Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Нетовцы » Ответить

Нетовцы

Афанасий: Кто-нибудь о них может рассказать? Может на форуме есть таковые?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Данила: О, дедушка, здоро́во! Никак соскучился по мне? Да ладно, зови меня на ты, как привык, тем паче я парень молодой, холостой. Может, внучку за меня отдашь, а?

Иван: Данила пишет: зови меня на ты, как привык Как скажешь. Тем не менее прочти историю происхождения выканья: На «Вы» Наши Предки врагов называли... Стоит задуматься: как на Руси Выкать стали. Как обращаться: на «Вы» или на «ты»? Вроде бы, говоря «Вы», мы выражаем своё уважение к человеку — к вышестоящим и незнакомым принято обращаться на «Вы». Но почему тогда близким говорим – «Ты»? Неужели, мы их меньше уважаем, чем тех, чужих? Не странно ли: к Богу все обращаются на «Ты» (…да святится имя Твоё; Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя…), а к всякому мелкому начальнику – на «Вы»? Неужели, Творец всего Сущего меньшего уважения достоин, чем любой прохожий, которому мы говорим – «Вы»? К святым обращаемся на ты, а к грешным – на «Вы»? Парадокс… Может, дело не в уважении… А в чём? Дабы понять это, давайте вернёмся в прошлое. Откуда и зачем пошло это — выканье? Ведь во всех древних языках: древнегреческом, латинском, древнеславянском – обращение было только на «ты», это и понятно: коли един человек, то и говорить к нему нужно в единственном числе: ты. Насколько я помню, впервые обращаться к себе как ко многим – на «Вы» – потребовал кто-то из римских императоров. А если императора называют на «Вы»,- думают придворные его,- то, чем я хуже? давайте и меня — на «Вы». И пошла волна гордыни сверху вниз: каждый такой «пупок земли» стал мнить себя «маленьким императором» и требовать себе тех же «почестей»: «Я тебе не просто я, меня теперь много, я теперь – Мы!» И до того эта мода по Европе дошла, что сейчас в английском языке вообще уже цельного «ты» не осталось, все стали множественными «You». Конечно же, и на Руси люди испокон веков обращались друг к другу на ты. Даже к Богу взывали – «Ты». Царю Ивану Грозному говорили «ты», и он не обижался, ибо это естественное, нормальное обращение – на «ты», общепринятое тогда: к одному человеку как к одному и обращаться. Выканье к нам пришло относительно недавно, в петровские времена, как некая западная мода, новомодное веяние. Тогда лжецарь Пётр I много западных обычаев приказным порядком в русское сознание внедрял. И выканье, было одним из них. Хотя оно могло бы нам и вовсе не привиться – осталось бы некой чужестранной диковиной, но в 1722 г лжецарь Пётр I ввёл в России «Табель о рангах», по которому ко всем вышестоящим (по рангу) надлежало обращаться на «Вы», и называть их каким-нибудь «Вашим благо-высокородием». А за нарушение этого правила полагался штраф в размере двухмесячного жалования, причём назначен оный мог как за тыкание вышестоящему, так и за выкание нижестоящему. А если учесть, что треть этих денег полагалась доносителю, то нарушать его было… небезопасно. Таким вот образом в России насильственно, под угрозой штрафа, ввели западное выканье. Простому человеку, понятно, тыкали все: «он же — мужик, а мы тут с эдаким европейским выпендроном, и уважаем только тех, кто с нами в одну социальную игру играет, и кто выигрывает… в ней… у нас». И заметьте (это важно): сначала обращение на «Вы» вводилось, чтобы подчеркнуть социальное неравенство: ты к императору на «Вы», он к тебе – на «ты»; к вышестоящим по рангу – на «Вы», они к тебе – на «ты»… Т.