Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » И паки к благорасположенным ИПХс . » Ответить

И паки к благорасположенным ИПХс .

имярек2: Видовые , жиловые , благорасположенные ИПХс... - я не могу понять , каково их каноническое положение ? Насколько я понимаю они , не только не безпоспортники , а и семейные . Какие требования предъявляет к ним общество совершенных (крещённых) християн , акромя странноприимства и милостыни ? Если можно - поподробней .

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Administrator2: имярек2 пишет: Видовые , жиловые , благорасположенные ИПХс... - я не могу понять , каково их каноническое положение ? Оглашенные: А Неокесарийское 5-е говорит: кто из оглашенных более совершенных согрешает и перестает грешить, тот должен стоять с слушающими, и если будет из слушающих и не оставляет греха, в таком случае должен быть изгнан из церкви в разряд плачущих. - Ибо в древности оглашенные разделялись на два чина: на принявших веру уже более совершенно, но отлагающих крещение, которые оставались в храме до молитвы оглашенных и, когда она таинственно произносилась, преклоняли колена, а когда было возглашаемо: "Елицы оглашеннии, изыдите", выходили, - и на пришедших недавно, которые, как несовершенные, после слушания божественных Евангелий, выходили Об оглашенных, отрекшихся от веры Божественные отцы не оставили без наказания и тех, кои отпали, будучи оглашенными, ибо 14-е правило 1-го Собора повелевает, чтобы таковые три года были в епитимии слушающих, и потом возвращались к прежнему чину и молились вместе с оглашенными. 4-е (5-е) правило святого Кирилла говорит: если некоторые из оглашенных, находясь под епитимиею за грехопадения, подвергнутся отлучению и приблизятся к смерти, то должны быть крещены, и не должны отходить от людей без причастия благодати. (Синтагма Матфея Правильника.) Видовые - совершенные оглашенные которые готовятся к крещению, или уже несут прилог (сорокодневный пост перед крещением). Живут с христианами при келье. Жиловые оглашенные, которые скрывают у себя в доме христиан. Благодетели, христольбцы, познавые, благорасположенные - менее совершенные оглашенные, познали истинную веру, живут в миру и помогают христианам. Оглашенные приходят на моления в келью к христианам, испрашивают молитв у христиан и прощаются, стоят во время моления христиан не знаменуясь. Вкушают трапезу отдельно от христиан, из отдельной посуды. Христиане наставляют оглашенных, увещевают жить по заповедям Христовым, побуждают к крещению и выходу из мира. Христиане дают оглашенным молитвенное правило и епитимии за явные согрешения, но на исповедь не принимают. Оглашенные носят христианские кресты (сделанные христианами), молятся на иконы (написанные/литые христианами), не вступают в молитвенное общение с еретиками. Умерших оглашенных и отступших христиан на имя не поминают. Оглашенных скончавшихся от гонителей с ясным исповеданием себя перед мучителями истинно православным христианином, поминают как христиан крещеного собственной кровью.

имярек2: Administrator2 пишет: Благодетели, христольбцы, познавые, благорасположенные - менее совершенные оглашенные, познали истинную веру, живут в миру и помогают христианам. и с супругами (по природному закону) делят ложе ? А если да , то какими правилами на сей счёт руководствуются ? Administrator2 пишет: Вкушают трапезу отдельно от христиан, из отдельной посуды. а с еретиками ? Administrator2 пишет: епитимии за явные согрешения, но на исповедь не принимают. откуда им известны явные согрешения без исповеди ? Administrator2 пишет: Оглашенные носят христианские кресты (сделанные христианами), молятся на иконы (написанные/литые христианами), А если внешние обстоятельства не позволяют приобресть таковые кресты и иконы ? И какое прямое правило запрещает использовать, канонически написанную, или литую икону или крест , сделанные еретиком по правильному образцу ? Применима ли икономия? Administrator2 пишет: Умерших оглашенных и отступших христиан на имя не поминают. т.е. келейно попросить у Господа , помиловать душу ( смягчить участь ) , умершего в ереси родителя - не дозволяется ?

имярек2: И ещё - насколько я понимаю ИПХс детей не крестят ?


Administrator2: имярек2 пишет: ИПХс детей не крестят ? Крестят тех которые при смерти и тех кого родители хотят посвятить Богу от рождения (но таких мало), их отдают християнкам на воспитание, они от рождения мироотречники. имярек2 пишет: и с супругами (по природному закону) делят ложе ? А если да , то какими правилами на сей счёт руководствуются ? Это считается блудом, супругу называют хозяйкой. имярек2 пишет: а с еретиками ? По факту бывает, но не поощряется христианами. имярек2 пишет: откуда им известны явные согрешения без исповеди ? Ну, например мужик бреется или пьет/курит, это заметно, или сами говорят, о своих грехах... имярек2 пишет: А если внешние обстоятельства не позволяют приобресть таковые кресты и иконы ? У христьян есть, если с ними общение имеешь то они обязательно дадут. А если в пути, можно и на восток помолиться. имярек2 пишет: т.е. келейно попросить у Господа , помиловать душу ( смягчить участь ) , умершего в ереси родителя - не дозволяется ? Не на имя, да и христьяне не на имя помолятся о них.

