Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » (бывшие) боровские инокини » Ответить

(бывшие) боровские инокини

Ламинат: Предлагаю интересующимся судьбой боровско-рытовских инокинь писать здесь -- в разделе о Безпоповцах. Жаждущих же личного общения приглашаю доехать до ст. м. "Преображенская Площадь" и далее следовать по известному адресу в вечер суботы или в утро воскресного дня.

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Феодосия: Из всех б/п уважаю и понимаю только часовенных. У них честная православная позиция: тоскуют по Причастию, не отрицают ни Церковь, ни необходимость священства... Но не видят такового в наличии в чаемой ими чистоте. Живут, так сказать, по акривии, не приемля в вопросах веры икономии.., что ж, их право. Но при этом, они не придумывают никакой вероучительной отсебятины, а стоят только на преждебывших великих Отцах и Соборах. По здравому размышлению, нередко и в поповство переходят. К примеру, наш приход состоит в основном именно из часовенных, даже церковь на их деньги построили.

Alexander P.R.: Уважаемая Феодосия. Приведенный текст не отражает моей личной точки зрения в полном объеме. Может в какой-то части. Привел его просто в качестве небольшого "лирического" отступления (вступления?). Простите Христа ради, если не по сути ведущейся беседы. P.S.: Автор - Леонид Леонов. Текст взят из романа-наваждения "Пирамида".

Alexander P.R.: Cпаси Христос! Благодарю за понимание. В общих чертах, Феодосия, вы обрисовали мою позицию.

Феодосия: Все по теме, Александр! Однако...достал же ты меня этим ''наваждением''! Придется за Леонова взяться Я очень рада, что твоя позиция сближается с моей. Не всуе трачу свое красноречие

Феодосия: А тебя, Людмила, ругать буду. На что ты, честная мать, Божью помощь призываешь? Те инокини - отступницы, поправшие и крещение свое, и иноческие обеты. Это им-то распятый вновь Господь должен помочь прижиться в федосеевской секте?! Да уж... И не удивляйся, что тебя Алексей экуменисткой называет. Так смешать Божий дар с ''яишницей''! Поразмысли-ка, мать, хорошенько, разгляди, ведь грешишь тут. Прости Христа ради, любя говорю.

Нина: А я все сомневалась, что инокини перешли в беспоповство, но теперь точно удалось выяснить - часть из них перешла, но не все, часть осталась..для меня то, что некоторые сделали выбор оставить Церковь, это очень прискорбное известие, но искренно желаю, чтобы Бог их помиловал

Людмила: Слава Богу, что часть осталась. Но мне кажется, что лучше уж беспоповство, чем, например, РПЦ или полный отход от веры. Не надо меня, Феодосия, ругать. В какое время мы живем? Может быть, уже и не долго до Второго Пришествия.

Феодосия: И чем же это крайнее беспоповство лучше Рпц? Рпц, по крайней мере, еще догматы сохранила, Церковь не отрицает,а те уже 350 лет при антихристе живут, и вся святыня у них на небо ушла. Сарафанами да бородами, и даже двуперстием со старыми книгами не спасешься, если от главного отказались. Тем паче, добровольно.

Нина: Мы живем в самые страшные времена, потому что Истину очень тщательно враг замазывает ложью, уже нет четкой грани между белым и черным, все становится серым и сумеречным..поэтому - то Второе Пришествие и стало уже так близко, поскольку милостивый Господь сократит эти дни скорби, когда люди блукают, как слепые, и даже понимая, что нарушения есть в Церкви, начинают искать правду, но попадают в еще более глубокие ямы ересей, которые кругом понарыты........

Людмила: Феодосия: разделительная черта - анафема собора 1666-7гг. Пусть РПЦ сейчас отказывается от его некоторых деяний, но частично. РПЦ не отказывается от своих основателей, которые накладывала эту анафему на всю! Православную Церковь (Древлеправославную). Безпоповцы не шагнули через эту черту и не проклинали Православие, но, напротив, терпели гонения. Феодосия, я не считаю, что сестры отрекались от веры: они ищут истину, которую всем нам очень и очень трудно найти. Не за кем идти: нет ни святых, ни чудотворцев (а сколько было их при "реформе"!), нам так не хватает не то что любви, даже простой доброжелательности друг к другу. Только надеяться на Господа, что не оставит до конца.

