Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » (бывшие) боровские инокини » Ответить

(бывшие) боровские инокини

Ламинат: Предлагаю интересующимся судьбой боровско-рытовских инокинь писать здесь -- в разделе о Безпоповцах. Жаждущих же личного общения приглашаю доехать до ст. м. "Преображенская Площадь" и далее следовать по известному адресу в вечер суботы или в утро воскресного дня.

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Феодосия: Так и скажи, мать Ливия, для пользы всех нас. Я вот тоже о монастыре подумываю... Или подумывала?.. Теперь уж и не знаю... Господи, помилуй! Весь мир - бардак, монастырь - бардак... Так и хочется воскликнуть: ей, гряди, Господи Исусе!

Нина: вот почему и будешь опасаться таких монастырей, поскольку духовного опыта сейчас практически у всех на нуле, зато амбиций выше крыши, мало этого, потом еще и в беспоповство надумают податься...очень жаль этих матушек, люди ведь искренно думали, что идут к вере

Дьякова Татьяна: Людмила, то, что вы бегали по разным монастырям, это известно. Ладно уж - Белопесоцкий: как мне сказали, вам там за поведение иноческий постриг вообще не грозил. Сбежали, а теперь поливаете дерьмом в оправдание себе. Это ясно. Ну а что ж из Улеймы удрали, где, вас ещё не зная, по настоянию "благодетеля", срочно постригли, чтоб только вы не вздумали вернуться к прежним сёстрам с покаянием? Вы же обет там дали послушания игумении и матери евангельской! Говорили, что "вот это, наконец-то, настоящий монастырь"... И что вы всё - о никонианском прошлом, видимо столь дорогим вашему сердцу, что до сих пор только им и живёте? Мало ли, чем живут никонианские монастыри, какое до них дело?! Вы ведь и сами там жили... А если говорить о теперешнем положении вещей, то одно только на виду - тогда как т. н. инокиня Ливия торчит постоянно годами в интернете, о боровских сёстрах и помыслить такого невозможно.


Дьякова Татьяна: Людмила пишет: Татьяна, лично вас хочу предупредить на всякий случай: вы связались с опасными людьми, они занимаются квартирными махинациями. Да, слышала об одной такой "махинации", когда одна из бывших Белопесоцких монахинь в труднейшую для обители пору, сама решилась продать свою московскую квартиру, чтобы помочь всем сёстрам просто выжить. А вы, Людмила, не пробовали поступить также? Детка, действительно есть множество таких монастырей в МП, которые принимают в послушницы в обмен за квартиры поступающих в них. Я бы не стала осуждать и такую практику, хотя она мне не нравится. Но ведь это делается добровольно: не хочешь - ищи другое место. Однако, это способ прокормить сестёр и содержать их. Вот это как раз некоторые и называют "квартирными махинациями в монастырях". Однако, в Белопесоцком никогда такого не было, и на жилища сестёр никто не покушался. И вашу московскую квартиру никто не отнимал, насколько я в курсе. Так что отдохните от лжи.

Нина: Татьяна, а инокини правда не все ушли в беспоповство? как оставшиеся, все ли у них хорошо?

Дьякова Татьяна: Людмила пишет: До перехода в старообрядчество большинству сестер (кроме избранной элиты) запретили получать паспорта РФ (как сатанинские). Никому ничего не запрещали. Просто вам уже тогда не надо было прикидываться единомышленницей тем сёстрам, которые пытались сопротивляться антихристовой глобализации. Людмила пишет о Белопесоцком монастыре: Разве не было достойной альтернативы? Никого там просто так "не приютили". Сами пришли, из московских квартир, потому что верили. что будет настоящий монастырь. Работали без выходных и праздников: кухня - 3-х разовое питание + по несколько блюд на каждое - думаете, легко было поварам? Я не жалуюсь, только не надо говорить "приютили". 2 коровы было, огород с утра до вечера - да, не спорю, в деревенских монастырях надо работать, для этого и шли, но все-таки у старших сестер, которые занимались более благородными делами - гости, компьютер, книги, должна быть какая-то и благодарность (я так считаю), а не оговоры. Боровские сёстры и сейчас много трудятся, ведь за них некому решать возникающие жизненные проблемы. И считают, что должны не только себя прокормить, но и уделить нуждающимся по силе. Так и в Белопесоцком было: да, и гостей и паломников надо было кормить. Но тогда никонианскому монастырю больше помогали. Однако и коров приходилось держать, и огород, и много чего другого самим делать. Да вы сами знаете. Но вот странно, что вы считаете, что монахам должно быть в монастыре "легко" и их ещё должны "благодарить". А ведь это не монашеское устроение. Улейминские матушки рассказывали, что вы и из их монастыря от труда сбежали.

