Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Нетовщина Николы Маргорина » Ответить

Нетовщина Николы Маргорина

Феодосия: Нетовщина, переосмысленная в исихастском ключе... Шо за диво такое? А она какая, глухая али нет? Никола, голубчик, как я рада, что ты вернулся!/я с тобой со Старки на ''ты''/. Давай, раскрывай свои ''тайны'', авось, и мы шо-нить поймем.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 All

САП:

Никола Маргорин:

Severo:


Михайло: избу подлатал Мое почтение!

САП:

Феодосия: Вот и славно, вот и собрались все...мои дорогие еретики без попа в голове Все в одной избенке, как сподручно-то будет мне таперича над вами изгаляться

Severo: Феодосия пишет: Вот и славно, вот и собрались все...мои дорогие еретики без попа в голове Все в одной избенке, как сподручно-то будет мне таперича над вами изгаляться Я поповец

Никола Маргорин:

Михаил_А: Никола Маргорин простите Христа ради, можно полюбопытствовать, Вы в самом деле в Иеросалиме живете? И чем тама занимаетесь? Язык опять же ивритский надо знать..

Феодосия: Ну, приступаю к пытке Братцы мои, Михайло и Никола, антихрист у вас какой: мысленный али реальный/правильно ''чувственный'' што ли?/? Что первый царит в мире, я и сама знаю. И совсем не с момента русского Раскола, как уверяют многие безпоповцы, а века и века. Ответите утвердительно на второе определение...ждет вас дыба Мучаться будете долго САП, прости Христа ради, но твой ответ мне известен. Знаю, за тобой есть правда, но она какая-то примитивно-однобокая. В силу того, что ты принял апологию ''истинных'' бабушек. Для своих же собратьев по РПСЦ, поясняю: да, ''еретики''- спасовцы Михайло и Никола для меня братья - тут я неисправимая экуменистка, в чем и не каюсь.

САП: Феодосия пишет: твой ответ мне известен. Знаю, за тобой есть правда, но она какая-то примитивно-однобокая. В силу того, что ты принял апологию ''истинных'' бабушек. Ну, бабушки лишь держат, в меру своего разумения, что приняли от преждебывших им отец (старца Евфимия, Никиты Семеновича и пр.). Феодосия пишет: Никола, антихрист у вас какой: мысленный али реальный/правильно Так Никола ж уже ответил: Антихристом у Отцов именуется всякий еретик , пребывающий за церквной оградой , а наипаче ратующий на Святое Православие. И "сильный мира сего" , имущий силу и возможность для таковаго ратования , так же именуется антихристом . Тайна беззакония в действии с момента основания Церкви . И как Церковь имеет множество членов , так и анти-церковь . Это и есть учение ипхс об антихристе. И сии вси, яко духовнии, тако и гражданстии един дух дияволь имуще, единем пламенем своея злобы на правоверных дышуще, едино обои творяще дияволе служение и волю хотения его во всем исполняюще, яко же тому угодно есть. О киих исполняется и писанное: яко совокупятся, рече, царие земстии бранию со Антихристом на Христа Бога нашего. Кое видим, яко и сбыстся ныне — яко царие земстие, помогая и согласуя духовным, гражданскою своею властию поступают, жестокая в гражданъских судех правоверным творят истязания. ("О расколническом именовании и записке". Это странническое сочинение (60-70-х годов 18в.), которое переписал Евфимий.) Зверь же Антихрист наречется, тело его всех отступников знаменает бытии, по подобию тела Христова, якоже тело Христово, вси правоверные людие, по Апостолу сказуются, тако и тело того зловерении людие нарицаются. Обаче тело его на 3 части делится: на образы, телесы демонстии и трупы мертвые; образ зверин являет гражданская власть, у ней же вси человецы в покорстве состоятся, иже бо властелем сим покорится зверю и образу его, сиречь Диаволу поклонится зане оный зверь Диавол есть, неотступно в образе своем пребывающ. Телеса демонская яве духовная власть изначала разумеется, яко же глаголет св. Ефрем: прием бо безстудный власть, демоны послет во вся концы земные, яко да проповедят всем яко велик царь явися со славою; се бо телеса демонская в проповедницех его заключишася, зане демони видом черни суть. Мертвая же трупия весь общий народ оказуется: зане во время царства Антихристова по всюду по вселенной будут мертвых трупия лежати, рече св. Ефрем. Понеже и душа мертва глаголет бытии тогда, егда пусту оставит ю Дух Святый, а егда вовсе Бог оставит, абие место оно бесом жилище бывает, рече Златоустый. устроив оному мысленному Антихристу дом царствующий Аще и вси неразньственно еретики Антихристами наричются, но последний еретик, или Антихрист, или, рещи, последняя ересь, или отступление тяжще народу и притруднейшии явится, не токмо слабым и нерадивым, но и самым спастися хотящим. В том, яко первии еретики и антихристы противу последняго Антихриста аки реки или езера некая быша, а по иным многим местам суша бысть благочестия и довольно бяше духовных чинов исполнение, и было куда трезвящимся в нуждах обстоятелных прибегати. А во дни последняго Антихриста (и отступления) аки потоп некии всемирныи явится всюду, вси отоцы по вселенней, сиречь церкви святыя, нечестивою ересию облияющии или обдержащии... И сицевыя ради вины, аще бы кто и избран хотел быти Богу, обаче от нахождения онаго еретичества утеснен и житейскими вещьми объят, и хотя, и не хотя во оную вступить прелесть, и причастник будет тоя злобы, разве едва-едва мали, отрясши тину плотских страстей, прибегше в церковное сущее предание, аки в Ноев ковчег, и в нем неисходно пребудут, трезвенно незабытную память тех в себе имуще, спасутся. (старец Евфимий)

