Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Вопрос к нашим Спасовцамм на этом форуме » Ответить

Вопрос к нашим Спасовцамм на этом форуме

Severo: А конкретно к Евгению и Сергию...вы сами признаете сто процентов, что священства в мире нет? Судя по общению некого времени, вы до сих пор склоняетесь к поповщине, по той или иной причине. Могу назвать свои догадки, но нехочу домысливать. Есть некие нюансы, которые говорят за вас за поповщину "Да".....но....ответьте....вы считаете,себя окончатльно безпоповцами? В сем мире....

Ответов - 39

САП: Виталь, вопрос открытый и обсуждаемый. Полной уверенности как в том, так и в другом нет. Посему остаемся в вынужденном безсвященническом положении, уповая на Спасову милость.

Евгений Иванов: Severo пишет: конкретно к Евгению и Сергию...вы сами признаете сто процентов, что священства в мире нет? Судя по общению некого времени, вы до сих пор склоняетесь к поповщине, по той или иной причине. Могу назвать свои догадки, но нехочу домысливать. Есть некие нюансы, которые говорят за вас за поповщину "Да".....но....ответьте....вы считаете,себя окончатльно безпоповцами? В сем мире.... Мне как-то слабо верится, что священство отнялось в 1666 году или со смертью наших попов дораскольного рукоположения. Даже если принять догмат о духовном антихристе. Установление царства антихриста разве снимает сан автоматом? Также мне сомнительно, что если правильно рукоположеный поп учит ереси, то его таинства спасительны. Частично это убеждение я отстаиваю здесь: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000194-000-10001-0-1202285427 О том, что учение современного поповства противоречит само себе, см. здесь: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000220-000-0-0-1202203163 Что это? Где границы Церкви? Как понимать "Врата адовы не одолеют ю". Не знаю. Возможно, это неразрешмый вопрос. Для меня священник на Земле, но для меня неизвестный = отсутсвие священства. Искать кого-то специально я не буду. Не верю, что найду. Возможно, это апокалипсис, возможно великая смута. Принимать участие в разгроме старообрядчества отказываюсь.

Илия: Евгений Иванов пишет: Принимать участие в разгроме старообрядчества отказываюсь. Старообрядчество - ето совокупность сект, возникших после 1666года, сохранившие в разной мере некоторые черты древлего православия... Одно то, что ети секты отказали сами себе в имени ХРИСТИАНИН и согласились на разные сурогаты предложенные еретиками, достаточно для того, что бы оставить всякие сожаления о разгроме етого исторического явления, выродившегося в то, что мы видим... Задумайтесь, до раскола русские християне и русская Церковь не имела таких экзотических абревиатур, как то: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, РС ДКЦ и т.д. и уж тем более християне никогда не звались именами человеческими и географическими:даниловцы, филиповцы, федосеевцы, старопоморцы, поморцы, "по беглому" и прочие, да и самоназвание "спасовцы" нетрадиционно для христиан, потому как принципиально важно именноваться именем ХРИСТА и перед всяким исповедовать на себе именно ЭТО ИМЯ, а никакое другое, разве с прибавкой православный! Вы, скажите, все привыкли к етим терминам... ну чтож, кто хочет спастись, придется отвыкать. Есть ХРИСТИЯНЫ и все остальные, ново-старо- обрядцы, ново- и древле - "православные" (по их мнению)... видите даже сектаторы бабтисты называют себя евангельскими християнами или християнами веры евангельской. А глаголемые староверцы исповедуют себя некими старобрядцами... Однако