Людмила: Татьяна, я вас понимаю: вы так пишете только потому, что очень, очень много не знаете: ведь вы пришли в Рытово уже после меня, т.е., после второй половины декабря 2004 года, следовательно, вы не в курсе, как и что происходило в Белопесоцком монастыре, как и по каким причинам совершился переход в старообрядчество. Татьяна, вы излишне доверчивы: поймите, не все. что пишут в книгах соответствует действительности. Поэтому надо смотреть в корень. На рубеже 2000-х годов в Белопесоцком монастыре широко развернулись реставрационные работы, но они проводились фондом культуры ради восстановления памятников древности, т.е., совершенно независимо от начальницы. На этой почве возник очень и очень серьезный конфликт: как с самими работниками, так и с епархиальным начальством, которое поддерживало инициаторов фонда культуры и не поддерживало претензий белопесоцкой начальницы, требовавшей, чтобы все финансы на реставрацию шли через монастырскую кассу. Дело шло об очень круглой сумме. И т.к. начальница стала категорически отказываться от допуска работников в монастырь, вплоть до того, что приказала всегда держать ворота на запоре, с епархиальным начальством произошел полный разрыв, вплоть до отлучения начальницы от причастия. Что было делать в такой ситуации? Решились, наконец, уже перейти и в старообрядчество. Года два до этого думали: был выбор - единоверие или старообрядчество, но после такого конфликта уже не оставалось выбора. Хотя не хотели уезжать: у начальницы был отдельный корпус со всеми удобствами, своя келейница, отдельная трапеза - ну, сами понимаете, плоть наша немощна, ищет покоя. И ведь теперь ситуация полностью идентична. Забрали строительство - сменили конфессию. А раньше задумывались об истине в безпоповстве или только теперь, когда "нужда заставила"? Татьяна: ваше мнение, вы действительно считаете, что такое крупномасштабное строительство - иноческое делание для женских монастырей? Ведь и традиционно строительство - чисто мужская работа. Зачем вам это надо? Мне кажется, что это намного хуже интернета.

Дьякова Татьяна: Нина пишет: Татьяна, а инокини правда не все ушли в беспоповство? как оставшиеся, все ли у них хорошо? Да, не все. По крайней мере, пока. Думают, читают. Как потом будет, не знаю. Это каждый решает сам. Это, кстати, ответ для тех, кто тут что-то писал о "культе матушки-игуменьи" и о "жёстком подавлении личности". Вот, цитирую: Тем более, надо еще учитывать, что никониянские монастырские традиции рассчитаны на жесткое подавление личности, как таковой (в женских монастырях). Т.е., человек теряет внутреннюю самостоятельность: все дела решает начальство так, как считает нужным. В том числе, и вопросы вероисповедания. Я знаю, что ещё раньше часть боровских сестёр ходила на беседы к патриарху Александру (РДЦ), а две инокини даже ездили в их монастырь. Я лично готовила для них исторические материалы по Керженским скитам, в частности, Малиновскому. Кстати, все сёстры вообще чисто по-человечески благодарны патриарху, священникам и инокиням РДЦ за исключительную заботу и предложенную помощь именно в тот момент, когда они потеряли свою обитель в Боровске. А кто-то из сестёр интересовался часовенными. Но все подобные вопросы они обсуждают между собой и, как видно, лёгкий путь не выбирают.

