Форум » О канонах, чинах, традиции и истории древлеправославия » Нарушение правил, или какие правила кем нарушаются. » Ответить

Нарушение правил, или какие правила кем нарушаются.

андрей ю.: Ответственность за нарушеник правил. Правило 6 Вселенского:[quote]2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами,[more] а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение. Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было.[/more] Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. Зонара. Отсюда начинаются правила и прежде прочего заповедуется хранить определенное священными и всечестными Апостолами; подобным образом определяется не преступать и ни сколько ни в чем не ослаблять постановленного прежде бывшими соборами. А затем правило исчисляет соборы, и против кого каждый из них был собран, и что было нечестиво вводимо еретиками и что было постановлено и утверждено каждым собором, и заповедует, чтобы вера и постановления всех святых отцев пребывали неизменны и тверды, - и вместе заповедует с любовию принимать писания их, и отвергать и предавать анафеме врагов истины. А кто не так мыслит и делает, думает и проповедует, тех подвергает наказанию и предает анафеме. Ибо мы не можем, говорит, ни прибавить ничего к принятому святыми отцами, ни отнять совсем что нибудь. Других правил, кроме исчисленных, это правило принимать не дозволяет. [more]Аристен. Вставленное иномыслящими тайным образом в Апостольские Постановления собранные Климентом, должно быть отвергнуто. В Апостольских Правилах определено, чтобы мы вместе с прочими книгами Нового и Ветхого Завета, признали чтимыми и святыми и Апостольские Постановления изложенные Климентом в осьми книгах. А настоящее правило для назидания и ограждения христианейшия паствы повелевает отвергать их, потому что иномыслящие ко вреду церкви привнесли в них нечто подложное и чуждое благочестия. Вальсамон. Непрестанно имей в памяти настоящее правило; ибо им заградишь уста тем, которые говорят, что не святыми Апостолами изложены 85 правил, и что святым и вселенским Вторым собором, который определил – константинопольской церкви иметь преимущества древнего Рима, не издано ни одного, какого бы ни было, правила. Заметь еще и данное сим правилом утверждение святых поместных соборов и постановлений, данных некоторыми святыми отцами; ибо многие утверждают, что они не должны иметь силы, так как составлены не вселенскими соборами и не утверждены императорами. Другое толкование. В 85-м правиле святых Апостолов и в настоящем правиле изъяснено; какия книги Ветхого и Нового Завета должны быть читаемы. А как я видел одного великого человека, который представлял номоканон, в коем помещены были правила святых Апостолов, собранные Климентом и различные новеллы императора Юстиниана, не принятые в очищенный свод законов; то я предупреждаю всех, кто будет читать номоканоны, чтобы не обращались к древнейшим спискам номоканонов, а читали тот, который обработан патриархом Фотием и делиться на 14-ть титулов. А тот номоканон, в котором в 50-и титулах помещены законы и правила и прочее, содержащие новеллы Юстиниана потерявшие действие, не принятые в Василики, и некоторые другие законы из Кодексов и Дигест, и который предоставляется более богатым по содержанию вследствие многословия (я видел множество таких книг у многих достоуважаемых мужей), не должно удостаивать и слова, как небезопасный и отмененный, а должно приказывать истреблять таковые книги. Славянская кормчая. Климентовы заповеди сей святый собор, 6-й, некия ложная списания, от церкве отверже. Яже от иноверных, таковые вверженные, во апостольские заповеди, преданные Климентом, да отвергутся. Толкование. Во апостольских правилах, ко инем книгам, ветхого же и нового завета, и заповеди апостольские, Климентом сложенные во осьмерых книгах, честны и святы имети повелено бысть нам. Сеже правило за некая ложна яже суть чужда благочестия, от иноверных преложена в них, на вред церкви, отврещи сия повелевает, на созидание и на утверждение христианскому стаду.[/quote][/more]

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

андрей ю.: В РПЦ, почти повсеместно, имеется нарушение 50 - го Апостольского правила.50. Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть Мою крестмте, но: шедше научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Зонара. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть, в едином крещении. Таким образом, крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святой Троицы. А погружает крещаемого в святую купель единожды, и это единое погружение совершает в смерть Господню, нечестиво; и совершающий крещение, таким образом, будет подлежать извержению.ТОЛКОВАНИЯ Аристен. Кто совершает таинство не тремя погружениями, но одним в смерть Господа (чего Господь не заповедал ), тот лишается священства. Господь заповедал крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Посему, если какой епископ, или пресвитер воспротивится Господней заповеди, и будет крестить в одно погружение, на том основании, что крещение возвещает смерть Господню, то будет извержен. Вальсамон. И это правило той же силы. Ибо определяет совершать таинство Святаго крещения через три погружения, то есть во имя Отца и Сына и Святаго Духа, а крестит однажды, по причине единства Божества и троичности ипостасей, или ради смерти Христа на кресте и тридневнаго Его воскресения. Ибо и Апостол говорит: в смерть Его крестихомся ( Римл. 6, 3 ). А слово: «крещения» здесь, по моему, должно принимать вместо погружений. Итак, правило говорит, что извергается тот, кто крестит одним погружением в смерть Господа, ибо делает так вопреки учению Господа и явно нечестиво. Славянская кормчая. Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. Аще который епископ, или пресвитер не крещает в три погружения единым глашением, но во едино погружение в смерть Господню даемо, да извержется таковый, Не рече бо Господь в смерть мою крестите: но шедшее научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 116 ). Толкование. Повелевает правило, в три погружения крещати, единым глашением, рекше единым крещением. Якоже крещающему на коемждо погружении приглашати имя единого от Святыя Троицы. Иже бо во едино погружение крещати во священней купели, и в смерть Господню едино приглашати погружение, зловерно есть, и тако крещай да извержен будет

андрей ю.: Пусть это будет ознакомительная тема по правилам. Такая тема наверно нужна. Сужу по себе. Будучи никонианином, за восемь лет "церковной жизни", имел очень смутное представление о правилах православной церкви.Конечно любой сможет найти все правила в интернете, но правил много и не каждый захочет читать. А тут будет выборка правил по которым идут нарушения.

андрей ю.: Запрет молиться с еретиками. Апостольское правило:45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен. Зонара. Об этом сказано в прежденаписанных правилах. Ищи еще также 64-е правило и 70-е. Аристен. Молящийся вместе с еретиками отлучается; а кто клириками их признает, извергается. Пресвитер или диакон, только молившийся вместе с еретиками, отлучается; а если позволил им совершить что-либо, как лицам, посвященным и клирикам, извергается. Вальсамон. Может быть, кто нибудь спросит: почему молившиеся вместе с еретиками епископы, пресвитеры и диаконы не извергаются, а только отлучаются, как и молившийся с кем-либо из отлученных, по 10-му апостольскому правилу? Решение. Можешь сказать, что здесь разумеется не то, чтобы епископ и прочие клирики в храме молились вместе с еретиками, ибо таковые, по 46-му правилу, должны подлежать извержению, равно как и дозволивший им совершить что-либо в качестве клириков. Но выражение "молиться вместе" принимай вместо "иметь обыкновенное общение" и "быть снисходительнее расположенному к молитве еретика", ибо таковых, как достойных отвращения, следует гнушаться, а не общение иметь с ними. Посему и достаточным показалось наказание отлучения. Славянская кормчая. Моляйся с еретики, да отлучится. Аще же яко причетники примет я, да извержется. Толкование. Епископ, или пресвитер, или диакон, аще помолится токмо с еретики, или в дому, или в церкви, да отлучится. Аще же повелит им служить в церкви, яко пресвитером, или оно что от священных содевати, яко причетником, таковый да извержется.Имеются нарушения как в РПЦ, так и в РПСЦ.


р.Б.А.: Очень хорошая тема. Безбрежная.