САП: Илия пишет: Старообрядчество - ето совокупность сект, возникших после 1666года, сохранившие в разной мере некоторые черты древлего православия... Одно то, что ети секты отказали сами себе в имени ХРИСТИАНИН и согласились на разные сурогаты предложенные еретиками, достаточно для того, что бы оставить всякие сожаления о разгроме етого исторического явления, выродившегося в то, что мы видим... Задумайтесь, до раскола русские християне и русская Церковь не имела таких экзотических абревиатур, как то: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, РС ДКЦ и т.д. и уж тем более християне никогда не звались именами человеческими и географическими:даниловцы, филиповцы, федосеевцы, старопоморцы, поморцы, "по беглому" и прочие, да и самоназвание "спасовцы" нетрадиционно для христиан, потому как принципиально важно именноваться именем ХРИСТА и перед всяким исповедовать на себе именно ЭТО ИМЯ, а никакое другое, разве с прибавкой православный! Вы, скажите, все привыкли к етим терминам... ну чтож, кто хочет спастись, придется отвыкать. Есть ХРИСТИЯНЫ и все остальные, ново-старо- обрядцы, ново- и древле - "православные" (по их мнению)... видите даже сектаторы бабтисты называют себя евангельскими християнами или християнами веры евангельской. А глаголемые староверцы исповедуют себя некими старобрядцами... Однако Да обзави хоть горшком, главное в печь не ставь.(С)

Илия: САП пишет: Да обзави хоть горшком, главное в печь не ставь.(С) Ежели обзовут - не беда, главное самому свое имя знать и исповедовать. Ежели вопросят тя враги Божии, кую веру исповедуешь, аще промолчишь или ино что глаголеши, всяко отступник от Христа будеши. Аще же исповедуешь ся християнином, добре поступишь. В етом разница, Сергие, неужели не чуешь?

САП: Илия пишет: . Аще же исповедуешь ся християнином, добре поступишь. А разве кто из староверцев себя не православными християнами исповедует? А то, что уточнение используется (поморец, феодосеев, филиппов, странник, спасовец и пр.), это от того, что пестро в староверии. А ты придираешься - вот.

ЛУГ: САП пишет: пестро в староверии Хорошо ли это, что так пестро в староверии. Ведь эти уточнения (поморец, поповец) не являются несущественной формальностью. И РПЦ МП-шник, и РПСЦ-шник, и поморец скажет, что он православный. Но... поскольку между ихними взглядами существует принципиальная разница, то православным из них может назваться только один... Наверное.

Евгений Иванов: Илия пишет: Старообрядчество - ето совокупность сект, возникших после 1666года, сохранившие в разной мере некоторые черты древлего православия... Одно то, что ети секты отказали сами себе в имени ХРИСТИАНИН и согласились на разные сурогаты предложенные еретиками, достаточно для того, что бы оставить всякие сожаления о разгроме етого исторического явления, выродившегося в то, что мы видим... Это Павел Прусский или Миролюбов? Люди шли на отделение от отчаяния. Причем доходило до смертоубийств. Полностью законной иерархии и полноты таинств ни у кого не было. Группы христиан соглашались между собой, о том, как жить дальше - образововался соглас.

Илия: Евгений Иванов пишет: Это Павел Прусский или Миролюбов? Ето - инок Евфимий ИПХ странствующий Христа ради. САП пишет: А то, что уточнение используется (поморец, феодосеев, филиппов, странник, спасовец и пр.), это от того, что пестро в староверии. А ты придираешься - вот. Я не придираюсь. На протяжении почти 200 лет все согласия староверцев соглашались с гос. регистрацией под именем раскольник, потом старообрядец, с прямым или косвенным признанием православности никониан, и даже после манифеста Николая 11 для регистрации общины требовалось признать рос. церковь православной, почему и были на етой почве разделения. Человек получал документ при условии признания себя НЕ християнином, а неким старообрядцем в чем недвусмысленно (и ето всем очевидно) подразумевалось противопосталение с православной христианской церковью, каковой себя считали никониане. Т.е. хоть с фигой в кормане староверцы публично заявляли: мы старообрядцы а вы православные. А теперь вспомните мучеников, которые отказывались и притворно пожрать идолом, даже сделать вид, ибо считали сие отречнием от Христа. Тут вопрос очень прост. Если тебя истязают о вере ты должен сказать: Азъ есмь Християнин. А дальше как получится. Ежели ты слаб для подвига исповедничества, беги. Теперь времена изменились. Но в отношении регистрации общины все осталось попрежнему:государство требует лояльности к своим законам ( и ето понятно). М.б. с натяжкой для поповщины подходят такие условия, но для "безпоповцев" - никак!