е., выканье выражало социальный статус, положение в социальной структуре, а не уважение к человеку. Уже потом сознание адаптирует: положение → уважение к положению → уважение, затем они сплетаются… И вот уже естественное желание человека – чувствовать уважение окружающих, слышать к себе уважительное обращение — толкает его к тому, чтобы занимать положение, к этой «гонке по вертикали»… Но ведь, доведённое до абсолюта (скажем, в викторианской Англии) это «вы-общение», эта система общественных приличий, превращает живую жизнь людей в какую-то… шахматную игру, в которой, словно фигуры на доске, они совершают предписанное правилами движения по своим клеткам, важно раскланиваясь и улыбаясь. — Идиллия… или тюрьма? «Ты» и «Вы» На наше благословенное Отечество движется атлантистская волна чуждой нам англо-саксонской культуры. Стало модным обращение «вы» решительно ко всем возрастам. Казалось бы, невинная и даже цивилизованная примета последнего времени: полностью заменить местоимение «ты» на «вы». Но у славян «ты» всегда означало доверительность, выражало чувство братства, общинный, вечевой дух народа. Мы даже к Богу обращаемся на «Ты», что подчёркивает особенную интимность и расположение к единению. Английское универсальное «you» есть признак индивидуализма, безысходной разобщённости. У англо-саксов вообще отсутствует сокровенное «ты». Есть архаическое thou (тау), и то это санскритское «ты». До середины двадцатого века в России многие совсем незнакомые люди обращались друг к другу «брат(ок)», «сестр(иц)а». Теперь же слышишь: «гражданин», «гражданка», «мужчина», «женщина». Когда Якубович в своей «Стране дураков» обращается к дитяти на «Вы», этот слащавый чуждый нам этикет, как не покажется странным, работает на разрушение наших традиций, нашего менталитета (в чём Запад немало преуспел). Для Запада славянское «ты» — признак варварства и некультурности. В подтверждение того, сколь задушевным является славянское «ты», исчезнувшее у англо-саксов, хочется напомнить стихотворение Пушкина. Пустое «вы» сердечным «ты» Она, обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила. Пред ней задумчиво стою; Свести очей с неё нет силы; И говорю ей: «как Вы милы!» И мыслю: «как тебя люблю!» Не стоит расслабляться по поводу западной «культуры» и его елейного «вы». Сэры, мэры и пэры не ориентированы на братство ни меж собой, ни, тем более, с простым народом, от которого они ограждены «золотым занавесом». А между братьями «ты» не есть признак отсутствия культуры, напротив, «Вы» является абсурдным. «Иду на Вы!»… Это выражение нам известно со времён великого Светлого Воина князя Святослава, настоящее и правильное имя которого было Светослав (от Свет и Славить). Князь Светослав перед самым началом священного похода отсылал гонца с устрашающим коротким посланием: «Иду на Вы!». Что означало – «Иду на Вас», то есть вы мои враги, т.к. винительный и именительный падежи в языке древних славян были идентичны. Такое послание носило предупредительный характер и информировало неприятеля о скорой атаке со стороны славян. (Забавно то, что на «Вы» наши Предки называли врагов, а сейчас это слово уважительного обращения к незнакомому человеку или старшему по возрасту.) Безсмысленно, скажут многие, но славянский князь имел особый расчёт. Полководцем Светослав был опытнейшим и своим оповещением заставлял неприятеля готовиться к схватке с предчувствием, мягко говоря, недобрым, что вносило некоторое смятение в ряды храбрых молодцев-завоевателей. Таким образом, Светослав умело применял метод психологической, информационной войны. Враг вынужден был собрать все резервы для решающей рати. Тем самым Светослав ограждал своё войско от изнурительных стычек с мелкими отрядами, которые превращают войну в неэффективное и долгое противостояние. Не нападать без предупреждения, не стрелять в безоружного, или не равного по силе противника – это кодекс воинской чести, древняя традиция....

