Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » О поповских скуфьях » Ответить

О поповских скуфьях

Хорхе: археодокс пишет: [quote]Смирнов Борис Васильевич "Священник-старообрядец из Красноярска"(1904г.) [/quote] В архаичной дораскольной скуфье, а не как у у нынешней никоно-поповщины.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 All

о.АлександрПанкратов: У нас и теперь такие встречаются. Больно вы "много" видели ...

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: У нас и теперь такие встречаются У вас особенно. Подыскали себе красную никоно-латинскую беретту, да еще и сфотографировались в ней со "смиренным видом", как выпускник МДА на ставленнической проповеди.

о.АлександрПанкратов: Моя скуфья имеет старообрядческое происхождение, досталась, так сказать, по наследству от одного из прежде бывших служителей. Кстати, она как раз невысокая, почти к темени прилегает, и цвета совсем не "красного", как вы написали. Говорю же, очень "много" видели, особенно вне интернета ... А я вот меньше вашего нагляделся. Например, НИКОГДА не видел - не слышал ставленнических проповедей выпускников МДА. Вам это, конечно, более знакомо.


Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Кстати, она как раз невысокая, почти к темени прилегает, и цвета совсем не "красного", как вы написали Это вот эта, чтоли? А в красной скуфье не фотографировались? В несознанку играем, как всегда.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Например, НИКОГДА не видел - не слышал ставленнических проповедей выпускников МДА о.АлександрПанкратов пишет: цвета совсем не "красного" Однако проповедуете и ведете себя точно также.

о.АлександрПанкратов: Выпускники МДА, в отличие от моей худости, проповедуют никонианство. Так что тут вы ошибаетесь, тоже как всегда. Да и "красным" цвет скуфьи мог бы назвать, пожалуй, не слишком внимательный человек. А та, что чёрная, она зимняя, т.е. из плотного иатериала, чтоб не мёрзнуть. Поэтому и топорщится немного. На радость профессиональным сетевым отцеживателям комаров.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Да и "красным" цвет скуфьи мог бы назвать, пожалуй, не слишком внимательный человек. Посмотрите на вторую фотографию, где вы с лестовкой стоите. Точно в таких скуфьях шастают по МДА требоиполнители. Если вам нравится использовать одежду никониан, их духовность, не стоит делать вид, что вы этого не понимаете.

о.АлександрПанкратов: Я не использую ни одежду никониан (где у меня, скажем, ряса с широкими рукавами на манер турецкого халата?), ни тем более их "духовность". А в каких скуфьях "шастают" по МДА - не в курсе. Так как, в отличие от некоторых, не учился там.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: А в каких скуфьях "шастают" по МДА - не в курсе. Незнание не освобождает от ответственности. Как и вашу компанию в никонианских скуфьях на Рогожке.

Severo: А какие скуфьи должны быть? Сразу оговорюсь, что картинки с ЖЖ мне невидны.

Хорхе: Severo пишет: А какие скуфьи должны быть? Эта тема была в свое время отделена от ветки про "старообрядцы в живописи"; так вот, там было изображение белокриницкого попа в архаичной, облегающей круглой скуфье.

о.АлександрПанкратов: Особенно забавно, что сия "страшная угроза" исходит от лица, "официально состоящего в РПЦ МП".

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Особенно забавно, что сия "страшная угроза" исходит от лица, "официально состоящего в РПЦ МП". А мне еще более забавно наблюдать, как кричащий о "староверии" носит никонианскую скуфью и поддерживает проРПЦшного митрополита. Вы, таже самая РПЦ, только с дополнительным набором "тараканов" и комплексов.

САП: Хорхе пишет: Эта тема была в свое время отделена от ветки про "старообрядцы в живописи"; так вот, там было изображение белокриницкого попа в архаичной, облегающей круглой скуфье. Собственно все споры из-за несоответствия по мнению Хорхе сей скуфье со скуфьей о.АлександрПанкратов: А обвинения высказанные Хорхе вытекает из его специфического виденья дораскольной истории Руси и Церкви. Скуфья о.АлександрПанкратов частный пример, по мнению Хорхе, никониянства РПсЦ.

