Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Мироточение в старофорштадской моленной. » Ответить

Мироточение в старофорштадской моленной.

САП: С 9 января 1996 г. в Старофорштадском Свято – Покрово – Никольском храме г. Даугавпилса просходит чудесное мироточение престольного Креста Господня. Крест древний , липовый – выделение смолы исключено. Свидетелями чудесного Знамения Господня стали многие посетители храма. http://www.belovodije.com/index.php?option=com_content&view=article&id=45:enciklopedija-terminov-m&catid=10 Видео на 8мин 45сек.: http://www.youtube.com/watch?v=v-u1dgkC7HE&feature=related

Ответов - 28

Дмитрий: Это беспоповцы?

САП: Дмитрий пишет: Это беспоповцы? Поморцы.

Konstantino: САП пишет: Поморцы. Смотря как они к этому относятся. Опасное разсуждение о бывающих знамениях и чудесах Кн. Пандекты. Преп. Никона Черныя Горы. Слово 43. лист 317 об. О творящих знамения и пророчествующих, или сония видящих по попущению Божию, яко не подобает блюсти на таковая, и от сих имети святы творящая, но на веру праву и делание заповедей Господних. яко мнози от верных развращенно житие имуще знамение и чудеса сотвориша и творят, и откровения и пророчества изглаголаша, яко да знамений ради прелстят многы. яко да деланию их лукавому последуют, глаголюще яко се есть путь жизни имже тии ходят. и сего ради знамения сотвориша и творят. и тии яко же они от бесов поспешествуеми, за еже составити свою ересь. И яко не лепо есть в таковых точию не прелщатися. но ниже аще и верна видим, или не верна в постничестве премнозе телеснем, или в пустынном селении, или в художестве писания мнозе, или писания неведящу самому о себе сочиневающу писания, ниже аще видим тело некоего мноземи лети не растлевшеся, или ино что таково просто имети сих святых. сим убо всем не предбывшее в них зряще заповедей Господних совершенное делание. и даров духовных иже от апостола изчтенных, и всяку ненависть тщея славы мирския. и самыя правыя веры исповедание, бесовcкая суть действования, попущающу Богу, имиже судбами весть Той един. Твор. Преп. Феодора Студита. Том 2. Часть I. Письмо 24. Мы имеем заповедь от самого апостола, что, если кто станет учить или повелит нам делать паче, еже мы прияли, паче, еже в правилах бывших по временам соборов вселенских и поместных, того не должно принимать и не должно считать его в числе святых. Четь Минея. мес. июня в 29-й день. Житие св. верховнаго апостола Петра. Сия виде Симон волхв, не восхоте молчати, и своея на него злобы таити: студ бо себе вменяше быти проповедь Апостолову, еюже побеждашеся слава его, и нача яве препятствие творити истинному учению своими ложными словесы и делы, посреде града безстудно прекословя Петру святому: творяше же пред народом некия мечты, и привидения предъидущия ему, и последствующая, яже сказоваше быти души умерших, и показоваше от мертвых воскресшыя, и ему яко Богу кляняющыяся, и хромы творяше право ходити, и скакати. [Ниже:] Егда Петр святый прииде в Рим, и уведа Симона нарицающася Христа, и творяща пред людьми чудеса многая, разжжеся ревностию. [Ниже:] Собрася же и людей честных и народа множество, во еже проводити умершаго ко гробу. И рече Петр святый Симону волхву, о силе своей гордящемуся пред всем народом, глаголя: кто из нас воскресит сего мертваго, того учению яко истинному да от всех емлется вера. и похвали народ слово Петрово. Симон же уповая на волшебную свою хитрость, рече к народу: аще аз воскрешу мертваго, убиете ли Петра? народ же возва, глаголя: жива сожжем его пред очесы твоими. и приступль Симон ко одру умершаго, нача творити своя волшебства, и действом бесовским ему помогающим содея то, яко мертвыи подвигну главу свою, и абие народ нача восклицати, яко жив есть юноша, воскресе умерший. Петра же абие хотяху похитити на сожжение. [Ниже:] Яко повеле себе [Симон волхв] усекнути, обещаяся воскреснути в третий день, и постави под мечь вместо себе овна, сотворив того привидением человека, и усечен бысть овен вместо его. Петр же святый отгнав бесовскую от посеченнаго овна мечту, обличи Симона о ложном того деле, и зряшеся всеми не Симон, но овен в главу усеченный. О конечной же Петра святаго над волхвом тем победе, и о волхвовой погибели, от всех согласно пишется сице: не могий Симон волхв апостола Петра препрети ни в чемже, ниже могий носити более студа и посрамления своего, обещася возвестися на небо. Собрав убо всю бесов служащих ему силу, прииде посреде града Рима, и возшед на некое высокое здание, имея главу лавром увенчанную, нача первее с гневом с высоты оныя к народу глаголати сие: понеже даже доселе в безумии пребысте, о римляне, и оставльше мене, последуете Петру, убо и аз оставляю вы, и града сего ктому защищати не буду, но повелю ангелом моим, да вам зрящым, возмут мя на руце свои. И вознесуся ко отцу моему на небо, отнюду же велия на вы пошлю казни, яко не послушасте словес моих, ни веровасте делом моим. Сия рек