имярек2: Спаси Господи ! Administrator2 пишет: Не на имя, да и христьяне не на имя помолятся о них. А какова формула ? Господи Исусе Христе Сыне Божий , помилуй душу усопшаго родителя ( сродника , друга ...). Administrator2 пишет: или сами говорят, о своих грехах... исповедь ? Administrator2 пишет: Это считается блудом, супругу называют хозяйкой. т.е. - спишь с хозяйкой - значит неблагорасположенный ?.... это всё равно - с одной хозяйкой (матерью твоих детей) спишь или с кем попало ?.... ну и т.д. Administrator2 пишет: А если в пути, можно и на восток помолиться. т.е. , скажем , репродукции канонических икон (за отсутствием ) лучше убрать куда -нибудь в шкафчик и уткнувшись в , на восток выходящую стену , молиться ? Сергей , меня интересует практика , а не теория . С сайта " Староверие в документах " , последнее время , вообще , выхожу редко ( ну , когда время позволяет ) Вы о жизни расскажите . Не пишу в личку , потому что думаю , - не мне одному интересно .

Administrator2: имярек2 пишет: помилуй душу усопшаго Раба(у) Божьего(ю) имярек2 пишет: исповедь ? Да, нет в разговоре, приходят, советуются, жалуются, спрашивают совета. имярек2 пишет: т.е. - спишь с хозяйкой - значит неблагорасположенный ? Христиане люди вменяемые, понимают слабости и влечения, потому строго не судят живущих семейной жизнью. Хотя всегда говорят, что это путь не спасительный, брак-то не венчанный, да и семья препятствует выходу из мира. Но распутный блуд судится строже. В семье можно воспитать богобоязненных детей, большинство христиан из таких благоговейных семей познанов. имярек2 пишет: т.е. , скажем , репродукции канонических икон (за отсутствием ) лучше убрать куда -нибудь в шкафчик и уткнувшись в , на восток выходящую стену , молиться ? Да. имярек2 пишет: Вы о жизни расскажите . Я тут краткую историю истинно православных христиан накропал, может кому интересно будет: Истинно православных христиан странствующих Бога ради внешние называют: бегуны, странники, скрытники, евфимиевцы, сопелковцы, статейники, иерархиты, ИПХС. После собора 1666/7г. православным христианам стало невозможно открыто исповедывать свою веру, все храмы были в руках никониан, ежедневная Жертва (Литургия) по дораскольным книгам прекратилась. Епископство пресеклось, последние православные священники старого (дониконовского) поставления уходили в мир иной. 12 статей царевны Софьи сделали невозможным свободное нахождение христиан в миру1, православные убегали в непроходимые чащи, скрывались у благодетелей-христолюбцев, или уходили за пределы Руси. Христиане истолковали эти времена как предсказанные в Апокалипсисе об пришествии антихриста, когда Жена (Церковь) убегает от Дракона в пустыню. При императоре Петре I появилась возможность легального существования ревнителей дониконовского благочестия, но в обмен было необходимо «записаться в раскол» - исповедывать себя раскольником, подчиняться гражданским законам запрещающим «совращать в раскол» «православных» (никониан) и платить двойной налог. Часть православных пошло по пути легализации, на условиях новых законов о «раскольниках», другая часть христиан категорически отвергла все записи. Кроме того, реформы Петра I привнесли нечто совершенно новое на Русь, стало невозможно свободно жить на земле, нужно было либо стать служилым человеком у государя, либо холопом (рабом). Пойманные властями свободные люди, отправлялись на каторгу. Если сюда добавить насаждение иностранных обычаев, то станет понятно почему в народе Петра I воспринимали как антихриста. Сформировалось представление, что антихрист в лице Петра I уже воцарился на земле2 и тот кто признает его власть, записывается в его «скаски» поклонился антихристу и принял на себя имя зверя. В 60-е гг. XVIII в. (по гражданскому летоисчислению) при Екатерине II в связи с ослаблением государственного нажима на христиан и нового законодательства смягчившего условий государственной легализации православных, в среде христиан начались прения о возможности записи. Так в 1765г. (по гражданскому летоисчислению) прошел собор христиан (позже названных филипповцами), который постановил записавшимся в «раскол» назначать епитимию, собор запретил записным быть духовными наставниками. Но в среде филипповцев победила точка зрения записных и христиане отделились от их общества. В 1767г. (по гр.л-и.) состоялся собор православных христиан странствующих принявший Устав запрещавший запись в «раскол», принятие паспорта, на этом соборе был избран главным наставником Иван Андреянов. За неприятия записи в «раскол» филипповцы на соборе 1769г. (по гр.л-и.) назвали истинно православных христиан странствующих еретиками второго чина3. Из-за отступления филипповцев от православной вере от них отсоединился филипповский инок Евфимий, ему попали в руки писания истинно православных христиан странствующих, их соборные постановления. Желая присоединиться к христианам, Евфимий хотел отправится из Поморского края в Тверские пределы, где скрытно жили истинно православные христиане, но это путешествие по причине безпачпортности оказалось очень опасным и было отложено. Позже Евфимий познакомился с престарелым православным христианином странником Иоанном, крещеным еще православным священником старого (дониконовского) поставления, он с юности странствовал и бегал мира. С этим странником Евфимий много общался и хотел от него креститься, но Иоанн отказал «убоялся дабы себе не приять нечто виновное», и «самому себе крестить Евфимию совет подаде»4. Евфимий сам себя крестил в православную веру в 1782г. (по гр.л-и.), а на следующий день крестил восемь своих последователей, с которыми и перебрался в ярославские пределы в непроходимые Пошехонские леса, удобные для скрытия, где Евфимий начал проповедь выхода из антихристова мира. К обществу Евфимия стали примыкать ищущие спасения5. В 1792г. (по гр.