Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Часовенные. » Ответить

Часовенные.

Константин Беляев: После революции начинается массовое бегство крепких в вере часовенных с Урала на восток — на Алтай, в Сибирь, Приморье. С тех пор существуют наиболее крепкие общины на Алтае, в Туве, Красноярском крае, Кемеровской обл., Забайкалье. Среди часо-венных последние самосожжения отмечались в 30-40-е годы XX в. в Саянах. Среди многих общин оказавшихся за Уралом часовенных утверждается принцип недопустимости общения с "кадровыми" (так часовенные именуют всю номенклатуру, начиная с уровня сельсо-вета и выше). Многочисленное иночество часовенных с середины 1930-х годов в массовом порядке переместилось "на восток от Енисея", где жило в относительном спокойствии до 1951 г., когда их скиты были выявлены и уничтожены войсками МВД с применением авиации, что вкратце описано А. Солженицыным в "Архипелаге ГУЛАГ (М., 1990. Т. 3. С. 266). Вследствие массовых гонений на скитников Ангарский собор часовенных 1957 г. специальным постановлением разрешил принимать от "кадровых" пищу тем, кто находится в заключении. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/9-1-0-11 Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? Если есть - расскажите!

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Александр: Я не ездил, но много общался с теми, кто ездил и жил там. Среди наших там год жил покойный инок Авив. Просто так туда не добраться.

Р.Б. Геннадий: Константин Беляев пишет: Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? Если есть - расскажите! Я - не ездил, но общался с человеком, который оттуда... Константин Беляев пишет: Среди часо-венных последние самосожжения отмечались в 30-40-е годы XX в. в Саянах. Что касается самосожжений - не спрашивал, а вот сожжения - не себя, но других - были, и не в 30-40-х, а где-то в 70-х... Часовенные - сожгли одного поморца, который к ним приехал и, как им казалось, насаждал свою веру. Вообще, ребята, судя по всему, решительные... Очень неравнодушно реагировали на паспортизацию: доходило даже до уничтожения собственных детей. Так вот! Они и сейчас к приходящим относятся настороженно...

Александр: Р.Б. Геннадий пишет: Часовенные - сожгли одного поморца, который к ним приехал и, как им казалось, насаждал свою веру. Где и когда, если не секрет? Р.Б. Геннадий пишет: Очень неравнодушно реагировали на паспортизацию: доходило даже до уничтожения собственных детей. Как можете подтвердить информацию?


о.Василий: Константин Беляев пишет: Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? http://www.pravoslavie.ru/authors/417.htm Диакон Александр Колногоров «Дубченский старообрядческий беспоповский скит, история и современное состояние»

Р.Б. Геннадий: Александр пишет: Где и когда, если не секрет? Там, у себя в тайге, примерно в 70-х. Подробностей не знаю. Александр пишет: Как можете подтвердить информацию? Лично я подтвердить не смогу. Тот, от кого я это слышал - выходец из тех мест - наверное, смог бы.

о. Андрей: Р.Б. Геннадий пишет: Что касается самосожжений - не спрашивал, а вот сожжения - не себя, но других - были, и не в 30-40-х, а где-то в 70-х... Часовенные - сожгли одного поморца, который к ним приехал и, как им казалось, насаждал свою веру. И с нашими было такое дело в 1990-х, но Бог жизнь сохранил. Хотя следует сказать, что это все-таки выходки отдельных персон. Никаких соборных приговоров о сожжении внешних у часовенных нет. В большинстве своем это люди тихие, скромные, добродушные и простодушные, очень трудолюбивые.

Константин Беляев: Очень хочется к ним съездить. Как добираться от Красноярска? Может у кого контакты есть? В какое время года лучше ехать?