Евгений Иванов: Вопрос о регестрации и возможности приобщения к этому миру - открыт, он всегда был ключевым вопросом. Только, если предыдущие старообрядцы утратили веру, то откуда она у нас? Из книг чтоли? Да и лояльность лояльности рознь: убивать, воровать - абсолютно плохо. Отказываться от регестрации и документов - по-крайне мере, нормально. Только нужно ли? Но это другая песня.

Илия: Евгений Иванов пишет: откуда она у нас? Из книг чтоли? Вера вообще-то от Слова Божия и Духа Святаго. А последние времена по пророчеству многих святых оскудеют учителя и проповедники, и ни откуда возможно будет насталяться в вере, разве Слова Божия, сиречь Св. Писания. Евгений Иванов пишет: Отказываться от регестрации и документов - по-крайне мере, нормально. Только нужно ли? Но это другая песня. Тогда вопрос. Вы считаете нормальной условия регистрации в СССР? И еще: так уж сильно отличается регистрация РФ от рег. СССР? Повторяю, для никониан и поповцев это не так актуально, хотя были ведь катакомбники и среди тех и других (есть и теперь). Лояльность нынешняго государства к религии по меньшей мере подозрительна. Только очень наивные люди думают, что гос. перестало интересоваться делами верующих. Яркий пример: РПЦЗ и РПЦ МП, да тут же РПСЦ. Я здесь полностью соглашусь с Щегловым, что поглащение МПой всех поповских обществ - дело времени, и весьма недолгого. Конечно кто-то будет брыкаться, но структуры будут ассимилированы в РПЦ МП. Никонианщина в качестве вируса уже глубоко проникла в мозг и прочие члены поповских обществ, так что возможно на нашем веку мы увидим нечто похожее на слияние МП и Зарубежки.

Евгений Иванов: Илия пишет: Вера вообще-то от Слова Божия и Духа Святаго. Это изначально. Первопричина. Но не мне Господья являлся на Синае и по Палестине за ним я не ходил. Илия пишет: А последние времена по пророчеству многих святых оскудеют учителя и проповедники, и ни откуда возможно будет насталяться в вере, разве Слова Божия, сиречь Св. Писания. Это так. Но это настолько страшно, насколько может быть страшно. пока еще есть отдельные христиане, у которых можно поучиться. А возможно даже и общины. Илия пишет: Тогда вопрос. Вы считаете нормальной условия регистрации в СССР? Смеетесь? Конечно, неприемлимо. Можно, конечно, принять в расчет, что людей вынуждали. Не люблю судить прежние поколения. Илия пишет: Повторяю, для никониан и поповцев это не так актуально, хотя были ведь катакомбники и среди тех и других (есть и теперь). Т.е. безпоповцы не регестрировались вовсе? К тому же "катакомбники" - понятие никонианское. Для них 17-ый холодным душем стал. У нас общинники и необщинники. Хотя среди общинников, далеко не все приходы регестрировались. Илия пишет: Я здесь полностью соглашусь с Щегловым, что поглащение МПой всех поповских обществ - дело времени, и весьма недолгого. Конечно кто-то будет брыкаться, но структуры будут ассимилированы в РПЦ МП. Никонианщина в качестве вируса уже глубоко проникла в мозг и прочие члены поповских обществ, так что возможно на нашем веку мы увидим нечто похожее на слияние МП и Зарубежки. Это да. О многом мы только догадываемся.

САП: Илия пишет: Человек получал документ при условии признания себя НЕ християнином, а неким старообрядцем в чем недвусмысленно (и ето всем очевидно) подразумевалось противопосталение с православной христианской церковью, каковой себя считали никониане. Т.е. хоть с фигой в кормане староверцы публично заявляли: мы старообрядцы а вы православные. А теперь вспомните мучеников, которые отказывались и притворно пожрать идолом, даже сделать вид, ибо считали сие отречнием от Христа. Тут вопрос очень прост. Если тебя истязают о вере ты должен сказать: Азъ есмь Християнин. Мудришь ты Илия. Все знают, что староверцы християне, и никоны ето знают и знали, и никто тебя не заставляет отрекаться от имени християнин, а уточняют какой ты именно християнин, потому как пестро християнство.

