Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » О староженах. » Ответить

О староженах.

САП: Тут у Феофилакта Болгарского прочел о староженах в толковании на 1Кор.7.: [quote]Но иначе это дело при сожительстве верующей половины с неверующей. Неверующий муж - нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. Посему-то верующая половина и не делается нечистой. http://www.icona.ru/lib/cm/1cr/?num=07 [/quote] А тут об этом же Иоанн Златоустый. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_19.htm Продолжение, начало темы тут

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Игорь Кузьмин: САП пишет: Так Церковь разводила браки когда неверный блазнил верного, это верно, скажем, и в том случае если верный венчаный отступит от веры и будет блазнить супругу, то и такое венчание в ничто вменяется. Не не только в таких случаях, но и если после некоего увещевания, когда неверная часть не обращается в православие. Зри у Вальсамона. А неверный уже своим неверием всегда блазнит верную часть, отчего мир среди их невозможен. А апостол к миру призывал брачующихся. Посему и недопущение таких браков (72 прав.) с неверными.

САП: Игорь Кузьмин пишет: А неверный уже своим неверием всегда блазнит верную часть, отчего мир среди их невозможен. Или наоборот верный тянет неверного к просвящению, а разводом отрезает ему путь к спасению, и приводит неверного в озлобление отвержением.

Игорь Кузьмин: САП пишет: Или наоборот верный тянет неверного к просвящению, а разводом отрезает ему путь к спасению, и приводит неверного в озлобление отвержением. Вот посему такожде и видно что сие не закон Божий. Но смотрение, которое доступно не всем, но только тем кто имеет некий разум просвещенный от Бога. О чем опасно увещевает также и преп. Никон Черногорский, что судить нам и действовать на всякий случай как по закону, непросвещенных в сем особо от Святаго Духа, не следует. А "отрезает путь к спасению" также неверно судить. Церковь вот также наказывает еретичествующих и отсекает еретиков, только вот уже никак это не ради "отрезания пути к спасению" сие творит. Уж тем более не чрез брак только для неверного супруга спасение может зрится. Возможно что как раз после развода, сожалея о потере, неверная часть может опомнится. Но в этом также духовная церковная мудрость лежит, а не о всем равно можно судить.


Евгения: САП, также есть и у прп.Ефрема Сирина толкование на 1Кор.7:Если кто жену имеет идолопоклонницу (неверующую), и жене угодно жить с мужем своим, — пусть живет.И если какая жена имеет мужа неверующаго, и ему угодно жить с женою, то пусть живет. Если же верующий муж подумает, что незаконен будет брак его ради неверующей супруги, то да знает, что свято семя мужа неверующего в утробе верующей матери; подобным же образом и плод жены неверующей свят ради мужа верующего. А если бы то, что я сказал, было не так, то, следовательно, дети их, если следовать мнению их, были бы нечисты, — но теперь они чисты, если пребудут в вере, которую я предал им. Если же неверующий хочет отделиться от самого верующего, пусть отделяется, ибо нет в этом никакой необходимости и опасности для верующего. Почему знает муж верующий, не спасет ли жену неверующую? или почему знает жена, не поможет ли она мужу-идолопоклоннику сделать первые шаги веры? Но каждый, как призвал Бог, то есть как обретен он, когда призван к Его Евангелию, так уже и да остается: и что вам говорю, всем также Церквам повелеваю.

САП: Евгения Спаси Господи.

Сергей Петрович: Ну, собственно, слово в слово за апостолом Павлом, что лишний раз подтверждает прописную истину.

ИВС: Игорь, по Вашей ссылке совершенно не ясны обстоятельства готовившегося венчания - был ли крещен Александр православными ранее, если нет, то, возможно планировалось миропомазание перед венчанием у православных. В действительности же венчание произошло у католиков в костеле, участие православных было при этом номинально. Царь Иван III как видно из текста был обманут, договоренности о венчании брака митрополитом Макарием лит.кн. Александром были не выполнены. То есть Елена осталась фактически невенчанной, однако царь не считал её брак незаконным. Вся эта история на самом деле больше свидетельствует в пользу снисхождения Церкви к внешним бракам.

