Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » С каких пор у безпопов простецов "отцами", "батюшками" и т.д. звать стали? » Ответить

С каких пор у безпопов простецов "отцами", "батюшками" и т.д. звать стали?

Severo: если можно первые примеры...Именно простецов...не иночествующих иноков Соловецких первых безпоповцев, а мирян...Типа Денисова и т.д.

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Сергей Петрович: Игорь Кузьмин пишет: комментов А по-русски можно? Или я не заслужил уважения, чтобы мне писали нормальным языком, а не блудно-антихристовым?

Сергей Петрович: Игорь Кузьмин пишет: цитата твоя не к месту Моё всё к месту. Чтущий да разумеет. А неразумеющему и не надо разуметь, покрывало еще лежит на лице его.

САП: Oleg23 пишет: Преимущая? Старшая предела. Oleg23 пишет: Кто терзать то будет? Да так уж истерзала, что никого почти и не осталось, да и последних стариков в миру пенсиями, просторным житием, удерживает, чтоб все вымерли вне спасения. Сергей Петрович пишет: И было бы это старшинство чести, а не преимущества преимущих. В своем пределе предельный старший сам управляет, а о спорных вопросах спрашивает у преимущего старшего, и если они не решаются то выносятся на собор. Сергей Петрович пишет: Игумен всегда имел над собою духовную власть епископскую. Сейчас нет епископов, да и ваши предки более двух с половиной веков без епископов обходились. imjpek2 пишет: Игумен монастыря - одно , а бегунский преимущий или поморский наставник - совсем иное . Житие у християн странствующих ничем от иноческого не разликуется.

Сергей Петрович: САП пишет: Сейчас нет епископов, да и ваши предки более двух с половиной веков без епископов обходились. И без самовыдуманной иерерхии тоже обходились.

САП: Сергей Петрович пишет: И без самовыдуманной иерерхии тоже обходились. Обходились выдуманной никониянами И своими простецкими игуменами и игуменьями

Сергей Петрович: САП пишет: Обходились выдуманной никониянами У никониян и прочих она как раз не выдуманная. Можно её не признавать духовно, считать утраченной, безблагодатной и тому подобное, но не самовыдуманной. Самовыдуманной может лишь быть такая, которой ранее не существовало.

САП: Сергей Петрович пишет: У никониян и прочих она как раз не выдуманная. Можно её не признавать духовно, считать утраченной, безблагодатной и тому подобное, но не самовыдуманной. Самовыдуманной может лишь быть такая, которой ранее не существовало. Хиротония - это подаяние дара Духа Святого через руковозложение Православного святителя. А безблагодатные никонияне выдумали театральное действие - хиротонией называть, а ваши предки их выдумки себе приняли. PS Юридизм для меня - пустой звук.

Oleg23: САП пишет: Юридизм для меня - пустой звук. Вот как? А чин иконописца? Чин?

САП: Oleg23 пишет: А чин иконописца? Чин? Конечно - харизма такая, либо она есть, либо ее нет.

Сергей Петрович: САП пишет: Хиротония - это подаяние дара Духа Святого через руковозложение Православного святителя. А безблагодатные никонияне выдумали театральное действие - хиротонией называть, а ваши предки их выдумки себе приняли. PS Юридизм для меня - пустой звук. Я не об этом. Сам по себе чин и всё остальное-то верно, хоть и совершается, как ты говоришь, театральное действо. А у иных и театрального действа нет, вот что. Нет преимущих в православной церкви. И никогда не было.

Сергей Петрович: Харизма - пустой звук, еще пустее юридизма.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: А чин иконописца? Чин? Да нет такого чина. Нет чина наставника, нет чина преимущего и прочих самовыдуманных чинов. А все эти рассуждения, что де нельзя без порядка - от ветра головы, а не от Писания. Власть, в том числе церковная, должна быть настоящей и каноничной. А то дойдем до "председателей" и "генеральных секретарей". Есть епископ, священник и дьякон. Всё. Остальное - выдумки. Нет иерархии, надо без неё обходиться, а не заниматься народным творчеством.

Сергей Петрович: Я принимаю беспоповство и очень его уважаю, но только без института наставников, возведенных в епископское или соборное достоинство по полномочиям.