Илия: САП пишет: Все знают, что староверцы християне, Э-эээ, как ты не понимаешь, вроде умный такой с виду! Никонианы староверцев за христиан православных не считали, а понеже государство было светско-никонианским (что почти одно и тоже) то оно требовало что бы при гос. регистрации гражданин называл свое исповедание в соответствии с мнением никониан, сиречь раскольник или старообрядец, что никак не тождественно имени православный. Посему старовер ежели бы записался православным христианином, его бы направили к попу (и таких было много - укрывающихся за попами), или уточнили бы в каком смысле, и ежели бы он пояснил в каком, ему далибы под дых, потом под зад, а потом догнали бы еще раз врезали бы так, что он долго бы ехал до самой какой-нибудь Сибири или северного острога. Никониане только себя считали и считают православными християнами. Поетому то среди нормальных християн всегда было твердо принято исповедовать себя одним именем: ХРИСТИЯНИН. Вот Капитолина никогда не скажет "старообрядка", но всегда: мы - християны... а ети - никонианы, а то поповцы и прочие еретицы, щепотники и с ними соединившиеся.

Евгений Иванов: Илия пишет: Вот Капитолина никогда не скажет "старообрядка" Но Капитолина вроде, как последняя из Московского общества необщинников-федосеевцев? А если еще принять во внимание, что многие до сих пор паспортов чураются. А она стариков видела, а не от книг все узнала. И еще такие старички и бабушки есть. О них я и говорю. А что касаемо регестрации и прониконианства, то сея чума всех без разбору косит.

САП: Илия пишет: Вот Капитолина никогда не скажет "старообрядка", но всегда: мы - християны... Читал я филипповскую книжку, так они себя именуют православные християне-старообрядцы Илия пишет: Никонианы староверцев за христиан православных не считали С чего это ты взял? Если б не считали, то перекрещивали бы, а так без перекрещивания насильно причащали, как иконоборцы православных.

Илия: САП пишет: С чего это ты взял? Если б не считали, то перекрещивали бы, а так без перекрещивания насильно причащали, как иконоборцы православных. Э-эээ, дорогой, опять непонимаешь. Никонианы они же изверги и параноики. Никогда не пришло бы в голову християнину насильно причащать раскольника, а у никонян такое безумие было... два перста - де-мон, брынская вера, трисоставный крест раскольничий - шиза... и ето отнюдь не значит что они признавали християн православными, напротив всегда выставляли свое якобы православие, кстати было время когда никониане считали необходимым крестить безпоповцев...

Илия: Уних ведь магическое понимание таинств. Они вот и от блуда лечат причастием... частым ... и от рукоблудия Я иногда грешу рукоблудием. Чуствую, что я живу поразнь душой и телом (душа благородная, а тело порочит). Какие молитвы нужно читать от этого? Богдан! Проблема не в теле – проблема в самой душе. Господь говорит о том, что из сердца исходят прелюбодеяния, убийства, злые помыслы – всякое наше дело, доброе или нет, начинается в душе, поэтому борьбу с грехом надо начинать именно там, отгоняя порочные мысли и пожелания. Однако, чтобы борьба с грехом была бы результативной, необходимо начать её с Таинства Покаяния (с исповеди) и причащения Святых Христовых Таин. Помните, что борьба с собой – самое сложное для человека и если Вы хотите достигнуть в ней успеха, то следует запастись терпением и настойчивостью. Мир Вам и благословение Божие! Свящ.Алексий Колосовhttp://ask.pravmir.ru/cgi-bin/faq/smartfaq.cgi?cat=1139409710

