Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » ИПХС (продолжение) » Ответить

ИПХС (продолжение)

АлександрМ: может уже такой вопрос спрашивали, почему отказываетесь от паспорта, когда ап.Павел был римским гражданином и наверняка имел по этому поводу какие-то бумаги на подобии современного паспорта?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алексей Рябцев: Саныч пишет: обратно не собираюсь, разве при смерти Значит, так (если по-простому...). Никонианин (хоть бы он и в три погружения был крещен...) есть (по истинному странническому учению) еретик. Хотя он получил воспитание от никонианских родителей и никонианских наставников и не знал, бедный, даже о существовании истинного страннического учения (как и остальные 99,9999999% населения Земли). Его требуется крестить заново. А Сапсаныч всё знал и сознательно нарушил. "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." — Лк. 12:35-48 Значит, Сапсаныч - больший сущий еретик, чем бедный неведующий истины никонианин. Следовательно, Сапсаныча (в случае раскаяния) необходимо снова крестить.

Шуйкин*с: Боюсь, что у трудовика закладка в подсознании. Словесные формулы повторяемые даже в бессознательном состоянии на все ваши вопросы - типичная закладка в подсознании. Для ее создания клиента вводят в транс и путем тщательно разработанного гипнотического воздействия закладывают на рефлекторном уровне словесные реакции. И тогда он, и под пытками, и под угрозой смерти, и в бессознательном состоянии будет говорить одно и тоже. Даже всевозможные сыворотки правды не помогут. Кто служил в контрразведке тот знает. Такие закладки применяются для носителей особо ценной секретной информации. Эх, Гоголева бы к хорошему доку на подвальчик. Тут мастерство и нежность нужны. Параллельно со снятием подсознательной закладки может включиться еще одна от утечки информации. Обычно быстро повышается артериальное давление пациента и наступает гипертонический криз. Вероятно над бедным трудовиком поработали спецслужбы харизматов. Что-то он такое знает. Но как из него это достать, как освободить, что бы здоровье не затронуть - вот в чем проблема.

Учитель: Шуйкин*с пишет: Боюсь, что у трудовика закладка в подсознании. Запуганный сударь, - радость проктолога. Какой диагноз не ставь, все в точку будет. Ибо, что голова, что задний ум, - разницы нет. Чувак конченный двухзаветник. Набрался сленгов разных наук и свое духовное видение, ими, без разбора трактует. Ему хорошо, он долбак, но, читающим его перлы, в больших объемах, не миновать панической атаки..


Шуйкин*с: Панические атаки - хорошее средство при запорах. Для тебя стараемся, чувак. Цеплянием к словам проблеме не поможешь. Конечно же "боюсь", как иначе, как грится - Мы в ответе за тех кого приручили. Тут все друг друга лечат, делятся чувствами, знаниями. И это замечательно. лекарь-трудовик делится чуйством : радость проктолога У каждого свои радости.

Саныч: Алексей Рябцев 1. На Руси всех еретиков крестили 2. Первые ревнители благочестия никониян крестили, крестили их как первобытные беглопоповцы так и безаоповцы 3. Православных никогда не перекрещивали 4. Согрешивших православных исправляли епитемьей, личные грехи не отменяют Церковных установлений

Учитель: Шуйкин*с пишет: У каждого свои радости. Радость сударя, это гадить на религиозные чувства форумчан. Ибо, крайняя беспринципность, - его удел. Присутствующие высказывают и защищают свои взгляды. А сей барбос, без мыла, во все дырки лезет, - чисто бес чумной. Смысл его деяний, это заявить, что оно есть и способно блеять. Вот, мне, здорово мешает развить тему многовековой пагубности православного двухзаветничества. Она ярко зрима. Достаточно сравнить эти книги, отбросив многовековую зашуганность. Между ними, нет ничего общего, - бездонный провал. И только, гнилой мост, давно выстроенный из нескольких конфессий, дает возможность миллионным стадам баранов и их поводырей - козлов, бродить туда сюда, по указке князя мира сего.

Феодосия: Гоголев, вы в какую церкву ходите?

