Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » (бывшие) боровские инокини » Ответить

(бывшие) боровские инокини

Ламинат: Предлагаю интересующимся судьбой боровско-рытовских инокинь писать здесь -- в разделе о безпоповцах. Жаждущих же личного общения приглашаю доехать до ст. м. "Преображенская площадь" и далее следовать по известному адресу в вечер субботы или в утро воскресного дня.

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

САП: Это правила поморцев, а бывшие инокини крестились у феодосеевцев, старопоморцы живущих самобрачно не допускают до соборной молитвы.

Феодосия: ''У поморцев иноческие обеты, данные в другой конфессии, крещением не смываются и сохраняются (именно для того, чтобы не переходили ради освобождения от обетов)''. Если это так, то инокинь ''перепостригать'' не будут. Хотя все это очень странно... Какой-то псевдоправославный новодел! В каких канонах WO или святоподобии имеет все это обоснование

САП: Приступающие к Церкви еретические девы освобождаются от данных в ереси обетов, но при желании сохранить образ дев им не возбранено. Сейчас неудобно найти этот канон, пишу с планшета. У феодосеевых есть чин самонакрывшихся иночеством, по канонам кто накрылся иночеством уже не может самовольно его снять.


Агния: САП пишет: Это правила поморцев, По данному пункту, а может и по всему этому списку, кроме, возможно, первого пункта у поморцев и старопоморцев разногласий нет. Единое мнение.За то казанские с московскими не молятся, что кого попало замолитствовать ставят. Конечно есть и другие трения.

Нина: Агния пишет: За то казанские с московскими не молятся, что кого попало замолитствовать ставят. Конечно есть и другие трения похоже бывшие инокини много чего любопытного насмотрятся в новом сообществе..только куда из него побегут далее - вот в чем вопрос))

Дьякова Татьяна: Нина пишет: вы абсолютно не к месту цитируете святого отца, там речь идет совсем об ином, а по вашей логике, и апостолы не должны были идти к язычникам проповедовать, как это они разговаривали с неверными, и даже вкушали с ними пищу, чтобы привести к Христу, всему есть свое место и время Да, но апостолы так разговаривали с язычниками, что в конце-концов почти все были ими убиты. А при существующей "политкорректности" выступления нынешних старо-обрядцев на "Рувере" - это вовсе не проповедь христианства и не обличение ересей заблуждающихся, а именно то, что говорил Спаситель по поводу метания бисера, заповедуя не делать этого. Но совершенно очевидно, что для этих публикаторов реальная получка от продажи этого бисера перевешивает не столь осязаемые ими духовные ценности.

Феодосия: Уж больно у Вас, матушка, прокурорско-обвинительный уклон преобладает. А пожалеть сестру не пробовали?.. Какой бы ни была ин.Ливия, она, в отличие от боровских инокинь/ныне беспоповок/, не посмеялась Символу веры и не попрала своего крещения - единственного крещения во оставление грехов. Вы же теперь - отступницы, не заслуживающие уважения. По крайней мере, моего.

Дьякова Татьяна: Людмила пишет: ведь вы пришли в Рытово уже после меня, т.е., после второй половины декабря 2004 года, следовательно, вы не в курсе, как и что происходило в Белопесоцком монастыре, как и по каким причинам совершился переход в старообрядчество. Рытово тут вообще не при чём. Кое-кого из Белопесоцких сестёр я знавала ещё до Коломны. Про Белопесоцкий уж и говорить нечего. Я и вас помню, и даже с вашей мамой посчастливилось общаться. Поэтому не думайте, что вам безнаказанно удастся плести всякую чушь. И то, что вас здесь "прорвало", Людмила, наверно, хорошо с точки зрения психологии: может, полегчает. Хотя бы ненадолго. Ведь накопленный годами яд, если его не выплюнуть, может отравить его носителя. Я прекрасно вижу в ваших сочинениях эти смачные плевки, которые кто-то ещё и собирает. И что вы тут рассказываете о рясофоре (никонианском), если после этого вы умудрились уже в двух обителях (старообрядческих!) попрать обет. И теперь, торча в компьютере, вы переписываете туда "Митерикон" - ценнейшую и редчайшую книгу, которую вы притащили с собой из Улеймы. (Или будете говорить, что считаете её заслуженной компенсацией за ваши рабские труды в этом монастыре?) Эту книгу о монашеском безмолвии вы закачиваете в комп (на "Рувере"). Но послушайте святых отцов, которые говорят: "...темже не содела послушание, но ослушание якоже се нецыи Бога славят о тебе, видяще тя безмолвстующа в монастыри, Владыце Христу работающа; такожде и соблазнятся о тебе, видяще тя во граде, или в весех творяща, якоже не угодна суть Богови. И что? Кая ти милость, есть соблазнити человеку совесть? Сего ради внимаем, да не похулено будет нами чернеческое житие. Велико бо зло есть и страшен ответ от Бога, еже человеком соблазн быти и своим небрежением укоризну нанести, на иже в монастыри сущих братию..." (прп. Корнилий Комельский) А вот и ближайший пример соблазнённых тобой: Феодосия пишет: Так и скажи, мать Ливия, для пользы всех нас. Я вот тоже о монастыре подумываю... Или подумывала?.. Теперь уж и не знаю... Господи, помилуй! Весь мир - бардак, монастырь - бардак... Так и хочется воскликнуть: ей, гряди, Господи Исусе! Нина пишет: вот почему и будешь опасаться таких монастырей, поскольку духовного опыта сейчас практически у всех на нуле, зато амбиций выше крыши, мало этого, потом еще и в беспоповство надумают податься...очень жаль этих матушек, люди ведь искренно думали, что идут к вере

Феодосия: Татьяна, оглянитесь же и на себя! Выделенные Вами цитаты в полной мере и к Вам с новоиспеченными беспоповками относятся! Вы все оказались ''хороши''. Даже не разобрать, кто ''лучше''...