Чижевский: Вот это другое дело. С возвращением, добрый старичок. А то придумал какого-то "трехголового". Горыныча, что-ли? Неужели не видно, что мы разные. А если бы и Змей Горыныч был, богатырь не должен его бояться, хлопать дверью, ретироваться. Покажи, что-ты Илья, а не Кузьма какой-нить, Илья-богатырь. Тут нормальная площадка, достойная, а не какие-нить жалкие мордокниги с одноклассниками. Этот форум словно этакий староверский салун. Сюда изредка заходят матерые бородатые ковбои, вестями поделиться, крепким словом обмолвиться, могут и кружкой по голове стукнуть не со зла, по запарке. Оставайся, дедушка. Про пасеку и медовуху, кхе, нам расскажешь.


Иван: Чижевский пишет: Неужели не видно, что мы разные. Нет не видно, а доказательств ни объективных ни субъективных нет. Вижу одного человека - Данилу Олександровича Чижевского. Чижевский пишет: Про пасеку и медовуху, кхе, нам расскажешь. Про пасеку и медовуху давай поговорим на пчеловодных форумах. А здесь меня интересуют недоговоренные моменты из голубого досье (см. выше) ....и потом двинемся дальше.

Саныч: Спасовцы были самыми многочисленными согласиями (разных толков), потому как числились никониянами и не подвергались притеснениям от властей, не перекрещивали никониян, на чистое житие выходили в преклонных летах С либерализацией стали организовывать общины по примеру поморцев, стали сами крестить, принимать на исповедь, петь 21 год назад Рудаков написал краткую справку о спасовцах: https://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/8-1-0-10 Сейчас их на порядок меньше, многие стали поморцами (Ковров), присоединились к РДЦ (в 6-м списывался с бывшим спасовцем ставшим РДЦшным попом в Башкирии), в Казани бабки спасовки стали ходить на моления к феодосеевым и крестили у них своих внуков Две официальные общины в Башкирии Встречаются бабки спасовки в Нижегородчине (Саша Антонов рассказывал)

Данила: Дед Иван, так я всё сказал, что хотел, добавить нечего. Вот ещё по ссылке Саныча почитал, так что всё про вас понятно, вопросов нет. Вывод у меня тот же: спасовцы - это еретики, раскольники и сектанты. Беседовать не о чем. А вопросами пчеловодства и медовухи, в отличие от Чижевского, не интересуюсь.

Чижевский: Куда уж тебе медовухой интересоваться, малец. И с определениями полегче. В этом нелегком мире каждый друг другу еретик, раскольник и сектант. Только одни еретичней, раскольничей и сектанистей. Вопрос тонкий, "беседовать ему не о чем". А ты послушай, скороспел, что тебе дедушка расскажет.

Иван: Данила пишет: Дед Иван, так я всё сказал, что хотел, добавить нечего. Ну и слава Богу! ... буду помалу разбирать всё что ты "все сказал"... Данила пишет: Вывод у меня тот же: спасовцы - это еретики, раскольники и сектанты. Беседовать не о чем. Ты достойный своего "патриарха александра" член его веры. Он тоже говоря о Спасовцах впадает в экстаз и изрыгает те же самые эпитеты. Чижевский пишет: А ты послушай, скороспел, что тебе дедушка расскажет. Действительно дедушке есть что сказать свему бывшему собеседнику Даниле. Но особенно хочется остановиться на одном моменте, это когда я проверил его на "вшивость" поставив логическую ловушку. Я спросил его что он может сказать о митрополите Симбирском Никифоре. И дал при этом ровно три ссылки на ПРОТОПОПА Симбирского Никифора замученного в Пустозерске. Хотел узнать следующее: а) читает ли он ссылки собеседника б) знает ли он что-то о протопопе Симбирском Никифоре в) а особенно реакцию на "ошибку" неуча Ивана ...ожидал что он, как нормальный человек, скажет что ты дескать допустил ошибку в написании сана или что-то подобное. Но он буквально завопил в "праведном" гневе: Митрополит Симбирский Никифор? Дядя, да ты нифига историю старообрядчества не знаешь! А туда же, примазываешься! Не было в истории никакого митрополита симбирского Никифора. А был протопоп Никифор. Чуешь масштаб? Так вот, протопоп Симбирский Никифор, да, был сослан в Пустозерск. Но не вместе с Аввакумом, а после него, и вскорости и помре. Так что на костер вместе с Аввакумом и его соузниками не всходил, и в их многолетней борьбе(кажись, 14 лет просидели) не участвовал Хорошо что хоть читает ссылки и особенно то что узнал о нашем Никифоре, протопопе Симбирском. Зачет поповцу Даниле. Просвещается помаленьку...

Данила: Дед, я просветился задолго до твоего появления на этом форуме, поэтому ни в каких твоих ссылках нужды не имею. Ты пытаешься миссионерить? Пустая затея. Ни один здравомыслящий человек к секте никогда не примкнет. Вместе с твоим поколением ваша вера и заглохнет. А Никифор всего лишь ваш земляк, и он протоПОП, а не беспоп. И этим всё сказано.

Иван: Данила пишет: я просветился задолго до твоего появления на этом форуме Даже не знаю что ответить. А разве до раскола были безпоповческие попы? Ты уже неоднократно ломишься в открытую дверь говоря что и Аввакум и Никифор были попами. А кем же им быть то... Данила пишет: Ты пытаешься миссионерить? Не понимаю в чем это у меня выражается. По поводу миссионерства тоже повторяешься в мой адрес. Еще вопрос, хотя ты на них не отвечаешь. Что ты знаешь о "миссионерстве" господствующей церкви (до 1917 г.) в отношении как безпоповцев так и иных православных не входящих в их структуру?

Данила: Ааа...не миссионеришь, а меня экзаменуешь Как говорится, чем бы дед не тешился

Данила: Иван пишет: А разве до раскола были безпоповческие попы? Вынужден повториться Данила пишет: Вы, как и многие беспоповские толки, ведёте своё начало от старца Капитона, который задолго до Раскола мутил православный народ. Капитон принял монашество и поселился в Колясниковой пустыне ещё в царствование Михаила Фёдоровича в 1630-х годах. Необычайным постничеством и истязанием своей плоти он привлёк к себе толпы фанатиков, которым внушал отдаляться от церкви и священников, не соответствующих, по его мнению, своему сану. Так что корень у вас, дед, древний, задолго до раскола. Всех беспоповцев скопом потому и прозвали в народе капитонами. Конечно, вы в этом даже сами себе никогда не признаетесь, называя себя последователями всяких Кузёмочек и прочих Арсениев. А надо, дед, быть только лишь последователями Христа. Тогда и не заблудишься. И прятаться от антихриста раньше его прихода не придется