Илия: С чего же прилично начать слово? С тех самых слов Господа, которые Он вещает через блаженного Павла; ибо надобно веровать, что совет апостола есть совет Господа. Так словами: "а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь" (1 Кор. 7:10), и еще: "прочим же я говорю, а не Господь" (1 Кор. 7:12), апостол не то хочет сказать, что одно из этих (завещаний) принадлежит ему самому, а другое Господу. Как решился бы сказать, или помыслить что-нибудь неугодное Христу, и притом в виде узаконения, тот, кто имел в себе говорящего Христа, кто для того только старался и жить, чтобы жил в нем Христос, у кого и царство и жизнь, и ангелы и силы, и всякое другое творение и вообще все занимает второстепенное место после любви к Нему? Итак, что же значат слова апостола: "я" и "не я"? То, что одни из законов и догматов преподал нам Христос, Сам, непосредственно, а другие через апостолов. А что Сам Он не все (законы и догматы) постановил непосредственно, об этом, послушай, что говорит Он: "еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Иоан. 16:12). Таким образом, "жене не разводиться с мужем" (1 Кор. 7:10) Христос еще прежде постановил, когда был на земле во плоти, и потому апостол говорит: "а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь". Но касательно неверных Он ничего не сказал нам Сам непосредственно, а дал закон, подвигнув к тому душу Павла. Посему и сказал апостол: "не Господь, но я", желая выразить не то, что сказанное им есть учение человеческое (как это возможно?), но что Господь преподал эту заповедь не тогда, когда обращался с учениками, а после - через него. Как слова: "Господь, не я" - не то означают, будто он не соглашается с повелением Христа; так и слова: "я, не Господь" - означают не то, будто апостол говорит что-нибудь особенное, неугодное Богу, но только то, что эта заповедь теперь преподается через него. Так и, беседуя о вдовице, он говорит: "но она блаженнее, если останется так, по моему совету" (1 Кор. 7:40). Потом, дабы ты, услышав слова: "по моему совету", не подумал, будто это суждение человеческое, он, устраняя недоразумение, прибавил: "а думаю, и я имею Духа Божия" (1 Кор. 7:40). Как то что он вещает от Духа и называет своим мнением, мы поэтому не назовем изречением человеческим, так и здесь, когда он говорит: "я говорю, не Господь", не думай, будто это - слово Павлово; ибо он имел в себе говорящего Христа, и не дерзнул бы изречь такого учения, если бы не принял от Него для нас этого закона. Иначе кто-нибудь сказал бы ему: я, как верный, не могу жить с неверной, чистый с нечистой; ты же сам предварительно сказал, что это говоришь ты, а не Господь; где же я найду безопасную и надежную опору? А Павел сказал бы ему: не бойся; для того я и сказал, что имею в себе говорящего Христа и что "а думаю, и я имею Духа Божия", чтобы ты в словах моих не подозревал ничего человеческого; если бы это было не так, то я не приписал бы такой силы своим суждениям. "Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны" (Премуд. 9:14). И вся вселенская Церковь подтверждает силу этого закона, в точности соблюдая его; а она не соблюдала бы, если бы не была вполне убеждена, что это изречение есть повеление Христово. Итак, что же Павел говорит по внушению Господа? "а о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины" (1 Кор. 7:1). Здесь можно бы похвалить коринфян за то, что они, не получив от учителя никакого совета касательно девства, сами предупредили его своим вопросом. Отсюда уже открывается преуспеяние их в благодати, так как в ветхом завете этот предмет не подвергался недоумению; ибо не только все прочие, но и левиты и священники, и сам великий архиерей придавали великую важность браку. свт. Иоанн Златоуст "О девстве"

