Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Современная Преображенка глазами Андрея Щеглова. » Ответить

Современная Преображенка глазами Андрея Щеглова.

САП: [more]Союз любителей серебренников Андрей Шеглов Пришло время завершить обращение к современному состоянию некогда федосеевской «Преображенки», разрезать этот гнойник. И забыть о нем. Совершенно, ясно, что ничего изменить нельзя, ибо Гспдь «подвел черту» как говорит Иосаф (Юнг). Но личины, хари и прочее современное преображенское «благочестие» должно быть изображено. А как уж слово сие отзовется….? Не вемы сего! Потому изложим свои мысли и неции другие. Начнем с описания конечного результата, то есть того, к чему за последние двадцать с небольшим лет привело правление или управление ранее великой Преображенкой. Что сейчас собой представляют «старопоморы(цы)» в сем когда-то славном месте? А собственно говоря, ничего и не представляют, если глядеть на их деяния с вершин Христианской Веры. На сем святом в оны дни месте, обретаются двое немолодых, стареющих мужчин: Андрей Иосифович Лобза («вечный» директор) сего места и настоящий «майор» Олег (Роман) Борисович Гнилицкий («директор» исполнительный). Так вот эти два персонажа оказались, как и вся наша современная правящая мерзота, в нужное время, в нужный час пристроенными к теплому месту и неплохим нетрудовым доходам. В силу того, что эти двое, люди весьма далекие от христианской традиции, они вынуждены совершать достаточно смешные религиозные кульбиты, прикрывая свою «духовность» различными ужимками и прыжками. Помнится некоторое время назад Гнилицкий вопил, что АИЛ (Лобза) жулик и фарисей, даже «уходил» на вольные хлеба. Но кому нужен пенсионный «майор»? Вот и случилось опять возвращение хауптмана в теплый и замшелый крысятник. Вся их «церковная» деятельность направлена на удержание собственных тушек у преображенского рога изобилия и всеми силами стремиться к тому, чтобы не иссяк поток благ. Потому как в реальной жизни эти два деятеля сразу потеряются. Ну чем будет заниматься АИЛ (Лобза)? Работать в новом Желтом такси? А настоящий «майор»? Летать во сне и наяву? Вот и колобродят людишки. Помимо этих краеугольных преображенских булыжников существуют еще два второстепенных камения. Первый из них неистовая Клеопатра (Люда Волкова) нашедшая свое небольшое женское счастие среди вышеописанных сильных мужчин. Клеопатра – это некое активное женское начало, вносящее духовные и эстетические основания в затхлую жизнь, изданием календарей и прочих псевдо-религиозных опусов. И последняя опора этой богоделенни – известный юридический деятель Михаил (в народе Мойша) Олегович Шахов. Персонаж достаточно удивительный. Сей преподобный муж просто сделал себе «научную» и «бюрократическую» карьеру с помощью «церковных» делишек. Он ныне обретается, где-то в каких-то неведомых «государственных» высотах со странными и нелепыми названиями. Его пребывание на Преображенке обусловлено некой мздой, выдаваемой ему от общего стяжательства и самоутверждением через отстаивание преображенского изобильного рога через разного рода юридические аферы. Вот и все духовное наследство Преображенки, за вычетом мелких второстепенных фигур вроде слегка трезвого профессора и некоей дурной множественности потомственных федосеевцев (вдумайся, читатель, в это определение – потомственные федосеевцы!!!) ну и прочего кала любовещнаго. Справедливости ради надо сказать, что в Крестовоздвиженской моленной обретаются еще Християне, но число их в силу естественных причин уменьшаются. Не замешаны они в сем беззаконии. Слава Бгу! Християне исполняющие закон, стороной обходят сие чудное место. На Преображенке не увидишь ни Иосафа с Корнилием, ни Алимпия Паисиевича с Сергием, не поедет туда и о. Константин Мягков. Да и последний грамотный старопоморский наставник о. Александр Хрычев имеет мнение сходное со мной грешным. Ранее все эти безобразия прикрывались именем о. Афанасия, а ныне срам прикрыть нечем. Ходить на Преображенку надо только ради ритуала. А теперь несколько слов о том, чем кончится этот балаган. Стало совершенно ясно, что «Совет…» это некая стиральная денежная машина, во глубинах которого происходит перераспределение денежных знаков. Как там все происходит в деталях, не ведаю, да оно и не интересно. Руководит Советом славный сын никонианского рода г-н (в прошлом тов.) Леонид Матвеевич Кузьминов. Так вот все благополучие мужей преображенских держится на его поддержке. Стоит по каким-либо причинам Кузьминову уйти с сего места, как и кончится «изобилие», поглотит их никонианский левиафан. На протяжении всех лет существования Совета слышу, что преображенское добро хотят захватить темные рыночные силы. Одно могу сказать, если бы хотели, то давно отняли бы все. Как только АИЛ и ОБГ и стоящие за ними кланы останутся наедине с реальностью, вот тут для них и начнется самое интересное. На место Кузьминова придут совершенно другие люди и, глядя на полную духовную ущербность нынешней Преображенки, просто присоединят Преображенку под каким-либо видом к никонианству. Хотя если в этой ситуации наши мужи апостолические смогут лизнуть куда надо высшее никонианское начальство, и станцевать им старообрядческое семь сорок, то, глядишь, и останутся «при хлебе» (как любит выражаться Мойша Шахов). Все эти «преображенские» шебуршания уже мало интересны для християн, пусть тешатся и дальше. Надо отойти в сторону и забыть про них. Еще несколько собственных слов о «Преображенской вере»: Со времени моего пребывания на «Преображенке» мне всегда казалось очень странным этот блок – Централизованная религиозная организация «Совет православных церковных приходов Преображенского монастыря». Нелепицы заключены в самом наименовании. Во первых, никакого «Преображенского монастыря» не было и нет в природе. Был Богаделенный Дом (старопоморского, федосеевского согласий) в селе Преображенском на северо-восточной окраине Москвы. Он состоял из двух половин Женской, где ныне находится Крестовоздвиженская старопоморская часовня и Мужской, где ныне уживаются брачные новопоморы и никонияне. При Николае Первом мужская половина была изъята их христианских рук и передана единоверцам под названием «Никольский единоверческий монастырь». Правды ради надо отметить, что «федосеевский» Богаделенный дом по сути и был монастырем со своей женской и мужской половинами. Но этот монастырь был тайным, никонианское духовенство и имперские законы, запрещали называть монастырями все, что не имело отношения к официальной церкви. Официальное название всегда обозначалось как «Богаделенный Дом». Поэтому сам Совет как подлежащее не может быть соотнесен Преображенскому монастырю, которого не было в природе. Эта первая логическая несообразность. Следующая нелепица проистекает из наименования себя Централизованной Религиозной организацией. Любая ЦРО может создаваться (по действующему россиянскому законодательству) только по строго конфессиональному признаку. Например ЦРО «Русская Православная Церковь» не может вмещать в себя, например, протестанские или июдейские общины. В нашем случае (при следовании законодательству) мы наблюдаем иную, несуразную картину. «Совет» объединяет совершенно противоположные конфессии. В нее входят: приход РПЦ МП, федосеевская старопоморская община, московская поморская (брачная) старообрядческая община и Российский Совет Древлеправославной Поморской Церкви. Председателем «Совета приходов...» является Кузьминов Леонид Матвеевич, священник РПЦ МП?!!! Помимо сугубо юридического противоречия, существуют еще и канонические, церковные правила, запрещающие всяко общение со еретики. Для МП все равно, кто в нее входит, лишь бы было внешнее административное единство. Признаешь растакую и разэтакую мать никонианскую «эклезию» ну и все, можешь и в Бга не верить, все равно будешь возлюбленным чадом никонианского лона. То есть с никонианской точки зрения «Совет» самое оно (ага ага), где никониане могут подарить староверам свое «духовное родство как единокровным и единоверным братьям и сестрам, которые хоть и не находятся в молитвенном общении с Московским Патриархатом, но разделяют с нами общие труды, направленные на благо нашего земного Отечества, на сохранение и упрочение мира между народами». Все это разделение никониане естественно воспринимают с «глубокой болью и молитвенно уповают» прибрать к лапкам своих прямых конкурентов. Если до молитвенного сообщения еще не дошло, то с помощью административных и финансовых рычагов можно очень и очень приблизить никониашкино «духовное веселие». В общем, в других категориях современные никониане и не мыслят, какие там «канонические» и «догматические» расхождения! С никонианами все ясно, захватив властные рычаги в «Совете». Никонианский прохвост поп Л. Кузьминов стал заведовать «поморскими» и «федосеевскими» чебурашками. Участие в «Совете» сразу придало им важности и величия (ну и поправило их финансовое положение). Причем наблюдая за этим старичком в старом пальтишке и стоптанных ботинках, видно как ловко он осуществляет опробованную схему управления: свобода чебурашкам в указанных пределах, когда сами управляемые думают, что они равные игроки в «Совете». Это раньше можно было отнять, отобрать, арестовать, наконец, запретить к кузькиной матери. А сейчас можно так обложить жадных дурачков, что и не пикнут. В этой связи никто из староверских соучредителей «Совета» не задался вопросом, а как может он этот «Совет» называться сообществом «православных приходов» под управлением еретика и просто сомнительного человека (к этому мы еще вернемся)? Когда старопоморы и брачные новопоморы крестят всякого кто к ним приходит из никонианства, какое между ними может быть «православие»? Как мы видим, само название «Совета православных церковных приходов Преображенского монастыря» абсурдно и, по сути и по внешним признакам. Но, как и все «организации», в современной Рашке, «Совет…» прикрывает благовидностью совершенно иные первосущности. Так как «Совет» ставит перед собой по сути чисто коммерческую деятельность, то правильно было бы его назвать, с христианской точки зрения, «Советом нечестивых имени Июды Искариота». Мне неции могут возразить, что «Совет» под никонианской эгидой создавался для получения и приобретения зданий бывшего Богаделенного дома от россиянской власти. Помню, об этом мне иерехонски громогласно вещал сам А.