Феодосия: А то, что б/п исказили православие порой до неузнаваемости, этого мало? Меньше проклятия? А ты не помнишь, что Соборы РПЦ МП 1929 г., а потом 1971 г. сняли клятвы БМС и вменили яко не бывшие? Заблуждаешься ты, мать, насчет б/п. Ушли бы твои сестры к часовенным - я бы их поняла и не осудила. Тем более, что никакого позорного перекрещивания от них бы не потребовалось/ у самой, бывает, в горькие минуты такая мысль проскальзывает/. Но к федосеевым и прочим... Вряд ли это отступничество можно чем-то оправдать. Разве что пошлым мирским желанием остаться в Москве... Но это обстоятельство скорее отягчающее.

Людмила: Соборы РПЦ лукавые и половинчатые: клятвы отменили, а проклинателям "со святыми покой поют". Собор весь надо отменить и все его решения, назад вернуться - тогда соединяться с Православной Церковью, а пока - за чертой. Хотя, в чем не буду спорить, у них (никониян) есть много порядочных людей, они многое могут говорить правильно, быть даже грамотнее нас в некотором отношении, они не лютеране и не католики, но пройденную черту просто так не сотрешь: надо вернуться обратно. Будем надеяться, что Господь нас простит и оправдает и наставит на истинный путь: пока мы живы, жива и надежда, и есть покаяние.

Феодосия: http://uikovcheg.narod.ru/0/nz/St/staroobr.html Лукавы в реале или нет, но соборное решение - это закон. Мы тоже не сильно краше никониан - и лукавства, и половинчатости, и явного попрания канонов хватает, сама знаешь.

Людмила: Феодосия, люди есть люди. Анафема имеет сове разделительное сакральное значение. Собор, наложивший анафему на Православную Церковь, они не отменили. Не отменили церковного общения с теми, кто анафему накладывал. Так что, они с ними, а не с нами. С католиков, между прочим, тоже анафему сняли (1961 г.). Но все это называется лукавый экуменизм, не иначе.

Феодосия: Я к никонианам, упаси Бог, никого не зову, но и от б/п сильно предостерегаю. По-народному говоря, хрен редьки не слаще. Не обретается Церковь как религиозная организация в чистоте - сиди дома и молись Богу, спасайся личной верой, а шататься по псевдоправославным сектам - прямой путь в погибель.

Людмила: Феодосия, все не так просто: практически все инокини, на тот момент, когда переходили из РПЦ в старообрядчество, уже давно позабыли о родном своем доме и покинули его лет 10 назад, причем еще в очень юном возрасте - приблизительно в 20 лет. Т.е., не успели получить ни достаточного образования, ни определенной профессии, чтобы можно было как-то быстро перестроиться и адаптироваться в "миру". Теперь сестрам уже за 40. И что делать в подобной ситуации? Тем более, надо еще учитывать, что никониянские монастырские традиции рассчитаны на жесткое подавление личности, как таковой (в женских монастырях). Т.е., человек теряет внутреннюю самостоятельность: все дела решает начальство так, как считает нужным. В том числе, и вопросы вероисповедания. Но, в настоящем случае, я считаю, что было бы несправедливо обвинять духовное руководство РПСЦ в том, что произошел весь этот конфликт.

Феодосия: Странно мне слышать таковые словеса от инокини... А на Бога вы уже никак не надеетесь, ''невесты Христовы''??..

Людмила: Феодосия, лично я никогда в жизни не была в Боровске. И того, что боровские инокини не надеются на Бога - я нигде не писала.

