Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Причащение на Выгу. » Ответить

Причащение на Выгу.

САП: Известный протоиерей Алексей Иродионов, бывший ученик Семена Денисова, долгое время состоявший под его руководством на Выге, рассказывает, что прежние священники "освящали запасныя Агньцы превеликия и, раздробивши тые на мельчайшия частицы, раздавали детям своим духовным". Этими запасными дарами еще в 1736 году причащались сами руководители Выга, и Алексей Иродионов, по его признанию, раза два-три причастился ими на Выге // Братское Слово. Изд. Н. И. Субботина, 1891. Т. П. С. 813. Другой бывший выговец, Григорий Яковлев, свидетельствует, что на Выге "едини некия древния крупицы имеющия у себя и теми по временам причащаются сами; другия иже от Досифея и Феодосия бывших попов, проскомисанныя токмо приемлют, а иных же, аще и древних, сомнятся" // Братское Слово. 1886. Т. II.. С. 321-322; О самом зачинателе Выговской Пустыни, Данииле Викулове, Яковлев сообщает, что "он многажды некоих и причащаше, якобы мня древним причастием" // Братское Слово. 1888. . № 6. С. 398; О другом Выговском началовожде, Даниле Матвееве, участвовавшем и в составлении "Поморских Ответов", Яковлев говорит, что он отца его перед смертью при самом Яковлеве и прочих келейниках "покаял и причастил" // Там же. С. 413. Семен Денисович перед смертью тоже "причастился запасными некими крохами, которых останки и ныне не мало имеется в сохранении у Мануила Петрова в тайности" // Там же. С. 404. В самом "Выгорецком Летописце" значится под "7298 – 1790 годом": "Того же года Феоктиста окт. 20 ногою заболе. Дек. 13 горячка приступила. Дек. к 19 числу в ночь постригли и причастилась тайн Христовых в полдень" // Братское Слово. 1888. № 10. С. 802. Еще один свидетель, бывший беспоповец Евдоким Южаков, удостоверяет, что даже во второй половине уже XIX столетия среди беспоповцев севера еще пользовались запасными дарами. Он вместе со своим родным отцом посетил поморские скиты в Архангельской губернии. Шесть дней пробыли они в Амбурском скиту. "Старцы рассказали нам, – повествует Южаков, – о разных чудесных явлениях в скиту... Еще показывали части святого причастия, которое будто бы осталось от времен, бывших до патриарха Никона, и которым они напутствуют себя при смертном часе" // Братское Слово. 1886. Т. П. С. 38. Понятно теперь, почему авторы "Поморских Ответов" так старательно доказывали в этом своем произведении, что и древние христиане часто причащались за отсутствием священника запасными дарами, которые носили даже при себе, находясь или в пустыне или в дороге. http://www.starover.religare.ru/print7589.html

Ответов - 1

ваня: Оч. интересная тема! «19 февраля 1791 г. в Москве собрался большой федосеевский собор для обсуждения целого ряда актуальных вопросов. До нас дошел текст Соборного дея-ния, подробно излагающий ход собора и его решения . Первое заседание состоя-лось 19 февраля 1791 г. “в богоизбранном храме Успения Божия Матере в Хри-стиянском Кладбищи близ села Преображенскаго, вины ради сицевой: понеже… возмущено бысть зде… все благосостояние християнское… а имянно, о таинстве причастия, под видом хлеба и вина совершаемаго, которое у некоторых християн ныне обретающееся, сказующих быти древнее”» . Старшый духовный отец Петр Федоров вопрошал по этому поводу Лексинского настоятеля - Тимофея Андреева. «Отвечая на этот вопрос, Тимофей Андреев сообщил: “Когда хотяше быти Сама-рин приезд в жилища нашей страны и самую Выгорецию, тогда живущии здесь, в монастыре, малии были при въезде Самарина, а большая часть в Лексинский мо-настырь отбыли. Евхаристию же кто имел, полученную от прежних отец, досто-верно истинную, с собою все унесоша (…). Понеже тогда немало оной находилось, прежде полученной нашими отцами их двух мест: ови из Соловецкой обители, а по большей части из Куржецкой обители, в которой седмь лет священноигуменом Досифеем совершалась Божественная ли¬тургия…”» . Мальцев А.И. Старообрядческие беспоповские согласия… С. 314.



полная версия страницы