Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Нетовцы » Ответить

Нетовцы

Афанасий: Кто-нибудь о них может рассказать? Может на форуме есть таковые?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дубасов: Тарасов пишет: Иоаникий постриг Иону, Иона постриг Иоасафа, Иоасаф постриг Михея, который переселился в Семеновский уезд, Михей постриг Манасия, Манасий постриг Иезекииля, Иезекииль постриг Иону Имена сплошь ветхозаветные, что наводит на мысль о происхождении (стригольническая версия).Иван пишет: Что сам то о Спасовцах знаешь? Логический вывих ваш знаю. У Тулупова впервые прочел: "Из всего этого (т. е. нетовщины или спасовщины), — говорится в истории П. С. Смирнова, — выродился новый как бы толк — ново-спасовцы, он образовался в 40-х годах 19-го столетия. Основатель был главный наставник нетовщины Симбирский мещанин Светов. Отличительным учением ново-спасовцев служит то, что они позволяют мирянину совершать крещение и брак, а также имеют стариковскую исповедь. Таким образом у них есть свои наставники или попы. Они совершают богослужение, вечерни, утрени, часы, поют, отчего и согласие названо "поющей нетовщиной". Нетовцы не перекрещивают приходящих к ним от православной церкви, несмотря на все свое отвращение к последней, и принимают их чрез 7-ми поклонный начал". (История русск. раск. старообр. П. С. Смирнова, стр. 124). Из приведенной исторической справки видно, что нетовское или спасовское безпоповское общество появилось на свет Божий от неграмотнаго мужика Козьмы и затем в последствии от этого же согласия выродилось и еще новое согласие чрез Симбирскаго мещанина Светова, под названием хотя и тем же, но совершенно с другим уже вероучением. Таким образом ясно, что первоначальное появление нетовщины в лице мужика Козьмы, есть явление совершенно самостоятельное, не имеющее в себе корня истиннаго старообрядчества. Нетовцы или спасовцы того и другого согласия, как известно, считают великороссийскую церковь еретической, даже антихристовой. Но когда случится крестить, венчать и т. п., то первые из них, т. е. нетовщина глухая, идет за совершением таинств к этой по их же суждению антихристовой церкви. Это-ли еще не заблуждение? Признавая церковь еретической — антихристовой и в тоже время, обращаются к ней за совершением таинств. Следовательно, имея надежду получить освящение чрез еретических служителей, служителей церкви антихриста. Несчастные люди! Обратите ваше внимание на свою явную слепоту. Обращаться к еретикам для совершения таинств, это не святоотеческое установление, а установление самоизмышленное. Святоотеческое учение в данном случае совершенно расходится с учением глухой нетовщины.click here

Данила: Чудесную религию придумали индусы

Чижевский: О, племяш, каким ветром?


Данила: Доброго здоровья, дядько! Да вот, повеселили нетовцы, не сдержался, вылез из засады

Чижевский: Вот тебе наука, родной, не тяни с браком. А то выйдет, как с этими хороняками. "Подруга себе имел второго Козму, называемы были Кузёмочки" - ужас

Данила: Кузёмочки Ой, сбегаю я до ветру!

Иван: Заднеприводной пишет: О, племяш, каким ветром? Давало пишет: Доброго здоровья, дядько! Оказывается вы два хохлятских выблядка.

Чижевский: Там где прошли стригольники, хохлам делать нечего

Данила: Иван пишет: Оказывается вы два хохлятских выблядка. Дед Иван, а по существу вопроса вам шо, сказать нечего Нехорошо, старому верующему человеку ругаться да сразу погоняло давать незнакомцу. Назван я по святцам в честь благоверного князя Данилы Московского, если слыхали о таком. А не только лишь своих Кузёмочек Греха не боитесь? Аль старейшая бабка всё отпустит? Ну там...за млеко, яйки

Чижевский: По существу сказать нечего. Достаточно почитать послание их наставника Тарасюка. Вода в ступе. И не ругается он, а рекламирует культурный уровень своего вырождающегося сугласа. Тарасюк же в финале своего послания так и пишет - Вырождаемся мы, молодежь бежит, остается только пердеть в старческой злобе, упс, радеть, радеть за них умудренным летами.

Иван: Данила пишет: Дед Иван, а по существу вам шо, сказать нечего Я все сказал по обоим "существам". Добавить нечего.

Данила: Я вообще-то о существе вашей веры хотел узнать. Но судя по вам, с вашей верой всё очень плачевно. И миссионер из вас аховый. А сказать на человека "существо" может только человеконенавистник. Мой Спаситель - Исус Христос тако не учил. У вас значит "спас" кто-то другой. И думаю, все догадались, кто.