Саныч: Данила пишет: Всех беспоповцев скопом потому и прозвали в народе капитонами. http://ruvera.ru/articles/tropoiy_kapitona

Данила: http://ruvera.ru/data/img/content/1514147570.9625tropoiy_kapitona5.jpg

Саныч: Темы про Капитона на этом форуме: https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00002940-000-0-0-1281509407 https://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002529-000-0-0-1247067356 Первые сведения о Капитоне относятся к 1630-м годам. Совершенно не известно, когда он родился, но умер он в конце 1650-х или в самом начале1660 -х годов. Уже судя по первым, имеющимся о нем данным, он задолго до 1630 -х годов развил значительную религиозную активность. В житии известного старообрядческого вождя, старца Корнилия, родившегося, согласно старообрядческой традиции около 1570-го года и умершего ста двадцати пяти лет от роду, — в 1695 году, говорится, что в своей молодости он провел некоторое время послушником в Преображенской обители Капитона и что уже тогда Капитон проповедовал крайний аскетизм. Даже, если автор жития Корнилия и ошибся при исчислении лет, описывая юность своего героя, то, во всяком случае, можно предполагать, что Корнилий был послушником у Капитона или в годы Смуты, или же сейчас же после Смуты. Это видно из того, что Корнилий уже в ранние годы правления Филарета был приближенным патриарха. Так как Филарет был патриархом в 1619 —1620 годах, то можно заключить, что старец Корнилий мог быть у Капитона не позже, чем в 1610—1620 годах. Из данных государственных грамот видно, что в конце 1620 -х или в начале 1630-х годов, Капитон уже оставил скит Преображения Христова, где у него жил Корнилий. Этот скит был расположен в 110 верстах от Тотьмы, в сорока—пятидесяти милях на восток от Вологды, по реке Шуе. Оттуда Капитон уходит на 100 верст на юг, к селу Данилову, — между Ярославлем и Вологдой, — и там, у Колесникова, основывает новый скит. Царский указ от 1634 года санкционирует существование скита и позволяет ему пользоваться соседними угодьями. Этот указ и наделение Капитона землей самим царем, как бы подтверждают сведения Семена Денисова, что царь Михаил Федорович лично знал Капитона. По данным Денисова, Капитон «ему (царю) и многая откровения сокровенно возвещаша, чего ради почитаем и блажим был». Капитон вскоре основывает в Морозове, не так далеко от Данилова и Колесникова, другую, на этот раз женскую обитель, в которой, под его руководством, проживало 10 — 15 монахинь. Благоволение властей к Капитону длилось не очень долго. Видимо его практика аскетизма переходила обычные границы монастырской жизни. В году патриарх Иосаф при¬казал закрыть обе обители, проживающих в них монахов поставить под наблюдение соседнего монастыря, а самого упорного старца-аскета посадить «на исправление» в Ярославский монастырь Христа Спасителя под наблюдение монаха, который бы «хмельного пития не пил». Но Капитон в монастырь, — «под наблюдение», — так и не попал. Видимо, предупрежденный об опасности, он скрылся, а эти преследования позже, среди старообрядцев, заслужили ему большую славу «первого за веру стоятеля». Уйдя из Колесниковского скита, Капитон продолжал свои подвиги в непроходимых и бесконечных лесах Заволжья, к северу от Ярославля и Костромы, т. е. по-прежнему приблизительно в том же районе. В 1651 году новый царский указ отмечает, что Капитон жил на реке Шоче, всего лишь в 40 — 60 верстах от Данилова. И на этот раз Капитон был кем-то предупрежден. Возможно, это были его тайные сторонники в Москве, или в Ипатьевском монастыре, под Костромой, откуда и намечался его арест. Избежав грозящего ему ареста, он уходит в Заволжье и перебирается еще дальше на юг, — в дремучие Вязниковские леса, недалеко от нынешнего Иванова, между Шуей и Вязниками. Здесь он окончательно исчезает из поля зрения правительства и церковной иерархии, и только косвенные и более поздние источники подтверждают, что в Вязниковских лесах он продолжал свою проповедь, приобрел немало учеников, которые, в свою очередь, продолжали его дело уже по всей России. Так описывает старца Капитония, со слов, знавших его современников, митрополит Игнатий «Мня же бо о себе велика подвижника и совершенна постника, — Воздержен в посте, вериги на себе носил каменные, плита созади, а другая спереди, по полтора пуда в обеих: и всего весу три пуда. Петля ему бе пояс, а крюк в потолке, а обе железны, то ему постеля: прицепил крюк в петлю повисе спати...» Более раннее свидетельство Корнилия, знавшего Капитона в первый и более умеренный период его жизни, когда Капитон носил еще железные, а не каменные вериги, отмечает, что и в это время этот суровый аскет спал, хотя и не вися на крючке, но стоя. Капитон носил не длинную до пят монашескую