Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Одно время брачные поморцы перекрещивали феодосеевцев. » Ответить

Одно время брачные поморцы перекрещивали феодосеевцев.

САП: Затем, все же немножко мой собеседник сказал неправду, что феодосеевцы принимались ими всегда без крещения. Не знаю, знакомы ли вы с этим документом, но я из него вижу совершенно обратное. В Сибири, в Тобольской губ., был съезд и этот съезд постановил принимать феодосеевцев чрез крещение. Послали это постановление съезда в Тулу и в Туле собрались безпоповцы-поморцы, брачные, и решили о постановлении тобольскаго съезда: согласиться с ним. На стр. 14 деяний этого съезда в Туле вот что пишется: "Крещенных в феодосеевском безбрачии после московскаго, (1883) года собора совершенно крестить на основании вышеозначеннаго Христова Евангелия (Марка зач. 17) и церковных правил: святых апостол 47, священномученика Киприана (Барония в летах 217 и 258) и Матфея правильника, состава а, гл. 2. Василия Велик. прав. 1 и 47, Никона Черногор. в слове 63 на лис. 562 и 563, Григория Богосл. в сл. 24, Четьи-минеи и жития св. Порфирия епископа Газскаго, 26 февраля, св. Иоанна Никейск. в древнеписьменной Кормчей в сл. на армен. Там же на лис. 314, 2 счета. Новопечатн. Кормчая на лис. 636 и 646, Феодор Вальсамон в толковании 95 прав. 6 всел. собора. Никон Черногор. в сл., 52, на лис. 445. Преп. Максима грека книга. в сл. 15, 47, 68. Филарета патриарха соборн. изложение на лис. 552 и 553. Святый Иоанн Златоуст бракоукорителей обличает еретиками, по писанию: "Честна женитва, и ложе нескверное. Что срамляешися честным, что учения червленеешися о нескверном; сия еретическая суть, сия вводящих блудницы. Сего ради очистити того хощу, яко еще на свое благородие возвести, еще еретиков заградити уста, укорен бысть Божий дар, корень рождения нашего" (в 12 нравоуч., на послан. колас). Тот же святый Златоуст о безблагодатности еретическаго крещения написал: "Они имеют крещение, но не просвещение: они крещаются телом, но не просвещаются душою" (В книге бесед, на 1 зач. Евангелия Иоанна). http://starover.boom.ru/5polemika1913.html

Ответов - 13

Игорь_Яров: САП пишет: Одно время брачные поморцы перекрещивали феодосеевцев. - Ну да, а потом видимо поняли, что так большого количества народа к себе не приведешь, и поучились у старшего товарища...

САП: Игорь_Яров пишет: видимо поняли, что так большого количества народа к себе не приведешь Скорее решили платить перекрещивающих их феодосеевцев той же монетой. Ведь ни до не после, они феодосеевцев не перекрещивали. Алеко как-то рассказывал, что разговаривал с алтайскими поморцами (вроде?), так они и по сей день считают, что феодосеевых нужно как бракоборов перекрещивать... Забавно, что вся прибалтика - ето в прошлом феодосеевцы, а ныне поморцы, и никто их не перекрещивал, они и по сей день по синодикам молятся за своих предков - феодосеевцев...

Aleko: САП пишет: Затем, все же немножко мой собеседник сказал неправду, что феодосеевцы принимались ими всегда без крещения. Я говорил о позиции Церкви, а не отдельных радикальных групп. САП пишет: Скорее решили платить перекрещивающих их феодосеевцев той же монетой. Ведь ни до не после, они феодосеевцев не перекрещивали. Алеко как-то рассказывал, что разговаривал с алтайскими поморцами (вроде?), так они и по сей день считают, что феодосеевых нужно как бракоборов перекрещивать... Забавно, что вся прибалтика - ето в прошлом феодосеевцы, а ныне поморцы, и никто их не перекрещивал, они и по сей день по синодикам молятся за своих предков - феодосеевцев... Игорь_Яров пишет: Ну да, а потом видимо поняли, что так большого количества народа к себе не приведешь, и поучились у старшего товарища... Либо вы совсем не знаете истории поморского согласия, либо вы сознательно ерничаете. Тем кто действительно незнает отвечу, но обсуждать это не намерен. 1.Некоторые алтайские староверы действительно высказывали такое мнение, но это их личное мнение и никоим образом они не пытаются это оспорить на церковных соборах, и на практике они их не крестят. 2. В конце 19 - нач. 20 в. на Южном Урале и в Казахстане были некоторые группы поморцев которые считали, что федосеевцев следует крестить, там же прошло несколько местных сельских совещаний (т.н. озерецкие соборы) которые чуть ли не ежегодно принимали самоисключающие решения, то кресить, то некрестить федосеевцев, конфликт привел к возникновению поморских партий "крестителей" и "защиты" (там же на Южн. урале). В 1896 г. 1905 г. этот вопрос выносился на I и III Самарские Всероссийские Соборы, который определил принимать федосеевцев через тысячное правило. Более того, в сер. 20 в. было решение ВСС в Литве, о том, что те федосеевцы которые фактически не содержат федосеевского учения принимаются через начал. 3. То, что вся Прибалтика в прошлом была Федосеевской - это миф (архивными документами не подтверждается) (по теме посмотрите последние научные исследования Никонова и Поташенко). Последователи феодосия стали расселяться по прибалтике в 1710-х годах со стороны совр. Эстонии, к тому времени в Литве и Латвии старообрядческие общины существовали уже 50 лет, а это два поколения. причем общины имели контакты с Выговцами и другими поморскими общинами центр. России. После польского собора 1752 года, большинство общин (но не все) поддержало федосеевцев и объеденилось под духовным руководством Гудишской, а позже и Дегуцкой обители. Но уже в 1823 г. На Дегуцком соборе были пиняты решения сближающие с поморцами, а в 1836 г. на Варковском Соборе было решено признать брак (В том числе и РГСО). с этого времени федосеевцев в Прибалтике снова стало меньшинство, а к нач. 20 в. почти не осталось вовсе. В прибалтике было принято принимать федосеевцев через начал. 4. Что касается синодиков, то по решению 1 Всеросс. Собора 1909 г. поминать на вселенских панихидах федосеевцев разрешено.