Oleg23: САП пишет: Конечно - харизма такая, либо она есть, либо ее нет. Чавой-то? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%F0%E8%E7%EC%E0

imjpek2: Сергей Петрович

Сергей Петрович: imjpek2,

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: И без самовыдуманной иерерхии тоже обходились. В том то и дело, что если бы ведали как к 19 в. ваши предки, простецы (разного сословия), «обходились», то поняли бы серьезнее (не токмо мечтательно) значение власти в церкви. Собственно с подобными сложностями сталкивались и некоторые «безпоповские» общины (которые и до сих пор страдают чрез сию неуправляемость власти). Как оказалось приятым «попам» хотя ваши предки и подали власть править тайны церковные, да вот как судить и извергать и наказывать безчинников (а таковых оказалось очень много, и главые центры поповские постепенно сим бесчинством заражались) не ведали. Никакие правила не предписывали судить и извергать попа простецом или другим попами. Токмо епископа суду подлежат. Вот и начали таковые множайшие бесчинники творить по своему хотению и выгоде все что касалось нужды простецов в церк. требах. И такое непреодолимое бесчинство настолько поразило ваше сообщество, что мысль о обретении «епископа» у всякого простеца (различного сословия) стала почти единственно спасительной и вожделенной. От того и на все эти несуразности при приеме Амвросия смотрели сквозь пальцы большинство членов вашего сообщество. Лишь вернуть управляемость попами в сообществе на основе правил. Вот когда дошло, в чем сила премудрых древних церковных канонических установлений, еже о власти церковной. Без сих церковь неуправляема и нет предела бесчинникам и своевольникам, которых по удалении от апостольских времен токмо больше все становится. Зрите подробнее исторические свидетельства во множестве собранные к ниге напр. Мельникова-Печерского «Очерки поповщины», или в книге А. И. Журавлева «Полное историческое свидетельство о раскольниках». Ниже вот приведу одно лишь свидетельство, по рукописи представителей вашего сообществе, Мельниковым-Печерским в своих Очерках размещенного: «К Рогожскому кладбищу принадлежит несколько тысяч душ и для такого количества имеют только двоих священников (Петра Ермиловича Русанова и Ивана Матвеича Ястребова), которые не успевают исполнять для нуждающихся духовных треб. Оные священники, как уже не имеют над собой никакой власти, то и делают только то, что им разсудится. Для них ничего не значит, если умрет некрещенный младенец (а это бывает очень часто), или больной без исповеди и причащения умирает. Таковыя нужды в скорости исполняются только для тех, у кого много денег, а бедные даже не имеют к тому никакой возможности. Понудить или выговорить таким попам никто не может: ни хозяева ни попечители оному кладбищу, потому что боятся разскрдить, ибо им грозят тем, что служить у вас не будем. Оные же попы, желая поддержать общество старообрядцев, зная ихнее малодушие и твердую их к себе приверженность, и зная, что оные маловеры зазрить их ни в чем не могут, потому что за слвбость жизни и за выдумки в деле духовных действий судить их не смеют по правилам Номоканона, то хотя и действуют против постановлений церкви и уложений святых отец, но на оное ссылаются и оправдываются тем, что будто бы «нужды ради». Вот дерзкий их поступок: что они разрешили и благословили (как бы власти) простым инокам и избранным мирянам исполнять требы все, исключая только маслособорования и браковенчания. И обложили оклад и цену за всякую требу, именно с бедных: за свадьбы 6 руб 50 коп, за помазанием миром младенца 3 р., за погребение 3 р. серебром. За помазание называется потому, что оныя попы сами не погружают, а только помазуют. Венчают свадьбы вдруг по десяти браков, погребение поют тоже по пятидесяти вдруг. С богатых сто рублей серебром за каждую почти требу, а если взять священника на дом, то непременно, чтобы карета была. И что видя, прихожане из крестьян села Коломеснкаго, которых старообрядцы почитают самыми твердыми в вере, сие незаконное действие и дозволение священиков, чрез то возмутились» [Записки о возмущении Коломенских и поучении священника Ивана Матвеевича. рукопись].

