Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Интересно, кто из старообрядцев участвует? » Ответить

Интересно, кто из старообрядцев участвует?

starik: http://www.bogoslov.ru/text/2200122/index.html По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси в Минске состоится международная конференция «Cтарообрядцы в лоне Русской Православной Церкви: вчера, сегодня, завтра» 20 октября 2011 г. По благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, совет старообрядческого прихода в честь св. Пророка Илии в Минске (Белорусский экзархат) при содействии прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» проводит конференцию «Cтарообрядцы в лоне Русской Православной Церкви: вчера, сегодня, завтра». В конференции примут участие преподаватели высших духовных школ Белорусской Православной Церкви. На форум приглашены старообрядцы различных согласий из Белоруссии, России и Латвии. Цели и задачи конференции: восстановление доверия к старому обряду как составной части церковного литургического строя кафолического Православия, «сугубой драгоценности в литургической сокровищнице Церкви»; свидетельство о жизнеспособности принципиально важной для Вселенского Православия мысли, что обрядовые различия не могут и не должны быть препятствием к церковному единству при общности вероучения и церковных догматов; содействие духовному росту восточноевропейских народов путем освоения общего для трех славянских народов наследия древней Руси, хранителем которого является старообрядчество; содействие диалогу между Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями. Основные темы конференции: Обстоятельства, приведшие к расколу Русской Церкви в XVII веке; Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви и их задачи в свете миссии старообрядчества в целом; Трудности перевода. О переводе богослужебных текстов; Символика древнерусской певческой культуры; Гласы и погласицы в чтении и пении с практической демонстрацией; Раскол после «Раскола»: фактор телесериала режиссера Н.Н. Досталя в перспективе диалога Русской Православной Церкви со старообрядчеством.

Ответов - 15

Нарьян-Мар: starik пишет: «Cтарообрядцы в лоне Русской Православной Церкви: вчера, сегодня, завтра» Само название конференции оскорбительно. Староверие никогда не находилось в лоне РПЦ. Потому как существует за долго до РПЦ(инструмент власти производящий "опиум"). Участие староверов в этом шоу-ристалище невозможно.

Konstantino: Нарьян-Мар пишет: Само название конференции оскорбительно. Староверие никогда не находилось в лоне РПЦ. Потому как существует за долго до РПЦ(инструмент власти производящий "опиум"). Вы не поняли. Речь идет о том что разыгрывается вариант когда именно староверцы возможно будут в лоне и предположения как это будет. А что бы было поменьше вопросов кто это то небольшое вступление - вчера, сегодня.

хуздозат: А эти уже там. http://www.pravoslavie.lv/img.php?tp=744&newsid=4082&img=12


Konstantino: дык бородачей много всяких. Кто это эти?

Сос: Грешно не знать таких бородачей- Иванов Илларион, бывший друг Миролюбова и редактор Поморского вестника, о. Алексий Жилко- прдседатель ЦС ДПЦЛ, Иванов Николай - ректор Гребенщиковского училища. Конференция 27 октября.

mihail: хуздозат ,Сос - какие редкия имена!

акакия акакиевна: В недрах поморской церкви готовится революционное решение по именам, которое примут в мае следующего года на очередном соборе. Чтобы старовера сразу можно было отличить от человека, будут даваться особо редкие греческие имена. Учитывая особенности российской безграмотности, имена станут записывать с ошибками. Так что насмеёмся.

Aleko: акакия акакиевна пишет: В недрах поморской церкви готовится революционное решение по именам, Что за бред. Поморцы имена дают по святцам, в коих большинство как раз редкие греческие имена Или для вас это новость? И при чем здесь этот вопрос, он к заявленной теме не относится.

Aleko: Konstantino пишет: А эти уже там. Где там? это же не единоверческая конференция в Беларуси, а международная конференция в Риге "Церковь, семья и школа". Или что уже нельзя и на конференции ходить?