Сергiй Аветянъ: Пято-Шестого собора правило сто 101. 101. Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, Если кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Если же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оныя. Зонара. Некоторые, конечно, из благоговения и почтения к божественным дарам, сделав вместилища из золота, или из другого многоценного вещества, принимали пречистое тело Господне и таким образом причащались его. Собор не принял этого, хотя делалось по благоговению; ибо человека, как почтенного образом Божиим и сделавшегося телом Христа и храмом Божиим, по слову божественного апостола Павла, он почитает выше всякой чувственной вещи. Итак, поелику, говорит, ядущий и пиющий Христа поставлен выше всякия чувственныя твари, и удостаиваемый сих таинств чрез приобщение освящается и душею и телом; то, если кто желает во время литургии причаститься пречистого тела, пусть подходит, простерши руки и сложив их во образ креста, и таким образом да принимает общение благодати, которую даровал нам Господь для освящения. Ибо никто поистине не достоин приобщения его, но все удостаиваемся сего по благодати, как благодатию мы и спасены, по слову великого Павла. Тех, которые приносят подобные вместилища и желают чрез посредство их принимать приобщение, как предпочитающих бездушное вещество образу Божию, правило повелевает отлучать, а равно и тех, которые таким образом преподают им. Аристен. Имеющий причаститься слагает длани крестом и принимает устами; а кто вместо руки приготовляет вместилище золотое, или из другого вещества, должен быть отлучен. Человек, созданный по образу Божию, выше всякого чувственного создания; он, по апостолу, есть и тело Христа, и храм. Итак, если кто пожелает принять приобщение и не возьмет его устами, сложив свою руку во образ креста, но вместо руки приготовит какое либо вместилище золотое, или из другого вещества, чтобы чрез посредство его принять божественный дар и удостоиться сего причащения, тот должен быть отлучен и сам, и преподающий, ибо образу Божию предпочитают бездушное и служебное вещество. Славянская кормчая. Причащающемуся пречистого тела и крове Христовы, длани крестообразно имети. – Длани крестообразно да имать хотяи причаститися, и усты да приемлет святая: творяи же приемницу злату, или от иныя некия вещи в руки место да отлучится. Толкование. Всея чувственныя твари, болии есть иже по образу Божию созданныи человек, и тело Христово, и церковь Божия есть, по божественному апостолу. Аще убо кто божественного общения причаститися хотя, и не приимет его усты, крестообразно простер (согбене имея) руце свои, но сосуд злат, или иныя некоея вещи сотворит в руку место, якоже тем прияти божественныи дар, и причащения сподобитися ему, таковыи да отлучится, сам же и давыи ему, яко честнее творя Божия образа бездушное злато, или ину кую вещь данную на работу человеку. По этому замечательному правилу все нынешние поповцы, вкупе с попами вне церкви. Всем приятных выходных дней.

андрей ю.: По этому замечательному правилу все нынешние поповцы, вкупе с попами вне церквиОтнюдь нет Аристен. Имеющий причаститься слагает длани крестом и принимает устами; а кто вместо руки приготовляет вместилище золотое, или из другого вещества, должен быть отлучен.Отлучаются те, кто вместо уст, сначала принимали причастие в свои ковчежцы. И в то время, многие богатые люди тщеславились своими ковчежцами, стараясь перещеголять друг друга в богатстве своего вместилища, против этого и это правило. Тут не имеется ввиду дароносительница священников.

Сергiй Аветянъ: Я уже писал, что с людьми не умеющими читать, но уже берущимися спорить о написанном говорить бесполезно, но видно до Вас такие простые вещи не доходят. Сергiй Аветянъ пишет: Ибо из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих Читайте медленно и внимательно, может дойдёт. Правило относится к тем, кто вместо рук (длани сложенные крестообразно - это ладони) принимает Дары в иное вместилище из злата или другого вещества сдеданные. Впрочем, объяснять что-то тем, чья единственная забота обосновать свои фантазии и нынешнее состояние - абсолютно бесполезно. Учитывая, что Вы и по-русски не очень читаете, по славянски будет понять вообще невозможно, но написано о том же: или иныя некоея вещи сотворит в руку место, якоже тем прияти божественныи дар

Roman: Андрей брат, чесо ради истязатися хощеши. Писано же в руководительнице рустеи сице:длани крестообразно имети...Внемли, длани надобно сложити, сиречь въ ручь Тело принимати подобаше, а не во усты со рукама крестообразно сложенома на перси...Причащение мирян отдельно двумя видами, как видно из СI правила VI Вселенскаго Собора, предписывающего мирянам брать Святое Тело в крестообразно сложенные руки, составляло еще в VII веке общецерковный обычай. Причащение же из чаши Святым Телом и Кровью, как видно из повествования св. Софрония, патриарха иеросалимскаго, о мучениках Кире и Иоане, употреблялось в исключительных случаях при напутствовании больных. (Miracul. XII (Mai. Spicilegium, III. P. 175))Причащение Святым Телом отдельно от Святой Крови существовало еще во время Иоана ДамаскинаСлагая руки наподобие креста, - пишет преп. Иоан, - мы принимаем Тело Распятаго. (Иоан Дамаскин. De fide orthodoxa (PG 94, 1149)) Цит. по изд. Н.Д. Успенский "Православная Литургия. Историко-литургические исследования", Том 3, с. 134, Москва, 2007 г.