Сергей А.: Феодосия пишет: обливание по православным канонам не есть крещение вовсе. Людмила пишет: духовным отцом у них был о. Леонид Гусев. Они принципиально перекрещивал всех никониян, как еретиков 1-го чина Знаю, что с погружательным крещением у староверов строго, но не может какого быть, чтобы все были обливательно крещены. Ну 3-4 человека, но не все же 12 инокинь. Осведомлённый человек говорил мне, что это действительно было связанно с жёсткой позицией старообрядческого священника Леонида Гусева, который перекрещивал перекрещивал всех присоединяющихся к старообрядчеству по первому чину, независимо от того, как был крещён человек. Феодосия пишет: какими бы соображениями они не руководствовались Феодосия, тут дело не в том, два раза или три. Для вас - два, для меня - три. Вы не только догматически, а человечески посмотрите на ситуацию. Я понимаю, что староверы негативно относятся к РПЦ, но инокини действительно прошли большой путь и до РПСЦ - на заре возрождения Церкви после богоборческого погрома пришли в монашество, были (их костяк) в Голутвином монастыре в Коломне, с любовью относились к тамошней игуменье Ксении, потом возрождали древнюю Белопесоцкую обитель. Это же не жук чихнул. Потом у вас были, и на таком месте - Боровск, место погребения боярыни Морозовой, такой огромный собор. И вот опять... Ну,что ж, буду теперь разбираться, кто такие федосеевцы, чтобы понять, почему они ушли из РПСЦ именно туда.

Сергей А.: Нина пишет: часть из них перешла, но не все, часть осталась Простите за любопытство, а их игумения Олимпиада перешла? Хотя, понятно, что скорее всего так, но просто, чтоб точно знать?

Феодосия: Сергей, несмотря на то, что я принадлежу к РДЦ, я всегда с уважением относилась к боровским инокиням и к их ревнительству, ценила их и за вклад в возрождение древлеправославного монашества, и Боровской святыни. То, что все это порушено митрополичьим произволом - позор для Рпсц. ИМХО. А священник Леонид Гусев, без сомнения, творил произвол. И это уже не мое личное мнение, а буква церковного канона, по которому он сам за подобные действия подлежал как минимум запрещению в священнослужении.

Людмила: Феодосия, а что такое "ревнительство" в Вашем понимании?

Гриша: Феодосия пишет: и к их ревнительству, ценила их и за вклад в возрождение древлеправославного монашества Извините, а вы лично знакомы с монахинями? Вы в курсе, что они до сих пор, еще со времен своего никонианства, почитают Распутина?

Сергей А.: Феодосия пишет: я всегда с уважением относилась к боровским инокиням и к их ревнительству, ценила их и за вклад в возрождение древлеправославного монашества, и Боровской святыни Да, помню, что вы их всегда поддерживали в обсуждениях. Мне тоже казалось, что они станут у вас основой возрождения древлеправославного иночества и его традиций. А кто виноват в конфликте - судить не берусь, просто смотрю с печалью. Пусть они хоть десять раз меня "никонияном" назовут, всё равно, с печалью. Недавно приобрел и почёл их книгу "Белопесоцкий монастырь" - и понял генезис их сознания. Там не так всё просто было. Ещё и поэтому их становление в качестве беспоповцев очень неожиданно. Такое обострённое восприятие монашеского пути, что было одной из причин кризиса в отношениях с РПЦ, и вдруг принятие беспоповства - а разве там есть монашество? Хотя, может и есть - была же Выговская пустынь

Феодосия: Ревнительство, инокиня Ливия, это борьба за правду Божью, против всякой лжи, лицемерия, попрания Божественных установлений и церковных канонов, смешения верных с еретиками, против соглашательства с миром, который лежит во зле. Против всего того, что препятствует спасению души. Ваш же кормчий давно ведет вас в обратную сторону, а вы или благодушествуете, или, все понимая, баюкаете себя мыслью: авось, обойдется, авось, не оставит Господь... Да, были эти инокини истинными ревнительницами по Бозе. И даже для нас, христиан другой конфессии, служили примером. Увы, часть из них не устояла... А, как известно, только претерпевший до конца спасен будет.