белорусец: Илия пишет: Никонианы они же .... Бьюся, бьюся уж по которому форуму. - Что за никонияне такие? Уж 2008г. за окном.... Хде вы их всё отыскиваете? Удивительно, прости Господи. В деревне ни то, что попа(пусть никониянского) - лошади не сыскать. (ЛОШАДЬ - вот вопрос.) А все враги Христовы мерещутся. Ну, понятно, - Туптало,питиримы, вся эта плеяда "патриархов" и т.д. до сих дней.... Но - ето, извиняйте, - клир. У них, как говорится, "своя свадьба". И своя награда предстоит... Радио Радонеж включите, послухайте какие вопросы задают "батюшкам". - Ето, кто - никонияне? И тот люд, который прет в никонианские храмы...Это, кто - никонияне? В подавляющем БОЛЬШИНСТВЕ своем - нет. Мне видится все же разделение между "священством" и другими. Шахов в "Старообряд. мировоззрении" пишет: "...в дореволюц. времена, по крайней мере формально, российское об-во было религиозным и состояло, с т.з. старообрядцев, из еретиков-никониан и иноверцев...... ...За послереволюц. период об-во радикально изменилось : в нем значительная доля НЕКРЕЩЕНЫХ неверующих( так у автора - без запятой) и огромная масса нерелигиозных людей, кот. крестили в младенчестве из полутрадиц., полусуеверных соображений,...и о православии почти никаких представлений не имеют. Поэтому богословски неверно считать это об-во(и тем более гос-во) "НИКОНИАНСКИМ...." Более доступного и понятного определения не встречал. (понимаю, что Шахов - для всех уже не авторитет...., продался.....,и т.д.... И, ваще - личное его дело в крепких бесовских лапах.)

белорусец: По, так называемым, старообрядцам. Можно, конешно, попытаться накачать сакрал в городских условиях. Скажем, - обуться в лапти. (Но чегой-то не встречал на Рогожке, Преображенке, в Нижнем Н.). Да и в том же Тонкино - все ж староверческий район - бритые пьяные потомки. Т.е. СРЕДА делает и СДЕЛАЕТ свое дело. И назовись ты федосеевцем, филипповцем, ИПХС, спасовцем - устоять в этой среде именно ФЕДОСЕЕВЦЕМ, ФИЛИППОВЦЕМ, СТРАННИКОМ - удел, мягко говоря, единиц. Стало быть, ПРИЧАСТОСТЬ к тому или иному "согласу" не налагает звания ХРИСТИЯНИНА. Это довольно очевидно: филипповцы ушли, от федосеевцев ничего, по сути, не осталось, у странников-при их и так былой малочисленности - множество внутрених разделений. Да, как рельсы, как, извините за сравнение, - "КОСТЫЛИ" (простите за скудоумие) именно эти "согласия" - християнские; в них МОЖНО состояться ХРИСТИЯНИНОМ. ..........Эхе-хе. Но еще есть - Промысл. А ПРОМЫСЛ распространяется и на некоторых разбойников; и т.д. И даже, как видится(мне), на некоторых т.наз. "никониян", посещающих "никониянскую счерковь".(вовсе не пытаюсь притянуть осла за уши ). Ересь никониянскую проклинаю, а крещаться, ежели Господь благоволит продлить мое время до того дня, безусловно, буду в беспоповщине.

САП: белорусец пишет: Бьюся, бьюся уж по которому форуму. - Что за никонияне такие? Уж 2008г. за окном.... Хде вы их всё отыскиваете? Никонияне - ето щепотники, или молящиеся с щепотниками. Большой Катихисис. гл.23 О втором пришествии Христовее, и о нескончаемом Царствии Его. лист 102. 7135г.

белорусец: Все дюже верно, Сергей Александрович, дюже верно.... Против св. отцев не попрешь. А еще : Меч духовный, Щит веры, ....... Ну, ты то знаешь. ............................

САП: Ну, а как иначе-то?

белорусец: САП пишет: Ну, а как иначе-то? Переиначивать ничего, ясное дело, не надо. САП пишет: Никонияне - ето щепотники, или молящиеся с щепотниками. Молясь с християнами, разве я становлюсь им ? Много ли среди современных людей, молящихся по-древлеправославному, - християн? - Мало. Ма . ло, Сергий. Мало. Название этому преценденту : неостароверие. А ежели ты вдруг согласишься с энтим определением совр. древлеправославия, надо давать доп. определение современного т.наз. никониянства. Неужели Шахова недостаточно? Там все есть. Конечно, я не шаховист, и образование не позволяет....Но кое-что из него понимаю. А замесить всех щепотников в одно целое - дело нехитрое. Все же разделяют : тот - спасовец, тот - часовенный, тот - иной... Моя семья - никониянская, если будет угодно, но я не притягиваю за уши.