И. Лобза. Мол, нет возможности получить здания без никонианской поддержки. Здания с трудом получили, но все они находятся на балансе «Совета», коим распоряжается никонианский поп. Да и тот же А.И. Лобза не хочет брать здания в собственность своей «конфессии», так как под прикрытием «Совета» (считай никониан) можно выходить сухим из воды всяких финансовых неприятностей. Что благополучно происходит до нынешнего момента. Полученные здания успешно арендуются разными темными личностями, вроде вышеупомянутой «Александрии». Подобная «аренда», совершаемая светскими мошенниками определила бы их на долгие годы в россиянские остроги, но никто не хочет связываться со священной коровой МП. Дана ей от власти денежная индульгенция, а МП в свою очередь благословляет любое властное негодяйство в отношении своего народа. Решили «старо» и «ново» поморские отцы сыграть на счастие с неким духом в игру, как не увидели и того как ему же и отдали души. В 1993 году во время появления «Совета…», я к счастью не участвовал в начале сих славных дел, но помню всю многолетнюю бесконечную возню и причитания обитателей «Совета…». От всей этой «советской» финансовой деятельности всегда несло едва уловимым смрадным запашком: денежки, копеечки, арендочки. Сю, сю, сю, зю, зю, зю и при этом благочестивые закатывания глаз: Ах! Последние времена! Я, по наивности и глупости своей надеялся, что развеется этот морок, придут к нам люди, начнется христианская жизнь, ну и все эти «перегибы» провалятся в бездну. Помню, что Валера Селичев покрутившись в «Совете…» сказал мне с завистью: «Как ты был прав, что не вступил в это говно». Я тогда где-то внутри подсознания понимал, что он прав, но не хотел это принимать - надеялся, надеялся. Несмотря на то, что у нас с Валерой ныне сложные отношения, да и люди мы сами по себе непростые (обремененные всякими грехами и пороками), я должен сказать, что пришли мы в старопоморское согласие для поиска Истины и Спасения, а увидели «Совет имени И. Искариота». Это не значит, что Истины нет в Древлеправославной Церкви старопоморского согласия, наоборот, с годами убеждаешься насколько Она и есть Истинная Церковь. А кал любовещный вместо Истины нами был обретен в отдельно взятом месте, где определенные персонажи его испускают. Но пришло время и мне вляпаться в кучу ветхого. В 2003 году после сложного случая в моей дурацкой жизни, когда мне в очередной раз пришлось пройти по линии жизни и смерти, я решил заняться чем-то душеполезным (наконец то!). Тем более, что сам А. Лобза предложил мне участвовать в совместной деятельности. Таким образом, я оказался Управляющим Делами «Совета…». Не больше и не меньше. Правда, значительность моей должности, не несла никакого проникновения в тайную тайных «Совета…» разных финансово и темно-коммерческих дел. Чему я несказанно рад и благодарен А. Лобзе, что он меня туда не пригласил. По, крайней мере, я не совершил, по душевной слабости своей, обогащения за счет Церкви. Я, конечно, сразу увидел всю подноготную мелкую возню администраторов Преображенки. До сих пор некое чувство гадливости от этого шебаршения и от моей глупости в участии в сих известных делах, а также от бессилия, что либо изменить на этом преображенском пространстве, не оставляет меня. Ну, думаю, займусь просвещением, буду там календари всякие и книги полезные выпускать. Но и сие действо скоро благополучно прекратилось, едва успев начаться. Поняв, исключительно финансовую подоплеку, всей «религиозной деятельности», я приходил на Преображенку только для исполнения христианских треб, чем ныне и довольствуюсь. Но я не представлял о масштабах злоупотреблений под покровом «Совета…». Думается, что помимо «рыбного промысла» всплывут на поверхность разные другие подвиги членов «Совета…». К личности самого председателя «Совета…» мне хотелось бы добавить некоторые штрихи. Митрофорный протоиерей Леонид Кузьминов, награжден за «деятельность» орденом св. князя Владимира III и пр. орденами и медалями, активный экуменический деятель МП. С его экуменическими статиями можно ознакомиться тут: http://www.srcc.msu.su/bib_roc/bib/ItemsA1098.htm. Забавны и характерны названия: «Мосты дружбы», «Гости из Дании в Советском Союзе», «Христиане Филиппин - гости Русской Православной Церкви». От всего этого веет основательным, советским мироощущением. Судя по его биографии в славные советские времена, наш поп постоянно бывал за границей, где участвовал в разных действах. Естественно такой человек не мог не быть связанным с определенными службами. Эх! Не смог Глеб Якунин закончить люстрацию попов-чекистов!Самих никониан раздражает бездуховность никонианской иерархии, коррупция, слишком тесные связи с враждебной населению властью, шикарный быт высших иерархов. Их беспринципное соглашательство с секулярными тенденция, и слишком сильное желание наладить «диалог» с представителями иных конфессий, отвращает многих от Христа вообще. А у нас???! Подобный деятель спокойно управляет и определяет всякую политику старопоморского согласия. При прежнем председателе М.И. Чуванове такое «сотрудничество» было бы в принципе невозможно. Время моего пребывания в псевдо административной должности на Преображенке оставило тошнотворный осадок. Сколько помню, все разговоры о помещениях, о коварных арендаторах, о том, что некие силы хотят отобрать все с трудом нажитое, ну и все в таком духе... Припоминаются постоянные конфликты: обыски, проверки, какие-то подметные письма, листовки на нашей "федосеевской" стороне. Бесконечные проблемы у брачных новопоморов: выяснение отношений друг с другом, похищения печатей общин, суды, бесконечные сутяжничества. Такой, "мамаш" (настоящий ивр.), крысятник, от чего даже материально заинтересованному человеку в этой клоаке долго не протянуть. Причем сохранение этого "Совета" - балагана выдается за сохранение Церкви. И кажется порой артисты в этом участвующие, сами верят в свою "святость". Если вывести эти деяния из подполья, то кроме омерзенья они ничего не вызовут у людей, которые уже привыкли к тому, что Церковь Христова - это удел жуликов и мошенников. Забавно, что всем этим "театром" ведает человек физия которого представлена выше - никонианский жрец. Что он не знает, что твориться на вверенной ему территории? Конечно знает, более того всячески поддерживает - это разложение, осуществляя его прикрытие. В последние времена распинать Христа будут именно жрецы, прикрывающиеся его именем. Хотя с точки зрения пост-советской или россиянской действительности Кузьминов действует в соответствии с ее канонами. Христос, Церковь, все это для подобных людей истины абстрактные, лежащие за гранью их человеческого восприятия. А реальность вот она, живем в ней, оттого и моментом пользуйся. Возглавляет этот "староверский" бардак жр. Леонид по одной простой причине! Если хочешь воздействовать на нечто чуждое себе (в данном случае - староверские общества), возглавь сие дело. Это типично ментовская-воровская психология: под видом старичка-простачка в стоптанных ботинках он вверг "староверов" в финансовые разбирательства, в которых они погрязли и из которых уже очень сложно выйти. Все стали грызть друг друга за кость, забыв о своем предназначении. И все они (Лобза и новопоморы) в конечном итоге идут (когда возникают проблемы) к жрецу Леониду, который как некий третейский судия решает вопросы, контролируя всю подноготную. Вот пожалуйста пример. Начни сейчас активную издательскую и просветительскую деятельность, да и просто молитвенную и аскетическую практику. Как результат: появятся люди, многие из никониан могут оставить "лоно матери-церкви". Из болота, в котором ныне водятся "чебурашки", появится для никониан ненужный и опасный конкурент. Чего, естественно, никониане допустить не желают. Потому если возникнет такая ситуация, то жрец Леонид дрожащим голоском позвонит и предложит срочно встретиться, обсудить важные вопросы. Когда чебурашки слезут с печи и подойдут к авторитетному жрецу, то он им примерно так скажет: "Братья, должен вам сказать в связи с вашими "публикациями", "выступлениями" (не суть) создалась ситуация, что нас могут обвинить в экстремизме, а это приведет к проблемам "Совета", нас могут проверить, наказать, отобрать ну и т.