Дьякова Татьяна: Феодосия пишет: Вы же теперь - отступницы, не заслуживающие уважения. По крайней мере, моего. Отступить от ереси и от лжепопов - какая ж в том беда? И зачем принимать всё так близко к сердцу? - Каждый волен уважать кого хочет, не правда ли? И разве матушки на кого-то нападают, от кого-то чего-то требуют? Может, наоборот?

Людмила: Татьяна: что значит "притащила"? Твои какие претензии? "Ныне, к сожалению, это достаточно редкая и малоизвестная книга. С нею довелось мне познакомиться в старообрядческом женском Николо-Улейминском монастыре. Так и осталась она у меня на память об этой обители…" http://ruvera.ru/articles/nikolo_uleiyminskiiy_jenskiiy_monastyr Татьяна - Мария - Олимпиада - Ольга: ну не было ни среди сестер, ни среди паломников "Дьяковой Татьяны". Теперь по поводу Улеймы. Вам-то чего там надо было? Когда вы узнали, что я там, среди сестер стали ходить зловещие слухи, что Олимпиада хочет заменить собой игуменью Варсонофию. Все трепетали. Владыка Андриан продвигал этот проект, но, когда он неожиданно преставился, владыка Корнилий "заморозил" дело. Не отсюда ли начало вашей конфронтации? Подробности мне лично рассказывала мать казначея: теперь игуменья Олимпиада. Если кто-то заинтересуется, можно всегда у нее уточнить детали этого вопроса. Вы работали, что называется, на два фронта. Боровск Боровском, но и в Улейме, как говорится, "шли дела". Руководила всем меценат - Любовь Леонидовна, она восстанавливала тогда Введенский храм. На Вас лично жаловалась, что Вы торчите допоздна в ее московском офисе и отвлекаете от работы. Конечно, с одной стороны, занятно поговорить с молодой игуменьей о спасении русского народа, но, с другой, сами понимаете: дела. Она приезжала иногда со своими родственниками, трапезничала. Это очень богатые люди, разводят редкие породы оленей в своих угодьях. М. Олимпиада тоже не "из простых" - все-таки дочь генерала КГБ - с детства свой менталитет, определенный круг общения. Она знала, как находить подход к таким людям. И чем бы в конечном итоге закончилась вся эта история - теперь неизвестно. Но "вето" в свое время наложил именно м. Корнилий (так, по крайней мере, мне рассказывали). И кто же он после этого будет для вас?

Дьякова Татьяна: Феодосия пишет: Татьяна, оглянитесь же и на себя! Выделенные вами цитаты в полной мере и к вам с новоиспеченными беспоповками относятся! Вы все оказались ''хороши''. Даже не разобрать, кто ''лучше''... Это каким же образом выделенные цитаты относятся к "новоиспечённым беспоповкам", которые "ни сном, ни духом", что они настолько здесь кому-то интересны? Конечно, этим "кому-то" было бы удобнее, если бы их грубости и лживые нападки оставались безответными. Ну уж извините за беспокойство...

Сергей А.: Дьякова Татьяна пишет: которые "ни сном, ни духом", что они настолько здесь кому-то интересны? Просто человек считал боровских инокинь подвижницами и ревнительницами, всегда интересовался ими, всегда поддерживал их позицию в дискуссиях на форуме, а с их уходом в беспоповство разочаровался.

Феодосия: Вот уж не думала, что когда-то буду беседовать с ''легендарной'' боровской игуменьей Олимпиадой/она же Ольга Баранова, она же 26-летняя иг.Мария/! И что она предстанет передо мной/и на всю Сеть/ в таком неприглядном свете! Митр.Корнилий и прочие в Рпсц для вас теперь лже-попы стали, эт понятно. А в беспоповстве все истинное, ага Поди Вам на Преображенке и место наставницы уже освободили, а, Ольга-Олимпиада-Мария? На меньшее никак, мать честнАя? P.S. Не путать, в Николо-Улейминском монастыре нынешнюю игуменью тоже Олимпиадой зовут.

