Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » И паки о ИПХс » Ответить

И паки о ИПХс

имярек2: Не хочу тратить своё и Ваше безценное время на эпилоги , прологи , безсмысленные ссылки на и-нет ресурсы ... А потому , постараюсь быть предельно краток . Игорь , Сергей , почему Вы до сих пор ни словом не обмолвились о том , что акромя ИПХс (статейников) , есть ещё и другие ИПХс , например - брачные .... Будьте снисходительны , удовлетворите непраздное любопытство ).

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь_Яров: имярек2 пишет: - брачные А паспортные есть? А если серьезно, в первый раз слышу. Есть еще безденежники, а это что-то оригинальное. Возможно Игорь Викторович ситуацию прояснит.

САП: имярек2 пишет: есть ещё и другие ИПХс , например - брачные .... Будьте снисходительны , удовлетворите непраздное любопытство ). Нет брачных странников! Есть несколько бабушек и дедулек странников-безденежников, коих местный участковый описал; титовцы, которые все так же известны и часовенные которые оплодотворились бегунскими идеями, а потому безпачпортные!

Konstantino: а безкодовые(ИНН) и безродословные есть?


САП: Konstantino пишет: а безкодовые(ИНН) и безродословные есть? Ежели без шуток, то выписываются в то место куды за документами не приходят, а сами документы сжигают, вот и весь сказ...

Oleg23: САП пишет: куды за документами не приходят Кто не приходят?

Konstantino: РЎРђРџ пишет: выписываются в то место куды за документами не приходят я без 100грамм не разберусь

Сергей Петрович: САП пишет: в то место куды за документами не приходят На погост?

имярек2: Брачные бегуны приняли новопоморское учение о существовании бессвященнословного брака. За образец они взяли христиан первых веков, которые с семьями укрывались от гонителей в пустынях и проводили там жизнь в браке. http://semeyskie.narod.ru/en_b.html Брачные бегуны жили семьями в изгнании. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/105-1-0-817 В те же годы, когда образовалось согласие «статейников», среди стран-ников возникли и споры о браке. Поскольку странничество представ-ляет собой крайнюю степень отрицания мира и всего мирского, то оно подразумевает строжайший аскетизм, включая безбрачие. По сути, каждый странник - это инок, для которого семейная жизнь в принципе невозможна. Строгие страннические уставы подразумева-ли особо тяжелые наказания за нарушение седьмой заповеди. Одна-ко часть странников со временем приняла поморское учение о браке и стала совершать у себя бессвященнословные браки по образцу по-морцев - под условием взаимного обета верности и при пении мо-лебна. Так образовалось согласие брачных странников, которые при-знавали возможным жить брачной жизнью и в странстве. Первыми проповедниками брачной жизни среди странников стали Мирон Ва-сильев из Пошехонского уезда и Николай Касаткин из Череповецко-го уезда. В свое оправдание они ссылались на тех первых христиан, которые, скрываясь от гонителей в пустыне, продолжали и там вести брачную жизнь. В 1870-е гг. ревностным апологетом брачного уче-ния среди странников выступил крестьянин Новгородской губернии Михаил Кондратьев. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/243-1-0-503

