Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » староверы... » Ответить

староверы...

СТАРИК: Задался вопросом, что для современного старовера важнее - Духовность? Душевность? Угодничество? Вседозволенность? Что важно в церковных изданиях? Чтобы прочитали и задумались,порадовались или "распяли" своих же? А, все едино - лишь бы «заметили», тех кто это ваяет. Вот и ваяем!!!!! Поморцы о себе говорят, что мы – не приглашаем к себе никого, не навязываем своих убеждений и веру никому, бережем заветы предков, а так ли это? Поразмышляем! 23 января с.г. побывав на то-ли концерте, то-ли духовном представлении в Гребенщиковской моленной об этом стоило задуматься. Конечно, спорить трудно, нужно или не нужно было такое представление в молитвенном зале общины, но, наверное, его можно было провести в другом помещении. Духовные стихи – это не молитва, а все же песнопение. Гребенщиковская община пережила многое, переживет и это. Да и помолится перед сим «богоугодным представлением» позабыли, не потом прозрели, вспомнили, помолились. Газету привезли из Даугавпилса, на свою видно нет ума и средств. Раньше «Меч духовный», «Поморский Вестник» были, содержательные и солидные, а теперь взамен их распространяется «Щит Веры», почитав дома этот «Щит» подумалось, а нужен ли нам такой «щит веры» вперемешку с новогодними шариками, свечечками, веточками под которыми рождественское поздравление главы нашей Церкви красуется. И все так хорошо и славно в нашей Церкви, но одна беда есть, те, кого "распекает" старообрядческое молодежное издание. Прочитав подумалось, одни которые приехали в Ригу - духовные, а другие про которых пишут– какие они?… Церковные издания- должны правду нести, информировать народ, а не «винегретом» быть. Раз молодежное издание, обучайте молодежь добру, пишите о проблемах молодежи, детей, заинтересуйте их чтобы читали, а то ведь не свои суждения в некоторых статьях молодежь в «Щите веры» публикует. Описанные поездки, фестивали, бракосочетания, размышления, встречи, форумы бизнесменов, красочные отчеты, открытые письма, информация Церкви с налетом официозности, все это есть, а духовности, душевности, братской любви и уважения друг к другу в некоторых статьях как не было, так и нет! А стоит задуматься, для кого пишем, что несем староверам, о чем хотим им рассказать! Тема староверов- поморцев на многих форумах интернета поддерживается только если пишут хорошее, а не дай Бог написали неугодное..сразу в «оппозиционеры» запишут и «долбать» простите, будут так что мало не покажется...

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Severo: АМ пишет: Любезный, если вы наставник, о. Василий не наставник, в вашем понимании, он поп Белокриницкой митрополии....ну это так...поправка-уточнение

о.Василий: АМ пишет: Значит и незачем вопрошать у сирого и убогого, или являясь духовным лицом в Сократы играетесь? Я просто желаю узнать, какими правилами вы руководствуетесь, как вы их понимаете и тд. АМ пишет: скорее всего он подпадает под правила Вселенских Соборов №17, №61. Надеюсь ДПЦЛ эти правила чтит? Вот и покажите сии правила форумчанам, в ваших же интересах.

о.Василий: АМ пишет: скорее всего он подпадает под правила Вселенских Соборов №17, №61. Возможно вы ошиблись и назвали Апостольские Правила правилами Вселенских Соборов... 17. Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина. 61. Если верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодействе, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир. http://www.vselprav.org/Html/Pr/apostol.htm#17


АМ: о.Василий пишет: Я просто желаю узнать, какими правилами вы руководствуетесь, как вы их понимаете и тд. Я руководствуюсь Церковным Уставом Древлеправославной Церкви... Там всё написано. Понимаю их правильно. о.Василий пишет: Вот и покажите сии правила форумчанам, в ваших же интересах. Вы в курсе моих интересов? Объяснитесь, и прекратите провоцировать. Так диалоги не ведут. Впрочем, с повадками попов не знаком....

АМ: о.Василий пишет: Возможно вы ошиблись и назвали Апостольские Правила правилами Вселенских Соборов... Согласен.

о.Василий: АМ пишет: Я руководствуюсь Церковным Уставом Древлеправославной Церкви... Там всё написано. Понимаю их правильно. Скажите пожалуйста, вы правда считаете, что например 17е правило Святых Апостол Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина. может запретить быть и.о. поморского наставника Ивану Жилко? А на каком основании?