волхв, плесну руками, и простреся на аер, и нача по воздуху летати, и на высоту восходити возносящым его бесом. Людие же зело удивляшеся, друг к другу глаголаху: Божие есть дело сие, еже с плотию по воздуху летати. Великий же апостол Петр нача во услышание всех молитися к Богу, глаголя: Господи Ісусе Христе Боже мой, обличи прелесть волхва того, да не соблазнит людей верующих в Тя. И паки воззва глаголя: вам, о диаволи, именем Бога моего повелеваю, да не носите его более, но да оставите его тамо, идеже ныне он есть на воздусе. И абие беси словом апостольским запрещеннии, отбегоша на воздусе от Симона, и летяще окаянный волхв долу, якоже древле сверженный с небесе диавол, и пад, разбися всем телом. Народ же то видев, взываше на мног час, глаголя: велик Бог Петром проповедуемый, воистинну несть ин разве того истиннаго Бога. Волхв же падый, аще и вельми разбися, обаче еще жив бе Божиим строением, да познает бесовскую и свою немощь и окаянство, и исполнится студа, да разумеет же силу всесильнаго Бога. И лежаще сокрушенный на земли, болезни лютыя всеми уды терпяй, а от всего народа посмеваемый: во утрие же зле изверже скверную свою душу, предав оную в руце бесом отнести во ад к сатане отцу их. А Петр святый по низпадении Симоновом, став на высоком месте и рукою помаав, да вопиющий народ умолкнет, нача их учити познанию истиннаго Бога, и довольное слово к ним простер, множайшыя от них на христианскую настави веру. Твор. св. свящ. муч. Киприана. часть I. изд. 2. Киев 1891 г. стр. 380. Явилась здесь какая-то женщина, которая, будучи в изступлении, выдавала себя за проррочицу, будто бы действующую по внушению Святаго Духа. Главные демоны так управляли ея действиями, что она долго увлекала и обманывала братство, совершая чудныя и необычайныя дела; она даже предсказала, что произведет землетрясение, - не потому, чтобы демоны были столь сильны, что могли бы приказать земле трястись или привесть в безпорядок стихии, но потому, что нечистый дух, предвидя и зная, что последует землетрясение, предваряет, будто он сделает то, что на самом деле только предвидит. Такими лжами и похвальбами она покоряла умы так, что ей повиновались и следовали за нею, куда приказывала и вела; в жестокую зиму эта женщина ходила по снегу босыми ногами и от такой хотьбы нисколько не испытывала ни боли, ни повреждения; говорила, что спешит в Иеросалим, откуда будто бы и пришла. Здесь, как потом открылось, она обольстила одного простаго пресвитера и диакона, которые и пристали к ней. Четия Минея. мес. мая. в 15 день. Житие преп. Пахомия Вел. Седящу некогда преподобному отцу Пахомию с братиею в монастыре своем, иже в Тавенисиоте, и от божественных книг ученики своя поучающу, приидоша некии еретики постники, власяными одеждами внутренний яд покрывающии, и стояще пред враты монастырскими, некоторым от братий глаголаху: послани есмы от отца нашего к вашему отцу, возвестите убо ему от нас словеса сия: аще воистинну человек еси Божий, и уповаеши на Него, яко послушает тебе, то прииди и прейди с нами сию, яже близ монастыря, реку, ногами по верху вод яко по суху, да разумеют вси, кто от нас большее имать к Богу дерзновение, аще мы, или ты; Таковая горделивая словеса оных еретиков преподобный Пахомий слышав, рече к братиям: попущением Божиим возмогут еретики тии прейти реку яко по суху, помощию диавола уловившаго их в сеть свою, яко да утвердится еретическая прелесть: обаче аз не прошу у Бога таковаго чудесе, дабы мне ходити по водам, вем бо, яко не точию не иноческий, но ниже христианский есть помысл. Шедше же рцыте им, сице глаголет смиренный Пахомий: уповаю на Бога, но на моя дела не уповаю, и грешна себе быти свем, и не хощу искусити Господа Бога моего, тщание же мне есть, да не по водам хожду, но да плачуся всегда о гресех моих, и да взыщу помощь Божию, еже бы мне прейти без вреда вражия искушения: и отъидоша еретики постыжени. Победная повесть. Твор. I. Г. Юнга-Штилинга. П-Б. 1815 г. стр. 250-252. В примечании. — Как многим из Российских читателей неизвестны и самыя главныя действия звериной власти в церкви христианской чрез власть пап разспространившейся: то я по случаю упомянутых здесь автором францисканскаго и доминиканскаго орденов, приложу выписку постановлений папских о сих двух святых Римско-Католической Церкви, из которой сами читататели увидят имена хульна; ибо не только человеки сравниваемы были с Господом, но иногда поставляемы были и выше Его. Такое учение означает ли церковь Христову? И такой властитель может ли по совести признан быть не только за главу Христовой церкви, но и за благое орудие ея? Антоний, епископ Флорентинский, стоящий в Римских святцах в числе святых, коего писания следовательно несомнительны для Римской церкви в книге своей говорит о Доминике: "Христос только троих воскресил из мертвых во всей земле Иудейской; а Доминик трех в одном Риме. Что же еще сказать должно, когда упомянуть о тех четырнадцати