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Игорь , Сергей , почему Вы до сих пор ни словом не обмолвились о том , что акромя ИПХс (статейников) , есть ещё и другие ИПХс , например - брачные .... Собственно существенный недостаток всех этих приведенных Вами выписок (по ссылкам) по «брачным» ИПХс, что никто в них не дает указаний на источники. А источники по «брачным странникам» были опубликованы в «Братском слове» за 1875 г. Я уже вкратце отвечал по сему вопросу на старом форуме http://staroobrad.borda.ru/?1-20-0-00001986-000-100-0 и здесь http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001001-000-0-0-1257613809 В «Братском слове» сам первооснователь «брачных странников», Николай Касаткин, обратившись в никонианство, описует историю своего нахождения в «расколе». Там он подробно описует как он в поисках истинной веры обрел некую общину странствующих християн (с большаком Мироном Васильевым), разделившихся с Никитой Семеновым, не токмо ради его статей, но и ради обличения в «еретическом» учении о безбрачии всех прежде бывших ИПХс: «Я (Касаткин) пожелал с этими новыми сектантами побеседовать. Учение Мирона Васильева, который венчавшихся в православной церкви признавал состоящими в законном браке, мне, разумеется понравилось более других. Посоветовав с ним, мы согласились основать свое братство под названием брачных. Нас – последователей этого согласа было около 50 человек, и мы стали избирать из среды себя, кому первоначально крестить самого себя, а потом и прочих. Запошехонским старцам не хотелось допустить к крещению самого Мирона Васильева, потому что был человек характера грубаго и гордого, - и они выбрали меня и постановили, чтобы мне надлежащим порядком вынести 40-дневный пост и крестить самому себя. Тогда же изложили мы письменно наше учение, сущность которого состояла в следующем: веруем по Евангелию словам Христа Спасителя, что Церковь Его должна быть на земле со священством и с жертвоприношением до втораго пришествия Христова. Но за лютостию царствующаго антихриста, церковь кроется в неизвестных нам местах, и мы, за неимением в наших странах священства, должны действовать по нужде только три тайны – крещение, покаяние и брак безсвященнословный. Все это уладив, я положил перед братиею «начал» к посту, попрощался со старцами и отправился в свою страну, чтобы начать подвиг постный ко крещению. Это было в последних числах октября месяца 1866 года. Пост я нес только один, у некотораго странноприимца, в сокровенном месте, куда жена моя и дети не ходили в продолжении всех 40 дней. По окончании мною поста, прислана была от старцев, моих единомышленников, одна женщина – начетчица и два странноприимца, вроде свидетелей, - посмотреть, как я буду креститься. Приготовили мне иордань на реке, и я ночью 3-го декабря исправил себя ко крещению, т. е. прочитал последование, по обычаю странников, и отправился на реку, куда свезли меня на лошади. Мороз был порядочный. Раздевшись, я вошел в купель, где воды было мне по грудь, положил правую руку себе на голову и погрузился в воду трижды, глаголя: крещается раб Божии Ермоген во имя Отца – аминь, и Сына –аминь, и Святаго Духа и ныне и присно и вовеки веком – аминь. Вышедши из воды, я оделся в белую срачницу и вместе со свидетелями отправился на квартиру, где этот день и праздновали. Потом приехали ко мне старцы пошехонскаго уезда, человек пять, получить от меня крещение. Я определил их и мое семейство на пост, и по окончании поста всех окрестил. Старцы отправились в пошехонский уезд и там на Пасху сами уже крестили человек до 30-ти». Так по описанию основателя образовался новый соглас «брачных странников». Далее произошли таковые события. Бывший их учитель, большак Мирон Васильев, чрез которого сие братство прежде раздел с ИПХс (Никитой Семеновым) учинило (и который прежде обличая не токмо против статей, «но вытолковал, что надо учредить в братстве (ИПХс) брак, при этом снова всем креститься, потому что Никита держался маркионитсякой ереси и крещение его еретическое»), покаявшись в своем неразумии и заблуждении вернулся в общение и братство Никиты Семенова, сиречь ИПХс. Вскоре и сам Никола Касаткин обратился в никонианство. Братство, в основном женщины, осталось без учителей, основателей сего нового согласа. Там же в «Братском слове» описуется и история спасовца Михаила Кондратьева, после воглавившего новообразованный Соглас: «Михаил Кондратьев, крестьянин Новгородской губернии, Черепковского уезда, Чаромской волости, деревни Фомушина. Отец его, Кондратий Васильев, и мать Ксения состояли в расколе, так называемого Спасова Согласия; они подпали под суд по оклеветанию от некоторых а уголовном преступлении и, не дождавшись судебного решения, бежали в странство, - именно пристали к братству Никиты Семенова, известному под названием Сопелошнаго Согласия. Это было в 1867-м году. После побега их, по многом изследовании со стороны правительства, оказались они невиновными, и Уголовной Полатой дело решено в их пользу; Но они уже из побега не возвратились. После того через два года, то есть в 1869 году, Кондратий Васильев и жена его Ксения были найдены в лесу и представлены на место прежняго их жительства. Сын их, Михаил Кондратьев, о котором у нас речь, также от юности своея состоял в расколе Спасова Согласия. По достижении 30-ти летняго возраста начал заниматься торговлею старых книг, за которыми неоднократно ездил в Поморье, в Олонецкую губернию, в Данилов монастырь, а продавал их более в Москву. Не мало книг оставлял он и у себя. Часто занимаясь чтением уважаемых старообрядцами книг, он вытолковал из них сам, что надо оставить мир, и удалиться в пустыню; но мнение его было пристать к согласу не Никиты Семенова, а к брачному, или основать свое особое братство. Он часто начал ходить к Странникам брачного согласия, имевшим местопребывание Вологодской губернии в Грязовецком уезде, близ города, и Ярославской губернии в Пошехонском уезде, по реке Ухтоме. Эти брачники, незадолго перед тем явившиеся, не имели тогда учителя, который бы мог поддерживать их Согласие, потому что основатели этого страннического брачного толка уже оставили тогда свое мудрование [в сноске: Это были Мирон Васильев и сам Н. И. Касаткин, тогда уже присоединившийся к Церкви: см. подробно в его биограф. 1975 г.]. Михайло Кондратьев, видя это новособранное стадо неимущим пастыря, положил намерение поддержать учение основателей этой секты, и начал всеми мерами утверждать этих заблудших овец в их положении. Странники брачного Согласия, между которыми большинство составляет женский пол, были очень рады, что Михаил Кондратьев согласен с ними в мудровании, просили его выдти в странство, и быть их учителем и наставником. А Михаил Кондратьев был рад этому еще более, потому что давно уже искал сделаться начальником какого-нибудь Согласия; а к тому же еще он, Кондратьев, из этого брачного толка с одной молодой девицей вступил в незаконную связь». Далее как описуется в «Братском слове» Кондатьев не остановился токмо на тех статьях учения положенных прежде основателем Касаткиным, но привнес и свое, с таковым и стал учителем сего новообразованного братства. Положения его учения таковы: «Мы, по чину Мелхиседекову, все бываем священники от святаго крещения; а нужды ради тайну миропомазания получаем также при крещении: ибо, по завещанию святых Апостол, за неимением мира довольствует вода к помазанию; а таинства тела и крови Христовы приобщаемся ежедневно, егда ограждаемся крестным знамением двуперстнаго сложения: что в двух перстах изобразуем Христа во двою естеству, и как изобразим на себе крест оными персты, то и причастимся онаго естества, еже есть тела и крови Христовы; а тайна елеопомазания совершается у нас милостынею: понеже в спасении милостыня нарицается елеем; о прочих же тайнах, крещения и покаяния, всякой знает, что во время нужды и простцы крестили и на исповедь принимали; также и брак многажды сводили без священных молитв, по благословении родителей, или при пяти свидетелях. Вот вам и все церковные тайны». Вот такова вкратце история образования нового сего «брачного согласия». Дальнейшая судьба сего вновь образованного братства не прослеживается. По крайней мере в 20 в. если и стали обретаться в Сибири, близ Томска, некие общины некиих «брачных» «бегунов», то происхождение свое они вели от Тита Тарасовича, ранее принадлежавшего к часовенным, и создавшего свое согласие, «титовцы». Краткое описание его зри здесь: http://www.starover.religare.ru/print7710.html Вот тако все вышеприведенные свидетельства показуют, что никакого отношения к ИПХс «брачные странники», коих некоторые по неведению причисляют к сообществу ИПХс, не имеют.