Шуйкин*с: Он ходит в общество любителей Григория Климова-Калмыкова. Его школа, Климовская. Слог один в один. И "развивать" ничего не надо. Хотя, соглашусь, "Князь мира сего" - первоклассное fantasy history. Особенно глава "Все люди братья". Это цимус. Эх, Гоголев, Гоголев, опередил тебя "друг степей" Калмык. Что же ты нового сможешь после него развить, а? Где прошел калмык огузу делать нечего.

Алексей Рябцев: Саныч пишет: Согрешивших православных исправляли епитемьей, личные грехи не отменяют Церковных установлений Так Вы не согрешили! Вы исповедуете антистранническое учение о том, что можно спастись, не выполняя обязанностей крещеного, а только справив укороченную "исправу". Вместе с Вами, видимо, еще какие-то еретики в ИПХС затесались, изобретшие вышеизложенную новину. Саныч пишет: Православных никогда не перекрещивали Так то православных! А еретиков всегда крестили (согласно доктрине ИПХС).

Учитель: Феодосия пишет: Гоголев, вы в какую церкву ходите? Христос вездесущий! Я, принадлежу к Его церкви, а все остальное просто: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". (Мф.18:20). Эта сообщество, среди простого, человеколюбивого народа, существует с незапамятных времен.

Учитель: Шуйкин*с пишет: Он ходит в общество любителей Григория Климова-Калмыкова. Мели Емеля, - твоя неделя. Как видите, сударь уподобился нардепу Федорову. Который, по методике Гебельса, написал донос на Николая Николаевича Платошкина - выдающегося борца за социальные права Российского Народа. Будто, он, американский шпион и диверсант, подрывает устои РФ. Того забрали в кутузку и вот теперь, находится под домашним арестом. Как видите, есть такой гнилой народец, из пальца высосет шкурный навет и людям мозги пудрит.

Саныч: Алексей Рябцев пишет: Вы исповедуете антистранническое учение о том, что можно спастись, не выполняя обязанностей крещеного, а только справив укороченную "исправу". Вместе с Вами, видимо, еще какие-то еретики в ИПХС затесались, изобретшие вышеизложенную новину. Это не новое учение, а личное погрешение Алексей Рябцев пишет: Так то православных! А еретиков всегда крестили (согласно доктрине ИПХС). Ну, да Так по исповеданию православен, в крещении православен, а по слабости погрешил житием С людьми такое случается

Шуйкин*с: И это советский трудовик. Завалился на форум, беспардонно, из какого-то пропахшего нафталином Сусловского сундука, сразу эпитетов окружающим стал навешивать, " двузаветных подлецов", "негодяев", "банду трех"(почти как в Китае) из нас сделал. А теперь еще жалится. Платошкина замели и меня, мол, скоро. Трус. Сорвать с него комсомольский значок.

Феодосия: Гоголев пишет: Христос вездесущий! Я, принадлежу к Его церкви, а все остальное просто: "где двое или трое собраны..." Эта сообщество, среди простого, человеколюбивого народа, существует с незапамятных времен. Во, я так и думала! Церква у Гоголя - он да его баба. Он поп, она причетница. А чё далеко ходить, деньги на чужих тратить да башмаки бить А ещё у простого народа завсегда существовало сообщество "на троих"