о. Андрей: На Дубчес? Вас никто не пустит.

mihail: Константин Беляев пишет: Очень хочется к ним съездить. http://www.pravoslavie.ru/put/060516113416.htm

о. Андрей: Константин Беляев пишет: Очень хочется к ним съездить. Как добираться от Красноярска? Может у кого контакты есть? В какое время года лучше ехать? Впрочем, можете попробовать. Из Красноярска самолетом - местный рейс «Красноярск – Подкаменная Тунгуска». Время в полете 1 час 20 минут. Прибытие в Бор. Вылет вертолетом на Дубчес (35-55 минут полета). Можете купить тур прямо из Москвы. Есть сейчас такая услуга… 10 дней с питанием, проживанием (Бор, Красноярск ) и сплавом по Дубчесу будет стоить примерно 1500$ (не считая перелет из Москвы и обратно). Можно доехать через Красноярск до Енисейска, а там на комете до Ярцево, дальше нанять катер и на Дубчес… Некоторые (приведу для примера) вот так путешествуют: Москва - Красноярск (самолет 5 часов); Красноярск - Бахта (пароход по Енисею 2 суток); р. Верх. Сарчиха (приток Енисея) - 10 дней подъем против течения 180 км, половина - под мотором (4-х тактный, 2 лошади), половина - пешком, толкая катамаран (мелко или сильное течение); пеший переход 10 км (две ходки) в верховья р. Каменный Дубчес - 4 дня; сплав 400 км по р. Каменный Дубчес до Енисея (село Ворогово) - 3 дня на веслах, 8 дней под мотором; Ворогово - Бор пароход 5 часов. Бор - Красноярск (самолет 2 часа); Красноярск - Москва (самолет 5 часов) Ехать можно во время навигации – с июня по сентябрь. Можно и по зимнику, но это опасней – зима в Сибири сурова и беспощадна ;-)

Константин Беляев: о. Андрей, Спаси Христос. А с чего вы взяли что не пустят то? Я ж одним глазком посмотреть....

Сибиряк.: Простите Христа ради Р.Б. Геннадий , но Ваш рассказ похож на вымысел. И зачем такие страсти не зная подробностей в интернете вывешивать? Потому как это уже не строгость а уголовщина. Обидно за христиан.

Александр: Константин Беляев пишет: А с чего вы взяли что не пустят то? Они не часовенных не пускают. Это монастырь всё-таки. Если только в мирские поселения и пустят.

Константин Беляев: mihail Спаси Христос, вторую часть не читал: Предание о разорении скитов Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. И именно они впоследствии стали возрождать иночество. В их числе был Афанасий Герасимович Мурачев, который позже описал эти события в берестяной книге. Остальные, те, кто не смог убежать, были вывезены в красноярские тюрьмы. Афанасий Герасимович Мурачев (справа) и Н.Н. Покровский (2000 г.). Арестованные обитательницы Дубчесских скитов. (1951 г.) Слева – направо: матушка Валентина (Вера Григорьевна Тюрина), игуменья матушка Тавифа (Татьяна Михайловна Людиновскова), матушка Флена (Татьяна Кондратьевна Шабаршина). О жизни и христианских подвигах каждой из них рассказано во втором томе Урало-Сибирского патерика. Подследственные: игумен о. Симеон – слева и о. Антоний. (1951 г.) Захваченные отрядом НКВД в 1951 г. черноризицы и послушницы женских скитов Дубчеса.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Предание о разорении скитов Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. К сожалению, до сих пор уголовного дела не возбуждено. Очень жаль, были бы эстонцы или поляки сидели бы "ветераны"

о. Андрей: Константин Беляев пишет: А с чего вы взяли что не пустят то? Я ж одним глазком посмотреть....Вот потому и не пустят, что лишь посмотреть. Вы же не часовенный, не в "чашке" - замирщенный, а если скажете, что белокриницкий... Впрочем, дерзайте, Вам главное добраться до Сандакчеса - столицы часовенных Дубчеса.

Константин Беляев: К сожалению, до сих пор уголовного дела не возбуждено. Очень жаль, были бы эстонцы или поляки сидели бы "ветераны" что-то в ентом роде.