л-и.) Евфимий упокоился, дело Евфимия продолжила его бывшая спутница Ирина Федорова, после смерти старца переселившаяся из Ярославля в село Сопелки. Сопелки стали центром истинно православных христиан странствующих. Известно, что в то время были еще христианские общества в Новгородских пределах и в Сибири. Христианская община в Новгородской губерне была разгромлена властями, тридцать христиан были арестованы и сосланы в Сибирь. По пути на каторгу, при переправе у Костромы, последователям Евфимия удалось пообщаться с узниками. Христиане-страдальцы признали общество Евфимия своими единоверцами и благословили их. Общество сопелковских христиан вело активную проповедь и весьма увеличилось. К ним стекались боголюбцы со всей России. Знаменитым наставником христиан странствующих был Никита Семенович Киселев, в 18 лет возревновав о спасении он отправился из Ярославских пределов, в Поморье, надеясь найти христиан принявших крещение от Соловецких иноков. После долгих розысков, ему подсказали местные жители, что на Топ-озере живет старец 107 лет Алексей, этот старец был непосредственный ученик соловецких иноков, от них он и святое крещение получил. Старец жил в лесу очень скрытно. Он научил Никиту Семеновича христианской вере и крестил его. Никита прожил у старца Алексея 7 лет. После его упокоения Никита Семенов оправился на родину в Ярославскую губерню. По пути ему стало известно, что около села Сопелки живут истинные православные христиане ради благочестия скрывающиеся от властей. В 1833г. (по гр.л-и.) Никита Семенович пришел к христианам, он нашел 20 человек старцев, собравшихся из разных мест, в числе них были и потомки Евфимия. Старцы приняли Никиту Семенова как единоверного себе. Никита был выдающимся прповедник, глубоко познавшим Писания, он ходил по деревням и селам проповедуя истинно православное христианство. Много пострадал от властей, был в узах, бежал6. Никитой Семеновичем были составлены «Статьи», регламентирующих жизнь христианских общин и утверждающих иерархическое подчинение младших старшим, по примеру священной иерархии, местные общины подчинялись старшему предела, несколько пределов объединялись в страну (округ), над которой стоял старший, а в свою очередь старшии стран (округов) подчинялись преимущему старшему. Эти «Статьи» были утверждены на соборе 1860г. (по гр.л-и.), преимущим старшим был избран Никита Семенов, он оставался на этом служении с 1860г. (по гр.л-и.). до своего упокоения в 1894г(по гр.л-и.). Через некоторое время после этого собора несколько наставников, в частности, Савва Александров, Иосиф Семенов, Иван Васильев (Колесов), Василий Александров (Можаев), Илларион Степанов (Викулов) и ряд других, выступили с резкой критикой Статей и Никиты Семеновича, они учили, что все странствующие христиане являются простецами и должны жить по их мнению в самоволии и без духовного окормления и старшинства. Противостояние привело к расколу Церкви, главными центрами раскольников стали Сибирь и Поморье7. В настоящее время небольшие группы существуют в Ярославской, Ивановской областях и в Зап. Сибири. В 1833г. (по гр.л-и.) братья Антипа и Стефан Яковлевы услышали проповедь странствующего христианина, сами они были феодосеевцы, родом из Костромской губернии. Проповедь произвела на них сильное впечатление и они переехали с родителями в Ярославскую губернию. Ходили в собрания христиан, слушали проповеди, но крещение отлагали. Антипа придумал собственное учение, которое изложил в своем Цветнике. Хотя идеи, подобные Антипиным (не принимать деньги) высказывались некоторыми странствующими христианами и ранее, но тогда разногласия соборно примирялись и ни каких отлучений не следовало. Основные пункты учения Антипы были такие: - отсутствие всякого начальства вплоть до того, что каждый сам себя крестить должен и исповедывать - крестится можно только в лесу, ибо "жена в пустыни парит" - в избах у благодетелей не жить, а только своим трудом в лесах или пустынях - деньги и акцизные товары не брать - мужикам и бабам в странствии даже рядом не жить ни при каких условиях Антипа, будучи сам еще новоначальным, начал свою проповедь поверившие ему сами себя крестили. А сам Антипа тогда еще был за федосеевским крещением. Наставники странствующих христиан пытались Антипу увещевать, но он на беседы не являлся. Отличительная особенность безденежных заключается в очень расширенном толковании мысли Св. Отцов о том, что все без исключения повеления антихристовы направлены на погибель, даже если на первый взгляд на благо. Христиане не принимают ничего из мира, что повреждает веру, безденежные вообще ничего не принимают из мира (в идеале). Реальное осуществление этого идеала разными общинами решается по разному: - некоторые не принимают только денег, некоторые денег и магазинных товаров, некоторые пытаются не принимать вообще ничего. - не признаю никакого старшинства вплоть до того, что и крестят сами себя и на исповедь ни к кому не ходят - житие признают только в "чувственной пустыни", т.е. в лесу, в домах благодетелей не живут, а если приходится заночевать, то несут епитимью - некоторые признают только спасение в одиночку Антипа со своею проповедью хотя совратил некоторых от истинно православных христиан странствующих, в основном людей простых и неграмотных, но сам своему учению последовать не мог от всего почти отошел и в том положении и скончался: В настоящее время у некоторых из безденежных очень сложная схема общения с внешним миром - в скиты мирские ходить не могут, все необходимое им доставляют беспаспортные но еще принимающие деньги. То есть существует как бы три чина: - мирские благодетели, - христиане без паспорта, - христиане без паспорта и без денег (это уже совершенное житие по их вере). Настаивая на безусловном спасении только в лесу безденежные попали в неприятную ситуацию - в настоящее время в Зап. Сибири МВД известны все их скиты и поселения и раз в полгода участковые обходят всех скитников и пересчитывают их, отмечая, кто скончался, да где, нет ли несовершеннолетних без документов. Если находят таковых, то отправляют в приют, а старух и стариков оставляют доживать. Деться уже никуда не могут - вся тайга измерена и исхожена. Даже самые глухие места нарезаны на охотничьи делянки. Ныне есть семьи в Московской, Тверской и Ярославской областях (обычно такие приняв крещение уезжают в Сибирь к единоверцам), на Урале и в Западной Сибири (в тайге Томской области их основной центр). Еще до недавнего времени в одной ярославской деревне один дедушка открыто по избам ходил и собирал милостыню в карман, нашитый на подоле, а в руки денег не брал. До 1850-хгг. (по гр.