утопленниках Тулузских, которые, пребыв долгое время под водою, молитвами Доминика всплыли и опять ожили? — Христос, бывши безсмертным, два раза являлся ученикам, дверем затворенным: а Доминик, бывши и смертным человеком, пришел однажды в церковь, хотя двери оной были заперты; и сделал сие только для того, что по жалел будить спящих братьев. — Христос сказал по своей смерти; дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли: сию же власть имел и Доминик над небесными, земными и подземными существами в немалой мере; ибо ангелы ему служили, стихии повиновались, диаволы пред ним трепетали и не смели противиться велениям его. Пред рождением Доминика, в церкви св. Марва в Венеции, явились два образа: один в такой одежде, какую приняли доминиканцы, с лилеею в руке, на которой стояли слова: Святый Доминик: другой одетый так, как пишется апостол Павел, с подписью: чрез сего приходят ко Христу. Под первым же образом подпись была: чрез сего путь ко Христу легче; ибо учение Павлово и других апостолов вело людей путем веры и повиновения: А Домиником показан путь добраго совета, следовательно легчайший. Как он подобен был Христу, то потому и наречен [Dominicus], т. е. Господень. Как о Христе предсказали пророки, так и о Доминике. Пророчество Захарии (Гл. XI.) о двух жезлах, из коих один назван доброта, (красота,) другой уже, (веревка,) относилось сюда. Жезл доброты, или красота, означает доминиканской орден, по красоте одежды начальников ордена: а уже, или веревка, знаменует орден миноритов, которые ходят всегда с веревкою. Спаситель наш родился на голой земле: но Дева Мария положила его в ясли, дабы он не замерз от стужи; а Доминик, в самом своем ребячестве, был еще на руках кормилицы, часто выползал из колыбели, презирая негу плоти, и кормилица часто находила его нагаго на земли. Пред рождеством Спасителя явилась звезда, приведшая к Нему мудрецов с востока, показав тем, что от Него просветится весь мир: равно случилось и с Домиником, что при крещении его повивальная бабка приметила у него на лбу звезду, которая показывала, что новый свет возсиял миру", и проч. сему подоб. Кн. Пандекты. Преп. Никона Черныя Горы. слово 43. лист 331 об. и 332. Святаго Анастасия Синайскаго. И се убо от православных, и грешных творящих знамения или пророчествующих. яве есть яко от бесов наругаем есть, и непщует [думает] от Бога действовати ему таковая. Увидехом бо еретика епископа в Кизице граде глаголемаго македониа то духоборца. яко маслично древо от места на немже стояше на другое место, образом молитвенным преведе, яко заграждающе дверца суетнаго молитвища его, и должнику некоему не праздну вдову жену забавляющу долга ради мужа ея. и просящу не елико же бе заимование но множае. уведев се прежде реченный еретик епископ, еще не погребену сущу мужу ея, но несому на погребение, ят одр на немже лежаше, и устрои мертваго глаголати и рещи колико бе долга заятого у заимодавца его. Томуже еретику умершу и на гробе его различна мечтания и знамения сотворена быша. сего ради убо не достоит всяко знаменоносца яко свята приймати, но искушати по глаголющему, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть. яко мнози лже пророцы внийдоша в мир и апостоли, таковии рече лже апостоли делателе лстиви, преобразующеся в апостолы Христовы, и не чудно, сам бо сатана преобразуется в ангела светла, не велие убо аще и слуги его преобразуются яко служителе правды, имже кончина будет по делом их, нечистии убо беси покаряющимся им, лже пророки человеки знамения, страстем телесным исцеления, теми сотворяют, к прелщению тем и инем, и мертва человека востающаго показуют, и вещают к живым в привидении, входит бо в мертвенное тело человека бес. и движащася человека того показует мертваго, якоже востающа. суетныя ради молитвы лестца человека. и яко от лица мертваго беседует лукавый прелщаемому от него человеку, и о нихже сам хощет, и о нихже паки вопрошаем есть от него. возвещая ему в тайне от человек бываемы вещи и глаголанныя. яко сведый опасно приходящая ему отай, внегда таковая сотворима суть теми. и посещающу и слышащу, но избави нас Боже от таковыя прелести. Большой Потребник. В Номоканоне. лист 84 об. И понеже совершенныя неймут веры к Богу, преобразуется диавол, и облачится в мертвое тело, и много временен мнится быти мертвыи, и плоть имети, и кровь и нокти. [Ниже:] Обычай есть нечистому бесу, многия мечты творити во еже прельстити человеки. и сицевыи бес подобен есть пчеле. Якоже пчела обретше улии тощь без прилежания, многажды вселяется тамо. сице и бес, тело обрет тщее, и не прилежное, входит в не, и творит мечты, и прельщает человеки. Кн. Тактикон. Преп. Никона Черныя горы. Слово 38. лист 197 и об., 198 и об. Другий паки по всему наш, и рукоположение имея презвитерства и мних сый в мире пребываше, потом же случися ему в грех впасти с женою имеяй священство, и не точию не пременися от страсти тогда, но и паче и зело