Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О не чистом. » Ответить

О не чистом.

САП: Нельзя есть из одной посуды с внешними. Нельзя молиться на икону написанную не православным, или испракаженную еретиком (залапал, окропил). Нельзя мыть посуду в поганой посуде, в той в какую попадало, что нечистое, к примеру раковину. Нельзя в доме держать поганое животное (исключение кошка потому как оно их уничтожает). Нельзя простынь класть ногами к лицу. Нельзя выйти из ванной не обмывшись свежей водой (ванна место поганое так же как и баня). Низ - поганый и тело разделено пояском, надетым при крещении, нельзя его сымать. Нельзя в тельном кресте мыться или в баню ходить, и у уж тем паче грешно в нем совокупляться, поганить его. После совокупления нужно омыться. Нужно после нужного места или подержания себя за срамные уды - руки мыть. Перед тем как святыню брать нужно руки омыть, а уж сугубую святыню через ручник брать (икону, Евангелие).

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

гость: gerontiy пишет: Часом не в ЖХ-385/5? Нет, но ни будем о "старом"...

gerontiy: гость пишет: Нет, но ни будем о "старом"... Согласен, прости Христа ради.

Роман: Нельзя есть из одной посуды с внешними. - Всегда ешь из своей посуды. Нельзя молиться на икону написанную не православным, или испракаженную еретиком (залапал, окропил)- Всегда носи с собой икону особенно в храм, мало ли кто там был. Нельзя мыть посуду в поганой посуде, в той в какую попадало, что нечистое, к примеру раковину. Свою посуду лучше не мыть она же чистая, про раковину вобще молчу, убрать и всё чтоб дом не оскверняла. Нельзя в доме держать поганое животное (исключение кошка по тому как оно их уничтожает). Да кто ж их держит то, сами прибегают, и в дом и в баню и в амбар, и в хлев. Слава Богу за кошек. Нельзя простынь класть ногами к лицу. Такую простынь ещё не видел. Ноги кстати нужно мыть перед сном холодной водой. Нельзя выйти из ванной не обмывшись свежей водой (ванна место поганое так же как и баня). Зачем же так про баню то, её как ни как освещают, да и иконы там до Никона ставили, и ещё есть какая то молитва после бани никак найти немогу. А ванну туда же куда и раковину. Омываются свежей водой совсем по другим причинам. Низ - поганый и тело разделено пояском, надетым при крещении, нельзя его сымать. И ещё верёвочкой креста верхний мир, средний мир и нижний мир. А когда встаёшь на руки поясок удерживает погань на уровне верхнего мира для очищения. Нельзя в тельном кресте мыться или в баню холить, и у уж тем паче грешно в нем совокупляться, поганить его. Мыться и совокупляться вобще грех (помните житие Феодосия Печерскаго),а учитывая гнилую нашу душонку крест вобще надевать никак нельзя, пусть лежит себе в коробочке или на прилавке. После совокупления нужно омыться.- Вместе. Нужно после нужного места или подержания себя за срамные уды - руки мыть. А лицо слезами умывать, только не ясно до рук или после. Перед тем как святыню брать нужно руки омыть, а уж сугбую святыню через ручник брать (икону, Евангелие). Единственное здравое рассуждение.


purgine: gerontiy пишет: В Москве, насколько я в курсе, такого не было, может золотые кресты и заставляли сдавать (равно как и все изделия из драгоценных металлов) но чтобы любые (аллюминевые, деревянные и пр.) такого не слыхал. они из них, крестов, делают заточки для резки вен, поэтому кресты не дозволяют, даже пластмассовые) ну деревянный ежели токмо

Jora: САП пишет: Нельзя в тельном кресте мыться или в баню холить, и у уж тем паче грешно в нем ..., поганить его. Брак - скверна?!!! Забыл, как звали еретиков, гнушающихся браком. А возвышенные похвалы ап. Павла и Златоуста неудобно и приводить, все и так знают. Имею в виду брак венчаный, не беспоповское "бракование" (термин не мой).