одежду, но короткий до пояса плащ, умышленно оставляя свои ноги незащищенными от холода. О «великих строгостях» монашеской жизни Капитона говорит в «Винограде Российском» и Семен Денисов, — так что свидетельства всех четырех источников, об аскетической жизни старца, сходятся. Спал Капитон очень мало, проводя все свое время в молитве, чтении псалмов и работе. Изнемождение тела веригами, строжайшим постом, вечными поклонами, неудобным сном, — было его отличительной чертой. Постился он необычайно сурово. Даже в большие праздники, когда православная церковь ослабляет или совсем прекращает пост, как, например, на Пасху и на Рождество, Капитон ничего не разрешал есть своим учени¬кам, кроме «семен и ягодичия и прочих, растущих на земли», хотя они, его ученики, иногда и просили разрешения «сыра и масла и рыбы вкушати». На святую Пасху, — по обычаю христианскому, — «ни яиц обагренных, сиречь красных, восхоте братии предлагать. но вместо того подаде им червленного горького цибула, сиречь луковицы — вместо яиц, в перемену христианския любви имети». Капитон заставлял своих монахов не только поститься по средам и пятницам, но и, вообще, ничего не позволял им есть, как в эти дни, так и в субботу. Старец Капитон старался не получать благословения от священников, злоупотреблявших «вином», затем «начал погордевати священным чином» и, вообще, совсем перестал подходить под благословение. В конце концов, он даже перестал ходить в церковь и принимать причастие. Он критиковал поклонение некоторым иконам, например, — иконе Христа в ризах архиерея, и Богородице в царских одеждах. Вообще, он совсем не признавал новых икон, написанных под западным влиянием. Ученики Капитона, в большинстве, очевидно даже не были пострижены в монахи, так как сам Капитон, будучи не иереем, а только простым монахом, не имел духовной власти для их пострижения. Может быть отдельные из них и были пострижены в других монастырях, но, несомненно, многие были монахами по жизни и практике, а не в силу обряда. Уже в самые ранние годы религиозной деятельности Капитона, Корнилий насчитывает у него в скиту около тридцати его учеников. В Данилове он начал набирать себе последователей не только среди мужчин, но и среди женщин. Его странствования и гонения привели к росту числа учеников. Все они, по словам позднейших биографов, были «славные постницы и славные железоносцы», т. е. — носители вериг. Таковыми были «перепоясанный железным поясом дивный Леонид», строго державший пост Симеон, «всепречудный Яков», «всепрекрасный Прохор» и, наконец, ученик Прохора и сподвижник самого Капитона — «великий и премудрый Вавила». Вавила, наиболее заслуживающий внимания среди всех отцов «чудного и дивного воздержания», был не русский, а иностранец, и происхождение его до сих пор остается загадочным. По словам Денисова, писавшего о Капитоне и Вавиле со слов их учеников, лет через 40 — 50 после их смерти, этот Вавила «был рода иноземческа, веры люторской». Он отличался большей эрудицией, чем другие «отцы» того времени, «все художественные науки прошед», — изучил грамматику, риторику, логику, богословие и другие науки в «славней парижстей академии», т. е. — в Парижской Сорбонне, и хорошо знал греческий, латинский и немецкий языки. Опять-таки, по данным Денисова, Вавила приехал в Россию при царе Михаиле Федоровиче и тоже уже «осеян был всепреславными благочестия лучами» и из «бездревнего люторского вреднословия изшед», принял православие. Ставши православным, он решил «от мирского мятежа и многосуетности отлучиться» и стал строгим монахом: «железы свои силы изволительно смирил, вериги тяжелые на себя положив, железами же чресла свои опоясав». Отклонения Капитона от практики православных монастырей совершенно определенно отмечает уже указ 1639 года, предписывавший закрытие скита в Колесникове и Морозове. «Велено, — сказано в указе, — чтобы старцы, — те. ученики и монахи капитоновского скита, — жили про правилам святых отец, а Капитонове учение и уставство оставили». Эту разницу в уставах, а, наверное, и в общей доктрине веры, уже чувствовали и сами последователи Капитона, которые заявляли, что «им Капитонова уставства не оставливать» и затем ушли в леса, вслед за их исчезнувшим вождем. В свою очередь, правительственное распоряжение года, которое предписывало келии вновь возродившейся на реке Шоче, колонии Капитона снести, старцев арестовать и их «с монастыря не спускать,.. беречь крепко», — отражает тревогу правительства перед ростом новой ереси и, косвенно, подтверждает дальнейшее отклонение «лесных старцев» от учения церкви. Раскол между церковью и Капитоном с его последователями, таким образом, начался задолго до того, как Никон пришел к власти и приступил к исправлению книг.