Иван: Данила пишет: Кузёмочки Ой, сбегаю я до ветру! Данила пишет: Я вообще-то о существе вашей веры хотел узнать. Ты "до ветру" не бегай, а положи это в голову. С тебя и хватит.

Чижевский: Данила пишет: догадались, кто бог Кузя, раз Куземочки. Племяш, не серди дедушку, он с тобой духовной древнебрыкловой практикой поделился, как че откладывать, вот тебе ответ по существу.

Данила: Мельников-Печерский: «Их учение было просто: «Благодати Божией несть ни в церквях, ни в чтении, ни в пении, ни в иконах, ни в какой вещи, всё взято на небо». В то же время по вере «истинных християн» Бог может наполнить Своей благодатью Таинства и обряды, совершённые никонианским священником: «Хотя и еретик крестит, да поп; хотя и сатана, да в ризах; дорого три погружения». Такая позиция позволяла умеренным спасовцам мимикрировать под новообрядцев, не идти с ними на прямой конфликт (схоже с позицией мусульман-шиитов). Вот и вся суть: хоть сатана пускай крестит, лишь бы в ризах был да три раза окунул

Чижевский: Это еще один аргумент в пользу стригольничей версии происхождения этих экзотов. Тут вся соль в знании филологии, лингвистики, так сказать, я в свое время на филологическом не доучился, но ты моих ошибок молодости не повторяй, племяш. Так вот. Двоедушие - в этом вся лингвистическая соль. Двудушник, двудушница - второе название стрыг, стрыгунов силезского и трансильванского фольклора. От этих страшных персонажей получили свое прозвище те древние сектанты Пскова и Новгорода.Посмотри теперь, Данила, на нашего дедушку Ваню, разве он не страшен и не двудушен? Страшен, ой, как страшен, суров и двудушен. Типичный силезский стрыгун.

Данила: А в дырочку-то в углу вон как умильно смотрит Не чуждо всё же порой человеческое, накатывает.

Чижевский: Человеческое, доброе у них от Капитона. От Капитонова начала. Сейчас поясню. Когда стрыги и стрыгопоклонники были изгнаны с Северо-Запада, то подались они в леса Керженские, леса глухие, дремучие, кхе. И пошел за ними ратай могучий Капитон, с крюком огромным и страшным. Этим духовным крюком он стрыг ликвидировал, а в свободное от ликвидации время сам себя на нем подвешивал, почивал так, духовным образом. В память об этом Капитоне у потомков стригольников остались добрые чувства, ведь он их неразумных от ига сектанского освободить хотел.

Иван: https://vbochenkov.ru/index.php/stati/35-staroobryadchestvo-i-russkaya-literatura/367-viktor-bochenkov-novyj-vzglyad-na-staroobryadchestvo-v-tvorchestve-p-i-melnikova-pecherskogo