л-и.) власти не подозревали, что в Ярославских пределах живут так много православных христиан странствующих, которые имеют общение, входят в единую Церковь Христову, собираются на соборы и имеют структурированное руководство. До этого власти считали, что есть отдельные «раскольники» бродяги, но они и не подозревали, что бродяги из себя представляют единое общество христиан. После открытия общества христиан в Сопелках, окружающих селах, деревнях и келий в Пошехонском лесу начался разгром Церкви, многих укрывающихся христиан схватили и отправили на каторгу, благодетелей-странноприимцев так же подвергли наказанию за укрывательство православных. Но как власти не старались, они не смогли истребить христиан, которые укоренились уже во многих губерниях России8. После упокоения Никиты Семеновича в деревне Ченцово Ярославской губернии был созван большой собор. На нем 20 июня 1895г. (по гр.л-и.) постановлением общего соборного суждения «распределили все наше православное братство на пять округов (стран): Ярославский округ, Вичугский, Вологодский, Каргопольский и Казанский. Округа, в свою очередь, делились на пределы. Ярославский округ был поделен на пять пределов: Ярославский, Красносельский, Ченцовский, Пошехонский, Чуровский; Вичугский округ — на три: Вичугский, Яковлевский и "предел Епифания Ивановича" (в него входили г. Иваново- Вознесенск и д.Писцово); Казанский округ — на два: Саратовский и Тагильский (позднее добавился еще и Томский предел); Каргопольский — на четыре: Поморский предел и пределы Ионы Матфеева, Сергея Климова и Феофана Лукича (позднее добавился Шуйский предел); Вологодскии округ — на пять: Евпсихия Яковлевича, Ивана Феодоровича, Садофа Ивановича, Ливерия Алексеевича, Алексея Ефимовича». С 1895г по 1900 г. (по гр.л-и.) преимущим старшим был Роман Логинов. По его успению преимущим старшим был избран Корнилий Петрович Пятаков, а его первым помощником ответственным за проповедническую деятельность стал Александр Васильевич Рябинин (в иночестве инок Арсений). Стараниями Александра Васильевича в г. Данилове Ярославской губ. было создано духовное училище, при котором была собрана богатейшая библиотека. В 1910 г. (по гр.л-и.) церковный собор за некоторые прегрешения отстранил Корнилия Петровича Пятакова от руководства Церковью. Вместо него преимущим старшим был избран Александр Васильевич Рябинин, который и нес это служение до своего упокоения в 1937г(по гр.л-и.). В г.Данилове в 1910г. (по гр.л-и.) благодетели христиан построили мельницу, амбары и открыли лавку, средства от которых шли на содержание многочисленной общины христан и духовного училища. Это вызвало ропот среди части христиан, которые заподозрили Александра Васильевича в занятии мирскими, торговыми делами. Во главе противников Александра Васильевича встал Корнилий Петрович Пятаков (бывший преимущий) и Федор Михайлов старший Вичугского округа. Раскольники стала проводить самостоятельные церковные соборы. В адрес Александра Васильевича посыпались обвинения в превышении власти, попытке диктата, забвении принципа соборности церкви. В 1913 г. (по гр.л-и.) почти одновременно состоялись соборы сторонников Александра Васильевича Рябинина и Федора Михайлова. Соборы предали друг друга анафеме. Большинство христианских наставников поддержали Александра Васильевича. В течение года между сторонниками Александра Васильевича Рябинина и Федора Михайлова продолжались ожесточенные споры, неоднократные попытки добиться примирения сторон к реальному результату не приводили. В 1913-1916 гг. (по гр.л-и.) в спорах участвовал проф. Казанской Духовной Академии М. Н. Василевский, к которому за разрешением сложных вопросов обращались противники Александра Васильевича Рябинина, Давыд Васильевич и Федор Михайлович. 13 августа 1914 г. (по гр.л-и.) Александр Васильевич был арестован властями в Ярославле, как беглый каторжник, и отправлен отбывать наказание в Александровский тюремный замок г. Иркутска. После революции, 22 апреля 1918 г. (по гр.л-и.) Александр Васильевич Рябинин был освобожден из заключения, вернулся в г. Данилов и вновь возглавил Церковь. Около 1930 г. (по гр.л-и.) советская власть разорила Даниловскую общину и о. Арсений переселился в г. Казань, где и оставался до конца своей жизни, продолжая руководить Церковью. Авторитет о. Арсения среди христиан всегда был чрезвычайно высок. Не случайно он почитается христианами до сих пор как второй по значимости среди наставников (после Никиты Семенова)9. В настоящее время от корнило-федоровцев осталось несколько семей в Ярославской и Ивановской областях. В странствии у них находится всего одна бабушка, которая по состоянию здоровья сама уже крестить не может. После выхода указа «Об укреплении начал веротерпимости», 1905г. (по гр.л-и.) началась активная, свободная проповедь истинно православного христианства в России, целые края обращались в истинное православие, так Каргопольский край сплошь был христианским. Христиан стало очень много так, в селе Ильинском в Пермском крае была келия на 200 человек. Беседы и прения о вере проходили в публичных заведениях, как скажем в 1914-16 годах (по гр.л-и.) проводились беседы истинно православных христиан в Ярославском Драматическом театре. Это время называли временем Илии и Еноха, когда была возможна свободная проповедь. В конце 20-х начале 30-хгг 20в. (по гр.л-и.) началась страшные гонения на христиан, гонения опустошали целые губерни. Отправляли в лагеря, расстреливали. В это время возвысил свою проповедь наставник Христофор Иванов, из за массового отступления от веры арестованных христиан Христофор призывал не дожидаться мучителей, а заранее самоумертвиться Христа ради и спастись: «Искренно желающим спастись не приходится ждать таковых ударов от антихриста, когда нас возмут. Как слышится, многие говорят так, что когда возмут нас, тогда будем совершать подвиги, потому что, как они говорят, это делали так и святые мученики. Таким образом, таковые голоса становятся не помощниками и не возбудителями ко спасению, а возбудителями и помощниками к отступлению, потому что таковые являются налицо факт наших заключенных, которые ни один из них не оказался подвижником и исповедником, а все сделались отступниками...