Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Есть ли в Краснодарском крае согласия безпоповцев? » Ответить

Есть ли в Краснодарском крае согласия безпоповцев?

Владимир Владимирови: Доброго здоровья форумчане!Скажите пожалуйста есть ли в Краснодарском крае безпоповские согласия? Владимир.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Сергiй Аветянъ: Есть. Поморцы точно есть.

Владимир Владимирови: А более конкретной информации кто-нибудь распологает?

Сергiй Аветянъ: Так Вы уточните район. Краснодарский край большой. Опять же - поморцы устраивают? Или кто иной нужен? Вы не находите, что странновато немного, когда человек приходит спрашивать, всячески стараясь поменьше сказать, а в ответ ему должны с распростертыми объятиями вываливать максимально обильную и подробную информацию? Откуда людям знать - может это грабитель пишет, который хочет обнести очередную моленну, как соседский сад.

Владимир Владимирови: Ради Бога,я не грабитель!Я в поисках безпоповского согласия.Так как они я считаю ближе к истинной старой вере,нет элементов экуменизма.Поморцы или федосеевцы вот кто интересует.Я думаю филиповцев в Краснодарском крае навряд ли будет.В РПСЦ и РДЦ нет желания.

Сергiй Аветянъ: Владимир Владимирови, напишите в личку Алеко. Или на почту указанную в его профиле: aleko.b@mail.ru Он хорошо знает точное расположение поморских общин. Захочет - ответит. Нет - не обессудьте.

Сергiй Аветянъ: Сам я давно в Краснодарском крае не был, но мне кажется, что в Лабинске была община.

Сергiй Аветянъ: Владимир Владимирови пишет: нет элементов экуменизма Наивный Вы. Почитайте про Жилко, да про общину, которая в полном составе в РПЦ влилась, так и оставаясь при этом поморцами с наставником (ну только никонианский поп причащать приходил), а так всё "тако како". Не строй те иллюзий - меньше разочаровываться придётся. Во многих местах беспоповство стало просто национальностью. Хотя очень много и много доброго у тех же поморцев можно почерпнуть.

Владимир Владимирови: Благодарю Сергiй Аветянъ!Что откликнулись.Я написал письмо Алеко.Да это ужасно поморцы да ещё и в РПЦ?Какой-то ужас!!!

Сергiй Аветянъ: Владимир Владимирови пишет: поморцы да ещё и в РПЦ? Ну, теперь это уже единоверцы беспоповского корня :). Сами они себя может и считают поморцами, а вот ДПЦ от них всячески отмежёвывается: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=40782 или: http://staroobrad.borda.ru/?1-20-480-00000479-000-0-0 Впрочем, не волнуйтесь. Большинство поморцев покидающих свой соглас уходят не в РПЦ, а в КЦ. Особенно сильна эта тенденция в Прибалтике, а уж про смешанные браки с католиками и говорить не приходится. Но это, наверное не экуменизм, а проповедь

unclelesha: Владимир Владимирови Если найдете информацию о поморских общинах в Крае, маякните в ЛС, не сочтите за труд.

Аграфена Сабурова: Владимир Владимирови пишет: Доброго здоровья форумчане!Скажите пожалуйста есть ли в Краснодарском крае безпоповские согласия? Владимир. Есть. Могу дать телефон члена поморской общины. А Вы свой, надо бы вперёд познакомиться немного .

Виктор_Зубков: Сергiй Аветянъ пишет: Большинство поморцев покидающих свой соглас уходят не в РПЦ, а в КЦ. Особенно сильна эта тенденция в Прибалтике Поясните подробнее, каким это образом они уходят в католичество.

Славин: Нет у нас такой тенденции. За эти годы ,знаю только два случая, когда ребенка крестили в костеле. А возвращение к Вере предков, в Латгалии и Литве бывает. Даже в Польше ,пока нет такой тенденции, даже среди людей говорящих с акцентом. Так что и обсуждать вроде нечего, на уровне ''одна бабка сказала''.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: Нет у нас такой тенденции. А вот Павел (наставник ваш) говорил, что есть. Да и личное знакомство с людьми из латыно-поморских семей (мирских правда) говорит само за себя. Впрочем, я не в укор. Считаете, что всё добре - так тому и быть.