Феодосия: Да, точно, Никола пишет: ''Никониане , а вслед за ними и старообрядцы "поповских" согласий , утратив живую связь с до-раскольной традицией , разучились отличать в Писании эсхатологические иносказания от прямых указаний и , мало того , что меняют значение оных местами , так ещё и таковые свои толкования догматизируют . Учение о т.н. "чувственном" антихристе не выдерживает никакой критики . Как может родитися на зэмли человек не способный к покаянию ? Не иначе , как бес воплощенный . Может ли бес воплотитися ? Антихристом у Отцов именуется всякий еретик , пребывающий за церквной оградой , а наипаче ратующий на Святое Православие. И "сильный мира сего" , имущий силу и возможность для таковаго ратования , так же именуется антихристом . Тайна беззакония в действии с момента основания Церкви . И как Церковь имеет множество членов , так и анти-церковь . И как всякий из членов Церкви может в любой момент отпасть , так и каждый из членов анти-церкви принести покаяние . Сие есть Богом данная свобода произволения . Что это за "человек погибели" такой в едином лице ? Человеко-бес ? Некая новая тварь ?..... Способность к покаянию до последнего смертного издыхания - есть неотъемлемая часть природы , коей сказочники-новолюбцы своего несчастного "антихриста" зачем-то лишают . Воцарение антихриста - это вовсе не явление , какого-то нового существа , которого не было прежде , а истребление удерживающего Царства и православной иерархии , что по Писанию открывает путь всемирной пагубе без какой-либо зримой альтернативы . Церковь бежит в "пустыню" , потому что на сей раз , уже весь социум , все без исключения социальные институты и государственные образования составляются погибельным человечеством , анти-Телом , анти-христом ''.

Феодосия: А Феодосия пишет: Свт. Иоанн Златоуст: «Антихрист придет на погибель человеческую, чтобы наносить людям обиды. Он будет страшен во всех отношениях: и своею властью, и жестокостью, и беззаконными повелениями. И Илия тогда придет, чтобы поддержать верующих...''. А Никола отвечает: ''Вот это-то мне и удивительно . Внимательно перечитываю цитату и никаких противоречий не нахожу''. Вот туточки и поясняй, брат Никола, для особо ''одаренных'' САП, ты прости, но старец Евфимий, Никита Семенович и особенно проч. для меня авторитетом ну никак не являются. Другое дело, преп.Нил Сорский, преп.Максим Исповедник - великие и, что немаловажно, любимые мои учителя.

Михайло: Феодосия, очень сложный вопрос. Посему у меня ответа окончательного нет, могу только высказать некое рассуждение. Чувственный/духовный - это две стороны одной монеты, ребро(третья сторона) которой являет собой антихриста расчлененного, связывающего воедино первых двух. И эта связь проходит через каждого и ежевременно,а через людей затрагивает и явления окружающего мира, о чем верно упомянул уважаемый Никола. Катехоном этого расчленения является та самая Любовь, о которой там много говорит Евангелие. Вот как-то так:

Никола Маргорин: Михаил_А пишет: Вы в самом деле в Иеросалиме живете? И чем тама занимаетесь? В пригороде Иеросалима действительно живу . Вот на вопрос чем я тута занимаюсь , ответить сложнее . Жидов , в основном , пугаю внешним видом Михаил_А пишет: Язык опять же ивритский надо знать.. Пятнадцать лет здесь живу , язык учить даже и не пытался . А зачем он мне ... Я , если научусь понимать , что они говорят , быстро сяду за нанесение тяжких телесных Феодосия пишет: антихрист у вас какой: мысленный али реальный/правильно ''чувственный'' што ли?/? Что первый царит в мире, я и сама знаю. И совсем не с момента русского Раскола, как уверяют многие безпоповцы, а века и века. Спаси тя Христос за доброе слово ! И к теме . Когда речь идёт о "духовном антихристе" , то имеется ввиду духовное понимание оного (в противовес сказочно-фантастическому), а вовсе ни какая-то там безтелесная сущность . Уважаемый Михайло весьма к месту вспомнил ещё одно определение , связанное с "безпоповским" староверием - "расчленённый". И никакие "безпоповцы" не уверяют , что антихрист это некое новое существо не бывшее прежде . "Тайна беззакония в действии" с момента основания Церкви , но совершится в определённое историческое время , когда будет "взят от среды удерживающий теперь" . Это и есть воцарение всемирное , когда уже нет внешнего катехона(Михайло говорил о катехоне внутреннем), и единственным полновластным императором во Вселенной , становится антихрист ... что и произошло в 17веке . Антихрист состоит из вполне "чувственных членов" и члены эти - пагубное человечество . Повторяюсь ... всё это сказано выше ... и ещё до меня

Никола Маргорин: Феодосия пишет: Вот туточки и поясняй, брат Никола А что именно ?

Никола Маргорин: Михайло , так Вы на хуторе живёте ? Я уже не помню переходили ли мы в прошлом на "ты" , но если Вы не возражаете

Феодосия: А ,,удерживающий'' - это кто или что? Вот о.Андрей/Марченко/считает, что это светская власть, какой-то старообрядческий начетчик-богослов писал, что это...Литургия. По-твоему, Никола, ,,единственный полновластный император во Вселенной-антихрист'' воцарился еще в 17 веке, а в Писании говорится, что править будет это конкретное лицо/о чем и говорит Златоуст в вышеприведенной цитате/ в конце времен лишь 3,5 года... И Илия и Енох в это время проповедовать придут...

Михайло: Никола Маргорин пишет: Вы на хуторе живёте ? Я уже не помню переходили ли мы в прошлом на "ты" , но если Вы не возражаете Ни коем образом не возражаю. Таки да, в деревне

андрей юрьевич: Никола Маргорин Церковную организацию без иерархии , я не признаю . Кроме еретической , никакой другой иерархии с середины 17в. не наблюдаю , да и взяться ей неоткуда . Всемирное воцарение антихриста , считаю свершившимся фактом . Ну и исихазм , как "единое на потребу" , как сэрдэцэ всех таинств , и как единственное что невозможно ни истребить ни отнять . Одним словом - по Спасовой милости . И никаких новин . Эзотерика не прошла даром.....

андрей юрьевич: Никола Маргорин Недавно случился со мной метафизический недуг . Больше полу-года бредил всякой эзотерикой . Т.е. признаете, что мололи всё это время чушь? Кстати, а какие гарантии что это не продолжается? Вы где то покаялись в своих заблуждениях? Или чисто сами порешили что теперь говорите истину?

андрей юрьевич: Никола Маргорин У меня там тоже всё уничтожено и мосты сожжены . Сам себя обманываешь.....как и Феодосия....

Феодосия: Люблю тебя, брат Андрей, за твою горячность - и о вере, и в заботе о ближнем! Однако, аргументы давай! Ты тоже во многом искренне заблуждался и через многие этапы прошел - не честно укорять за это Николу. /Ой, я ведь точно экуменистка... Среди моих братьев -спасовцы, рдц, рпсц, рпц мп. Однако все они - глубоко верующие, честные и искренние люди - истинные израильтяне. И это меня оправдывает. Хоть в своих глазах /.

Никола Маргорин: Феодосия пишет: САП, прости Христа ради, но твой ответ мне известен. Значит тебе известен и мой . Эсхатология наша не отличается ничем , кроме практических выводов . андрей юрьевич это Вам для справки . Моя политика на форуме , тоже нетовская . Я обычно отказываюсь от диалога по трём причинам . - "НЕинтересно" , "НЕполезно" , "НЕвежливость собеседника" . Ваше соответствие всем трём "НЕ" , для меня очевидно . Так , что уж не обессудьте . Михайло пишет: Таки да, в деревне Я на хуторе провёл лучшие годы своей жизни . Ты с семьёй ? С хозяйством ?

Феодосия: Спаси тя Христос, Никола, я все поняла. Но последний, ''козырный'' вопрос, все же задам. Что ты о Жертве мыслишь, которая по обетованию Христа будет приноситься до Его второго славного пришествия?

Михайло: Никола Маргорин пишет: Ты с семьёй ? С хозяйством ? ага, на природе хорошо. Хозяйство сейчас малое- огород, да кошки, не то что в былое время. раньше и лошадь была.