Данила: Саныч пишет: Отклонения Капитона от практики православных монастырей совершенно определенно отмечает уже указ 1639 года, предписывавший закрытие скита в Колесникове и Морозове. «Велено, — сказано в указе, — чтобы старцы, — т.е. ученики и монахи капитоновского скита, — жили про правилам святых отец, а Капитоново учение и уставство оставили». Эту разницу в уставах, а, наверное, и в общей доктрине веры, уже чувствовали и сами последователи Капитона, которые заявляли, что «им Капитонова уставства не оставливать» и затем ушли в леса, вслед за их исчезнувшим вождем. В свою очередь, правительственное распоряжение, которое предписывало келии вновь возродившейся на реке Шоче, колонии Капитона снести, старцев арестовать и их «с монастыря не спускать,.. беречь крепко», — отражает тревогу правительства перед ростом новой ереси и, косвенно, подтверждает дальнейшее отклонение «лесных старцев» от учения Церкви. Раскол между церковью и Капитоном с его последователями, таким образом, начался задолго до того, как Никон пришел к власти и приступил к исправлению книг.

Саныч: Стоглавый Собор, проходивший 1551 г., свои 52 и 83 главы прямо посвящает пьянству духовенства, а еще поминает этот порок в 32, 34, 36, 43, 49, 69, 80, 89, 92 и 93 главах. Если к этому прибавить картины иностранцев, увиденные ими в Москве и Новгороде, то становится понятным размах порока. Вот что писал Адам Олеарий, бывший в Московии в 1636 г.: «Монахи, выходя из монастырей и находясь в гостях у добрых друзей, считают себя вправе не только не отказываться от хорошей выпивки, но даже и сами требуют таковой и жадно пьют, наслаждаясь этим до того, что их только по одежде можно отличить от пьяниц мирян. Когда мы, в составе второго посольства, проезжали через Великий Новгород, я однажды видел, как священник в одном кафтане или нижнем платье (верхнее, вероятно, им было заложено в кабаке) шатался по улицам. Когда он подошел к моему помещению, он, по русскому обычаю, думал благословить стрельцов, стоявших на страже. Когда он протянул руку и захотел несколько наклониться, голова его отяжелела и он упал в грязь. Так как стрельцы опять подняли его, то он их все-таки благословил выпачканными в грязи пальцами. Подобные зрелища можно наблюдать ежедневно, и поэтому никто из русских им не удивляется». На таком фоне и появляется таинственный старец Капитон – предтеча безпоповщины еще до патриаршества Никона. Капитон, основатель двух скитов, будучи сам великим воздержником, ввел в своих обителях крайне строгий устав. «Воздержен в посте, вериги на себе носил каменные, плита созади, а другая спереди, по полтора пуда в обеих: и всего весу три пуда. Петля ему бе пояс, а крюк в потолке, а обе железны, то ему постеля: прицепил крюк в петлю, повисе спати…». Он носил короткую власяницу, морозя ноги зимой и подставляя гнусу летом. Его ученики так же были подвижниками: «Славные постницы и славные железоносцы». Слава о Капитоне широко расходилась по Руси, у него в учениках был даже иностранец: «Великий и премудрый Вавила… был рода иноземческа, веры люторской… Все художественные науки прошед славней парижстей академии», - повествует «Виноград Российский» Семена Денисова. В 1639 году Патриарх Иоасаф приказал закрыть скиты, основанные старцем Капитоном в Колесникове и Морозове, а проживающих в них иноков и инокинь поставить под наблюдение соседнего монастыря, самого же старца посадить «на исправление» в Ярославский монастырь Христа Спасителя под строгое наблюдение монаха, который бы «хмельного пития не пил». Однако старец, узнав о грозящей ему опасности, скрылся и продолжил свои подвиги в непроходимых лесах Заволжья. Царский указ от 31 октября 1651 года предписывал все келии вновь возродившейся обители снести, старцев арестовать и их «с монастыря не спускать… беречь крепко». Но и на этот раз Капитону удалось уйти. Он перебирается ещё дальше на юг, в ещё более глухие вязниковские леса. Старец Капитон старался не получать благословения от священников, злоупотреблявших «вином», а затем и вовсе «начал погордевати священным чином» и совсем перестал подходить под благословение. В конце концов он даже прекратил ходить в церковь и принимать причастие. Выговские отцы похваляли старца Капитона.