иер.Алексан.Черногор: Сергiй Аветянъ пишет: Читайте медленно и внимательно, может дойдёт. Правило относится к тем, кто вместо рук (длани сложенные крестообразно - это ладони) принимает Дары в иное вместилище из злата или другого вещества сдеданные. Впрочем, объяснять что-то тем, чья единственная забота обосновать свои фантазии и нынешнее состояние - абсолютно бесполезно. Учитывая, что Вы и по-русски не очень читаете, по славянски будет понять вообще невозможно Еще совсем недавно приступив присоединиться к старообрядчеству при участии такого хама и самолюбца, причем, экумениста и марионетки для "оо.Л.Пименова+ А.Ежукова и К", как Сергий-Симеон Дурасов, не торопитесь сегодня вышеозначенным образчиком своей у Вас речи искать себе защиты, так и не избавившись от остальных своих былых, якобы от Староверия, кумиров, застящих свет поныне, коль скоро "скоры на руку" да на выводы, но! -- Сергiй Аветянъ, посмотрите в другом направлении уже без обычных спешки, сарказмов и новоделов под-старину. Новообрядец: Шестой вселенский собор 101-м правилом установил принимать святое тело в руку, но в настоящее время это не исполняется, а принимают святое причастие прямо в уста со лжицы. Вот видите: прямое нарушение здесь постановления вселенского собора, однако вы, старообрядцы, себя не признаете еретиками, хотя тоже не следуете в этом Шестому вселенскому собору, а причащаете тоже со лжицы. Поэтому и Никона патриарха вы обвинять не должны за то, что он не следовал бывшим до него преданиям и обрядам. Старообрядец: Мы с вами должны будем прочитать 101-е правило Шестого вселенского собора сполна, но прежде чем читать правило, я спрошу вас: запрещается ли этим правилом преподаяние святого причастия со лжицы? Новообрядец: Буквального воспрещения причащать со лжицы в правиле нет. Старообрядец: Справедливо вы сказали, что воспрещения причащать со лжицы нет. Теперь мы с вами приступим к прочтению 101-го правила и толкования на него Вальсамона. Итак, читаю: «Человека, созданного по образу Божию, божественный апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Выше убо всякия чувственныя твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядуший и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением бо-жественныя благодати. Посему, аще кто хощет во время литургии причаститися пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быти, руки да слагает в образ креста, и тако да приступает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества вместо руки некая вместилища устрояющих для приятия божественнаго дара и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Аще же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковыя вместилища, да будет отлучен и сей, и приносящий оныя». Вместо того, чтобы это правило пояснять своими словами, мы с вами прочтем все толкование Вальсамона, откуда вы увидите, что пример, указанный вами, не может служить оправданием реформы бывшего патриарха Нитона. Вальсамон пишет: «В те времена некоторые богатые люди из презрения, как кажется, к беднейшим, приготовляя из золота или из какого-нибудь другого вещества вместилища, под видом благоговения и страха Божия пользовались ими, как бы руками, и принимали в них во время святого приобщения пречистое тело Господа и Бога и Спаса нашего Исуса Христа. В начале, может быть, это и было придумано некоторыми из благоговения, так как могли думать, что рука, касающаяся некоторых неприличных и недостойных предметов, недостойна для принятия Господняго тела. Но с течением времени это благоговение обратилось в душевную пагубу, поелику делавшие это искали предпочтения пред беднейшими и иначе как-нибудь тщеславились. Итак, поелику отцам показалось, что в этом лежит причина многих соблазнов, притом и оскорбительно для нашего тела, созданного по образу Божию, то они сказали, что тогда великий апостол Павел называет человека телом Христовым и образом Божиим, честнейшим всякого создания, так как он удостаивается и приобщения божественных таин и от сего освящается и душею и телом, — никто не должен предпочитать ему бездушных и служебных вещей, сделанных из золота и из каких-либо других веществ; иначе делающие вопреки сему должны быть отлучаемы, т. е. как сами пользующиеся какими-либо подобными вещественными предметами для принятия тела Христова, так и те, которые преподают оное им. Не удивляйся и не спрашивай о причине, по которой в некоторых церквах святое тело Христово преподается мирянам, а не вручается им согласно с мыслию сего правила; ибо правая вера и страх Божий и несомнительное благоговение предало это, а не недостоинство мирян». Что вы скажете на прочитанное мною толкование Вальсамона? Новообрядец: Я должен сказать на это, что святые отцы самое тщательное наблюдение и заботливость имели о том, чтобы пастыри и пасомые в данном случае поступали как можно с большим благоговением и соблюдением страха Божия и не злоупотребляли бы таким великим делом, как принятие святого причастия. Кроме того, из прочитанного толкования видно, что в древнее время святое причастие подавалось христианам и со лжицы, как видно из последних слов Вальсамона. Старообрядец: Справедливо вы поняли мое чтение. Теперь я в дополнение ваших последних слов, должен вам доказать, что причащение со лжицы даже нельзя назвать не апостольским преданием, потому что все верующие христиане со времени самого учреждения божественной литургии считали неизменною своею обязанностью причащаться святых таин; несомненно в числе их должны были быть и младенцы, которые не могли своими руками принимать в уста святое тело и, кроме того, также несомненно, были и такие болящие, которые тоже не могли по тяжести своей болезни правильно управлять своими руками. И если святые апостолы нигде не сказали того, чтобы младенцев и болящих лишать святого причастия, то ясно, что и они по необходимости должны были употреблять лжицу для причащения их. Новообрядец: Это только ваш вывод, хотя, положим, нельзя считать его безусловно неверным, потому что как же, в самом деле, можно причастить младенца иначе, как не со лжицы; но, тем не менее, требуется это чем-либо подтвердить. Старообрядец: Извольте, я вам прочту слова преподобного Ефрема Сирина, бывшего ранее не только Шестого, но и Второго вселенского собора. Он пишет следующее: «Безплотный серафим углем горящим освяти Исаию. Угль же не едино естество имать в себе, но два: древо бо есть и огнь. Такожде и хлеб сей святый не едино естество имать хлебное, но и божественное. Плоть бо единоестественна с божественным, не едино естество имать, но два. Да убо приступающии христолюбцы, не яко от человека приемлем страшное оно причащение, или от священника, но яко от самого онаго серафима, со огненныя тоя лжицы, юже виде Исаия» (Слово 107, лист 317). Исаия же видел серафима не со лжицею, но с клещами. И если преподобный Ефрем Сирин заменил их лжицею, то ясно, что причащаться был тоща в церкви обычай не только из рук, но и со лжицы. Новообрядец: Какие же причины послужили тому, чтобы обычай преподания святого тела в руки заменить лжицею? Не можете ли вы что-нибудь прочитать по поводу этого? Старообрядец: Я вам уже читал из толкования Вальсамона на приведенное вами 101-е правило Шестого вселенского собора, что это предало «благоговение, правая вера и страх Божий». Но что действительно в древности некоторые принимали евхаристию без страха Божия, об этом написано в летописи Барония следующее: «Прельщен бысть от некоего Марка от Мемфис, ученика манихейскаго чародея, Прискиллиан, великий разумом и витийством, и родом честен, и два епископи, Инстантий и Сальвиан, иже тай на беседы собирахуся, жены простыя и оплазивыя, и на зло преклонныя к себе превращающе. О том епископи уведавше... собор сотвориша, на который егда онии осужденнии епископи, и два мирстии Елпидий и Прискиллиан приити не хотяху, проклята суть... Приимаху сии еретики (прискиллианисты) в церкви евхаристию, но не снедающе в дом ю приношаху: и cue запретиша, повелевающе абие в церкви причащение в уста приимати и потребляти» (Лето Господне 381, число 20). Разумеется, что вследствие большого промежутка време-ни между получением и принятием святого тела во уста могли утрачиваться мельчайшие частицы этого святого дара. А чрез это утрачивалось и самое благоговение к ним и даже страх Божий. Кроме того, чрез такое употребление святого причастия были даже и случаи самого возмутительного кощунства, как это видно из Четии-Минеи, ноября 9-го дня; там пишется в конце жития преподобной Феоктисты следующее: «Пишется о том в Лимонаре, в главе 79, яко в Селевкии некоего еретика купца раб правоверный взем святое причащение, храняше е в ковчежце, и по некоем времени уведавшу о сем господину его, и сожещи святая тайны хотящу, вся части пречистаго тела Христова под видом хлеба в ковчежце том хранимыя прорастиша класы: явственно убо, каков бе обычай христиан первых. Потом же святии отцы возбраниша неосвященным приимати в руце и относит из церкве тело Христово, а наипаче святый Златоустый то запрети, вины ради сицевыя: во время патриаршества его в Цареграде жена некая славна приемши в церкви часть пречистаго тела Христова, несе в дом свой, и смеси е с некиим чарованием волхвования ради, еже уведав святый Златоуст, заповеда по всем церквам, от того времене да не влагаются в руце части тела Христова, но лжицею да подаются во уста, вкупе с божественною, под видом вина, кровию, прежде бо того не бяше лжиц в церкви, но тако части тела Христова в руце верных влагахуся, святая же кровь чашею подавашеся, а от того времени повелением Златоуста святаго нача лжицею божественное причащение подаватися, и точию освященным носити е повелено, а неосвященным никакоже коснутся, да не будет некое святым тайнам безчестие». Итак, на ваш вопрос, какие были причины к отменению преподавания святого тела в руки, — я ответил. Новообрядец: Ваши два последние доказательства, как мне кажется, между собою имеют противоречие. Старообрядец: В чем же? Новообрядец: В последнем вашем доказательстве видится, что до св. Златоуста лжиц вовсе не было, а в первом, взятом от слов преподобного Ефрема Сирина, доказывается, что лжицы были ранее Златоуста. Как же примирить эти два доказательства? Старообрядец: Я полагаю, что примирить это нетрудно. Представив себе, что распоряжение Златоуста касалось только церкви цареградской, как это и должно быть, то мы увидим, что о других церквах этого же сказать нельзя, потому что Феодор Вальсамон в своем толковании на 101 правило Шестого собора прямо свидетельствует, что употребление святых даров было различное, а ведь он был патриарх антиохийский, а не цареградский; поэтому вполне можно заключить, что распоряжение св. Златоуста тогда имело силу только в своей патриархии. Вообще же в заключение своих слов я должен напомнить вам, что я не отвергаю того и другого, а наоборот, утверждал и утверждаю, что в древней Церкви было и то, и другое употребление святых даров: и со лжицы, и чрез руку, но почему впоследствии оставлен лишь один способ принятия святых даров со лжицы. это из приведенных мною свидетельств ясно видно. Так что нарушения какого-либо обязательного для всех предания св. Церкви здесь не видно, а видно лишь одно большее усовершенствование преподания святых даров, установленное во избежание вышеприведенных мною случаев. Усовершенствование же каких-либо преданий и обычаев в Церкви Христовой не преступно, а дозволительно, как мы видим об этом у преподобного Викентия Лиринского; он, объясняя слова апостола Павла «О, Тимофее, предание сохрани...» (1 Тим., 6, 20), говорит: «В Церкви Христовой должно быть преуспеяние, и притом, весьма большое... Только преуспеяние это должно быть преуспеянием, а не переменою веры. Преуспеяние состоит в том, когда тот или другой предмет усовершается в самом себе, а перемена в том, когда что-нибудь перестает быть тем, что оно есть. Итак, пусть возрастают и в высшей степени пусть преуспевают по годам и векам разумение, ведение, мудрость как каждого, так и всех, как одного человека, так и всей Церкви, но только в своем роде, то есть в одном и том же учении, в одном и том же смысле, в одном и том же понятии. Ибо если однажды дать волю нечестивой лжи изменять, уродовать, искажать их, то ужасаюсь сказать, какая большая последует опасность разрушения и уничтожения религии. Тогда, отвергши одну какую-нибудь часть кафолического учения, как бы по обычаю уже и с позволения, начнут постепенно отвергать одну за другою и прочия части его. А затем, когда отвергнут части поодиночке, что иное последует, наконец, если не совокупное отвержение целаго? С другой стороны, если начнут примешивать к древнему новое, к домашнему чужое и к освященному непотребное, то обычай сей необходимо распространится по всему, так что после ничего уже не останется у Церкви — ни целого, ни неповрежденного, ни неиспорченного, ни нерастленного, но где прежде было святилище чистой и нерастленной истины, там будет, наконец, непотребный дом нечестивых и гнусных заблуждений. Да отвратит от умов наших непотребство это благость Божия! Пусть остается оно безумием нечестивцев!... А кафоликам, напротив, действительно свойственно сохранять предания и поручения святых отцев, осуждать непотребные новизны и, согласно слову апостола, дважды изреченному им, анафематствовать того, кто благовестит не то, что принято» («Памятные записки», главы 22, 23 и 24). Итак, повторяю, принятие святых даров со лжицы, вместо руки, есть действительно усовершенствование или, скажу словами Викентия Лиринского, преуспеяние в Церкви Христовой, установленное во избежание того кощунства над святыми дарами, какое мною уже указано выше. А ваша церковь во время бывшего патриарха Никона разве сделала какое усовершенствование или преуспеяние? Нет, напротив, ваша церковь, или, вернее, пастыри вашей церкви, вместо преуспеяния произвели, опять скажу словами Викентия Лиринского, изменение, уродование и искажение древних преданий св. Церкви, освященных веками и огражденных даже клятвою святых отец; вместо мира ваши пастыри бросили нож в Христову Церковь, вместо единения произвели раскол. Можно ли, имея душу и совесть, сказать, что приведенный пример оправдывает реформу бывшего патриарха Никона? Нет, это могут сказать только миссионеры. (Д.С. ВАРАКИН, Рассмотрение примеров приводимых в защиту реформ бывшего патриарха Никона). Оглавление Об агнце О седми диаконах Об 11-м правиле Лаодикийского собора О женатых епископах О праздновании субботы О посте в субботу и неделю О крещении в молитвеннице О браке диаконов О молении на восток О соборах дважды в лето О 79 главе Стоглавого собора О домовых церквах О чине священнического погребения О служении литургии в Великий четверг О лжице О литургии О праздновании Пасхи Об обрезании О ветхозаветных праздниках Об осуждении митрополитом Даниилом, преподобного Максима Грека Об осуждении митрополитом Ионою архимандрита Дионисия О блаженном Феодорите Кирском и его сочинениях против св. Кирила Александрийского Об осуждении патриархом александрийским Феофилом «братьев долгих Об осуждении Феофилом св. Златоуста О грамотах белокриницких митрополитов Амвросия и Кирила Заключение от автора сего рассмотрения http://starajavera.narod.ru/varakin.html

