Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Духовное училище странников? » Ответить

Духовное училище странников?

Anchorite: Вот здесь http://starover.boom.ru/rasskazRaisi.html упоминается "...Даниловское училище, где проживало около 100 человек..." Что это за училище было у страннического согласия?

Ответов - 70, стр: 1 2 All

САП: Anchorite пишет: Духовное училище странников? Выходит, что так, они же начитанные были, вот училище и сделали.

боинг: Anchorite пишет: где проживало около 100 человек...Что это за училище было у страннического согласия? нормальное училище. на 100 персон. впринципе не так много народу.

Евгений Иванов: САП пишет: Выходит, что так, они же начитанные были, вот училище и сделали. А как же антихрист, такое потерпел? Несерьезно.


САП: Евгений Иванов Ну, так, они втай сделали.

Евгений Иванов: боинг пишет: нормальное училище. на 100 персон. впринципе не так много народу. http://ru.youtube.com/watch?v=zAPnKDkZKP8

Maxentius Valerius: САП пишет: Выходит, что так, они же начитанные были, вот училище и сделали. Не выходит. Потому и училище сделали, что надо было неуков учить неграмотных. Если бы были зело грамотными и начитанными, открыли бы академию или, на худой конец, институт, как белокриницкие.

САП: Maxentius Valerius пишет: Если бы были зело грамотными и начитанными, открыли бы академию или, на худой конец, институт Дораскольная Русь не знала, академий и институтов, были только училища. А начетчики у странников были зело подкованные, мало кто их переспорить мог.

Евгений Иванов: САП пишет: Дораскольная Русь не знала, академий и институтов, были только училища. И ничего, с духовностью все было впорядке. Институты себя хорошо зарекомендовали в светских науках. Никакой пользы от семинарий, училищ, богословско Свято-Тихвинских. Одно смущение умов. Гордыня это всё. Не хочу учиться на историка, лингвиста, математика - организую при общине институт, пробью его признание у государства и все ок.

Maxentius Valerius: САП пишет: Дораскольная Русь не знала, академий и институтов, были только училища. Просветите, будьте добры, что за училища были в Дораскольной Руси. САП пишет: А начетчики у странников были зело подкованные, мало кто их переспорить мог. Слова, одни слова, никаких доводов и аргументов. Или снова проапеллируете к авторитету Игоря Кузьмина? Вы в каком-то Вами же самим придуманном, мифологизированном, ирреальном мире живете, чесслово...

САП: Maxentius Valerius пишет: Просветите, будьте добры, что за училища были в Дораскольной Руси. Глядите. А Вы вроде как историк по специальности и этого не проходили? Maxentius Valerius пишет: Слова, одни слова, никаких доводов и аргументов. Вы читаете полемику староверов, статьи, отзывы о согласах синодальных миссионеров? Как про, что ни заговорим все для вас новость

Maxentius Valerius: САП У Вас порочная логика. 1). Училища "при домех", где учат "грамоте читати, писати и пети", это вовсе не учреждения церковного образования, это - домашнее обучение, репетиторство в современном понимании, а вовсе даже не что-то вроде хотя бы "церковного ПТУ". 2). Исторически повторяющиеся призывы и указания на необходимость учреждения чего-то более масштабного (которые Вы цитируете), сопровождающиеся констатацией печально низкого уровня грамотности, недвусмысленно свидетельствуют как раз о нехватке учреждений хотя бы уровня начальных школ. 3). Пытаясь "подтянуть" факты под собственную ирреальную "концепцию", Вы выдергиваете фразы из контекста, представляя домашние школы, где ученики обучались элементарной грамоте (что лишь гипотетчески давало им возможность вступить в клир) некой "кузницей церковных кадров", где по итогам обучения адамантов производили в священнослужителей, а всякий сор отсеивали. САП, Дораскольная Русь была благочестивой православной страной, с этим никто не спорит, но уровнем образованности оставлял желать лучшего, а людей, готовых и достойных по уровню грамотности стать пастырями, недоставало. Именно об этом свидетельствуют цитируемые Вами тексты, ни о чем другом!