я всем разрешаю... умирайте, а в руки мучителям не давайтесь...Умирать разрешаю, в силу предосторожности, чтобы не быть отступниками. Если не исповедники и не подвижники, то все отступники. На этом пророческом основании разрешаю самоумерщвление». В это время многие христиане вняли голосу Христофора Иванова, запылали костры, многие запащивались насмерть. Был собран собор осудивший проповедь Христофора, но было решено, чтоб самоумерщвленных до собора поминать заупокой. Христофор Иванов умер нераскаявшимся в конце 30-х — начале 40-х гг. (по гр.л-и.)10. До конца Хрущевского правления не прекращались гонения на христиан, их осуждали за антисоветскую деятельность. В брежневские времена заставляли принимать паспорта и осуждали за тунеядство. При советской власти стало совершенно невозможно, скитское спасение в лесах, скиты обычно делали в доступности от деревень, чтобы местные христолюбцы могли иметь общение с христианами и помогать им, но власти через лесников и егерей быстро узнавали о скитах и разоряли их. Потому в советское время христиане спасались в основном в частных домах у христолюбцев. Строили потайные комнаты, двойные стены, чтоб в случае обыска или незваных гостей спрятаться. В случае ареста христиан странников изымались все христианские книги и иконы. Потому в советское время был очень большой дефицит духовной литературы. Но не смотря на гонения христиан было не мало, по сравнению с нашим временем. Проповедники ездили по общинам, поддерживая дух христиан. Были большие общины и в Средней Азии, там меньше притесняли христиан странствующих. Особенности веры истинно православных христиан странствующих во время царствования антихриста: - Антихрист воцарился в 1666г. Как Тело Христово состоит из многих христиан, так и тело антихриста состоит из многих неверных, государственная власть - лицо антихриста. - Не принимать от антихриста документов, не записываться в его "скаски" (переписи). Не принимать от властей ничего, что бы повреждало православную веру. - Открыто исповедовать себя православными христианами пред всяким вопрошающим. - Из-за отсутствия священства не брачиться, жить целомудренно. Ныне в странствии в основном престарелые бабушки, людей среднего возраста и молодежи не много. В подавляющем большинстве случаев это потомственные христиане, которые с младенчества воспитывались в вере истинно православных христиан странствующих или их родственники. Выходят в странствие обычно в старости или при смертельной болезни. Перед этим выписываются из своего места жительства и уничтожают паспорт. Несут шести недельный пост и крестятся, если при смерти то без поста, если поправляются, то пост несут после выздоровления. Те кто еще в силах обычно принимают постриг, престарелые живут бельцами, не в силах нести иноческий подвиг. Живут по келиям, которые числятся на христолюбцах (оглашенные, открыто проживающие в миру с документами). В каждой келии обязательно ежедневно отмаливается суточный богослужебный круг, правило и епитимии. Служат по Поморскому уставу. По воскресениям и праздникам на службы к христианам приходят местные христолюбцы, отдельно кладут начал и стоят скрестив руки на груди пока христиане молятся, после молитвы отдельно кладут начал и багословляются у христиан. Молятся только на свои иконы, которые сделали христиане, тельные кресты льют свои христиане, свечи катают сами. Стол и посуда у христолюбцев и христиан разная. Христиане мясо не едят, понедельничают, в этом нет отличия между бельцами и иноками. Скончавшихся христиан хоронят на дерервенских кладбищах, в сторонке, без оформления документов. Скончавшихся христолюбцев, отступших христиан или поврежденных в вере и не исправившихся не поминают за упокой на имя. Христиане стараются не сообщаться с внешними. Строго следят за своим исповеданием, если их спрашивают о том кто они, христиане исповедуют себя: «Я истинно православный християнин странствующий.» Если соседи к примеру спрашивают: «Это ваша вещь?», христианин должен исповедывать себя христианином и сказать, что не его, у него ничего нет. Христиане мироотречники потому не говорят своего прошлого имени, называют родственников по плоти бывшими родственниками. Повредившиеся в вере неправедным исповеданием несут епитимью. В келиях если живут несколько христиан есть старший которому подчиняются остальные, старший кельи подчиняется предельному старшему, который в свою очередь подчиняется преимущему. Без благословения старших меньшие ничего не делают. Христиане стараются раз в год собираться на соборы, на которых решают насущные проблемы и улаживают нестроения. Сейчас истинно православные христиане странствующие живут в Новосибирском, Новокузнецком, Екатеринбургском, Курганском, Пермском, Вятском, Ярославском, Казанском пределе, в Коми. Ссылки: 1«Двенадцать статей» царевны Софьи http://rpsc.ru/misc/other/dvenadtsat-statey-tsarevnyi-sofi 2В.О. Ключевский КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ. 69 лекция http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/kluch/kluch69.htm 3А. И. Мальцев. «Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII — начале XIX в.», Новосибирск, 2006 г. http://starajavera.narod.ru/Malcev13.html 4Сборник ответов на вопросы, присланные ИПХС некими людьми из Поморья, желающими обрести истинную веру, но не являющимися членами ни одного из известных согласий староверов. [Рукописный сборник конца 19 в.] http://starajavera.narod.ru/voprosotvet6.html 5О начатке старца Евфимия, когда вконец раздел учинил со старообрядцами http://starajavera.narod.ru/ 6Исторический рассказ инокини Раисы о древнем старце Никите Семенове http://starajavera.narod.ru/rasskazRaisi.html 7Два списка полемических сочинений страннического учителя Никиты Семенова. Предисловие к текстам Мальцева А. И. http://starajavera.narod.ru/semenov.html 8 Пятницкий И.К. Секта странников и ее значение в расколе http://www.staropomor.ru/index6.html 9А. И. Мальцев. Старообрядческий наставник XX в. инок Арсений (А. В. Рябинин). Материалы к биографии. [ж-л «Гуманистические науки в Сибири», 2000 г., №3] http://starajavera.narod.ru/Malcev8.html 10А. И. Мальцев (Новосибирск) СТРАННИЧЕСКИЙ НАСТАВНИК XX ВЕКА ХРИСТОФОР ИВАНОВ И ЕГО УЧЕНИЕ http://starajavera.narod.ru/Malcev14.html