андрей ю.: "В те времена, — говорит Вальсамон в толковании настоящего правила, — некоторые богатые люди, из презрения, как кажется, к беднейшим, приготовляя из золота или из какого-нибудь другого вещества вместилища (δοχεία), под видом благоговения и страха Божия, пользовались ими, как бы руками, и принимали в них во время св. приобщения пречистое тело Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. В начале, может быть, это и было придумано некоторыми из благоговения, так как могли думать, что рука, касающаяся некоторых неприличных и недостойных предметов, недостойна для принятия Господнего тела. Но, с течением времени, это благоговение обратилось в душевную пагубу, поелику делавшие это искали предпочтения пред беднейшими, и иначе как-нибудь тщеславились. Итак, поелику отцам показалось, что в этом лежит причина многих соблазнов", они и издали настоящее правило. "Думаю, — говорит далее Вальсамон, — что настоящим правилом обличаются те, которые во время св. причащения выставляют достоинства и роды и ищут предпочтения". Касательно же того, что мирянам во времена Вальсамона (следовательно, в XII веке), как и ныне, давалось священниками причастие прямо в уста, а не так, как говорится в настоящем правиле, Вальсамон замечает, что это делается не потому, что миряне недостойны, а потому, что так передала истинная вера, страх Божий и настоящее благоговение [1]. Аф. Синт., II, 548. Ср. архим. Иοанна толкование этого правила (упом. соч., II, 502-504)Для меня этого толкования достаточно, а то получится, что уже в XII веке Церкви Христовой уже не было.

Сергiй Аветянъ: Желающие попрактиковаться в антихристианстве могут и дальше с упоением пускать слюни над Варакинской изворотливостью. Простота же Евангельской Истины, о которую по словам Н.Зенина разбиваются все лукавые мудрования вполне определена: В Евангелии можно явственно прочитать, как совершил Вечерю Господь наш Исус Христос и присовокупил "СИЕ ТВОРИТЕ", т.е. именно это. Именно так предписывает подавать Дары и правило пято-шестого собора. Всё остальное - попытка изменить Христову Заповедь. Если для кого-то Варакин и Вальсамон выше Христа - дело хозяйское. Чего ещё ожидать от антихристова жреца и его последователей.

иер.Алексан.Черногор: Предыдущее у Вас -- в Ваших же вкусе, оборотистости(( иронии и образе смекалки, пока еще оставленными из прежнего у Вас, что вполне ожидаемо от Вас же: ведь без таковых у Вас не состоялась бы ересь новопасхальников, выношенная вслед за предыдущими поверхностными ученными, которые своими у них претензиями на передел Православия, в сущности, есть те ж еретики -- "антихристы многи", но! -- последующее в вашем сообщении Сергiй Аветянъ пишет: Если для кого-то Варакин и Вальсамон выше Христа - дело хозяйское. Чего ещё ожидать от антихристова жреца и его последователей. -- ну, а это Вами к кому относится, а?