САП: Сергей А. пишет: а разве там есть монашество? А то, у наших иночествующих больше чем во всем РПСЦ и РДЦ вместе взятых

Феодосия: Гриша??! Уж не сам ли Свят, свят! Почитали они Распутина или нет, видно, только ты, голубчик, знаешь

Людмила: Вот интересная информация об отношении РДЦ к РПСЦ. Если это правда, то какие претензии к безпопвцам и о. Леониду Гусеву? Олег Сухин – бывший священник Московской митрополии РПСЦ, рукопо-ложен был в своё время первоиерархом РПСЦ митрополитом Алимпием (Гусевым), служил в селе Волое Калужской области, в селе Гавриловка той же области, а потом был священником в женском Николо-Улейминском монастыре РПСЦ. Когда он по каким-то соображениям пожелал перейти в РДЦ, то там его приняли чрез полное крещение, заново возвели сначала в дьяконский, а потом, 17 мая 2009 года и в священнический сан. Тем самым РДЦ в очередной раз продемонстрировала, что не признаёт не только хиротонии, совершённые в РПСЦ, но и само крещение. http://internetsobor.org/staroobryadchestvo/tserkovnye-novosti/staroobryadchestvo/virtualnye-initsiativy-rdts

Феодосия: Все верно, не признаем. Хиротонии - все по новой. А крещение довершаем миропомазанием, если трехкратное погружение было. Не было - крестим полным чином. И, в отличие от о.Гусева, мы ничего не нарушаем. А поповцев с б/п сравнивать некорректно - мы в разных измерениях.

Сергей А.: САП пишет: у наших иночествующих больше чем во всем РПСЦ и РДЦ вместе взятых Да, это интересно...

САП: Иноческое правило ипхс

Людмила: Сергей А., вы интересуетесь этой темой, но многого не знаете. Я никогда не была в Боровске, но знакома с этой историей с более давнего времени, знаю и по Рытово. В начале двух тысячных годов старшие сестры начали свое знакомство со старообрядчеством и единоверием. Для этого было несколько конкретных причин. Одна из них - проблемы всемирной глобализации, на этой почве и завязался контакт с о. Леонидом. Постепенно все более интересовались историей старообрядчества, но было два варианта - РПСЦ или единоверие. О. Леонид с самого начала очень тепло и сердечно отнесся к сестрам. Проявил максимум внимания и отеческой заботы. Но он не торопил событий, говорил, чтобы думали и молились, Господь все управит. Он организовал крещение, переезд, расположил сестер на Рогожском. Тогда уже говорили, что кроме него никто бы не стал брать на себя такие хлопоты. А ведь и он был на 8-м десятке. Но он поверил, искренне обрадовался, что в старообрядчестве появится еще один монастырь. Когда приехали в Рытово, он поселил м. игуменью с келейницей в доме своего сына - о. Иоанна Гусева. Для других сестер также нашел и организовал жилье, обеспечил наличие предметов первой необходимости. Благословил левый клирос в церкви, чтобы у сестер был свой, отдельный. Уставщику благословил организовывать уроки по крюковому пению. Местные старообрядцы также очень радушно отнеслись к приезжим сестрам. Помогали, кто чем мог. Постоянно носили молоко и другие продукты. О. Леонид благословил тогда обустраивать монастырь здесь, в Рытово. Серей А., не хотелось бы Вас разочаровывать, но думаю, что Вы мало представляете себе, что такое женский м-рь в РПЦ, т.е., какие там могут быть отклонения. Об этом сейчас уже официально говорят и пишут (в РПЦ же) и, в принципе, пишут правильно. Мы все имеем благие намерения, но не знаем тонкости духовного пути, духовной брани: советский период сыграл свою роль, потеряна связь поколений. Я имею ввиду т.н. "младостарчество" и думаю, что это не миновало и боровскую общину. Инокини перешли в РПСЦ, но крепко осталась никониянская закваска: так и говорили, что внутренний устав меняться не будет. И здесь еще надо учитывать отношение в РПЦ женских монастырей к священству: священник - как бы штатный работник, еще могу сказать к слову, что за 10 лет в РПЦ в Белопесоцком монастыре сменилось 10 священников. Вы писали про Коломну - да, начальствующие монастыря были именно оттуда. Но Вы сами бывали в Коломне? Не знаю, как сейчас, но лет 20 назад, когда там была иг. м. Ксения, в честь нее ежегодно устраивали праздники (на именины). Певцы с гармошками, крашенные тетки, банкет - пир горой для избранных гостей со всего района, и все это - в монастырской трапезной. Т.е., своего рода какой-то уже культ "матушки-игуменьи". В духовном отношении та же практика перешла и в Белопесоцкий монастырь. А еще "перешли" иконы Серафима Саровского и Матроны Московской: в Рытово они были, это факт.

