Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » А говорили, что все филипповцы повымерли! » Ответить

А говорили, что все филипповцы повымерли!

Лесной житель: А говорили, что все филипповцы повымерли! Наверное вымершими считаются те, кто не толкутся на Преображенке и на Рогожке под присмотром у начальства... Сайт "Традиционная культура старообрядцев-филипповцев Удмуртии" www.lestvitsa.ru

Ответов - 19

боинг:

САП: Лесной житель пишет: www.lestvitsa.ru Сайт подготовлен в рамках проекта «Электронная база данных по традиционной культуре народов Удмуртии» (№ 06-04-03821в) при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект «Образ России в современном мире»). А вот, что говорит хозяйка сайта: Филипповцы у нас пребывают в слегка плачевном состоянии. Некоторые даже не помнят, кто они и причисляют себя к кому угодно... Традиции большей частью передается в деревнях и через женщин. Но наставники мужчины тоже есть. Даже название-то не все помнят. Наставник желательно неженатый или вдовый. Ну, а там уж как получается... Хотя все мои знакомые наставники неженатые были. Но принимают в братию староженов без развода. А вот молится только братия. В фольклоре еще сохранились следы отрицания брака, но в быту это уже, конечно, не соблюдается. Чтож ето за брачные филипповцы? Увы, нет уже филипповцев...

Severo: По моему это остатки безбрачников, судя по рецензии "хозяйки"


САП: Severo пишет: По моему это остатки безбрачников, судя по рецензии "хозяйки" Нет, они молятся с брачниками.

Лесной житель: Очень противоречивые утверждения: "Даже название-то не все помнят..." но есть "наставники мужчины" или "В фольклоре еще сохранились следы отрицания брака" но "Наставник неженатый или вдовый. все мои знакомые наставники неженатые были." Вообще сайт "Традиционная культура старообрядцев-филипповцев Удмуртии" www.lestvitsa.ru выглядит несколько странно. Складывается впечатление, что т.н. исследователи увидели только то. что им показали или то, что они случайно увидели на окраине бытия этой общины и не смогли правильно это понять и расставить акцены. С одной сторооны мы знаем, что есть несколько десятков семей только в одном Ижевске, есть наставники, есть приобщенная к соборонй молитве братия, есть основательные окружные послания, а с другой стороны на сайте случайные фотографии случайных людей - бородатый мужик в кепке, простоволосая молодуха в спортивной турецкой кофте, видео-интервью с не очень грамотной бабушкой и т.д. Скорее всего авторы сайта не дали себе труда или времени (в стиле "мне в понедельник уже на работе надо быть") пообщатся с наставниками, посетить богослужение, нормально поговорить с людьми. Или не захотели этого. Или не смогли...

САП: Лесной житель пишет: Очень противоречивые утверждения Но, они прямо подтверждает то о чем говорил Шульц.