Иван: С самого начала церковного раскола власти преследовали благочестивых христиан-староверов. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон карали всех, кто противился насаждению новых богослужебных обрядов. На Руси новая вера утверждалась огнем и мечом, виселицей и дыбой, кнутом и батогами. Лучшие русские люди, сохранившие верность церковной старине и отеческим преданиям, были объявлены церковными и государственными преступниками, врагами веры, царя и Отечества, заклеймены позорными прозвищами «раскольников» и «еретиков». А самое старообрядчество было объявлено «расколом». Такое несправедливое отношение к староверам обосновал, оправдал и на века утвердил церковный Собор, состоявшийся в Москве в 1666-1667 годах. На него Алексей Михайлович призвал не только русских епископов, но и греческое духовенство: патриарха Паисия и патриарха Макария. Главными советниками и переводчиками патриархов были греки, жившие в Москве, Паисий и Дионисий. Глазами этих двух явно пристрастных людей глядели греческие патриархи на русские церковные дела, в которых совершенно не разбирались. Однако советчики оказались бесчестными лицемерами и бессовестными обманщиками. Паисий в тринадцать лет оставил православие и принял латинство. Провозглашая превосходство Западной Церкви и проповедуя унию, он объехал многие православные страны и прибыл на Русь. Здесь он выдал себя за греческого митрополита и быстро завоевал доверие Алексея Михайловича. Живя в Москве, Паисий постоянно выпрашивал у царя деньги, а также тайно торговал мехами, драгоценными камнями и табаком, который тогда был у нас под строжайшим запретом. Таким же плутом был архимандрит Дионисий. В Москву он прибыл по приглашению Алексея Михайловича и Никона для работы над новыми богослужебными книгами. Довольно скоро Дионисий стал при дворе незаменимым человеком. Ему прощались даже самые тяжкие грехи. Но русские дела мало волновали грека. Ему, как и Паисию, нужно было только государево жалованье — золото, серебро и соболя. При участии греческих патриархов церковный Собор предал анафеме старые обряды и их приверженцев. До сих пор громовыми раскатами отзывается над русской землей это проклятие: «Если кто не послушает наших повелений и не покорится Церкви и этому Собору, но начнет прекословить и противиться нам, то мы такого противника данной нам властью предаем проклятью и анафеме, как непокорного еретика. И если он пребудет в упрямстве своем до скончания своего, то да будет и после смерти отлучен. Участь души его с Иудой-предателем и с проклятыми еретиками. Железо, камни и дерево да разрушатся и да растлятся, а он да будет не разрушен и не растлен вовеки. Аминь». Так собор осудил не только старообрядцев, но и всю Русскую Церковь, всех русских святых, державшихся старых обрядов. Участники собора обвинили в невежестве Древнюю Русь: — Глупы были и не смыслили наши русские святые, неученые люди были. Зачем им верить? Они грамоте не умели! Власти преследовали не только живых христиан, но и почивших угодников Божьих. Например, от этих гонений пострадала преподобная Анна Кашинская (скончалась в 1368 году), супруга святого Михаила — тверского князя, убиенного татарами. Правая рука ее нетленных мощей, находившихся в городе Кашине, была сложена в двуперстном крестном знамении. Это свидетельствовало о древности и святости двуперстия, утверждало истинность старообрядчества и посрамляло никониан. В 1677 году московский патриарх Иоаким исключил Анну из числа святых. Ее «Житие» было объявлено ложным, а мощи были спрятаны. Патриарх запретил совершать празднества в ее честь и молиться ей. Конечно, староверы не подчинились такому решению и продолжили почитать святую Анну...

Данила: Спасовцы к этим общеизвестным сведениям имеют мало отношения. Вы, как и многие беспоповские толки, ведёте своё начало от старца Капитона, который задолго до Раскола мутил православный народ. Капитон принял монашество и поселился в Колясниковой пустыне ещё в царствование Михаила Фёдоровича в 1630-х годах. Необычайным постничеством и истязанием своей плоти он привлёк к себе толпы фанатиков, которым внушал отдаляться от церкви и священников, не соответствующих, по его мнению, своему сану. Так что вы очень древние раскольники-сектанты, ничего общего не имеющие ни со свщмч.Аввакумом, ни с его последователями старообрядцами-поповцами. Не зря в русском народе за вами на столетия закрепилось прозвание "капитоны". Потому, Иван, ни зелёным, ни красным шрифтом никого вам тут не задурить. Мы на этой теме давно "собаку съели"

Иван: Данила пишет: Мы на этой теме давно "собаку съели" Шагал бы ты с этой темы куда подальше. Я не для таких собираю здесь информацию, а вы только и умеете что засрать ее. Ты сам-то чьх будешь "старообрядец"? ...и зачем собачку скушал? Балаболка. А коли хочешь что-то сказать о СИМБИРСКО-САМАРСКОМ старообрядчестве - говори о нем. И не надо сюда тащить всякую хрень.

Данила: Так у вас, дядя, "старообрядчество" выходит исключительно "Симбирско-Самарское"? Ну понятно дело, никто и не сомневался в вашей этнографическо-фольклорной вере Я чьих буду? Русский православный человек на старом обряде. И для нас абсолютно неважно, симбирские мы или московские - Христос везде один, и догматы Святой Соборной и Апостольской Церкви для всех православных одинаковы. Только вот вы к ним не относитесь, балалайки рябиновые! Для тех, кто не в курсе: рябиновцы - это одно из ответвлений спасовцев. Так что я вовсе не ругаюсь А вот интересно, Иван, вы как Символ веры читаете? Верую во симбирско-самарскую секту во главе со старцем Капитоном и его святыми последователями Кузёмочками? Ну серьезно, ведь в Церковь то вы не веруете, Она у вас давно на небо улетела. Хотя в никониянскую за таинствами иногда похаживаете, проказники

Иван: Иван пишет: А коли хочешь что-то сказать о СИМБИРСКО-САМАРСКОМ старообрядчестве - говори о нем. ...к примеру о митрополите Симбирском Никифоре, сосланном вместе с Аввакумом и умершем за пару лет до сожжения Аввакума. Что он говорил своей пастве....да хоть что-то о нем, сидевшем за старую Веру бок о бок с Аввакумом.... А ты трепешься о том что мы не имеем отношения к Аввакуму. ...Эх Данила, с непонятным упованием....