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: Власть, в том числе церковная, должна быть настоящей и каноничной. А то дойдем до "председателей" и "генеральных секретарей". Есть епископ, священник и дьякон. Всё. Остальное - выдумки. Нет иерархии, надо без неё обходиться, а не заниматься народным творчеством. Прежде должен стоять другой тезис. Власть в Церкви должна быть. И сие от Бога, потому как Бог благочиние уставляет, а не безчиние. И власть эта должна исполнять и такое немаловажное свое назначение, как охрану благочинения. Избранная власть и есть настоящая (потому как само уставление власти от Бога) и канонична, потому как по уподобительно каноническим уставлениям устроена «О чем нет писанного закона,.. должно следовать тому, что более приближается и подходит искомому»(Синтагма). Не выдумки сие, но необходимейшее право верным устроять власть церковную удобную к управлению от церковных канонов, при падении епископов. Кто же противится устроению (избранию) власти в Церкви, тот не с человеками борется, но с Богом. Бог чрез власть наказует безчинников. А внешние завидуя благочинию церковному (как ИПХс удобно справляются с различными бесчинниками и раздорниками) всегда будут по уничижать сей законный институт власти. Потому как по истине церковное благочиние действо благое и зело потребное, а не фикция, яко у тех, кто в действенность своей «законной» власти уже и мало верит, но и даже и сущую преграду благочиния в самой ее сущности зрит.

Сергей Петрович: Игорь Кузьмин пишет: «О чем нет писанного закона,.. должно следовать тому, что более приближается и подходит искомому» Это по твоему разумению подходит, а по моему - совсем не подходит. Нет у тебя, Игорь, убедительных доказательств, все они - от твоего ума, не более того. Хоть сотни страниц испиши - всё напрасно.

Сергей Петрович: Игорь Кузьмин пишет: да вот как судить и извергать и наказывать безчинников (а таковых оказалось очень много, и главые центры поповские постепенно сим бесчинством заражались) не ведали. Никакие правила не предписывали судить и извергать попа простецом или другим попами. Токмо епископа суду подлежат. Поповское бесчиние - еще полбеды, а вот когда бесчиние купеческое...

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: Это по твоему разумению подходит, а по моему - совсем не подходит. Нет у тебя, Игорь, убедительных доказательств, все они - от твоего ума, не более того. Хоть сотни страниц испиши - всё напрасно. Кому безразлична душа ближнего своего, того не убедишь в неотделимости власти церковной от самой Церкви, потому как это действующий в мире сем Божий меч карающий клеветников, безчинников, лукавых хулителей предания церковного и отеческого благочестия, и тем соблазняющих и отревающих от веры и благочестия множайших малых сих, еще не окрепших в вере и благочестии. Убеждает по истине Бог. А я по грубомыслию своему предлагаю тебе паки и паки лишь еще раз опасно подумать, что предлагаешь ты живому церковному сообществу, когда отреваешь им избирать власть наказующую безчинников и хулителей предания святоцерковного. Сего токмо враг желает, чтобы сообщество християн раздробилось на малые групки, и у каждой свое «благочестие», пременяющееся от каждого нового учительствующего. Сергей Петрович пишет: Поповское бесчиние - еще полбеды, а вот когда бесчиние купеческое... Всякое безчиние от безвластия, или от фикции власти. Кто поистине ведает сущность церковной власти, и пользуется ей (наказует) по истине, того не токмо купцы убоятся могут, но и сильные владыки мира. Зри пример свт. Амвросия Медиоланского. А тот кто не верует в свою Богом данную при избрании ему власть, тот кого наказать и устрашить может? Бесчиние ищет себе покровителей. Потому и удобен зело против таковых и царь православен. Обе власти могут к благочестию вести церковь, если по истине и со страхом Божием будут вверенный им от Бога народ блюсти. «<Преамбула.>Величайшими у людей дарами Божиими, данными свыше по человеколюбию, являются священство и царство. Первое служит делам божественным, второе начальствует и наблюдает над делами человеческими; и то, и другое происходит от одного начала и гармонично обустраивает (κατακοσµοῦσα) жизнь человеческую — и ничто так не важно для царствующих, как почет иереев, которые за них вечно молят Бога. Ибо если первое будет совершенно безукоризненным и удостоится у Бога благорасположения (παρρησίας), а второе будет по справедливости и подобающим образом обустраивать (κατακοσµοίη) порученное ему государство, то наступит некое доброе согласие (συµφωνία τις ἀγαθή), которое обеспечит все какие ни есть блага роду человеческому. Поэтому (τοίνυν) мы усерднейшим образом печемся как о догматах божественной истины, так и о почете иереев, при наличии и вследствие которого, мы уверены, нам будут дарованы от Бога великие блага — причем те из них, которые уже имеются, мы сохраним в целости, а те, что мы до сих пор не получили, приобретем. Но все это может совершиться по-доброму и подобающим образом только если делу будет положено достойное и богоугодное начало. А оно, как мы полагаем, возможно лишь при соблюдении священных канонов, каковое нам заповедали истинно воспеваемые и поклоняемые самовидцы и сподвижники Бога и Слова — апостолы, а святые отцы сохранили и протолковали» [Преамбула к 6 новелле св. имп. Юстиниана].