Дьякова Татьяна: Людмила пишет: вы не в курсе, как и что происходило в Белопесоцком монастыре, как и по каким причинам совершился переход в старообрядчество. Да нет, как раз хорошо в курсе. И поражаюсь, как вы всё извращаете. А вы слышали, что от постоянной лжи нос вытягивается и глаза косеют? Может, пока не поздно (?), об этом подумаете? Что касается истории взаимоотношений Белопесоцкого монастыря с "фондом культуры" и епархиальным начальством по поводу реставрационных работ, то ВЫ ничего об этом не знаете и знать не могли, потому что в это время крутили хвосты коровам и выгуливали монастырских сторожевых собак, а к вопросам подобного уровня, извините, доступа иметь не могли. Ибо такого характера были ваши послушания. Если форумчанам интересно, то могу изложить здесь суть того дела, но только не сегодня. А сейчас пишу только для того, чтоб обратить внимание: Люда пишет не одна. Такое впечатление, что через неё "оттягиваются" никониане.

Людмила: Татьяна: "лучше горькая правда, чем сладкая ложь". Лжете вы, а не я.

Дьякова Татьяна: Где вы нашли ложь? Ваша клевета на боровских инокинь не имеет под собой почвы.

Людмила: Татьяна, я пишу не клевету, но именно то, что было на самом деле.

Людмила: Дьякова Татьяна (Ольга Геннадьевна) - а ведь у нас с вами еще только начало разговора. "На чужом несчастье счастья не построишь". Ваша версия: по какой причине и каким образом послушница Людмила выбыла в декабре (13 декабря 2004 года) из общины Рытовских сестер и оказалась в начале января следующего (2005) года в Улейме?

Людмила: Татьяна, частный вопрос - хотя на мой взгляд вы человек весьма некультурный и мало адекватный в общении - но очень любопытно: вы к о. Александру Черногору не пробовали обращаться с вашими проблемами? Если да, то какое впечатление?

Феодосия: Мать Ливия/Людмила/, а зачем вам вообще понадобилось уходить в монастырь? Жили бы себе в московской квартире, тут тебе театры, музеи, пописывали бы стишки, общались с друзьями, посещали роскошные храмы: хошь никонианские, хошь рогожские... А теперь сидите у глухой уральской деревне в избушке с козой и собакой... Из всех развлечений - один интернет. И на кой ляд вам все это сдалось

Нина: Феодосия пишет: И на кой ляд вам все это сдалось это называется - здрасьте, приехали...какая же ты верующая сама, если считаешь, что лучше по театрам и музеям ходить, чем Богу молиться в глухой деревне в избушке????? Какие такие развлечения нужны верующему человеку? Куда-то тебя явно не в ту сторону занесло...

Феодосия: Миленькая моя, так це ж горькая ирония! Как же ты не уловила? Неее, я принципами не поступаюсь.

Людмила: Феодосия, интернет - это не развлечение, но средство к существованию: продажа лестовок по заказам + иногда статьи. "Руверу" много ругают, но для меня их редакторы - благодетели, потому что не отказываются со мной работать, хотя я далеко и не профессионал. Статья стоит не так "густо" 1500 руб., но для деревни, где натуральное хозяйство, и это очень существенно. В общем, как говорится, "мир не без добрых людей".

Феодосия: Людмила, за добывание средств к существованию посредством интернета я вас нисколько не осуждаю. Я про другое...

Агния: Людмила (Ливия),Дьякова Татьяна в курсе ли вы где именно и кем именно крещены в безпоповстве бывшие инокини?

Людмила: Нет, Агния, я в курсе только первой части этой истории: мы расстались 13 лет назад и навсегда, между нами не может быть никаких контактов: такой устав в той общине. Я живу 2000 км. от Боровска и уже больше 10-ти лет назад уехала из Центральной части России.

Дьякова Татьяна: Агния пишет: Людмила (Ливия),Дьякова Татьяна в курсе ли вы где именно и кем именно крещены в безпоповстве бывшие инокини? Пока не могу ответить. Людмила пишет: "Руверу" много ругают, но для меня их редакторы - благодетели, потому что не отказываются со мной работать, хотя я далеко и не профессионал. Статья стоит не так "густо" 1500 руб. "Рувера" - совершенно экуменическая площадка. Антистарообрядческая, хотя пишут про старый обряд. Так можно и на никонианских подрабатывать - там, может, и больше дадут.