АМ: о.Василий пишет: Скажите пожалуйста, вы правда считаете Может ли 17 правило быть основанием для отлучения И. Жилко от наставничества, не знаю, скорее 61 или несколько других уложений или традиций. Здесь, в нашей беседе, важно само деяние И. Жилко, и отношение к нему староверов. Я считаю, что достаточно факта принятия решения Духовной Комиссией. Там люди поумнее меня в вопросах благочестия. А также достаточно письма Юдина. Чтобы обозначилась проблема. Ежели ДК понизило И.Жилко до и.о. наставника, стало быть, на то были основания и к этому решению были у них руководства. А было ли это 17 Апостольское правило или иное не суть. А указанны мною именно эти правила, были лишь по вашей просьбе, перечетайте выше. Повторюсь, было решение ДК, стало быть, было нарушение. А вот насколько строго по канону было решение ДК, сие для меня сокрыто мраком тайны, ибо ни формулировки решения, ни обоснования его я в упор не видел. Как впрочим и большинство. Был факт сокрытия! Почему и поддерживаю позицию Юдина С. изложенную в его письме. Т.е Хотелось бы ответа из первых рук, а не отписок которые здесь вывешены в форме письма от ЦС ДЦПЛ.

АМ: Удивительно?! А где попрятался Старик, открывший эту тему, лейтмотивом которой было нравственность и благочестие?. Да и как это было понять иначе, если он писал: «Задался вопросом, что для современного старовера важнее - Духовность? Душевность? Угодничество? Вседозволенность?...... А стоит задуматься, для кого пишем, что несем староверам, о чем хотим им рассказать!» Хорошая тема… И вот 47 коментов , два официальных письма, 700 просмотров, а где Старик? Спрошу болезного, для чего вопиил? Как же родной с Духовностью и душевностью? Ужо на сегодня усё и славненько? Слишком громко пискнул и испугавшись собственного голоса… в раковинке надёжнее? 47 коментов и 700 просмотров …. Белокреницкий поп Василий и то дол 6 коментов. Казалось бы где поп и где староверы ДПЦЛ! Ау, староверы?! Где ваше мнение? Зачем же задавал полсотни вопросов Юдин к ЦС ДПЦЛ, у него, что у одного душа болит и сердце плачет?… Да-а... Вероятно прав Сергей – поражает всеобщее одобрямс… Улитки…

Александр_Емельянов: АМ, если Вы приняли молчание форума на Ваше сообщение за "одобрямс" - это скорее Ваши проблемы, чем наши.

АМ: Александр_Емельянов пишет: АМ, если Вы приняли молчание форума на Ваше сообщение за "одобрямс" - это скорее Ваши проблемы, чем наши. Уважаемый, разве писал о молчании по поводу моего комента? Я писал: Ау, староверы?! Где ваше мнение? Зачем же задавал полсотни вопросов Юдин к ЦС ДПЦЛ, у него, что у одного душа болит и сердце плачет?… А выше писал, что наконец-то опубликованы письма от ЦС ДПЦЛ и Юдина Сергея, и теперь можно сравнить их позиции воочую. Так что, не стоит, любезный, переворачивать, ибо понятно что я не такая большая сошка, чтоб уж так прям настаивать на комментарии к моим комментариям. К стати, подобные необоснованные выпады называются провокацией. Впрочем, я согласен отнести это за счёт невнимательности прочтения вами материала. С уважением АМ.

Боинг: АМ я эту тему совсем не читал, мне не интересно. но у меня вопрос, до сих пор мучает: AM - это после обеда или нет. и что такое PM. видел много раз на часах...

АМ: «Ам!» (шутл.) — междометие, обозначающее "съем!", "укушу!"

Боинг: АМ т.е. и ты мне не помог. мучайся в догадках значит...

Михайло: AM - до полудня РМ - после полудня

Боинг: Михайло, спаси Христос. вижу ты серьезный человек.

Михайло: Во Славу Божию, о. диакон

Александр_Емельянов: АМ пишет: Так что, не стоит, любезный, переворачивать, ибо понятно что я не такая большая сошка, чтоб уж так прям настаивать на комментарии к моим комментариям. К стати, подобные необоснованные выпады называются провокацией А вот теперь и докажите, что в моих словах затаилась провокация!!!

