Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Почему феодосеевцы, а не дионисиевцы? » Ответить

Почему феодосеевцы, а не дионисиевцы?

САП: Житие Феодосия Васильева. И по святым правилом, от некоих правоверных христиан, содержащих древлецерковное святое православие неизменно, прият святое крещение и наречен бысть Дионисий. http://www.staropomor.ru/Ist(6)/feodosij.html Т.е. Феодосий ето имя данное в никониянском крещении, а Дионисий в староверческом. мая 5-го, рече святая Ирина отцу своему. Не превращай имени моего не Пенелопия нарицаюсь, но Ирина по святому крещению, от ангела данное мне имя во сне Ириною нарищися.

Ответов - 11

Игорь_Яров: САП пишет: Почему феодосеевцы, а не дионисиевцы? Быть может потому, что изначально их так именовали внешние, так же как поморян - даниловцами или монастырцами, последователей старца Филиппа - филипповцами, всех вообще староверов в то время "капитонами"? У оппонентов не было резона стремится к правильному обозначению враждебной стороны. Хотя по мне, позднее самоназвание "поморцы", ничем не лучше, так как не отражает ни исповедания(надеюсь все-таки Христова), ни национального фактора, т.к. даже если признать современную теорию И.Мосеева, что поморы(не поморцы) отдельный народ, то придется отметить, что собственно коренных, этнических поморов не такой уж большой процент среди верующих ДПЦ. И вообще, это конечно сугубо моя точка зрения, которую я ни кому ни в коей степени не навязываю, тоже самое было бы, если бы последователи белокриницкой иерархии решили именовать себя не никоноподражательно как сейчас, а скажем : Древлеправославная Австрийская Церковь. Заодно и неокружники были бы "староавстрийцами":)

Sergey Sergeevich: САП пишет: Т.е. Феодосий ето имя данное в никониянском крещении, а Дионисий в староверческом. Дело в том, что на Руси очень долго существовала практика двойных имен. И в том не зрилось ничего кромольного, чтобы звать крещеного именем данным родителями. Игорь_Яров пишет: изначально их так именовали внешние И это тоже верно. А вот принимать на себя таковые именования внешних - христианом совершенно не возможно, ибо имя у христианского общества одно - Христова Церковь, но никак не согласие или толк (федосеевский, филипповский, поморский и прочее.)

САП: Sergey Sergeevich пишет: Дело в том, что на Руси очень долго существовала практика двойных имен. Откуда ты сие взял? Игорь_Яров пишет: Быть может потому, что изначально их так именовали внешние Феодосия Васильевича же и свои и чужие именовали Феодосий, а не Дионисий, почему?


Александр: САП пишет: Откуда ты сие взял? Это общеизвестный факт. Очень подробно описано у Б.А. Рыбакова и Грекова.

САП: Александр пишет: Это общеизвестный факт. Ну значит не обще, если мне не известен Александр пишет: Очень подробно описано у Б.А. Рыбакова и Грекова. А в каких работах?

Aleko: ные имена и сейчас нередкость, по крайней мере среди поморцев - так два имени у моей бабушки, тети, крестников, у жены, у многих знакомых.

САП: Aleko пишет: ные имена и сейчас нередкость, по крайней мере среди поморцев - так два имени у моей бабушки, тети, крестников, у жены, у многих знакомых. Их крестили в младенчестве? Или это связано с тем, что их крестили позже и называли по святкам, по имени который падал на день крещения?

Aleko: Да, их крестили в младенчестве, но у меня есть знакомые которые крестились в сознательном возрасте и тоже под другими именами. В основном это бывает по причине, что имя дают родители по рождению как хотят, а потом когда крестят то называют где-то по 8 дню от рождения, а где-то по дню крещения. Другие наставники предпочитают крестить под тем именем которое человек носит, в не зависимости от дня (главное чтоб имя было христианским). Так у меня есть два крестника названные родителями Руслан и Арсений, а по крещению они соотвественно Иульян и Даниил.

САП: Aleko благодарствую за разъяснения

Игорь_Яров: САП пишет: Откуда ты сие взял? Серег! ССС совершенно справедливо написал про двойные имена. На период жизни первых Выгорецких киновиархов и Феодосия Васильевича еще сохранялась традиция двойных имен, причем не то, что после крещения никониянское сохранялось , но в народе даже языческие, как то: Некрас, Третьяк, Вторуша и т.д. Собственно, когда крестьяне стали получать фамилии, они зачастую формировались именно из этих "домашних" имен. Есть интересная публикация на етот счет в Родине, откопаю, выложю. САП пишет: Феодосия Васильевича же и свои и чужие именовали Феодосий, а не Дионисий, почему? Именно по вышеуказанной причине, как мне думается.

Игорь_Яров: Aleko пишет: В основном это бывает по причине, что имя дают родители по рождению как хотят, а потом когда крестят то называют где-то по 8 дню от рождения, а где-то по дню крещения. Другие наставники предпочитают крестить под тем именем которое человек носит, в не зависимости от дня (главное чтоб имя было христианским). Так у меня есть два крестника названные родителями Руслан и Арсений, а по крещению они соотвественно Иульян и Даниил. Вот-вот, а в те времена в народе, родители могли дать и языческое имя. Християнским же нарекал поп на восьмой день по святцам.



полная версия страницы