Саныч: мвм пишет: только на благословении, а не как запев перед Тропарём в Каноне какой-либо Песни? А какой ещё "любой канон" можно молиться о "скончавшемся" кроме Канонов: за умерших, единоумерщего, Паисию и Увару? Наши молятся по Большому каннонику любому святому За единоумершего молятся только за крещеного, приобщеного, их называют раб Божий Отступших называют крещенским именем, но не называют раб Божий Сочинение конца 18в. Ответы выговцев на зазрения (феодосеевца) Ильи Ковылина Зазор Ковылина:Некрещеных умерших поминаете и псалтырь говорите по таковых. Ответ выговцев Нужда наша влечет ны грубыя, и на четвертыи пункт ваш: ответ творити, не яко некрещеных, по вам мнимым, отцеве наши уставиша помяновение творити: но обещевающихся и готовящихся всегда и намерение не сумнителное в сердцах своих имущих: во одежду нетленну, си есть святаго крещения удостоитися, но суеты многоскорбнаго века сего и тягости безмерныя, и не хотящих в вавилоне суетнаго века сего мешкати, удерживают безмерно и надсилу томят. Из таковых убо, добрых рачителей: волею создавшаго и Бога, преставится: и сродницы таковаго отец или мать, или кто от своих ему принесут во ограду братскую, и сиротскую, по силе своей на помяновение: многажды же и тело умершаго или умершия привозят во ограду и близ сродников своих погребают е. И таковых верных и усердных мужей и жен и благотворительствующих: соборным советом отцы наши Д. В. [Даниил Викулович] и А. Д. [Андрей Дионисьевич] повелеша, за усердие их и крепкую веру, к целости благочестия, и псалтырь говорити по таковых, кроме панихид и канона за единоумершаго: а прочая навершати и поклонами и молитвами келейными и милостынями к нищим, ко вдовицам и сиротскому множеству, по возможности дающаго. И тропари, по вам оглаголуемыя, а по нам форма или образец, не нами уставленныи, но от отец наших и по потребе вещи: на коейждо славе говорит приличен есть. [сицевыи] Покой Господи душу усопшаго раба твоего, или рабы имярек, елика согреши, яко человек, во вся дни живота его, в слове и в деле, и в помышлении: прости ему всяко согрешение волное и не вольное, и избави его вечныя муки, огня негасимаго, яже есть геены несветимыя, червия неумираюшаго, скрежета зубнаго и прочих, конца не имущих, мучении: [наконец глаголет.] Удостой его небеснаго и конца не имущаго царствия небеснаго, со всеми святыми твоими, яко благословен еси и препрославлен со Отцем и со Святым Духом ныне и присно и в нескончаемыя веки веком, аминь. Дозде форма, то есть образец святоотеческии. К вышеписанным еще, любве ради Христовы, прилагаю тебе повесть, вероятия достойную: Патерик египетскии, неложно, гласит сицево. Некто христианин имея по закону жену и едину дщерь и изшедшим им в пустыню жити богорадно, и разделившим имение свое в три части: едину часть самому си: вторую жене своей, третию же дщери своей: которая еще сущи случися быти не крещена, тогдашних времен бе обычай в христианех, не крестиша до полнаго возраста. По времени некоем случися дщери ею в болезнь впасти и мало болезновавши умре. Отец же ея имати в печали быста о дщери своей и наипаче за ради сего, яко некрещена обретшися умрети, и в печали возблагодушествоваша: и койждо свою часть и дщере своея за душу умершия дщери своея, раздаста нищим и сиротам, и плачущим очима моляста Бога о дщери ею. Пребывающим же им в печали о своей дщери, и молящим прилежно щедроты Божия: слышит глаголющь к нему: не печалуй отныне о дщери своей, уже бо крещена есть. Он же слышав умилися душею: но обаче преодолеваем печалию о дщери своей тужа и печалуя, пребываше яко некрещена отъиде ко иному миру: еще ему прилежне моляшуся. Слышит вторицею глас глаголющ к нему: не тужи о дщери своей, уже бо крещена, ащели сумнишися иди откопай гроб ея и уверишися, яко преложена с крещеными: он же шед откопа гроб ея и ничтоже обрете, уверився пребых прочее, хваля и славя Бога, творящаго дивная и преславная с рабы своими. И о сих дозде. И сия предложивши вам, Илие, из любве трудими: яко Бог благ и человеколюбив есть и солнце свое сияя на злыя и благия и дождем дождит на праведныя и на неправедныя и всем, по коегождо вере и добродетели, воздает благая. Сице и в нас творимая по уставом святоотеческим, яко благ не имать презрети: но благостию своею неизмеримою во свое время воздаст. Ты же, аще мниши себе разумна, остави судити и зазирати другия, а наипаче в нас святоотеческия обычаи и предания исконныя, отнюдь какову зазрению неподлежащия: и никогда ни от кого разумных под зазрением бывшая, разве удивления: никогда и прочая, и прочая.

Учитель: Феодосия пишет: Церква у Гоголя - он да его баба. Христа бабой называещь. Да, что с неё взять, - вульгарной, развращенной на слово, скудоумной хохлушки.

