Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Вопрос лично Харальду » Ответить

Вопрос лично Харальду

Арцыулов: Очень хорошо, что появился человек, позиционорующий себя в качестве филипповца. А вопрос следующий. Почему филипповцы кладут не семипоклонный, а восмипоклонный начал? Укажите от писания. Заранее благодарен.

Ответов - 8

Хоральд: Арцыулов пишет: Очень хорошо, что появился человек, позиционорующий себя в качестве филипповца. А вопрос следующий. Почему филипповцы кладут не семипоклонный, а восмипоклонный начал? Укажите от писания. Заранее благодарен. Насчет писания ничего не скажу, но местные традиции есть разные. Например мы при отпусте на начале знаменуемся крестом, а орловские нет. Восмой поклон на начале кладут от замирщения с постящимися к перекрещиванию. Толк слабеет, но обычай остался.

Арцыулов: Хоральд пишет: кладут от замирщения с постящимися к перекрещиванию Простите, довольно трудно понять, что вы хотели сказать. Как нибудь поясните.

Хоральд: Арцыулов пишет: Простите, довольно трудно понять, что вы хотели сказать. Как нибудь поясните. Ну тот, кто приходит из ереси или раскола к крещению (перекрещиванию), тот держит особый пост перед крещением. С ним приходится общаться, некоторые не доходят до крещения, и в любом случае замирщение через него происходит. Вот и еще один поклон от этого замирщения.


Jora: Хоральд пишет: Вот и еще один поклон от этого замирщения. Это очено напоминает "милосердие" жыдов: "От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;" (2Кор.11:24)

Хоральд: Вообще то у поморцев так же практикуется 8-поклонный начал. Они считают, что скорее всего это в дораскольные времена на Соловках был поклон попу. Ну попы дематериализовались, а обычай остался. Думаю, что со временем произошло совмещение этих двух смыслов.

САП: Указ о поклонех. Из Псалтыри преображенской печати.

Aleko: В поморских храмах начал седмипоклонный, но кроме этого есть еще начал за мирщение или (и) на общение, кроме того есть поклоны прошальные с наставником (дух. отцом) и (или) с братией. В разных общинах есть разные местные обычаи на сей счет, но седмипоклонный начал неизменен.

Хоральд: Aleko пишет: но кроме этого есть еще начал за мирщение или (и) на общение, кроме того есть поклоны прошальные с наставником (дух. отцом) и (или) с братией. Ну вот собственно Aleko и подтвердил мои доводы.



полная версия страницы