Илия: Лесной житель Среди живущих в миру староверов старопоморского корня вы не найдете аутентичных последователей ни Филипа, ни Феодосия, ни Денисовых ни кого другого. Тенденция одна, и ездить и смотреть нечего, полное и необратимое вырождение. Вообще традицию и строгость сохранили только таежные часовенные и странники. Все остальные разве единиц, типа т. Капы и Юнгов, давно и твердо стали полубрачными. Т.е. в порядке вещей, что бы новожены без развода и разъезда были в братии, и даже наставниками и наставницами. Это везде... Учения не знает никто, оно никому не нужно. Это просто родовая религия со всеми последствия сего. Никакого поиска и интереса к духовным вещам там нет - шаманизм и все. А почему так случилось, ответ, по моему убогому мнению дал в свое время старец Евфимий. Пишет о Евфимии Мальцев: Исследование биографии Евфимия в период его пребывания в филипповском согласии хорошо объясняет, почему он стал искать собственный путь к истине, почему, в конце концов, его внимание привлекло странническое вероучение. Человек, искренний в своей вере, не переносивший лицемерия, несоответствия слов и дел, оказался в ситуации, где все эти качества были не нужны. Подлинно роковым для Евфимия стал его конфликт с Андреяном. По возвращении в Москву Евфимий пытался доказать свою правоту, привлечь внимание москов¬ских наставников к вопиющему несоответствию поведения Андреяна идеалам филипповского вероучения. ниже...Евфимий, со своими острыми вопросами и прямотой суждений, оказался никому не нужным. Его буквально вытолкнули за пределы Москвы, посоветовав „смирить себя молчанием" и закрыть глаза на многочисленные „прегрешения" наставников во имя церковного мира. Но чем больше было давление, тем настойчивей Евфимий требовал привести практическую жизнь филипповцев в соответствие идеалам вероучения, а также не допускать искажения самого вероучения. Филипповские наставники столкнулись с человеком, несклонным к компромиссам там, где дело касалось чистоты веры. Вот видите, филиповцы были на гране измены своему учению и практике жизни уже 200 с лишком лет назад. И такие компромисы которые зазирал Евфимий потом стали обыденностью, такие наставники сменились еще более ничтожными и лицемерными, пока сознательное наставничество вообще не сменилось страшечьим, не помнящим себя. Точно такая же картина и в других согласиях. Потому искать реальных филиповцев, все равно что искать апостолов и пророков. М.б. и есть где один или два, но общества точно нет... Повторю, такая судьба постигла всех, кто не захотел выйти из мира... Выводы напрашиваются сами.

инспектор шульц: САП Цитата, взятая тобою из моего разговора с Мутиной. Я сначала тоже было воодушевился, но потом она мне все объяснила. Они такие же "филиповцы", как, к примеру, "пристанские". И нечего боле мутить воду дешевыми сенсациями.

САП: инспектор шульц пишет: Цитата, взятая тобою из моего разговора с Мутиной. Я сначала тоже было воодушевился, но потом она мне все объяснила. Они такие же "филиповцы", как, к примеру, "пристанские". И нечего боле мутить воду дешевыми сенсациями. Ты не понял, погляди кто тему открыл? Я наоборот его как-то остудить попытался.

инспектор шульц: САП Да. Правильно. А то постоянно воскрешают мертвецов.

о. Андрей: Илия пишет: Тенденция одна, и ездить и смотреть нечего, полное и необратимое вырождение. Вообще традицию и строгость сохранили только таежные часовенные и странники. Дорогой Илия, о чем ты говоришь? Какую традицию? Я имел неоднократный опыт общения и с теми и с другими, и ты даже не представляешь, как ты далек от истинного о них представления. На самом деле в тайге вырождение катастрофическое, а будет еще хуже. Я буквально в июне месяце «ездил и смотрел» - был в таежном поселении часовенных в глубокой тайге на реке Чуна. Мир уже там во всю творит свое дело. А про странников и говорить грешно, что знаю. Причем не как о частных лицах, а как о системе. Возможно, что не везде такая картина, но в классических местностях - Томская область и Красноярский край – точно.

инспектор шульц: Автор сайта мне пишет: У меня вообще подозрение, что филипповство их носит чисто номинальный характер. да никакого у них старопоморского духа в помине нет. Слишком большая изоляция была от других общин, плюс близкое соседство с финно-угорским населением... Так что совершенно ни к чему весь етот шум.

Лесной житель: о. Андрей пишет: А про странников и говорить грешно, что знаю. Причем не как о частных лицах, а как о системе. Возможно, что не везде такая картина, но в классических местностях - Томская область и Красноярский край – точно. Не могли бы вы пояснить свои слова: а то как то неприлично получается - многозначительные туманные намеки без фактов. О чем говорить-то грешно? Что же там за ужасы такие, что и язык ваш не поворачивается произнести? САП пишет: Я наоборот его как-то остудить попытался. А чего меня остужать - я и не горячился особенно... Просто отметил некоторые странности на сайте www.lestvitsa.ru Повторюсь - главное, что мне показалось там странным, это попытка рассказать о религиозной традиции при этом избегая контакта с главными ее носителями, т.е. наставниками и приобщенными.