Игорь Кузьмин: Во-первых, все византийские канонические книги свидетельствуют, что принятие решения о разушении таковых браков, брачившихся до крещения, одной из сторон равнополагаемое. Так понимала Св. Церковь сие попущение апостолово. А во-вторых, от нецыих произошел соблаз во християнах от сих слов апостолов (от неверного их разумения апостоловоа смотрения), кои за непременный закон вменили невозможность развода в таковых случаях для верной стороны. Посему 6-м вселенским собором сия вина (соблазн от неверного разумения) отъята была, и зри ниже истинное святоцерковное толкование сего апостолова смотрения (попущения). Это же самое и Андрей Денисов с выговцами показывали в своих увещевании неправого мудрования Феодосия. [Матфей прав. состав Г. глава 12. правило 72. шестаго собора]. «Семьдесят второе шестаго собора, сице по речи уставляет, не леть буди да православен муж еретице жене совокупится. ниже убо еретику жена, православная да спряжется но аще и явится что сицево от котораго бываемо. не тверд менити брак, и беззаконное разрешати сожительство, не подобает бо несмесная смесити; ниже со овчатем волка соплетати, и Христове части грешных жребию. аще же кто преступит от нас уставленная, да отлучится. аще бо и по градскому брак уставляется. общее и наследие Божественныя же правины како убо сложатся друг другу. иже большим разньствуют. душевным усвоением сопротивна мудрствующе о вере. тем же: и по разрешении неприкладнаго брака отлучатися приступающим сподобляет. но сия о иже брачне ныне быти совокупляющихся, и еже убо единей стране еретическим прилежати преданием, другой же православной держащеся вере. аще ли же обе части рече егда брачне снидошася исперва православных отчюждена бяху части: ова убо позна истинну, другая же еще тме нечестия работает ради сожительство да разрешится яко же в коринфе великий уставляет Павел аще бо волит рече; с неверным жити верная, или сопротив паки, верный с неверною да не разлучается освятитбося муж неверен о жене верне и: и сопротив паки. Обаче зри. како и божественный апостол Павел снисхождение творя, аще волит рече, верная часть жити с неверною. яко же аще не волит; без сумнения брак да разрушится. уповающе яко начала ради бяху сия и начаток проповедания, а еже днесь имящее, како есть мощно иудеину или агарянину крещьшуся, или крестившейся сожительствовати с неверовавшим. яко же при патриархе бысть Феодотии. просковичар бо царский всяко патриаршеским писменем распустися с женою, не покаряющуся мужеви много молящуся благочестия прияти. на поле: Феодотий патриарх при нем и распуст бысть». [Никона Черногорскаго: Тактикон. слово 26 лист 147 обор.] «Обаче паки святый шестый собор о еретикох и иноязычных, в слове совершенаго брака сущих в седмидесятном правиле глаголет: яко не лепо есть православну мужу от еретик жене совокуплятися, ниже паки еретику мужу жену православну обручати: но аще и явится что таково неким от сих бываемо, не тверд брак вменяти, и неправедное разоряти сочетание. Не подобает бо несмесным смешатися, ниже овчати с волком сходити, и сплетатися Христове части к грешных жребию, аще ли кто преступит от нас повеленная, да отлучится. Аще ли неции и еще в неверствии суще, и не у православных примешени бывше стаду, друг другу брака законом обручашася, таже ов убо доброе избрав к свету истинному притече: ов же от прелестныя удержан бысть узы, не хотя к божественным воззрети лучам: благоволит же с верным неверная жити, или паки неверный с верною, да не разлучаются по божественному апостолу Павлу, святитбося муж неверен о жене, и неверна паки жена о муже. Показа убо и сие божественное правило различие, и изначала убо правилу вещи бедное, на концы же апостолово неповинно и безбедно, понеже мнози от подобных мне от своея похоти прельщаются, и в безсловесную вину приносят божественнаго апостола слово глаголющее, яко да не разлучается неверная часть от верныя. Сию безсловесную вину святый шестый собор: от среды изъят, и истинну от прелести показа хотящим, и протолкова еже в киих и когда подобает апостолово слово ключаемо быти».

Игорь Кузьмин: ИВС пишет: Игорь, по Вашей ссылке совершенно не ясны обстоятельства готовившегося венчания - был ли крещен Александр православными ранее, если нет, то, возможно планировалось миропомазание перед венчанием у православных. В действительности же венчание произошло у католиков в костеле, участие православных было при этом номинально. Царь Иван III как видно из текста был обманут, договоренности о венчании брака митрополитом Макарием лит.кн. Александром были не выполнены. То есть Елена осталась фактически невенчанной, однако царь не считал её брак незаконным. Иван, я дал ссылку, там у Макария в «Истории» Вы подробно узрите, что никакого желания обращения в православие у Александра вел. кн. литовского при договоре о браке не было. Также узрите, что не было выполнено из условий договоренности с Иваном III. Александр не позволил участвовать в чине сего браковенчания со стороны православных архимандриту Макарию (нареч. митрополиту), или иному какому православному епископу. И посему молитвы над невестой читал духовник Елены поп Фома. Но и в такой форме чин браковенчания был признаваем со стороны православных, в отличие от Вашего разумения. Свидетельство сие я приводил в отношении бываемых священнословных молитв православаной части в таковом браке, а не просто совокуплялись, по одному согласию, или договору.