Боинг: Александр_Емельянов я вчера сало засолил, нашпиговал чесноком, поперчил, завтра пробу снимать буду...

Михайло: Боинг пишет: Александр_Емельянов я вчера сало засолил, нашпиговал чесноком, поперчил, завтра пробу снимать буду Это что за метода такая модерновая? никак вареное сало.

Боинг: нет, не вареное. засолил, нашпиговал, сутки в тепле, сутки в холодильнике, сутки в морозилке. в промежутках подсаливал, т.к. сало забирает соль. посолил сало, часа через 3-4 соль вся впитается, и так пока соль перестанет впитываться... как раз 2 суток и проходит.

о.Василий: Боинг пишет: я вчера сало засолил, нашпиговал чесноком, поперчил, завтра пробу снимать буду... какое совпадение! мы тоже так поступили)

Боинг: о.Василий отче ну ты же знаешь что у меня вкуснее )))

АМ: Боинг Александр_Емельянов пишет: А вот теперь и докажите, что в моих словах затаилась провокация!!! Уже достаточно того, что вы будучи модератором провоцируете меня на флуд не по теме. Вместо того,чтобы его не пропускать в тему. Впрочем здесь у вас вдруг появились соратники Боинг, Михайло и о. Василий. Это похоже не заказ замылить щекотливую тему. Не сам ли Четвёртый Ж. подсуетился? Если я не прав, то обьясните,почему в этой теме пропустили сальное дерьмо? Это так актуально при обсуждении, как выразился Старик :"Духовности, душевности".. Нравственности и благочестия? А не вы ли, любезный, давеча попрекали меня "смайликами при обсуждении серьёзной темы?" Так заказ поступил или вы удалите сальные композиции?

Jora: АМ пишет: Это похоже не заказ замылить щекотливую тему. Не сам ли Четвёртый Ж. подсуетился? Много чести.

сева: Тема на сайте затронутая СТАРИКОМ, конечно не совсем щекотливая, да и авторитет Ж-е (Четвертых) в Депилсе сильно подмочен. Сказать, что староверы (говорю о депилских) сильно уважают эту ДИНАСТИЮ, не могу, но будут молчать "как рыба об лед", не знаю из-за солидарности или из-за страха! Письмо С. Юдина заслуживает внимания, обидно, что наши наставники не увидели того, что им пологается по ДОЛЖНОСТИ и РАНГУ замечать. Ну, а увидели, то что увидели, то и намарали в Открытом Письме, да и убогость за красивыми словами на всеобщее обозрение выставили. А председатель-старовер увидел, "таперича по шапке" получает! Навалились всем Ж-е Четвертым Центральным Советом. Во заслужил Сергей немилость ДИНАСТИИ-то! Читал, сравнивал и удивлялся! Неуж-то проблем не увидели все остальные староверы в даугавпилсском Ж-е Четверном болоте, раз так солидарно молчат? Я конечно не спец в церковных-то изданиях, но в командировках часто попадались разные творения!, иное почитаешь, дух захватывает! А вот это тема наверное всех касается и духовно и не духовно, что этично и что не этично писать и печатать в церковных изданиях?! Что можно и что нельзя!? Ну тему поморцев, особенно латвийских обсуждать точно нельзя! Это-то понятно! ЗАПРЕТ Ж-е Четвертых, как Царский Манифест!

СТАРИК: Удивительно?! А где попрятался Старик,... не зачем, уважаемый АМ прятаться, как задался вопросом... так и повис и вопрос и ответ в воздухе! вот вы говорите: Слишком громко пискнул и испугавшись собственного голоса… в раковинке надёжнее? Какая раковина, от себя не убежишь! ЗАДУМАЛСЯ и мучаюсь!!!!!! для кого пишем, о чем пишем, как пишем и надо ли это нам староверам, поморцам!? вот вы и увидели наглядно - надо тему про поморцев поднимать или нет? беда не в том, что мы пишем и издаем, а как с братской любовью относимся друг к другу!!! поморцы только бьют кулаком себя в грудь, когда веры касаемо, а по справедливости поступить, задуматься над будущем - слабо! да и не расшевилить их ни чем! ни плохим, ни хорошим. безликие и бездушные стали. предков добрым словом вспоминают, а вот нас, современных поморцев, добрым словом кто вспомнит? что про нас вспомнить? Духовность? Душевность? Вседозволенность? Угодничество? Духовность- показная сейчас у нас духовность, говорим правильно, делаем наоборот. Душевность- где она? если так чужое мнение попирается. Вседозволенность-избранным, одному можно, другому нет. Угодничество-сплошь и рядом, потому что видим и молчим. Красиво написали в Открытом письме, напечатали в газете... [b]можно говорить, обсуждать... да с кем??? В официальной информации ЦС Каратаева ГОСПОДИНОМ назвали, для староверов очень правильное(християнское, братское) обращение! Юдина, так в каждой строчке чуть ли не на ДОПРОС вызывают, показания давать! в Гребенщиковском храме духовные песнопения - концертом называются. Вот и задумываюсь! Какие мы? к слову прицепимся, к букве в правописании тоже... а вот поступка не увидим, впрочим угождать научились, а духовность теряем! А староверы и думать или задумываться уже разучились! Все едино!