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: Дораскольная Русь была благочестивой православной страной, с этим никто не спорит, но уровнем образованности оставлял желать лучшего, а людей, готовых и достойных по уровню грамотности стать пастырями, недоставало. А оно нужно? Вера - это не сумма знаний, даже богословских. В реальной практике: читать/писать, знать крюки и устав, хватит. Вопросы совести и жизненный опыт - вещи наживные. Поучения читались на службе. Т.е. ходи в Церквовь и всё будешь знать. Особые богословские познания требуются, в основном для защиты от еретиков. А это 5-7 человек на страну вполне достаточно.

САП: Maxentius Valerius пишет: У Вас порочная логика. У Вас порочная логика. Вопрос был об училищах? Я показал, что они были. Что в них готовили в клир (чтецы, священнопевцы) чти здесь: Стоглав 25гл. А преже всего в росийском царствии на Москве и в великом Новегороде и по иным городом многия училища бывали, грамоте и писати и пети и чести учили. И потому тогда грамоте и писати и пети и чести гораздых много было. Но певцы и четцы и добры писцы славны были по всей земли и до днесь. О Ярославле летопись говорит: «...прииде (Ярослав) в Новогоруду, собра от старост и поповых детей 300 учити книгам». Нестор о святой Феодосии свидетельствовал: « датися вели на учение божественных книг единому от учитель» Митрополит Петр (конец XIII в.) в юности «...вдан бывает родителям книгам учитися». В житии святого Ионы Новгородского говорится, что он учился у дьяка со множеством других детей. В других местах есть свидетельства, что воспитанники этих училищ стали известными священнопевцами.

Maxentius Valerius: Евгений Иванов, САП Факт остается фактом: уровень образованности на Руси был низким. Читать, писать и петь некоторые учились. Но переводить сочинения Отцов Церкви - на это образовательных ресурсов московских толмачей не хватало, с этим не поспоришь. И с доброй половиной творений Отцов Церкви знакома Дораскольная Русь не была, в частности, сочинений Святителя Григория Паламы на славянском не знала вовсе. Конечно, можно, как это делает уважаемый САП, измыслить какие-то церковно-поповские училища и сказать, что они, мол, покруче были "еретических академий". Можно, как это делает уважаемый Евгений Иванов (и как в свое время декларировал И.В.С.) вовсе отмахнуться, мол, к чему нам богословие, будем по лестовке спасаться, читать Пслатырь умеешь, и хватит тебе. Что, мол, еще нужно для спасения? Вас-то самих Ваши построения нисколько не смущают?

САП: Maxentius Valerius пишет: Конечно, можно, как это делает уважаемый САП, измыслить какие-то церковно-поповские училища и сказать, что они, мол, покруче были "еретических академий". А где я сравнивал дораскольные училища с какими нибудь иными учебными заведениями? Не нужно мне приписывать то чего я не говорил. Maxentius Valerius пишет: Можно, как это делает уважаемый Евгений Иванов (и как в свое время декларировал И.В.С.) вовсе отмахнуться, мол, к чему нам богословие А у Вас в храме Пролога, Иоанна Златоустого и толкового Евангелия то не читают, Вы то, как я погляжу, дома тоже не читаете. Так, что православных то судите? Наши то предки завсегда их в Церкви слышали, а в этих чтениях такие сокровища богословия. Так, что неча выказывать, который раз, на потеху всем, свое невежество

Maxentius Valerius: САП пишет: А у Вас в храме Пролога, Иоанна Златоустого и толкового Евангелия то не читают, Вы, САП, хоть в Студенцах и бывали, да, видать, о чем-то построннем крепко призадумались иль замечтались, что все мимо ушей у Вас прошло. Посему могу сделать вывод, что и домашнее чтение вряд ли Вам впрок идёт. Насчет предков это Вы, пожалуй, загнули. А насчет сокровищ, то Вы их, что подтверждают все Ваши постинги, всё больше из всяких интернет-форумов никонианских вытаскиваете. Так что, сколько в белье льняное не рядитесь, все ж в староверы не годитесь...