насилован быв, а совершене обезсрамився Бога же и человек, явлене и пред всеми людьми, да сице реку имяше страсть ту, и тако и чудеса в нем действоваху: одержимыя бо огнем и трясавицею внегда лежащя видяше, своею ногою наступаше, и абие исцеление приемляху. И сим тако бывающим, позде некогда всещедрый Бог вложи в сердце его разум божественыи, яко како есть се вси согрешающии аще и согрешают, но обаче отай со срамом, аз же безсрамне и явлене, и с сим и действо чудесем действует во мне; Сия сице помыслив, ведяше старца некоего мал имуща монастырь в Вандехалиньзиове, и шед к нему возвести ему вся; Старец же разумен сый, позна действо, и рече к нему: горе горе тебе! се коварство диаволское действова, первое убо еже ввергнутися в страсть, потом же безсрамне действовати грех и творити чудотворения, яко да о сем прелщают человеки от чудес, рекше яко добро и благоугодно есть Богови творити грех, и отвращати божественая писания и истинную волю Божию, имуще тя беси на прочих человек пагубу споспешника, яко да с тобою многи приобрящут в погибель. Сия и сицевая слышав, и веровав всем сердцем старцу, ктому оттоле ложное оно бесовское чудотворение отнюд не действова, и Богу споспешествующу того от действа страстнаго отсече совершене, и в покаяние пришед вся ми сице потонку изрече, яко любовному своему. [Ниже:] Другое паки, якоже слышахом, брата приемша обычай со инокинею некою: усрамившежеся зде во своей стране иноческое отложити жителство, и мирски пребывати яко муж со женою, судиша в чужую страну отъити, и тамо се сотворити. Изшедше же идяху не у совершене действовавше страсть, егда достигоша во обитель, прииде им помысл раскаяния, и рекоша к себе: се уже вменим яко грех совершихом что от себе ползовахомся; ныне убо да возвратимся кождо во свое пребывание. Возвратившежеся доспеша во глаголемую царскую обитель во еже почити, и побеждени бывше от диавола, падоша в страсть. Вечеру же бывшу, прежде даже вратом града Антиохии затвореным быти, пад брат вне града умре. Инокиня же она недоумившися, и шедши во град взят от некоего знаема си лопату и мотыку, и тме бывши, никомуже от человек зрящу, изыде и ископавши засыпа в земли тело мниха, и пребывши до заутра вниде во град Антиохию. Антиохиане же изшедше заутра, и иже от свечера гроб не бе узревше, не имеху что разумети: прелесть же таковая вниде в них, убо раб Божий некий свят умре, и не хотя прославитися от человек, повеле своим учеником того зде нощию отай погребсти; Сице же помышляюще, начаша кождо приносити болныя своя, и действом сатаниным по попущению Божию, ими же судбами Той весть един, исцелеваху кождо от неяже держимь бе страсти. Паки видев Бог бывающую прелесть, устрои нечто таково ко пременению: инокиня бо она слышавши сия внутрь сущи Антиохии, недоумеяшеся что сотворити; обаче убо другую инокиню поимши изыде, и особне от народа ставше блюдяху бывающая чудеса. По смотрению же Божию от внешних монастырей мних прииде, иже видев народ людей, и инокиня особь стояща, начат яко поучати их во своих клетех безмолствовати, а не тако с мирскими ходити. Вопроси же их глаголя: имате ли отца духовнаго? отвеща же ведящая тайну, яко ни отче не имам. Мних же промыслом Божиим наставляем удержа ю на исповедь: абие же та потонку исповеда ему вся. Той же слышав сия, инокиню убо наказав якоже подобаше, и отпусти во своя: сам же вшед во град, и взем рыло и лопату изыде и пребысть вне, и нощию взем тело мниха вверже в реку: место же якоже прежде бе уравняв отъиде. Заутра же люди изшедше и ничтоже обретше отъидоша, и пресечеся диаволе действо от места того. [Ниже:] Паки во ино время, якоже слышахом, в том же граде Антиохии явися некий странен мних имея на хартии написано Божие имя, и ангел и архангел, и всех святых, и с нею многа чудеса творя. По промыслу же Божию пришед мних искус имея таковым, и вопросив уведе бываемое. Пришед же и вопроси имущаго хартию; он же отвещав ничтоже ино ведети разве сию хартию даст ми ин мних на пути, вяще сего не вем; Глаголаху же мнози, яко ничтоже паче подобающаго имать написано, но Божие имя, и ангел, и архангел, и прочих святых. Искусный же инок повеле имущему ту прочести ю; и прочте вся: имяше же на конце писмена три, яже не ведяше чтяй. Искусный же инок та взем, глагола пред всеми, яко сия три писмена сице глаголют: отрицаюся, отрицаюся, отрицаюся, яве яко елицы зде писаны суть, всех отрицаюся, и сего ради от сатаны действуют чудеса. [Ниже:] Паки якоже и от неких слышахом, яко во дни патриарха некоего Антиохийскаго, некоего мужа жена прелюбодейство сотвори: се же уведав муж ея, убит ю, и по днех некиих начат таковая жена чудодействовати. Святый же патриарх разумен сый, позна бесовское коварство: и яко да не чудес ради жены прелщаются, и яко же Господеви благоугодно быти мняще прелюбодействуют, и ради сего повеле святый патриарх, и взяша тело ея, и в реку ввергоша, и искоренися прелесть. [Ниже:] И сия вся убо яже в верных бываемая