Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Вопросы новичка » Ответить

Вопросы новичка

chiflado: Добрый день. Нахожусь в поиске истинной церкви. Лежит душа к ДПЦ. Читаю литературу, возникли несколько вопросов. 1. Прочитал, что молитва должна начинаться и заканчиваться началом. Входит ли в начал отпуст? 2. Используют ли дома подручник? 3. У меня дома есть православные иконы, только не знаю, могу ли я им поклоняться. Есть ли различия между староверческими и новыми иконами?

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Severo: 1.http://ruvera.ru/semipoklonnyiy_nachal 2. Да, руки всегда в чистоте держать нужно. 3. Иконы должны быть писаны на дереве темперой по православным канонам или литыми. Никонианские - писаные на латынский манер, живописные - не приемлются. Об этом еще до раскола писали, в Стоглаве например и свщмч. Аввакум писал. И называйте вещи своими именами, нет неких православных и староверческих икон, потому как рпц не православные, а тати которые себе это наименование восхитили, сами таковыми не являясь.

САП: 1.Боже, милостив буди мне грешному (знамение и поклон) Создавый мя, Господи, и помилуй мя (знамение и поклон) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (знамение и поклон) Достойно есть яко воистину, блажити Тя Богородице, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего, честнейшую Херувим, и славнейшую воистину Серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем (знамение и поклон всегда земной). (На Светлой «Святися, святися», на Двунадесятых и Великих задостойник Праздника) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (знамение и поклон) И ныне и присно и во веки веком, аминь (знамение и поклон) Господи помилуй, Господи помилуй. Господи благослови (поклон и знамение). Господи Исусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго Ангела нашего хранителя, и преподобных отец наших Зосимы и Саватия и Германа соловецких чудотворцев и всех святых помилуй и спаси нас яко благ и человеколюбец (знамение и поклон всегда земной). Боже, милостив буди мне грешному (знамение и поклон) Создавый мя, Господи, и помилуй мя (знамение и поклон) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (знамение и поклон земной) 3.У наших христиан иконы сделанные только нашими христианами, того же мнения держатся все согласы соловецкого корня (филипповы, поморцы, феодосеевы).

chiflado: Severo и САП спаси Христос. Не подскажите церкви ДПЦ в Москве или Подмосковье? В Токмаковом переулке действует церковь? Есть ли лавка?

Агния: САП пишет: Господи Исусе Христе Сыне Божий Божии Господи Исусе Христе Сыне Божии ....

САП: Преображенский вал 25, от трамвайных путей сворачиваете в проход к кладбищу справа вход на храмовую территорию, центральный олтарь отдан под поморскую моленную с отдельным входом, службы каждое воскресение и на большие праздники.

chiflado: Вы имеете в виду Рогожский Вал?

САП: chiflado Преображенский вал, недалеко от м.Преображенская.

chiflado: Сегодня был на Преображенке, беседовал с настоятелем. Он мне посоветовал походить на службы, в том числе и в другие храмы: на Рогожку, на Белорусскую. На Белке, как я понимаю, сразу на площади, РПСЦ. На Рогожку сегодня в обед съездил на разведку, но ... не нашел. Есть зеленое здание с табличками Российской Академии Предпринимательства и 2 входа: спереди и справа. Справа, много строительного мусора и непонятно бывает ли там кто. На Рогожке что-то действует или я заплутал?

САП: chiflado , ага, заплутал. Ориентируйтесь на колокольню, ее отовсюду видно.

Severo: chiflado пишет: На Рогожку сегодня в обед съездил на разведку, но ... не нашел. Есть зеленое здание с табличками Российской Академии Предпринимательства и 2 входа: спереди и справа. Справа, много строительного мусора и непонятно бывает ли там кто. На Рогожке что-то действует или я заплутал? Там 3 огромных храма, один в высокой колокольне и 2 отдельно стоящих, самый большой размером с ХХС, позади него пруды, все за оградой с воротами. Не найти и не увидеть очень сложно.