андрей ю.: Правила святых Апостолов Правило 10 Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен. (Ап. 11, 12, 32, 45, 48, 65; I Всел. 5; Антиох. 2; Карф. 9). Отлучение, о котором мы говорили в нашем толковании 5-го Ап. правила, как наказание, лишающее общения с известным обществом, происходит само собою, если только в данном обществе господствует одно определенное высшее начало, которое должно свято охраняться определенными средствами для поддержания самого общества. Так бывает вообще и во всяком обществе с возвышенной целью, а особенно так бывает и должно быть в обществе религиозном. То же встречаем мы как у язычников, так и у иудеев, которые лишали недостойных членов своей религиозной общины молитвенного общения с остальной верной братией, т.е. отлучали их от своего религиозного общества [1]. В христианской церкви это соблюдалось еще гораздо строже. Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: "если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17), т.е. другими словами, пусть будет отлучен от церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11). Таким образом, правило строго выражает мысль Св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от церкви. Ту же мысль Св. Писания выражает правило, предписывая отлучение от церкви каждого, который будет иметь молитвенное общение с тем, кого церковная власть отлучила от своего общения. Такое учение церкви об отлучениях мы находим в творениях св. отцов и учителей церкви древнейших времен [2]

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Чего ещё ожидать от антихристова жреца и его последователей. да он как брошенная девка ревностью исходит по Титову, хотя вера то у них с никонами одинаковая - никониянская. Человек слаб не только в математике(пасхальные расчеты), но и в восприятии правила 6 ВС. Ну что тут еще добавить...., а про Благовествование вообще умолчу.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: По этому замечательному правилу андрей ю. пишет: Отнюдь нет для особо одаренных ссылка http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm#101 но думаю что после слов Сергiя Аветяна добовлять уже просто нечего.

иер.Алексан.Черногор: См. выше, где, в частности: Наш начетчик Староверия Д.С. Варакин ("Рассмотрение примеров приводимых в защиту реформ бывшего патриарха Никона") пишет: почему впоследствии оставлен лишь один способ принятия святых даров со лжицы. это из приведенных мною свидетельств ясно видно. Так что нарушения какого-либо обязательного для всех предания св. Церкви здесь не видно, а видно лишь одно большее усовершенствование преподания святых даров, установленное во избежание вышеприведенных мною случаев. Усовершенствование же каких-либо преданий и обычаев в Церкви Христовой не преступно, а дозволительно, как мы видим об этом у преподобного Викентия Лиринского; он, объясняя слова апостола Павла «О, Тимофее, Предание сохрани...» (1 Тим., 6:20), говорит: «В Церкви Христовой должно быть преуспеяние, и притом, весьма большое... Только преуспеяние это должно быть преуспеянием, а не переменою веры. Преуспеяние состоит в том, когда тот или другой предмет усовершается в самом себе, а перемена в том, когда что-нибудь перестает быть тем, что оно есть. Итак, пусть возрастают и в высшей степени пусть преуспевают по годам и векам разумение, ведение, мудрость как каждого, так и всех, как одного человека, так и всей Церкви, но только в своем роде, то есть в одном и том же учении, в одном и том же смысле, в одном и том же понятии. Ибо если однажды дать волю нечестивой лжи изменять, уродовать, искажать их, то ужасаюсь сказать, какая большая последует опасность разрушения и уничтожения религии. Тогда, отвергши одну какую-нибудь часть кафолического учения, как бы по обычаю уже и с позволения, начнут постепенно отвергать одну за другою и прочия части его. А затем, когда отвергнут части поодиночке, что иное последует, наконец, если не совокупное отвержение целаго? С другой стороны, если начнут примешивать к древнему новое, к домашнему чужое и к освященному непотребное, то обычай сей необходимо распространится по всему, так что после ничего уже не останется у Церкви — ни целого, ни неповрежденного, ни неиспорченного, ни нерастленного, но где прежде было святилище чистой и нерастленной истины, там будет, наконец, непотребный дом нечестивых и гнусных заблуждений. Да отвратит от умов наших непотребство это благость Божия! Пусть остается оно безумием нечестивцев!.. А кафоликам, напротив, действительно свойственно сохранять предания и поручения святых отцев, осуждать непотребные новизны и, согласно слову апостола, дважды изреченному им, анафематствовать того, кто благовестит не то, что принято» («Памятные записки...», главы 22, 23 и 24).

Сергiй Аветянъ: иер.Алексан.Черногор пишет: видно лишь одно большее усовершенствование преподания святых даров Милый лжец, ты правда считаешь, что Христос дал нам несовершенную Евхаристию, которой требовалось усовершенствование? Да... жрец христораспинатель всё яснее и яснее обнаруживает свою антихристову веру. Через 700 лет, после установления Христом вечери Господней, 101-е правило пято-шестого собора, почитаемого нашим "ревнителем" за вселенский подтверждает, что усовершенствование Христову установлению не только не требуется, но и наказуется извержением. Но нашему жрецу надо как-то обосновать своё антихристово бытие и ни Христос ни собор ему уже не указ. Может он тогда укажет Евангелие, где Христос из лжицы причащает? Или найдёт какое правило 7-го вселенского собора, которое отменяет 101-е правило пято-шестого? Ну или хотя бы просто напишет, что он только придуряется, что столь ценит правила вселенских соборов, а на самом деле готов любое выгодное ему толкование и частное мнение поставить выше Евангелия. Шиш антихристов в рясе да плешегрейке.

иер.Алексан.Черногор: Сергiй Аветянъ пишет: считаешь, что Христос дал нам несовершенную Евхаристию, которой требовалось усовершенствование? Христос подал и подает Церкви совершенную Евхаристию. И таким образом -- снято обвинение Ваше, Сергiй Аветянъ, если и сразу было "притянутым за уши" как пристрастное либо за страсть подлогающее свое у Вас видение и ведение о нашей вековечной Евхаристии верных. Однако! -- ловко Вы жонглируете в фокусах своих, когда чуть ли не молниеносно либо вполне естественным(( перелетом предметы, рассматриваемые в Ваших руках, оказываются лишь в иных категориях. Что ж, только в руку таковых дерзать рассматривать предметы такой высоты и тонкости в формате интернет-сообщений да на мази околорелигиозной демагогии. А поскольку на данный момент заутреннии сии минуты есть ко времени подготовки правилом к Евхаристии верных, я еще добавлю к сказанному мной следующее: Сергей, "Благодать во устнах Ваших да будет!" Простите лишь жесткость формы моих сообщений лично к Вам по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии, о которой всегда в соблюдение места Славе Господу православных и я, что будет в тот будущий Ваш благоприятный период, послужить по милости Исус-Христовой готов всегда: как говорится в мiру у Вас, "всегда к Вашим услугам!"

Roman: иер. Алексан.Черногор пишет: Христос подал и подает Церкви совершенную Евхаристию.Совершенное не требует совершенствования, Вы же написали:...одно большее усовершенствование..., сообщ. 1275иер. Алексан.Черногор пишет: ведение о нашей вековечной Евхаристии верных.Стало быть Евхаристия в ДЦХБИ совершается: 1. Вечером. 2. Во время или по окончании трапезы. 3. В горнице, а не в храме. 4. Без проскомидии (с заколанием Агнца). 5. Без многопросфория и вынимания частиц и положения их в чашу. (Ев. Матф. 26 гл. 26 ст.; Марка 14, 22; Луки 22, 19) Сице??? И пакы: при описании того, каким образом Господь на Вечери преподал Дары (и для хлеба и для чаши) евангелист Марк использует греческое слово "эдокен". Его словоформа "дидоми" при употреблении в словосочетаниях образует одно из древних значений, которое переводится - "передавать в руки" (Софокл). Для наглядности, славянский извод: ПОКАЙТЕСЯ И ВЕРУЙТЕ В ЕВАНГЕЛИЕ! иллюстрация по факс. изданию Елисаветградскаго Евангелия Благотворительнаго фонда содействия развитию культуры "Общество любителей древней письменности", 2009 г. Оригиналом послужило знаменитое Лондонское Четвероевангелие 1356 г., выполненное в Болгарии для царя Иоанна Александра Асеня; последнее в свою очередь скопировано болгарскими книжниками с византийского лицевого Евангелия XI в., хранящегося ныне в Национальной библиотеке Франции в Париже (gr. 74).