ими же образы предрекохом: сице же паки и во иноверных от бесов действуют таковая, за еже составити свою ересь. И речем, зде убо в прилежащей Черней горе страны Антиохийския постник некий славою еретик, родом арменин, сей убо хотя умрети, призва некия, и послав некоего веры своея пребывалище, яко да принесут ему лопату и рыло во еже погребсти его. Хотяше же уже скончатися, предрече же и се, яко обрести хощете мя скончавшася, и тело мое сожжено. Да яко отъидоша они: внегда возвратитися им, обретоша тако якоже прорече инок. и яко видеша бывшее сожженое убо тело, якоже бе погребоша, тии иже персть от гроба вземше в предлежащии росу сошедше предел и нивы от нечесого поядаеми обретше, посыпаша от таковыя персти, и избавишася гнева оного, и оттоле бысть действо сие на времена о таковем гневе, и отгоняем бываше гнев, персть от оного гроба вземлюще и на нивы посыпающе. Се некий от наших братий слышав, и сотворив крест и написа: Iсус Христос Сын Божий, и шед постави верху гроба еретика, и тако упразднися. [Ниже:] И сия вся убо яже в верных бываемая ими же образы предрекохом: сице же паки и во иноверных от бесов действуют таковая, за еже составити свою ересь. И речем, зде убо в прилежащей Черней горе страны Антиохийския постник некий славою еретик, родом арменин, сей убо хотя умрети, призва некия, и послав некоего веры своея пребывалище, яко да принесут ему лопату и рыло во еже погребсти его. Хотяше же уже скончатися, предрече же и се, яко обрести хощете мя скончавшася, и тело мое сожжено. Да яко отъидоша они: внегда возвратитися им, обретоша тако якоже прорече инок. и яко видеша бывшее сожженое убо тело, якоже бе погребоша, тии иже персть от гроба вземше в предлежащии росу сошедше предел и нивы от нечесого поядаеми обретше, посыпаша от таковыя персти, и избавишася гнева оного, и оттоле бысть действо сие на времена о таковем гневе, и отгоняем бываше гнев, персть от оного гроба вземлюще и на нивы посыпающе. Се некий от наших братий слышав, и сотворив крест и написа: Iсус Христос Сын Божий, и шед постави верху гроба еретика, и тако упразднися. И сие убо о еретикох чудодействоваше, во еже составити тех ересь, якоже и первие в православных. Не подобает же искати о таковых Божия судбы и попущения, но паче боятися и опасно блюстися, искати известную веру и истинную правую, и отеческаго предания написану, и самыя паче заповеди Божия со мнозем смирением. Аще ли же от сих или в вере, или в делех увратится, вскоре в стремнину впадает. Кн. Пандекты. Преп. Никона Черныя Горы. Слово 43. Вопрос Святаго Анастасия Синайскаго. Знамения и чудотворения и пророчества бывающая от сопротивная мудрствующих от коея силы творимы суть. Ответ. Знамения и чудотворения и прорицания, множицею и недостойными по некоей потребе или смотрению бывают. Якоже при Валааме и жене волшебней. и паки апостоли обретше некоего неверна, о имени Христове изгоняща бесы. и возбраниша ему, поведаша Христовы, и рече не браните ему, иже бо несть на вы рече по вас есть. Тем же егда видиши еретики и невернии каково знамение по некоей судбе Божией бывающее, да не удивишися или поколеблешися от православныя веры. многажды бо и вера приходящаго есть знамения сотворшия, а не достоинство сотворшаго. Ибо Иоанн болший всех в рождении женстем. не видится знамение что сотворив, Иуда же всяко сотвори, ибо и той с инеми бяше посланными мертвыя воскрешати, и прокаженныя очищати. Темже да не велие что вмениши, аще кого недостойна или зловерна знамение видиши творяща. Не достоит бо православна мужа от знамений пророчеств искушати, яко свят есть, но от жительства его. Мнози бо многажды не токмо православнии и грешницы, но и еретицы и невернии знамения сотвориша и пророчествоваша по неких смотрениих яко же речеся попущени быша Богом яко же при Валааме и Сауле, Навходоносоре, Каияфе, есть обрести. и Дух Святый действует в них, недостойным и скверным сущым, вин ради благословных, елма убо яко же показася и грешными и неверными знамения и пророчества бывают многажды, смотрений ради некиих, не достоит от таковых вещей яко же рех, искушати кого яко свят есть, но от плод их, яко же рече Господь, от плод их познаете их, плоды же истиннаго духовнаго мужа показа апостол глаголя, плод духовный есть, любовь, радость, и мир, и долготерпение, благость, благостыня вера, кротость, воздержание, на таковых несть закона. аще убо таковыя плоды стяжет человек, или творит знамения, или не творит, явлен есть таковый яко свят и Божий друг. Всяк бо от истинных раб Божиих, несть без духовнаго дарования, или убо слово премудрости приемлет, или слово разума, или веру, или дарования исцелением, или ино что еже о дарех Святаго Духа от апостола реченных, кроме же плод сих творяй знамения или пророчествуя, един есть от иже в день он глаголющих, Господи, Господи не Твоим ли именем, силы многы сотворихом, и слыша аминь глаголю тебе, никогда же тя видех. отъиде от Мене делателю безакония.

