Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О не чистом. » Ответить

О не чистом.

САП: Нельзя есть из одной посуды с внешними. Нельзя молиться на икону написанную не православным, или испракаженную еретиком (залапал, окропил). Нельзя мыть посуду в поганой посуде, в той в какую попадало, что нечистое, к примеру раковину. Нельзя в доме держать поганое животное (исключение кошка потому как оно их уничтожает). Нельзя простынь класть ногами к лицу. Нельзя выйти из ванной не обмывшись свежей водой (ванна место поганое так же как и баня). Низ - поганый и тело разделено пояском, надетым при крещении, нельзя его сымать. Нельзя в тельном кресте мыться или в баню ходить, и у уж тем паче грешно в нем совокупляться, поганить его. После совокупления нужно омыться. Нужно после нужного места или подержания себя за срамные уды - руки мыть. Перед тем как святыню брать нужно руки омыть, а уж сугубую святыню через ручник брать (икону, Евангелие).

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

о.Ал-др Панкратов: ...Точнее, не беспоповец:) Некоторые пункты сугубо их произведение. При всём почтении...

Сергей Петрович: Нельзя говорить на блатном жаргоне, напускать на себя приблатненный вид, подделываясь под мир сей, прелюбодейный и грешный, нельзя давать взятку. И много всякой скверны плоти и духа нельзя. Кто етого не творит тот не християнин.

purgine: САП пишет: Нельзя есть из одной посуды с внешними. Нельзя молиться на икону написанную не православным, или испракаженную еретиком (залапал, окропил). Нельзя мыть посуду в поганой посуде, в той в какую попадало, что нечистое, к примеру раковину. Нельзя в доме держать поганое животное (исключение кошка по тому как оно их уничтожает). Нельзя простынь класть ногами к лицу. Нельзя выйти из ванной не обмывшись свежей водой (ванна место поганое так же как и баня). Низ - поганый и тело разделено пояском, надетым при крещении, нельзя его сымать. Нельзя в тельном кресте мыться или в баню холить, и у уж тем паче грешно в нем совокупляться, поганить его. После совокупления нужно омыться. Нужно после нужного места или подержания себя за срамные уды - руки мыть. Перед тем как святыню брать нужно руки омыть, а уж сугбую святыню через ручник брать (икону, Евангелие). Кто етого не творит тот не християнин. это в какой палате и какого дурдома писано?


Константин Беляев: Да, а ещё нельзя зайчатину есть потому что она с когтями и голубей, потому что они родятся без оперения... САП я очень уважаю твою точку зрения, но разделить её не могу. Всё что создал Господь - всё это хорошо! А в твоём опусе может быть больше бесовства и хулы на Создателя, чем в чём либо другом...

alexa: Константин Беляев пишет: может быть больше бесовства и хулы на Создателя, чем в чём либо другом... В целом это вполне понятные мероприятия гигиенического характера, любой здравомыслящий человек поддержит. О том, что нельзя грязными руками хватать святыни, тоже вполне понятно. Константин Беляев а голубей, вроде, только в особо голодные годы есть начинали?

Константин Беляев: alexa я на Самстаре причитал месяц назад статью про староверов, там и про зайцев и про голубей было...

alexa: Константин Беляев да я вообще согласен, что голубей есть нельзя (они так и норовят помои поклевать); насчёт зайчатины: вроде, Сергей Сергеич об их нечистоплотности и неразборчивости в еде тоже писал.

САП: о.Ал-др Панкратов пишет: Некоторые пункты сугубо их произведение. Какие? purgine пишет: это в какой палате и какого дурдома писано? Ето так християне всегда веровали, а я тут для памяти записал, чтоб новоночальные глупостей тех не совершали. Сергей Петрович пишет: нельзя давать взятку Християне не гнушались своих за взятку вызволять. Константин Беляев пишет: А в твоём опусе может быть больше бесовства и хулы на Создателя, чем в чём либо другом... Тут правила брезгливости к не чистому описаны, никакой хулы на Создателя, и говно естественно по природе, но совсем не обязательно его руками трогать. alexa пишет: да я вообще согласен, что голубей есть нельзя (они так и норовят помои поклевать) Ага, летающие крысы, а вот на Байкале очень, даже ничего.

mihail: Вот хорошо баньщиком работать усегда при помывке! Ляксандрыч, здорова! Чавой то у табе за прича новая?

САП: mihail пишет: Ляксандрыч, здорова! mihail пишет: Чавой то у табе за прича новая? Она такая и была, все зависит от того как расчесать волосы, назад (по модному) или вперед в скобу!