Учитель: Шуйкин*с пишет: сразу эпитетов окружающим стал навешивать, " двузаветных подлецов", "негодяев", Эту лживую сопливясь, - прочмокала жертва Сусловского сундука. Я, думаю, каждый нормальный человек, заходящий на данный форум, все же задумается, а прав ли учитель. Ведь образованная социальная мерзость, появляется не на пустом месте. Она множится и расползается из далекого прошлого, от жидовской науки, - называемой ветхим заветом.

мвм: Саныч пишет: Наши молятся по Большому каннонику любому святомуТо есть за умершего можно молится любому святому? Саныч пишет: За единоумершего молятся только за крещеного, приобщеного, их называют раб БожийЗа отступивших молятся общим Каноном за умерших? Саныч пишет: Отступвших называют крещенским именем, но не называют раб Божий Речь идёт о живых отступивших или умерших?

Феодосия: Саныч, поздравляю с новой должностью! Почём купил?

Саныч: Вот сам только что увидел Виталий меня не спрашивал

Саныч: мвм пишет: То есть за умершего можно молится любому святому? Ну, да мвм пишет: За отступивших молятся общим Каноном за умерших? Нет мвм пишет: Речь идёт о живых отступивших или умерших? Об тех и других Я вообще чаще Псалтырь по скончавшимся читал Сорокоусты на годины Панихиды по р.Б. в субботы На молитве за обед (кроме воскресений) "Помяни Господи души усопших раб Своих...имена..."3-жды в конце перед "Боже милостив"

Алексей Рябцев: Саныч пишет: Вот сам только что увидел Виталий меня не спрашивал Прощайте все Христа ради. И вас Бог простит.

Феодосия: Саныч, продешевил! Шуйкин*с сильно дороже будет.

мвм: Саныч пишет: Помяни Господи скончавшихся без приобщения (а имена про себя) Также и о «несподобившихся святого крещения» Саныч пишет: мвм пишет:  цитата: То есть за умершего можно молится любому святому? Ну, да мвм пишет:  цитата: За отступивших молятся общим Каноном за умерших? Нет мвм пишет:  цитата: Речь идёт о живых отступивших или умерших? Об тех и других Я правильно понимаю, что за умерших "отступивших" или умерших не крещенных молятся с Запевами Саныч пишет: "Помяни Господи скончавшихся без приобщения (а имена про себя) Также и о «несподобившихся святого крещения» только Канонами святым. А Канонами общим и за единоумершего за них не молятся?

Саныч: Феодосия пишет: Саныч, продешевил! Шуйкин*с сильно дороже будет. Ты в своем уме? Я ж писал, Северо не спрашивая меня в настройках форума меня в модеры поставил А к Виталику Донецкому, я очень хорошо отношусь

Саныч: мвм пишет: Я правильно понимаю, что за умерших "отступивших" или умерших не крещенных молятся с Запевами Нет мвм пишет: А Канонами общим и за единоумершего за них не молятся? Нет По крайней мере в Пермском пределе

мвм: Саныч пишет: Нет По крайней мере в Пермском пределе Саныч когда, в какой момент моления произносят эти слова: Саныч пишет: Помяни Господи скончавшихся без приобщения (а имена про себя) Также и о «несподобившихся святого крещения»?

мвм: Саныч пишет: меня в модеры поставил я не в курсе, а что это как-то оплачивается?

Данила: Игорь Кузьмин, вот вы умный и богословски подкованный человек. Но почему ваш выбор пал на Ипхс, а не на более адекватных ИМХО часовенных, а самое главное - не содержащих никаких ересей???