Игорь Кузьмин: Илия пишет: цитата: С чего же прилично начать слово? С тех самых слов Господа, которые Он вещает через блаженного Павла; ибо надобно веровать, что совет апостола есть совет Господа. Так словами: "а вступившим в брак не я повелеваю, а Господь" (1 Кор. 7:10),.. свт. Иоанн Златоуст "О девстве" Илия, если Вы сей текст привели в подтверждение богодухновенности установления смотрения апостолова, то сему невозможно даже возражать. Это полезно указывать тем, кто не считает богодухновенными смотрения не только апостолов, но и св. отцов, такожде иногда применяемое в Церкви. То есть и смотрение такожде имеет силу закона, но только при определенных и подобных времени и обстоятельствах условиях. Посему когда следует различать церковное смотрение и обдержность, то ради познания истинного и более глубокого разума св. писания следует прибегать к другим текстам св. писания, которые бы особо сие различали и не смешивали.

Сергей Петрович: Браки между разноверными державами были политическими, что не делает никому чести. Если, конечно, исходить из принципа, что до раскола всё было свято, а после всё стало погано и нечисто, то да. Но можно ли с таковым вообще беседовать? Прелесть. (Мягко выражаясь).

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: Прелесть. (Мягко выражаясь). «Не достоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетоватися… Яко не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частию Христовою жребий грешников» [72 пр. 6-го вс. соб.]. «Не подобает бо несмесная смесити; ниже со овчатем волка соплетати, и Христове части грешных жребию… аще бо и по градскому брак уставляется. общее и наследие Божественныя же правины како убо сложатся друг другу. иже большим разньствуют. душевным усвоением сопротивна мудрствующе о вере» [Матфей Властарь]. «Не подобает бо несмесным смешатися, ниже овчати с волком сходити, и сплетатися Христове части к грешных жребию»[преп. Никон, Тактикон]. Зри, Сергiй! Сие в равной степени относится и к такому состоянию брака, когда одна из сторон избирает православие. Или разве язычник и еретик одним лишь обращением православной стороны сразу из волка в овцу превращается? Только почему то ты апостоловым смотрением (к подвижничеству призываемую православную часть) покрываешь сие явное «смешение несмешиваемого», а иное смотрение (древлерос. и древлевост. святителей), такожде к подвижничеству (ради защиты и примирения в разделившейся митрополии чад православной церкви) призываемое вменяшь в явное беззаконие. Ты покушаешься судить здесь не некое прегрешение неких отдельных лиц, но всю древлероссийскую церковь, которая в лице своих святителей и благочестивых отец устроила сие, и никогда не выразила никакого возмущения, якобы беззаконным сим действием. Или ты считаешь, что древлероссийские святители и благочестивые отцы менее тебя ведали св. писание? Или ты таковой силы разума сподоблен, дабы судить смотрительная благочестивых владык? "Силным бо в разуме смотрительныя вины прилично изобретати, а наипаче сподобльшымся духовныя благодати"[Никон Черногор., слово, 63]. "Аще (рече) не разсуждаем время и вину, и различие вещи, но яко по смотрению глаголанная или бывшая, объятно на всяко время приемлем, главою снити имамы, и горняя долу будем" [Там же, слово 2]. "Яко не подобает, яже по нужди бывающая, или по смотрению некоему временну, всегда тая в свидетельство приводити, но егда паки таковое найдет время" [Там же, Слово 52].

Сергей Петрович: Игорь, ты в прелести давно, тобой враг настолько овладел, что что бы тебе ни говорили, ты, как новоявленный Арий или Несторий, враг всего доброго и божественного, выкрутишься, как уж. Ты - странствуешь? Или работаешь на режимном предприятии с особым допуском? Что же ты лжешь всем и вся? Изолгался весь. Стыдно! Когда тебе выгодно, ты закрываешь глаза на явную нечистоту. Никто этого не сказал, настало время сказать мне. Покайся, вспомни, откуда ты ниспал, и твори доброе. Больше мне сказать нечего. Жаль, что никто не набрался смелости сказать правду. Не принадлежишь ты никакой церкви, даже секте и то не принадлежишь, а посему закрой свои уста и научи прежде самого себя. Ты - вне всякой церкви, стало быть, - еретик, а от таковых Писание повелевает отвращаться после первого и второго вразумления.