имярек2: Спаси Господи ! Я уже имел удовольствие читать Ваше исследование на странице Liveinternet . Кстати могу я скопировать и опубликовать сие где нибудь ?

Administrator2: имярек2 пишет: Кстати могу я скопировать и опубликовать сие где нибудь ? Конечно.

имярек2: Ну с мясом понятно... , а как с алкоголем , чаем , кофе ? И всё-таки , в толк не возьму . Например , у меня стены обклеены ксерокопиями канонических икон . Это с точки зрения ИПХс недопустимо ? Может Игорь , тоже даст ответы на этот и на некоторые предыдущие вопросы , чтобы как-бы с соборным мнением ознакомиться

Administrator2: имярек2 пишет: Например , у меня стены обклеены ксерокопиями канонических икон . Это с точки зрения ИПХс недопустимо ? Вполне допустимо, я у христьян такое в келиях видел, только на них молиться не нужно, молятся на иконы сделанные христьянской рукой. имярек2 пишет: а как с алкоголем , чаем , кофе ? Алкоголь пьют очень умеренно по большим праздникам, чуть-чуть. Чай и кофе дозволен. Раньше был запрет, его снятие объясняют тем, что раньше все ввозимые из-за границы продукты освящались осквернялись никониянскими попами, которые их кропили. Потому не только чай и кофе, но и к примеру импортный изюм христьяне не вкушали. имярек2 пишет: Может Игорь , тоже даст ответы на этот и на некоторые предыдущие вопросы , чтобы как-бы с соборным мнением ознакомиться Он сейчас в подмосковье, в отпуск к матери приехал, там нет интернета, приедет обратно числа 26-го.

Administrator2: амартол Димитрий пишет: Но спасение возможно лишь в Православии, которое содержат християне, приемлющие Белокриницкую иерархию. Но спасение возможно лишь в обществе православных христьян которые не смешивались с никониянством и не нарицали сами себя раскольниками.

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: не нарицали сами себя раскольниками. САП Когда же мы называли себя раскольниками?