Дьякова Татьяна: Людмила пишет: "Ныне, к сожалению, это достаточно редкая и малоизвестная книга. С нею довелось мне познакомиться в старообрядческом женском Николо-Улейминском монастыре. Так и осталась она у меня на память об этой обители…" Прелесть! И последующий триллер про Улейму и меценатов, должно быть, объясним только тем, что собственно "монастырями" в вашем представлении могут быть только архитектурные комплексы. Людмила пишет: ну не было ни среди сестер, ни среди паломников "Дьяковой Татьяны". Скажу вам по секрету, бывают ещё гости и друзья... Людмила пишет: М. Олимпиада тоже не "из простых" - все-таки дочь генерала КГБ - с детства свой менталитет, определенный круг общения. О, это ещё не последний патрон в вашей обойме?! Но всё равно - похоже, "боеприпасы" на исходе... В ютюбе гуляет фильм, где генерал Баранов рассказывает о своей работе. Кому интересно, название фильма "Всё о КГБ". Не знаю, но мне было интересно посмотреть. Матушка рассказывала, что отец работал в контрразведке. Что же касается менталитета, Людмила, так у кого его нет? - У бывшей вашей игумении он от отца, а вот у вас, может быть, от бабушки по маме? Людмила пишет: Но "вето" в свое время наложил именно м. Корнилий (так, по крайней мере, мне рассказывали). И кто же он после этого будет для вас? Насколько я понимаю, теперь уж о во всяком случае он для боровских матушек - никто.

Сергей А.: По Феодосию Ковери, судя по всему, ответа не будет Скажите, Людмила, а правда ли, что белопесоцкие инокини почитали Распутина? Об этом упоминали представители боровской общины. В этом вопросе нет ни подкола, ни осуждения. Его почитание тесно связано с почитанием царственных мучеников и исходит из того, что либерально-советская карикатура на него - это ложь. Интеллектуалы-монархисты пишут об этом целые исследования.

Людмила: Серей А., за святого его никогда не почитали. Но относились с уважением.

Дьякова Татьяна: Сергей А. пишет: а правда ли, что белопесоцкие инокини почитали Распутина? Об этом упоминали представители боровской общины. Прошу прощения, Сергей, что встреваю в ваш диалог. Но на всякий случай хочу обратить ваше внимание на то, что "представители боровской общины", которые здесь имеются в виду, были лично с инокинями незнакомы.

Сергей А.: Людмила пишет: за святого его никогда не почитали. Но относились с уважением Значит и к царственным мученикам? Вообще, прочитав книгу "Белопесоцкий монастырь" и Ваши здесь комментарии, кажется, я начинаю понимать, что с вами, белопесоцкими сёстрами, произошло. Вы, судя по всему, были монастырем с патриотической позицией - против ИНН, Святая Русь, монархические симпатии и т.п. Но из-за описанных Вами конфликтов со священноначалием, не удержались на грани...

Дьякова Татьяна: Людмила пишет: Но относились с уважением. Позволю себе уточнить, что на мой взгляд, сёстры относились с уважением к исторической правде об этих людях.

Сергей А.: Дьякова Татьяна пишет: "представители боровской общины", которые здесь имеются в виду, были лично с инокинями незнакомы Ну я же должен сослаться на источник, откуда слышал информацию.

Агния: Сергей А. пишет: монархические симпатии Монархические симпатии у дочери генерала КГБ, мило. Значит измена у неё началась уже в семье.

Агния: Нина пишет: похоже бывшие инокини много чего любопытного насмотрятся в новом сообществе..только куда из него побегут далее - вот в чем вопрос)) В личную харизматическую секту, имени себя. Только ТАМ будет всё ,как надо. "Даже в церкви всё не так, все не так , как надо!" (с) В.С Высоцкий.

Сергей А.: Агния пишет: Монархические симпатии Просто предполагаю, что так. Потому что попытки положительно разобраться в Распутине характерны для почитателей царственных мучеников. И не просто почитателей, а тех, кто очень серьёзно к этому относится - монархически, консервативно настроенных. Это не какая-то деревенская секта в погребе, это интеллектуалы. Для них снятие лжи о Распутине, это снятие лжи с царской семьи.

Агния: Сергей А. пишет: Просто предполагаю, что так. Думаю, что Вы не ошиблись, скорее всего.

Нина: Сергей А. в том-то и беда тех, кто приходит в Древлеправославие не в поисках истинной веры, а из-за каких-то своих собственных фетишей, как страхи перед глобализацией и ИНН или почитание царя и прочее, они начинают блукать в трех соснах, потом окончательно запутываются, так и не найдя правильного пути

Дьякова Татьяна: Нина пишет: не в поисках истинной веры, а из-за каких-то своих собственных фетишей, как страхи перед глобализацией и ИНН или почитание царя и прочее Через трезвение и сопротивление антихристовым делам (глобализации) в этом мире, через искание Божественной и человеческой (в т. ч. исторической) правды как раз-таки люди и приходят к истинной вере. Про эти "собственные фетиши" так говорит, например, св. Кирил Иеросалимский: "И еще укрепися сам человече, имаши бо знамения антихристова, и не токмо сам един памятуй сие, но и всем без зависти поведай. Аще дети имаши родныя, то паки научай их. И аще кого учити начнеши, то первое в том укрепи его, дабы лживаго не приимал, яко праведнаго. Тайна бо уже действуется беззакония. Страшат мя войны окрестныя. Страшат отступления церковная. Страшит мя ненависть братня. Даже о чем не глаголем, при нас не сбысть ли ся. Единакоже припоясуем ся, и не токмо ныне но и при антихристе". А ваши постоянные попытки осудить людей, смолоду пожелавших посвятить всю свою жизнь Богу, - зачем это вам? Что, вам инокини дорогу перешли или где-то на ногу наступили? Как в Писании сказано: И что ты судишь чужого (т. е. Божьего) раба? - Перед своим Господом стоит или падает. И ещё: "Не судите, да не судимы будете". Да и веру и житие христианские зачем называть "блуканием в трёх соснах"? - Ведь за каждое слово, а тем паче писанное, придётся человекам дать ответ в Судный день.