Brick: chiflado Удачи. Не унывать и не сдаваться!

chiflado: САП пишет: и преподобных отец наших Зосимы и Саватия и Германа соловецких чудотворцев Это фраза в отпусте поморского согласия? Купил календарь РСПЦ, а в нем: "...ангела моего хранителя и всех ради святых..."

САП: chiflado это у наших христиан, особо почитаются Зосима, Савтий и Герман Соловецкий. "...ангела моего хранителя..." произносят крещеные (ангел хранитель приставляется крещеному), не крещеные (оглашенные), произносят "...ангела нашего хранителя..."

chiflado: Спаси Христос САП! Означает ли это, что в отпуст можно самому еще добавить каких-либо святых или это возбраняется, бо устоявшаяся форма?

САП: chiflado для келии нет правила, потому добавлять, думаю, можно, а на соборной молитве пользуются этой формой.

chiflado: САП, спаси Господи, и еще вопрос: в РПСЦэшном молитвослове указано, что по окончании трапезы после "Достойно есть" - обычный поклон. Хотя ранее читал, что после этой молитвы всегда поклон земной. Где правда?

САП: chiflado трапезные поклоны все поясные.

Путник: chiflado пишет: Сегодня был на Преображенке, беседовал с настоятелем. Он мне посоветовал походить на службы, в том числе и в другие храмы: на Рогожку, на Белорусскую. Я чего-то не понимаю? Безпоповцы советуют посещать службы поповцев?

Агния: САП пишет: Создавый мя, Господи, и помилуй мя (знамение и поклон) Создавыи мя, Господи, и помилуй мя. Сап, примеры слов , оканчивающиеся на И, а не на Й СОЗДАВЫИ МЯ, СЫНЕ БОЖИИ, ЦАРЮ НЕБЕСНЫИ,ДУШЕ ИСТИННЫИ, СВЯТЫИ БОЖЕ, СВЯТЫИ КРЕПКИИ, СВЯТЫИ БЕЗСМЕРТНЫИ Всё это сказывается при чтении на погласицу и кроме того всё дело в звательном падеже. Поэтому именно такие оканчания.

Агния: И ВСЯ ИСПОЛНЯЯИ, СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ Во многих изданиях, даже старых, а в новых сплошь и рядом, отсутствует последняя "И" в слове ИСПОЛНЯЯИ. Пишут "исполняя", но это ошибка ,закравшаяся давно и теперь, к сожалению, тиражируемая.

oper12: ищу спасовских наставников в вере помогите ради Христа Алексей

САП: Прогуглите, координаты зарегистрированных общин выложены в сеть, у каждой из них есть наставник. К примеру Стерлитамак, Салават, Саратов

Никола Маргорин: САП пишет: Прогуглите, координаты зарегистрированных общин выложены в сеть, у каждой из них есть наставник. oper12 И у меня к Вам личная просьба . - Будете задавать наставникам вопросы о вере ,спросите, пожалуйста ,как Церковь Христова добровольно , без всяких к тому благословных причин , может зарегистрироваться у антихриста ? И если они начнут ссылаться на первобытных спасовцев , которые в гонительные времена "укрывались за попами" , то спросите у них от кого именно за гос.регистрацией они укрываются сейчас .

САП: Никола Маргорин пишет: как Церковь Христова добровольно , без всяких к тому благословных причин , может зарегистрироваться у антихриста ? В Стерлитамаке моленная построена на средства городского бюджета. А в Саратове моленная не закрывалась с дореволюционных времен.

Никола Маргорин: САП пишет: В Стерлитамаке моленная построена на средства городского бюджета. А в Саратове моленная не закрывалась с дореволюционных времен. Ну вот и интересно , что они по этому поводу думают . Наверняка есть какие-то эсхатологические особенности )) Может у ново-поморцев научились ограничивать воцарение антихриста , только юридической территорией господствующей церкви ?

Феодосия: Ага, ''эсхатологические особенности'' Просто приспособленцы, утратившие свою веру. Но признаться себе в этом боятся.

