Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Интервью с литовским наставником Александром Ступниковым » Ответить

Интервью с литовским наставником Александром Ступниковым

САП:

Ответов - 33

Масяня : Какой богослов пропадает вне форума

Михайло: Масяня пишет: Какой богослов пропадает вне форума Ну зато до нас Масяня пришла, у нее голова большая - все на раз растолкует.

Димитрiй: Чтой-то уж очень странное он про двоеперстие глаголет

Oleg23: Видимо "батюшка" остался подполковником, но это у всех такое горе... САП у вашего согласия тоже адекватных единицы, зачем ты это?

Ицка Янкелевич Хазан: А «батюшку - шагом марш за мной креститься» не Иваном ли звали, да и помер он вроде?

САП: Oleg23 пишет: САП у вашего согласия тоже адекватных единицы, зачем ты это? Ну, из наших християн никто себя староверами не исповедует и никониян православными не называют. Да и на обрядовых отличиях не фиксируются, они ж не старообрядцы, видят, что расхождения безмерно шире, что с одними, что с другими.

андрей ю.: САП пишет:Ну, из наших християн никто себя староверами не исповедует и никониян православными не называют. Да и на обрядовых отличиях не фиксируются, они ж не старообрядцы, видят, что расхождения безмерно шире, что с одними, что с другими.Так может ваши христиане и Крещение Руси не признают?

САП: андрей ю. пишет: Так может ваши христиане и Крещение Руси не признают? Вера старообрядческая от крещения Руси?

андрей ю.: САП Из вашего вопроса понял, что признают. До каког времени, и когда все прекратилось?

САП: андрей ю. пишет: До каког времени, и когда все прекратилось? Когда стали раскольниками писаться при Петре I, и давать обязательство не совращать "православных" (никониян) в раскол. Так, что поморский батюшка не ошибся привычно называя никониян православными.

андрей ю.: САП пишет: Значит с этого времени староверы превратились в еретиков и изменили вере, получается по вашему. и апостольской преемственности не осталось. Где то так?

САП: андрей ю. пишет: Значит с этого времени староверы превратились в еретиков и изменили вере Увы. Если християнин исповедует себя раскольником, а еретиков называет - православными, то таковой сам себя отсекает от Православия. Истинные же християне терпели муки и казни, либо бегались и таились от гонителей не отрицаясь православной веры.

андрей ю.: САП пишет:Истинные же християне терпели муки и казни, либо бегались и таились от гонителей не отрицаясь православной верыА апостольскую преемственность они сохранили?

САП: андрей ю. пишет: А апостольскую преемственность они сохранили? Павла Коломенского сожгли, остальные архиереи испугались.

андрей ю.: Понятно. Дальше пока спорить не буду, сейчас все равно проиграю, может позже.

андрей ю.: САП: Я правильно понял, что у вас крестят определенные люди, -наставники? Илиже, определенных нет, а крестят каждый раз разные?

САП: андрей ю. пишет: у вас крестят определенные люди, -наставники? Да, крестят старшие предела, по нужде может крестить любой християнин, если желающий креститься присмерти, а старшего по близости нет.

андрей ю.: САПДа, крестят старшие предела Т.е. выполняют функции священника. Получается Господь не смог сохранить апостольскую преемственность в Своей Церкви, тогда человеки сами взялись за это дело.

САП: андрей ю. пишет: Получается Господь не смог сохранить апостольскую преемственность в Своей Церкви, тогда человеки сами взялись за это дело. На колу мочало начинай сначала?

андрей ю.: САП:На колу мочало начинай сначала?Не надо, не получилось значит не получилось и забудем.

ЕSergej: САП пишет: Oleg23 пишет: цитата: САП у вашего согласия тоже адекватных единицы, зачем ты это? Ну, из наших християн никто себя староверами не исповедует и никониян православными не называют. Да и на обрядовых отличиях не фиксируются, они ж не старообрядцы, видят, что расхождения безмерно шире, что с одними, что с другими. Интересно было бы посмотреть что сказали бы сами странники (имею ввиду крещеных) о своей вере, если бы их вдруг спросили на камеру. Думается мне что там так же увидели бы довольно своеобразное богословие.

Konstantino: а этот наставник уже батюшка И вера одна с МП оказывается и чудное толкование о двуперстии.

андрей ю.: Konstantino пишет:И вера одна с МП оказывается и чудное толкование о двуперстииКоторое попадает под несколько анафем. Чем у такого наставника креститься, лучше найти священника с православным взглядом, и если не веришь его сану, то по вере покрестись как от мирянина. Чем мужик в рясе, хуже мужика без рясы, если последний, претендует на первого?