Нина: Дьякова Татьяна пишет: Рувера" - совершенно экуменическая площадка. прочем здесь сама площадка? мы все работаем в этом мире бок о бок с никонианами, мусульманами и иными представителями других конфессий, а то и с атеистами, и куда денешься? главное, чтобы статьи самого автора не были еретическими, тогда зашедшие даже на сомнительную площадку, почерпнут в них пользу для души. вообще считаю, что христианская проповедь тем более должна вестись среди людей, которым пока что скрыт свет истины, и если никониане пригласили бы на свой сайт автора-старовера для написания правдивых статей на тему раскола или православного вероучения, то почему надо отказываться? но при этом, безусловно, в статьях следует быть очень осторожным, чтобы не возникло впечатление, что никонианство тоже спасительно

Дьякова Татьяна: Феодосия пишет: Выходит, инокини крестились дважды. И от этого, действительно, можно обалдеть! Люди посмеялись Символу веры, вдругорядь распяли Христа... Если до этого они были, без сомнения, христианками, то теперь уже нет, какими бы соображениями они не руководствовались, решившись на этот душегубительный шаг. Но есть здесь и другая виновная сторона - это РО феодосеевцев, которых я совершенно обоснованно ИМХО назвала изуверами. Возомнив себя ''святее Папы Римского'', они/простецы!/ изобрели доктрину, по которой восхитили себе право перекрещивать правильно крещенных христиан! Извините, но мне кажется, что ваше заявление выглядит черезчур безаппеляционно, но при этом недостаточно обоснованно. Ну то, что мирянин может совершать таинство крещения, это, вообще-то, известно. Поэтому с точки зрения беспоповцев, не обретающих вокруг себя истинных попов, любое лжепоповское крещение тоже неистинно. Ещё св. Климентом Римским в "Постановлениях святых апостолов" сказано: "Крещения, даваемого нечестивыми, вы не принимайте. Но и крещения, даваемого преподобными, не уничтожайте вторичным крещением". И дальше: "А кто принимает осквернение от нечестивых, те сделаются общниками их осуждения; ибо они не священники, потому что Бог говорит к ним: поелику ты отверг боговедение, то и Я отвергну тебя, чтобы ты не был священником Моим (Ос. 4:6), а крещенные ими не освящаются, но оскверняются, получая не прощение грехов, но узы нечестия".

Дьякова Татьяна: Нина пишет: прочем здесь сама площадка? мы все работаем в этом мире бок о бок с никонианами, мусульманами и иными представителями других конфессий, а то и с атеистами, и куда денешься? главное, чтобы статьи самого автора не были еретическими, тогда зашедшие даже на сомнительную площадку, почерпнут в них пользу для души. в статьях следует быть очень осторожным, чтобы не возникло впечатление, что никонианство тоже спасительно Свт. Григорий Нисский Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою Поскольку мрак противоположен свету, не смешивается с ним и не допускает посредства, то придерживающийся того и другого и не удаляющийся ни от одного из них непременно и сам разделяется при взаимной борьбе этих противоположных начал, становясь одновременно и светом, и тьмой в своей смешанной жизни. Вера приносит озарение, а темная жизнь помрачает сияние, исходящее от слова. Итак, поскольку нет общения, смешения и согласия между светом и тьмою, то объятый той и другой противоположностью становится врагом самому себе, разделившись надвое и противопоставив в себе, подобно враждебному строю, добродетель и порок. И как при борьбе двух врагов невозможно, чтобы оба были победителями друг друга, потому что победа одного непременно влечет смерть противника, так и в этой междоусобной битве, происходящей в смешанной жизни, лучший строй может победить не иначе, как совершенно погубив и уничтожив другой. Ибо как благочестивое воинство одолеет зло, когда против него выступает лукавый строй его противников? Если должно победить лучшее, то непременно будет умерщвлено противоположное. Таким образом, и добродетель тогда будет торжествовать победу над злом, когда все враждебное ей, при содействии разума, обратится в ничто… Ибо благое может жить во мне не иначе, как будучи оживотворено смертью противника. А до тех пор, пока мы будем придерживаться обоих, одной рукой держась за одного, а другой за другого противника, это не будет возможно.

