Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Несколько вопросов о древлеправославии (продолжение) » Ответить

Несколько вопросов о древлеправославии (продолжение)

Филин: Уважаемые участники форума! Недавно мне в руки попала книга С. А. Зеньковского «Русское Старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века». После её прочтения я впервые всерьёз задумался о староверии и заинтересовался его историей. Однако, сразу же столкнулся с трудностями: книг о нём я больше не нахожу, а интернет переполнен информацией, которая мне кажется излишне тенденциозной, устаревшей или же просто не соответствующей действительности (например, где-то пишут, что на беспоповцев повлияли богомилы и т. п.). Скажу честно – боюсь составить себе неправильное представление о предмете, поскольку не имею таких знакомых, с которыми мог бы посоветоваться. Почитал ваш форум, был приятно удивлён манерой общения, характерной для его участников. И решил попросить вашей помощи – получить ответы на некоторые вопросы, ссылки на литературу. Не взыщите, что создаю отдельную тему, а не пользуюсь поиском: мне, к сожалению, не совсем пока понятно большинство тем, которые здесь обсуждаются. И забивать серьёзные обсуждения не хотелось бы, лучше пусть в эту тему заглядывают только желающие. Если мои вопросы кто-то сочтёт некорректными, прошу не обижаться, а указать на ошибку. Хотелось бы спросить о многом, но начинать с этого даже как-то неудобно… Поэтому попрошу сперва одного: подскажите, где я могу найти историю федосеевского согласия. В интернете разбросаны отрывочные сведения, попытки составить целостную картину заканчиваются неудачей. Даже на сайте согласия ничего подходящего я не нашёл, нашёл только разгромную рецензию на книгу автора-старовера( http://www.staropomor.ru/nashi.vrem(7)/kozhurin.html ), которая показывает, что написать адекватную историю не очень-то просто.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Сергей Петрович: А не могли бы Вы хоть один пример (для сравнения) привести? Допустим, в Уставе, публикуемом ежегодно в Календаре ДПЦ, одно написано, а в некоторых общинах - иначе делается. В чем конкретно эта инаковость проявляется?

Aleko: Филин пишет: Почему спрашиваю у староверов? - Потому что книгу прочёл, Зеньковского. Вам всем этого не понять, вы выросли со знанием этой истории, Хочется немного обратить ваше внимание на то, что вы в этом несколько заблуждаетесь, так как основная часть форумчан пришла к старообрядчеству в зрелом возрасте и соответственно не "выросли зо знанием этой истории" Более того, о том кто прав, а кто не прав, и кто от кого отделился в беспоповских согласиях и какие у них содержаться обычаи и уставы рассуждают как правило люди к этим самым согласиям и не принадлежащие (в частности в данной теме). Таким образом будьте внимательны к рассуждениям участников форума, тем более когда они говорят не о своем согласии.

Полихроний: Например, на Обеднице в ряде общин ДПЦ апостол чтется без прокимна и аллилуии, в иных - с этими элементами, а в иных еще поют Трисвятое пред прокимном. В общинах даниловского корня Царю небесныи без поклона, местами кадят обводом, молебен непременно перед часами. "Утверди Боже веру" на утрени поют в немногих общинах. Припевы на 9 песни на все двунадесятые праздники поют по певчим книгам, в печатных есть не все. Стихера на целовании по отпусте утрени не повсеместно. И т.д.


Сергей Петрович: Спаси Господи! Очень интересно. А как тогда переход к чтению Апостола совершается? Закончились Блаженны. Исусова молитва? А после? Сразу "К *** послание"?

Сергей Петрович: Aleko пишет: Таким образом будьте внимательны к рассуждениям участников форума, тем более когда они говорят не о своем согласии. О чужом согласии надо говорить с большой осторожностью, боясь нафантазировать.

Aleko: Сергей Петрович пишет: О чужом согласии надо говорить с большой осторожностью, боясь нафантазировать. точно!

Полихроний: ПОсле блаженн абие заглавие к апостолу.

Северянин: Здравствуйте.Подскажите в каких случаях наставник может отказать в крещении?



полная версия страницы