Данила: Саныч пишет: Капитон старался не получать благословения от священников, злоупотреблявших «вином», а затем и вовсе «начал погордевати священным чином» и совсем перестал подходить под благословение. В конце концов он даже прекратил ходить в церковь и принимать причастие Свят.Иоанн Златоуст о почитании священства. Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. "Кто принимает вас", – сказал Господь, – "принимает Меня" (Мф.10:40); священников Его, сказано в другом месте, имей в чести (Числ.18:8). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, сам воздаст тебе награду. Если "кто принимает пророка, во имя пророка", – как говорит Господь, – "получит награду пророка" (Мф.10:41), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему. Если в деле странноприимства, когда ты не знаешь, кого принимаешь к себе, ты получаешь такую награду, то тем более получишь, когда будешь повиноваться тому, кому повиноваться повелевает Господь. "На Моисеевом седалище", – сказал Он, – "сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Мф.23:2,3). Разве ты не знаешь, что такое – священник? Он – ангел Господа. Разве свое говорит он? Если ты его презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но, если ты не имеешь убеждения в этом, то суетна твоя надежда; если Бог ничего не совершает чрез него, то ты ни крещения не имеешь, ни таин не причащаешься, ни благословений не получаешь, и, следовательно, ты – не христианин. Что же, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но чрез всех сам Он действует, – хотя бы они были и недостойными, – для спасения народа. Если для народа Он говорил чрез ослицу и Валаама, человека нечестивого (Числ.22), то тем более – чрез священника.

Саныч: Не.3:1Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; 5время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; 6время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; 7время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; 8время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

мвм: Данила пишет: Отклонения Капитона от практики православных монастырей совершенно определенно отмечает уже указ 1639 года, предписывавший закрытие скита в Колесникове и Морозове. «Велено, — сказано в указе, — чтобы старцы, — т.е. ученики и монахи капитоновского скита, — жили про правилам святых отец, а Капитоново учение и уставство оставили». Так про ересь в Указе нет. Только про отклонение от практики монастырей. Данила пишет: Эту разницу в уставах, а, наверное, и в общей доктрине верыТак разница только в уставах. А про какую то "доктрину" даже у современного коментатора Постановления какие то мутные предположения.

Данила: мвм, ты будешь хорошим собеседником деду Ивану Правда, он с подачи аlехи думает, что ты Паша Незабудка, голубой. Но ничего, у вас видно есть общие точки соприкосновения

мвм: Во блин. Опять в Данилу вляпался. Ты всё не меняешся, Данилка.

Данила: А с какого перепугу мне меняться? Я себе нравлюсь. И девкам тоже

Иван: Данила пишет: Так что корень у вас, дед, древний, задолго до раскола. А что тебе делать, безродному скрытнику, только завидовать. Даже своим "корнем" в открытую помахать и то не можешь.

Иван: Данила пишет: Я себе нравлюсь. ...и фамилия твоя Нарцисс... Я угадал?

Чижевский: Эх, старик, так и помрешь с секретом своей медовухи. Нам не раскроешь. Мальца уже уморил, но секрета так и не раскрыл. Как по Маршаку Самуилу ЯковлевичуУ брыклов был напиток Забыт давным-давно. И был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьей Куземки-капитоны Во схронах под землей. Пришел суровый Никон, Безжалостный к врагам, Погнал он бедных брыклов К тартарским берегам.Вот вы тут все прю длили, и все по мелочам, а важное мимо пропустили. Саныч отличную ссылку дал на статью "Тропа Капитона". Только автор статьи кое-че не заметил приводя свои исторические расклады. Обращают на себя внимание даты, когда царь Михаил Федорыч отца Капитона пустошами наделил. И когда Капитон в немилость впал. Автор Денис Пересторонин отметил, что в связи с недавним рождением второго царевича Иоанна в Троицкой церкви в Колясникове был устроен предел св.мученика Иоанна Белоградского. Меткое наблюдение. Но дальше автор упускает тот факт, что гонения на Капитона начались после внезапной смерти царевича в 39-м. Там еще и третий царевич умер. Короче царь разочаровался, мягко говоря, в своем семейном молитвеннике, что и послужило настоящей причиной неудовольствия.

Саныч: Да, но судя по всему, у Капитона остались придворные поклонники которые и осведомляли раньше гонений

Иван: Чижевский пишет: Эх, старик, так и помрешь с секретом своей медовухи. Нам не раскроешь. Открывай книгу и там найдешь все рецепты традиционной русской кухни. Я делаю медовуху "Стоялую" настаивается на перге (цветочная пыльца в сотах), а особенно люблю варить "Мёд монастырский". Читай и изготавливай что нравится!