Виталий Вараюнь: По-моему уже всем ясно, что мироточат иконы и у беспоповцев и у белокриницких и у коптов. Так что эти вещи важны лишь для чад того или иного общества. И обсуждать это не стоит, как мне кажется.

Балда: Да, явление известное,о нем упоминали когда обсуждались разные факты мироточений в РПСЦ.

о.Василий: Виталий Вараюнь пишет: мироточат иконы и у беспоповцев Кто видел миро там? Я не видел...

САП: о.Василий пишет: Кто видел миро там? Я не видел... Брэшут? Как рассказал отец Тимофей, наставник этой церкви, икона была передана храму наследни-ками рода Моцаревых: «В дав-ние времена было заведено, что как рождался человек, то сразу заказывали икону писать. Когда взрослыми становились и жени-лись, то перво-наперво наделя-ли новую семью иконами. И этот крест был заказан родом Моца-ревых, которых по Прибалти-ке много. Потомок этого рода, бабушка по фамилии Пляхта (умерла три года назад) расска-зывала, что эта икона была зака-зана еще до раскола церкви в 17 веке, когда их род жил во Влади-мирской губернии. А ушла эта семья из-под Владимира в пер-вую волну гонений на староверов в 1656 году. Вот и считайте — сколько этому кресту лет». Староверы берегли икону, как водится, из поколения в поколение, а когда построили Старо-Форштадтскую молельню в 1884 году, то и передали этот крест-распятие в церковь. Первое моление здесь совершилось на Пас-ху в апреле того же года. Мироточить же крест стал в 1996 году, на самое Рождество — на образе Христа впервые появилось три маленьких маслянистых пят-нышка… «На Рождество, 9 января, с са-мого утра (еще темно было) прихожане староверы собирались по традиции идти славить Христа по домам. Мне нужно было взять ка-дило, и я зашел в церковь, зажег свет. И вдруг какая-то сила буквально потянула меня посмот-реть туда, где стоял крест. И ког-да я обратил туда свой взор, то на меня просто нашло оцепенение — у правого глаза Христа оказа-лось три капельки какой-то мас-лянистой жидкости. Еще подумал — может, каким-то образом накапало от свечи?! Тронул паль-цем — почувствовал клейкое, теплое, благоухающее вещество. Сколько длилось мое оцепене-ние, я не знаю. Помню, что пев-чие вошли в церковь со слова-ми «Батюшка, что же ты нас мо-розишь?». Когда я вышел из цер-кви, то на улице уже было свет-ло», — рассказывает отец Тимо-фей, наставник Старофорштадтской старообрядческой Николо-Покровской церкви, и при вос-поминаниях этих первых минут лицезрения свершившегося чуда у него выступают слезы. Весть среди верующих разнеслась быс-тро. Все приходили посмотреть на мироточивший образ Христа. Поначалу некоторые все же гово-рили, что, видно, батюшка что-то «нахимичил» (все-таки имеет высшее образование, долгое вре-мя работал учителем в школе). Но мироточение становилось все обильнее, и вскоре и другие ве-рующие стали свидетелями, как из глаз Христа будто вытекают «слезы». В 1998 году замироточили и ангелы над головой Христа. И теперь этот накат слез засыхает, становится смолянис-тым на вид — будто крепкие бу-горки. Капают капли по гру-ди и ногам Спасителя». И потя-нулись люди, и не только староверы, к иконе за помощью: приходят и чтобы от хво-рей избавиться, и чтобы просто по жизни дела благополучно ус-троились. «Многие помолиться приходят перед отъездом на заработки в ту же Ирландию, роженицы приходят. И даже случай исцеления от онкологии был. Одному нашему прихожанину в больнице Страдиня постави-ли диагноз «мозговая опухоль». Он часто приходил молиться, к Богу за помощью обращался. А через три месяца поехал опять к профессору на консультацию, так ему сказали, что опухоль не только не прогрессирует, а, на-оборот, уменьшилась. Этот че-ловек до сих пор жив и здравс-твует» http://www.nita-press.de/news/a-184.html