Нина: Дьякова Татьяна пишет: Извините, но мне кажется, что ваше заявление выглядит черезчур безаппеляционно, но при этом недостаточно обоснованно. Ну то, что мирянин может совершать таинство крещения, это, вообще-то, известно. так в том-то и дело, если беспоповцы считают, что попов не осталось, так причем здесь поголовное перекрещивание при переходе в их сообщество? для них крещение староверское поповское по логике правил должно было бы расцениваться как совершенное мирянином, а так они кощунственно считают всех беглопоповцев еретиками 1 чина, чем явно согрешают, какие конкретно православные догматы нарушили беглопоповцы, что даже крещение не признавать???

Нина: Дьякова Татьяна пишет: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою вы абсолютно не к месту цитируете святого отца, там речь идет совсем об ином, а по вашей логике, и апостолы не должны были идти к язычникам проповедовать, как это они разговаривали с неверными, и даже вкушали с ними пищу, чтобы привести к Христу, всему есть свое место и время

Людмила: Татьяна Дьякова, вы здесь, как понимаю для того, чтобы защищать О. Г. Баранову - бывшую настоятельницу Белопесоцкого м-ря в РПЦ: пишу мирское ее имя, потому что другого на сегодняшний день не знаю. Но, скажите честно, какой вы сами видите позитивный результат от ее горе-игуменства, которое, если считать от РПЦ, продолжалось целых 25 лет? На ее совести только чьи-то поломанные судьбы - кто вспомнит ее теперь с добром, со словами благодарности? Что сделала она хорошего для Бога и для людей? А ведь много можно было сделать. В том же самом Боровске. Вы пытаетесь представить ее как мученицу-ревнительницу, пострадавшую от митрополита Корнилия. А я бы сказала, что он сам достаточно пострадал от нее, как в моральном, так и в финансовом смысле. Я хорошо знаю эту начальницу на своем личном опыте: больше 10-ти лет жила в ее подчинении - пришел в монастырь - надо уже терпеть. Хотя, если бы не старообрядчество, от такой системы - "младостарчество" - которое является совершенным извращением иноческого чина, можно прийти в отчаяние. Начальству до этого дела нет: сидит себе в игуменском корпусе, пьет чай с конфетами - либо видик смотрит, либо - беседует с высокими гостями о спасении России от антихристовой глобализации. А то, что в это время другой человек вместо него вкалывает за двоих - так и быть должно: ведь если пришли вы в монастырь, не ищите легкой жизни. Напрасно вы, Татьяна, говорите, что послушники были не в курсе многих дел. Во-первых, много лишнего говорила сама начальница, она же и давала указание, держать ворота закрытыми и поясняла по какой причине. Во-вторых, выяснение отношений с епископом бывали очень бурными и выходили за стены игуменских кулуаров. Последний случай, например. В августе-сентябре 2003 года, когда рясофорная инокиня Людмила (про которую вы писали, что постриг ей в Белопесоцком монастыре "не светил", не смотря на то, что она там 6 последних лет уже жила в рясофорном постриге) по совместительству с коровником дежурила на воротах, в монастырь, уже под вечер, для очередной разборки приехал благочинный еп. Тихон. Все ворота были закрыты и епископу пришлось немало подождать, т.к. Людмила отлучилась и задержалась на поле с коровами. Понятно, что епископ рассердился уже с самого начала. С игуменьей говорили тогда не долго: беседа кончилась тем, что она, выйдя на улицу, кричала ему вслед: за что?! Все это видели, потом она сама рассказала историю подробно, что негодный этот епископ посмел отлучить ее от причастия (из-за реставраторов). Все это было перед самым переходом в старообрядчество. И чему вы здесь удивляетесь, Татьяна, на мои слова? Многие теперь гадают - почему же так произошло, с "Боровским монастырем" - ключ к ответу: в Рытово. Сначала оттуда вытурили старообрядческую послушницу Людмилу, хотя она просила и умоляла не делать этого, не отправлять ее "в мир" - позволить несколько дней дождаться, хотя бы в отдельном доме от