Иван: Данила пишет: никто и не сомневался в вашей этнографическо-фольклорной вере Если докажешь - соглашусь.

Иван: Данила пишет: Я чьих буду? Русский православный человек на старом обряде. А почему ты меня пытаешься запихнуть куда-то в иную Веру?

Данила: Иван пишет: ...к примеру о митрополите Симбирском Никифоре, сосланном вместе с Аввакумом и умершем за пару лет до сожжения Аввакума. Митрополит Симбирский Никифор? Дядя, да ты нифига историю старообрядчества не знаешь! А туда же, примазываешься! Не было в истории никакого митрополита симбирского Никифора. А был протопоп Никифор. Чуешь масштаб? Так вот, протопоп Симбирский Никифор, да, был сослан в Пустозерск. Но не вместе с Аввакумом, а после него, и вскорости и помре. Так что на костер вместе с Аввакумом и его соузниками не всходил, и в их многолетней борьбе(кажись, 14 лет просидели) не участвовал Иван пишет: А почему ты меня пытаешься запихнуть куда-то в иную Веру? Так ты сам себя в неё запихнул, при чем тут я? Ты беспоповец новоспасовец, так? А Господь наш Исус Христос создал на земле Христианскую Церковь и управлять Ею после Себя доверил апостолам, а те поставили священников. И сказал Господь, что врата адовы эту Церковь не одолеют. А у тебя одолели. Так что как ни крути, сектант ты, дядя!

Иван: Данила пишет: да ты нифига историю старообрядчества не знаешь! Чудик хохляцкий да ты кто сам-то? Вначале ответь на мои вопросы а потом рот раскрывай Даниловец хренов. Ты книжки то читал или от своей балды трепешься. Прочти хотя бы эту тему сначала.... Или иди с этой темы вместе с напарником Чижей и в другом месте голгочите... Тоже мне выискался знаток.

Иван: Келья Свято-Пафнутьевского монастыря, где был заточен мятежный протопоп Аввакум, больше напоминает могильный склеп около трех метров в длину и двух в ширину, с низким потолком, где нельзя распрямиться. Огромные, больше метра стены, и полное отсутствие связи с внешним миром только усиливают впечатление. Вот что об этом говорится в летописи: В 1666 году протопоп Аввакум был вновь привезён в Москву, где 13 мая после тщетных увещеваний на соборе его расстригли и «опроклинали» в Успенском соборе за обедней, в ответ на что он тут же наложил анафему на архиереев («проклинал сопротив»). Свезли затем протопопа в Пафнутьев монастырь и там, «заперши в темную палатку, скованна, держали год без мала» В ней мятежный протопоп провел год, с мая 1666 по май 1667 года, после чего был сослан в Чудов монастырь, где перед лицом восточных Патриархов его уговаривали отречься от двухверстного крещения «ты упрям; вся-де наша Палестина, и Серби, и Албансы, и Валахи, и Римляне, и Ляхи, все-де тремя персты крестятся; один-де ты стоишь на своем упорстве и крестишься двема персты; так не подобает»), но он твёрдо стоял на своём: «Вселенсии учителие! Рим давно упал и лежит невосклонно и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша христианам, а у вас православие пестро; от насилия Турского Магмета немощни есте стали; и впредь приезжайте к нам учиться», «побранил их сколько мог» и, наконец, «последнее слово рек: Чисть есмь аз и прах, прилепший от ног своих отрясаю пред вами, по писанному: лучше един, творяй волю Божию, нежели тьмы беззаконных». В это время его соратников казнили. Аввакум же был наказан кнутом и сослан в Пустозёрск на Печоре. При этом ему не вырезали языка, как Лазарю и Епифанию, с которыми он и Никифор, протопоп симбирский, были сосланы в Пустозёрск. 14 лет он просидел на хлебе и воде в земляной тюрьме в Пустозёрске, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания. Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором он критиковал царя Алексея Михайловича и ругал патриарха Иоакима, решило участь и его, и его товарищей: все они были сожжены в срубе в Пустозёрск. https://den-axa.livejournal.com/256649.html