САП: ЕSergej пишет: Интересно было бы посмотреть что сказали бы сами странники (имею ввиду крещеных) о своей вере, если бы их вдруг спросили на камеру. Думается мне что там так же увидели бы довольно своеобразное богословие. Нет, это краеугольный камень веры, и так исповедуют да же самые "дубовые странники"... за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдишься и от слов своих осудишься...

андрей ю.: САП пишет:Павла Коломенского сожгли, остальные архиереи испугалисьА что беглых попов нельзя было принять? Как например Максим Исповедник:"После продолжительной беседы и упорного спора с обеих сторон,уста преподобного Максима исполнились божественной мудрости и красноречия, и язык его,движимый Святым Духом, одолел противников. Последние долго сидели молча, склонив головы и опустив глаза. Затем они умилились и начали плакать, после чего встали и поклонились святому, равно как и он им. После совместной молитвы(значит они были уже не еретики), они с радостью согласились с истинным учением святого Максима и с любовию приняли это учение, причем и сами обещали веровать согласно с ним и царя надеялись убедить к тому же.Для подтверждения своего обещания, они облобызали Божественное Евангелие,честный крест и святые иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы.(из жития)

САП: андрей ю. пишет: А что беглых попов нельзя было принять? Их ставили в "попы" те же "епископы" которые терзали християн, благодати Святаго Духа у никониянских архиереев нет, при поставлении читался порченный символ веры, в молитвах молились Иисусу, возлагали на голову порченное евангелие, благослословляли малаксой и пр. Одно время поставляемые давали вот такую клятву: Хотящим взыти на степень священства утвержденное присяге изложенное, святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всея России. Печатным тиснением в Московской типографии издася, от по плоти Рожества Христова, в лето 1679-е. Аз, нижеименованный, верую и исповедую восточную и великороссийскую святую Церковь, в ней же ныне пребывает всепресветлейшая державнейшая великая государыня наша и госпожа, и царица София Алексеевна, сущу истинну и православну во всем едину такову же как изначала от самого святаго Христа, и апостол Его, и святых отец соборами утвержену. ибо она никаких в себе ересей и расколов сопротивных Богу, и нововводств не имеет, и тако во всем ю чисту и непорочну быти, верую и приемлю. Верую и приемлю, целую, и лобызаю и проповедую предание истинное быти от великороссийских наших архипастырей. Знамение честнаго креста воображати на лицах своих первыми тремя персты, яко сие есть древнейшее апостольское и святых отец предание, верую и приемлю. Верую, приемлю, проповедаю в священной службе на проскомидии полагаемы быти пять, а не седмь просфир. Печать же на просфирах имети животворящаго святаго креста четвероконечнаго, а не осмиконечнаго тисканием, яко же в лепоту имеет святая греческая восточная церковь, верую и приемлю. Верую, приемлю и проповедую, яко имя Господа Спасителя нашего Христа, и того двумя письмы тако пишемы и глаголану быти Iисус, яко оно имя Пречистей Богоматери Aеве в благовестии архангел Гавриил от Бога с небес на еврейском языце снесено предаде, верую и приемлю. Верую, приемлю, учу проповедаю иже на псалмех и всюду где в предании церковнем, святая аллилуия пети и глаголати с приглашением слава Тебе Боже не по дважды, но по трижды, ибо тое самое сущее предание святыя церкви древлевосточныя, верую и приемлю. Верую, приемлю, учу и проповедаю иже ныне все догматы же чины и обряды церковныя (пишемыя) писанныя великия, и не писанныя, мелкия дробности, в восточней и в великороссийстей церкви держащияся, без сомнения и суть православни от святейших архиереов наших в душеспасительную пользу всему великороссийскому народу уставлены, верую и приемлю. Обещаюся всею моею душею, и всем сердцем, свидетельствующу ми совести обещания моего, кленуся пред всемогущим моим Богом, и святым Его евангелием, яко знамение честнаго креста воображати буду всегда тако полагати на лицах своих первыми тремя персты, а не двумя по раскольнически. Паки же обещаюся Богом и кленуся, что на проскомидии в служении литургии всегда имети и полагати буду пять, а не седмь просфир, и воображати на них печать образа святаго четвероконечнаго креста, тако же паки и паки от всего сердца моего тем же живым моим Богом кленуся. И обещаюся, яко имя Господа Спасителя моего как народу проповедывать обещаюся так и самому глаголати, и писати не Iсус, но Iисус, утверждати буду, и во артикул втораго чина точно тако глаголати и во единаго Господа нашего Iисуса Христа и протчее, тако всем сердцем, и душею в Того Iисуса, а не в Iсуса, ниже поименованный верую я. Кленуся же я пред Богом моим и обещаюся иже по псалмопениях и всюду глаголати и пети буду и люди учить святая божественная аллилуйя не по дважды с приглашением слава Тебе Боже, но по трижды пети, и глаголати, Восточная церковь яко же изначала содержит трижды. Обещаюся же и кленуся всемогущим Богом, не инако в служении буду себе управляти, или благословение народу рукою моею подавати, но тако во всем яко же и сам приях от отец отцем господина архиерея моего (имярек) просвещати данныя ми люди от него, круг купели к солнцу ходити лицем, благословляти купель, трапезу, люди и протчее, потребнаго старца устава Малакса, такоже и вся иже писанныя, и неписанная