САП: Maxentius Valerius пишет: хоть в Студенцах и бывали, да, видать, о чем-то построннем крепко призадумались иль замечтались, что все мимо ушей у Вас прошло. Я то в период хождения туда ни одной службы не пропускал, да, что-то чтений поучительных не слышал, может из-за того, что лето было, их и не читали. Вот, о.Симеон никогда их не опускал. Maxentius Valerius пишет: Насчет предков это Вы, пожалуй, загнули. Так русский я, так, что и предки мои с Руси-матушки Maxentius Valerius пишет: А насчет сокровищ, то Вы их, что подтверждают все Ваши постинги, всё больше из всяких интернет-форумов никонианских вытаскиваете. Из инет рессурсов легче ссылки делать, чем фотографировать, заливать в инет, и ссылки вешать. Хотя кой чего и выложил.

Maxentius Valerius: САП пишет: Так, что православных то судите? Наши то предки завсегда их в Церкви слышали, а в этих чтениях такие сокровища богословия. Так русский я, так, что и предки мои с Руси-матушки И папа с мамой слушали, и, разумеется, дедушка с бабушкой?....

САП: Maxentius Valerius пишет: И папа с мамой слушали, и, разумеется, дедушка с бабушкой?.... Пращуры в 17вв.

Maxentius Valerius: САП пишет: Пращуры в 17вв. Можете отследить и воспроизвести свое генеалогическое древо до дониконовских времен? А то ведь может статься, что и никого из пращуров когда-либо даже двуперстно-то и не крестился... Все что Вы пишете, уважаемый САП, лишь подтверждает то, что Вы занимаетесь мифологизацией - самомифологизацией и мифологизацией сегодняшней действительности, не говоря уже о мифологизации истории. Вы, по сути, придумали себе самодельную веру, придумали себе "духовных предков", создали косовороточную секту в количестве 2 человек - кумира себе сотворили, в самом, что ни на есть, прямом смысле слова.

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: создали косовороточную секту Ну это Вы про себя и про о. Петра. Только у Вас народу по больше. А насчет, кумира, не очень понятно.

Евгений Иванов: Чем принципиально, отличается община Николы в Студенцах от нас? Тем, что ее МП санкционировало? Наон, кацея - неприменные атрибуты единоверия. Никониане 3 перстами молятся. Максим Валерьевич, ваши родители, дедушки бабушки, сколькими перстами молились?

САП: Maxentius Valerius пишет: Все что Вы пишете, уважаемый САП, лишь подтверждает то, что Вы занимаетесь мифологизацией - самомифологизацией и мифологизацией сегодняшней действительности, не говоря уже о мифологизации истории. А, что плохого в мифе? Все мыслят мифами. Просто у разных людей разные мифы. Миф достоверней "исторической правды", потому как раскрывает внутреннюю суть истории...

Maxentius Valerius: Евгений Иванов пишет: Чем принципиально, отличается община Николы в Студенцах от нас? Принципиальное отличие в несомненной канонической состоятельности, в исторической преемственности, в т.ч. непрерывном Апостольском преемстве. Евгений Иванов пишет: Максим Валерьевич, ваши родители, дедушки бабушки, сколькими перстами молились? Вопрос не в том, сколько у кого кровных родственников было староверов, а в том, что некоторые придумывают то, что их предки были староверами, а своих собственных предков проклинают, сопричетают врагу рода человеческого со Июдою-предателей, анафематствуют аки еретиков и лишают заупокойного поминовения даже келейно (sic!). Сочиняя и декларируя при этом небывалое почитание самими себе придуманных мифических "пращуров". Это и есть идолопоклонство - придумывание небывалой доселе интернетно-косовроточной секты, самозванное провозглашение её "Спасовым упованием", сочинение себе мифических "предков" - это и есть самое настоящее рукотворное сотворение себе кумров - идолопоклонство самими себе созданным болванам. САП пишет: А, что плохого в мифе? Все мыслят мифами. Просто у разных людей разные мифы. Миф достоверней "исторической правды", потому как раскрывает внутреннюю суть истории... Мифами "мыслят" не все, а только шизофреники, потерявшие связь с реальностью.