Славин: Молиться надо,а не бороться за ''власть''и место у ''корыта''.

рос: СТАРИК пишет: для кого пишем, о чем пишем, как пишем и надо ли это нам староверам, поморцам!? СТАРИК пишет: А староверы и думать или задумываться уже разучились! Все едино! СТАРИК пишет: вот вы и увидели наглядно - надо тему про поморцев поднимать или нет? Как это не прискорбно, но судя по количеству коментов здесь и их содержанию , вы абсолютно правы.... Это просто какое-то равнодушное болото… Осталось только вторить содержанию официального отчёта о Соборе и присоединится к осуждению Четвёртым Ж. этого критикана Юдина С. НО! Как говаривали в проклятые времена: не оставляет чувство глубокого неудовлетворения… Присмотритесь ведь, так и проглядывает, между строк, в отчёте о Соборе, который пропечатан в Щите Веры: Ведь там так и чудится нетленное… Навстречу Собору….. Громкими и продолжительными аплодисментами встретили труженики божьей нивы передовую Династию старообрядческого труда, во главе с её Выдающемся руководителем и бессменным соратником Жилко. Под несмолкаемые овации, делегаты рапортовали родному ЦС о завершении досрочно, с перевыполнением и ударными темпами взятых повышенных обязательств, и заверили , и укрепили… Была принята Программа на определяющий год пятилетки качества, ускорения и оптимизма. Были высказаны чувства глубокого удовлетворения, к направляющей и руководящей династии Ж.. Трибуны стоя скандировали " огромное спасибо за наше счастливое сегодня", за коллективистскую направленность, оптимистическую веру в счастливое будущее и жизнерадостность всего староверия Латвии. А лично Ж. Четвёртому, низкий поклон за мудрое руководство и отеческую любовь. Делегаты выразили уверенность, что под чутким управлением передовой Бригады старообрядческого труда, наши внуки будут жить при полном воплощении пророчеств святого писания… Осталось только начать и углубить, догнать и перегнать! Делегаты Собора единодушно выразили уверенность, в дальнейшем развитие международного движении династии Жилко. Выступающие отметили, что Приходится признать полное поражение поморской закулисы, этих ИНАКОМЫСЛЯЩИХ отщепенцев автономщиков… Наш простой старообрядческий человек, это вам не это… он стойкий и не сомневающийся борец со всяким яким, которому нечего скрывать от общества. Простой поморец не пошел на сделку со своей совестью. Он отверг эту кучку прилипал. Дорогой наш председатель ЦС, Любимый Аликсий Жилко! Кто сегодня критикуют ВАС,тот завтра Родину продаст! Уже крепнет Международная солидарность беспоповцев в борьбе С оппортунистским крылом в Церкви староверцев, с этой продажной девкой, что С Диким оскалом ревизионизма! И это радует простых молящихся.... даду-даду… Ибо, все во имя старовера, все на благо старовера! Собор прямо заявил, что династию единодушно поддерживает простой поморец. Поэтому пора отрубить карающим мечом разнузданный язык критиканов И во всеуслышание заявить: Калнциемскиие ястребы! Вас здесь не стояло, когда Жилко уже формировал нового человека Старообрядческой формации. Долой, рвачей и вшивых диссидентов, продажных приспешников и разложенцев! Долой их нравы! Близорукость и бесхребетность На свободу - с чистой совестью..... Ж. Четвёртый -живее всех живых! Жилко и Династии слава. Ура. Ура. Ура. Жилко жил, Жилко жив, Жилко будет жить Мы говорим ЦС - подразумеваем Жилко, мы говорим Жилко - подразумеваем Династия! Династия - ум, честь и совесть нашей эпохи! Династия - наш рулевой. Да здравствует ЦС , самый гуманный ЦС в мире! ЦС - оплот мира. Слава ЦС Йес, йес....ДПЦЛ ЦС! Всегда готов! Бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в несмолкаемые овации….