мелкости, и великая предания греческия, святыя Восточныя церкви, и великороссийских наших пастырей учение, со именною клятвою моею держати приемлю и обещаюся. Проклинаю тех, котории не знаменаются тремя персты, а знаменаются двема персты указательным и великосредним, и инех знаменоватися тако научиша и ныне учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, которыя служат божественную литургию, и полагают на безкровней жертвеннице седмь а не пять просфир не приемлют тискати на совершение тела Христова хлеб, святаго четвероконечнаго креста Христова, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех иже не приемлют имя глаголати Господа нашего Спасителя Iисус, а глаголют Iсус, и глаголати иных учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю иже по псалмопениях и всюду поют и глаголют трисвятую песнь, божественныя аллилуия по дважды с приглашением слава Тебе Боже, а не по трижды. Такожде пети и глаголати, и иных учат, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех иже которые святый и четвероконечный крест не нарицают Крестом Христовым, а порицают его печатию антихристовою, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, которые не приемлют триперстное сложение чрез Iисус Христос кратчайше пяти перстное благословение, пяти просфорное служение, против солнца в крещении, в бракосочетании, в церквеосвящении, и инде хождении, и обряды яже имать, Матерь наша Великороссийская Церковь, и нарицают то еретическим преданием, а не святыя древле восточныя церкве законоположение. Тако тии глаголющии еретицы, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех которые святейшаго Никона патриарха Московскаго не нарицают православным, а нарицают его святыя веры отступником и еретиком, да будут прокляти и анафема. Проклинаю тех, иже по Никоне бывших Российских патриархов, митрополитов, архиепископов, архимандритов, игуменов, протопопов, и попов, и весь освященный чин нарицают не православными, а порицают их еретиками и отступниками святыя веры, да будут прокляти и анафема. Аз же проклинаю расколоначалников и отступников бывших, и смутителей церковных: Аввакума протопопа, Никиту Пустосвята, Лазаря попа и лжемонаха Сергия, и с прочими последователями. И кто их почитает страдальцами и мучениками а не отступниками святыя Церкве, и не проклинает их, да будут прокляти и анафема. Тако же да и все их расколы отступства разных их толков, иже святей Божией Церкви не покаряются, от них же мало воспомянувше, а именно: поповщина и беспоповщина, перекрещиванцы, дияковщина, марильщики, ануфриевщина, софонтиевщина, спасовщина, феодосиевщина, нетовщина, и лысовщина, и всех их богоотступных и разных толков и учителей их потаенных, и скверных попов, старцев, и старец и простых мужиков, их послушающих им. жительствующих за границею в Польше, в Литве, в Болохах, и иже зде внутрь России крыющихся в брынских лесах, в пустынях, в слободах, в Поморьи, на Керженце, в чернораменских лесах, иже в градех и селех, на Aону и Астрахани, в Володимере, в Москве, и в Нове граде, и всюду внутрь Государства Российскаго крыющимся и не подчиняющихся православным нашим архиереом, и всех тех богомерских еретиков и отступников от святыя нашея христианския веры, и богохульников с последующими их прелестям, и с самою тою прелестию тех, и з богомерским учением, проклинаю тако, да будут прокляти и анафема. Сия же мною глаголанная исповедания присяги, обещания и клятва, ей, ей, истинно по залогу души моея, и от всего ума моего и от всего залога моего сердца, и от всея крепости мыслей моих, ибо что помышлях то и глаголах обещахся, и проклинах не ино бо глаголах и ино во уме моем помышлях, но в той единой силе и разуме яже, мыслих, то и глаголах исповедание языком и усты моими утверждах. А ежели я, нижеименованный, вышеписанное глаголах и обещахся вольности оныя помянутыя и иности, а раскольников проклинал лестно и ложно, и слово мое было не согласно уму моему, или како развращуся во ин след, от господина архиерея моего и возненавижу на главе моей благословения и повеления его, или сопротив стану еже не послушати Матери нашея святей Церкви предания, в чем или како сопротив буду Российским архипастырям нашим, или хотя мало что; в служении церковном не согласен буду господину архиерею моему и сице всяко мерами приметаяся тайно или явно ухищряяся и употребляя буду, в чинах же церковных и в догматех учения и повеление инокое святей Божией Церкви сопротивное, и тако в чем либо в малом противу сего обещания, обещанию и клятве явлюся ложь, то ныне да приидут на мя святых отец вся соборныя клятвы, зде в животе трясение Каиново, проказа Гиозиина, Феофилово томление, Июдино разлияние. Тако да извержется зле душа моя всенужно и всеокаяно, и отдастся в руце лукавых бесов, а зде еще о сем себе повинна подвергаю гражданскому суду и казни, чему буду достоин, без пощады, а и тамо на том свете да буду я проклят же и анафема, и препроклят. Железо, камение, древеса да разрушатся и да растлятся, а я да пребуду со Июдою и с жидовы Христа распеншими не разрешен и с самим сатаною и с бесы его в геене огненней, и со Арием богохульным и прочими еретиками тьмопроклятыми буду аки тимпан с душею мучитися вовеки веков, аминь. В заключение сих и всея моея присяги обещания же и клятвы, аз, имярек, целую Крест и слова Спасителя моего. http://www.staropomor.ru/nikon(8)/prisjaga.html