д. Потому, братья, жить надо дипломатично, тихо, не надо всей этой суеты, по доброму, тихонечько необходимо остудить горячие головы. А то знаете, времена ныне какие! А мне один важный человек по секрету сказал, чтобы мы затаились, ну и все в таком духе... и все у нас хорошо будет". И что, будут петюкать чебурашки? Да нет, тихонечько сведут все благие начинания, в соответствии с предложенным советом. Что и происходит на "федосеевской" стороне. Тишина, мертвенность, упадничество. Деньги они тишину любят, как гласит мудрая еврейская пословица. Надо понимать, что если начнется настоящая христианская жизнь на Преображенке (что мало вероятно), то власть и ее "эклесия" не остановятся не перед каким насилием. Потому что потомки Никона, славных птенцов гнезда Петрова и большевичков никуда не ушли, а только сменили вывеску и род деятельности (нашли бедняжечки наконец своего бога - Золотого Тельца). А суть этих негодяев осталась прежней, что мы и наблюдаем на Преображенке. По изложенной схеме управляется вся наша страна, начиная от начальника ЖЭКа, любой преступной группировки и заканчивая Кремлем. Для быдла существует любой миф (фашисткий, коммунистический, сионисткий, никонианский, староверческий, все зависит от момента) и подачки (за которые дурачки рвут друг друга), ну а правильным людям почет и уважение, подкрепленное хорошим достатком. Вот вам и объяснение, почему староверами управляет поп-экуменист, заслуженный чекист, награжденный многими правительственными наградами. Еще один любопытный материал Микаэль Шахеров, заслуженный, философствующий юрист РАГС Корпорация «Преображенский монастырь» или «Совет» любителей серебренников имени Июды Искариота. Наше повествование мы начнем с достаточно давней истории. В январе 1771 года, в Москве начинается эпидемия чумы. Страшное заболевание опустошило древнюю столицу, которая представляла собой ужасное зрелище. Трупы повсеместно валялись на улицах. Московский обер-полицмейстер распорядился выпустить преступников из тюрем и создать из них специальные похоронные команды – мортусов. Облаченные в маски и просмоленные балахоны, мортусы крючьями выволакивали тела, бросали их на телеги и везли за город, или кидали прямо в ямы на улицах, врывались в дома и тащили жителей в карантины. Как обычно, в таких случаях, власти бесконечно растерялись. Генерал-губернатор П.С. Салтыков благополучно оставил Москву, вслед за ним длинной вереницей бежали практически все чиновники, офицеры и дворяне. Москва и ее жители были оставлены на произвол болезни. В результате «успешных действий» власти в Москве начался известный «чумной бунт», с трудом подавленный властями. Одними из немногих, кто не испугался болезни и смерти, витавших повсюду, был купец, старовер федосеевского согласия Илья Алексеевич Ковылин. Он получает разрешение на строительство карантинного дома и лазарета, где больным и умирающим людям была оказана вся необходимая помощь. Причем надо отметить, что народную беду И. Ковылин не использовал в целях наживы, для него было главным спасти людей и исполнить долг христианина. Так в Преображенском возникает община беспоповского толка федосеевского согласия, и село становится крупным старообрядческим центром. В1784 году начинается строительство двух старообрядческих монастырей, которые из-за запрещений синодальной церкви назывались Богадельными домами. Автором этого великолепного ансамбля является архитектор Ф.К. Соколов. В 1865 году часть территории монастыря незаконно, по принуждению, отошла к вновь организованному Никольскому единоверческому монастырю. Он был открыт на территории мужского отделения Преображенского богадельного дома. В храмах и часовнях монастырей до самой революции находились громадные собрания древних икон, а также уникальная Хлудовская библиотека, которая по ценности была второй после Румянцевской. Вблизи Преображенской федосеевской общины селилось много приверженцев Христовой Веры. Вся история создания и существования федосеевской общины в Москве есть пример, когда духовные мотивы перевешивали сиюминутную материальную выгоду. Только благодаря подвигу и смелости Ильи Ковылина и многих других безвестных христиан-федосеевцев, а не бессовестной корысти, в Москве смог появится крупнейший федосеевский центр, донесший до наших дней почти утерянное древнерусское духовное наследие. Но времена, увы, меняются, и, как правило, не в лучшую сторону. После Октябрьской революции Преображенское федосеевское общество потеряло практически все принадлежавшие здания и имущество. По мере сил, христианское, федосеевское общество смогло пережить жестокие советские времена и сохранить древнюю христианскую службу, быт и культуру Древней Руси. В духовных лидерах Преображенского общества по прежнему находятся люди, сохраняющие христианскую традицию. Это в первую очередь настоятель общины о. Афанасий (Иванов) (ныне покойный), а также все молящееся христианское общество. Эти люди, несмотря на наши достаточно соблазнительные времена, находятся на высоте христианского призвания. Чего не скажешь о современной «администрации», управляющей хозяйством Преображенского федосеевского общества. Нынешний председатель федосеевской общины Андрей Иосифович Лобза уже человек новой формации. Это совершенно иной «рыночный» тип руководителя общины, бесконечно далеко отстоящий от прошлых попечителей Преображенского Богадельного дома – успешных купцов, промышленников, богословов и мыслителей, собирателей древнерусской старины и усердных христиан. Достаточно упомянуть в этом ряду И.А. Ковылина, Е.Е. Егорова, М.И. Чуванова, которые основной своей задачей видели, не личное обогащение, а сохранение Христовой Веры. Ныне эти устаревшие духовные идеализмы вызывают у современных практических людей, пожалуй, только кривую усмешку или глумливую шутку. В наши времена всем, в том числе и церковью стали править законы рынка. Церковь, стала прекрасным местом для зарабатывания и вложения средств. Строительство, реставрация, позволяющие списать огромные средства, недвижимость, бесконтрольно сдаваемая в аренду, счета, на которые нет доступа ни одной правоохранительной структуре. Церковь, наверное сегодня самый выгодный и безопасный вид предпринимательства – извлечение бессовестной прибыли из веры людей. Для получения барыша ничего особенно делать не надо, достаточно оказаться в нужном месте в нужное время, например возглавить церковное хозяйство. В наше время Раскол Церкви – это уже не борьба за веру, а вопрос о прибыли и материальной собственности. Какие уж там духовные подвиги? Законы рынка. Не думает ли кто-то серьезно, что дело сейчас действительно обстоит в двуперстии или щепоти, латинстве или православии? Вся духовная деятельность многих руководителей «церковных» хозяйств мало отличается от деятельности любых других российских аферистов. Примерно такая «рыночная» ситуация сейчас развивается на территории, когда-то славного Преображенского Богадельного дома. Вкупе территория двух бывших федосеевских монастырей – женского и мужского, составляет около 8 гектаров земли со строениями, практически в центре Москвы. Естественно, у определенных кругов, такой «ломоть» нетронутый выгодой земли вызывает огромный интерес. Волею судеб на этой многострадальной территории расположены три разные конфессии: Храм русской православной церкви, московского патриархата, под духовным и телесным окормлением священника Леонида Матвеевича Кузьминова, Российская Древлеправославная Поморская церковь, включающая в себя непосредственно Московскую общину и Общероссийский поморский совет, а также Московская община федосеевцев – старопоморцев, административно «управляемая» вышеупомянутым председателем А.И. Лобзой. Для человека, разбирающегося в церковных хитросплетениях, ясно, что столь разные Церкви с трудом могут ужиться вместе, на достаточно небольшом месте. Но это теоретически, а в нашей гнусной реальности все совершенно наоборот. Казалось, все эти церковные образования должны были истово бороться за чистоту Православия, каждое со своей «канонической» позиции: предавать друг друга анафеме, заниматься прозелитизмом, отстаивать свою веру ну и т.д. Но все это, возможно было в безвозвратно ушедшем духовном идеале, который скрылся как неведомый град Китеж на дне озера. Духовная брань была возможна в прошлом духовном идеальном пространстве, которое заставляло людей страдать и умирать ради Христовой Веры. Эти духовные идеалы вели людей на смерть и мучения, и благодаря этим поступкам стало возможным само существование староверия. Но, глядя на современное состояние нашей общей веры, «духовные идеалы» могут вызвать упомянутую кривую ухмылку. В наше время, бывшие духовные враги, неожиданно примирились (пусть теперь кто-то скажет, что сейчас в стране все плохо и все друг друга ненавидят!!!). Произошло объединение непримиримых недругов в отдельно взятом локальном месте. Более того, разбитые части бывшего некогда единым церковного сосуда не только объединились, но и создали «экуменический» центр. Но если читатель подумает, что «объединение» произошло благодаря высокой игре ума, духовным порывам, раскаянии в прошлых грехах, и прочей идеалистической чепухе, то он глубоко ошибается. Объединение произошло исключительно для извлечения максимальной выгоды различными сторонами. http://www.staropomor.ru/nashi.vrem(7)/union_money.html [/more]