САП: Aleko пишет: к тому времени в Литве и Латвии старообрядческие общины существовали уже 50 лет, а это два поколения. причем общины имели контакты с Выговцами и другими поморскими общинами центр. А где именно располагались эти общины?

Aleko: САП пишет: А где именно располагались эти общины? Латгалия и северо-восток Литвы. Лигинишки с 1660 г. (Ныне Двинск) и еще более 10 храмов было построено к 1710 г.

САП: Aleko пишет: Латгалия и северо-восток Литвы. Лигинишки с 1660 г. (Ныне Двинск) и еще более 10 храмов было построено к 1710 г. В архивах осталась переписка с Выгом этих общин как со своим духовным центром? Может, в этом словарике, что есть? А то про Выг вот как сказано: Наст. пустыни заботились о распространении своего учения и основании поморских общин в различных р-нах Рос, в частности на Севере, в Сибири, Пермском крае, Петербурге, Москве. Поморцы мн. регионов Рос. именно на Выгу заказывали заздравные молебны и заупокойные службы по своим родственникам. В "Росписи панихидам", совершавшимся в Выговских часовнях в конце XVIII-нач. XIX вв., записаны целые семьи староверов из Москвы, Петербурга, Ярославля, Рыбинска, Петрозаводска. http://wilstar.w.interia.pl/slovar/v.htm И ни слова про контакты с Прибалтикой...

Игорь_Яров: САП пишет: Забавно, что вся прибалтика - ето в прошлом феодосеевцы, а ныне поморцы, и никто их не перекрещивал, они и по сей день по синодикам молятся за своих предков - феодосеевцев... Я собственно это и имел ввиду.

Aleko: САП пишет: В архивах осталась переписка с Выгом этих общин как со своим духовным центром? Выговский монастырь безсомнения крупнейший духовный центр поморского согласия, но он не являлся центром в смысле столицы, единственного органа управления, было много и других духовных центров (монастырей и скитов) и в 17, и в 18, и в 19 вв. Т.е. какой то особой единственной гегемонии Выга в Поморском староверии не было. Более того, я думаю, что выговские отцы особенно и не дерзали на такую роль всепоморского духовного и административного центра. в подтверждение мы можем видеть, что более чем за 150 лет своего существования на Выгу ни разу не собирали не то, что всероссийского, но даже просто большого церковного собора, там проходили исключительно свои внутренние монастырские совещания-соборы. так же многие выговские обычаи так и не стали общепринятыми в поморском староверии, а тех кто всеже неукоснительно следовал им называли монастырскими или даниловцами. Во многих городах и регионах Выговский монастырь имел свои общины-фактории. кстати все города поименованные в росписи как раз имели такие фактории. САП пишет: В "Росписи панихидам", совершавшимся в Выговских часовнях в конце XVIII-нач. XIX вв., записаны целые семьи староверов из Москвы, Петербурга, Ярославля, Рыбинска, Петрозаводска. И ни слова про контакты с Прибалтикой... В таких источниках не упоминаются многие регионы в которых жили поморцы. Есть письменные источники свидетельствующие о контактах прибалтийских староверов с другими поморскими общинами в этот период.

боинг: Aleko привет :)))

Aleko: Здравствуй! Хочу к тебе в гости, мясо в горшочках поесть, пока мясоед не кончился.

боинг: Aleko ну давай приезжай :)))

Жех: Aleko пишет: Есть письменные источники свидетельствующие о контактах прибалтийских староверов с другими поморскими общинами в этот период. Вполне возможно и даже обязательно есть!!! Только вот о чем же эти письма? И если они доказывают общение в эпистолярном жанре, то доказывают ли они единение в вере и обычаях с поморцами? Были ли и есть ли такие в Прибалтике (тогдашней Польше) 8-ми поклонный начал и т.д.?

ваня: Жех пишет: Есть письменные источники свидетельствующие о контактах прибалтийских староверов с другими поморскими общинами в этот период. ...а если есть письма Ковылина к филиповцам.., то он по-видимому, филиповец!!! )))



полная версия страницы