Илия: Maxentius Valerius пишет: Мифами "мыслят" не все, а только шизофреники, потерявшие связь с реальностью. С Вами многие здравые люди не согласятся. Мифами мыслят все, и вы в том числе. Ибо миф, это не придуманная история, а бытийная парадигма, символическая матрица коллективного и индивидуального-личного сознания. Все буквально все - миф, и ничего кроме мифа нет. Так устроен мир. Вы путаете миф и литературное или фольклорное творчество, хотя и оно мифологично. Человек в принципе ничего нового придумать не может. Даже сны - это всего лишь работа спящего сознания, где обычное перемешано, и потому предстает необычным. Вы слишком доверяете своим субъективным ощущениям и мнениям - они могут оказаться на поверку пшиком, галюцинацией и не более. впрочем имои тоже. Посему не обольщайтесь. Ваши методы могут оказаться не эфективными. Где сон, а где реальность, где сказка, а где быль - незнает в точности никто, кроме Бога. Вам кажется, что вы живете, но м.б. Вы всегда были всего лишь трупом. Декартовское "мыслю, значит существую" всего лишь резюме мутных исканий рационализма. рекомендую работу А.Ф. Лосева "Диалектика мифа"

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: в исторической преемственности Интересно кому в историческом плане наследует община в Студенцах? Рукоположение никонианское, освящение никонианское. В основе службы поморское богослужение, причем наонное, только с попом? возможно, такое и было, только обозримой традиции вряд ли сыщется. Maxentius Valerius пишет: своих собственных предков проклинают, сопричетают врагу рода человеческого со Июдою-предателей, анафематствуют аки еретиков и лишают заупокойного поминовения даже келейно (sic!). Этот обычай был мною взят в РПСЦ. (!) И еще, в развите темы, в каноне Казанской выносится анафема, всем, кто не почитает оную икону. И если у Вас есть родственник или друг детства ее не почитающий, то Вы его анафемствуете. Так до многого договорится можно. Многим уже и богослужение Страстной седмицы не нравятся. А чем я лучше, крещенного еврея? Почему он своих клянет, а я белый и пушистый? Maxentius Valerius пишет: Сочиняя и декларируя при этом небывалое почитание самими себе придуманных мифических "пращуров". Насколько я помню, мы из синодника поминаем: Царей,цариц, бояр и т.д.

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: в несомненной канонической состоятельности Мдя уж ки, так это напрямую зависит от каноничности РПЦ. Нет каноничности в РПЦ, нет у Вас.

Maxentius Valerius: Илия пишет: рекомендую работу А.Ф. Лосева "Диалектика мифа" Я читал и Лосева (в т.ч. именно эту работу), и Леви-Стросса, и Юнга, и Леви-Брюлля, и Потебню и т.д., и вообще вопросами владею теми, по которым дерзаю что-либо писать или высказывать. Мышление - категория рационального и мне представляется неправомерным расширение значение этого термина до процессов, соотносимых, к примеру, с коллективным бессознательным. Дело не в "доверии к субъективным ощущениям", а как раз в наименовании снов, галлюцинаций, бреда и всякого рода сумеречных состояний - мышлением.