Сергiй Аветянъ: Виктор_Зубков пишет: Поясните подробнее, каким это образом они уходят в католичество. Знаешь, Виктор, нет смысла через третьи руки общаться по этому вопросу. Думаю лучше непосредственно на месте поинтересоваться. Да и по части богослужебной традиции у того же Павла можно много полезного почерпнуть. По крайней мере нам он не мало помог консультациями, когда мы были вынуждены перейти на самостоятельное богослужение. Как, впрочем и некоторые наши, белокриницкие уставщики. Некоторая разница в традиции, была даже полезна для её осмысления.

Славин: Люди казалось даже с ''промытыми мозгами'', служащие в прибатийских армиях и не только дома ,имеющие жен католичек и лютеранок, все равно крестят своих детей в моленных. Ну если сильно постараться, можно найти кого нибудь, кто типа ''перешел'' но какой толк от этого, он все равно не ходит ни ''туда- ни сюда'' Но тенденции такой пока все же, точно нет.'' Автоматом'' к католикам не перейдешь,там с пол года на катихизацию ходят. И после перехода, ты все равно считаешься в восточном обряде- типа униата. В римо -католический костел конечно можешь ходить ,это не запрещено, если нет униатской церкви .

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: все равно крестят своих детей в моленных И всё?

Славин: Ну так если люди в ''пограничном состоянии'' считают себя староверами, то какой разговор может быть о ''основной массе'', которая пусть и не всегда ,но молится.И это не зависит не от Павла, не от Жилко.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: если люди в ''пограничном состоянии'' считают себя староверами Простите, Славин, Вам виднее, конечно, но с моей точки зрения, в ваших местах это не вопрос веры, а скорее вопрос этнической самоидентификации. Наверное приходилось слыхать: "Мы не русские, мы старообрядцы"? (Ну или что-то в этом духе?) Сама по себе потребность не ассимилировать среди иноверного и иноязычного населения диктует такие маяки, как крещение в моленной и т.п. От веры ли это?

Славин: В небольшом количестве, есть староверы и латыши ,литовцы, поляки. (В основном мужья или жены). Скажем, если брать Латгалию, там и при желании правительства ,староверов ассимилировать сложно, взять Даугавпилс ,или Резекне ,Лудзу ,там живут в основном славяне, да и Рига на половину нелатышский город. В Литве сложнее, в сельской местности, все староверы ''шпрехают'' по литовски, как и по польски в Польше, по русски часто с акцентом, но умеет и молодежь .Не думаю, что это только упрямство какие то, основы Веры, так же в нормальных семьх закладываются.

Виктор_Зубков: Сергiй Аветянъ пишет: Наверное приходилось слыхать: "Мы не русские, мы старообрядцы"? (Ну или что-то в этом духе?) Сама по себе потребность не ассимилировать среди иноверного и иноязычного населения диктует такие маяки, как крещение в моленной и т.п. Печально, но факт, что некоторые староверы у нас в Прибалтике ассимилируют с русскими никонианами или прибалтами и поляками-латинянами. Я например по паспорту вообще латыш, и числюсь так официально в Регистре жителей Латвии, и от рождения я имел все шансы асимилироваться как поляк и быть правоверным католиком, но осознаю себя именно по матери русским старовером, потому и желаю креститься. Ибо национальное самосознание - сильная вещь, и его не загубить какими-то навязанными внешними обстоятельствами.

Виктор_Зубков: Славин пишет: основы Веры, так же в нормальных семьх закладываются. Именно в нормальных. Если старовер правоверный, он не станет вступать в брак с иноверцем, как в моем случае, и тем более не позволит крестить ребенка в чужой вере. Но моей матери было все равно - "партия приказала" и крестили в католичестве.