иер.Алексан.Черногор: Эка, умудряетесь в винегрет превратить одним сообщением своим упоминая всуе, а не в контексте, ни по делу относящееся к нашему исторически небезызвестному, по причине соблюдения Церковью в веках, Таинству, имеющему совершаться и до скончания века. Поскольку выше уже отмечено то, с чем необходимо считаться также и Вам, Roman : по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии остается отвести подозрение в следующем Roman пишет: Совершенное не требует совершенствования, Вы же написали: цитата: ...одно большее усовершенствование... Обратите внимание на цитируемые Вами слова -- и им внемлите в контексте речи нашего начетчика Д.С. Варакина: и тут с ним едины. А чтобы Вы более не передергивали сказанного лично мной, напоминаю то в полноте, когда: Сергiй Аветянъ пишет: считаешь, что Христос дал нам несовершенную Евхаристию, которой требовалось усовершенствование? иер.Алексан.Черногор пишет: Христос подал и подает Церкви совершенную Евхаристию. И таким образом -- снято обвинение Ваше, Сергiй Аветянъ, если и сразу было "притянутым за уши" как пристрастное либо за страсть подлогающее свое у Вас видение и ведение о нашей вековечной Евхаристии верных. Однако! -- ловко Вы жонглируете в фокусах своих, когда чуть ли не молниеносно либо вполне естественным(( перелетом предметы, рассматриваемые в Ваших руках, оказываются лишь в иных категориях. Что ж, только в руку таковых дерзать рассматривать предметы такой высоты и тонкости в формате интернет-сообщений да на мази околорелигиозной демагогии. А поскольку на данный момент заутреннии сии минуты есть ко времени подготовки правилом к Евхаристии верных, я еще добавлю к сказанному мной следующее: Сергей, "Благодать во устнах Ваших да будет!" Простите лишь жесткость формы моих сообщений лично к Вам по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии, о которой всегда в соблюдение места Славе Господу православных и я, что будет в тот будущий Ваш благоприятный период, послужить по милости Исус-Христовой готов всегда: как говорится в мiру у Вас, "всегда к Вашим услугам!" Roman Ваша же ошибка либо подвох, в силу чего передергиваете, в подобие Серегею Аветяну, за счёт следующего: иер.Алексан.Черногор пишет: предметы, рассматриваемые в Ваших руках, оказываются лишь в иных категориях. В противном случае, при игнорировании истории развития формы/форм исконно и всегда единообразной Евхаристии, у которой суть и существо соблюдаются как раз православным нашим чином, у Вас окажется уже в IV столетии Евхаристия у Свв. Иоанна Златоустого и Василия Великого делом новым -- новшеским. Да только от мудрований такого оговора да избавит Вас Господь-Бог!

Roman: иер.Алексан.Черногор пишет: развития формы/форм исконно и всегда единообразной Евхаристии"Развитие" развитию рознь... Вам, как старообрядному пастырю ведомо, что внешнее и внутреннее связаны. Одно является выражением другого. Мы привели Вам свидетельства от евангелистов, Вы же упираете на Варакина. Это говорит само за себя... Мы привели Вам древний извод, создавая который монахи славяне отразили в иллюстрациях веру того времени (веру дораскольного периода!). И увы и ах, на поверку, практика даже этих лет (см. датировки списка) оказывается отличной от современной, которую Вы оправдываете, упирая на "развитие" при "всегдашнем единообразии". Порошу конктретные примеры и обьяснения сего "единообразия" (со ссылками на источники). Образ искажающий содержание и форма попирающая смысл, называются иначе... УТРАЧЕННОЕ ХРИСТИАНСТВО! Кое и наблюдаем, с молчаливаго согласия обывателя, поглощающего все, что осталось от веры...

Сергiй Аветянъ: иер.Алексан.Черногор пишет: А чтобы Вы более не передергивали сказанного лично мной Милый лжец, ну что ж ты так безбожно врёшь? иер.Алексан.Черногор пишет: Так что нарушения какого-либо обязательного для всех предания св. Церкви здесь не видно, а видно лишь одно большее усовершенствование преподания святых даров, иер.Алексан.Черногор пишет: Христос подал и подает Церкви совершенную Евхаристию. Я и не надеюсь, что ты способен увидеть противоречие в своих словах и понять, что совершенное невозможно усовершенствовать, а можно только исказить и извратить. Только не надо нагло врать и обвинять кого-то в передёргивании вполне ясно написанных тобою слов. Чем ты, шишь антихристов и христораспинатель и занимаешься.

Roman: В книге «Исход» есть интересное место. В сравнении с евангельским рассказом о Вечере Господней оно помогает нам понять, является ли Завет со Христом обновлением Моисеова Завета и продолжением ветхого, или Христов Завет – противопоставлении ветхому закону. Особенно замечательно место, в котором говорится о крови завета: Очень важно сопоставить эти моменты целиком. И там и там число двенадцать. Тельцы - хлеб, кровь - вино, скрижали завета – заповедь новая.Встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих. Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили. И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. И встал Моисей с Исусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию Моисей взял 12 камней, Христос же призвал 12 учеников, а чтобы не было никаких сомнений в том, что отныне «церковь не в брёвнах, а в рёбрах», в том что «настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему. Дух Бог и поклоняющимся Ему в Духе и Истине надлежит поклоняться». Господь прямо говорит Симону: «блажен ты, Симон Бариона, потому что не плоть и кровь открыли тебе , но Отец Мой, Сущий в Небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Мое собрание, и врата ада не одолеют его». То же, несомненно, касается и других учеников, т.к. Все двенадцать камней заложил Моисей в основание храма. Только Христово собрание не из камней, как иудейский храм, а из людей любящих Христа Сына Бога и сына человека. Даже в малом противопоставление: утро - вечер. Те кто Моисеевы - приносят жертвы по утрам, те кто Христовы - совершают благодарение вечером. Отсюда и полнолуние - новолуние... Вам же, изменившим Христову заповедь на ветхое установление о жертвоприношении - самое время с жидами праздновать. Вера-то у вас одна - июдейская. У них староиюдейская, а у вас ново-июдейская.