Сергей А.: Истинно Православные христиане странствующие, получается по расшифровке

САП: Да. Устав с Выга. А на Выгу от Соловков.

Сергей А.: Людмила пишет: Я никогда не была в Боровске, но знакома с этой историей с более давнего времени, знаю и по Рытово. Людмила, огромная Вам благодарность за интереснейшую информацию! Она реально имеет историческое значение. Боюсь спрашивать, но неужели Вы одна из тех сестер Белопесоцкого монастыря? Насчёт Коломны и священников - не знал. Понятно, что проблемы разные есть, но церковная молодёжь того времени тогда смотрела на всё добрым взглядом. Храмов было мало, монастырей вообще не было, всё только возрождалось и все мы радовались этому. "Младостарчество" - увы, да, было, и уже на рубеже 2000-х об этом в РПЦ говорили открыто и беспощадно к "младостарцам". Но откуда такие перегибы? Простые люди тянулись к духовности, мечтали найти святость в подвижниках. А в годы гонений какие примеры великих подвижников были - православная интеллигенция к ним ведь ездила и о них писала. Я понимаю, что у староверов к этому скепсис, но просто по человечески оцените, какие имена это - Иоанн (Крестьнкин), Николай (Гурьянов), Кирилл (Павлов) и другие. И народ, читая про эти великие примеры, искал таких же качеств и в других, а другие далеко не всегда этому соответствовали. Отсюда появились "младостарцы". Насчёт св. блаженной Матроны и преподобного Серафима - странно это насчёт икон, об этом же говорили и члены боровской общины. Но в упомянутой книге инокини уже пишут о преп. Серафиме Саровском, его канонизации и почитании весьма в осуждающих тонах. И о канонизации новомучеников тоже. Насчёт единоверия - знал, что они контактировали с игуменом о. Кириллом (Сахаровым), настоятелем знаменитого старообрядного прихода РПЦ. А вот то, что был такой вариант с переходом в единоверие - это Вы мне глаза открыли. И честно скажу - жаль, что они не стали единоверцами. Не потому, что старообрядчество плохо, а просто если бы был настоящий единоверческий монастырь - это серьёзно укрепило бы движение. Хотя кто знает, с такими перетурбациями, как складывается их путь в староверии, может, наоборот. Да, вот это история...

Дьякова Татьяна: А еще "перешли" иконы Серафима Саровского и Матроны Московской: в Рытово они были, это факт. Людмила, может, вы и были в Рытово, но тогда ваши слова про иконы Серафима Саровского и Матроны Московской - чистейшая ложь. Если же вы не бывали в Рытово и не знакомы с матушками, то ваши слова - сплетни. Просто это в целом надо иметь в виду тем, кто прочёл ваш опус. Кстати, и по поводу единоверия - ложь: инокини всегда говорили, что никонианство и всё, что с ним связано - другая вера (а точнее, даже не "вера", а "секта", как сказано, кажется, в Книге о Вере). Туда же однозначно относится и единоверие.

Людмила: Дьяконова Татьяна, я еще в Студенце была - так, кажется, называется деревня в Ивановской области, где купили дом на случай отхода из монастыря. Вас там никогда не видела. Да и среди сестер так же. Две Татьяны были среди сестер на время перехода, но обе остались в РПЦ. В Рытово не было Татьяны Дьяконовой: ваши слова про "ложь" - с чужих слов. Но факт тот, что в Студенеце, до самого конца, когда некоторые сестры уже крестились в старообрядчество, по благословению м. игуменьи надо было кропить пищу никониянской крещенской водой и принимать никониянские же просфиры, которые приходилось приходилось брать для виду, а потом выбрасывать. И в самом монастыре, уже когда поверили и решили креститься двуперстием, официально было указание креститься троеперстием, чтобы не смущать прихожан. Причащаться заставляли - матушка не будет, а вы идите для "конспирации". Но кто сильно молился, того Сам Господь отводил от этого причастия и среди рядовых сестер. Татьяна Дьяконова, если вас еще что-то интересует, спрашивайте - буду отвечать. Мой общий вывод - начальство у боровских инокинь никуда не годное. Вы согласны?