Игорь Кузьмин: Данила пишет: Но почему ваш выбор пал на Ипхс, а не на более адекватных ИМХО часовенных, а самое главное - не содержащих никаких ересей??? А какие у Вас критерии «адекватности»? Только Ваше личное предпочтение, или обоснование догматико-каноническое? Мои критерии «адекватности»: 1. Корень крещения часовенных – беглопоповский, никонианский. Отказались принимать беглых попов, только по причине обливания, до этого вера сих принимаемых их устраивала. 2. Запись в раскол, принятие на себя имени раскольник, еретик – против, неуничижаемого при этом, никонианского «православия», с присягами и всем подобающим при служении царю клятвами. 3. Моление за царя никонианского, как за благочестивого, во время богослужений, со всеми православными титулами. 4. Беззаконные браки. 5. Отсутствие иерархии, как механизма устроения благочиния церковного. Отсюда бесконечные непрекращаемые споры и разделения вплоть до отдельных скитов, по причинам нелепым, исключительно по узости сектанского (личная вера настоятеля) восприятия. Зрите соборы у часовенных в книге Покровского. 6. До сих пор вопрос о бытии священства неопределен, исповедуют, что где-то обретается и надо только искать :-) 7. Безразсудные споры об антихристе, являющиеся причиной разделений. 8. Отсутствие разсудительности во времени в котором пребывают. Сами ограничивают себя в чтении источников, бояться новых книг, сектанская узость мышления.

Данила: Спаси Христос, прояснили. Вряд ли, конечно, существует каноническое обоснование позиции часовенных. Но вот догматы...не припомню, какие у них повреждены... А вот у Ипхс навскидку, искажено верование Церкви об антихристе, о крещении младенцев, а взрослых - с непременным уходом из мира. Но ведь сам Господь заповедал апостолам: идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и св.Духа. Ну и с элементарной адекватностью у Ипхс беда. Всё это их мнимое скрытничество и бега - это простите, даже как то смешно, когда никто не преследует и не догоняет

Игорь Кузьмин: Данила пишет: Вряд ли, конечно, существует каноническое обоснование позиции часовенных. Но вот догматы...не припомню, какие у них повреждены... Это зависит от того, что Вы понимаете под значением терминов «догматы» и «ересь». Латиняне имеют свое представление о «догматах» и «ереси», никониане свое, беглопоповцы, белокриницкие свое, часовенные, поморцы, федосеевцы свое. Исходя из сего своего конфессионального видения/невидения нарушения «догматов», «ересь» - судят иных. От того к какому сообществу (со своим представлением о «догматах», «ереси») Вы себя соотнесли (или благорасположились к его апологетике), то и суждение у Вас будет согласно их представлению, о верных и отступльших от благочестивых догматов веры. Данила пишет: А вот у Ипхс навскидку, искажено верование Церкви об антихристе, А какие основания у Вас есть, что такое единое учение существовало у св. отцов, кроме рассуждения их о пророческих образах, которые поистине раскроются пред верными только при совершении самих событий? Данила пишет: о крещении младенцев, а взрослых - с непременным уходом из мира. Но ведь сам Господь заповедал апостолам: идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и св.Духа. О младенцах непонятен вопрос. Если есть воспитатели, восприемники, в вере и благочестии, по вере которых и крестят всякого младенца, то нет никаких причин не крестить. А если таковых не обретается, то как крестить по вере отступников, которыми являются восприемники, родители. На таковое крещение не подано разрешения Церковью. Но только по правой вере родителей, восприемников, которые обязуются воспитывать в ней младенца, и приносят за него все отречения от диавола и дел его. Практически все апостолы служили в иноческом образе, т. е. самоотрекшиеся от мира, и проповедывали и крестили. Также и позже их последователи, иноки, уйдя из мира с его мирскими заботами, не оставляли сей заповеди Господней, учили и крестили народы. Так сему последуют и ИПХс-мироотречники. Вы неверно понимаете мироотречнический уход из мира. К этому призывал Господь, как лучший путь, путь его учеников. Так что нет никакого преступление в сем заповеди Господней, но наоборот избрание лучшего и удобного ко спасению. «И жена побеже в пустыню: Егда /глаголет/ действуяй во антихристе диавол, имже на церковь ополчится, избраннии сея и верховнейшии, поплевавше гражданския плищя, и смятения, и мирския сласти, в пустыню всякия злобы, в плодоносное же всякия добродетели жителство, побегнут, по великому мефодию, и тамо борющих бесов же и лукавых человек прилогов избежат. Достоверно же, яко и чувственная пустыню спасет в горы, и вертепы, и в пропасти земныя, навета ради отступнича /и лжехриста/ бегающыя, якоже и прежде мученики». [Апокалипсис, с Толк. Св. Андрея Кес. Зач. 33. Лис. 119. Толк.] Данила пишет: Ну и с элементарной адекватностью у Ипхс беда. Всё это их мнимое скрытничество и бега - это простите, даже как то смешно, когда никто не преследует и не догоняет Ну, понятие «адекватности» может различаться у человеков, пока они не определятся в критериях :-) Скрытничество – это от властей, потому как если не позволяют по своим законам христяинским жительствовать, не принимать на себя законов нечестивых, которые вредят вере, и благочестию християнскому. Если власть попустит такому свободному жительству по вере ИПХс, то и скрываться не зачем будет. Такие попытки были (в 30-х года 20 в.), но власть не решилась подать такую свободу ИПХс. То что сейчас власть не преследует строго живущих без документов, и слава Богу. Но кто знает как она поведет себя позже. Да и по грехам християн попускаются им испытания, не к смерти, но к исправлению.