Maxentius Valerius: Евгений Иванов 1. Я отвечал конкретно САПу, который неосновательно хвастал тем, что его предки Пролог слушали и читали всю дорогу, от Крещения Руси до самого САПового рождения, попрекая мнимым сокращением службы Студенцы. Как выяснилось, это довольно смелое утверждение, а всех своих известных предков он не поминает поименно даже келейно. Такого рода "благочестие" лично мне представляется сомнительным весьма. 2. Сравнение с крещеными евреями мне представляется неприемлемым. То, что Вы его привели, у меня лишь вызывает недоумение, я просто теряюсь. Потому как если бы в "Новой Спасовщине" какую бы то ни было грань между иуюдеями, с одной стороны, и белокриницкими (например) бы проводили, тогда еще как-то можно было бы оправдать хотя бы логически гнушением безпоповским покрещиванием. Если же по-Вашему, разницы тут никакой, а белокриницкое крещение "не белее и пушистей" иудейского обрезывания, то какая тогда вообще с крещением может быть икономия? 3. Мне так все-таки представляется, что наон и наречь - никак не основы сами по себе. Исторически единоверие принимали и поповцы, и безпоповцы, представители и наонной, и наречной традиции пения. Жесткой увязки однозначной с наречью в единоверии не было, такой как с Калашниковскими книжками у белокриницких. Так община решила - перейти на наон, и никакого противоречия или несоответствия чему бы то ни было тут нет. И освящение храма и поставление во священство у нас были строго единоверческими, а никаким не никонианскими. Совершено все было по дораскольному чину, по дониконовским книгам, причем архиереем, крещеным в младенчестве по Старой вере.

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: Такого рода "благочестие" лично мне представляется сомнительным весьма. Запретить Вам никто не волен. Но это такая же "выдумка" нашей общины, как "Отче наш", "Верую" и т.д. Этот обычай есть в очень многих согласиях. Единственно, где мы стали отсебятину (по книжкам) вносить: - скитское читаем в начале каждой службы. - переняли у часовенных Богородичную лестовку; - чиноприем, крещенных людей, через 7 поклонный начал; - раделяем в чтении ять и есть Все остальное, обычная беспоповская служба, Устав по трапезе - обычный домашний. Катехизис - Большой и малый. Что мы такое выдумали? Maxentius Valerius пишет: Сравнение с крещеными евреями мне представляется неприемлемым. То, что Вы его привели, у меня лишь вызывает недоумение, я просто теряюсь. Потому как если бы в "Новой Спасовщине" какую бы то ни было грань между иуюдеями, с одной стороны, и белокриницкими (например) бы проводили, тогда еще как-то можно было бы оправдать хотя бы логически гнушением безпоповским покрещиванием. Если же по-Вашему, разницы тут никакой, а белокриницкое крещение "не белее и пушистей" иудейского обрезывания, то какая тогда вообще с крещением может быть икономия? Вы меня не так поняи. Допустим, жил был еврей. Ходил в синагогу. Мы его покрестим, у себя. Как ему поминать своих родственников?

Maxentius Valerius: Евгений Иванов пишет: Что мы такое выдумали? То, что Вы - Спасовцы. Вы самоназвание узурпировали, восхитили. Ваша община - обыкновенная акефальная, не имеющая преемства никакого. Прежде всего - не имеющая преемства НИКАКОГО с Дораскольной Христовой Русской Церковью. Вот в чем проблема. P.S. Я это все не в укор здесь высказываю, ни в коей мере. Ваша экклезиологическая позиция - опаснейший самообман, вот в чем беда.

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: То, что Вы - Спасовцы. Вы самоназвание узурпировали, восхитили Христианин не может восхитить Спасово имя. Оно и так ему принадлежит, по факту крещения. Maxentius Valerius пишет: Прежде всего - не имеющая преемства НИКАКОГО с Дораскольной Христовой Русской Церковью. Вот в чем проблема. А кто это отрицает? Если только, не считать опосредственного преемства по крещению, каждого отдельного члена общины. Другой момент, что мы не видим иного пути. Раз нет, то нет. Мы не Церковь не рушили. То, что нас кто-то не принял, это тоже возможно не наша вина.

