Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Часовенные. » Ответить

Часовенные.

Константин Беляев: После революции начинается массовое бегство крепких в вере часовенных с Урала на восток — на Алтай, в Сибирь, Приморье. С тех пор существуют наиболее крепкие общины на Алтае, в Туве, Красноярском крае, Кемеровской обл., Забайкалье. Среди часо-венных последние самосожжения отмечались в 30-40-е годы XX в. в Саянах. Среди многих общин оказавшихся за Уралом часовенных утверждается принцип недопустимости общения с "кадровыми" (так часовенные именуют всю номенклатуру, начиная с уровня сельсо-вета и выше). Многочисленное иночество часовенных с середины 1930-х годов в массовом порядке переместилось "на восток от Енисея", где жило в относительном спокойствии до 1951 г., когда их скиты были выявлены и уничтожены войсками МВД с применением авиации, что вкратце описано А. Солженицыным в "Архипелаге ГУЛАГ (М., 1990. Т. 3. С. 266). Вследствие массовых гонений на скитников Ангарский собор часовенных 1957 г. специальным постановлением разрешил принимать от "кадровых" пищу тем, кто находится в заключении. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/9-1-0-11 Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? Если есть - расскажите!

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Александр: Я не ездил, но много общался с теми, кто ездил и жил там. Среди наших там год жил покойный инок Авив. Просто так туда не добраться.

Р.Б. Геннадий: Константин Беляев пишет: Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? Если есть - расскажите! Я - не ездил, но общался с человеком, который оттуда... Константин Беляев пишет: Среди часо-венных последние самосожжения отмечались в 30-40-е годы XX в. в Саянах. Что касается самосожжений - не спрашивал, а вот сожжения - не себя, но других - были, и не в 30-40-х, а где-то в 70-х... Часовенные - сожгли одного поморца, который к ним приехал и, как им казалось, насаждал свою веру. Вообще, ребята, судя по всему, решительные... Очень неравнодушно реагировали на паспортизацию: доходило даже до уничтожения собственных детей. Так вот! Они и сейчас к приходящим относятся настороженно...

Александр: Р.Б. Геннадий пишет: Часовенные - сожгли одного поморца, который к ним приехал и, как им казалось, насаждал свою веру. Где и когда, если не секрет? Р.Б. Геннадий пишет: Очень неравнодушно реагировали на паспортизацию: доходило даже до уничтожения собственных детей. Как можете подтвердить информацию?


о.Василий: Константин Беляев пишет: Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? http://www.pravoslavie.ru/authors/417.htm Диакон Александр Колногоров «Дубченский старообрядческий беспоповский скит, история и современное состояние»

Р.Б. Геннадий: Александр пишет: Где и когда, если не секрет? Там, у себя в тайге, примерно в 70-х. Подробностей не знаю. Александр пишет: Как можете подтвердить информацию? Лично я подтвердить не смогу. Тот, от кого я это слышал - выходец из тех мест - наверное, смог бы.

о. Андрей: Р.Б. Геннадий пишет: Что касается самосожжений - не спрашивал, а вот сожжения - не себя, но других - были, и не в 30-40-х, а где-то в 70-х... Часовенные - сожгли одного поморца, который к ним приехал и, как им казалось, насаждал свою веру. И с нашими было такое дело в 1990-х, но Бог жизнь сохранил. Хотя следует сказать, что это все-таки выходки отдельных персон. Никаких соборных приговоров о сожжении внешних у часовенных нет. В большинстве своем это люди тихие, скромные, добродушные и простодушные, очень трудолюбивые.

Константин Беляев: Очень хочется к ним съездить. Как добираться от Красноярска? Может у кого контакты есть? В какое время года лучше ехать?