САП: Никола Маргорин пишет: Может у ново-поморцев научились ограничивать воцарение антихриста , только юридической территорией господствующей церкви ? Именно! К общим чертам можно отнести весь комплекс представлений об отношении к господствующей церкви, к "мирскому" обществу и к государству. Эти представления исходят у спасовцев из идеи о пришествии в эпоху патриарха Никона духовного (или "мысленного") антихриста, взятии благодати на небо, вследствие конечного истребления антихристом священства и наступления последних времен. Под антихристом спасовцы подразумевают прежде всего совокупность ересей, содержащихся в «никонианской» церкви, в частности написание имени "Исус" с двумя"и", четвероконечный крест и троеперстие, как "печать антихриста". Новообрядческая "никонианская" церковь, иные христианские конфессии, а также другие ветви в старообрядчестве, в том числе и в самом Спасовом согласии, трактуются спасовцами разных толков как еретические и "богопротивные". В вопросе об отношении к гражданской власти среди спасовцы утверждают, что всякая власть от Бога. В связи с прекращением преследований верующих в постсоветское время в сохранившихся спасовских общинах произошло смягчение отношения спасовцев к власти и одновременно усиление критики нравственного состояния современного общества. Экспертный Совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области...провел в г. Саратове государственную религиоведческую экспертизу в отношении Местной религиозной организации г. Саратова «Старообрядческая община «Спасово Согласие»

Никола Маргорин: Вообщем , - блуждающая эсхатология или , если выразиться точнее - секулярная

chiflado: Феодосия пишет: Просто приспособленцы, утратившие свою веру. Но признаться себе в этом боятся. Вы это только про новопоморцев и спасовцев или про беспоповские согласия в принципе?

Феодосия: Нет, не в принципе. Пока о тех, о которых более-менее знаю. А вот ДПЦ в Прибалтике - однозначно. Хотя и Московская вряд ли с ней разнится. Кстати, Вы когда присоединились? Как Вам там, с когнитивным диссонансом справляетесь? Хотя, если Вы до этого не были членом какой-либо поповской конфессии, он по идее и не возникнет.

Никола Маргорин: chiflado пишет: Вы это только про новопоморцев и спасовцев или про беспоповские согласия в принципе? Простите , что вмешиваюсь в дискуссию , но что касается выше поставленных вопросов , то нет , с моей т.з. , не все даже новопоморцы или спасовцы подпада/ют/(ли) под таковое определение . Но не подпадающих , аллегорично выражаясь , надо экспидициями годами искать. А когда мы их обнаружим , то к молитвенному общению они меня или Вас вряд-ли допустят , будь Вы хоть трижды членом совета ДПЦ , ну или , соответственно , другой зарегистрированной аббревиатуры ... мирщица не станут .

САП: Никола Маргорин пишет: А когда мы их обнаружим , то к молитвенному общению они меня или Вас вряд-ли допустят , будь Вы хоть трижды членом совета ДПЦ , ну или , соответственно , другой зарегистрированной аббревиатуры ... мирщица не станут . Сейчас (2004г.) насельниками обители являются матушки Марья и Вера, а также живущий при обители чернец Александр. Милостыню и продукты от неверных не принимают, только от своих христиан-поморцев. В городе покупают только хлеб, сразу много, и отдельно его отмаливают, потом сушат на сухари, свежий хлеб едят редко. Особый иноческий подвиг на себя наложили, воздерживаются от молочных продуктов. Риддерские иночествующие паспортов не имеют и, конечно же, не имеют РНН (Регистрационный номер налогоплательщика — казахский аналог ИНН), а без них невозможно получить ни денежные переводы, ни пенсии, даже оплатить коммунальные услуги нельзя. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/40-1-0-588 У нас был монастырь в Восточном Казахстане, в городе Риддер. Там умерла наша последняя инокиня. Она пришла из православной веры. И привела с собой 15 человек родственников. Оставила мужа и ушла в монашество. Жила в этом скиту. А что такое монахи для мирян? В нашем быту говорят: свет мирянам — иноки, свет инокам — ангелы. Потому они являются примером для нас. Они посвятили свою жизнь Богу. У нас этого нет. http://www.yaik.ru/forum/showthread.php?5068-%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-(%D0%94%D0%9F%D0%A6)-%D0%9F%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%A0%D0%AB/page3