Феодосия: Да уж... Судя по вам, бывшая во игумениях Олимпиада, ничего лично вам те годы, посвященные якобы Богу, якобы в иноческом образе, не дали. Вы тут вчера так свое грязное монашеское бельишко перетряхнули, что до сих пор смрад стоит. Угомонитесь ужо, не по чину вам теперь витийствовать здесь - не вашего стада мы овцы.

Дьякова Татьяна: И далась вам игумения Олимпиада! Какое вам вообще дело до этих инокинь? Вы ведь из "Согласий приемлющих священство" овца? Вам своих баранов мало? Своё согласие и обсуждайте, а в чём ничего не соображаете - зачем и лезть, позориться? Вы целую обитель оскорбляете - оттого и смрад. А то, что вам не нравится - не для вас и писано: не по Сеньке шапка.

Нина: Дьякова Татьяна пишет: А ваши постоянные попытки осудить людей, смолоду пожелавших посвятить всю свою жизнь Богу, - зачем это вам? я никого не пытаюсь вообще судить, тем более постоянно...просто констатирую тот факт, что у некоторых, пришедших в Древлеправославие из иных конфессий, включая и некоторых инокинь, к которым вы относитесь, постоянно какой-то запал нездоровый, выражающийся в спорливости, склочности, горячности, все эти качества не являются, увы, примером и показывают лишь то, что правильного пути так и не найдено за многие годы .... странно смотреть, что борьба с личными грехами отходит на задний план, а люди начинают бороться с глобализациями и ИНН, потом с митрополитом и священством, а в итоге на форуме начинают с остервенением кидаться на своих же бывших товарок, перетряхивая грязное белье, до которого в принципе никому нет дела

Дьякова Татьяна: Нина пишет: я никого не пытаюсь вообще судить, тем более постоянно...просто констатирую тот факт, что у некоторых, пришедших в Древлеправославие из иных конфессий, включая и некоторых инокинь, к которым вы относитесь, постоянно какой-то запал нездоровый, выражающийся в спорливости, склочности, горячности, все эти качества не являются, увы, примером и показывают лишь то, что правильного пути так и не найдено за многие годы Вы думаете, что это - не осуждение? странно смотреть, что борьба с личными грехами отходит на задний план А откуда вы можете это знать? Или считаете, что "борьба с личными грехами" должна выкладываться в сети? на форуме начинают с остервенением кидаться на своих же бывших товарок, перетряхивая грязное белье Вы сами вообще в состоянии разобраться, кто тут вообще кидается на боровских инокинь? При том, что они тут вообще не присутствуют. Кто начал это всё? От кого первого посыпались оскорбления? Вот кто кидается, у того и смотрите на "бельё", но, увы, страсти не из одежды, а из души человека исходят. Многолетняя злопамятность и нераскаянность - вот в чём причина. А это - как снежный ком с горки: чем дальше, тем хуже, пока до беды не докатишься. до которого в принципе никому нет дела О, если бы! Посмотрите хотя бы, с чего начинается тема: Ламинат пишет: Предлагаю интересующимся судьбой боровско-рытовских инокинь писать здесь -- в разделе о Безпоповцах. Жаждущих же личного общения приглашаю доехать до ст. м. "Преображенская Площадь" и далее следовать по известному адресу в вечер суботы или в утро воскресного дня. Что, ИНОКИНИ предлагают здесь обсуждать их?! Или ИНОКИНИ приглашают кого бы то ни было к личному общению?! И - понеслось: бабы как на базаре ("инокиням - грош цена", федосеевцы - "изуверы") и мужики как бабы, туда же. Только иногда какие-то трезвые спокойные голоса. А главное - громче всех орут те, кто ничего не знает или от злобы перевирает.

Дьякова Татьяна: Людмила пишет: Дьякова Татьяна... Ваша версия: по какой причине и каким образом послушница Людмила выбыла в декабре (13 декабря 2004 года) из общины Рытовских сестер и оказалась в начале января следующего (2005) года в Улейме? Никаких версий в природе не существует. Кроме одной - Постановления митрополита РПСЦ № 166 от июня 2005 года. По просьбе матушек этот документ теперь доступен для ознакомления на НСФ по адресу: http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004911-000-0-0-1514382915 Это решение - результат работы комиссии, состоящей из архиереев РПСЦ, канонической комиссии РПСЦ, игумений Варсонофии (Улейминский монастырь) и Олимпиады (Боровский монастырь) и сестер обеих обителей. Вот судите, судьи...