САП: белорусец пишет: Молясь с християнами, разве я становлюсь им ? Не понял... Запрещено християнам молиться с еретиками, к еретикам относятся щепотники. белорусец пишет: Название этому преценденту : неостароверие. Всегда значительный приток в староверие был из никониян, ето исторический факт, на который ссылались синодальные миссионеры. белорусец пишет: А замесить всех щепотников в одно целое - дело нехитрое. Так щепоть их роднит, и щепотническое отношение к Церковному чину, они и к обливанчеству терпимо относятся и к иным "иновациям"...

белорусец: САП пишет: молящиеся с щепотниками. Ответ :белорусец пишет: Молясь с християнами, разве я становлюсь им ? САП пишет: ето исторический факт, на который ссылались синодальные миссионеры. 2008г., Сергий. Мы живем - СЕЙЧАС, в 2008г. Какие синодальные миссионеры? Усугубим : християн не просто мало. Их практич. нет.

САП: белорусец пишет: Усугубим : християн не просто мало. Их практич. нет. Как нет? Я лично знаю многих

Jora: Сергий Сергиевич, а ты, если не секрет, к какому упованию себя причисляешь или тяготеешь?

САП: Jora Насколько мне известно, он колеблется между крепковерами (феодосеевы необщинники) и бегунами.

Илия: САП пишет: Как нет? Я лично знаю многих Математическое множество - это число 2. Jora пишет: Сергий Сергиевич, а ты, если не секрет, к какому упованию себя причисляешь или тяготеешь? К Христову упованию, Жора, к Христову. Християнин азъ, отцы мои и учители свв. отцы, исповедники и мученики за древлее благочестие, диакон Феодор, протопоп Аввакум, архм. Спиридон Потемкин, игумен Досифей, поп Лазарь, инок Епифаний и др. Сегодня есть немного хранящих истинное християнское благочестие с ними я и ощущаю единство. САП пишет: Насколько мне известно, он колеблется между крепковерами (феодосеевы необщинники) и бегунами. Думаю, что и те и другие - християне. А вот о християнстве прочих зело сомневаюсь.

SERG: Илия пишет: Думаю, что и те и другие - християне. А вот о християнстве прочих зело сомневаюсь. Так, вроде, бегуны федосеевское крещение не принимают, и наоборот. Значит, "или те или другие".

Илия: SERG пишет: Так, вроде, бегуны федосеевское крещение не принимают, и наоборот. Значит, "или те или другие". У каждого свои недостатки. из к/ф "Джазе только девушки".

пещник: Правильно, Серг : Значит, "или те или другие".

пещник: CАП пишет : Виталь, вопрос открытый и обсуждаемый. Полной уверенности как в том, так и в другом нет. Посему остаемся в вынужденном безсвященническом положении, уповая на Спасову милость. Евгений Иванов пишет : Мне как-то слабо верится, что священство отнялось в 1666 году или со смертью наших попов дораскольного рукоположения. Даже если принять догмат о духовном антихристе. Евгений, читаем у старопомора в гостевой.(Илия) И дружно читаем 105-е слово Ефрема.(к Пашинину , господа).

Евгений Иванов: пещник пишет: И дружно читаем 105-е слово Ефрема.(к Пашинину , господа). Прочту, обязательно. Попов и так и так нет. Потому, что даже если по рукоположению и есть, то веры все антихристовой. И так вот сразу, как Елисей, "ударился о земь и обернулся добрым молодцом" не пройдет. Перекрещиваться я не буду. Я просто знаю, что крещенный.

Евгений Иванов: САП пусть сам на форуме пишет, я только от себя написал.

пещник: Вот до чего мозги, мудрование - враги НАШИ! Ведь тыщу раз было говорено : приемственность. - Что там ваше объединение(двух-трех).?

Евгений Иванов: пещник пишет: Ведь тыщу раз было говорено : приемственность. - Что там ваше объединение(двух-трех).? "Где твое-трое во Имя мое". "Верую во едино крещение". Меня старовер крестил. К никонианам отношения 1653 не имеем. Практики обливанства у нас не было. А вероятность примеси обливанце, у всех есть

пещник: Добро, Евгений. В этом деле много слов не требуется.



полная версия страницы