Иван: Еще о "миссионерстве". Попы господствующей церкви стали получать денежное вознаграждение за "вновь обращенных" и поставили это дело на благо своего кармана. Вот расписка найденная в их МК. Выводы я не делаю как ентого крестьянина загнали в безвыходное положение. Видимо были способы и воздействие на бытовом уровне. Итак расписка:

Данила: Иван пишет: Попы господствующей церкви стали получать денежное вознаграждение за "вновь обращенных" и поставили это дело на благо своего кармана Приведи официальное подтверждение о денежном вознаграждении для попов. Иначе это твое личное бла-бла.

Иван: Вопль нашего местного попа

Данила: Иван пишет: Выводы я не делаю как ентого крестьянина загнали в безвыходное положение. Видимо были способы и воздействие на бытовом уровне. А где подтверждение, что того мужика силой загоняли в РПЦ? А я вот допускаю, что сам пошёл. Чем докажешь? Тем более, что другие односельчане не пошли.

Иван: Данила пишет: Приведи официальное подтверждение о денежном вознаграждении для попов. Вначале ты приведи официальное запрещение на получение вознаграждения. А потом я тебе приведу что ты просишь. Как-то так дальше буду вести разговор.

Иван: Данила пишет: А где подтверждение, что того мужика силой загоняли в РПЦ? Ты по ходу дела совсем ебонутый. Где ты видел чтобы кто-то до 1917 года был вне церкви?

Иван: Данила Ты вообще то кто такой чтоб я держал отчет? Иди к своим подзаборникам и там тусуйся

Данила: Ну и шелокрут ты, дед! Сам враньё написал, а с меня ответа требует Не забывай, я парень дотошный, и листок миссионерский прочитал. Нет там ничего о денежном вознаграждении, так что как я и предположил, это твоё очередное бла-бла. И какие спасовцы последователи Аввакума, если вам чуть прищемил хвост никониянский поп на "бытовом уровне", как вы уже и лапки кверху: простите меня раскольника, сознаю свою неправоту, присоединяюсь к господствующей Церкви! Тьфу, исповедники хреновы! Да, подставил ты, дед, этой выложенной здесь распиской не только того мужика, но и бросил тень на всех своих односельчан. Думай, прежде чем делаешь. Интернет он ведь всё и долго помнит. А читатели соответствующие выводы делают. Вот уж точно, что обезьяна с гранатой, что старый дед за компом

Данила: Иван пишет: Ты по ходу дела совсем ебонутый. Ох, нифигасе! Вот это древлее благочестие у старичка

Саныч: "После выхода Манифеста 1861 г. об отмене крепостного права началось брожение и среди старообрядцев села Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда. Они решили, что теперь вправе поставить вопрос об официальном признании их староверами. Первыми подобное прошение подали руководимые Матвеем Калабурдиным новоспасовцы. В своем прошении, поданном в мае 1862 г. от имени сорока пяти семейств, старообрядцы писали: "С издетства семейства наши состоят в секте спасова согласия, но по духовным росписям мы числились по настоящее время в православии, а потому, составив семействам своим имянной список и препровождая его к Вашему Высокоблагородию, имеем честь покорнейше просить отослать оный в Ставропольский земский суд для учинения распоряжения об отчислении нас с семействами от православия и присоединении нас к секте спасова согласия, чтобы нам более не относиться к духовенству великороссийской церкви с требами, которыя нами будут исполняться, согласно с теми правилами, какия установлены Святыми отцами". Будкина И.Г. История старообрядчества в Самарской губернии. Часть 2. 1861-1869 гг.

Иван: Данила пишет: Не забывай, я парень дотошный, и листок миссионерский прочитал. Нет там ничего о денежном вознаграждении Ты не дотошный, а тупой. Это не ответ на твой вопрос! А если считаешь моим ответом, то заключи в скобки часть моего поста чтоб было понятно что это мой ответ.

Данила: Саныч пишет: "С издетства семейства наши состоят в секте спасова согласия, но по духовным росписям мы числились по настоящее время в православии, а потому, составив семействам своим имянной список и препровождая его к Вашему Высокоблагородию, имеем честь покорнейше просить отослать оный в Ставропольский земский суд для учинения распоряжения об отчислении нас с семействами от православия и присоединении нас к секте спасова согласия Ну вот,наставник новоспасовцев Матвей Калабурдин честно признаёт, что никакой он не православный, а именно что сектант, и никакого отношения к православию вместе со своими овцами иметь не желает. Вот так, дед Иван, и тебе надо признать, что ты раскольник и сектант, а не юлить как жид на шиле.



полная версия страницы