Сергей Петрович: Игорь Кузьмин пишет: от фикции власти Во! Фикция власти! Вернее не скажешь.

Slav: конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. Рим. 10:4.

Сергiй Аветянъ: Slav, лучше бы не вырывать из контекста. Вся глава просто замечательна! 1. Братья, мое самое горячее желание — чтобы они были спасены. И об этом я прошу Бога. 2. Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога, но у них нет истинного знания. 3. Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей, и стремясь утвердить свой собственный, не подчинились праведной воле Божьей. 4. Потому что Христос — конец Закона: теперь каждый, кто верит, оправдан Богом. 5. Моисей пишет об оправдании через Закон: «Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить». 6. Но вот что говорит Писание об оправдании за веру: «Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?» (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа). 7. И не спрашивай себя: «Кто спустится в бездну?» (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших). 8. Но вот что говорит Писание: «Рядом с тобой Слово Бога -на устах твоих и в сердце твоем», то есть весть о вере, которую мы проповедуем. 9. Потому что если ты будешь устами исповедовать, что Исус — Господь, и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен. 10. Кто верит сердцем — будет оправдан. Кто исповедует устами — будет спасен. 11. Писание говорит: «Тот, кто верит в Него, не будет посрамлен». 12. Это относится как к евреям, так и к язычникам. Господь один у всех, щедрый ко всем, кто к Нему взывает. 13. Ведь «каждый, кто взовет к Господу, будет спасен». 14. Но как взовут к Нему те, кто Ему не верит? Как поверят в Того, о ком не слышали? Как услышат, если нет проповедующего? 15. Как будут проповедовать, если не посланы на проповедь? Писание говорит: «Как прекрасно видеть ноги тех, кто несет Радостную Весть!» 16. Но не все приняли Радостную Весть. Сам Исайя говорит: «Господь, кто поверил тому, что от меня услышал?» 17. Итак, вера приходит, когда Весть услышана, а Весть — когда о Христе проповедуют. 18. Но я спрашиваю: разве они не слышали? Конечно, слышали! Ведь в Писании говорится: «По всей земле разнесся их голос, до пределов вселенной дошли их слова». 19. Я снова спрашиваю: неужели Израиль не понял? Первым ответил Моисей: «Через народ, который не назвать народом, Я пробужу в них ревность. Через бессмысленный народ Я пробужу в вас гнев». 20. А Исайя прямо говорит: «Меня нашли те, кто Меня не искал, Я явил Себя тем, кто не спрашивал обо Мне». 21. А об Израиле он говорит: «Целый день Я руки простирал к народу непослушному, мятежному». (Послание к Римлянам 10:1-21)

Христианка: А как же ты у попов оказался? Гипноз что ли подействовал?

Христианка: Заметно ,что попы вам ум притупили малость, Прости ,Господи!

Христианка: Вот это правильно, жаль что некоторые оппоненты этого не понимают и не видят.наверное ни каждому дано !

Христианка: Мил человек . Самовыдуманная иерархия и у никониан и у белокриницких и у новозыбковских!!! Сними одеяло с глазок!!!

Хритианка: Белокриницкие и Новозыбковские ОООчень много врут.Иерархия священников давно прекратила свое существование с мрмента уничтожения Павла Коломенского( наверное знаете о ком я...), а лжехристы (попы и их начальники)продолжают врать простому народу, используя ничто иное как гипноз!!!(модератор, не удаляй -пусть люди читают и знают правду)

Христианка: Сергей Петрович пишет: А еще и попы появляются , не весть откуда.Ужас что творится!!!

Христианка: Мил человек , где то я тебя уже видела, токмо не понятно , что ж ты делаешь на беспоповской станичке! Интересно видимо? Все таки не все в порядке у "попов"?!!! А совсем недавно ты по другому со мной разговаривал.Ты ж голимый никон вместе со всеми "попами старообрядцами"!!!



полная версия страницы