Людмила: "Матушка", могу Вас огорчить, Вам опять не повезло: вскоре, после той разборки, что Вы устроили мне в Москве, митрополит Андриан приехал в Улему. Мы еще раз беседовали на эту тему, с духовником и игуменьей, разбирали ситуацию - епитимью (по поводу причастия) с меня тогда же сняли, и в первый же последующий пост (Петровский) я уже причащалась. То, что я писала выше, считаю необходимым для общей информации, чтобы много не гадали, что такое "боровский монастырь", как таковой. Личные с вами отношения выяснять не хотелось бы: это совершенно бесполезно. Не перестаю благодарить Бога, что Он меня отвел от вас.

Людмила: "Матушка", вы митрополита ввели в заблуждение: какой в Рытово монастырь? Если действительно там был монастырь, чего ради вы все его бросили и отправились в Боровск, буквально вслед за Людмилой? Рясофор был в никониянстве, потом было новое крещение, в Рытово я уже жила, как послушница. И когда вы меня вынудили ехать в Москву, ничего вы мне не "предписывали": мы с вами даже и не прощались.

Сергей А.: Татьяна, но даже если они ушли к безпоповцам - почему же именно федосеевское согласие? Прочёл, кто они такие - сейчас это согласие малочисленное(поморцев больше и их считают перспективнее), миссионерской деятельности не ведут, замкнутые, отношение к браку - скажем так, не все такое даже и поймут. То есть, находясь в их среде свидетельствовать о старом обряде и старой вере на широкую публику не получится, даже если бы инокини это захотели. Что же привлекло - какие-то особенности учения? Что-то особое в богослужение? Личностный фактор?

Нина: Дьякова Татьяна пишет: Вы думаете, что это - не осуждение? странно, что будучи много лет христианкой, вы даже понятия не имеете, что такое осуждать, а что такое рассуждать, тон беседы избрали какой-то взбудораженный, горячечный, с какими-то неприглядными нападками на всех, что говорит о мятущемся состоянии вашей души и никак, увы, не позволяет получить хоть какую-то пользу из общения с вами.... лишний раз убедилась, что истинное христианство - это созидание тишины, любви и мира внутри себя прежде всего, если эту цель человек перед собою не ставит, то пойдет во все тяжкие

Нина: Сергей А. а мне вот интересно - как люди, в принципе, достаточно грамотные, могут избрать беспоповство после пребывания в поповстве...неужели не ясно, что нет никаких канонических оснований перекрещивать правильно крещенных, и какие канонические правила они применяют, считая всех еретиками 1 чина? какую конкретно ересь содержали беглопоповцы, назнаменованную прежними соборами, что им вменили 1 чин ереси?

