Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Духовное Причастие » Ответить

Духовное Причастие

Саныч: Самые известные старообрядческие издания «Меч духовный», «Щит веры» и другая безпоповская литература повторяют ставшее общепринятым в безпоповстве учение о духовном причастии. Подробно это учение излагается также и в главной апологетической книге старообрядцев — «Поморских ответах» (ответ 104). Здесь, со ссылками на Книгу «О седми сакраментах» (Чернигов, 1716 г.), а также «Диалогисм» (Киево-Печерская лавра, 1714 г.) описываются три вида причащения. Первое причащение — это «обычное», когда чистым сердцем и совестью и устами приемлют таинство; второе — духовное, когда «благословенных ради вин не имеющим где причаститься, еже устами вкусити животворящих и пречистых Тайн, обаче веру теплую и усердное желание о сем показуют, добродетельми свое житие украшающе: таковии чрез веру и усердие духовне причащаются Плоти и Крове Христовы», и третье, когда «едиными токмо устами» причащаются те, кто приемлет причастие недостойно, не очистившись от грехов и для которых оно подействует не во спасение, а во осуждение. Духовное причастие у староверов-безпоповцев. Автор: Нина Лукьянова

Ответов - 19

Саныч: Хотя у НС: Всегдашнее сокрушение у него было о том, что мы лишились святого причастия тела и крови Христовой. О, как он сожалел об этом даре и плакал всегда при воспоминании о нем! (Исторический рассказ инокини Раисы о древнем старце Никите Семенове. 1957 г. по гр.л.ис.) http://starajavera.narod.ru/rasskazRaisi.html

alexa: Саныч пишет: учение о духовном причастии К такому учению пришёл иеромонах Греко-Российской Оптиной пустыни - Никон Беляев. Осмыслить вопрос ему помогли, видимо, революционные события, когда пустынь большевики превратили в сельхоз-артель. Сами, собственно, слова Никона Оптинского: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18), – сказано в Евангелии. Апостол говорит, что преломление хлеба, то есть Таинство Евхаристии, будет совершаться до Второго пришествия Господа. У преподобного Ефрема Сирина сказано, что настанет время, когда Жертва Бескровная прекратится. Здесь как будто противоречие, но – нет. Надо так понимать: открыто служение в церкви не будет совершаться, но само Таинство Евхаристии будет продолжаться до Второго пришествия Спасителя". https://svyatye.com/otcy/O-Prichastii/3.html

мвм: alexa пишет: К такому учению пришёл иеромонах Греко-Российской Оптиной пустыни - Никон Беляев. И кто тогда по вашему мнению этот иеромонах? поповец или безпоповец?


alexa: мвм пишет: кто тогда по вашему мнению этот иеромонах? поповец или безпоповец? Он не "по-моему", а истинно был чадом Греко-Российской церкви (ну после революции и раскола, произошедшего в правительствующей церкви, он в обновленчество не ушёл; куда его, к какому осколку никониянской церкви причислить после 1919 года, - не скажу). Никто Никона Беляева не проклинал и из сана не извергал. Когда Никон сказал такие слова - точный год - не укажу, не знаю.

мвм:

мвм: alexa пишет: Он не "по-моему", а истинно был чадом Греко-Российской церкви ... Никто Никона Беляева не проклинал и из сана не извергал. А я разве про это спрашивал? Для лучшего восприятия я могу слова поповец и безпоповец в кавычки взять. Или эти термины для тебя связаны исключительно с анафемствонием в адрес их носителей?

alexa: мвм , ну почему я за тебя ещё и твой вопрос должен в понятной форме формулировать? Безполезно; за тебя понимать, о чём ты спрашиваешь, не буду. Так что принимается твоё предложение. Для лучшего восприятия твоего вопроса ставлю кавычки, как ты и хотел. Теперь твой вопрос звучит так: - Когда Никон Оптинский говорит, что "Надо так понимать: открыто служение в церкви не будет совершаться, но само Таинство Евхаристии будет продолжаться до Второго пришествия Спасителя", кто тогда этот иеромонах? "поповец" или "безпоповец"? Отвечаю. Он "поповец".

мвм: alexa пишет: твой вопрос Не-не-не. У меня вопросов по этой теме не было. alexa пишет: Безполезно; за тебя понимать, о чём ты спрашиваешь alexa пишет: Отвечаю. Опа. Если ты Алекса отвечаешь значит всё "понял". alexa пишет: Он "поповец". Такой же как и соловецкие иноки?

alexa: мвм пишет: Такой же как и соловецкие иноки? мвм пишет: Не-не-не. У меня вопросов по этой теме не было.

Саныч: Он был «Тихоновцем»

alexa: Саныч пишет: Он был «Тихоновцем» Да это понятно. Служил в храме в РСФСР (стало быть, не "зарубежник"). В обновленчество не ушёл. Такие вот слова про "настанет время, когда Жертва Бескровная прекратится" и "открыто служение в церкви не будет совершаться" не только раскольники говорили, но и никониянские иеромонахи, стало быть.

Саныч: Именно

мвм: alexa пишет: мвм пишет:  цитата: Такой же как и соловецкие иноки? мвм пишет:  цитата: Не-не-не. У меня вопросов по этой теме не было. Ну если бы ты меня в моей же последовательности цитировал, то и ролик вставлять не понадобилось бы. Да ладно ролик так ролик.

мвм: alexa пишет: "открыто служение в церкви не будет совершаться" не только раскольники говорили А раскольники должны быть в кавычках или не принципиально?

alexa: мвм , а ты не согласен со словами Никона Оптинского?

мвм: alexa пишет: а ты не согласен со словами а кому нужно моё согласие?

alexa: мвм пишет: а кому нужно моё согласие? Царю Небесному.

мвм: Саныч пишет: В полемике феодосеевцев и поморцев http://staropomor.ru/Osnovy(3)/polemika.html Не смог зайти. О чём там полемика, о законности бессвященнословных браков? Саныч пишет: ни кто не сомневался в «самобрачных» симпатиях Андрея БорисовичаИ в чём заключались эти симпатии, письменные свидетельства этому есть? Саныч пишет: Единственно феодосеевцы говорили, что его подпись стоит на Выговскому соборе 1792г., А на этом соборе были какие то решения касающиеся брака? Саныч пишет: Единственно феодосеевцы говорилитак значит "единственно говорили" и ни слова не говорили о том, что он признавал законным бессвященнословные браки? Саныч пишет: феодосеевцы говорили, что его подпись стоит на Выговскому соборе 1792г., на что поморцы возражали, что он умер в 1791г. Саныч пишет: Андрей Васильевич киновиарх Выгорецкий (1734, Москва - 19.02.1791, Выговское общежительство), так значит поморцы правы?

Саныч: мвм пишет: Не смог зайти Нужно скопировать ссылку, вставить в окошко браузера, и нажать "enter" Все знали кто такой Андрей Борисович, он к примеру с Гавриилом Скачкоым составили стихотворный «Канон Исусу Христу». Андрей Борисович был дружен с московскими, он писал:«А мне любо, что наши московские заселят места здесь, и академию заведем, лишь завести! А то наедут, и детей городских обучать станем разным наукам».



полная версия страницы