Феодосия: Да, иноческий путь лучший, но он для совершенных, каковых всегда немного. Среди апостолов были семейные люди - и тех, что от двенадцати, а тем более - от семидесяти. И только на время проповеди они удалялись от своих домочадцев. И Господь заповедал Адаму и Еве плодиться и размножаться. И ап.Павел говорил: лучше женитися, чем разжизатися. И иное: честен брак и ложе нескверно. Никогда Церковь не считала общественную или семейную жизнь препятствием ко крещению. Этому есть подтверждение и при земной жизни Христа, когда Он послал ап.Петра крестить Корнилия сотника со всем его домом - чадами и домочадцами. А после крещения самого Исуса в иорданских водах, какое множество народа крестилось, невзирая ни на пол, ни на возраст, ни на гражданское и семейное положение! Так что, простите, Игорь, беспоповская это выдумка - крестить только мироотречников. И весьма еретическая и душепагубная.

Данила: Игорь Кузьмин пишет: что Вы понимаете под значением терминов «догматы» и «ересь». Латиняне имеют свое представление о «догматах» и «ереси», никониане свое, беглопоповцы, белокриницкие свое, часовенные, поморцы, федосеевцы свое. Исходя из сего своего конфессионального видения Игорь, Вы меня сразили... Не надо тут о латынянах! Разве у всех православных не одинаковые догматы?!.. Утвержденные на Вселенских соборах, изложенные в концентрированном виде в Никео-Цареградском Символе веры. Нет? Ответьте мне на прямой вопрос, а Вы себя православным-то считаете? А Ипхс - это что, лишь формальное наименование? Кстати, по поводу крещения полностью согласен с Феодосией. Хотя мы с ней и не в одной конфессии.