Ответов - 34

САП: Благодаря объединенным усилиям на свет появился церковный и юридический казус, некое каноническое сочетание козла с крокодилом. В итоге возник неведомый в церковном и юридическом праве «зверь» под названием «Совет Православных Церковных Приходов Преображенского монастыря». Однажды узрев этого дивного зверя, мы попытаемся заглянуть ему под «чешую». Здесь, что ни определение, то шедевр. Шедевр в лучшем случае идиотического непонимания, а в худшем подлого равнодушия. Начнем с названия «Совет Православных Церковных приходов…»!!! Так вот, в этот «Совет» вошли совершенно разные Церкви, которые по всем каноническим правилам не могут считать друг друга «православными». Для каждого из этих «приходов» другой «приход» является беззаконным обществом отступников от христианства, искажающих учение Христа. Для наглядности можно сказать, что христиане-федосеевцы крестят каждого, кто приходит к ним от московской патриархии или от Поморской Церкви. Для русской православной церкви все староверы являются раскольниками, о чем эта церковь постоянно упоминает. О каком «Совете Православных приходов» можно говорить в таком случае??? Кто в духовном смысле выигрывает от этого «объединения»? Ответ однозначен – московская патриархия. Она давно подбирается к «раскольникам» и, которой все равно, кто и как молится под ее началом, главное, чтобы не выходил за пределы ее «канонической» территории. Далее в названии говорится о «Преображенском монастыре». Звучит, конечно, очень ответственно. Но беда в том, что на данном месте никогда не было «Преображенского монастыря». Было Село Преображенское, есть улица Преображенский Вал и Преображенская площадь. В этом старинном московском районе был со времен И.А. Ковылина знаменитый Преображенский Богадельный дом. В середине XIX века, на месте мужской федосеевской половины появился Никольский единоверческий монастырь. Но «Преображенского монастыря» не видно на этом месте даже через американский телескоп «Хаббл». Но тем не менее такой «козлокрокодил продакшн» уже более десяти лет гордо реет над Преображенкой, обдуваемый смутными ветрами перемен. В «Совете» есть свой начальник, разумеется - это Л.М. Кузьминов, священник московской патриархии. Он как старший товарищ, умудренный большим опытом работы в хозяйственном управлении московской патриархии, руководит менее опытными церковными предпринимателями, такими как А.И. Лобза, показывая им различные безопасные пути получения прибыли. Кузьминов также следит, чтобы новые соратники не передрались и каждый мог использовать только свою «каноническую» территорию, не претендуя на чужие куски. Эдакий никонианский рефери. Есть в «Совете» свой ответственный секретарь и управляющий делами, но это люди достаточно смешные и неопасные, в дела «Совета» они не вмешиваются, до распределения средств не допущены, так ходят «надувают щеки». То есть внешне все выглядит очень серьезно, ничем не хуже «Юкоса». Основным видом деятельности «Совета» служат давно испытанные в новой России экономические схемы по набитию «мамоны». В основном прибыль получается с аренды. На халяву «Совету» вместе с территорией досталось большое количество зданий, которые неминуемо сдаются в аренду. Так как властного контроля над церковными бизнесменами нет никакого, то денежки рекой текут без всякого учета в бездонные «советские», церковные карманы. Нет, конечно, что-то учитывается, даже имеется свой ручной бухгалтер, который фиксирует постфактум разные «сделки». В бумагах указывается одна цена за площадь, в реальности цена другая, а разница оседает в «советском» иле. А сколько арендаторов вообще не учитывается. Одним словом «аренда». Проводит «Совет» и дела покрупнее чем получение преференций за квадратные метры. Некие крупные олигархические структуры отмывают в «Совете» деньги. Примером может являться супруга олигарха Потанина – Наталья Николаевна Потанина, которая через небезызвестную Лобзу, под видом благотворительности, обналичивает крупные суммы денег. Сам Андрей Иосифович Лобза прелюбопытнейший персонаж новейший церковной истории. Человек, едва окончивший среднюю школу, бывший таксист, ничего не понимающий в церковной службе и законе, занял волею судеб место председателя крупнейшей беспоповской общины России. За двадцать лет своего «председательства» Лобза так и не удосужился выучить хотя бы содержание основных церковных служб. Он вряд ли отличит тропарь от кондака, а седален от кафизм. Зато умеет делать многозначительный вид, кряхтеть и охать о «последних временах», ну и конечно никогда не забывает о своем кармане. А. Лобза умело конвертирует свою дружбу с «отцом» Леонидом Кузьминовым в живые деньги. И подобный человек занимает место председателя Московской федосеевской общины. О времена, о нравы!!! Чтобы понять, что такое Лобза, достаточно немного рассказать о прежнем председателе Московской общины Михаиле Ивановиче Чуванове. Коренной федосеевец, Михаил Иванович в 1967 г. после смерти долголетнего председателя Преображенской старообрядческой общины М.С.Сергеева был избран на его место. Жизненный путь М.И. Чуванова уникален, в типографии газеты "Гудок" прошел путь от наборщика до заведующего типографией. За время государственной службы собрал уникальную коллекцию гранок и корректорских листов (в т.ч. не пропущенных цензурой изданий), рукописей и автографов, по сей день используемых историками литературы. Был репрессирован Советской властью. Реабилитирован в 1958 г. Выйдя на свободу во время Великой Отечественной войны, вернулся в свой дом на ст. Ухтомская Казанской ж.д. В течение послевоенных десятилетий дом на Ухтомской посетило несколько сот исследователей (историков, филологов), с неизменным радушием встречаемых хозяином. О его известности можно судить по тому, что сюда легко доходили письма, адресованные просто "Люберцы, Чуванову". Книжное собрание Чуванова находится в Российской государственной библиотеке, куда он его начал передавать еще при жизни. Там существует два его личных фонда: РО РГБ, ф. 775 (старопечатная и рукописная книга) и РО РГБ, ф. 784 (архив и материалы по истории староверия). И вот после такого человека, появилась Лобза, и тогда воистину вино превратилось в уксус. Что осталось после М.И. Чуванова мы видим, а что останется после Лобзы, кроме «Совета нечестивых»? Когда постановлением Правительства Москвы на «Совет» были переведены все здания Преображенского богадельного дома, то между отцом Кузьминовым, А. Лобзой и поморами было заключено негласное соглашение о разделе сфер влияния. А. Лобзе досталась в «наследство» женская половина Богадельного дома – семь достаточно крупных зданий. Из этих зданий только одно надвратное используется по прямому назначению, все остальные А. Лобза тут же сдал в аренду всяким сомнительным личностям. В зданиях сидят оптовые продавцы обуви, которые используют здания Памятника федеральной архитектуры под склады. В бывшей федосеевской моленной сидит фирма по продаже подшипников «Мастер». В этом же здании находятся какие-то продавцы абразивных материалов и заправщики картриджей, всех и не перечислишь. За время «правления» А. Лобза не удосужился открыть в зданиях ни школы, ни училища. Здания, исторически служившие приютом для бездомных, больных и престарелых христиан отданы для проживания каких-то темных личностей с Украины, занимающиеся неизвестно чем. Благодаря А. Лобзе, Преображенка не принимает своих единоверцев, не предоставляет им жилье. Более того, Лобза делает все, что бы христиане уехали за пределы обители. Все меньше и меньше людей понимают службу, могут сознательно молиться. Община превращается в похоронную команду, но для Лобзы главное, чтобы были харчи. Объяснение этим действиям достаточно простое – Лобзе нужна только личная прибыль и не нужны свидетели. Он смертельно боится потерять «доходное место». Формально все помещения обители находятся в безвозмездном пользовании пресловутого «Совета», за Московской общиной