Д.Громов: Выступление председателя Центрального Совета ДПЦЛ о. Алексия Жилко на конференции «Церковь, семья и школа» 27 октября 2011 года. «Ваше Высокопреосвященство! Досточтимые отцы духовные! Дорогие гости и участники конференции! Сам Господь Iсус Христос, истинный Бог наш, оставил нам, христианам, важное наставление в области духовного просвещения. Святой апостол и евангелист Матфей засвидетельствовал Его слова в Евангелии: «Шедше, научите вся языцы, крестяще ихъ во имя Отца и Сына и Святого Духа, учаще ихъ блюсти вся, елико заповедахь вамь. И се азъ с вами есмь до скончания века, аминь» (Мф, зач. 116). Эти Божии слова, обращенные когда-то непосредственно к апостолам, но относящиеся и к нам, христианам сегодняшнего последнего времени, нужно считать ценной канонической основой всего многосложного и многообразного процесса духовного просвещения и образования как в Церкви, так в семье и школе. Реалии нашей повседневной жизни красноречиво свидетельствуют, что без правильного направленного духовного образования и глубокого воспитания на основе Священного Писания, даже верующий христианин в своём мировоззрении легко может отойти от непреходящих духовных ценностей христианства и превратиться в нигилиста, атеиста и даже - сатаниста. Его собственное представление о духовной жизни, христианском мировосприятии и о своём отношении к вечности, к Богу, непременно будет искажено. В центре всего мироздания, как правило, он всегда будет ставить собственное Я, исповедовать эгоизм, и сие исповедование вполне способно разрушить его душу и прямым путём увести в погибель. К тому же, такие люди, а именно - эгоисты, как правило, всегда и во всём свои личные интересы ставят превыше всего, стараются в этой земной жизни прожить хорошо, с размахом, материально разбогатеть, иметь сейчас и сразу все мыслимые и не мыслимые земные блага. И, как следствие, ранняя смерть таких людей (чаще всего - не естественная) оставляет вопросы, на которые уже теперь пытаются ответить их осиротевшие семьи и близкие родственники: как же так? за что? зачем и почему? Наполнение души христианина непреходящими духовными ценностями, в том числе, и, прежде всего, - духовным образованием - это верный способ приобщить христианина ко глубокому духовному опыту, который накоплен во Вселенской Христовой Церкви с первых дней Ея основания. И уже на поле духовного образования, как Церкви, так семьи и школы, христианин сам может значительным образом расширить свой внутренний кругозор. Через определённый процесс приобщения к Церкви, посредством молитвы, поста и добротворения, а эти благие деяния сами по себе уже исключают приобщение к эгоизму, имеет возможность быть ближе к Богу, и этим обеспечить спасение своей души в будущей вечной жизни. «Наше учение возвышение всякого человеческого учения, потому что явившийся нас ради Христос по всему был Слово <.. .>», - так говорил святой мученик Иустин Философ (100-167). Мы, христиане, всегда должны помнить о том, что духовное образование есть ценное духовное богатство, которое у нас никто отнять не может. Вспомним, как через святого апостола Луку наставляет нас Господь: «Сотворите себе влагалища неветшаюгца, сокровище не оскудеемо на небесехь. Идеже тать не приближается, ни моль растлеваетъ» (Лк., зач. 67). К такому виду духовного сокровища принадлежит и образование, накопление знаний. Причём, знания сами по себе не могут спасти христианскую душу, но, без основательных знаний невозможно защитить веру и её догматы, а вера спасает душу. Следовательно, знания могут способствовать нашему спасению и получению своего наследия в бесконечной жизни Небесного Царствия будущего века. Ибо - «Зачало премудрости - страх Господень, и советь святыхь -разумъ», так свидетельствует Священное Писание (Пр., гл. 9). Ваше Высокопреосвященство! От имени Центрального Совета и Духовной Комиссии Древлеправославной Поморской Церкви Латвии поздравляю Вас лично и Ваших сотрудников, трудящихся на возделывании Божией Нивы духовного образования, с достижением больших организационных успехов, в том числе и в удачной организации этой, сегодняшней, важной конференции по христианскому образованию. Спаси, Господи, за Ваши труды, положенные на пользу христианского духовного просвещения в больших тематических рамках Церкви, семьи и школы! Слава Богу за всё! Простите, Христа ради!»

Д.Громов: Aleko пишет: Или что уже нельзя и на конференции ходить? [img]http://pravoslavie.lv/im.php?i=/149/1DS_4116.jpg[/img] [img]http://pravoslavie.lv/im.php?i=/149/1DS_4647.jpg[/img] [img]http://pravoslavie.lv/im.php?i=/0/1252263135_111-024.jpg[/img] «2009-04-19 Общеградское богослужение в г. Даугавпилсе 19 апреля. Воскресение Христово. ПАСХА. Вечером этого дня, Его Преосвященство, Преосвященнейший Александр Епископ Даугавпилсский, в даугавпилсском кафедральном соборе свв. страстотерпцев Бориса и Глеба, в сослужении духовенства даугавпилсского благочиния совершил Вечерню пасхальным чином. За богослужением молились почётные гости: генеральные консулы России Николай Алексеевич Вихляев и Белоруссии Геннадий Владимирович Ахрамович, декан Римско-Католической Церкви Александр Маделанс, Даугавпилсский епископ Латвийской Евангелистской Лютеранской Церкви Ейнарс Алпе, наставник Первой старообрядческой общины Алексий Жилко и настоятель лютеранского собора г. Даугавпилса Айварс Гусевс.»http://pravoslavie.lv/index.php?newid=2464 «6 августа, в день памяти святых мучеников, благоверных князей Бориса и Глеба, в даугавпилсском кафедральном соборе во имя этих святых, Архипастырями Латвийской Православной Церкви были отслужены Божественная литургия и молебен с крестным ходом. Возглавил богослужение Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Александр Митрополит Рижский и всея Латвии. Сослужили Владыке Преосвященный Епископ Даугавпилсский Александр, наместник Екабпилсского Свято-Духова мужского монастыря иеромонах Алексий (Камалтдинов), благочинные даугавпилсского округа - протоиерей Георгий Попов, резекненского - протоиерей Виктор Теплов, Мадонского - протоиерей Элизбар Тризна, а также клирики этих благочиний. Среди почётных гостей, за богослужением присутствовали генеральный Консул Российской Федерации в г. Даугавпилсе Николай Алексеевич Вихляев, генеральный Консул Белоруссии в г. Даугавпилсе Геннадий Владимирович Ахрамович, мэр города Даугавпилса г-жа Рита Строде, наставник Первой даугавпилсской старообрядческой общины о. Алексий Жилко и другие гости.»http://pravoslavie.lv/index.php?newid=1827 [img]http://pravoslavie.lv/im.php?i=/0/1210400239_001.jpg[/img]