Илия: Maxentius Valerius пишет: Я читал и Лосева Тогда странно Ваше обыденное вульгарное понимание мифа. Я думаю Сергий имел ввиду миф в Лосевской трактовке. А мышление - это не рацио, оставьте эту идею для развлечения "батаников" из университетов. Понятие ФЕНОМЕНА Хайдеггер противопоставляет понятию ЯВЛЕНИЯ, утверждая, что понятие феномена по своему значению изначальнее, чем понятие явления. Явление, говорит Хайдеггер, как "явление чего-то" означает не обнаружение самого себя, а извещение о чем-то таком, что само себя не обнаруживает и непосредственно обнаружить не может. Явление указывает на нечто, лежащее за ним - сущность, а феномен - на самого себя. Феномен сам по себе есть цель познания, его познания - непосредственное; в отличие от опосредованного, дискурсивного познания оно есть скорее интуитивное. Такой философский метод значительно ближе к художественному способу рассмотрения мира, чем к научному. Хайдеггер постоянно подчеркивает, что научное мышление, идущее от явления к скрытой за ним сущности, существенно отличается от философского, который рассматривает истину как "открытость", "нескрытость" бытия, т.е. феноменологически. В "Бытии и времени" Хайдеггер определяет свой метод как герменевтическую феноменологию, тем самым отличает ее от гуссерлевской и приближает к методу ДИЛЬТЕЯ. Определение феноменологии как герменевтики было своего рода попыткой создания "вслушивающегося созерцания", т.е. созерцания того, что слышится в слове, в языке. Если традиционная рационалистическая философия усматривала критерий истинности мышления в ОЧЕВИДНОСТИ мыслимого, то Хайдеггер настаивает на том, что истинное мышление не руководствуется принципом очевидности. Если для традиционной рационалистической философии характерно понимание мышления как видения (у Гуссерля сохраняется этот важнейший момент рационализма), то у Хайдеггера мышление определяется как "ВСЛУШИВАНИЕ", "ПРИСЛУШИВАНИЕ". Не случайно предметом исследования позднего Хайдеггера становится главным образом поэзия. http://nrc.edu.ru/ph/r7/index.html

Maxentius Valerius: Илия Из процитированного Вами отрывка я не нашел ничего, оправдывающего высказывание САПа: "Все мыслят мифами. Просто у разных людей разные мифы. Миф достоверней "исторической правды", потому как раскрывает внутреннюю суть истории..." Учитывая, что это высказывание родилось в контексте обсуждения о спасовском происхождении секты САПа, я надеюсь, что Вы понимаете, что в данном случае ни о каком "вслушивании" или "интуитивном постижении", равно как и о "раскрытии внутренней сути истории" говорить не приходится. Здесь вовсе нет никакого умопостижения. Напротив, здесь мы имеем дело с совершенно другим - с проекцией собственной выдумки на окружающую действительность и попытками убедить других, что этот выдуманный мир и есть действительность. Это не интуитивизм, это - мошенничество.