Administrator2: амартол Димитрий пишет: Когда же мы называли себя раскольниками? В 1724 года, месяца сентября 24 дня. Бысть указ гласяще сице, расколников записных двойной оклад положен и они записались, однако не для того чтобы они свою раскольническую прелесть рассевать могли, и других учить, но токмо двойной оклад положен, за то что по упрямству своему обращалися ко святей церкви. и в соединение с православными быти не хотят, того ради всех расколников обязати скасками с подтвержением и лишением имением и ссылкою на галеру. что хотя за непокорение их к правоверию, попущено двойной оклад, однако в том да будет сам кто записался, а других о той прелести и разговоров учении, ни токмо посторонним, но и в своем дому живущим никому ни произносить, никакими способы, к той расколнической прелести не привлекать, и потаенных учителей расколнических в домы к себе ни принимать, и противных правому учению книг, на болшей им прельщение и других на соблазн, как писменных так и печатных отнюд у себя не держать, а где потаенныя и незаписныя расколники, и расколническия книги ведают объявлять без всякия утайки.

Severo: Сергей, если бы это соблюдалось бы, то и ни книг, ни полемических произведений, ни скитов и т.д. не было бы. А все сохранилось, потому как и записные чхали на эти указы)

Administrator2: Severo пишет: А все сохранилось, потому как и записные чхали на эти указы) По любому, православие с расколом мешать грех, душу погубишь, хотя книги сохранишь

Severo: Так судя по процитированному тобой выше, зап сным тоже не дозволялоськниг иметь и вдомах своих даже о вере не говорить. А книги хранили, говорили и т.д. так что запись эта была для виду только.

Administrator2: Severo пишет: А книги хранили, говорили и т.д. так что запись эта была для виду только. Да, это только, чтоб себя оговорить, такая вот хитрость антихриста, чтоб на законных основаниях в ад увлечь.

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: Да, это только, чтоб себя оговорить, такая вот хитрость антихриста, чтоб на законных основаниях в ад увлечь. САП Ну ты САП и загнул. Белены объелси, что-ли?

Administrator2: амартол Димитрий пишет: Ну ты САП и загнул. Белены объелси, что-ли? в 1716 году, по указу Петра перваго, все (держащиеся дониконосвкого благочестия) получающие свободу, должны были необходимо записаться в раскол. Это значило, что нужно было признать еретиков никониан православными христианами, а себя записать отступником от церкви Христовой и раскольником.

амартол Димитрий:

SERG: Administrator2 пишет: а себя записать отступником от церкви Христовой и раскольником. В "отступники от церкви Христовой" староверы себя не записывали. В раскольники да, но в раскольники не от Церкви Христовой, а от новообрядческой, и в этом никакого греха нет.

Administrator2: SERG пишет: В "отступники от церкви Христовой" староверы себя не записывали. В раскольники да, но в раскольники не от Церкви Христовой, а от новообрядческой, и в этом никакого греха нет. Записываясь раскольниками они этим и отсекали себя от Церкви Христовой, сами исповедуя свою веру раскольничей, а не православной.

амартол Димитрий: Administrator2 пишет: SERG пишет: цитата: В "отступники от церкви Христовой" староверы себя не записывали. В раскольники да, но в раскольники не от Церкви Христовой, а от новообрядческой, и в этом никакого греха нет. Записываясь раскольниками они этим и отсекали себя от Церкви Христовой, сами исповедуя свою веру раскольничей, а не православной. САП САП, не боишься на гонимых за истину произносить суд? Мне бы страшно было Уж лучше белены поесть, может снисхождение на Суде будет , мол был под действием дурманящих веществ?..

SERG: Если новообрядческая церковь это Церковь Христова, то да, этим они отрекались бы от нее. Просто в одно и тоже слово "раскольник" вкладывается разный смысл. И почему то именно "странническая" версия должна быть верна. ПС это я не для дальнейшей дискуссии написал, аругменты обеих сторон по этому вопросу я знаю (вряд ли они изменятся). Да к тому же если бы странники были правы, то и сейчас бы могли бы они показать что их вера истинная (почему, например, нельзя иметь паспорт). А то получается, что чуть ли не единственное оправдание странничества, что мол когда то триста лет назад, была запись в раскол (к тому же и на относительно короткое время).

имярек2: SERG пишет: Да к тому же если бы странники были правы, то и сейчас бы могли бы они показать что их вера истинная (почему, например, нельзя иметь паспорт). А то получается, что чуть ли не единственное оправдание странничества, что мол когда то триста лет назад, была запись в раскол (к тому же и на относительно короткое время). Да нет ,странствующие христьяне отказываются не только от паспорта , а и от любых регистрационных документов , подтверждающих верноподданство , подчинение , принадлежность к всемiрной власти последняго антихриста , и этим (в том числе ) в точности исполняют , данные Священным Писанием и Святоотеческим Преданием , заветы о жизни Церкви в апокалипсические времена.

Administrator2: SERG пишет: Да к тому же если бы странники были правы, то и сейчас бы могли бы они показать что их вера истинная Да и показывают, коль антихрист воцарился то можно существовать в этом мире только как истинно православные христиане, а так странно получается, антихрист воцарился, но беспрепятственно строят храмы, открыто служат, получают награды от сущих властей и пр...