о.Василий: САП пишет: Брэшут? Именно...если следы от лака на кресте считать благовонным миром то...

Aleko: о.Василий пишет: ..если следы от лака на кресте считать благовонным миром то... Ну конечно, вся святость у Васи в сарае за домом, а все что вокруг брэхня, там вообще ничего нет это все мираж. Зато у Австрийцев картина в стиле Рэриха написанная мелками шедевр чудотворности, не даром с гастролями пол страны объездили, вот где благодать-то (хоть баблосом с старофорштадцами поделились бы, а то они не догадались на своем кресте деньгу зарабатывать)

Aleko: о.Василий пишет: Кто видел миро там? Я не видел... А ты с пеленой на глазах разве способен видеть?

о.Василий: Aleko пишет: А ты с пеленой на глазах разве способен видеть? Разговаривай без пены у рта! Можно подумать, что ты видел на том Распятии миро (др.-греч. μύρον «ароматное масло»)...

о.Василий: Aleko пишет: Ну конечно, вся святость у Васи в сарае за домом, а все что вокруг брэхня, там вообще ничего нет это все мираж. Хороший аргумент о «мироточении» Старофорштадского Креста...Больше нечего сказать видимо.

mihail: Два администратора схлестнулись здорова! Предлагаю с десяти шагов, кто кого первым забанит!