Игорь Кузьмин: Феодосия пишет: И только на время проповеди они удалялись от своих домочадцев. А примеры для апостолов привести можете, что они возвращались к обычной семейной жизни? Как раз Церковь и установила правила для епископов, ставленников апостолов, пребывать без брака, потому как даже епископское дело крайне тяжело было совмещать с семейной жизнью, и мирская жизнь творила епископа бездеятельным в духовном совершенствовании, поражаемым страстями. Феодосия пишет: И Господь заповедал Адаму и Еве плодиться и размножаться. И ап.Павел говорил: лучше женитися, чем разжизатися. И иное: честен брак и ложе нескверно. Из сих кратких слов можно вывод сделать как иудейский, так и православный. Иудеи полагают сию заповедь Господню в непременный закон для всех человеков, и кто отказывается жениться, тот преступник заповеди. Но в православии христианском не так. Жизнь християн как правило протекает в гонениях и бегстве от нечестия, по слову Господню: «Сие заповедую вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы были от мира, то мир любил бы свое: а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все это сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня». [Ин. 15]. "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Исусе, будут гонимы" (2Тим. 3:12) Посему то св. отцы и говорят о браке благословляемым в Церкви, что это уже не закон, но возможность по обстоятельствам времени. Что надо и в благочестивые времена имеющему жену жить, как неимеющему, потому как бегство и гонения могут на всякое время ожидать верных желающих жить по вере и благочестию. Не ко всяким обстоятельствам времени полезен брак бывает. Посему и просящему совета на брак так отвечает св. Васили В.: "Я же всякому просящему совета о браке, свидетельствую, яко преходит образ мира сего, и время прекращено есть, да имущии жены якоже неимущии будут. Аще же кто представит мне в возражение оное изречение "раститеся и множитеся", то я посмеюсь не различающему времен законоположения" (свт. Василий, прав. 87). И Иероним: "По временным условиям те в то время подлежали одному закону, а мы, в котором исполнились пределы времен, подлежим другому. Пока был в силе оный закон раститеся и множитеся и наполняйте землю (Быт. I, 28)... все женились и выходили замуж и, оставив родителей, делались одною плотию. А когда прогремело оное слово: время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко же неимущие будут (1 кор. 7, 29), то, прилепляяся ко Господу, с ними мы делаемся одним духом (1 кор. 6, 17)" (Бл. Иероним, ч. 4 с. 118-119 изд. 1903 г.). «И было слово Господне ко мне, говорящее: не бери жены, и пусть не будет у тебя сыновей и дочерей»… Так как имело скоро последовать взятие Иеросалима, то Иеремии повелевается не брать жены и не раждать детей; поэтому и нам говорится чрез апостола: время прекращено есть прочее, да имущие жены, яко не имущии будут (1 кор. 7, 29). Если по тяжелым обстоятельствам времени, и у имеющих жен отнимается пользование ими: то не тем более ли – предписывается не брать их не имеющим?» [бл. Иероним, ч. 6. толк. на кн. пр. Иеремии]. «Мы боимся, чтобы пришествие вечнаго судии не застало нас, как во дни потопа и разрушения Содома и Гоморры, ядущими и пиющими, женящимися и выходящими замуж. Ибо и потоп, и огонь с небес одинаково застали пресыщение и браки, которые истребили» [бл. Иероним, часть 4, против Иовиана]. «Так как имело скоро последовать взятие Иеросалима, то Иеремиии повелевается не брать жены и не рождать детей; поэтому и нам говорится через апостола: время прекращено есть прочее, да имущии жены, яко же неимущии будут /1 кор. 7, 29/. Если по тяжелым обстоятельствам времени, и у имеющих жен отнимается пользование ими, то ни тем более ли предписывается не брать и не имеющим» [бл. Иероним, часть 6, стр. 461]. И Златоуст: «Так для чего же означено и прибавлено: Хам же бяше отец Ханаан? Писание хочет этим указать нам на крайнее невоздержание Хама, на то, что ни столь великое бедствие (потоп), ни такая тесная жизнь в ковчеге, не могли обуздать его, но между тем, как и старший брат его доселе еще не имел детей, он во время такого гнева (Божия), когда погибала вся вселенная, предался невоздержанию и не удержал необузданной своей похоти, но уже и тогда и так рано обнаружил свои порочныя наклонности… В самом деле, подобное бедствие могло бы совершенно обуздать сладострастную похоть, да и вообще ничто так не способно потушить этот пламень и это неистовство, как сильная скорбь и великое несчастие. Следовательно, кто и во время столь великаго бедствия обнаружил такую необузданную похотливость, тот какого может заслужить прощения?» [Златоуст, на кн. Бытия, бес. 28]. И Феофилакт: «Якоже бо бысть во дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына человеческаго, Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до него же дне вниде Ное в ковчег, И не уведеша, дондеже прииде вода, и взят вся: тако будет и пришествие Сына человеческаго». Толкование: «Для уверения в истине Своих слов Господь приводит сказание о потопе, бывшем во время Ноя. Как тогда некоторые смеялись над приготовлением ковчега, пока не пришла вода и не погубила всех; так и ныне некоторые смеются над словами о кончине, но внезапно, говорит Господь, придет день погибели. Господь показывает, что с пришествием антихриста чувственные страсти умножатся между людьми, и с особенным бесчинством откроется в них наклонность к брачному сожитию и к насыщению себя, как это было у исполинов во дни Ноевы». [Бл. Феофилакт в толк на Мф. гл 24]. «Посему и Господь говорит, что как во дни Ноя были люди, пристрастные к пирам и к бракам, пока не застиг их потоп, так и пришествие Госполда застигнет нечестивых неожиданно» (Мф. 24, 37-39). [Бл. Феофилакт в толк. на 2 послан. ап. Петра. гл. 3]. «Являет же яко антихристу пришедшу, сласти похотныя умножатся в человецех, и на питания и браки, безсрамно уклонятся, якоже и при Нои исполини» [благовестн. еванг. от Матф. зач. 102]. Феодосия пишет: Никогда Церковь не считала общественную или семейную жизнь препятствием ко крещению. Этому есть подтверждение и при земной жизни Христа, когда Он послал ап.Петра крестить Корнилия сотника со всем его домом - чадами и домочадцами. А после крещения самого Исуса в иорданских водах, какое множество народа крестилось, невзирая ни на пол, ни на возраст, ни на гражданское и семейное положение! Так что, простите, Игорь, беспоповская это выдумка - крестить только мироотречников. И весьма еретическая и душепагубная. Феодосия, надеюсь, что Вы не по жидовской вере о браках и семейной жизни непременный на всякое время закон сотворяете. И сим судите преступников сего Господнего закона, яко жидовины. ИПХс препятствием ко крещению полагают отступническую жизнь, в которой непременно брачующиеся пребудут, потому как невозможно живя в браке и рождая детей укрыватися от гражданских дел и повинностей. Собственно так было и при языческих гонениях, живущие в браках с малыми детьми, не могли укрыватися, вынуждены были по страху за детей, отрекаться от веры, и в таком временном отступничестве пребывать (возможно и исполняя благия дела, укрывая бегствующих християн). Християне поступали тогда по словам свв. отцов, что я привел выше, на браки не благословляли (дабы не умножать отступничества). Отступник если не успеет покаяться и пременить образ жизни, то и молиться за упокоение такового невозможно. Как же можно благословлять в таковое время на браки, якобы исполняя заповедь Господню. Здесь неверное, жидовское понимание сей заповеди. К тому и Господь в последние горькоплачевные времена отъял и развращенное священство, тем самым указывая верным на узкий путь. Не могут преступить закон християне, и кроме священнословных молитв браки сотворять, и тем самым сотворятся ратниками св.-церковным установлениям.

