Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Часовенные. » Ответить

Часовенные.

Константин Беляев: После революции начинается массовое бегство крепких в вере часовенных с Урала на восток — на Алтай, в Сибирь, Приморье. С тех пор существуют наиболее крепкие общины на Алтае, в Туве, Красноярском крае, Кемеровской обл., Забайкалье. Среди часо-венных последние самосожжения отмечались в 30-40-е годы XX в. в Саянах. Среди многих общин оказавшихся за Уралом часовенных утверждается принцип недопустимости общения с "кадровыми" (так часовенные именуют всю номенклатуру, начиная с уровня сельсо-вета и выше). Многочисленное иночество часовенных с середины 1930-х годов в массовом порядке переместилось "на восток от Енисея", где жило в относительном спокойствии до 1951 г., когда их скиты были выявлены и уничтожены войсками МВД с применением авиации, что вкратце описано А. Солженицыным в "Архипелаге ГУЛАГ (М., 1990. Т. 3. С. 266). Вследствие массовых гонений на скитников Ангарский собор часовенных 1957 г. специальным по-становлением разрешил принимать от "кадровых" пищу тем, кто находится в заключении. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/9-1-0-11 Есть ли кто-нибудь, кто ездил на Дубчес? Если есть - расскажите!

Ответов - 56, стр: 1 2 All

alexa: Oleg23 пишет: И кем? Народный фронт Белоруссии сначала... Потом Васіль Уладзіміравіч при Шушкевиче в русофобы записался... Либерал, так сказать...С 1997-го по заграницам "обустраивал Беларусь"... Что он, что Рыбаков..Сначала, вроде, патриЁты, а как можно - так "демократы".

Oleg23: Мое мнение такое: они писатели. А то, что русских дейсвительно не любят, так ведь незачто любить к моему великому сожалению. Изломали, изнасиловали народ, израсходовали...

alexa: Oleg23 пишет: Изломали, изнасиловали народ, израсходовали... Ну всё же признайте: вымирать народ русский стал с 1992 года, а не с 37-го. Что удивительно совпало с "демократическим выбором России".


Oleg23: Да нет, вымирать стал с Первой Мировой куда его глупый Николка затащил, ну а потом поехало, гражданская, коллективизация, и прочая и прочая, финская, Вторая Мировая. Но прежде конечно надломили миленькие великие в своей подлости цари Петруша да папа его, надломили дух, после стали тело насиловать.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Петруша да папа его, надломили дух, после стали тело насиловать. При Петре население России на 1/3 сократилось. При Алексее Михайловиче десятками тысяч люди гибли от репрессий и смут.

alexa: Пётр 1 - "большевик на троне".

Oleg23: Евгений Иванов пишет: При Петре население России на 1/3 сократилось. При Алексее Михайловиче десятками тысяч люди гибли от репрессий и смут. Да и это тоже. alexa пишет: Пётр 1 - "большевик на троне". Да так и есть, не случайно его Коба любил, заказец литературный дал А. Толстому.

alexa: Oleg23 пишет: не случайно его Коба любил, заказец литературный дал А. Толстому. Верно.

Сергей Петрович: Oleg23 пишет: мое поколение в школе читало "Мать" Горького и тому подобное. Да уж... Я б тоже предпочел бы "Матрёнин двор".

Александр: alexa пишет: Повесть перестроечных лет... Нас в школе пытались заставить плакать над "матрёниным двором" или "облавой". Кем после перестройки стали Солженицын и Быков? Причём тут повесть перестроечных лет? И при чём тут Солженицын, который писал о лагерных слухах, в чём он честно, кстати, признаётся? Вы пишите, что не знаете про разгром Дубчесских скитов. Так вот послушайте тех, кто знает, в том числе и со слов очевидцев. Наиболее подробно историю Дубчесских скитов, в том числе и их разгрома описал академик Покровской в своём фундаментальном труде Староверы-часовенные Востока России. М.2002 г. Покровский - директор Института истории и археологии СО РАН - мировой признанный специалист в истории сибирского староверия, занимающийся изучением Староверия вот уже 50 лет. Он провёл огромное количество экспедиций, бывал не раз и на Дупчесских скитах. Ещё в 70-е года он познакомился с часовенным наставником Мурачевым, который в молодости жил в Дупчесских скитах и стал свидетелем разорения их. В том числе и по просьбе Покровского он описал разорение скитов. Покровский опубликовал эту повесть в самом на тот момент популярном журнале - Новом мире. Уже в 90-е годы Покровский при первой возможности, проверил по открытым на тот момент архивам данные, приведённые Мурачевым. Результатом стало ряд публикаций, в которых были приведены не только сами архивные материалы следствия, но и фото-материалы, в частности фото арестованных скитниц и скитников. Все эти обобщённые данные Покровский приводит в своей вышеуказанной монографии.

alexa: Александр пишет: Так вот послушайте тех, кто знает, в том числе и со слов очевидцев. Предание о разорении скитов Существует живописное предание о том, как происходил разгром скитов. Солдаты Красной Армии в зимнее время были заброшены в близлежащие заимки с помощью вертолетов.... ...новые заимки были разорены и сожжены. В одной из них, по рассказам отцов, солдаты нашли самодельное спиртное. Они выпили его и после того, как они уснули и плывший плот приблизился к берегу, часть черноризцев успели бежать. И именно они впоследствии стали возрождать иночество. В их числе был Афанасий Герасимович Мурачев, который позже описал эти события в берестяной книге. Вот о такой повести ("берестяной книге") Вы упоминаете? Если да - то она неправдоподобна. Если Мурачев рассказал одно, а в "берестяной книге" - другое, то где исходное повествование, а то я запутался совсем...

alexa: Я не ставлю под сомнение духовный и человеческий подвиг Древлеправославных сих скитов. Жить и молиться на границе обитаемого мира, не признавать весьма жёсткую к инакомыслящим безбожную власть - несомненный подвиг, большинству из общающихся здесь непосильный. Я не могу оправдать тех "литераторов", будь они хоть трижды историками, кто спекулировал на теме действительно пострадавших от сов. власти.

Александр: alexa пишет: Если Мурачев рассказал одно, а в "берестяной книге" - другое, то где исходное повествование, а то я запутался совсем... А о какой берестянной книге с упоминанием вертолётов идёт речь? Где она опубликована? alexa пишет: Я не могу оправдать тех "литераторов", будь они хоть трижды историками, кто спекулировал на теме действительно пострадавших от сов. власти. Безусловно, но акад. Покровский не спекулировал ни на чём. Он просто публиковал материал. Вы почитайте его труды - всё поймёте.

purgine: http://co6op.narod.ru/txt/ss/dubches.html Повесть о Дубчесских скитах http://mustagclub.ru/blog/pustinniki_dubchesa/#more-3631

purgine: http://gorod.tomsk.ru/index-1239846021.php

дмитриев: есть ли возможность поступить на иноческое жительство в дубчесские скиты? и как это лучше сделать



полная версия страницы