Severo: А странники живут в квартирах по ордеру (документ с печатями "антихристова царства"), имеют инет (договор по паспорту с печатями теми же, на определенный адрес), работают, носят в бумажнике деньги казначейства "антихристова царства" и т.д. лукавство....если в 17-18 веках еще можно было странствовать, лечиться народными средствами и помирать от апендикса (а так и было), вкушая еду с торжищь деревенских, без всяких документов, то сейчас все причастны так или иначе к этому "антихристову царству", а кто то вообще в жидовском улье живет....то тут либо это не антихристово царство или лукавят те кто как фарисеи гьворят: мы не такие как они

Administrator2: Severo пишет: А странники живут в квартирах по ордеру (документ с печатями "антихристова царства"), имеют инет (договор по паспорту с печатями теми же, на определенный адрес), работают Нет. Живут у благодетелей, в любой момент в случае опасности снимаются и уходят, работают в огроде у благодетелей, инета у них нет

Severo: а хто тогда ты и Кузьмин?

имярек2: Severo пишет: А странники живут в квартирах по ордеру (документ с печатями "антихристова царства"), имеют инет (договор по паспорту с печатями теми же, на определенный адрес), работают, носят в бумажнике деньги казначейства "антихристова царства" и т.д. лукавство....если в 17-18 веках еще можно было странствовать, лечиться народными средствами и помирать от апендикса (а так и было), вкушая еду с торжищь деревенских, без всяких документов, то сейчас все причастны так или иначе к этому "антихристову царству", Да это Вы не о странниках , а о странноприимцах ... , кстати не имею в запасе цитат , но и отцы писали о том , что христьянам будут помогать , живущие ещё под печатью антихриста . Severo пишет: а кто то вообще в жидовском улье живет. но не странники - это точно по крайней мере , я их здесь не встречал .

Severo: Вывод, на форуме нет странников, а как минимум странноприимники живущие подпечатью антихриста. Значит и зазирать записавшихся в "раскол" они не имеют права, сами же под печатью...Тему странничества на форуме по сему можно оставить как быль-сказку как должно быть но нет.

Administrator2: Severo пишет: а хто тогда ты и Кузьмин? Оглашенный.

имярек2: Severo пишет: Вывод, на форуме нет странников Да как они могут быть на форуме , если интернетом не пользуются ? Severo пишет: Значит и зазирать записавшихся в "раскол" они не имеют права, сами же под печатью... Признавать себя под печатью и отрицать свою запечатленность , согласитесь - не одно и тоже . Это уже вопрос вероисповедания .

амартол Димитрий: Severo пишет: и помирать от апендикса (а так и было), вкушая еду с торжищь деревенских, Прости Severo, малехо поправлю: Аппенндикс с 2 п, прибавить окончание -ит (свидетельство воспалительного происхождения и от брашен аппендицит не развивается. А так всецело поддерживаю твой пост, хорошо написал

имярек2: амартол Димитрий исправьте сообщение , это : Прочла все. простите ради Христа. не имярек пишет , а загрызенная Валя Severo пишет: а кто то вообще в жидовском улье живет мы , кстати сказать , живём с Вами в одном и том же улье , только Вы на колонизированной части , а я в тылу у колонизаторов

Administrator2: имярек2 пишет: не имярек пишет Поправил.

имярек2: Administrator2 пишет: Поправил. Благодарю !

SERG: имярек2 пишет: Да нет ,странствующие христьяне отказываются не только от паспорта , а и от любых регистрационных документов , подтверждающих верноподданство , подчинение , принадлежность к всемiрной власти последняго антихриста , и этим (в том числе ) в точности исполняют , данные Священным Писанием и Святоотеческим Преданием , заветы о жизни Церкви в апокалипсические времена Это все известно, паспорт я привел как основной документ, подтверждающий гражданство. Но согласен с Severo. Кроме того, странники платят налоги (НДС, когда покупают товары), так что если допустить (еще однин раз) что странники правы, то это будут только "безденежники". А так же те у когоо нет "благодетелей" среди принявших печать антихриста. имярек2 пишет: Да это Вы не о странниках , а о странноприимцах ... , кстати не имею в запасе цитат , но и отцы писали о том , что христьянам будут помогать , живущие ещё под печатью антихриста . Действительно, хорошо было бы увидеть цитату. Administrator2 пишет: Да и показывают, коль антихрист воцарился то можно существовать в этом мире только как истинно православные христиане, а так странно получается, антихрист воцарился, но беспрепятственно строят храмы, открыто служат, получают награды от сущих властей и пр... А если уехать скажем в Иран или в другую мусульманскую страну. Почему же и там нельзя жить легально, если раньше христиане жили в мусульманских странах? (никах наград от властей там конечно не будет).

имярек2: SERG пишет: Действительно, хорошо было бы увидеть цитату. Точию с помощию боголюбивых людей еще носящих имя зверя...Помогая тогда верным скрывшимся по Бозе. (Ипполит Римский.) http://starajavera.narod.ru/besedaposledvrem.html

имярек2: SERG пишет: А если уехать скажем в Иран или в другую мусульманскую страну. Почему же и там нельзя жить легально, если раньше христиане жили в мусульманских странах? (никах наград от властей там конечно не будет). Это ... не от Священного Писания . Да и у святых отец ничего и нигде про возможность легального проживания в Иране не сказано. SERG пишет: странники платят налоги (НДС, когда покупают товары) а вот это серьёзный аргумент . Переадресую вопрос Сергею и Игорю .



полная версия страницы