Прасковья: )))) гигиенические предписания по сходу за собой, на старообрядческом языке. Мне особенно про посуду понравилось. Сознавайтесь кто в поганом месте (в ведре или унитазе) посуду моет?

САП: Прасковья пишет: Сознавайтесь кто в поганом месте (в ведре или унитазе) посуду моет? Я про раковину, ведь она такая же поганая как и унитаз. В деревнях раньше держали несколько тазов: для мытья християнской посуды, поганой (нехристей), и для скота.

alexa: САП пишет: Християне не гнушались своих за взятку вызволять. Для русских крестьян ХIХ века самыми страшными людьми на свете считались попы, исправники, и землемеры. Список, прямо скажем, странный. Но реальность тех лет превосходила самые смелые предположения. …Не последнее место в этом войске занимали российские священнослужители, оказавшиеся подлинными виртуозами взяточничества. Стремление «отцов» определить души паствы прямиком в рай за мзду вошло в предания. Особенно свирепствовали духовные пастыри в национальных районах и местах проживания старообрядцев. Здесь они, призвав в помощь тех же исправников, ревизовали население на предмет соблюдения официальной религии, всеми силами отыскивая малейшие прегрешения. Тут шли в ход порки, арест, открытый грабеж. Жертвам святого произвола приходилось заранее готовить средства «на черный день, когда поп да исправник приедут». К счастью для них, за православными священниками во все времена числилась большая любовь к деньгам и «вину казенному», а старообрядцы водки не пили и денег не жалели… http://www.apn.ru/publications/article23742.htm

Прасковья: САП, а если в раковине только посуду моешь?

САП: Прасковья пишет: а если в раковине только посуду моешь? Ведь моешь и поганую, и тряпку грязную сполоснешь.

purgine: САП пишет: Ето так християне всегда веровали, христиане так никогда не веровали, это безпоповские выдумки

САП: purgine пишет: это безпоповские выдумки Ето ваши выдумки о неразборчивости и не брезгливости християн.

Jora: Сторонники разборчивости ссылаются на Иуд.1:23, но блж. Феофилакт в толковании совсем о другом пишет...

Дмитрий Н.Б.: Jora пишет: Сторонники разборчивости ссылаются на Иуд.1:23, но блж. Феофилакт в толковании совсем о другом пишет... А Вы не могли бы дать ссылку, где можно почитать толкование на послание ап.Иуды? Мне нигде не попадалось, уж думал, что нет такого толкования.

Дмитрий Н.Б.: Думаю, многие из участников уже знакомы с нашумевшей статьей протоиерея Георгия Крылова (РПЦ МП) "Понятие "скверна" (погань) в Средневековой Руси и современном старообрядчестве". Там излагается примерно то же самое, что озвучил САП. Статья произвела эффект разорвавшейся бомбы, судя по шквалу комментариев на богослов.ру - новолюбцы и модернисты просто впали в неистовство Комментарии не менее поучительно читать, нежели саму статью - настолько наглядно демонстрируется дезориентация нынешних новолюбцев: http://www.bogoslov.ru/text/1126405.html

Нарьян-Мар: САП пишет: Ето ваши выдумки о неразборчивости и не брезгливости християн. Бог ничего не создал нечистым. "Тогда приходят к Исусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Исус сказал: неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека." Мф. 15 Деля на чистое и не чистое вы возвращаетесь к иудаизму. Странно, что христианин начинает проповедовать иудаизм. Гигиена вещь хорошая но у разных народов разная, а Евангелие должно быть проповедано всем народам с разной культурой и гигиеной.

Дмитрий Н.Б.: Возможно, в воззрениях о скверне есть некоторый перегиб, однако иудаизм здесь непричем.

Нарьян-Мар: Дмитрий Н.Б. пишет: однако иудаизм здесь непричем. Еще как причем. САП ведь и конину, и крольчатину, и осетрину, и т.д. не ест по иудейскому закону, а не по заповеди Христа. При этом утверждая, что кто также не поступает - тот не христианин. Его послушаешь так монгол по определению христианином быть не может. А северные народы мусульманами быть не могут, так как у них полгода ночь, полгода день и в рамадан они все вымрут. А про простыни так вообще смех да и только. Я вспомнила по случаю Джорджа Оруэлла "Ферма животных". Там тоже про простыни.

Прасковья: В детском саду, все простыни подписаны, голова, ноги. Такие вот требования.

Прасковья: А еще христианином не может быть бомж. В евангелие есть притча о богаче и Лазаре, так вот Лазать тоже выходит христианином быть не может. А вот богач наверника был христианином.