Severo: Тогда попы колпаки высокие должны носить....раз уж на то пошло, стричь гуменцо и прикрывать его маленькой шапочкой на подобие ермолки...яркого цвета, а сверху высокий колпак...

Хорхе: Severo пишет: Тогда попы колпаки высокие должны носить А при чем тут колпаки? Это элемент одежды светской знати.

о.АлександрПанкратов: "ПроРПЦшным" митрополит является только в вашем воображении. Вы это знаете, и потому - то так ненавидите нашего владыку, г-н никонианин без кавычек, пытаетесь настраивать против него всех и вся по всему и - нету. И как знать, насколько добровольна и бескорыстна эта ваша деятельность? ... А скуфья у меня, повторю, всё же старообрядческая. Не в "Софрине" купленная, а от прежде бывших служителей доставшаяся. Кстати, была бы у меня такая, что у пожилого священника на портрете, что вам так понравился, я бы спокойно такую носил. Но, к сожалению, пока не разжился оной. До поры, до времени, наверное.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Вы это знаете, и потому - то так ненавидите нашего владыку, г-н никонианин без кавычек, пытаетесь настраивать против него всех и вся по всему и - нету Вашего владыку не считает "нашим" здравомыслящая кучка храбрецов, высказавшаяся за традиционализм на "соборе" 2007 и продолжающая политику бескомпромиссного противостояния с никонианством под маской староверия, которое вы в своей "старообрядческой" скуфье проповедуете. о.АлександрПанкратов пишет: "ПроРПЦшным" митрополит является только в вашем воображении Лжете.

Severo: Хорхе пишет: А при чем тут колпаки? Это элемент одежды светской знати. Это элемент одежды попов в дораскольной Руси, который сохранился только у священства....у знати к 17 веку даааавно они не в моде были. На то есть свидетельство Павла Алеппского.

Хорхе: Severo пишет: На то есть свидетельство Павла Алеппского. А живописные свидетельства есть? Иконописные? Я например, не встречал. А светская мода с XIв по 1654 практически не менялась.

САП: Тему почистил, Хорхе и Путник 1 день отдыхают от дискуссии.

Severo: Хорхе пишет: А светская мода с XIв по 1654 практически не менялась. Да ну ты брось))) И ктож в скуфьях попов на иконах изображает?)))

Хорхе: А вот скуфья о. Дионисия, такая же как и у о.Александра.

о.АлександрПанкратов: Сами вы ... говорите неправду.

о.АлександрПанкратов: Назвать эту скуфью "такой же", как моя, может человек или совсем не внимательный, или злонамеренный. Присмотритесь: у никониянского попа скуфья, во - первых, значительно выше (т.н. "колпашная"), а во-вторых, по периметру (зри над глазами носящего ея) имеет какую - то обшивку в виде широкой горизонтальной ленты из того же материала, из коего пошита вся скуфия. Такой у меня нет.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Назвать эту скуфью "такой же", как моя, может человек или совсем не внимательный, или злонамеренный. Речь идет о том, что ваша скуфья, хоть красная, или черная, равно как и скуфья вашего никонаинского коллеги - имеет сходную четырехконечную структуру верха, как это идет от латинской беретты.

Severo: Павел Алеппский: «Богатые протопопы носили колпаки из зеленого, красного и черного бархата, остальные — из сукна, причем под этими колпаками надевались шапочки из красного сукна, простроченные желтым шелком» (скуфья?), с околышем из розовой шелковой материи. «Такова же одежда диаконов. Так же одеваются жены духовных лиц... Кроме них, вообще никто не носит такой одежды и таких шапочек»48. На Украине священники отличались тем, что носили суконные колпаки «с меховой опушкой», а богатые — «бархатные колпаки с собольим мехом». Протопоп, кроме того, «носил суконную шляпу с крестом», а богатые священники — бархатную, но, вероятно, без креста49.