андрей ю.: САП пишет:Их ставили в "попы" те же "епископы" которые терзали християн, благодати Святаго Духа у никониянских архиереев нет,Так Его ни у кого из еретиков нет:1пр.Василия Великого также не пишет о признании таинств у еретиков, а пишет, скорее, об обратном… Святитель однозначно говорит, что «крещение» раскольников – ничтожно и принимается единственно – лишь по экономии: «Подобает же нам усмотрети злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви… мню, яко прилично нам отвергати их крещение: и аще бы кто приял от них оное, таковаго приходящаго к Церкви, крестити. Но аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовати отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюся, что бы нам тогда, как хощем удержати их от поспешнаго крещения, не воспятити спасаемых строгостью отлагательства… Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к церкви, были помазуемы от верных, и тако приступали к таинствам». Это же подтверждается и в толкованиях на правило: «Относительно енкратитов говорит (Василий Великий – прим.), что не нужно бы было принимать их крещения; Но «подобает, говорит, держаться обычая, и должно следовать отцам, благорассмотрительно устроившим дела наши», дабы по причине строгости не сделать их более медлительными в обращении к кафолической церкви…» (Зонара), «Крещение кафаров, идропарастатов и енкратитов, хотя и не приемлемо, потому что не достает им Святаго Духа, но ради благоусмотрения да будет (приемлемо)» (Синопсис). Тоже самое, естественно, имел ввиду Василий и в отношении хиротонии, что подтверждается Отцами VII Вселенского Собора: «Святейший патриарх Тарасий сказал: «Отец (Василий Великий – прим.) не сказал, что их не следует принимать, но (он выразил мысль) как бы не потерпели притеснения те из них, которые бы захотели присоединиться к православному клиру; потому что действительно это происходит не без препятствий и затруднений» (Деяния VII Всел.Собора, Деяние I).Да и про Бога не надо забывать, Который и из камней может слелать детей Аврааму (по памяти написал).при правильном исповедании (см. случай со св. Максимом)Бог подает все потребное. Ведь согласитесь не люди хиротонисуют, а Бог.

САП: андрей ю. пишет: Ведь согласитесь не люди хиротонисуют, а Бог. Хиротонисуют люди (возлагают руки), а благодать подает Бог, это точно.

андрей ю.: САП пишет:а благодать подает Бог, это точно.И Он ее подает (включая хиротонию), когда каются, правильно исповедуют веру. Был священник-пустышка, стал нормальным.Все во власти Божией, или есть ограничения со стороны людей?

САП: андрей ю. пишет: или есть ограничения со стороны людей? Конечно есть, к примеру незаконно рукоположили (претендент утаил грех), как стало известно, что до хиротонии совершил несовместимое со священством - извергается по правилам.

андрей ю.: САПКонечно есть, к примеру незаконно рукоположили (претендент утаил грех), как стало известно, что до хиротонии совершил несовместимое со священством - извергается по правиламСогласен. Но пока никто не отделялся, терпимо по икономии. как кто нибудь отделился, правда у него, а там дом пуст.(если мы об одном и томже думаем)

Павел: Вообще-то на видео Иоанн Харитонович Ефишев. Так и в начале видеосюжета его называют: о.Иоанн. Зачем писать бред про какого то Александра Ступникова?

Сергiй Аветянъ: Павел, боюсь вопрос не дойдёт до адресата. САП давно перебрался на другой форум.



полная версия страницы