Славин: И так бывает. Да, раньше не вступали в такие браки. Но в молодости, больше волнуют другие проблемы, и женщины любой конфессии кажутся красивыми. Поэтому уже их детям в наше время надо делать свой выбор.Без ханжества ,надо делать ''скидку'', на советское время, ибо не в скитах мы жили

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: надо делать ''скидку'', на советское время "Времена не выбирают. В них живут и умирают". Советское ничем не хуже любого другого. Для верующего, так и вообще значения не имеет. Жениться в любое время нормально. Семья малая церковь, но от этого не менее полноценная. Какой будет эта церковь и каким богам молиться от обоих зависит. Самоидентификация же - это несколько другое. Ну, например, решил кто-то казаком быть, да не простым, а самым что ни наесть. Корни отыскал, ну а дальше... надо и старовером по совместительству. Иначе как? Казак, да не старовер. Только мы не в казаки крестимся и не в разбойники, а во Христа крестихомся, во Христа облекохомся. Виктор_Зубков пишет: Если старовер правоверный, он не станет вступать в брак с иноверцем Не путайте старовера с июдеем. Коли "старовер" не может любимую обратить - не старовер это а так... недоразумение в кафтане. Что ж это за христиане такие, которые даже в столь малом масштабе не имеют Даров ко просвещению? Виктор_Зубков пишет: Ибо национальное самосознание - сильная вещь, и его не загубить какими-то навязанными внешними обстоятельствами. Ну, дай Бог. Только русское национальное сознание (преимущественно) очень нуждается в общинности и среде. Без них оно испаряется в течении пары поколений.

Славин: Cергiй, в Прибалтике мало староверов, которые сказали бы, я- русский националист .И ни чего у нас не испаряется Вы как человек, с армянскими корнями, поймете, о чем я .Положение дел у нас ,все же на несколько порядков лучше, чем в России .Конфессия, в списке официально признанных и уважаемых в Латвии, нет убытка в людях в сравнении с Р.И. и первой республикой, воскресные школы и Духовное училище.

Виктор_Зубков: Сергiй Аветянъ пишет: Ну, например, решил кто-то казаком быть Наверное, это относится к Виталию

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: в Прибалтике мало староверов, которые сказали бы, я - русский националист Славин, так я об этом и говорил. В Прибалтике старовер - это национальность. Уже не русский, а именно старовер. У этой национальности, есть свои особенности и культурные центры - моленны. Для таковой национальности совершенно не важно, насколько декларируемая вера соответствует Христову и апостольскому христианству. Гораздо важнее сохранять то, что есть на данный момент, потому что без этого разрушится главное - самоидентификация. Формы поддрежания того что есть принимают уже гротескные формы - достаточно взглянуть на блестящие рубахи кричащих цветов, которые близко не стоят к народной одежде времён Аввакума. Сама по себе нгеобходимость гротеска и внешней атрибутации говорит о стагнации и излёте. Я с большим уважением отношусь к поморской певческой и служебной традиции, но Вы лучше меня знаете, каково положение дел среди рядовых верующих. Это не толькор у вас так. Это повсеместное явление. Храмы (моленны) стали комбинатами духовных услуг. В вашем же случае ещё и культурными центрами диаспоры. Славин пишет: И ни чего у нас не испаряется Так потому и не испаряется, что любыми путями сохраняется "внутривидовое" общение. Организуются лагеря, платятся деньги публицистам пишущим о своём. С "большой земли" приглашаются для работы Кожурин, Безгодов и т.д. Это здорово, это очень хорошо. Только это уже вполне новое самодостаточное образование к дораскольной церкви имеющее весьма отдалённое отношение (без обид. это ко всем старообрядческим номинациям относится) Славин пишет: Конфессия, в списке официально признанных и уважаемых в Латвии Вот-вот. Не так было с Аввакумом и его единомышленниками. Думаю, что Вы даже спорить не станете, что окажись вожди современного поморства рядом в Аввакумом - не многие из них предпочли бы веру государственному признанию. Знаю нескольких, которые точно бы "благоразумный" выбор сделали. Славин пишет: на несколько порядков лучше, чем в России Потому и лучше, что среда держит. До тех пор, пока запреты на староверие были и в России лучше было, а как объятия распрростерлись, так и задохнулось в них и то малое, что оставалось к началу XX века.