о. Андрей: На Дубчес? Вас никто не пустит.

mihail: Константин Беляев пишет: Очень хочется к ним съездить. http://www.pravoslavie.ru/put/060516113416.htm

о. Андрей: Константин Беляев пишет: Очень хочется к ним съездить. Как добираться от Красноярска? Может у кого контакты есть? В какое время года лучше ехать? Впрочем, можете попробовать. Из Красноярска самолетом - местный рейс «Красноярск – Подкаменная Тунгуска». Время в полете 1 час 20 минут. Прибытие в Бор. Вылет вертолетом на Дубчес (35-55 минут полета). Можете купить тур прямо из Москвы. Есть сейчас такая услуга… 10 дней с питанием, проживанием (Бор, Красноярск ) и сплавом по Дубчесу будет стоить примерно 1500$ (не считая перелет из Москвы и обратно). Можно доехать через Красноярск до Енисейска, а там на комете до Ярцево, дальше нанять катер и на Дубчес… Некоторые (приведу для примера) вот так путешествуют: Москва - Красноярск (самолет 5 часов); Красноярск - Бахта (пароход по Енисею 2 суток); р. Верх. Сарчиха (приток Енисея) - 10 дней подъем против течения 180 км, половина - под мотором (4-х тактный, 2 лошади), половина - пешком, толкая катамаран (мелко или сильное течение); пеший переход 10 км (две ходки) в верховья р. Каменный Дубчес - 4 дня; сплав 400 км по р. Каменный Дубчес до Енисея (село Ворогово) - 3 дня на веслах, 8 дней под мотором; Ворогово - Бор пароход 5 часов. Бор - Красноярск (самолет 2 часа); Красноярск - Москва (самолет 5 часов) Ехать можно во время навигации – с июня по сентябрь. Можно и по зимнику, но это опасней – зима в Сибири сурова и беспощадна ;-)

Константин Беляев: о. Андрей, Спаси Христос. А с чего вы взяли что не пустят то? Я ж одним глазком посмотреть....

Сибиряк.: Простите Христа ради Р.Б. Геннадий , но Ваш рассказ похож на вымысел. И зачем такие страсти не зная подробностей в интернете вывешивать? Потому как это уже не строгость а уголовщина. Обидно за христиан.

Александр: Константин Беляев пишет: А с чего вы взяли что не пустят то? Они не часовенных не пускают. Это монастырь всё-таки. Если только в мирские поселения и пустят.

Константин Беляев: mihail Спаси Христос, вторую часть не читал: Предание о разорении скитов Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. И именно они впоследствии стали возрождать иночество. В их числе был Афанасий Герасимович Мурачев, который позже описал эти события в берестяной книге. Остальные, те, кто не смог убежать, были вывезены в красноярские тюрьмы. Афанасий Герасимович Мурачев (справа) и Н.Н. Покровский (2000 г.). Арестованные обитательницы Дубчесских скитов. (1951 г.) Слева – направо: матушка Валентина (Вера Григорьевна Тюрина), игуменья матушка Тавифа (Татьяна Михайловна Людиновскова), матушка Флена (Татьяна Кондратьевна Шабаршина). О жизни и христианских подвигах каждой из них рассказано во втором томе Урало-Сибирского патерика. Подследственные: игумен о. Симеон – слева и о. Антоний. (1951 г.) Захваченные отрядом НКВД в 1951 г. черноризицы и послушницы женских скитов Дубчеса.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Предание о разорении скитов Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. К сожалению, до сих пор уголовного дела не возбуждено. Очень жаль, были бы эстонцы или поляки сидели бы "ветераны"

о. Андрей: Константин Беляев пишет: А с чего вы взяли что не пустят то? Я ж одним глазком посмотреть....Вот потому и не пустят, что лишь посмотреть. Вы же не часовенный, не в "чашке" - замирщенный, а если скажете, что белокриницкий... Впрочем, дерзайте, Вам главное добраться до Сандакчеса - столицы часовенных Дубчеса.

Константин Беляев: К сожалению, до сих пор уголовного дела не возбуждено. Очень жаль, были бы эстонцы или поляки сидели бы "ветераны" что-то в ентом роде.