Иван: Впрочем, сражаясь за чистоту православия, Российское государство само подвело под него «мину», инициировав в середине XVII века церковные реформы, результатом которых стал раскол русской церкви, поделивший её на сторонников реформ и старообрядцев. Одним из самых выдающихся деятелей, стоявших у истоков этого движения, был симбирский протопоп Никифор, служивший в Троицкой соборной церкви и благословлявший народ тем самым крестом Алексея Михайловича. Он был схвачен в 1666 году и сослан вместе с легендарным протопопом Аввакумом в заполярный Пустозерск, где скончался в 1668 году, избежав сожжения заживо, которому подверглись вожди старообрядчества в 1681 году. https://misanec.ru/2019/07/28/вера-христова-на-земле-симбирской/

Иван: Да и заплутаев тех Бог простит, кои меня проклинали и стригли: рабу Господню не подобает сваритися, но кротку быти ко всем [69]. Не оне меня томят и мучат, но диявол наветом своим строит; а оне тово не знают и сами, что творят. Да уж, государь, пускай, быти тому так! Положь то дело за игрушку! Мне то не досадно. Посем паки да благословит тя третицею Господь и дух мой здесь и в будущем веце. Прости ж, государе, уже рыдаю и сотерзаюся страхом, и недоумением содержим есмь; помышляю моя деяния и будущаго судища ужас. Брат наш, синбирской протопоп Никифор, сего суетнаго света отъиде; посем та же чаша и меня ждет. Ох, увы мне, окаянному, и горе! Како отвещаю бессмертному Судии, Царю всех и Богу! Токмо надеюся на Его праведныя щедроти, понеж любящим Его вся поспешествуют во благое. Подобает, государь, и всем нам помышляти смерть, ад, небо, и отца нашего, протопопа Стефана, учение помнить. Паки тя, государь, благословляю и, опрятне став, поклоняюся тебе, самодержавному, честне. А корму твоего, государева, дают нам в вес — муки по одному пуду на месец, да и о том слава Богу. Хорошо бы, государь, и побольши для нищие братии за ваше спасение. https://biography.wikireading.ru/158337

Данила: Горазды вы, сектанты, на личности переходить да лаяться! А всё потому, что аргументов в защиту ваших высосанных из пальца ересей в природе не существует. Можешь сколько угодно вывешивать здесь чужие цветные портянки, никого ты этим в свою ересь не обратишь. Хоть бы раз сам ответил умно да от Писания, како веруеши. Вон даже на мой простой вопрос про Символ веры в кусты прыгнул. Не позорил бы ты, дед, публично свои седины, сидел бы тихо в своем схроне да молился на дырочку, как и изображено на твоём фото. Миссионерить оно не каждому дано. А интернеты гуглить тут и без тебя все гораздо умеют, так что зря трудишься, пальцы трешь. Давно все читано-перечитано, знамо-перезнамо, только ты до сих пор в трёх соснах плутаешь, протопопа от митрополита отличить не можешь Да и Аввакум-то поповец был и не мыслил себя без Церкви. С таковым убеждением и на костёр взошел. Не по чести вам, беспопам, поминать его всуе!

Иван: Данила пишет: Горазды вы, сектанты, на личности переходить да лаяться! Покажи пример как надо отвечать на вопросы и общаться. Я тебе задал уже десяток вопросов ответов не вижу. И кто ты после этого.

Данила: Один вопрос всегда задавал: чьих будешь? Кому не лень, могут без труда проследить это по твоим сообщениям. Так я на этот вопрос отвечал не раз, да и в уповании у меня всё написано - зри слева под именем. Могу только добавить: поповец. Но думаю, это итак понятно по моим по́стам.

Иван: Со мной все ясно, вот тебе фото, смотри место рождения, какова община, ее история, выписки из МК, мои книги и иконы, мое упование Спасово Согласие, в этом году исполнилось 70 лет крещения - крещен в младенчестве. Как говорится весь на виду. .... О тебе не известно почти ничего. Кроме: 1) безконечного хамства в мой адрес (ты сам первый начал) 2) У тебя под именем записано что ты "православный" с маленькой буквы. 3) Помешан на обсуждении какой-то "дырки". Вот и всё, и чего исходя из этой информации ты хочешь обсудить со мной? Тебе проще с Чижевским обсуждать проблему ваших дырок. И не привлекать меня к обсуждению ваших дебильных версий, в том числе с названием моего села. Но ты предпочитаешь наводить тень на ясный день говоря: Данила пишет: Так я на этот вопрос отвечал не раз, да и в уповании у меня всё написано - зри слева под именем. Могу только добавить: поповец. Но думаю, это итак понятно по моим по́стам.