САП: Нина пишет: неужели не ясно, что нет никаких канонических оснований перекрещивать правильно крещенных, и какие канонические правила они применяют, считая всех еретиками 1 чина? Собор 1621г. всех от различных еретических вер приходящих, к нашей православней истинней християнской вере греческаго закона, совершено крестити. понеже убо еретическое крещение, несть крещение, но паче осквернение. Нина пишет: какую конкретно ересь содержали беглопоповцы, назнаменованную прежними соборами, что им вменили 1 чин ереси? Что дерзнули принимать еретическое священство как православное и еретическое сквернение не освящали истинным крещением в отличии от своих отцов: Керженские (Диаконовы) ответы: Вопрос 58. Попы ваши въ прежняя лета по соборному приговору старцевъ и мужиковъ вашихъ, от нашея церкви приходящихъ къ вамъ, крестили совершенно въ три погружения и те попы, старцы и мужики, кои приговаривали имъ тако крестити, не покаявшееся о таковомъ законопреступлении, и умроша: православни ли суть они, или нечестиви по правиломъ святых отецъ. Ответ 58. Неуведевше истинно и не испытавшее известно, не повелеваетъ божественное слово ни каковыя судити вещи: подобнее и о сихъ попехъ, о нихъ же сказуеши, яко въ прежняя лета крещенныхъ паки возкрещеваху совершенно въ три погружения по приговору старцевъ и мужиковъ, о семъ мы неизвестны, понеже въ та лета въ присутствии с ними у онаго приговору несмь были. Такожде и о действе ихъ весьма неизвестны: по приговору ли они тако действовали, или самовольно, и въ кая лета, и кто имяны, и како действовали, и съ каковыми намерениемъ, и по каковому разсуждению, о сих ниже мало веемы. Аще ли же и возпрещеваху неции попове, негли от таковыхъ поповъ, иже вельми дерзаше гнати, мучити, хулити за древлеправославное содержание старопечатных книгъ. Или по иному каковому случаю, якоже неизвестны, тако и нечестивыми осуждати не дерзаемъ. (лист 113) http://www.samstar.ru/document/2070/ Часть III «Божией милостию смиренный Питирим епископ нижегородский и алатарский, Бог порученныя паствы моея балахонскаго уезда, чернораменских лесов жителям, старцам Александру, Иосифу, Варсанофию, Герасиму, и всем вашего согласия зовомого, диаконовщина, как вам монашескаго чина, так и мирскаго. [ниже]: Вопрос 165 [лис. 272 об.-273]. Понеже убо безпоповщина иже именуется перекрещевацы, последующе оному изложению, приходящих во их душепагубное мудрование, всех вторицею совершенно крестят, крещенных сущим крещением, о нихже вы сами всеконечно про все известны. А еже ли воспомянути прешедшая лета, отселе назад лет 25: то по оному изложению вы вси противники, мало не вси к вам приходящих крещенных паки совершенно крестили: Исидор поп Козма демьянский: по нем совершенно же крещенных крестил дворянин Феодор Токмачев: по нем совершенно же крестил Феодосий поп крещенных же совершенно. И прочия многия прелстившыяся оным изложением, многих к ним приходящих крещенных совершенно крестиша, о нихже сами подлинно известны есте. Таковых убо ради противных повелений, онаго изложения и не печатают в новоисправленных книгах» [Пращица. Питирима Нижегородск.]. «А между тем Ветковцы, собравшись с просьбами и молениями, взяли сего разстригу на Ветку, и определили предводителем душ своих. Сей Феодосий, приняв к себе белаго попа, роднаго своего брата Александра, первый сделал ту реформу в Поповщину, чтоб с примера Иоасафова принимать попов новаго посвящения. С сего самаго времени открылся путь к тому разрыву, который разделяет раскольников на двве оныя части, Поповщины и Безпоповщины, в котором разрыве непримиримо и поныне остаются, как вскоре увидим.» [Иоаннов А. "Полное историческое известие о старообрядцах ( а не о "так называемых старообрядцах"), их делах и разгласиях...(далее, как и в последующих изданиях)". СПб., 1794]. «2. Поповщинская секта сама произнесла о себе приговор, если не словом, то делом, как о секте заблуждающей. Первые насадители и руководители этой секты держались двух главных правил: а) принимали к себе священников, только до п. Никона, и строго запрещали принимать рукоположенных после; б) принимали всех приходящих от русской церкви непременно через перекрещивание, как величайших еретиков. Последующие поповцы, напротив, стали принимать к себе священников, рукоположенных после п. Никона, и, отменив перекрещивание, принимают приходящих от русской церкви – мирян чрез помазание маслом, а священников чрез одно отречение их от ересей, или также чрез помазание маслом. След. по суду первоначальной поповщины – последующая очевидно отступила от истины; а последующая поповщина прямо осудила и обличила в заблуждении первоначальную» [История русскаго раскола, известнаго под именем старообрядчества. Макария митр. московскаго, 1889, стр. 357-358]. Понеже много мы искахом в Потребницех: но на от иже приходящих ко святей церкви различных еретиков, такоже жидов и срацынов, хотящих просветитися святым крещением, разных чинов к приятию не обретохом, якоже от тебя, вопросителю, назнаменовася. Аще же ты где обрел еси, повеждь нам. Мы вемы, на приемлющих святое крещение от разных иноверцов един чин и устав обретается в Потребницех. Разве точию каждому суеверию имеется особое отрицание с проклятием: но сие точию может нарещися припряжение, отменное к чину и последованию крещения, а не чин особый. Якоже в самем Потребнице, в чине от ереси приходящих, явственне против вашего мнения засвидетельствовати имать сице: "Чин и устав, како достоит приимати, иже от латынь приходящих, ко святей Божии соборней и апостольстей церкви к нашей непорочней христианской вере православней. хотящих истинным святым крещением креститися. Дающих на себе свиток писания православныя веры, и проклинающих вся своя ереси, и иную всякую ересь. Сего же чина и устава последование, единообразно действуется над приходящими, и от иных вер. Аще жидовин, аще срацынин, или кто преже еретическое имея крещение, о нихже вся свершается неизменно, якоже зде написано: кроме токмо свое писание имать во отрицании, коегождо богомерзскаго закона, и проклятия всяких различных ересей". Глава 72, лист 590. Зде убо явственне в Потребнице показуется, яко не по тебе, разныя чины еретиком, и прочим требующим святаго крещения, но единственен и единообразен: точию особое отрицание и проклятие ересей различное обретается. Но сие (проклятие) прилежит паче к священным чинам, а не простолюдином, по нужде нуждныя тайны действующим, о чесом в 29-м ответе засвидетельствуется. А еже вопрошаемся: тако ли от нас приемлются от российския церкве приходящии, якоже латины, или прочия еретики? но поелику великороссийская церковь, якоже в 21-м ответе показахом, приобщается своим мудрованием и действием верховнейших еретиков, такоже латинам, лютором, и калвином и иным многим: бо и прииматися должни суть по готовому образу, изложенному от святыя церкви, приходящии от нынешних великороссиян, яко приложившимся ко оным ересем. Якоже о сем Тимофей, презвитер Великия церкве, свидетельствует: "Яко от приложившихся к павликианстей ереси, тако прибегших к православней церкви, устав изложен по всему покрещевати". Кормчая, лист 635. В прешедшем ответе явствовахом, яко святая кафолическая церковь на еретиков, требующих святаго крещения, и прочих иноверцов жидов и срацын, един чин и устав содержит, разве точию в проклятии ересей различие употребляющи имеет: убо и не должно вам нас истязати о изложении особого чина. Но мы готовому святых отец святоцерковному прилагаемся уставу, егда обретше в великороссийской церкви в новопреданиях согласное с наивящьшими еретиками, темже и со оными тую осуждаем. И сие не от себе, якоже ты рекл еси, приемлем, но по образу правильному поступающе, входити в сию необходимость понуждаемся, якоже и в 24-м ответе засвидетельствовахом. Иже егда святии отцы, коих еретиков уведевше, обновляющих величайшия ереси, тогда уже снисхождение им творити отложше, поступаху законно, си есть крещением, яко непросвещенныя, просвещаху, о чесом в 3-м и 4-м разделе ответа 44-го засвидетельствуем. Но не мы первии суть началовводители или положители великороссийскую церковь в первой чин или в вящьшее погрешение: но велицыи страдальцы, кровию своею запечатлевшии древнее