Алексей Рябцев: Константин Беляев пишет: Захваченные отрядом НКВД в 1951 г. В 1951 г. "НКВД" не было.

mihail: Алексей Рябцев пишет: В 1951 г. "НКВД" не было. Енто так * ВЧК при СНК РСФСР (1917—1922) * ГПУ при НКВД РСФСР (1922—1923) * ОГПУ при СНК CCCР (1923—1934) * НКВД СССР (1934—1946) * НКГБ СССР (1941, 1943—1946) * МГБ СССР (1946—1953) * МВД СССР (1946—1954) * КГБ при СМ СССР (1954—1978) * КГБ СССР (1978—1991) * МСБ СССР и ЦСР СССР (1991) Кость,автор слегка спутал

mihail: Константин Беляев пишет: берестяной книге

Константин Беляев: mihail пишет: Кость,автор слегка спутал Диакон Александр Колногоров

Алексей Рябцев: пишет: Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. И именно они впоследствии стали возрождать иночество. В их числе был Афанасий Герасимович Мурачев, который позже описал эти события в берестяной книге. Остальные, те, кто не смог убежать, были вывезены в красноярские тюрьмы. Никакое благочестие нельзя оправдывать ложью. Репрессии против христиан действительно были страшные. Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться. Работайте, пока архивы не закрыли, придурки ленивые, а не брехунов слушайте. Эта "берестяная книга" написана примерно в 1990 году и представляет собой смесь смутных воспоминаний с откровенной фантастикой. Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме? Я все секретные годовые доклады сибирских уполномоченных по религии прочитал с 1946 по 1956 год: нет там этих событий! Хотя многие другие репрессии (со множеством арестованных) описаны весьма детально. Сколько же можно жить придурками?! Мы же при преобладании людей с такими мозгами всегда в говне будем. Кто хошь нами володеть будет: немцы, евреи, грузины, чечены, далее везде... В этом мире, чтобы выжить ЗНАТЬ надо! ЗНАТЬ! А не слюни над "берестяными книгами" пускать...

alexa: Алексей Рябцев пишет: То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... То "кнут из ветвей"...Авторы явно из города никогда не выезжали.. Да, небылиц у Солженицына и иже с ним немало...

Константин Беляев: Алексей Рябцев а для чего такой катакомбный "респект" от никониан в лице А. Колногорова в сторону часовенных? Чем он может быть вызван?

Александр: Константин Беляев пишет: а для чего такой катакомбный "респект" от никониан в лице А. Колногорова в сторону часовенных? д.А. Колногоров происходит из часовенных - он сын наставника-ренегата Л.Колногорова, перешедшего в 1996 году в РПЦ и ныне служащего в биритуалистическом храме Н. Тагила. Алексей Рябцев пишет: Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме? На самом деле Мурачев НИЧЕГО не пишет про вертолёты и миномёты. А чётко пишет, что отряд ВВ МВД (именно МВД, а не МГБ) пришёл на лыжах. Вёл отряд местный (из д. Ворогово милиционер) и один предатель-проводник из часовенных.

Константин Беляев: д.А. Колногоров происходит из часовенных - он сын наставника-ренегата Л.Колногорова, перешедшего в 1996 году в РПЦ и ныне служащего в биритуалистическом храме Н. Тагила. это подтверждает слова Алексея Рябцева о том, что беспоповцы чаще переходят в РПЦ МП.

alexa: Константин Беляев пишет: Предание о разорении скитов Алексей Рябцев пишет: Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться В "Предании" как оно здесь приведено, "глупой фантастики" - черезчур много. Каких таких "волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы" съели солдаты СА? На волах плугами пахали в районе вечной мерзлоты? В Приполярье выращивали пшеницу? Сомнительно.

Oleg23: alexa пишет: пахали в районе вечной мерзлоты? Вы погорячились вечная мерзлота северней, деревья, тайга, на вечной мерзлоте не растет.

mihail: alexa пишет: В "Предании" как оно здесь приведено, "глупой фантастики" - черезчур много. Каких таких "волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы" съели солдаты СА? На волах плугами пахали в районе вечной мерзлоты? В Приполярье выращивали пшеницу? Сомнительно. На спутниковой карте можно посмотреть, вдоль реки встречаются маленькие поселения, а то и по 1-2 дома с большими обработанными участками, жаль не видно чего растет

alexa: Oleg23 пишет: вечная мерзлота северней, деревья, тайга, на вечной мерзлоте не растет Южная граница вечной мерзлоты как-раз по Енисею в районе Дубчеса проходит. Дубчес много северо-восточней Ханты-Мансийска. Пшеницу там, я думаю, даже Мичурин выращивать бы не рискнул. А плугом чернозёмы пашут. В Южной Сибири, может, на тыщу километров поюжнее Дубчеса. Так что волы в приполярье точно не нужны: жрут много)), а толку - чуть.. Но не о том речь. Как правильно Рябцев заметил, в истории старообрядчества при советах хватает мрачных страниц. Вымысел вроде вышеприведённого - ни к чему.

alexa: Александр пишет: На самом деле Мурачев НИЧЕГО не пишет про вертолёты и миномёты. А вот описание событий Мурачевым Вы можете здесь разместить?

