Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » О преемстве ИПХс. » Ответить

О преемстве ИПХс.

САП: Начало тут Напомню историю ИПХс. Странническое согласие возникло в 1760-х г. ведя свой корень от филипповцев запрещавших запись в раскол. В 1784 г. филипповский инок Евфимий разочаровавшись в своем филипповском обществе и признав его безблагодатным сам себя перекрестил в странничество и крестил своих единомышленников. Евфимий при жизни не соединился в общение ни с какими христьянами в общение. После его кончины у ИПХс имеются две истории о приятии в общение Никиту Семенова, которого по странническому преданию крестил ветхий старец крещеный выходцем из Соловецкого монастыря и имеется еще предание о 30 страдальцах странниках которые одобрили Евфимиевское начинание, уже после его смерти: "Бысть случай таковый: еже в Яросл. остроге присланы были страждущии юзники, за исповедание благочестия, а место-жительство они все были Новгородской области, числом 30 человек и пересылалися они все в Сибирския страны в заточение. Сие услышавши потомки Евфимиевы и весьма возжелали видеть их, и о всех своих происхождениях вопросить. А наипаче что о Евфимии самом, как он сам собою начал дело сие. Обаче им тогда не привелось видеть в Ярославле их; но во след поидоша тех страдальцев и случай обрели с ними на перевозе ко граду Костроме, ехавши пока через Волгу. Сам сей Мокий Федоров с ними и глаголал о всем. И еще он вспомянул им сицевую причину: Яко Савастиан Семенов был крещен в дому своем, а залогом таким, чтобы выдти в странство, потом и продолжалося время всего три года, и с ним они молились вкупе, он и ходил по случаю когда и на мирския потребы своя делать что. За сие тогда у них было сумнение, что не вышедши из дому своего, а с ним молилися христианы. Потом и вышел в странство и жил весьма богоугодно и плакал всегда о претыкании так, что за него было сумнение в братии, и нецыи до того сию причину поставили, что якобы те и не христианы суть, иже коих они крестили, в тех годах, когда с Севастианом Семенычем молилися не пришедшим в странство. Но обаче Севастиан жил и в дому от всех вин, вреждающих веру свободен был: как ко гражданским судиям должности, или к духовным лицам: опричь только как в телесных нуждах служащих потребе. И тако Мокей Федоров о всем вопрошал тех страдальцев. И тако на сие они ему изрекли: еже Евфимиево начинание весьма одобрили, и за истинных христиан их почли, без всякаго сумнения. А ту причину, что с Севастианом молилися, не поставили в большую вину; токмо вопросили, после он вышел ли и исправил ли житие свое. И тако Мокей Федоров большее приял дерзновение, и воспросил от них благословения и впредь действовать и соединитися с ними в единомыслие, и быти с ними единому телу. И они все сие с благословением усердным сотворили, и повелели сим остальцам Евфимиевым не сумнительно пребывать в сем разуме. И прочих хотящих приходити приимати и оглашать по чину Свящ. Правил и крестить. И тако они сумнение свое утвердивше совершенно. Ибо до сего времени еще были они малочисленны и не весьма в писании остроумны, если что самим собою изобрести; но токмо видели сочинения Евфимиевы. И токмо казалося им тогда очень важно причина с Севастианом соединение. А как они с страдальцами соединилися, отложили всякое сумнение. А те страдальцы от кого свое наставление прияли, о том неизвестно нам. Того и писати не можем. Но токмо разум их сообразен с Евфимиевым, еже есть в записи не быти и к сектам себя и раскольникам не оглашати. А про что, от кого, когда они начашася, не известно*." [Краткая история: О начатке старца Евфимия, когда вконец раздел учинил со старообрядцами] http://starajavera.narod.ru/ Итак, что выходит? 1.Корень Евфииевского ИПХс - саокрещенский. 2.Корень иночества Евфимиевского ИПХс - самопостриженский. 3.Никакая община из до Евфимиевских не вошла в молитвенное общение с общиной Евфимия. 4.Да и древние поморские отцы звались староверцами и записывались в раскол, что категорически запрещали Евфимиевские ИПХс, материалы на эту тему: http://starajavera.narod.ru/Malcev13.html 5.Древние поморские отцы признавали царскую власть над собой, писали верноподданические письма, более того писали такие письма и в адрес никониянских владык(!). (см. Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пустынь: духовная жизнь и литература.) Более того, Евфимий и трапезничал вместе с "жиловыми", что категорически запрещали более поздние Евфимиевские ИПХс. И еще, доевфимиевские странники относились к записным не как к еретикам, а как к "заблуждающимся": "...сии не уразумеша коварства вражия, не усмотреша сокровеннаго душевредия, подвигошася ревностию благочестия, вожделеша подвизатися о вере христианской, чесо ради и двойной оклад платити изволиша — да возмогут содержати невозбранно свое благочестие. И мняще страдати с людьми Божиими, неже имети временнаго греха сладость. Того ради, аки чрез некоторое орудие, так чрез сию записку мняще имети помощь к содержанию благочестия. Но от неприличнаго орудия онаго, сиречь записки, повредишася, зане сокровенное веры отвержение содеяша" Из всего этого не зрится ни физическая преемственность (через крещение, пострижение)Евфимиевского общества, ни преемство веры Евфимиевского общества от дораскольной Церкви...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Сергей Петрович: Серёж, что-то я не понимаю тебя. Какая-то необъяснимая агрессия в отношении странников. Ну, не подходят они тебе, так и скажи. И всё. Укусили они кого, что ли?