федосеевцев числится только Крестовоздвиженская моленная. И на самом деле Лобза не имеет никаких прав сдавать в аренду данные помещения, формально это делается от лица «Совета» и контролируется и подписывается отцом Леонидом. Именно имя Кузьминова «окормляет» арендаторов: взимает с них арендную мзду, регулирует взаимоотношения, пишет грозные документы, выселяет нерадивых неплательщиков по суду и т. д. Получается, что московская патриархия распоряжается имуществом и самим существованием беспоповцев-федосеевцев. Такое не могло присниться в кошмарном сне И. Ковылину и духовным отцам-основателям обители, ныне же стало злой реальностью. А вы говорите раскол Церкви, разница в догматах, обрядах и прочих словесных играх для профанов. Где-то может быть он и раскол, а здесь рука руку греет. Захочет патриархия отберет имущество, захочет отдаст, в зависимости от того как будут послушно вести себя федосеевцы. Наш «председатель» более десяти лет не хочет перевести недвижимое имущество в собственность общины, даже не предпринимает никаких попыток. Если бы это произошло, то отвечать за все сомнительные финансовые операции стал бы лично А. Лобза. А так, формально не неся никакой ответственности, прикрываясь авторитетом такой солидной коммерческой структуры как «ООО московская патриархия Лимитед» можно безнаказанно «рубить вечнозеленую капусту». А уж эту «глыбищу» невозможно свалить даже гексогеном. Думать и писать на эту тему отвратительно и противно. Ладно бы еще современные административные «руководители» федосеевцев были яркими личностями, таким вот церковными олигархами, делавшими несметные состояния. А то так общество смешных «чебурашек», думающих, что они вынули счастливый билет и приватизировали Преображенское колесо фортуны. Насколько омерзительно христианам наблюдать этот примитивный театр, состоящий из дешевых актеров, зреть постановку сопровождающуюся «охами, вздохами» и жеманным закатыванием глаз как у старых, прожженных шлюх. Все эти суды-пересуды, аренды-площади, лобзы-кузьминовы. Хотя бы воровать красиво научились, а то так щиплют помаленьку: себе разлюбезному квартирку, жене машинку, так мебелишко-золотишко, баксики в чулочек, счетики в сбербанке для сыночка. Ну, еще любимой сестренке квартиру прикупить, племяннице помочь. Вообщем, простое человеческое счастье, как в русской сказке «по щучьему велению». Хотя по человечески Андрюше можно посочувствовать. Представляете, почти двадцать лет носить бороду, обезьянничать благочестие, мучиться на долгих и непонятных службах, не позавидуешь такой судьбе. Да и откуда средства! Библиотеку и наиболее ценные иконы отобрали большевики, остатки былого величия в виде книг и икон Лобза по молодости уже «реализовал». Товар то разовый, второй раз не продашь. Остается только аренда и немногие доступные скудному уму финансовые махинации. Я считаю, что такие мучения Лобзы не окупаются заработанными средствами, надо бы всем федосеевским христианам материально скинуться, чтобы хотя бы в малой степени восполнить потери и мучения нашего «союзного православного председателя». Что, безусловно, есть, так это драматический талант у Лобзы, который правда был бесславно растрачен на двадцать девять с половиной серебренников. Лобзе бы Хлестакова играть в бессмертной пьесе. Хотя этого персонажа Лобза играет уже не только в общине. Он уже стал седой, важный не суетиться как прежде. Заявляет врагам, что оброс связями, взаимными интересами и взаимными обязательствами с властью. Хвалиться, что уже договорился с префектом Восточного Округа о разделе территории. Это Вам Префект кусок земли, понимаешь, а это мне как хранителю благочестия. Да и вообще, за ним стоят такие люди! Только тронь меня враги. Позвоню важному дяде, он вам «зюзю» сделает. Не Лобза это уже какой-то, а один из главных титанов Москвы. Таким вот грустным образом заканчивается история федосеевской Преображенки, видно по грехам нашим покарал нас Господь. Настоящее время печально, будущее темно и неясно. Уповаем только на Божью милость, одно знаем «Блажен муж иже неиде на совет нечестивых…» (Псалом первый). Жаль, что в наши времена церковь не подлежит аудиторским проверкам, а то заглянула бы экономическая милиция на огонек к смешным, жадным человечкам. А вот, что пишет наш постоянный посетитель Роман Борисович: "Как все замечательно складывается в "Совете Православных Церковных приходов Преображенского монастыря", возглавляемого попом Леонидом Кузьминым, и куда входят, как известно, "федосеевцы" вместе со председателем всех Лобзиков и большая кодла поморцев. Я из своих отхожих мест, частенько недоумеваю, по поводу того, чего это никонианский поп так обхаживает славных "федосеевцев", можно сказать грудью ложиться на амбразуру, чтобы защитить интересы Лобзы А.И? Неужели увлечение древнерусской стариной? Это вряд ли! Такой прожженный пройдоха как о. Леонид вряд ли будет суетиться за так. И вот открываются прелюбопытные факты. Как известно РПЦ вело и ведет разнообразную коммерческую деятельность вплоть до экспорта крепких спиртных напитков (не церковного вина), сигарет, китайских товаров. Интернет переполнен примерами этой деятельности. Евг. Комаров: «Патриарх попросил и получил в правительства квоту на вылов красной рыбы, крабов и т. п., причем ловить будет судно американской компании, в которой 50% принадлежит патриархии. Доход лишь по крабам может составить 17 млн долларов (РПЦ хочет до половины общего улова квоты). Деньги должны пойти на реставрацию церквей «в рамках подготовки к празднованию 2000-летия Рождества» (Новые Известия, 16.2.2000). И что интересно квоты на вылов рыбы даются АО «Регион», с которым от РПЦ сотрудничает настоятель московской Никольской церкви на Преображенском кладбище о. Леонид Кузьминов (Новые известия, 29.2.2000). А Л. Кузьминов и есть наш герой. Какая вы скажете здесь связь с "федосеевцами"? А самая прямая. Дочь покойного настоятеля Афанасия Матвеевича Мелитина имеет в собственности мужа Виктора, который как раз и подвизался на ниве рыбной ловли (работал в соответствующем министерстве). Помнится Лобза сам говорил одному нашему общему знакомцу, что Виктор и разбогател именно за счет продажи рыбных квот. А здесь и о. Леонид тоже оказывается "рыбак". Результатом деятельности стал нерушимый семейно-никонианско-"федосеевский" тандем, именуемый в народе шайкой. Мы ничего не можем утверждать со всей очевидностью, но уж слишком много совпадений в одном маленьком месте получается. Вообще этот о. Леонид прелюбопытнейшая фигура. Являлся в свое время секретарем Хозяйственного управления Московской Патриархии митрофорный протоиерей Леонид Кузьминов. Даже доклад сделал на праздновании 1000 летия Крещения Руси под названием «Хозяйственная деятельность Русской Православной Церкви от древности до наших дней (988–1988)». Участвовал в создании музея Хозяйственного Управления Московской Патриархии (ХОЗу). О его "рыбной" деятельности можно прочитать здесь: http://www.rusglobus.net/komar/index.htm?church/conflict..... Вот теперь такие начальники у преображенских "федосеевцев". Особенно не может не восхищать такой пассаж из писаний Комарова: "В ОВЦС «Александрию» курировали священники Владимир Верига и Леонид Кузьминов. Последний - настоятель храма на Преображенке - того самого, в котором находится... юридический адрес «Александрии». Вряд ли прихожане кладбищенской церкви догадывались об истинных размерах денежного потока, протекающего по Преображенскому валу, д. 25 кор. 1: большинству из них не по карману, ни крабы, ни креветки, ни часто даже минтай. Впоследствии оба священника и, следовательно, «Александрия», отошли от покровительства ОВЦС и стали работать непосредственно с Чистым переулком - резиденцией Патриарха Алексия. Он же стал подписывать наиболее важные письма". При этом главный бухгальтер "Совета" другая дочь о. Афанасия Васса Афанасьевна. Как все это мило. http://www.staropomor.ru/nashi.vrem(7)/union_money.html