Иван: Иван пишет: Я тебе задал уже десяток вопросов ответов не вижу. К Чижевскому это тоже относится, или ты един в трех лицах? Ты, Чижевский и плюс еще один, говорящий за вас. Встречался я неоднократно на форумах с подобной каруселью...

Данила: Дед, а может тебе ещё ключ от квартиры, где деньги лежат? Форумное общение не предполагает выдачу паспортных данных, места проживания, даты крещения и прочих личных сведений. Более того, здесь можно выступать под вымышленным ником и не указывать своей конфессиональной принадлежности. Что многие и делают. К примеру, местный аlеха - это вовсе не Алёха, и в реале он не беспоповец. Но чё-то ты к нему не прискребаешься Ну да, он же тебя по шерстке гладит! Ну а я против, но не потому что хамлю, как ты утверждаешь, а просто называю вещи своими именами. Сектант, он хоть в Симбирске, хоть в Африке сектант. Не нравится? А что делать, исправляйся, приходи в разум Истины. А то, что на "ты" называю, так ты сам так установил, в ваших Брыклах мол так принято. Так что извиняй, дед Иван, я старость уважаю. Но не еретиков и раскольников - врагов Церкви Христовой. И да, я не Чижевский, как ты вдруг подумал - у него и стиль другой, и знаний светских поболее моего. А то погоди, вот ещё алёха явится, так он вообще скажет, что я девушка У кого что болит, короче.

Иван: Данила пишет: Дед, а может тебе ещё ключ от квартиры, где деньги лежат? Нет, не надо ни от квартиры ни от форума. Ошибся я форумом, нет здесь старообрядцев. Или были, но забила их голубизна. На этом прощаюсь и покидаю форум. Счастливо оставаться трехголовый. Я давно догадался кто ты есть на самом деле. ...а друзьям буду говорить чтоб обходили это место...

Данила: Вот вам и все прения о вере... Печалька.