Лесной житель: САП пишет: баптисткая слащавость... PS Странники в лицах: А лица то тебе чем не понравились? Нормальные мужики и вид християнский... САП пишет: Да, плевать, но от благочестивой слащавости тошнит... Не поскудно ли сие лицемерие? Бог вам судья... Иди, милый, потошни, проплюйся, а потом на форум возвращайся, "Администратор" ты наш любезный. САП пишет: Жыдовская прелесть... Ну ты уже совсем заблудился в понятиях, чего ты злобствуешь то так? Старнники сидят себе в тишине в глуши от мира удалившись, души спасают как могут, ни к кому не лезут, ни клянчат ни у кого... А тут появляется некий САП с зудом обличения и давай поносить людей о бытии которых он не имеет ни малейшего представления. Поражаюсь долготерпению Игоря Кузьмина и других - сострадание их по отношению к тебе поистине безгранично... САП пишет: Надо, чтобы горько стало, градусов 40 вполне подойдет.... Оно так, пращавай, засиделся я тут... Да уж точно, пойди проветрись пока не полегчает от желчи своей.

Виталий Вараюнь: Лесной житель, трогуют. Кузьмин тут проповедь ведет.


Сергей Петрович: Виталий Вараюнь пишет: Кузьмин тут проповедь ведет. Простите, а что, существует запрет?

Лесной житель: Виталий Вараюнь пишет: Кузьмин тут проповедь ведет Да Игорек Кузьмин - украшение всего этого форума. Не было бы его да еще пары-тройки ребятушек то чего бы тут осталося? Так себе - бек, мек никто и слова то внятного сказать не может...

САП: Лесной житель пишет: Ну ты уже совсем заблудился в понятиях, чего ты злобствуешь то так? Старнники сидят себе в тишине в глуши от мира удалившись, души спасают как могут, ни к кому не лезут, ни клянчат ни у кого... А тут появляется некий САП с зудом обличения и давай поносить людей о бытии которых он не имеет ни малейшего представления. Поражаюсь долготерпению Игоря Кузьмина и других - сострадание их по отношению к тебе поистине безгранично... Лесной житель пишет: Да уж точно, пойди проветрись пока не полегчает от желчи своей. Сергей Петрович пишет: Серёж, что-то я не понимаю тебя. Какая-то необъяснимая агрессия в отношении странников. Ну, не подходят они тебе, так и скажи. И всё. Укусили они кого, что ли? Лесной житель пишет: Иди, милый, потошни, проплюйся, а потом на форум возвращайся, "Администратор" ты наш любезный. Простите Христа ради, уж если задело, то уж за дело...

Сергей Петрович: О, вернулся! Бог тя простит, и ты прости Христа ради. Журнал-то (ЖЖ) свой восстанови, пожалуйста, там много полезного собрано.

Зонтя: САП пишет: Простите Христа ради, уж если задело, то уж за дело...

Зонтя: САП пишет: Простите Христа ради, уж если задело, то уж за дело...

Зонтя: САП пишет: Простите Христа ради, уж если задело, то уж за дело... Ну, интересная у Вас логика.Тогда всех исповедников и мучеников (среди которых были и апостолы и святители) тоже задевало языческое зловерие. Иначе (почитайте жития) с чего бы они так резко (мягко говоря) обличали это зловерие. А язычники конечно были оскорблены "наглым" поведением христиан и сильно гневались на них, почему и предавали немилосердным мукам.

Партизан: Они хулиганы были и преступники - не чета нам.



полная версия страницы