Aleko: Эх, обидели Щеглова, не поделились вовремя, ну теперь держитесь... голодный сытому не товарищь... Интересное писаньице, пропагандистское, но вот правды мало, да вот и про "ювелиров" опять таки ничего не сказано, наверно память А.Щ. подвела. К месту было бы упомянуть, что самозванный Российский Совет Древлеправославной кафолической Церкви Федосеевского согласия (зам. председателя которого даже и не старовер), не представляющий ни казанских ни московских федосеевцев, но зарегистрированный и прописавшийся на Преображенке при ювелирном магазине, вот уже второй год как судится со старообрядческими общинами на Преображенке, пытаясь оторвать себе долю.

САП: Aleko пишет: Эх, обидели Щеглова, не поделились вовремя Андрей Щеглов пишет: В 2003 году после сложного случая в моей дурацкой жизни, когда мне в очередной раз пришлось пройти по линии жизни и смерти, я решил заняться чем-то душеполезным (наконец то!). Тем более, что сам А. Лобза предложил мне участвовать в совместной деятельности. Таким образом, я оказался Управляющим Делами «Совета…». Не больше и не меньше. Правда, значительность моей должности, не несла никакого проникновения в тайную тайных «Совета…» разных финансово и темно-коммерческих дел. Чему я несказанно рад и благодарен А. Лобзе, что он меня туда не пригласил. По, крайней мере, я не совершил, по душевной слабости своей, обогащения за счет Церкви. Я, конечно, сразу увидел всю подноготную мелкую возню администраторов Преображенки. До сих пор некое чувство гадливости от этого шебаршения и от моей глупости в участии в сих известных делах, а также от бессилия, что либо изменить на этом преображенском пространстве, не оставляет меня. Ну, думаю, займусь просвещением, буду там календари всякие и книги полезные выпускать. Но и сие действо скоро благополучно прекратилось, едва успев начаться. Поняв, исключительно финансовую подоплеку, всей «религиозной деятельности», я приходил на Преображенку только для исполнения христианских треб, чем ныне и довольствуюсь.


Sergey Sergeevich: Андрей Петрович, очень талантливый писатель. Если бы он писал не про Преображенку, а, например, про кремлевские тайны, или про спецназ в Чечне, то заработал бы кучу денег. Такой слог, такие обороты речи, такая захватывающая динамика сюжета... Я, конечно, все не стал читать, давно все это известно и потому не интересно, но стиль и художественное качество текста оценил. Браво, Петрович!