Игорь Кузьмин: Сергiй, зря ты опять так возмутился умом и сердцем на мое недостоинство :-( Ты лучше пиши по существу темы и моих ответов. От того что ты меня еретиком именуешь и вне церкви поставляешь, так это лишь твой суд, а не Божий. А Господь может быть и не так судить будет. Так что ты если желаешь ереси в моих ответах изобличать, то пиши по существу их. Так большую пользу и мне доставишь, и другим поможешь. А то что от меня ты советуешь кому то отвращаться, то я бы сперва спросил тебя, а кто ко мне приобщился :-) Еще вот отцы говорят, что хула от еретиков, иноверцев и безбожников на веру твою православную слава тебе есть, а не безчестие :-) «Но аще и зело грешен есмь пред Богом, токмо поминая реченная святыми: «Деръжитеся,— рече,— предания старец, яко тии навыкоша от отец своих». Но обаче же и развраты, и расколы церковныя не ино что по святых писанию судятся быти — точию не соглашатися в Писании реченным силе, но о себе инако шататися и отцем в последовании не соединятися. Но аще же и со всею Вселенною мирны есмы будем пребывающе, аще и со всеми въкупе человеки обществующе, любовь имети будем, к Богу же и святым Его приразившеся несогласием — то сущыя таковии расколницы и раздранцы церковныя от Бога судими будут, понеже тело церковное раздраша несоединением и со отцы неединомыслием. Слышите пророка, о согласии церковнаго мира вопиюща, сице глаголя: «Бог вселяет единомысленыя в Дом» [Пс. 67:7]. Неединомысленых же Дом Божии никако же приемлет и вечнаго живота со святыми наслаждатися тем не определяет» [инок Евфимий].

Илия: Сергей Петрович пишет: Игорь, ты в прелести давно, тобой враг настолько овладел, что что бы тебе ни говорили, ты, как новоявленный Арий или Несторий, враг всего доброго и божественного, выкрутишься, как уж. Петрович, ты меня превзошел по резкости высказываний... и вроде самогон не пьешь, а как пияный... Ты покажи, в чем ересь Игоря от Писания. А чего зря сердце рвать. Вам с Андреем не нравится, когда я не вас, а за дело и по правде, ваше начальство ругаю, и вы пену пускаете... но и то - на мой грубый бендюжный нрав... А ты человека еретиком, равного Арию нечестивцу и богохульнику, назвал. М.б. Игорь в чем и заблуждается, но и ты тоже во многом, и я и кто угодно. Человек не компутер, в нем живая душа... Так, что ты остынь маленько, и словами не бросайся. Не нравится тебе Кузьмин, точнее его постинги, спорь с ними и с ним, а суд погоди выносить. Тем более ты сам в жизни не всегда был тверд в одном уповании, так что и к другим будь снисходительней. Человек переменчив, только Бог постоянен и непоколебим. Споры, которые мы здесь ведем уже прговорены много раз три столетия. Все написано и выверено. Бери аргументы тех или тех. А ежели нечего сказать, молись и слезы пред Богом изливай. Вот, однако! Я и к себе эти слова обращаю... в первую очередь.

ИВС: Игорь Кузьмин пишет: Но и в такой форме чин браковенчания был признаваем со стороны православных, в отличие от Вашего разумения. Да, действительно, по моему разумению никакого таинства в костеле римском произойти не могло, здесь именно ключевым является то, что по предварительной договоренности венчать Елену и Александра должен был православный иерарх, а не католический бискуп. А для этого Александр должен был как-то показать лояльность к Православной Церкви, что изначально являлось целью брака для московского царя. То есть была попытка перетянуть Александра на сторону православных. Но литовский князь обманул, с самого начала принуждая Елену к обращению в католичество, в результате Иван 3-й начал войну, успешно её выиграл, и тем самым добился возможности для Елены свободно исповедовать православную веру.