САП: Maxentius Valerius Лично на меня наша с Вами недельная дискуссия произвела крайне отвратительное впечатление. Я то, дурак, считал, что человек мыслящий категориями староверчества, должен тяготиться своей общностью с никониянством. Это мучит всех известных мне людей с живой совестью. Потому как стыдно за то, что совершают люди состовляющие с тобой одно общество. Потому и формально принадлежащие никониянству, зачастую высказывают взгляды близкие беглопоповщине и спасовщине. Т.е. веруют в благодатность конкретного попа, который неким чудом сохраняет благодатность, не смотря на безблагодатность епископа его рукоположившего (?). Либо вообще не веруют в благодатность священства, но веруют в Православие и по сему формально принадлежат к господствующей. И мне психологически понятны эти люди, я не оправдываю, но и не сужу таковых. А уж рядовых никониян, ничего не понимающих я вообще не сужу. Но если знаешь, что происходит в твоей конфессии, знаешь Церковные каноны и оправдываешь все это, то это либо положение заговорщика (роль которую себе избрал Миня), либо то, что я уже уважать по совести не могу... Видимо наши жесткие посты в отношении друг друга этим и вызвано. Вы стали гнобить наш разрыв с еретичествующими ( в моем случае это РПЦ, в случае Жени это отвержение проникониянской позиции руководства РПсЦ). Что делать? Чем мы провинились? Тем, что прочли Церковные каноны и не можем по совести оставаться в общении с еретичествующими? Тем, что назвались- по Спасовой милости? Но уповать то нам больше не на, что, кроме как на Его милость. Мы ж не выдаем себя за аутентичных спасовцев. Мы честно и прямо говорим, кто мы, и почему пришли к таким выводам. То, что я не молюсь за своих умерших родственников? Но они и при жизни не проявляли интереса к вере. То, что я посмел назваться русским, и своими предками православных-русских 17вв? Так, у меня и нет ни какого намека на кровь нерусей, никто такого не помнит, и внешне все светлые, славянской внешности, я никогда себя не мыслил как потомка каких-нибудь инородцев, а то, что нет документов об этом, так это не повод отказываться от своей национальности. Чем еще мы провинились, скажите, если справедливы будут Ваши упреки я готов и изменить свою позицию, я не желаю жить ложью, стараюсь жить по совести...

Maxentius Valerius: САП Уважаемый Сергей Александрович, никто не "гнобит разрывы с еретичествующими" РПСЦ и РПЦ, это во-первых. Ни в одном моем постинге Вы не найдете ни одного упрека в этом ни Вас, ни многоуважаемого Евгения Иванова. Я искренне недоумеваю, как вообще Вы извернули в эту сторону. Ни слова не было об этом с моей стороны по той простой причине, что мне и в голову не приходило Вас или Евгения Иванова в каких-то разрывах упрекать или гнобить хотя бы из элементарной логики: если кто из еретической секты вышел - правильно сделал, если кто отторгся от Церкви Истинной - разве не предания огню достойны иссушенные ветви... Так что, простите, здесь Вы производите подмену самого предмета полемики. По существу же Вашего последнего постинга, то моя критика (справедливая или нет - судить, конечно, Вам) и сомнения касались следующего: 1) Узурпации и самозванного восхищения самоназвания "спасовцы". То что Вы "не выдаете себя за аутентичных спасовцев", это, извините, т.с., не вполне соответствует действительности, насколько я могу судить. Вы в свое время писали о предпринимавшихся попытках послать "гонца" к спасовцвам в Башкирию, если не ошибаюсь. С одной целью - положить начал, т.е. произвести "легитимизацию", восхитить мнимую преемственность от истинных, исторических спасовцев. Не обучиться у них, не познать ИХ веру, а к собственным, личным выводам и воззрениям, обусловленным московским урбанистическим религиозным опытом, прилепить чужое самоназвание. 2) Что касается предков, то Вы кичитесь неведомыми Вам пращурами, а известных Вам реальных предков отказываетесь поминать по имени даже келейно, смехотворно оправдывая нарушение заповеди почитать отца и мать какими-то псевдо-каноническими соображениями. И никакие заверения в признательности родителю за порку в детстве не могут идти ни в какое сравнение с отказом в том единственном, что еще может спасти душу скончавшегося без покаяния, пусть даже и не верующего человека, - в молитве. А если из известным Вам Ваших предков двумя перстами не крестился никто, они, получается, и есть ненавидимые и проклинаемые Вами никониане? Тогда о каких "пращурах" вообще может идти речь? Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Мф. 23, 29-32 Простите Христа ради.