САП: Sergey Sergeevich пишет: Андрей Петрович, очень талантливый писатель. Вы похожи по стилю, видать феодосеевский квас роднит новх зилотов

SERG: САП пишет: Sergey Sergeevich пишет: цитата: Андрей Петрович, очень талантливый писатель. Вы похожи по стилю Тоже самое подумал.

Oleg23: САП пишет: Вы похожи по стилю Вот бы объединились и книжку написали как Ильф и Петров, братья Стругацкие или Вайнеры.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Вы похожи по стилю, видать феодосеевский квас роднит новх зилотов Ну, я пишу так же как и прежде федосеевства. Это другая школа, о которой ныне не уместно вспоминать, а м.б. врожденное.

Алексей Рябцев: Шахов-то им чем не угодил? Он по анкетным данным единственный, кто может федосеевцем-безбрачником именоваться. Власти особой он там никогда не имел. Пашет за "спасибо". С документами возиться, да по инстанциям бегать желающих никогда много не было. Такое впечатление, что его профессорское звание кому-то ночами спать не дает. Зависть-то еще никто не отменил.

SERG: Алексей Рябцев пишет: Шахов-то им чем не угодил? Кстати, его работа "Филосовские аспекты староверия" (вроде так называется) очень понравилась.

gerontiy: Ну относительно "нестроений" на Преображенке - это любимая тема Андрея, которую он может развивать вечно Относительно его слога не соглашусь, да и сам он, будучи человеком достаточно жестким "по жизни" говорит что пишет очень "тяжеловесно", здесь я с ним полностью согласен. Слог у него действительно тяжел, достаточно почитать его книги, чтобы в этом убедиться. Но, в чем я снимаю пред ним шляпу, так в отношении к своей семье - он, будучи очень занятым по работе (я это утверждаю абсолютно обоснованно, бо, было дело, трудился возле него), пишушим книги и научные статьи, очень много времени проводящим в разъездах, ЛИЧНО занимается воспитанием своего многочисленного потомства. Подобное отношение к своей жене и детям я встречал крайне редко, а, в последние годы, вообще не припомню такового среди моих знакомых и родственников. И, надо сказать, для его детей - он настоящий авторитет! Если вспомнить что дерево познается по плодам его - Андрей заслуживает огромного уважения, дай Господь ему и его семье здоровья и всяческого процветания!

Konstantino: gerontiy пишет: ЛИЧНО занимается воспитанием своего многочисленного потомства. Подобное отношение к своей жене и детям я встречал крайне редко, а, в последние годы, вообще не припомню такового среди моих знакомых и родственников. да где же такой опыт обресть. Как воспитал своих чад начинаешь понимать на смертном одре, а зачастую это уже так поздно.

gerontiy: Konstantino пишет: да где же такой опыт обресть. Переемственность поколений брате - от отца к сыну, только так. Я не беру крайние случаи - война, стихийные бедствия и пр. Ежели папа сына не научит гвозди забивать - он может этому за всю оставшуюся жизнь не научится, мало ли сейчас мужчин в 20-25 лет которые практически ничего по дому делать не умеют? А кроме того - обратись за советом к Щеглову, можешь на меня сослаться (чай сильно ругать меня не будет ) - научи, дескать, брате. Парень он суровый но добрый - авось чего и подскажет.

Алексей Рябцев: gerontiy пишет: ЛИЧНО занимается воспитанием своего многочисленного потомства. Дело, конечно, очень хорошее. Непонятно только, причем здесь безбрачное согласие федосеевцев?

gerontiy: Алексей Рябцев пишет: Непонятно только, причем здесь безбрачное согласие федосеевцев? Ну безпоповские согласы вообще довольно компромиссны - одни имеют жен и детей, не признавая брака, другие, не признавая священтва, брак признают. Какие-то аргументы, видимо, они выдвигают в оправдание сего положения. Поскольку я не интересовался объяснением данного противоречия, ответить на Ваш вопрос не могу.

САП: Продолжение: Документы союза любителей серебренников Не хотелось мне более возвращаться к славным преображенским последователям Июды из стран искариотских, но видно этот рыбно-квотный-арендно коммерческий выброс еще долго будет отравлять существование. Наши заинтересованные читатели требуют дальнейшего изображения «церковно»-предпринимательской театральной постановки. Затянулся этот спектакль, актеры устали, постарели и из последних сил корчат благочестивые рожицы. Как говорили в советские времена, по просьбам читателей мы публикуем подлинные документы Совета – разные бессмысленные с точки зрения Спасения бумажки, которые хотя и бестолковые, но очень характерные. Вот бумажки устанавливают территорию, подлежащую духовному окормлению Советом, она составляет более 8 гектар. Эти 8 гектар почти в центре Москвы дорогого стоят, есть за что суетиться. Кроме того г-н Лобза со товарищи согласовали строительство огромного торгового центра на территории переданной Совету (входящую в историко-охранную зону, но кто ныне во времена купи-продай думает об сем идеалистическом установлении). Так что сидит преображенская дирекция на восьми гектарах и чувствует себя отменно. Ничего делать не надо, а тебе деньги сами на деревьях как шишки растут. Окромя того почет и уважуха преображенским человечкам от россиянского общества, вроде они как люди духовные. Вот он земной рай на восьми гектарах (получше магометанских гурий будет), а иные дурацкие дураки от глупости своея взыскуют будущие райские кущи. Не менее показателен устав сего искариотского совета: Пункт 1. 1. Гласит: «Централизованная религиозная организация «Совет православных церковных приходов Преображенского монастыря», именуемая в дальнейшем «Совет», является добровольной централизованной религиозной организацией, объединяющей православные религиозные организации, …. Действующая автономно. Вероисповедание – Православие. Как мы знаем Централизованная религиозная организация может существовать по россиянскому законодательству только по конфессиональному признаку. Сей пункт об этом однозначно говорит, что вероисповедание советчиков – Православие. Не важно что Православие понимается по разному старопоморцами, поморцами и никонианами, главное, что они добровольно, нашли что-то общее на восьми гектарах. Когда в уме советчиков движимое и недвижимое имущество, то никакие церковные догматы и каноны не могут перед имуществом устоять. Какой трогательный экуменическо-коммерческий пакт. Ловки никонияне, как обошли шельмы «кровоточащую рану раскола», малой мздой ограничились. Пункт 2.2. Совет «… привлекает добровольные пожертвования отечественных и зарубежных граждан, предприятий, фирм, фондов, государственных, частных и общественных организаций в виде денежных средств, любого движимого и недвижимого имущества» Я думаю надо христианам скинуться на такое благое дело, рай то он уже на земле, в Преображенских пределах. Пункт 2.2. «проведении Богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в храмах, и иных культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях Совета, на кладбищах, в жилых помещениях и в иных местах, представленных в Совете для этих целей в установленном законом порядке». И ни слова в этом пункте о проведении каких Богослужений добровольно договаривается Совет. Надо сказать, что с точки зрения никониан этот Совет означает добровольное вхождение христиан в лоно (или еще чего-то там) никонианской «матери-церкви». Именно так правящие никониане создание этого Совета и воспринимают, сам тому свидетель. Головой то уже в лоно влезли, один только афедрон болтается. С точки зрения старопоморов и поморов это вхождение акт практически кристально чистой (как водка «Путинка») унии, когда за сребро и злато (причем в малых долях) они поставили себя добровольно под административный контроль никониан, кои позволяют им обогащаться и через государственные органы дают гарантию полной безнаказанности. Обо всем этом восьмигектарном пиршестве духа и свидетельствуют представленные документы. Милости просим к изучению: http://www.staropomor.ru/nashi.vrem(7)/ustav.pdf http://www.staropomor.ru/images/plan_magazina.jpg http://www.staropomor.ru/nashi.vrem(7)/zakluchenie.pdf http://www.staropomor.ru/nashi.vrem(7)/docs.html

Aleko: Документы эти известны, но они мало соотвествуют действительности, а что касается идейного наполнения, то они прямо противоположны. Статьи Щеглова в данном случае похожи на заказные, так как льют воду на мельницу никониан и того же рыночника Медведева. По большому счету эту ситуацию вокруг Преображенки породило государство, которое не позволило произвести нормального распределения зданий и земли между религиозными общинами имеющимися на Преображенке еще в нач. 1990-х гг., в итоге все оказалось в подвешенном состоянии. На фоне этого и стали появляться всякие разные структуры претендующие на роль хозяина комплекса и отдельные личности вроде Щеглова желающие поймать свою рыбку в мутной воде.