Иван: Данила пишет: Вот вам и все прения о вере... Печалька. Если невмоготу давай продолжим как ВЫ видишь прения... вот с самого начала и до конца Отправлено: 13.04.21 22:53. Да хоть одного назовите. Где вы такую писульку взяли? Откуда? Отправлено: 29.07.21 16:17.Накидали мусора, а по сути Нынешние нетовцы-спасовцы делятся на старых и новых: цитата: В настоящее время известно о существовании зарегистрированных общин новоспасовцев в Поволжье и о деятельности староспасовцев в Санкт-Петербурге, возрождающих древнее учение. Общая численность спасовцев - примерно 100 тысяч человек. Компактно спасовцы живут в Саратовской области, есть они также в Нижегородской, Владимирской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и других областях, а также в Татарстане, Мордовии и Алтайском крае. В связи с особенностями староспасовского вероучения большое значение в согласии получил исихазм, а также, помимо лестовки, стали использоваться и чётки. В 2017 году в Староспасовском согласии была создана трехчастная мирянская иерархия. До проведения Собора и выборов руководящего органа, согласие возглавляет временно исполняющий обязанности, местоблюститель: Алексей Николаевич Леонтьев 2017 - н.в. В 2006 году после долгого времени в селе Большое Туманово Нижегородской области был проведен Собор новоспасовцев большого начала. Должность Главы по приходам в Новоспасовском согласии Большого начала занимает: Александр Иванович Тарасов 2006 - н.в. Наставником новоспасовцев А. И. Тарасовым была выпущена книга под названием "Догматические основы спасова согласия большого начала". Отправлено: 29.07.21 16:33.Капец вам приходит. Обновления, послабления и прочие приемы не помогают. Данила включается Отправлено: 29.07.21 Чудесную религию придумали индусы Чижевский подхватывает Отправлено: 29.07.21 17:56. О, племяш, каким ветром? Отправлено: 29.07.21 Доброго здоровья, дядько! Да вот, повеселили нетовцы, не сдержался, вылез из засады Отправлено: 29.07.21 Вот тебе наука, родной, не тяни с браком. А то выйдет, как с этими хороняками. "Подруга себе имел второго Козму, называемы были Кузёмочки" - ужас Отправлено: 29.07.21 Кузёмочки Ой, сбегаю я до ветру! Отправлено: 29.07.21Там где прошли стригольники, хохлам делать нечего Д.Отправлено: 29.07.21 Дед Иван, а по существу вопроса вам шо, сказать нечего Нехорошо, старому верующему человеку ругаться да сразу погоняло давать незнакомцу. Назван я по святцам в честь благоверного князя Данилы Московского, если слыхали о таком. А не только лишь своих Кузёмочек Греха не боитесь? Аль старейшая бабка всё отпустит? Ну там...за млеко, яйки Ч.Отправлено: 29.07.21 По существу сказать нечего. Достаточно почитать послание их наставника Тарасюка. Вода в ступе. И не ругается он, а рекламирует культурный уровень своего вырождающегося сугласа. Тарасюк же в финале своего послания так и пишет - Вырождаемся мы, молодежь бежит, остается только пердеть в старческой злобе, упс, радеть, радеть за них умудренным летами. Д.Отправлено: 29.07.21Я вообще-то о существе вашей веры хотел узнать. Но судя по вам, с вашей верой всё очень плачевно. И миссионер из вас аховый. А сказать на человека "существо" может только человеконенавистник. Мой Спаситель - Исус Христос тако не учил. У вас значит "спас" кто-то другой. И думаю, все догадались, кто. Ч.Отправлено: 30.07.21 бог Кузя, раз Куземочки. Племяш, не серди дедушку, он с тобой духовной древнебрыкловой практикой поделился, как че откладывать, вот тебе ответ по существу. Д.Отправлено: 30.07.21 Мельников-Печерский: «Их учение было просто: «Благодати Божией несть ни в церквях, ни в чтении, ни в пении, ни в иконах, ни в какой вещи, всё взято на небо». В то же время по вере «истинных християн» Бог может наполнить Своей благодатью Таинства и обряды, совершённые никонианским священником: «Хотя и еретик крестит, да поп; хотя и сатана, да в ризах; дорого три погружения». Такая позиция позволяла умеренным спасовцам мимикрировать под новообрядцев, не идти с ними на прямой конфликт (схоже с позицией мусульман-шиитов). Вот и вся суть: хоть сатана пускай крестит, лишь бы в ризах был да три раза окунул Ч.Отправлено: 30.07.21 Это еще один аргумент в пользу стригольничей версии происхождения этих экзотов. Тут вся соль в знании филологии, лингвистики, так сказать, я в свое время на филологическом не доучился, но ты моих ошибок молодости не повторяй, племяш. Так вот. Двоедушие - в этом вся лингвистическая соль. Двудушник, двудушница - второе название стрыг, стрыгунов силезского и трансильванского фольклора. От этих страшных персонажей получили свое прозвище те древние сектанты Пскова и Новгорода. Посмотри теперь, Данила, на нашего дедушку Ваню, разве он не страшен и не двудушен? Страшен, ой, как страшен, суров и двудушен. Типичный силезский стрыгун. Д.Отправлено: 30.07.21 А в дырочку-то в углу вон как умильно смотрит Не чуждо всё же порой человеческое, накатывает. Ч.Отправлено: 30.07.21 Человеческое, доброе у них от Капитона. От Капитонова начала. Сейчас поясню. Когда стрыги и стрыгопоклонники были изгнаны с Северо-Запада, то подались они в леса Керженские, леса глухие, дремучие, кхе. И пошел за ними ратай могучий Капитон, с крюком огромным и страшным. Этим духовным крюком он стрыг ликвидировал, а в свободное от ликвидации время сам себя на нем подвешивал, почивал так, духовным образом. В память об этом Капитоне у потомков стригольников остались добрые чувства, ведь он их неразумных от ига сектанского освободить хотел. Д.