SERG: Я больше согласен с Сергеем Петровичем Браки между разноверными державами были политическими, что не делает никому чести. Как то странно все это. Например "… При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;» а как же правило о немолении с еретиками?

Евгения: Сергий,во славу Божию..

САП: Сергей Петрович пишет: Жаль, что никто не набрался смелости сказать правду. Илия пишет: Ты покажи, в чем ересь Игоря от Писания. Поясню мысль Петровича: 1.Игорь агитирует за странничество, а сам живет легально с паспортом, работает на закрытом предприятии, ходит в интернет и пр. 2.Игорь судит о странниках отстраненно не предпринимая попыток встретиться с настоящими странниками, т.е. его умозаключения отрваны от живых носителей этого учения. 3.Игорь зазирает брак и вместе с тем оправдывает брак с нечестивым заключенный по политическим мотивам. 4.Игорь оправдывает убийства на бранях монахами и священниками. 5.По Игорю, раньше до раскола вера была святая и неповрежденная и все, что случалось в дораскольной Церкви достойно подражания включая (брак с неверным по политическим мотивам, и убийства на бранях рукой освященной и пр...). Ну и резюме Петровича: ты в прелести давно, тобой враг настолько овладел, что что бы тебе ни говорили, ты, как новоявленный Арий или Несторий, враг всего доброго и божественного, выкрутишься, как уж. Что же ты лжешь всем и вся? Изолгался весь. Стыдно!

Евтропий: 6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой.

САП: Евтропий пишет: 6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой. В ЗАГСе?

Илия: САП пишет: .Игорь агитирует за странничество, а сам живет легально с паспортом, работает на закрытом предприятии, ходит в интернет и пр. 2.Игорь судит о странниках отстраненно не предпринимая попыток встретиться с настоящими странниками, т.е. его умозаключения отрваны от живых носителей этого учения. 3.Игорь зазирает брак и вместе с тем оправдывает брак с нечестивым заключенный по политическим мотивам. 4.Игорь оправдывает убийства на бранях монахами и священниками. 5.По Игорю, раньше до раскола вера была святая и неповрежденная и все, что случалось в дораскольной Церкви достойно подражания включая (брак с неверным по политическим мотивам, и убийства на бранях рукой освященной и пр...). Ну и резюме Петровича: Ну, некоторые пункты в этой теме вообще не обсуждаются. Что касается живых носителей, то их может и не оказаться в пределах досягаемости. И что плохого поразмышлять отвелеченно. Здесь, что кто-то кого-то к чему-то принуждает? М.б. Игорь, представляет свое упование только лично. Это его дело. А где это Игорь оправдывал брак с нечестивым? Простите за тупость, но ткните носом босяка, ну т.е. меня. Давайте поконкретней, а то я предысторию как-то упустил. И все равно на форуме не надо так, помягче надо, мы же цивилизованные люди, в дем. стране живем, а Петрович тем более еще в больше дем. стране. Давайте уважать плюрализьм мнений!

SERG: Евтропий пишет: 6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой. Как это? А в Церкви будет только незаконный брак?

Илия: САП пишет: В ЗАГСе? Не, можно еще можно в сельсовете или через командование полка пожениться

Илия: SERG пишет: А в Церкви будет только незаконный брак? Церковь обручена с Агнцем - вот брак! И в Царствии Небесном не женятся и не посягают! В Церкви ничего беззаконного нет, но все свято и непорочно. Вопрос в том, где и кто Церковь!?

САП: Илия пишет: еще можно в сельсовете или через командование полка пожениться

Евтропий: САП пишет: В ЗАГСе? SERG пишет: Евтропий пишет: цитата: 6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой. Как это? А в Церкви будет только незаконный брак? Это вы у Игоря спросите, или у других бракоборов.