Дмитрий Н.Б.: Нарьян-Мар пишет: Еще как причем. САП ведь и конину, и крольчатину, и осетрину, и т.д. не ест по иудейскому закону, а не по заповеди Христа. Вообще-то САП не один так поступает, не он это придумал, такой практики придерживается весьма значительное число древлеправославных общин - причём, заметим, никак не связанных друг с другом, как безпоповцев, так и поповцев. Например, федосеевцы и липоване. С чего ето им всем вдруг, не сговариваясь, вздумалось возлюбить иудейский закон? Как-то сие направдоподобно. Изложенное САПом отношение к скверне было, в той или иной степени, свойственно огромной массе древлеправославных христиан с самого времени раскола - скорее всего, оно существовало и ранее. Или как Вы это объясняете? Нарьян-Мар пишет: При этом утверждая, что кто также не поступает - тот не христианин. Я же говорю - перегибы есть.

Нарьян-Мар: Дмитрий Н.Б. пишет: Или как Вы это объясняете? Придерживаться неких традиций, обрядов, эндемичных привычек - это одно. А вот когда утверждают, что если ты спишь на простынях не так расстеленных, или не моешь руки перед едой и т.д. то ты не христианин! Вот тут уж простите полный абсурд. Дмитрий Н.Б. пишет: Я же говорю - перегибы есть. Тогда нужно сознаться, что я перегнул палку потребовав, чтобы апостолы мыли руки перед едой. Иначе им христианами не быть. Христос не согласен: А исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека." Мф. 15

Нарьян-Мар: Прасковья пишет: Такие вот требования. Хорошие требования. Но из этого не следует, что из этого детского сада выходят исключительно качественные христиане. Обычная, привычная нам гигиена. И все.

Константин Беляев: Но всё равно, есть в этих беспоповских перегибах что-то романтическое, что-то такое манящее и загадочное... Это то же самое, что мечтать девушке о принце на белом коне, любви с первого взгляда и до гроба (а может и после тоже... )... Или мечтать о большом чёрном Майбахе с водителем, вилле на побережье, квартире на Манхеттене, жене модели и любовнице супермодели...

Нарьян-Мар: Константин Беляев пишет: и до гроба Memento Mori - помни о смерти. Всегда полезно помнить о смерти, но мечтать пожалуй слишком ... . :-)))

Jora: Дмитрий Н.Б. пишет: с нашумевшей статьей протоиерея Георгия Крылова Дмитрий Н.Б. пишет: Я же говорю - перегибы есть. Ещё сколько, и ещё какие... В этой статье повествуется, как липоване выгнали священника, не окатывавшегося после бани из ритуального кувшина. Остаться без Таинств=остаться без спасения - ЭТО КАК РАЗ И ЕСТЬ ВНЕ ХРИСТИАНСТВА!!! alexa пишет: В целом это вполне понятные мероприятия гигиенического характера, любой здравомыслящий человек поддержит. О том, что нельзя грязными руками хватать святыни, тоже вполне понятно. Но догматизировать это нельзя. Ни один Отец Церкви так не делал.

САП: Вы предметно зазрите, в чем согрешили наши предки по етим правилам?

Jora: Мои предки особо не заморачивались на "погани". А в той статейке такое понаписано, что иудазьм отдыхает...

Сергей Петрович: Jora пишет: иудазьм отдыхает... Где? И как он может отдыхать, это ж - учение!

Прасковья: Нарьян-Мар пишет: что из этого детского сада выходят исключительно качественные христиане.

Ivan: Сергей Петрович пишет: Где? И как он может отдыхать, это ж - учение! "Кто ж его посадит, он же - памятник!" Может быть, Вам больше понравится "нервно курит в углу"? Иудаизм, от высказываний САПа, нервно курит в углу. P.S. Я имею в виду только категоричность - "Кто не..., тот не христианин". Сами по себе требования - вполне здравые.

САП: Ivan пишет: P.S. Я имею в виду только категоричность - "Кто не..., тот не христианин". Погорячился

Oleg23: Нарьян-Мар пишет: САП ведь и конину, и крольчатину, и осетрину, и т.д. не ест по иудейскому закону, Осетрину он лопает она же скусная! А вот на простынях я у него не видел надписи - "ноги", Серега у тебя ведь жинка белье стирает в машинке, там простынка переворачивается туды сюды, как же ты определяешь где у тебя ноги до стирки белья лежали?

САП: Oleg23 пишет: Серега у тебя ведь жинка белье стирает в машинке, там простынка переворачивается туды сюды, как же ты определяешь где у тебя ноги до стирки белья лежали? Ничего она не стирает, она эмансипе...

Oleg23: Так вы на грязном спите?



полная версия страницы