САП: Jora пишет: Брак - скверна?!!! Я ж приводил: Ибо и брак, хотя преемством рода, по-видимому, носит в себе некоторое изображение бессмертия, которого мы лишились, если бы не имел своим помощником закона и если бы не очистил ветхую скверну совершением священного обряда, почитаем был бы наисквернейшим из дел, как и рождаемые младенцы, если не будут очищены божественною банею, далеки бывают от нашего общения, хотя мы и веруем, что они естественно становятся причастными прародительской скверны, а не от произволения, так как виною бытия своего имеют плотское пожелание, как говорит божественный Давид: се в беззакониях зачат есмь...и младенцы не свободны, конечно, от греха Адамова, так как зачатие их бывает в беззакониях; ибо соединение и следующее за сим зачатие происходит от удовольствия и почиталось бы грехом, если бы закон не покровительствовал браку, так как сладострастие, очевидно, и плотское пожелание побуждают к сему, хотя это и бывает ради деторождения. Итак, если рождение людей причиною имеет плотское пожелание, то не свободны и новорожденные от прародительского греха и должны очиститься от него божественною банею пакибытия. (Матфей Правильник)

gerontiy: purgine пишет: они из них, крестов, делают заточки для резки вен, поэтому кресты не дозволяют, даже пластмассовые) ну деревянный ежели токмо В Московских централах такого я не слышал, а "заточки", в основном, делают из супинаторов (металлическая пластинка под стелькой обуви), поэтому их (супинаторы) безжалостно выдирают, при этом обувь, разумеется, портится. Кроме того, в камерах разрешены "безопасные" бритвы, из которых извлекаются лезвии (т.н. "моечки") и используются для различных нужд. А чтобы из тельных крестов делали "заточки" - не думаю что это правда, во всяком случае, впервые об этом слышу. В "боксах" Московского областного суда очень высокие потолки (метра 3, не меньше), при помещении туда подсудимых тщательно обыскивают (конвойные свое дело знают очень неплохо), отбирают практически все и через каждые 10-15 минут (а то и чаще) заглядывают в "глазки", чтобы не дай Бог чего (им тоже проблемы не нужны), так все одно, умудряются руки на себя наложить - в основном вешаются, кто на чем. Да много есть чего, того что лучше б и не знать. Одним словом, не дай нам Господь воочую лично увидеть многочисленные секреты и уловки, которые выработали в местах лишения свободы сотни тысяч (а то и миллионы) прошедших этот страшный путь.

Роман: (Матфей Правильник)-"Каково око земное таков мир для видящего. Каким взглядом глянешь таким и получаешь. Гордое око ищет себе восхваления такой человек пройдёт мимо того что просто и не броско, нечистый всюду видит нечистое, мучается и невидит в себе главной причины." "Светильник для тела есть око,..ну так какова же тьма?

svetik: Зря смеетесь, кто смеется кстати, историю свою изначально повторять не буду, практически все кто тут читали мою тему про бабушку двоюродную мужа,которая в старообрядческой вере была.ТАк вот пока я жила с ней и видела как эти правила распространяются прокомментирую - САП пишет: Нельзя мыть посуду в поганой посуде, в той в какую попадало, что нечистое, к примеру раковину. верно,она когда еще ходила никогда в раковине посуду не мыла, только в миске которую в раковину ставила, а когда лежачая стала посуду чистую свою протирала полотенцем САП пишет: Нельзя есть из одной посуды с внешними. это верно, пока я бабушку к себе не взяла она в деревенском доме жила, так вот когда мы к ней приезжали для нас была специальная посуда, которая стояла на отдельной полке. И когда я ее к себе взяла и даже когда она уже лежачей больной стала она попросила чтобы у нее была отдельная посуда. учитывая,что мы с мужем "никоняне" внешние это наверное мы САП пишет: Нельзя выйти из ванной не обмывшись свежей водой (ванна место поганое так же как и баня). верно тоже, в деревенском доме было корыто т к она старенькая я ее в этом корыте из 2 ведер мыла.после того как все заканчивалась был специальный ковш с водой ну а в квартире уже в ванной она уже в комнате мокрым полотенцем после мытья вытиралась а потом сухим начет всего остального соглашусь что это обычные правила гигиены не обязательно у старообрядцев

Jora: САП пишет: Итак, если рождение людей причиною имеет плотское пожелание, то не свободны и новорожденные от прародительского греха и должны очиститься от него божественною банею пакибытия. (Матфей Правильник) Баня пакибытия - Таинство Крещения. Но никак не отдельный ковшичек.

андрей ю.: Самое главное нельзя: Нельзя трактовать писания, иначе как положили св. отцы. (ни к кому не относится из диспута,просто продолжение темы. что нельзя)



полная версия страницы