САП: Илия пишет: А где это Игорь оправдывал брак с нечестивым? Простите за тупость, но ткните носом босяка, ну т.е. меня. Давайте поконкретней, а то я предисторию как-то упустил. Игорь Кузьмин пишет: Вот так св. Церковь смотрительно поступала: «При заключении брака имели цель политическую: утверждение дружбы и мира между государями и их государствами. Но православные, жившие в Литве, естественно, могли ожидать от него благодетельных для себя последствий и в религиозном отношении могли надеяться, что отселе они будут иметь для своей веры высокую защитницу и покровительницу в лице самой великой княгини и что ради ее ходатайств великий князь сделается к ним снисходительнее и благосклоннее. Такие надежды, казалось, находили для себя прочную опору в том, что Александр еще пред браком дал своему будущему тестю по его настоятельному требованию письменное обязательство не препятствовать Елене содержать свой греческий закон и не нудить ее к римскому закону, а если бы даже она захотела своею волею приступить к римскому закону, не дозволять ей того… Когда Елена въехала в Вильну (15 февраля 1495 г.) и приблизилась к "русской церкви Рождества Пречистыя", здесь встретил ее, как и приличествовало, сам избранный на митрополию, или нареченный митрополит, архимандрит Макарий с православным духовенством и совершил для нее торжественное молебствие… При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;». http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00000038-000-120-0 Начало этой темы в предыдущей.

SERG: Евтропий пишет: Это вы у Игоря спросите, или у других бракоборов. Простите, я не сразу заметил, что это было как бы в продолжение поста САПа, думал это ваше мнение.

Илия: САП пишет: При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;». Эееее... это шо такое?

САП: Илия пишет: это шо такое? Ето исторический факт, политический брак по расчету, так сказать... Который Игорь привел в оправдание того, что и такой брак был не без священнического благословения

САП: Евтропий пишет: 6. Законный брак существует и будет существовать до 2-го пришествия. Но не в церкви Христовой. Не, по Игорю, в миру безаконный брак, потому как власть антихристова, а священства в Церкви нет, чтоб брак освятить.

Илия: Евтропий пишет: у других бракоборов. Не горячись, друже, хгде ты тут видал бракоборов? Не против брака, мы только за, чтоб все по закону было, по християнскому? Найди мне попа православного, и у него обвенчаюсь, с вэликой радостью, но гдеж его сыскать нынче, те что есть какие-то зело сомнительные, доверия не внушают... но мы не бракоборы, не хули честное християнство. Кстати, по Вашему и Денисовы - бракоборы? А ведь вот читаю сейчас Мальцева, там он приводит документы ранних брачных поморцев уже со Скачковым, что они с Ковылиным хотель мириться, и всячеки федосеевых благочестивыми Христианами называют. Из "Руководства к благочестивому церковному миру...", автор о. Андреян Сергеев. ... всех вас, не токмо живущих на преображенском кладбище, но и где-либо обитающих, признаем правоверными и благочестивыми христианами, соблюдающими святоцерковные законы... почитать вас за еретиков никакой причины не находим. Мальцева. "Старообр. безп. согл." стра. 400

Евтропий: САП Но Кормчая-то законным называет, и Игорь повторяет: "В данном случае наименование «законный» относится к браку по естеству, такожде как и в 72 прав. 6-го вс. соб.: «Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком:»." :( и что такое беззаконный брак, и чем он разнится от блуда??!

Евтропий: Илия А вы на свой счет приняли? Илия пишет: Кстати, по Вашему и Денисовы - бракоборы? А ведь вот читаю сейчас Мальцева, там он приводит документы ранних брачных поморцев уже со Скачковым, что они с Ковылиным хотель мириться, и всячеки федосеевых благочестивыми Христианами называют. На каких условиях мириться? Староженство - это и есть прямое признание законными браков везде, кроме как в своей церкви. Против чего и выступал Иван Алексеев, когда люди венчались в костеле, а потом крестились у федосеевцев и жили семейно.

САП: Евтропий пишет: и что такое беззаконный брак, и чем он разнится от блуда??! Беззаконный - это при близком родстве наверно, а блуд, безчинное смешение.

Евтропий: САП пишет: Беззаконный - это при близком родстве наверно САП пишет: Не, по Игорю, в миру безаконный брак, получается все в миру родственники:)

Илия: Евтропий пишет: Илия А вы на свой счет приняли? Да, нет, я хто такой, так, Петрушка-Илюшка... юродствую маленько.

ИВС: SERG пишет: При венчании молитвы для жениха читал бискуп, а для невесты поп Фома;» а как же правило о немолении с еретиками? Можно ещё задать такой вопрос - из какого потребника чин взяли? Это все напоминает принуждение к унии, а кончился этот брак войной.



полная версия страницы