Алексей Рябцев: Константин Беляев пишет: Захваченные отрядом НКВД в 1951 г. В 1951 г. "НКВД" не было.

mihail: Алексей Рябцев пишет: В 1951 г. "НКВД" не было. Енто так * ВЧК при СНК РСФСР (1917—1922) * ГПУ при НКВД РСФСР (1922—1923) * ОГПУ при СНК CCCР (1923—1934) * НКВД СССР (1934—1946) * НКГБ СССР (1941, 1943—1946) * МГБ СССР (1946—1953) * МВД СССР (1946—1954) * КГБ при СМ СССР (1954—1978) * КГБ СССР (1978—1991) * МСБ СССР и ЦСР СССР (1991) Кость,автор слегка спутал

mihail: Константин Беляев пишет: берестяной книге

Константин Беляев: mihail пишет: Кость,автор слегка спутал Диакон Александр Колногоров

Алексей Рябцев: пишет: Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов и стали пытать жителей заимок, чтобы те открыли местонахождение скитов. После долгих физических и психологических истязаний им удалось выяснить расположение скитов. Придя туда, они какое-то время жили в кельях иноков, согнав их в храм. Днем они подвергали их изощренным пыткам. Например: отцов раздевали и, нагишом запрягая в сани, ездили на них наперегонки, стегая кнутами из ветвей. Пока не наступило половодье, солдаты находились в скитах, резали рабочий скот, волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы. Черноризцев морили голодом для того, чтобы их стало меньше. И действительно многие тогда скончались от истощения. После того как прошел лед, солдаты приказали отцам срубить плоты и стали их сплавлять по реке Дубчес. Уходя, солдаты подожгли все деревянные строения, оставив после себя разоренное пепелище. Заимки, которые находились на берегу Дубчеса, опустели, их жители покинули насиженные места и ушли вглубь тайги. Но и новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. И именно они впоследствии стали возрождать иночество. В их числе был Афанасий Герасимович Мурачев, который позже описал эти события в берестяной книге. Остальные, те, кто не смог убежать, были вывезены в красноярские тюрьмы. Никакое благочестие нельзя оправдывать ложью. Репрессии против христиан действительно были страшные. Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться. Работайте, пока архивы не закрыли, придурки ленивые, а не брехунов слушайте. Эта "берестяная книга" написана примерно в 1990 году и представляет собой смесь смутных воспоминаний с откровенной фантастикой. Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме? Я все секретные годовые доклады сибирских уполномоченных по религии прочитал с 1946 по 1956 год: нет там этих событий! Хотя многие другие репрессии (со множеством арестованных) описаны весьма детально. Сколько же можно жить придурками?! Мы же при преобладании людей с такими мозгами всегда в говне будем. Кто хошь нами володеть будет: немцы, евреи, грузины, чечены, далее везде... В этом мире, чтобы выжить ЗНАТЬ надо! ЗНАТЬ! А не слюни над "берестяными книгами" пускать...

alexa: Алексей Рябцев пишет: То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... То "кнут из ветвей"...Авторы явно из города никогда не выезжали.. Да, небылиц у Солженицына и иже с ним немало...

Константин Беляев: Алексей Рябцев а для чего такой катакомбный "респект" от никониан в лице А. Колногорова в сторону часовенных? Чем он может быть вызван?

Александр: Константин Беляев пишет: а для чего такой катакомбный "респект" от никониан в лице А. Колногорова в сторону часовенных? д.А. Колногоров происходит из часовенных - он сын наставника-ренегата Л.Колногорова, перешедшего в 1996 году в РПЦ и ныне служащего в биритуалистическом храме Н. Тагила. Алексей Рябцев пишет: Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме? На самом деле Мурачев НИЧЕГО не пишет про вертолёты и миномёты. А чётко пишет, что отряд ВВ МВД (именно МВД, а не МГБ) пришёл на лыжах. Вёл отряд местный (из д. Ворогово милиционер) и один предатель-проводник из часовенных.