Отправлено: 30.07.21 Спасовцы к этим общеизвестным сведениям имеют мало отношения. Вы, как и многие беспоповские толки, ведёте своё начало от старца Капитона, который задолго до Раскола мутил православный народ. Капитон принял монашество и поселился в Колясниковой пустыне ещё в царствование Михаила Фёдоровича в 1630-х годах. Необычайным постничеством и истязанием своей плоти он привлёк к себе толпы фанатиков, которым внушал отдаляться от церкви и священников, не соответствующих, по его мнению, своему сану. Так что вы очень древние раскольники-сектанты, ничего общего не имеющие ни со свщмч.Аввакумом, ни с его последователями старообрядцами-поповцами. Не зря в русском народе за вами на столетия закрепилось прозвание "капитоны". Потому, Иван, ни зелёным, ни красным шрифтом никого вам тут не задурить. Мы на этой теме давно "собаку съели" Д.Отправлено: 31.07.21 Так у вас, дядя, "старообрядчество" выходит исключительно "Симбирско-Самарское"? Ну понятно дело, никто и не сомневался в вашей этнографическо-фольклорной вере Я чьих буду? Русский православный человек на старом обряде. И для нас абсолютно неважно, симбирские мы или московские - Христос везде один, и догматы Святой Соборной и Апостольской Церкви для всех православных одинаковы. Только вот вы к ним не относитесь, балалайки рябиновые! Для тех, кто не в курсе: рябиновцы - это одно из ответвлений спасовцев. Так что я вовсе не ругаюсь А вот интересно, Иван, вы как Символ веры читаете? Верую во симбирско-самарскую секту во главе со старцем Капитоном и его святыми последователями Кузёмочками? Ну серьезно, ведь в Церковь то вы не веруете, Она у вас давно на небо улетела. Хотя в никониянскую за таинствами иногда похаживаете, проказники Д.Отправлено: 31.07.21 Митрополит Симбирский Никифор? Дядя, да ты нифига историю старообрядчества не знаешь! А туда же, примазываешься! Не было в истории никакого митрополита симбирского Никифора. А был протопоп Никифор. Чуешь масштаб? Так вот, протопоп Симбирский Никифор, да, был сослан в Пустозерск. Но не вместе с Аввакумом, а после него, и вскорости и помре. Так что на костер вместе с Аввакумом и его соузниками не всходил, и в их многолетней борьбе(кажись, 14 лет просидели) не участвовал Так ты сам себя в неё запихнул, при чем тут я? Ты беспоповец новоспасовец, так? А Господь наш Исус Христос создал на земле Христианскую Церковь и управлять Ею после Себя доверил апостолам, а те поставили священников. И сказал Господь, что врата адовы эту Церковь не одолеют. А у тебя одолели. Так что как ни крути, сектант ты, дядя! Д.Отправлено: 31.07.21 Горазды вы, сектанты, на личности переходить да лаяться! А всё потому, что аргументов в защиту ваших высосанных из пальца ересей в природе не существует. Можешь сколько угодно вывешивать здесь чужие цветные портянки, никого ты этим в свою ересь не обратишь. Хоть бы раз сам ответил умно да от Писания, како веруеши. Вон даже на мой простой вопрос про Символ веры в кусты прыгнул. Не позорил бы ты, дед, публично свои седины, сидел бы тихо в своем схроне да молился на дырочку, как и изображено на твоём фото. Миссионерить оно не каждому дано. А интернеты гуглить тут и без тебя все гораздо умеют, так что зря трудишься, пальцы трешь. Давно все читано-перечитано, знамо-перезнамо, только ты до сих пор в трёх соснах плутаешь, протопопа от митрополита отличить не можешь Да и Аввакум-то поповец был и не мыслил себя без Церкви. С таковым убеждением и на костёр взошел. Не по чести вам, беспопам, поминать его всуе! Д.Отправлено: 31.07.21 Один вопрос всегда задавал: чьих будешь? Кому не лень, могут без труда проследить это по твоим сообщениям. Так я на этот вопрос отвечал не раз, да и в уповании у меня всё написано - зри слева под именем. Могу только добавить: поповец. Но думаю, это итак понятно по моим по́стам. Д.Отправлено: 31.07.21 Дед, а может тебе ещё ключ от квартиры, где деньги лежат? Форумное общение не предполагает выдачу паспортных данных, места проживания, даты крещения и прочих личных сведений. Более того, здесь можно выступать под вымышленным ником и не указывать своей конфессиональной принадлежности. Что многие и делают. К примеру, местный аlеха - это вовсе не Алёха, и в реале он не беспоповец. Но чё-то ты к нему не прискребаешься Ну да, он же тебя по шерстке гладит! Ну а я против, но не потому что хамлю, как ты утверждаешь, а просто называю вещи своими именами. Сектант, он хоть в Симбирске, хоть в Африке сектант. Не нравится? А что делать, исправляйся, приходи в разум Истины. А то, что на "ты" называю, так ты сам так установил, в ваших Брыклах мол так принято. Так что извиняй, дед Иван, я старость уважаю. Но не еретиков и раскольников - врагов Церкви Христовой. И да, я не Чижевский, как ты вдруг подумал - у него и стиль другой, и знаний светских поболее моего. А то погоди, вот ещё алёха явится, так он вообще скажет, что я девушка У кого что болит, короче. Отправлено: 31.07.21 Вот вам и все прения о вере... Печалька. И не в красном и не зеленом, а в любимом ВЫбой (синоним ) голубом что ли? ПишиТЕ с какого места продолжать.



полная версия страницы