Евгений Иванов: Maxentius Valerius пишет: Вы в свое время писали о предпринимавшихся попытках послать "гонца" к спасовцвам в Башкирию, если не ошибаюсь Да, таковая попытка была. Потом с гонцом не заладили. Писали Рудакову, тоже глухо.. Maxentius Valerius пишет: С одной целью - положить начал, т.е. произвести "легитимизацию", восхитить мнимую преемственность от истинных, исторических спасовцев. почему мнимую? что значит пытались? Если бы была простая человеческая встреча, разговор по душам, то это одно. А здесь собственно и разговора то не было. Maxentius Valerius пишет: Не обучиться у них, не познать ИХ веру С чего Вы это взяли? Maxentius Valerius пишет: к собственным, личным выводам и воззрениям, обусловленным московским урбанистическим религиозным опытом, прилепить чужое самоназвание еще веселее.

САП: Maxentius Valerius пишет: Узурпации и самозванного восхищения самоназвания "спасовцы". То что Вы "не выдаете себя за аутентичных спасовцев", это, извините, т.с., не вполне соответствует действительности, насколько я могу судить. Вы в свое время писали о предпринимавшихся попытках послать "гонца" к спасовцвам в Башкирию, если не ошибаюсь. С одной целью - положить начал, т.е. произвести "легитимизацию", восхитить мнимую преемственность от истинных, исторических спасовцев. Не обучиться у них, не познать ИХ веру, а к собственным, личным выводам и воззрениям, обусловленным московским урбанистическим религиозным опытом, прилепить чужое самоназвание. Мы оказались в таком положении не по своей воле. То, что мы мыслим по спасовски, объясняется тем, что воспринимает одинаково с ними то, что произошло с Церковью. По убеждениям мы действительно спасовцы. Но с историческими спасовцами в общение не вступили. Мы никого не хотим вводить в заблуждение по этому вопросу. Сколько раз еще повторять одно и тоже? Maxentius Valerius пишет: смехотворно оправдывая нарушение заповеди почитать отца и мать какими-то псевдо-каноническими соображениями. И никакие заверения в признательности родителю за порку в детстве не могут идти ни в какое сравнение с отказом в том единственном, что еще может спасти душу скончавшегося без покаяния, пусть даже и не верующего человека, - в молитве. Ваше мнение не Православно, а еретично. За еретиков Православные не молятся. Это может нравится или нет, но это факт. То, что Вы веруете в спасение вне Православия - ересь.

САП: Maxentius Valerius пишет: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Мф. 23, 29-32 А Вы понимаете, что цитируете? Тут Спас говорит, что фарисеи называя себя потомками убийц пророков, как бы соучаствуют в убийстве пророков.

САП: Maxentius Valerius пишет: никто не "гнобит разрывы с еретичествующими" РПСЦ и РПЦ, это во-первых. Ни в одном моем постинге Вы не найдете ни одного упрека в этом ни Вас, ни многоуважаемого Евгения Иванова. Я искренне недоумеваю, как вообще Вы извернули в эту сторону. Ни слова не было об этом с моей стороны по той простой причине, что мне и в голову не приходило Вас или Евгения Иванова в каких-то разрывах упрекать или гнобить хотя бы из элементарной логики: если кто из еретической секты вышел - правильно сделал, если кто отторгся от Церкви Истинной - разве не предания огню достойны иссушенные ветви... Так что, простите, здесь Вы производите подмену самого предмета полемики. Так вся наша спасовщина и состоит лишь в том, что мы вышли от еретичествующих и ничего больше. Мы ничего нового не привнесли, мы не перекрещивались/перемазывались, мы не принимали ничего нового. Мы лишь разорвали общение - и вот на это Вы и вылили такое море желчи. Простите, я говорил иной раз жестко, с издевкой, но это из-за искреннего непонимания вдруг открывшейся Вашей враждебности...



полная версия страницы