Константин Беляев: д.А. Колногоров происходит из часовенных - он сын наставника-ренегата Л.Колногорова, перешедшего в 1996 году в РПЦ и ныне служащего в биритуалистическом храме Н. Тагила. это подтверждает слова Алексея Рябцева о том, что беспоповцы чаще переходят в РПЦ МП.

alexa: Константин Беляев пишет: Предание о разорении скитов Алексей Рябцев пишет: Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться В "Предании" как оно здесь приведено, "глупой фантастики" - черезчур много. Каких таких "волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы" съели солдаты СА? На волах плугами пахали в районе вечной мерзлоты? В Приполярье выращивали пшеницу? Сомнительно.

Oleg23: alexa пишет: пахали в районе вечной мерзлоты? Вы погорячились вечная мерзлота северней, деревья, тайга, на вечной мерзлоте не растет.

mihail: alexa пишет: В "Предании" как оно здесь приведено, "глупой фантастики" - черезчур много. Каких таких "волов, на которых иноки пахали поля для засева пшеницы" съели солдаты СА? На волах плугами пахали в районе вечной мерзлоты? В Приполярье выращивали пшеницу? Сомнительно. На спутниковой карте можно посмотреть, вдоль реки встречаются маленькие поселения, а то и по 1-2 дома с большими обработанными участками, жаль не видно чего растет

alexa: Oleg23 пишет: вечная мерзлота северней, деревья, тайга, на вечной мерзлоте не растет Южная граница вечной мерзлоты как-раз по Енисею в районе Дубчеса проходит. Дубчес много северо-восточней Ханты-Мансийска. Пшеницу там, я думаю, даже Мичурин выращивать бы не рискнул. А плугом чернозёмы пашут. В Южной Сибири, может, на тыщу километров поюжнее Дубчеса. Так что волы в приполярье точно не нужны: жрут много)), а толку - чуть.. Но не о том речь. Как правильно Рябцев заметил, в истории старообрядчества при советах хватает мрачных страниц. Вымысел вроде вышеприведённого - ни к чему.

alexa: Александр пишет: На самом деле Мурачев НИЧЕГО не пишет про вертолёты и миномёты. А вот описание событий Мурачевым Вы можете здесь разместить?

Oleg23: alexa пишет: А плугом чернозёмы пашут. А нечерноземы. сохой?

Александр: Константин Беляев пишет: это подтверждает слова Алексея Рябцева о том, что беспоповцы чаще переходят в РПЦ МП. На примере одной общины? ВСЕ общины РПсЦ и РДЦ Урала и Сибири имеют часовенные корни 19 и 20-х веков.

Александр: alexa пишет: А вот описание событий Мурачевым Вы можете здесь разместить? Надо сканировать. Выпуск ж. Новый мир за 1990 г. с повестью Мурачевы Вы можете найти в любой районной библиотеке.

Александр: alexa пишет: Так что волы в приполярье точно не нужны: жрут много)), а толку - чуть.. Волов там никаких не было. Основное занятие - охота, огородничество и рыболовство.

САП: Алексей Рябцев пишет: Вот и надо писать о том, что было на самом деле, а не на глупую фантастику опираться. Работайте, пока архивы не закрыли, придурки ленивые, а не брехунов слушайте. Эта "берестяная книга" написана примерно в 1990 году и представляет собой смесь смутных воспоминаний с откровенной фантастикой. Не надо так ярко свое невежество демонстрировать. То НКВД в 1951 году, то вертолеты в Красной армии... Вы хоть представляете себе, сколько топлива жрет вертолет? Сколько стоит вертолетный десант? Сколько вертолетов было в Советском Союзе в 1951 году? Как вообще организована жизнь в советских воинских частях и возможен ли был такой разгул в погроме? Я все секретные годовые доклады сибирских уполномоченных по религии прочитал с 1946 по 1956 год: нет там этих событий! Хотя многие другие репрессии (со множеством арестованных) описаны весьма детально. Сколько же можно жить придурками?! Мы же при преобладании людей с такими мозгами всегда в говне будем. Кто хошь нами володеть будет: немцы, евреи, грузины, чечены, далее везде... В этом мире, чтобы выжить ЗНАТЬ надо! ЗНАТЬ! А не слюни над "берестяными книгами" пускать... Сильно