Илия: о. Андрей пишет: о чем ты говоришь? В инете имеет хождения инфа о дубческих скитах часовенных... мой давнишний приятель лет 10 назад бывал в Сибири в поселениях часовенных и странников, он расссказывал несколько иначе... м.б. так быстро меняется все... возможно ты прав, в сущности твои слова только подтверждают мое высказывание: искать уже нечего, кроме как самому быть...

Лесной житель: Илия пишет: мой давнишний приятель лет 10 назад бывал в Сибири в поселениях ... странников, он расссказывал несколько иначе... м.б. так быстро меняется все... Не могли бы вы подробно написать, что конкретно ваш приятель рассказывал о бытии этих странников, с кем он встречался и общался, какого рода эти поселения, как эти люди сами себя исповедали перед ним, т.е. их самоназвание. о. Андрей пишет: А про странников и говорить грешно, что знаю. Причем не как о частных лицах, а как о системе. Тот же вопрос я повторяю, обращаясь и к о. Андрею - пожалуйста подробнее. Истину возвестить не грех, если это действительно Истина. Если вы боитесь поразить нас какими нибудь ужасами, то мы люди уже взрослые, наши уши стерпят. Илия пишет: возможно ты прав, в сущности твои слова только подтверждают мое высказывание: искать уже нечего, кроме как самому быть... Не делайте поспешных выводов основываясь на чужих, непроверенных вами лично, словах. Дело касается веры и спасения души - для этого надо потрудится, ездить, говорить с людьми лично, проявить терпение и настойчивость. Надо исследовать и себя тоже - действительно ли вы хотите найти истинную Церковь или хотите ходить в самоволии и мнить себя спасающимся. Правила допускают и самокрещение, но только если вы настойчиво искали и не нашли и нет возможности искать долее. А иначе ваше одиночество и самовластие будут вам в осуждение. "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?"

Лесной житель: Что-то все обличители мнимых беззаконий, бытующих у странствующих християн затаились? Повторяю свои вопросы. (См. предъидущее сообщение) Или уже ответьте на них или признайтесь, что ваши туманные намеки ни на чем реальном не основаны.

САП: Лесной житель пишет: Что-то все обличители мнимых беззаконий, бытующих у странствующих християн затаились? Повторяю свои вопросы. (См. предъидущее сообщение) Или уже ответьте на них или признайтесь, что ваши туманные намеки ни на чем реальном не основаны. Слышал, что "странствующие" ныне захребетники, живут у благодетелей, сами не работают и не странствуют, по этому их правильнее называть "крыющиеся". "Странствующие" жувут в послушании у своих духовных руководителей и по своей воле ничего не делают. Присоединяющееся к "странствующим" переезжают в другие места, подальше от своих родных мест, отказываются от своих "не странствующих" родственников и друзей, ничего не называют своим. Зачастую, "странствующие" несут от духовных руководителей такое "послушание" - живут с паспортом, на них записано имущество, они ходят в мир и общаются с окружающими, но при этом отлучены от общей молитвы!

Илия: Лесной житель пишет: надо потрудится, ездить, говорить с людьми лично, проявить терпение и настойчивость. С превеликим удовольствием, ежели Вы знаете куды ехать и согласны быть проводником, только не в духе Ивана Сусанина. Правда, не зимой это лучше делать. И по случаю предлагаю всем желающим поучавствовать в такой экспедиции. Каждый может получить от сего свою пользу, или подтверждение или опровержение неких мнений.

Илия: Лесной житель если можно напишите на мой майл (указан в профиле) свой эл. адрес. Есть вопрос.



полная версия страницы