иер.Алексан.Черногор: Сергiй Аветянъ пишет: Я и не надеюсь, что ты способен увидеть противоречие в своих словах и понять, что совершенное невозможно усовершенствовать, а можно только исказить и извратить. Только не надо нагло врать и обвинять кого-то в передёргивании вполне ясно написанных тобою слов. Чем ты, шишь антихристов и христораспинатель и занимаешься. Милостью Христовой избавлен от того, чтобы быть и антихристовым, и христораспинателем, что осознаете и сами в минуту посещения от Христа Исуса. /.../ я еще добавлю к сказанному мной следующее: Сергей, "Благодать во устнах Ваших да будет!" А вот в отношении инкриминируемого Вами противоречия моему сообщению -- таковое до поры до времени, выходит, наблюдается только в Ваших мозгах, с чем, тем не менее, возможно и распрощаетесь в будущем, когда будете избавляться от той у Вас путаницы, о которой, если и щадяще, я подавал Вам намёк, а не разжевывал, при указании следующего направления розыскам в работе над собой же: (кстати -- Вам вариант, который из-за технических неполадок Сети не удалось передать после доработки в опции "правка": так что скопируйте хотя бы на будущее -- для Вас же и для Романа положил этот малый труд, предполагающий главное после Вашего раскаяния в ереси новопасхальников.) Эка, умудряетесь в винегрет превратить одним сообщением своим, привлекая при упоминании всуе относящееся к нашему исторически небезызвестному, по причине соблюдения Церковью в веках, Таинству, имеющему, однако, совершаться и до скончания века. Поскольку выше мной уже отмечено то, с чем необходимо считаться также и Вам, Roman : по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии остается мне от себя отвести Ваши же подозрения в следующем Roman пишет: Совершенное не требует совершенствования, Вы же написали: цитата: ...одно большее усовершенствование... Обратите внимание на цитируемые Вами слова -- и внемлите таковым, однако, в контексте речи нашего начетчика Д.С. Варакина: и тут с ним едины. А чтобы более не были от Вас лживо истолковываемыми лично моя отповедь Вам же, напоминаю, опять же, её же в полноте, когда: Сергiй Аветянъ пишет: считаешь, что Христос дал нам несовершенную Евхаристию, которой требовалось усовершенствование? Христос подал и подает Церкви совершенную Евхаристию. И таким образом -- снято обвинение Ваше, Сергiй Аветянъ, если и сразу было "притянутым за уши" как пристрастное либо за страсть подлогающее свое у Вас видение и ведение о нашей вековечной Евхаристии верных. Однако! -- ловко Вы жонглируете в фокусах своих, когда чуть ли не молниеносно либо вполне естественным(( перелетом предметы, рассматриваемые в Ваших руках, оказываются лишь в иных категориях. Что ж, только в руку таковых дерзать рассматривать предметы такой высоты и тонкости в формате интернет-сообщений да на мази околорелигиозной демагогии. А поскольку на данный момент заутреннии сии минуты есть ко времени подготовки правилом к Евхаристии верных, я еще добавлю к сказанному мной следующее: Сергей, "Благодать во устнах Ваших да будет!" Простите лишь жесткость формы моих сообщений лично к Вам по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии, о которой всегда в соблюдение места Славе Господу православных и я, что будет в тот будущий Ваш благоприятный период, послужить по милости Исус-Христовой готов всегда: как говорится в мiру у Вас, "всегда к Вашим услугам!" Roman Ваша же ошибочка либо подвох, в силу чего передергиваете, уже в подобие либо в подыгрывание Серегею Аветяну, имеет быть выявленной Вами же за счёт внимания к следующему: иер.Алексан.Черногор пишет: предметы, рассматриваемые в Ваших руках, оказываются лишь в иных категориях. В противном случае, при игнорировании истории развития формы/форм исконно и всегда единообразной Евхаристии, у которой суть и существо соблюдаются как раз православным нашим чином, у Вас, по логике развития заблуждения, окажется уже в IV столетии Евхаристия у Свв. Иоанна Златоустого и Василия Великого делом новым -- новшеским. Да только от мудрований таких от таких-то клевёт, да избавит Вас Господь-Бог!

иер.Алексан.Черногор: Roman пишет: Вам же, изменившим Христову заповедь на ветхое установление о жертвоприношении - самое время с жидами праздновать. Вера-то у вас одна - июдейская. У них староиюдейская, а у вас ново-июдейская. Вы лжёте да оговариваете... А когда высказываете общего характера правильных два положения Roman пишет: Образ искажающий содержание и форма попирающая смысл, называются иначе... Roman пишет: внешнее и внутреннее связаны. Одно является выражением другого. тем не менее, опять в общей у Вас с Аветяном перспективе лжи напрасно либо намеренно лживо связываете с своими у Вас выводами, а еще прежде -- с предпосылками и умозрениями, по отношению ко мне. Однако! -- я ни единым словом своих сообщений в данной рубрике не давал Вам ни причины обвинениям, инкриминируемых Вами же, ни оснований умозрениям, порождаемых от Вас же. И еще: чин нашей Литургии претерпевал изменения ни по логосу, и в целом -- ни по Единообразию, которые через все века у нас неизменны (что, впрочем, от Бога, поскольку, как известно Евхаристия остается и останется во всей истории человечества у православных). (Эпилог, поскольку Диспуту время лишь в будущем: о сроках же, опять же, -- в напоминание.) иер.Алексан.Черногор пишет: Простите лишь жесткость формы моих сообщений лично к Вам по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии, о которой всегда в соблюдение места Славе Господу православных и я, что будет в тот будущий Ваш благоприятный период, послужить по милости Исус-Христовой готов всегда: как говорится в мiру у Вас, "всегда к Вашим услугам!"

Сергiй Аветянъ: Жрец антихристов, ты что правда не видишь, что опироаясь на слова Варакина похваляешься тем, что умудряешься одновременно игнорировать и Евангелие и соборное постановление, при этом уверяя всех в своей верности им? Так ты бесов служитель, если ложь пытаешься выдать за правду, да ещё и других с собой увлекаешь. Ну и кем тебя ещё после этого считать, как не мерзким новожидовином? Ты един из тех, кто кричит "Распни Его! Распни!" и глумишься над Христом в своём богомерзком служении.

иер.Алексан.Черногор: иер.Алексан.Черногор пишет: я еще добавлю к сказанному мной следующее: Сергей, "Благодать во устнах Ваших да будет!" Простите лишь жесткость формы моих сообщений лично к Вам по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии /.../

Ёё: Госпиди до чегож изогнуто мысль свою выражать изволит человече под ником "Черногор" игдеж такому учат? Какого народа племени будет сей муж? Где говорят подобно? Ибо понять его словеса и осмыслить уже немалым мышлением обладать надобно, а кому попроще онное имеет и до вывиха мозха недалече подобно тому как гололед на пути немалым препятствием к дороге идущему так и речь изогнутая в выправлении нуждающаяся, прежде чем понята будет, к тому уподобится. До взаимопонимания ли тут, ибо и понимание затруднено.

Roman: иер.Алексан.Черногор пишет: чин нашей Литургии претерпевал изменения ни по логосу...Что характерно для Вашего мутного "потока подсознания", выражающего жреческое ветхозаветное мировозрение, это использование понятий, точного соответствия которым нет в русском языке... Например, "логос",- ключевой термин богословия блаженного Максима. Дореволюционный исследователь его трудов С.Л. Епифанович считал: В отношении к Богу, логосы - это божественные идеи или хотения; в отношении ко всякой вещи- ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее определение и закон; в отношении к деятельности, - ее смысл, цель, намерение, план, правило.... цит. по изд. "Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия", Москва, 2006 г., стр.384Посему и спрашиваю Вас, батенька- жрец: коим образом, "Божественные идеи или хотения", заключенные для нас в Слове Божием (сиречь в Евангельском проповедании), по Вашему, могут быть несогласными с чином Божественной службы. Ведь, начиная от современного ее богословия (по "лицензированным" толкователям-символистам) и заканчивая хронологией евангельских событий, отраженных в самом чине, обретается разнство? Каким образом "формирующий принцип и смысл" Божиего определения, может противоречить выражающему Его же установление чину??? Или он уже ничего не выражает для Вас? Как разумеешь: Божественная Служба, - это эдакий "благочестивый спектакль", или Христово священнодействие? Как чин может противоречить Слову Божиему? В православии мелочей нет!Стало быть Евхаристия в ДЦХБИ совершается: 1. Вечером. 2. Во время или по окончании трапезы. 3. В горнице, а не в храме. 4. Без проскомидии (с заколанием Агнца). 5. Без многопросфория и вынимания частиц и положения их в чашу. (Ев. Матф. 26 гл. 26 ст.; Марка 14, 22; Луки 22, 19) Сице??? Просьба ответить открыто: "Да" - Да, "Нет"- нет, как и заповедано христианам. ПОКАЙТЕСЯ И ВЕРУЙТЕ В ЕВАНГЕЛИЕ!