Евгений Иванов: Виталий Вараюнь пишет: По-моему уже всем ясно, что мироточат иконы и у беспоповцев и у белокриницких и у коптов. Так что эти вещи важны лишь для чад того или иного общества. И обсуждать это не стоит, как мне кажется. +1 Aleko пишет: Зато у Австрийцев картина в стиле Рэриха написанная мелками шедевр чудотворности, не даром с гастролями пол страны объездили, вот где благодать-то (хоть баблосом с старофорштадцами поделились бы, а то они не догадались на своем кресте деньгу зарабатывать) действительно, позорная история mihail пишет: Два администратора схлестнулись здорова! Предлагаю с десяти шагов, кто кого первым забанит! Алеко уже давно пора было вмешаться.

Aleko: о.Василий пишет: Хороший аргумент о «мироточении» Старофорштадского Креста...Больше нечего сказать видимо. Это не аргумент в пользу Креста, а уровень доверия твоим словам. mihail пишет: Два администратора схлестнулись здорова! не в том дело, просто у Васи болезненное восприятие своего прошлого, некоторая рефлексия. А вообще создается впечатление, что те поповцы, которые имеют ущербность своего самосознания выход для себя видят в нападках на инакомыслящих, это им помогает самоутвердиться.

Aleko: Евгений Иванов пишет: Алеко уже давно пора было вмешаться. уважаю свободу слова и не люблю репрессий, но вот хамство и неадекватность иногда просто поражают.

о.Василий: Aleko, насчет хамства следи за собой и своей рефлексией... Aleko пишет: Это не аргумент в пользу Креста, а уровень доверия твоим словам. А где аргументы в пользу помазанного лаком "мироточащего" Креста? mihail пишет: Два администратора схлестнулись здорова! Предлагаю с десяти шагов, кто кого первым забанит! не в том дело, просто у Леши болезненное восприятие нашего общего прошлого, некоторая несдерженность по отношению к бывшему единоверцу...интересно, а Алеша в России на всех иноверных накидывается или только я ему спать не даю?

mihail: о.Василий пишет: не в том дело, просто у Леши болезненное восприятие нашего общего прошлого, некоторая несдерженность по отношению к бывшему единоверцу...интересно, а Алеша в России на всех иноверных накидывается или только я ему спать не даю? Отче да все мы хороши! Но с другой стороны, всё таки, мы всё равно из одного теста, мнитмися!

о.Василий: mihail пишет: Но с другой стороны, всё таки, мы всё равно из одного теста, мнитмися! А мне мнитмися, что дело не в тесте, а в закваске

mihail: о.Василий пишет: а в закваске Да здесь хоть квась, хоть не квась делить то не чего! Хорошо что хоть какие то крупицы остались, что жидки для частных коллекций не успели на водяру выменять .

Aleko: о.Василий пишет: не в том дело, просто у Леши болезненное восприятие нашего общего прошлого, К счастью это прошлое у нас все же не общее. Вася в ответах даже слов новых подобрать не может, все повторы. Я не на кого не нападаю, а скорее пытаюсь защититься от низкопробной клеветы. Мои реплики здесь исключительно в качестве ответов, а то некоторые ренегаты себя слишком вольготно здесь чувствуют. Как ставится вопрос, так и отвечать буду, пропорционально.

Полихроний: Говорил бы поп Василий про своё нынешнее служение, а не хаял Веру предков

о.Василий: Полихроний пишет: а не хаял Веру предков Где я хаял Веру предков?

Константин Беляев: о.Василий пишет: не в том дело, просто у Леши болезненное восприятие нашего общего прошлого, некоторая несдерженность по отношению к бывшему единоверцу...интересно, а Алеша в России на всех иноверных накидывается или только я ему спать не даю? Уймитесь, отче, Христа ради. Я Вас не знаю, а с Алексеем знаком. Редкой души человек. Человечище!!!! Таких как он сейчас "днём с огнём..", так сказать.

о.Василий: Константин Беляев, у вас есть что сказать по теме? Здесь речь идет не о личностях, хотя с Безгодовым мы тоже лично знакомы, а с вами нет...

Константин Беляев: о.Василий пишет: у вас есть что сказать по теме я всё сказал.

А.Гоголев: mihail пишет: мы всё равно из одного теста, мнитмися! Возможно, из одного теста, да вот, - выпечки разной… Одни - не допеченные (сырые), другие - подгорели, третьи - не спеклись, а засохли… Ну, а те, кто в самый раз, - бьют врага, точно в глаз…

Христианка: Мироточат иконы у еретиков, и это не к добру. Согласие то это брачное.Бог предупреждает о неправильном житии и о бедствиях, которые в связи с этим обрушатся. Икона мироточила у меня дома в 2009 году, потом я много плакала, но благодаря этому и товарищам и слугам антихриста вышла из поповства.О чем не жалею!!!



полная версия страницы