Славин: И не понятна ирония, если несколько столетий продержались,то теперь должны самоликвидировться? Смешно.Ладно Латвия, но пример Литвы и Польши ,ясно показывает, что дело не только в неком русском национальном самосознании. Но Сергiю, опять будет плохо, почему так,а не этак, как он думает

Сергiй Аветянъ: Виктор_Зубков пишет: Наверное, это относится к Виталию Нет. К Виталию это не относится. У него просто не растёт борода.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: И не понятна ирония Ни малейшей иронии. Славин пишет: несколько столетий продержались,то теперь должны самоликвидировться? Ни в коем разе. Дай Бог и ещё несколько столетий продержаться и на суд Господень не предстать. Славин пишет: Но Сергiю, опять будет плохо, почему так,а не этак, как он думает Почему мне будет плохо? Я искренне порадуюсь, если у вас всё будет хорошо и даже лучше. Дай Бог.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: Вы как человек, с армянскими корнями, поймете, о чем я. Что Вы имеете ввиду? Как армянское происхождение одного из моих дедов может помочь мне понять о чём Вы? Я с уважением отношусь к национальности своего деда. Ценю тот вклад, который внесли армяне в распространение христовой веры. Почитаю сорок севастийских мучеников и других святых пострадавших в Армении за Христа. Но... Я даже представления не имею какова Армения и каковы армяне у себя на родине. Мне не ведома их культура, обычаи, язык. Так что... что мне должно помочь?

Виктор_Зубков: Сергiй Аветянъ пишет: достаточно взглянуть на блестящие рубахи кричащих цветов Но ходить в косоворотке лучше, чем в майке и джинсах

Славин: Даже при таком положении дел, есть надежда. Все же не я и не Вы, будем решать кто спасется ,а кто нет.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: Все же не я и не Вы, будем решать кто спасется ,а кто нет. А что, с моей стороны были потуги на то? Уж простите, Славин, грешен я человек, но Христова на себя не восхищаю. Дай Бог спасения и Вам и Вашим единоверцам, да и католикам с никонианами тож. Пусть не по вере, так хоть по суду и милости.

Славин: Сергiй ,Вы же то же не в скиту живете пока, без водопровода и канализации, а если с Вашей стороны будут какие нибудь здравые идеи, я прислушаюсь.

Сергiй Аветянъ: Виктор_Зубков пишет: Но ходить в косоворотке лучше, чем в майке и джинсах Так ходите уже. Я ходил в Кенигсберге: и в Молдавии ходил, и в Москве. Поймите, Виктор, нужно поменьше говорить и побольше делать. Вот, как с деланием определитесь, так и разговор у нас более взаимопонятным будет. Растите бороду, не стригите усы, трусы выкиньте, ну и т.д. Поживёте так - поговорим о столь любезных бородах и косоворотках. Если готовы Христа ради из-за бороды поношения понести и неудобства - Бог помощь. Но пока кроме разговоров что есть?

Славин: А пока, некая злость, на таких- сяких поморцев.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: Сергiй ,Вы же то же не в скиту живете пока, без водопровода и канализации, А что, я где-то говорил, что считаю это нужным для спасения? Нет, не говорил. Скорее напротив. Славин, мне кажется между нами есть недопонимание. Я не умаляю чужой веры и прошу Бога, чтобы Он и плоды моей явил. Я не согласен с беспопоцами в вопросе отказа от евхаристии и некоторых других вещах, но с уважением отношусь к тем, у кого слова о вере не разнятся с делами. Вне зависимости от того беспоповец это или католик. Это не меняет моего отношения к папизму в любых его проявлениях, или сознательному отказу от исполнения прямой Христовой заповеди. Но у каждого человека своя вера и свой ответ за неё.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: А пока, некая злость, на таких- сяких поморцев. Это неправда. Напротив, я писал, что с уважением отношусь ко многим поморским традициям. Что-то из них и мы перенимаем для себя. Кроме того, я испытываю просто элементарную человеческую благодарность к Павлу, который помог нам в время организации уставной службы. Славин, Вы зачем-то защищаетесь, когда на Вас никто не нападает.

Виктор_Зубков: Сергiй Аветянъ пишет: Ходите. Я ходил в Кенигсберге На фото не хватает лишь лаптей Сергiй Аветянъ пишет: трусы выкиньте Не собираюсь.



полная версия страницы