alexa: Oleg23 пишет: А нечерноземы. сохой? Я не знаю, признаюсь, историю гонения на Дубчесские скиты...Но в том, виде, как описанные выше ужасы..это просто похоже на уничтожение белорусской деревни немецкими карателями...нагнетаются страсти, но с правдивостью у авторов - туго. Вот я мыслю, как было: авторам нужно представить картину, знакомую по фильмам о ВОВ или по писаниям Солженицына. Но авторы знают, что мясного скота, который каратели могут съесть, в скитах в центре Красноярского края быть не может. Вот и появляется "рабочий" скот. Но, поскольку лошадей каратели, как русские люди, есть не могли, появляются "рабочие волы" - говядина.

alexa: Александр пишет: Новый мир за 1990 г. с повестью Мурачевы Вы можете найти в любой районной библиотеке. Повесть перестроечных лет... Нас в школе пытались заставить плакать над "матрёниным двором" или "облавой". Кем после перестройки стали Солженицын и Быков? По плодам узнаете их.

Oleg23: alexa пишет: Нас в школе пытались заставить плакать над "матрёниным двором" или "облавой". Вам повезло, мое поколение в школе читало "Мать" Горького и тому подобное. alexa пишет: Кем после перестройки стали Солженицын и Быков? И кем? alexa пишет: По плодам узнаете их То что мы видим это не плоды Солженицына и Быкова, это плоды ЧеКи и прчей гадости, и плоды нашей слабости и равнодушия, я имею в виду нацию, которая так нацией и не стала. Когда снимали памятник железному Феликсу надо было не языками трещать, а из дома напротив за воротник вытащить всю эту шушеру и развесить на фанорях. Разгром Дубческих скитов может быть ждет своего исследователя.

Урушевъ: Самое смешное, что когда наши снимали фильм о 100-летии дарования религиозных свобод и распечатывании алтарей храмов Рогожского кладбища, история с вертолетами, пулеметами и десантом была и там озвучена. Кажется, Глеб Чистяков рассказывал, как нещадно советская власть вертолетами гоняла староверов по всей Сибири. Вот уж правда – ради красного словца не пожалеешь

alexa: Oleg23 пишет: И кем? Народный фронт Белоруссии сначала... Потом Васіль Уладзіміравіч при Шушкевиче в русофобы записался... Либерал, так сказать...С 1997-го по заграницам "обустраивал Беларусь"... Что он, что Рыбаков..Сначала, вроде, патриЁты, а как можно - так "демократы".

Oleg23: Мое мнение такое: они писатели. А то, что русских дейсвительно не любят, так ведь незачто любить к моему великому сожалению. Изломали, изнасиловали народ, израсходовали...

alexa: Oleg23 пишет: Изломали, изнасиловали народ, израсходовали... Ну всё же признайте: вымирать народ русский стал с 1992 года, а не с 37-го. Что удивительно совпало с "демократическим выбором России".

Oleg23: Да нет, вымирать стал с Первой Мировой куда его глупый Николка затащил, ну а потом поехало, гражданская, коллективизация, и прочая и прочая, финская, Вторая Мировая. Но прежде конечно надломили миленькие великие в своей подлости цари Петруша да папа его, надломили дух, после стали тело насиловать.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Петруша да папа его, надломили дух, после стали тело насиловать. При Петре население России на 1/3 сократилось. При Алексее Михайловиче десятками тысяч люди гибли от репрессий и смут.

alexa: Пётр 1 - "большевик на троне".

Oleg23: Евгений Иванов пишет: При Петре население России на 1/3 сократилось. При Алексее Михайловиче десятками тысяч люди гибли от репрессий и смут. Да и это тоже. alexa пишет: Пётр 1 - "большевик на троне". Да так и есть, не случайно его Коба любил, заказец литературный дал А. Толстому.

alexa: Oleg23 пишет: не случайно его Коба любил, заказец литературный дал А. Толстому. Верно.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: мое поколение в школе читало "Мать" Горького и тому подобное. Да уж... Я б тоже предпочел бы "Матрёнин двор".