сестер, приезда отца духовного - Леонида Гусева, чтобы спросить его, как жить дальше, но вы не вняли. Пришлось Людмиле по неволе возвращаться домой в Москву, но, слава Богу, что так получилось! Потом, на "экуменической" Рувере, с которой, как теперь говорите, никак нельзя сотрудничать, вы пытались доказать, что Людмила сошла с ума и поэтому убежала в лес, а сестры ее искали. Но даже если бы это было так, как же вы могли "сумасшедшую" сестру все-таки отвезти, уже под вечер, на автовокзал в сопровождении ваших конвоиров, которые не отступали от нее, пока не посадили на автобус и отправить, таким образом, домой? Как же вам не страшно было за "сумасшедшую"? Подумать только: ведь вашей "сумасшедшей" надо было доехать, уже в одиночестве, из Вязников во Владимир, там самостоятельно купить билет в Москву, найти свой автобус, а с автовокзала в Москве добраться еще и до дома, на общественном транспорте. Около часу ночи. Разве можно так поступать с сумасшедшими? Почему вы не вызвали врача? Через несколько дней, на свт. Николу, Людмила опять поехала в Рытово, чтобы поговорить с о. Леонидом, потому что считала для себя невозможным оставаться в Москве. 7 км. шла пешком от Сергиевых Горок. Ваши сестры проехали мимо на машине и не остановились даже. Зато потом сказали о. Леониду, что если Людмила только войдет в храм на службу, все остальные сестры выйдут. О. Леонид решил не афишировать скандал и сказал Людмиле, что причастит ее в Москве, на Рогожском: Людмила в тот день в церковь так и не пошла, тогда и благословилась на Улейму. Вам какое дело до того? С Людмилой у начальницы произошло разногласие из-за различного отношения к смыслу иноческой жизни: не более того. От послушаний в работе она никогда не отказывалась, но послушание (духовное) не должно обязывать на грех: начальница не может преступать заповеди Христовы. Дело кончилось тем, что Людмиле действительно пришлось скрываться от ваших конвоиров: ведь ее решили отправить в Москву, а она хотела остаться в Рытово, чтобы посоветоваться с отцом духовным. Такие вот реальные плоды "младостарчества" - так можно и вовсе погубить человека. А как вы поступили с отцом своим духовным? Который крестил вас и взял на себя все хлопоты по переходу монастыря в старообрядчество? Ведь, вскоре после той истории с Людмилой, вы и от него отреклись: а человек такую жизнь прожил и всю душу свою в вас вложил. Вы запретили сестрам даже разговаривать с ним, он стал для вас как чужой. Вы и на похороны не пошли 13 мая, хотя были в Рытово. Как хотите, но такое отречение от отца духовного, принявшего вас от купели, я уже расцениваю, как отречение от веры. Плюнули, растоптали, ноги вытерли - и поехали, с чистой совестью, "возрождать Боровскую святыню": Татьяна, "Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет". Татьяна, поймите всей душой такой простой факт: окружающие вас люди - это не мусор, который можно попирать ногами по пути в Царство Небесное. Ищите контактов с людьми, а не конфронтации, иначе нигде и никогда не найдете покоя. Понятно, жалко Боровск - место престижное, хлебное - не то, что глухое Рытово, но, как говорит св. пророк, "аще не Господь созиждет дом, всуе трудишися зиждущий". Татьяна, когда человек больше ничего не умеет толком делать, ему проще всего создать себе дешевую популярность на критике своего начальства: как в духовной, так и в светской среде. Но это еще отнюдь не показатель добродетели и благочестия. Татьяна, передайте от меня совет для О.Г. Барановой ( бывшей начальнице Белопесоцкого м-ря, который, кстати, восстанавливала в основном не она, но город - в честь 500-летия Ступина), что ей никак уже дальше нельзя быть начальницей. Это только окончательно погубит как ее саму, так и ее подчиненных. "Клин клином вышибают" - ей бы пожить в послушании: на кухне, огороде, в коровнике, может, и самой станет легче. Увидит себя со стороны, тогда вспомнит, что натворила с чужими судьбами, может, тогда и покается. А иначе - никак.