Oleg23: alexa пишет: А плугом чернозёмы пашут. А нечерноземы. сохой?

Александр: Константин Беляев пишет: это подтверждает слова Алексея Рябцева о том, что беспоповцы чаще переходят в РПЦ МП. На примере одной общины? ВСЕ общины РПсЦ и РДЦ Урала и Сибири имеют часовенные корни 19 и 20-х веков.

Александр: alexa пишет: А вот описание событий Мурачевым Вы можете здесь разместить? Надо сканировать. Выпуск ж. Новый мир за 1990 г. с повестью Мурачевы Вы можете найти в любой районной библиотеке.

Александр: alexa пишет: Так что волы в приполярье точно не нужны: жрут много)), а толку - чуть.. Волов там никаких не было. Основное занятие - охота, огородничество и рыболовство.

САП: Алексей Рябцев пишет: Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться. Работайте, пока архивы не закрыли, придурки ленивые, а не брехунов слушайте. Эта "берестяная книга" написана примерно в 1990 году и представляет собой смесь смутных воспоминаний с откровенной фантастикой. Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме? Я все секретные годовые доклады сибирских уполномоченных по религии прочитал с 1946 по 1956 год: нет там этих событий! Хотя многие другие репрессии (со множеством арестованных) описаны весьма детально. Сколько же можно жить придурками?! Мы же при преобладании людей с такими мозгами всегда в говне будем. Кто хошь нами володеть будет: немцы, евреи, грузины, чечены, далее везде... В этом мире, чтобы выжить ЗНАТЬ надо! ЗНАТЬ! А не слюни над "берестяными книгами" пускать... Сильно

alexa: Oleg23 пишет: А нечерноземы. сохой? Я не знаю, признаюсь, историю гонения на Дубчесские скиты...Но в том, виде, как описанные выше ужасы..это просто похоже на уничтожение белорусской деревни немецкими карателями...нагнетаются страсти, но с правдивостью у авторов - туго. Вот я мыслю, как было: авторам нужно представить картину, знакомую по фильмам о ВОВ или по писаниям Солженицына. Но авторы знают, что мясного скота, который каратели могут съесть, в скитах в центре Красноярского края быть не может. Вот и появляется "рабочий" скот. Но, поскольку лошадей каратели, как русские люди, есть не могли, появляются "рабочие волы" - говядина.

alexa: Александр пишет: Новый мир за 1990 г. с повестью Мурачевы Вы можете найти в любой районной библиотеке. Повесть перестроечных лет... Нас в школе пытались заставить плакать над "матрёниным двором" или "облавой". Кем после перестройки стали Солженицын и Быков? По плодам узнаете их.

Oleg23: alexa пишет: Нас в школе пытались заставить плакать над "матрёниным двором" или "облавой". Вам повезло, мое поколение в школе читало "Мать" Горького и тому подобное. alexa пишет: Кем после перестройки стали Солженицын и Быков? И кем? alexa пишет: По плодам узнаете их То что мы видим это не плоды Солженицына и Быкова, это плоды ЧеКи и прчей гадости, и плоды нашей слабости и равнодушия, я имею в виду нацию, которая так нацией и не стала. Когда снимали памятник железному Феликсу надо было не языками трещать, а из дома напротив за воротник вытащить всю эту шушеру и развесить на фанорях. Разгром Дубческих скитов может быть ждет своего исследователя.

Урушевъ: Самое смешное, что когда наши снимали фильм о 100-летии дарования религиозных свобод и распечатывании алтарей храмов Рогожского кладбища, история с вертолетами, пулеметами и десантом была и там озвучена. Кажется, Глеб Чистяков рассказывал, как нещадно советская власть вертолетами гоняла староверов по всей Сибири. Вот уж правда – ради красного словца не пожалеешь



полная версия страницы