chiflado: Феодосия пишет: Как Вам там, с когнитивным диссонансом справляетесь? Рад, что крестился и никакого диссонанса не испытываю и не наблюдал у других. Он рисуется только в вашем воображении, простите Христа ради. Никола Маргорин пишет: А когда мы их обнаружим , то к молитвенному общению они меня или Вас вряд-ли допустят , будь Вы хоть трижды членом совета ДПЦ , ну или , соответственно , другой зарегистрированной аббревиатуры ... мирщица не станут . Ну так я действительно мирщёный, потому не допустят молитвы, я и не обижусь. Но это же не значит, что все приспособленцы или двуличные какие. Стараемся следовать в меру своих скромных сил.

Никола Маргорин: chiflado пишет: никакого диссонанса не испытываю А Вас не беспокоит явное несходство ДПЦ с первобытными поморцами ? Или Вы никаких различий не находите ? Вы , только , ради Христа , не подумайте , что на Вас все набросились и куда-то переманивают Просто беседуем и пытаемся извлечь из беседы какую-то пользу . Мне то , вообще, переманивать Вас некуда . Как говорится : не состою ))

Никола Маргорин: chiflado пишет: Стараемся следовать в меру своих скромных сил. Следовать чему ? По каким критериям ? chiflado пишет: Ну так я действительно мирщёный, потому не допустят молитвы Но ваши же допускают ? Так кто из них поступает верно , а кто нет ?

chiflado: Никола Маргорин пишет: А Вас не беспокоит явное несходство ДПЦ с первобытными поморцами ? Я человек в Церкви новый. Несходство не беспокоит (сильно). С каждым веком все меньше остается тех, кто соблюдает все обычаи целиком. Это плохо, но это объяснимо, к сожалению. Так происходит со всеми конфессиональными и этническими и лингвистическими группами. Во многом, адаптация это вопрос выживаемости конфессии. К примеру, можно жить без брака, но тогда, чтобы община существовала надо грешить (а чтобы увеличивалась, так и поощрять грех). Или нужно адаптировать богослужения под мирянский чин, либо принимать к себе еретических священников, как беглопоповцы. Третьего не дано. Про переманивание я и не беспокоюсь. Так как некуда :) Но ваши же допускают ? Так кто из них поступает верно , а кто нет ? Наши не допускают пока замирщения не положат.

Никола Маргорин: chiflado пишет: С каждым веком все меньше остается тех, кто соблюдает все обычаи целиком. Это плохо, но это объяснимо, к сожалению. Так происходит со всеми конфессиональными и этническими и лингвистическими группами. Во многом, адаптация это вопрос выживаемости конфессии. А в чём тогда смысл разделения с никонианами ? Я понять не могу . И кто определяет грань между адаптацией и изменой ? Через что можно переступить , а через что нельзя ? chiflado пишет: К примеру, можно жить без брака, но тогда, чтобы община существовала надо грешить Мне сей тезис непонятен , можете пояснить ? Какое прямое отношение к деторождению имеет существование общины ? Где в Писании сказано , что члены Церкви рождаются половым путём ? Разве Ваши родители христиане ДПЦ ?

Никола Маргорин: chiflado пишет: Наши не допускают пока замирщения не положат. А что именно с т.з. ваших является замирщением ?

Феодосия: Сколько лукавства, Господи помилуй! Нагородили городов, за которыми суть уже потеряли. Или почти потеряли.

chiflado: Вы правы. Вы давно с Богом, а я только-только начинаю путь к нему. Как-то аргументировано вам изложить свои мысли не получается. Позвольте откланяться.

Никола Маргорин: chiflado простите Христа ради !

Никола Маргорин: chiflado пишет: Вы давно с Богом Если бы мы были давно с Богом , то Вы бы не откланялись ))

chiflado: Никола Маргорин Бог простит. И Вы меня простите. Считаем, что инцидент исчерпан :) Хорошо, что я сюда зашел :)



полная версия страницы