Дьякова Татьяна: Я согласна с тем, что когда иноки Шаталовой пустыни наговаривают на монастыри, где их когда-то приютили, то верить им - последнее дело. Но это бы ещё ладно. А вот про Студенец этот - вообще нет слов... Ведь если правду вы пишите, что деревня эта была - на случай отхода, то вы, написав об этом открыто, заслужили орден Искриота. Вполне. А раз так поступаете по отношению к бывшим вашим сёстрам, с которыми когда-то делили молитву, кров и хлеб, значит, желаете отомстить за что-то, до сих пор злобу в душе носите. А коль такие страсти-мордасти, то как же вашим россказням можно верить? Вы успокойтесь сначала, водички попейте... Людмила пишет: Мой общий вывод - начальство у боровских инокинь никуда не годное. Ну, об этом судить самим боровским инокиням, а вы-то уж, простите, для их обители - "яко гнилой уд". Людмила пишет: Дьяконова Татьяна ... Вас там никогда не видела. Да и сами-то вы, Людмила, кажется, в Рытово не задержались. Не привёл случай познакомиться. Но не будем сильно огорчаться.

Сергей А.: Дьякова Татьяна пишет: и по поводу единоверия - ложь Не успеешь удивиться, сразу отрезвление. Впрочем, по книге "Белопесоцкий монастырь в истории России" действительно никакого хорошего отношения к единоверию не прослеживается. Книга предельно жёсткая по отношению к РПЦ.

Людмила: Татьяна, в Рытово я была до середины декабря 2004 года. Боровские сестры там были еще приблизительно до середины апреля: да, вы могли приехать в Рытово в эти 4 месяца и мы не встретились (имею ввиду, если вы пишете под своим именем, а не анонимно). У тех сестер были некоторые планы насчет Улеймы, речь была даже о том, чтобы молодая игуменья заменила прежнюю настоятельницу, но, слава Богу, не сложилось: из Рытово они переехали в Боровск. Странно, что вы ничего не знаете про Студенец: ведь так пишете, как будто у вас у самой достаточно близкие отношения с теми сестрами. Дом в Студенце приобрели еще лет 15 назад: неплохой дом, кухня, 3 комнаты, паровое отопление. Только почему вы так переживаете, что я написала это здесь, мне непонятно: дом стоит в деревне, сестер там знают местные жители, в том числе и администрация, какие проблемы? Татьяна, лично вас хочу предупредить на всякий случай: вы связались с опасными людьми, они занимаются квартирными махинациями. Как я понимаю, если вы действительно Татьяна Дьякова и в Рытово оказались уже не задолго до отъезда оттуда, то не знаете многих подробностей. Поясняю. До перехода в старообрядчество большинству сестер (кроме избранной элиты) запретили получать паспорта РФ (как сатанинские). Вместо этого "за послушание" их возили к нотариусу с тем, чтобы выписать генеральные доверенности родственницам старших сестер (у которых были паспорта РФ). Начальство главным образом волновали здесь московские квартиры. Так что, Татьяна Дьякова, вы не в курсе событий, когда пишете, что в монастыре кого-то приютили. Разве не было достойной альтернативы? Никого там просто так "не приютили". Сами пришли, из московских квартир, потому что верили. что будет настоящий монастырь. Работали без выходных и праздников: кухня - 3-х разовое питание + по несколько блюд на каждое - думаете, легко было поварам? Я не жалуюсь, только не надо говорить "приютили". 2 коровы было, огород с утра до вечера - да, не спорю, в деревенских монастырях надо работать, для этого и шли, но все-таки у старших сестер, которые занимались более благородными делами - гости, компьютер, книги, должна быть какая-то и благодарность (я так считаю), а не оговоры. А сколько ушло от такого "приюта"? Много больше, чем осталось. Но не столько из-за работы, сколько именно из-за начальницы, ее отношения к людям. Татьяна, я хочу, чтобы вы узнали правду, для вашей же пользы. Здесь можно еще много чего сказать.



полная версия страницы