Никола Маргорин: Вот тут , как раз , никаких особенностей . Мыслю , как и все безпоповцы . Хотя ... думаю , что поморцы , слишком мало внимания уделяли умному деланию в своей апологии и полемике о духовном причащении . А может просто делали , а не болтали ))

Никола Маргорин: Михайло пишет: ага, на природе хорошо. Хозяйство сейчас малое- огород, да кошки, не то что в былое время. раньше и лошадь была. Лошадь это серьёзно . Сами то из города туда перебрались ?

Феодосия: Никола, а ты ''умным деланием'' занимаешься по всем правилам: задержка дыхания, схождение умом в сердце и проч. художества? /для непосвященных: ''художеством'' называли творение Исусовой молитвы афонские отцы/.

Михайло: Никола Маргорин пишет: Сами то из города туда перебрались ? Не, сами мы деревенские, жена наоборот в город тянет

андрей юрьевич: Никола Маргорин "НЕвежливость собеседника"Вы правы, погорячился

андрей юрьевич: Феодосия Что ты о Жертве мыслишь, которая по обетованию Христа будет приноситься до Его второго славного пришествия?Нет священства, нет Жертвы. Значит обетование было ложным, этож очевидно в этом случае Никола пишет: .. Учение о т.н. "чувственном" антихристе не выдерживает никакой критики . Как может родитися на зэмли человек не способный к покаянию ? В самом начале ложное основание, соответственно остальные рассуждения не верны. Антихрист, как человек, родится изначально способный к покаянию. А утратит он эту способность когда в него войдет сатана....

Никола Маргорин: Михайло пишет: Не, сами мы деревенские Не уж-то коренные староверы ? Михайло пишет: жена наоборот в город тянет главное , грамотно выстроить баррикады Погибельное место ... ну , если только тихий провинциальный городок ... и то сомнительно

Никола Маргорин: Феодосия пишет: Никола, а ты ''умным деланием'' занимаешься по всем правилам: задержка дыхания, схождение умом в сердце и проч. художества? Всякая внимательная молитва - уже умное делание , уже исихазм . Нет я пока устно вычитываю ... непобеждённые грубые страсти и прочие несовершенства не позволяют углубляться .

САП: андрей юрьевич пишет: Нет священства, нет Жертвы. Шед некто от здешних, мужу отшелнику молчальствующу, и рече ему: Дивлюся отче, како сице терпиши отлучен быти от святыя церкве, и от тоя причащения, и святых собрании? К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: Яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. Егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божии, и Отец и Сын и Святыи Дух и живет и ходит в нем, отстоит та душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, собор множества, и праздник человеческих, и ниже в горе сей, и ни во Иеросалимех желает поклонитися Богу. Внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинныи огнь, внутрь жертвенник чистую совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышнии Иеросалим радостную душю. Прочее яко духовен духовныма очима, духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющиися Ему в Дусе истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, иже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни аггели, ни жертвенник видимыи, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу. (Свт. Анастасий Синайский, Иеросалимский патерик, слово 17) Душа бо имущи Бога в себе, церкви наричется свята и честна, и божественныя тайны служатся в ней. И тщатся присно силы небесныя посетити ю, понеже Господь вселился есть в душю. И ангели и небеса веселятся о ней, и тщатся почтити душю, понеже церкви наричется Владыки их. (книга Ефрема Сирина, слово 83)

андрей юрьевич: САП К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, Вот именно. Когда очистимся посредством Крови Господней, только тогда и может Он вселиться.... а ежели не очистился, то об каком вселении можно глаголить??? Сей муж отшельник раз очистившись уже не имел надобности в дальнейшем Причащении, ибо Господь вселился в него..... Беспоповцем это не подходит, ибо они не очистились кровью Христовой, священник не принес за их грехи Жертву.... "а прежде креста Христова нигде не видно отпущения грехов: оно везде приписывается крови Его. (Златоуст)

Феодосия: Никола, тебе Федька/Валентиныч/ передает ''пламенный дзэн-привет''/дословно/. Сюда он не вхож.

Никола Маргорин: Спаси Господи ! И от меня Олегу свет-дзен-Валентинычу нижайший поклон ! Жаль , что не вхож ((

Михайло: андрей юрьевич пишет: Нет священства, нет Жертвы. Задам глупый вопрос: а кто приносит Жертву? Никола Маргорин пишет: главное , грамотно выстроить баррикады

андрей юрьевич: Михайло Задам глупый вопрос: а кто приносит Жертву? Глупо отвечу: Священник. В каждой литургии происходит символическое жертвоприношение. Да ты вроде знаешь это: (опишу своими словами) Роль агнца выполняет просфора. У священника есть копие (забыл как называется).....Помнится староверы ставили в вину никонам, что те несколько раз этим копием наносят удары (в староверии один раз) .... (простите за безграмотное изложение, надо толкование на литургию смотреть)



полная версия страницы