Людмила: http://ruvera.ru/news/inokini_rpsc_prisoedinilis_k_fedoseevcam

Сергей А.: Людмила, а можно Вам задать несколько вопросов? Вы были в Белопесоцком монастыре десять лет, а я люблю эту обитель и интересуюсь её историей. Когда я читал книгу "Белопесоцкий монастырь в истории России", обратил внимание вот на что: предпринята достаточно старательная попытка восстановить историю монастыря и его основателя преподобного Владимира Белопесоцкого, есть даже некоторые удачные с исторической т.з. моменты (как историк говорю), есть, в ряде случаев, неплохая постановка вопросов, но удивило вот что - никак не упомянут живший в 16 в. старец Феодосий Коверя. Никакой попытки исследовать информацию о нём, разобраться - кто он такой, что там в реальности было, может быть поставить вопрос о канонизации. Даже если бы и не удалось толком ничего выяснить и подтвердить - всё равно, это отразилось бы в тексте. А тут - ни слова. И всякой, кто знает историю этого монастыря чуть больше, чем по рекламным буклетам, не может не обратить на это внимание. Суть вопроса в том, что не упомянуть такую тему можно только сознательно. Почему же так? Или это и есть одна из тех, как загадочно сказано в книге, "тайн", которые остались в монастыре?

САП: Нина пишет: для них крещение староверское поповское по логике правил должно было бы расцениваться как совершенное мирянином, а так они кощунственно считают всех беглопоповцев еретиками 1 чина С логикой как раз все ровно, они расматривают беглопоповцев как выдумывавших новую ересь, что еретическое (никонианское) рукоположение принимают за истинное, и от таких еретических попов по преемству приняли и крещение. А никониян отцы постановили крестить истинным крещением.

Alexander P.R.: Видимо времена такие. Бывает, когда узнаешь о некоторых вещах происходящих в т.н. РО имеющих священство, то невольно приходишь к заключению, что наличие иерархии в наше время предполагает лишь наличие тех-же чиновников - дельцов, только в облачении. Чего интересно, на Дубчес не подались? Наверное далеко от "цивилизации".

Феодосия: А почему только в наше время? Так было во все времена, в том числе и дораскольные.Человек слаб и греховен, и сам по себе священный сан не делает его святее - для это надо предпринимать собственные усилия. Так рассуждая, Александр, можно договориться до того, что и Церкви Христовой никогда не было на земле. Но это не так и не будет так до скончания века.

Феодосия: А в РО, не имеющих священства, думаешь, сильно по-другому? И наставники там - сплошь ангелы во плоти? Вот на Старке как-то один чел из Дпц много занятно-криминального поведал о своем ''предводителе'', кажется, Жилко его фамилия/Сап поправит, если ошиблась/.

Alexander P.R.: Безусловно, Церковь Христова была, есть и будет до скончания века. Возможно, что и наличие иерархии необходимо. Но ни одну из ныне существующих не считаю возможным принять как истинную (возможно пока, хотя скорей всего нет). Возможно Алексий Жилко занятно-криминален, но не думаю, что он утверждал (или утверждает) якобы чрез него исходит благодать. А не менее занятно-криминальные и еретичествующие клирики прочих РО смеют утверждать подобное и пользоваться этим для оболванивания паствы.

САП: Alexander P.R. пишет: не думаю, что он утверждал (или утверждает) якобы чрез него исходит благодать. 1) Установить соборне, как считать наших отцов духовных: духовными лицами или такими же простецами, как и миряне. Имеют ли они преемственно-передаваемую благодать Духа Святаго. Отцов духовных не следует считать простецами, так как они получают, по избрании приходом и по благословении другаго отца духовнаго, преемственно-передаваемую благодать Духа Святаго на управление церковию. Деяния Первого Всероссийского Собора христиан-поморцев, приемлющих брак 1909 г., Москва.

Alexander P.R.: Может где-то выразился резко, простите Христа ради. В принципе позицию, схожую с моей вы, Феодосия, обозначили выше. Позвольте повтор. "Из всех б/п уважаю и понимаю только часовенных. У них честная православная позиция: тоскуют по Причастию, не отрицают ни Церковь, ни необходимость священства... Но не видят такового в наличии в чаемой ими чистоте. Живут, так сказать, по акривии, не приемля в вопросах веры икономии.., что ж, их право. Но при этом, они не придумывают никакой вероучительной отсебятины, а стоят только на преждебывших великих Отцах и Соборах. По здравому размышлению, нередко и в поповство переходят..." При том и остаюсь (видимо не имея здравого размышления до времени).