благочестие, якоже священннии, тако и простии. Их же мы священное писание зде поряду предлагаем, да явленнейше увеси, не от нас начало (еже без крещения нынешних великороссиян не приимати), но от богоблаженных и благоревностных страдалцев произыде. Лазарь, священник бывый града Романова, пишет к патриарху Иоасафу сице: "А крещение в новых книгах не истинно есть, и то есть тайное отрицание. яко в молитве глаголют: молимся тебе дух лукавыи, помрачение помыслом и мыслей наводяи. но ты владыко всех. и прочая доводит премены в новодействуемом крещении". И паки ниже, приводя свидетельство от Василия Великаго глаголанных словес, пишет: "Креститися подобает нам, якоже прияхом: а веровати так, яко крестихомся, яко от крещения запечатлеется в нас истинна. аще кто крещен будет не истинно, и како таковыи по крещении может веровати во истинну?" Из послания священноинока и страдальца Феоктиста из Анзерской пустыни древлелюбителем благочестия: "Аще бо от еретик рукополагаемыи, и от слуг антихристовых: кое от таковых освящение, или очищение, или крещение, или всякия потребы благоприятны бывают? (сие он о новодогматствующих иереях глаголет) рцы ми, содействует ли Дух Святыи еретическому рукоположению, еже на них? никакоже. но паче осквернение, а не очищение. и о том в Кирилове книге пишет, во многих местех сице: еретическое крещение, несть крещение, но паче осквернение. аще бо и в покаяние приидет познания ради истинны, то не освященна его мню, понеже Дух Святыи на нем не действовал, но за простца его и мирянина в братьство причитаем". От епистолии священнаго страдальца Феодора диякона: "А которыя попы от Никона отступника поставлены, и от никониан после мору, паче же от 174-го году, егда совершенно православие все отринуша, древнее предание святых апостол и богоносных отец оболгаша, и льстивно охулиша, нечестие же всякое прияша и оправдаша и укрепиша, и новоразвращенныя богомерзския книги со многими ересьми в них и всех еретиков похвалиша, крещение римское и священьство их гнусное прияша, ихже вси святии отцы наши прокляша и от святыя церкви отметнуша. понеже Рим всех ересей приятелище, и источник всякаго нечестия латынское мудрование богомерзское. тем отступлением своим и с латыни сообщением, чужди себе сотвориша архиерейства. [Ниже:] И православным христианом ныне не подобает их благословение приимати, ни службы, ни крещения, ни молитвы", и проч. Из большия епистолии отца Авраамия инока и страдальца: "Нынешнии отступницы, ученицы окаяннаго Никона, повелевают нам отврещися печати Творца небу и земли, еже есть истиннаго крестнаго знамения, и святыя прежния службы, и святаго крещения. понеже бо не во Истиннаго крещают, не во Истиннаго и веруют, но в ложнаго антихриста". Из малаго послания его же Авраамия страдальца: "А о крещении (сиречь новом) реку вам: первое, символ православныя веры от лица крещаемаго 3-жды глаголется превращенно, во имени Исусове литера прибавлена: и в Духа Святаго крещаемыи истиннаго не проповедует, емуже и по крещении во истиннаго Бога веровати невозможно". И богомудрый старец Спиридон Потемкин, иже богоугодно в заточении пожив в Покровском монастыре. Сей в премудрейшем своем изложении на нынешнее великороссийское новодогматствование пиша, тако о приемлющих сие новодействуемое крещение, глаголет: "Горе, рече, приемлющым от злоковарных (нынешних никониан) крещение, или священство. и лучше бы им не родитися, сиречь умрети во утробе матерни", и прочая. Зри в книге его во главах 2-й и 7-й, пространно тамо писанное. Подтверждает сего Спиридона Потемкина и Феодор вышепомяновенный, диакон и страдалец, тако глаголя: "А богомудраго старца Спиридония преподобнаго словеса, писанныя на еретики, приемлите, как и прочих богословцев святых Григория и Василия, и Дамаскина и иных. тот же истинныи Параклит глагола в нем отце Спиридоне, и пророк бысть. что он говорил про собор отступничей, так и збысться все. и на мне пророчество збысться не едино, что преставляяся глаголал мне. чуден муж бысть делом и словом, и в премудрости инаго таковаго ныне несть". У сего же епистолии священнаго стардальца диакона Феодора и рука приписана отца преосвященнаго, Аввакума протопопа, сице: "Протопоп Аввакум чел сие и разумев сие истинно, к тому и руку приписал". До зде согласие единственное священных и богомудрых страдальцев, еже не приимати великороссийскаго новодействуемаго крещения. Когда еще в начале появляхуся новости, и не у в совершенство свое приидоша, и тогда толь с зелным запрещением уставиша предел отметати оное: коль паче неприятнейше явится при нынешнем глубочайшем новодогматствовании (о нем же в 21-м ответе толико изъявихом) творимое крещение. Но вам, о вопросителю, неверна мнятся сия страдалческая определения, не хотяще последовати оному священному гласу: "Не прелагай, рече, предел вечных, яже положиша отцы твои". Или инде негде от премудраго глаголется: "Не отступай заповеди старец, ибо тии навыкоша от отец своих". Но аще неверна ти сия зрятся, гряди, покажем ти от изъявления предков ваших. Вопроси бо некогда Питирим епископ вашу поповщину тако: "Попы (рече) ваши в прежняя лета, по соборному приговору старцов и мужиков ваших, от нашея церкви приходящих к вам крестили совершенно в три погружения. и те попы, старцы и мужики, кои приговаривали им тако крестити, не покаявшеся о таковом законопреступлении, и умроша. правславни ли суть они или нечестивии, по правилом святых отец? Ответ 58. Аще кии оставшии древлеправославныя церкви попы, в прежняя лета, крещенных по новопечатным книгам сумнишася приимати за оным крещением, ради пременения чина, и ради протчих новодогматствовании и премен, объявленных в 1-м и 4-м ответех, а наипаче негли от оных попов, кии вельми дерзаша гнати, мучити, хулити, за древлецерковное старопечатных книг содержание. мы тыя древлеправославныя священники нечестивыми осудити за она не смеем. понеже, по сказанию священноинока Матфея Иеросалимскаго, сказателя священных правил [Матфей, по изложении особь объятие всех вин], священномученик Киприан со освященным собором крещенных от всякаго, в раздорстве сущих, повелеша крестити. а Василии Великии, воспоминает сие речение, в похваление убо положив, строения же ради праздность на ня изрек, а нечестивством за сие не оглагола. сих ради и мы, за новодейства усомнившыяся о тайнодействиях, православныя священники недоумеем нечестивством осуждати". Ответы Диаконовы, 58 ответ. Но и сам вопросивый нижегородский епископ о прежнем чиноизложении древлеправославных священников к приятию, от великороссийския церкве приходящих, засвидетельствуя тако пишет: "А еже воспомянути прешедшая лета, отселе назадь лет 25, то по оному (си есть Филаретову) изложению, вы вси противни, мало не вси: всех к вам приходящих крещенных паки совершенно крестили. Исидор поп Козмодемьянскии, посем совершенно крестил. и дворянин Феодор Кокмачев такожде крестил. посем Феодосии поп крещенных паки крестил совершенно. посему же и прочия прельстившыяся такожде много крещенных паки крестиша". Пращица, лист 272. Темже, аще от страдальческих епистолей показуется, что они крещение и прочия тайны новодействуемыя приимати не повелеша: аще и от ваших предков засвидетельствовася с подкреплением, яко крестившия древлеправославныя священники вторично приходящих от великоросийския церкви не суть нечестивии: аще и от самех никонопоследствующих архиереов показася, яко древлеправославнии попы паки от их церкве приходящих совершенно крещаху: убо не мы внове сей чин изложихом, еже приходящих от новодогматствующей великороссийской церкви паки совершенно крестити, но священныя страдальцы и древлеблагочестивии священницы. темже и не можем мы почестися за самоположителей чина церковнаго: но готовому последующе, согласныя со священными правилы творим и мудрствуем. Паче же вы показуетеся самотворцы чинов, приемлюще крещение новодействуемое и иерейство, в несогласие правильнаго положения, и в противность православных предков наших, запечатлевших святое благочестие своих исповедических кровей пролитием. Мы же хоша и простолюдини суще, но последуем готовому преданию, помняще апостоловещательный глас: "Стойте и держите предания, имже научистеся". 2 солуняном глава 2, зач. 276.