ИВС: Aleko пишет: По большому счету эту ситуацию вокруг Преображенки породило государство, которое не позволило произвести нормального распределения зданий и земли между религиозными общинами имеющимися на Преображенке еще в нач. 1990-х гг., в итоге все оказалось в подвешенном состоянии. Разве у нас кроме РПЦ кому-то возвращали монастыри, земли, недвижимость. Как не было закона о реституции так и нет. В главном Щеглов прав - захотели злата, попали никонианам в лапы.

qqq: Юнг старший в крещении Иоасаф, а не Иосаф. Этот А. Щеглов как-то очень обиженно пишет. А поморцы зря "мараются".

Aleko: ИВС пишет: В главном Щеглов прав - захотели злата, попали никонианам в лапы. А что? нужно было им отказываться от своего исторического имущества? так никонианам это и на руку.

САП: Aleko пишет: нужно было им отказываться от своего исторического имущества? Смотря на каких условиях. А так подписались, что входите в "Совет православных приходов", признав за РПЦ МП вероисповедание - Православие! Хотя конечно не привыкать, 200 лет писались раскольниками, а никониян называли - православными, а тут да же почетно, с "православными" в одной организации состоять!

ИВС: САП пишет: Смотря на каких условиях. А так подписались, что входите в "Совет православных приходов", признав за РПЦ МП вероисповедание - Православие! Справедливости ради нужно сказать, что вхождение ДПЦ в СЦПППМ было произведено незаконно. Решения РС ДПЦ о вхождении не было, хотя это входит в его компетенцию. 3.12. В компетенцию Российского Совета входит: ... - решение вопроса о вступлении в объединения религиозных организаций; ... Когда этот вопрос привлек внимание членов РС, в 2008 году были приняты решения о недопустимости пребывания ДПЦ и МПСО в СЦПППМ.

Александр: САП пишет: 200 лет писались раскольниками, а никониян называли - православными Офф, а как странники относятся к интернету и компьютерам. Насколько я знаю, категорически отрицательно. Т.о. такое же раздвоение, как и вышеуказанное.

САП: Александр пишет: Насколько я знаю, категорически отрицательно. Мне странники говорили иное, для них чюдо и свидетельство последнего времени, что через интернет люди обрщаются к истинной вере. Они же крыются и встретить их мирским обывателям практически не возможно. А в интернете ныне стала возможна открытая проповедь Истинного Православия, выложены страннические книги и пр. ИВС пишет: Когда этот вопрос привлек внимание членов РС, в 2008 году были приняты решения о недопустимости пребывания ДПЦ и МПСО в СЦПППМ. Но воз и ныне там.

ИВС: САП пишет: Но воз и ныне там. Увы, от злата легко не отказываются.

Oleg23: Александр пишет: а как странники относятся к интернету и компьютерам. Спокойно, они даже телепузер смотрят.

Aleko: ИВС пишет: Увы, от злата легко не отказываются. Увы. у нас многие церковные деятели совмещают духовное служение и служение мамоне, или занятые работой запрещенной Церковью. Так уж лучше сдавать в аренду какое либо помещение, доход от которого позволит содержать постоянного штатного служителя, а не вольноопределяющегося воскресного замолитвенника.

ИВС: Aleko пишет: Увы. у нас многие церковные деятели совмещают духовное служение и служение мамоне, или занятые работой запрещенной Церковью. Так уж лучше сдавать в аренду какое либо помещение, доход от которого позволит содержать постоянного штатного служителя, а не вольноопределяющегося воскресного замолитвенника. А ты кто еси, судяи чуждему рабу? Своему Господеви стоит он или падает. На мой взгляд, лучше вольноопределяющийся воскресный замолитвенник, чем служитель, нанятый от скверноприбытчества нечестивого униатства.

Aleko: ИВС пишет: На мой взгляд, лучше вольноопределяющийся воскресный замолитвенник, чем служитель, нанятый от скверноприбытчества нечестивого униатства. Не понимаю о чем идет речь, при чем тут униатство? и чего же здесь скверного в получении прибыли от сдачи в аренду? это прям как большевики при советской власти: раз живешь на нетрудовые доходы - значит враг и тунеядец.

Aleko: ИВС пишет: Увы, от злата легко не отказываются. Т.е. вы разделяете позицию Медведева и казачков, что здания и другое имущество Преображенского комплекса должно принадлежать им, а не церкви?

ИВС: Aleko пишет: Не понимаю о чем идет речь, при чем тут униатство? и чего же здесь скверного в получении прибыли от сдачи в аренду? это прям как большевики при советской власти: раз живешь на нетрудовые доходы - значит враг и тунеядец. Смотри название темы. Скверно получение арендных доходов путем участия в СЦПППМ. Aleko пишет: Т.е. вы разделяете позицию Медведева и казачков, что здания и другое имущество Преображенского комплекса должно принадлежать им, а не церкви?Нет. Необходимо добиваться, чтобы имущество было передано непосредственно религиозным организациям, той же федосеевской общине как историческому собственнику. А СЦПППМ должен быть ликвидирован как незаконная организация.

Aleko: ИВС пишет: А СЦПППМ должен быть ликвидирован как незаконная организация. Это точно, но это перспективы и планы, а сейчас общины имеют то, что имеют. Я уже писал, что сама эта ситуация по сути создана государством, решить все можно было бы передачей имущества непосредственно религиозным общинам, но судя по всему государство этого не очень то и хочет. К тому же мы знаем и другие примеры, где при наличии наших общин органы власти и слышать не хотят о возвращении даже зданий церквей.

Aleko: ИВС пишет: Смотри название темы. Скверно получение арендных доходов путем участия в СЦПППМ. Ну вот опять то же, на РС ДПЦ, ни поморская община никаких арендных доходов от СЦПППМ не получает, да и федосеевцы, если что и сдают, то напрямую от имени собственной общины, а не от этого странного совета.

ИВС: Aleko пишет: Ну вот опять то же, на РС ДПЦ, ни поморская община никаких арендных доходов от СЦПППМ не получает Тем более незачем принимать участие в униатском СЦПППМ. Хотя утверждение неверное. Давай пообщаемся наприямую, если хочешь услышать доказательства. Aleko пишет: да и федосеевцы, если что и сдают, то напрямую от имени собственной общины, а не от этого странного совета. Юридически это может выглядеть только как аренда имущества от СЦПППМ и субаренда от федосеевской общины. Поэтому без этого странного совета не обойтись.



полная версия страницы