сева: Славин пишет: Молиться надо,а не бороться за ''власть''и место у ''корыта''... верно подмечено- МОЛИТЬСЯ!!! бороться, судя по отчету написанному росом бессмысленно!!! а молиться? вот мы то с ними, с этими Ж-четвертыми и молимся! на юдовке Иван Алсеевич борец-молитвенник за чистоту веры, в городе его батюшка Алексей Николаевич... молимсИИИИИИИИИИИИИ.....

Славин: Ну так создайте свою автономную общину,Жилко вам не указ,он такой же простец как и вы.Задолбали нытьем и политикой,кто хочет молиться отдельно,находят единомышленников и молятся не впрягаясь в ваши разборки.

о.Василий: Славин пишет: Ну так создайте свою автономную общину А как же верую «Во едину Святую, Соборную...»?

Oleg23: о.Василий пишет: А как же верую «Во едину Святую, Соборную...»? Как, как - кверху каком, как РПСЦ и не поминающие, как РДЦ и дубининцы, как казанские и преображенские.

о.Василий: Oleg23 пишет: как казанские и преображенские. Сравнил сникерс с марсом...У казанских и преображенских есть свои молитвенные дома и они друг от друга не зависят... в Латвии у поморцев ситуация иная...все молитвенные дома поморцев(согласно устава ДПЦЛ)в случае смены конфессиональной принадлежности (так автономию могут обозвать) все имущество общины переходит ЦС...людям придется начинать все с нуля, а чего ради? Неужели ты думаешь, что ,,вопиющие в пустыни,, желают остаться за пределами моленной из-за Ваниных проделок, просто люди возмущаются о происходящем...только возмущения их так и повиснут в воздухе, ибо среди членов ЦС и ДК ДПЦЛ есть такие же, как Ваня, а то и хуже...так что Oleg23 пишет: кверху каком из другой оперы...

Oleg23: Ну не знаком с положением дел у поморцев в приебалтике. То что делается в Москау это совсем что-то не понятное, здешние фигуранты просто за рамками.

Славин: Тьфу на это имущество,душу спасать надо.Можно при желании молиться и дома.

о.Василий: Славин пишет: Можно при желании молиться и дома. Так беспоповцы и так молятся по домам, вопрос в другом Славин пишет: Тьфу на это имущество,душу спасать надо. Для вас тьфу, а для других далеко не тьфу...видимо вы не совсем понимаете, что есть имущество.. Oleg23, в Прибалтике ситуация неоднородна...причем должно отметить, чем меньше общин в республике, тем дружнее живут...

SERG: Oleg23 пишет: То что делается в Москау это совсем что-то не понятное, здешние фигуранты просто за рамками. А что в Москве делается?

Славин: Василий,прекрасно знаю и понимаю,что такое ''имущество''в духовном и мирском понимании.В 90е в Риге видел до чего это имущество вчерашних приятелей доводило.Просто,не могу понять нытиков,всегда есть выбор с кем и где молиться,с имуществом или без имущества.Если не ошибаюсь,Златоуст:''Церковь есть не стены и покров,но Вера и житие.''

АМ: сева пишет: Молиться надо,а не бороться за ''власть''и место у ''корыта''... верно подмечено- МОЛИТЬСЯ!!! бороться, судя по отчету написанному росом бессмысленно!!! а молиться? вот мы то с ними, с этими Ж-четвертыми и молимся! на юдовке Иван Алсеевич борец-молитвенник за чистоту веры, в городе его батюшка Алексей Николаевич... молимсИИИИИИИИИИИИИ..... Похоже уже домолчались и молча домолились, что наши батюшки вконец расхрюкались у корыта...

АМ: Славин пишет: Ну так создайте свою автономную общину,Задолбали нытьем и политикой,кто хочет молиться отдельно,находят единомышленников и молятся не впрягаясь в ваши разборки. Прям по плану Даллеса, в каждую деревню по своему попу и свою религию....



полная версия страницы