Alexander P.R.: Да, помнится этим же местом из Деяний, попрекал Ф.Е. Мельников поморца Л.Ф. Пичугина. Доводы Пичугина выглядели не совсем убедительными. Ну так у поморцев тоже какая-никакая организационная структура имеется, что не всегда идет на пользу.

САП: Alexander P.R. пишет: не отрицают ни Церковь, ни необходимость священства... пгм Кто это отрицает?

Агния: САП пишет: Деяния Первого Всероссийского Собора христиан-поморцев, приемлющих брак 1909 г., Москва. Права и обязанности отцов духовных 1) Установить соборне, как считать наших отцов духовных: духовными лицами или такими же простецами, как и миряне. Имеют ли они преемственно-передаваемую благодать Духа Святаго. Отцов духовных не следует считать простецами, так как они получают, по избрании приходом и по благословении другаго отца духовнаго, преемственно-передаваемую благодать Духа Святаго на управление церковию. 2) Может ли быть отцом духовным: Двоеженец Отцы духовные, обязанные двумя браками, не могут быть служителями церкви, на основании 17-го пр. Святых Апостол и 12-го пр. Василия Великаго 3) Вдовец Вдовец может быть отцом духовным, если ведет достойный образ жизни 4) Имеющий иноверную жену Отцом духовным не может быть имеющий иноверную жену на основании 14-го пр. 4-го Вселенскаго Собора 5) Двуобручник Двуобручник, как и двоеженец, не может быть отцом духовным, так как обручение равно по силе бракосочетанию 6) Безграмотный или малограмотный Неграмотный не может быть отцом духовным на основании книги Кормчей, л. 308. 7) Жена котораго впала в прелюбодеяние Лицо, жена котораго впала в прелюбодеяние, не может быть отцом духовным. 8) Отлученный Отлученный не может быть отцом духовным, на основании 10-го пр. Святых Апостол. 9) Женившийся на вдове или на оставленной без вины жене Женившийся на вдове или на оставленной без вины жене не может быть отцом духовным 10) Может ли отец духовный, самовольно отказаться от отечества, быть избранным вновь в том же приходе, если того желает большинство прихожан Отец духовный, отказавшийся от отечества самовольно не может быть избран вторично отцом духовным , на основании 9-го пр. 3-го Вселенскаго Собора; кн. Кормчей, гл. 54, вопр. 12; 17-го пр. Василия Великаго и Матвея Канониста, состав 5, гл. 28. 11) Можно ли давать и принимать плату за труды при совершении таинств Давать или принимать плату за труды при совершении таинств не подобает отцам духовным, ибо сказано во Св. Евангелии: "Туне приясте, туне и дадите". (Евангелие от Матфея, зачало 34). 12) Можно ли отца духовнаго поставить на жалование от прихода Отца духовнаго можно поставить на содержание от прихода согласно Посланий Апостольских: "Делающий священная от святилища ядят и служащие алтарю с алтарем делятся. Taкo и Господь повелел проповедующим благочестие от благочестия жити" (Апостола Павла, зачало 142). 13) Следует ли установить для отцов духовных особую одежду в отличие от мирян Отцам духовным не подобает одеваться в короткие одежды, но следует носить одежду скромную, длинную 14) Может ли отец духовный заниматься торговлей, вступать в мирския должности, ходатайствовать в судах, заниматься охотой и звероловством. Отцам духовным не подобает заниматься торговлей, вступать в мирския должности, ходатайствовать в судах, заниматься охотой и звероловством, так как сие несовместимо с их призванием, на основании толкования Иоанна Златоуста на 142-е зач. посланий Апостольских (с. 589). 15) Может ли отец духовный сам не иметь отца духовнаго, уповая на одно скитское покаяние Каждый отец духовный должен помнить слова господа "Врач исцелися сам" { Евангелие от Луки, зачало 14-е ), и прежде чем врачевать других обязан сам исповедоваться у своего отца духовнаго. Скитское же покаяние допускается лишь в крайности, когда нет вблизи отца духовнаго Четвертый пункт,мне сказали, нарушен у некоего Семена, крестившего инокинь, у него жена никониянка.



полная версия страницы