Игорь Кузьмин: Данила пишет: Разве у всех православных не одинаковые догматы?!.. Утвержденные на Вселенских соборах, изложенные в концентрированном виде в Никео-Цареградском Символе веры. Нет? Вы говорите о книгах церковных, а я говорю о практике их исполнения. Тот кто какой догмат преступает, тот его за догмат не почитает. «Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 640-641 об.]. Данила пишет: Ответьте мне на прямой вопрос, а Вы себя православным-то считаете? По вере – да, по житию – нет. Данила пишет: А Ипхс - это что, лишь формальное наименование? Не понял какой смысл Вы вкладываете в термин «формальное»? Если православным християнином исповедывать себя – есть истинная форма, за которую Господь будет судить верных (Мф. 10, 33), то и ИПХс так себя исповедают формально.

мвм: Игорь Кузьмин пишет: Если есть воспитатели, восприемники, в вере и благочестии, по вере которых и крестят всякого младенца, то нет никаких причин не крестить. Игорь, в настоящее время ИПХс крестят младенцев или нет? или вы не знаете?

Игорь Кузьмин: Крестить младенцев можно только у верных християн, или у верных воспитанников их. Я не слышал, чтобы у таковых верных сейчас были младенцы. Но я не владею полной информацией по всем келиям. А какое значение имеет сия информация для Вас?

мвм: Игорь Кузьмин пишет: Крестить младенцев можно только у верных християн, или у верных воспитанников их. Я не слышал, чтобы у таковых верных сейчас были младенцы. Но я не владею полной информацией по всем келиям.А кто считается по мнению ИПХс верным христианином? Игорь Кузьмин пишет: А какое значение имеет сия информация для Вас? Интересна практика.

Игорь Кузьмин: мвм пишет: А кто считается по мнению ИПХс верным христианином? Кто принял крещение от верного, оставил все документы, и ведет мироотречническое жительство, согласно уставленного обычая от первобытных отцов и учителей, удобного для таковаго времени всемирного отступления от истинной веры и благочестия во всех народах. мвм пишет: Интересна практика. Эта практика законоучительных книг православных.



полная версия страницы