Хорхе: Severo пишет: «Богатые протопопы носили колпаки из зеленого, красного и черного бархата, Собственно говоря, эти колпаки выполняли функцию шапки, т.е. одевались по верх скуфьи. Эти колпаки-шапки были также и у светских, только отличались тем, что были росшиты, с узором, разноцветными вставками. При входе в храм, колпак (шапка) снимался, и поп оставался в скуфье. Скуфья ничем не отличалась по форме от камилавки иноков, к которой крепилась вязаная наметка.

Severo: Severo пишет: причем под этими колпаками надевались шапочки из красного сукна, простроченные желтым шелком» (скуфья?), с околышем из розовой шелковой материи. красный цвет скуфьи...вполне традиционно

Хорхе: Severo пишет: красный цвет скуфьи...вполне традиционно Одно дело, когда красная скуфья такая, как описана у Павла Алепского, а другое дело - такая, как у о.Александра. Вот, о чем собственно, идет речь.

Severo: нуууу...сопсно да...

Хорхе: А теперь, когда латинство о.Александра и тех, кто называя себя староверами, носит никонианские головные уборы, пространнейши изоблечено, обратимся к кайме на кукуле у "иноков" РПСЦ. Оказывается, эта кайма была популярна у никонов, по крайней мере, в современный митрополиту Амвросию период.

о.АлександрПанкратов: "Пространнейше изобличено" только в вашем воображении, порождённым, опять же, невежеством или неким умыслом. Есть древнерусские толкования "О скуфье" (иногда встречаются в некоторых списках известной "Беседы триех святителей"), где говорится, что она шьётся из четырёх клиньев "во образ четырёх евангелистов", и имеет "три строки" во образ св. Троицы. Это две строчки, пересекающиеся крестообразно над главою носящего скуфью, а третья идёт по периметру ея. И НИКАКАЯ "беретта" (всю жизнь считал, что это марка заграничного пистолета:)) тут не при чём! Ещё о скуфье можно найти пояснение в "Кратком практическом Уставе" еп. Арсения (Уральского).

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Есть древнерусские толкования "О скуфье" (иногда встречаются в некоторых списках известной "Беседы триех святителей"), где говорится, что она шьётся из четырёх клиньев "во образ четырёх евангелистов", и имеет "три строки" во образ св. Троицы. Это две строчки, пересекающиеся крестообразно над главою носящего скуфью, а третья идёт по периметру ея. И НИКАКАЯ "беретта" (всю жизнь считал, что это марка заграничного пистолета:)) тут не при чём! Ещё о скуфье можно найти пояснение в "Кратком практическом Уставе" еп. Арсения (Уральского). Ну они выглядели судя по описаниям Павла Алеппского как ермолки - маленькие шапочки прикрывающие гуменцо.

САП: Severo пишет: Ну они выглядели судя по описаниям Павла Алеппского как ермолки - маленькие шапочки прикрывающие гуменцо. Как кипа, или католическая дзуккетта?

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: где говорится, что она шьётся из четырёх клиньев "во образ четырёх евангелистов", Это все католические трактовки. Нету никаких таких толкований в древнерусской литературе. "Беседа трех святителей" - вообще, памятник литературы, составленный в латинской вопросо-ответной форме, и не имеющий отношения к православному преданию.

Jora: САП пишет: дзуккетта В транкрипции Хорхе - «беретта»?

Severo: САП пишет: Как кипа, или католическая дзуккетта? Судя по Павлу, а тогда еще традиция древняя не нарушилась, почти так.....колпак все покрывал высокий....Одно есть свидетельство документальное...а всякие романтические выдумки...это выдумки.

о.АлександрПанкратов: Многочисленные древнерусские и старообрядческие (разных согласий) списки сего сочинения, тем не менее, свидетельствуют, что благочестивые предки придерживались мнения, не совпадающего с вашим.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Многочисленные древнерусские и старообрядческие (разных согласий) списки сего сочинения, тем не менее, свидетельствуют, что благочестивые предки придерживались мнения, не совпадающего с вашим. С чьими?



полная версия страницы