староверец: Aleko пишет: международная конференция в Риге "Церковь, семья и школа". Или что уже нельзя и на конференции ходить? Г-н Алеко, объясните пожалуиста, что нам делать нам подобных конференциях и зачем нам туда ходить. У нас что с ними общие церковные, семейные и школьные ценности? Как я успел заметить конференцию проводит Латвийская православная церковь по благословению митрополита рижского Сегодня в помещении кинотеатра «Splendid Palace» начала работу Х юбилейная педагогическая конференция, устроителем которой является Латвийская православная церковь при поддержке Департамента благосостояния Рижской думы. 10 лет подряд по благословению Митрополита Рижского и всея Латвии Александра церковь созывает на педагогическую конференцию людей, неравнодушных к судьбам подрастающего поколения, -- директоров школ, педагогов и врачей. click here Ещё раз желаю успешной, плодотворной, интенсивной работы нашему форуму и призываю на Вас Божие благословениеclick here Г-н Жилко называя митрополита "Ваше Высоко преосвященство" признает ниспосланое митрополитом благословение. Или у Вас, г-н Алеко на это счет другое мнение. Поясните свою позицию. Пожалуйста.

акакия акакиевна: Дорогой Алеко, вы так самоуверенно говорите про святцы, что мне тоже захотелось глянуть на святцы , например, апостола Павла или кого-то из 70-ти. Сносочкой не снабдите? А то как-то надоело выслушивать всякого Тюху- Матюху и Колупая с братом , мнящих себя " авторитетами" церкви.

Aleko: акакия акакиевна пишет: Дорогой Алеко, вы так самоуверенно говорите про святцы, что мне тоже захотелось глянуть на святцы , например, апостола Павла или кого-то из 70-ти. Сносочкой не снабдите? А то как-то надоело выслушивать всякого Тюху- Матюху и Колупая с братом , мнящих себя " авторитетами" церкви. А вы, что признаете устроение Церкви бывшее только при апостолах? Мы являемся наследниками Русской дораскольной Церкви и пользуемся соответствующими богослужебными книгами, в том числе и святцами составленными в 17 веке. Если вам очень хочется, то можете назвать свое чадо как угодно - Эльвирой, Снежаной или скажем Ричардом, или как в сказке "назовите хоть Горшком, только в печь не кладите". Но если вы следуете христианской традиции, то крестить человека полагается по святцам. акакия акакиевна пишет: Чтобы старовера сразу можно было отличить от человека, Вероятно вы староверов за людей не считаете?

Aleko: Д.Громов пишет: Среди почётных гостей, за богослужением присутствовали Текст сообщения А.Н. Жилко на конференции еще более менее к месту, а вот новости двухлетней давности здесь вообще не понятно к чему? К заявленной теме они не относятся ни каким боком. Кстати тогда же (2 года назад) это уже обсуждали и было сказано, что в одном случае А. Жилко находился в числе почетных гостей, а в другом случае его вовсе не было. Так что не стоит спекулировать на этом. староверец пишет: Г-н Алеко, объясните пожалуиста, что нам делать на подобных конференциях и зачем нам туда ходить. У нас что с ними общие церковные, семейные и школьные ценности? В условиях Евросоюза многие вещи смотрятся совсем не так как у нас. В Латвии Староверческая Церковь является официальной, и соотвественно пользуется всеми правами и у нее нет нужды "ложиться" под РПЦ. Все, что необходимо Церкви она решает непосредственно с самим государством, а диалог с религиозными организациями может вести на равноправных условиях. Что касается заявленной конференции Церковь, семья и школа, то безусловно у нашей Церкви и РПЦ есть если и не "общие" то уж точно схожие семейные и прочие ценности. Кроме того староверы в Латвии имеют при общинах воскресные школы, общецерковное Духовное училище, три старообрядческих средних школы, начальные классы и т.п. в которых преподают старообрядческие учителя, вероучителя и наставники. Таким образом данная конференция, которая обращу ваше внимание является "педагогической" вполне соответствует интересам Староверческой Церкви в Латвии. (Староверец я так понимаю и сам это все знает, а задает вопросы лишь бы позлословить ) староверец пишет: Г-н Жилко называя митрополита "Ваше Высоко преосвященство" признает ниспосланое митрополитом благословение. это обычное общественное обращение, признанием было бы обращение "владыка". Если мы называем какого нибудь военного по званию, например Генерал Иванов - это же не значит, что мы теперь в армии и должны подчиняться его приказам.



полная версия страницы