иер.Алексан.Черногор: Roman пишет: Посему и спрашиваю Вас, батенька- жрец: Когда говорите о Литургии верных, не забывайте, что её логосы прежде всего от Бога, а не только в "Амине!" и в чине, соблюдаемом из века в век от людей в Церкви. И не закрывая глаза на факт (о котором упоминаю в сообщениях выше!)существования Единообразия, вникните, наконец, что же и в чём же сие выражается. Но! -- еще прежде, без чего нельзя приступать Вам к Беседе о пре-Божественном в нашей двух тысячелетней Евхаристии, исправьте следующее, а не вынуждайте меня напоминать из раза в раз как полезнейшее (воистину, воистину: да, да!) лично для Вас с С.Аветяном на предыдущем этапе: иер.Алексан.Черногор пишет: Простите лишь жесткость формы моих сообщений лично к Вам по причине ересей, выраженных Вами накануне, таких как ересь т.н. новопасхальников. Кстати, Ваше покаяние, причем -- общенародное, в таковой мерзости только предъуготовит Вас к Беседе о Таинстве Евхаристии, о которой всегда в соблюдение места Славе Господу православных и я, что будет в тот будущий Ваш благоприятный период, послужить по милости Исус-Христовой готов всегда: как говорится в мiру у Вас, "всегда к Вашим услугам!"

Сергiй Аветянъ: По сути вопроса новожидовствующему жрецу как обычно сказать нечего. Это, как я понимаю и называется у шиша антихристова "победой в диспуте" - всячески игнорируя непосредственное обсуждение вопроса и приводимые аргументы, обрушить на всех ливень мозговых испражнений мутного сознания, а когда с тобой перестанут говорить по причине невозможности разгребания нечленораздельного бреда - объявить о победе. Шиш в плешегрейке, может тебе медаль из бумаги вырезать? Напишем на ней крупно - "Неизменному победителю всех в диспутах обо всём. Шишу антихристову и блядослову (пустослову)".

Konstantino: Roman пишет: А может он на памятник претендует с фигурой в победоносной позе и надписью внизу: "Всем, кто не побеждал!" сперва он притендует на благорасположенность Титова, ну а затем, если получится с благорасположенностью, на памятник. Сергiй Аветянъ пишет: Жрец антихристов, ты что правда не видишь, что опироаясь на слова Варакина похваляешься тем, что умудряешься одновременно игнорировать и Евангелие и соборное постановление, при этом уверяя всех в своей верности им? Так ты бесов служитель, если ложь пытаешься выдать за правду, да ещё и других с собой увлекаешь. теперь понятна вера жреца - Варакин для него евангелие. Оттого он увлекся не изучением Евангелия, Литоргии а нытьем про Титова и его свиты.

Алексей Рябцев: Ёё пишет: Госпиди до чегож изогнуто мысль свою выражать изволит человече под ником "Черногор" игдеж такому учат? Какого народа племени будет сей муж? Где говорят подобно? Аффтар! Пиши исчо!

Ёё: Алексей Рябцев пишет: Аффтар! Пиши исчо! Дык писать то собсно нет причин.Окромя выше указанной.Не в обиду человеку, ну уж больно мудрёно излагает мысль чем приводит нередко в состояние отличное от обычного. По теме написать нечего ввиду непонятности цели дисскуссии.

АБ: Сергiй Аветянъ пишет: Шиш в плешегрейке, может тебе медаль из бумаги вырезать? Напишем на ней крупно - "Неизменному победителю всех в диспутах обо всём. Шишу антихристову и блядослову (пустослову)" Для меня это ново. Просто по человечески объясните, за что посчёчена?

Severo: Сергiй Аветянъ пишет: Да... жрец христораспинатель всё яснее и яснее обнаруживает свою антихристову веру. Сергий. Может хватит уже на оскорбления переходить?

Severo: Давайте дискуссию вести без взаимных оскорблений. Люди же читают.

Сергiй Аветянъ: Severo пишет: Может хватит уже А где ты видишь оскорбления? Жрецом он сам подписывается. Иерей = жрец. Христа он на проскомидии закалает (Читай темы о проскомидии и трёх поклонах на Великом Входе. К слову и Аввакуму он по службе не наследует, т.к. у черногорцев в отличии от до дораскольной службы всё уже в соответствии с никоно-иоакимовскими уставными новинами выправлено). Кто таковое творит - служка антихристов. Так что никаких оскорблений. Одна сухая констатация фактов.

Сергiй Аветянъ: Severo, ты вообще тему-то читал? Человек однозначно нарушает Евангельскую заповедь и постановление собора, который он считает вселенским. С единственной целью - любыми путями оправдать свое нынешнее служение. Он демонстративно ставит мнение человека, которого за канонические нарушения турнули с прихода (Варакина) в один ряд с заповедью Христа. Ну и кто он после этого? Черногорцы засрали весь форум обвинениями в ересях всех и вся, совершенно игнорируя, что они от обвиняемых ничем не отличаются (пример тому, вопрос разобранный в данной теме. Против заповеди погрешают нарушением её а против постановления пято-шестого собора - нарушением правила, по которому подлежат извержению. Против староверия и того чина по которому совершали службу п. Аввакум и д. Феодор - нарушением дораскольного чинопоследования о поклонах на ВВ, утвердившегося в церкви того времени в соответствии с живой традицией и Преданием существовавшим на тот момент. О чём свидетельствует д. Феодор, Поморские ответы и п. Аввакум в своих писаниях). Что-то ты не очень заботишься о внешних, когда эти "ревнители" превращают весь форум в прачечную завешанную разноцветными простынями неудобочитаемого и бессмысленного бреда, а о староверии люди начинают судить по безграмотному бреду новоявленного "канониста" из никониан, который не то что понять, а прочитать правило не в состоянии. Впрочем, твой форум - желаешь сделать его трибуной для стариково-черногоро-андреев? В добрый путь. Они ж Корнилия ругают - вот это вера так вера! Настоящая! Дораскольная! Благочестивая!

Сергiй Аветянъ: К слову, кто не в курсе. Приём применённый Варакиным по своей методологии заимствован из Мишны и Гемары. Там есть такой манёвр, что бороду нельзя стричь, но можно выщипывать, т.к. конкретно про выщипывание ничего не сказано. Вот и Варакин, наследуя "лучшим" традициям июдейских толкователей пишет: запрещается ли этим правилом преподаяние святого причастия со лжицы? Справедливо вы сказали, что воспрещения причащать со лжицы нет Конечно, есть запрещение влагать Дары в иное вместилище, кроме рук, а лжица - это ж не вместилище, а что-то иное? Кроме того, может от кого ускальзает, но такой характер совершения Евхаристии, как описан в Евангелии и подтверждён 101-м правилом подразумевает совершенно иное чинопоследование и Не подразумевает вложения части Святого Хлеба в Чашу (ну не ловко мокрые Дары в руки влагать). Далее уж и прямой подлог: причащение со лжицы даже нельзя назвать не апостольским преданием, потому что все верующие христиане со времени самого учреждения божественной литургии считали неизменною своею обязанностью причащаться святых таин; несомненно в числе их должны были быть и младенцы, которые не могли своими руками принимать в уста святое тело и, кроме того, также несомненно, были и такие болящие, которые тоже не могли по тяжести своей болезни правильно управлять своими руками. И если святые апостолы нигде не сказали того, чтобы младенцев и болящих лишать святого причастия, то ясно, что и они по необходимости должны были употреблять лжицу для причащения их. Во-первых из частного случая человек пытается сделать правило, игнорируя, что взрослые здоровые люди не младенцы и не расслабленные больные, которые не в состоянии нормальным образом принять Дары. А во вторых, умалчивает о том, что в Византии (да и на Руси в IX-X веках младенцев не крестили. Читались огласительные молитвы в восьмой и сороковой день, после чего младенец считался некрещёным христианином, а Крещение принимал в сознательном возрасте, как сознательный завет со Христом. а не магический обряд. Примером тому может служить Иоанн Златоуст. (Кому интересно - изучайте развитие чинопоследования Крещения)



полная версия страницы