Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Филипповцы » Ответить

Филипповцы

Anchorite: Где -- то читал, что филипповцы "на гладкий крест молятся". Что это за гладкий крест?

Ответов - 20

САП: Не, так рябиновцы молятся. А филипповы как все поморцы.

Anchorite: "...а сами они себя называют филипповцами. Широкое распространение у них имеют доски, например из рябины – "чистого дерева", с вырезанным Голгофским крестом ("гладким" – без Распятия). Обычай резать такие иконы, идущий из глубины веков, был широко распространен в Поморье, в частности и у филипповцев, от которых он и достался нынешним "пристанцам"...." http://www.starover.religare.ru/print7046.html

Anchorite: Кстати, мне кажется я знаю, чья это статья


САП: Anchorite пишет: ...а сами они себя называют филипповцами. Широкое распространение у них имеют доски, например из рябины – "чистого дерева", с вырезанным Голгофским крестом ("гладким" – без Распятия). Обычай резать такие иконы, идущий из глубины веков, был широко распространен в Поморье, в частности и у филипповцев, от которых он и достался нынешним "пристанцам".... Согласие «по кресту» (так оно зарегистрировано губернатором) или «рябиновое», как именуют его другие, одна из самых больших чистопольских общин, и в то же время оно самое жалкое в церковно-религиозном отношении, доживающее свой короткий век. Учение этого согласия, при возникновении его лет 100 тому назад, заключалось в следующем: 1) время последнее, антихрист в мире, всему конец; не только не может быть священства и всех 7-ми таинств, но и службу церковную отправлять по уставу, за недостоинством простецов, нельзя, икон взять негде и поклоняться поэтому таковым излишне; 2) поклоняться исключительно честному кресту, но сделанному обязазательно из рябинового дерева, гладкому, без всякого изображения, так как на рябиновом кресте (певге) распят был Христос Спаситель; 3) молиться только по лестовке, других молитв никаких не читать, особенно удаляться пения и 4) брак признавать. Так учили несколько лиц в конце XVIII и вначале XIX столетий в Оренбургской, Уфимской и Казанской губерниях. В 50-х годах прошлого столетия последователей учения «по кресту» набралось много, и в некоторых местах перечисленных губерний образовались общества, в том числе и чистопольское. Ныне учение рябиновцев резко изменилось. Теперь служба у них совершается в молельне сполна по уставу, но без пения, все одним чтением. Иконы также приняты, только св. крест с изображением не считается за крест, а называется «распятием». Главные попечители прихода, – местные богачи: А. Я. Логутов (нынешний городской голова), гг. Вачуговы, Маклаковы, Макеевы, Мясников, Кирпичников и другие. Фактически этих и им подобных господ нельзя считать прихожанами, так как многие из них или редко захаживают скучать духовно в молитвенный дом, или вовсе не ходят. Но ведь это не удивительно, разве можно навязывать человеку тяжелое иго? Не так давно, в 12-й праздник (Вознесения Господня) я зашел полюбопытствовать в рябиновскую молельню. Самая молельня наружных знаков не имеет, это — ветхий жилой дом; в середине старый под черным лаком иконостас (в роде божницы); в нем до 75 разных икон, но среди икон так много белых крестов (без изображения), что они составляют около 50 процентов всех икон. Молящиеся все из низшего сословия, бедняки, богача ни одного (а ведь праздник не маленький). Настроение в общем строго молитвенное, но по внешней обстановке весьма мрачное... В момент моего прихода настоятель общины г. Сорокин, высоким и приятным, несколько плаксивым голосом, прочувствованно и внятно читал Апостол. http://pomorian.narod.ru/module3/module101.htm

САП: Anchorite пишет: Кстати, мне кажется я знаю, чья это статья Думаешь его?

Anchorite: САП пишет: Думаешь его? По всем приметам подходит!

САП: Anchorite пишет: По всем приметам подходит! Стало быть мистер Крюк!

Anchorite: САП пишет: мистер Крюк! ага!

Anchorite: http://drevlepravoslavie.mylivepage.ru/file/540/1249_3.00.avi в этом фильме показывают филипповских бабушек - в белых платках, каждение нательного креста...

САП: И тут филипповку кажут.

Anchorite: А сейчас они где нибудь остались? пусть даже и брачные?

САП: Anchorite пишет: А сейчас они где нибудь остались? пусть даже и брачные? Конечно, Кировская обл. Уржумский и Малмыжский р-н. с.Шурма, д.Максинери, п.Пиляндыш,д.Донауров. Глянь вот тут http://www.lestvitsa.ru/

САП: Anchorite пишет: http://drevlepravoslavie.mylivepage.ru/file/540/1249_3.00.avi в этом фильме показывают филипповских бабушек - в белых платках, каждение нательного креста... А может это часовенные?

Anchorite: Мне кажется нет, помоему только филипповские женцины так завязывают платок, потом молятся в белой одежде, кадят ковшиком... Я не сильно разбираюсь, но мне кажется что это все таки филипповские.

Anchorite: http://irisk.vvnb.ru/Bespopovcy.htm - Вот здесь внизу страницы таблица, в ней написано: Филипповцы Платок завязывают всеми 4-мя углами под подбородком. Особо чтят резные изображения Голгофского креста (выговские).

Anchorite: А "гладкий крест" если я правильно понимаю выглядит так:

САП: Anchorite пишет: А "гладкий крест" если я правильно понимаю выглядит так: Наверно так.

Anchorite: А действительно ли филипповские молятся в белой одежде, САП , в твоем журнале было: "...Молятся Богу мужеский пол все в белых одеждах в портяных балахонах..." как это обосновывают, и как выглядят эти "белые балахоны", так-же как поморские кафтаны?

САП: Anchorite пишет: А действительно ли филипповские молятся в белой одежде, САП , в твоем журнале было: "...Молятся Богу мужеский пол все в белых одеждах в портяных балахонах..." как это обосновывают, и как выглядят эти "белые балахоны", так-же как поморские кафтаны? Тут вот какое дело, об етом я читал в книжице: Молятся Богу мужеский пол все в белых одеждах в портяных балахонах. стр.63. История христиан-старообрядцев Поморскаго потомства Филиппова согласия. «Филипповское родословие: исторические сочинения старообрядцев-филипповцев Поволжья и Южной Вятки». Москва. «Артодоксiя». 2004г. Мне об етом и старинщик Денис говорил, про кафтаны из небеленой ткани. Но, вот Феодосий ето отрицает, он вообще удивился когда я ему об етом сказал, Феодосий говорил как самовидец, что молтся как все в черных кафтанах. Хотя может и сбрехал, что сам видел. Вот поди и разберись.

Илия: САП пишет: Вот поди и разберись. А какая нужда в етом разбираться. Надо понять кто православен, а хто еретик, - а каких кафтанАх молится не все ли равно?



полная версия страницы