Нина: САП пишет: всех от различных еретических вер приходящих то есть, беспоповцами не делается различие на 3 чиноприема, как у св.Василия Великого, поэтому термин еретические веры ими автоматом переносится на ракольников и раздорников, а это в корне не верно и свидетельствует о канонической безграмотности. Что касается соборного решения, которое вы приводите, то православный собор никак не мог противоречить церковному вероучению и канонам, иначе он сам становится еретическим, поэтому, никто не вправе мыслить, что отцы на этом соборе отвергли православные каноны, они лишь имели в виду тех злостных еретиков, которые исказили саму веру и догматы, причем они должны быть назнаменнованными прежними святыми соборами, таких еретиков и надо принимать по 1 чину. А в чем конкретно исказили догматы беглопоповцы или пусть те же никониане? Дайте конкретный ответ.

Георгий Лоскутов: Нина пишет: странно, что будучи много лет христианкой, вы даже понятия не имеете, что такое осуждать, а что такое рассуждать, тон беседы избрали какой-то взбудораженный, горячечный, с какими-то неприглядными нападками на всех, что говорит о мятущемся состоянии вашей души Это Вы еще дипломатично выразились. Плюс еще, оказывается,имело место тяготение к ереси с итоговым уклонением в оную. Вот не зря я не спешил поддерживать боровских инокинь. У меня прям нюх! Даже сочувствую митрополиту Корнилию.



полная версия страницы