Александр: alexa пишет: Повесть перестроечных лет... Нас в школе пытались заставить плакать над "матрёниным двором" или "облавой". Кем после перестройки стали Солженицын и Быков? Причём тут повесть перестроечных лет? И при чём тут Солженицын, который писал о лагерных слухах, в чём он честно, кстати, признаётся? Вы пишите, что не знаете про разгром Дубчесских скитов. Так вот послушайте тех, кто знает, в том числе и со слов очевидцев. Наиболее подробно историю Дубчесских скитов, в том числе и их разгрома описал академик Покровской в своём фундаментальном труде Староверы-часовенные Востока России. М.2002 г. Покровский - директор Института истории и археологии СО РАН - мировой признанный специалист в истории сибирского староверия, занимающийся изучением Староверия вот уже 50 лет. Он провёл огромное количество экспедиций, бывал не раз и на Дупчесских скитах. Ещё в 70-е года он познакомился с часовенным наставником Мурачевым, который в молодости жил в Дупчесских скитах и стал свидетелем разорения их. В том числе и по просьбе Покровского он описал разорение скитов. Покровский опубликовал эту повесть в самом на тот момент популярном журнале - Новом мире. Уже в 90-е годы Покровский при первой возможности, проверил по открытым на тот момент архивам данные, приведённые Мурачевым. Результатом стало ряд публикаций, в которых были приведены не только сами архивные материалы следствия, но и фото-материалы, в частности фото арестованных скитниц и скитников. Все эти обобщённые данные Покровский приводит в своей вышеуказанной монографии.

alexa: Александр пишет: Так вот послушайте тех, кто знает, в том числе и со слов очевидцев. Предание о разорении скитов Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов.... ...новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. И именно они впоследствии стали возрождать иночество. В их числе был Афанасий Герасимович Мурачев, который позже описал эти события в берестяной книге. Вот о такой повести ("берестяной книге") Вы упоминаете? Если да - то она неправдоподобна. Если Мурачев рассказал одно, а в "берестяной книге" - другое, то где исходное повествование, а то я запутался совсем...

alexa: Я не ставлю под сомнение духовный и человеческий подвиг Древлеправославных сих скитов. Жить и молиться на границе обитаемого мира, не признавать весьма жёсткую к инакомыслящим безбожную власть - несомненный подвиг, большинству из общающихся здесь непосильный. Я не могу оправдать тех "литераторов", будь они хоть трижды историками, кто спекулировал на теме действительно пострадавших от сов. власти.

Александр: alexa пишет: Если Мурачев рассказал одно, а в "берестяной книге" - другое, то где исходное повествование, а то я запутался совсем... А о какой берестяной книге с упоминанием вертолётов идёт речь? Где она опубликована? alexa пишет: Я не могу оправдать тех "литераторов", будь они хоть трижды историками, кто спекулировал на теме действительно пострадавших от сов. власти. Безусловно, но акад. Покровский не спекулировал ни на чём. Он просто публиковал материал. Вы почитайте его труды - всё поймёте.

purgine: http://co6op.narod.ru/txt/ss/dubches.html Повесть о Дубчесских скитах http://mustagclub.ru/blog/pustinniki_dubchesa/#more-3631

purgine: http://gorod.tomsk.ru/index-1239846021.php

дмитриев: есть ли возможность поступить на иноческое жительство в дубчесские скиты? и как это лучше сделать

Anton: Алексей Рябцев Доброго здоровья! Уважаемый Брат! Я живу на Северном Кавказе. Не сможете ли подсказать, где в наших краях есть чаовенные и федосеевцы? Может быть слышали, где!? Храни Вас Господь! Антон antonsergeev86@ro.ru­



полная версия страницы