имярек2: Благодарю !

Konstantino: все мы странники в этой жизни

имярек2: А ведём себя , как обладатели вечной прописки .

Игорь Кузьмин: имярек2, спаси Господи тя за доброе слово!

Oleg23: Игорь Кузьмин пишет: доброе слово! Доброе слово и кошке приятно

Konstantino: Oleg23 пишет: Доброе слово и кошке приятно а ласковое дитя двух маток сосет

имярек2: Спаси Господи , Игорь ! Кстати , насчёт двух маток . Может , Вы , заодно , поподробней расскажете о бегунах-пустыниках и о современном состоянии этого согласия .

Игорь Кузьмин: Сохраняют веру своих отец, это самое важное. А живут просто. Была тема, где рассказывалось о прожитии некоторых совр. ИПХс. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-0-00002392-000-0-0-1296044832 Я же мало что могу сказать о совр. состоянии. В одной келии бывал токмо малое время. И далеко от таковых пока пребываю. Форум посещают более сведущие о совр. жительстве християн. Может в чем и Ваше любопытство утолят.

имярек2: А разве пустынники не в раздоре со статейниками по вопросу о "жиловых" ?

имярек2: Какая полезная ссылка ! Как же я про эту тему то забыл

САП: имярек2 пишет: А разве пустынники не в раздоре со статейниками по вопросу о "жиловых" ? Вот о движениях вокруг идеи странников подробно ЛесиогороД пишет: Ирония заключается в том, т.н. безденежные, о которых тут идет речь к ИПХС отношения не имеют, хотя и считаются как бы одним из "странничкских толков". Секта сия была основана как раз именно федосеевцами Антипой и Сефаном Яковлевыми. Антипа и Стефан никогда со странниками совместно не молились и крещения страннического не имели. История возникновения безденежных очень поучительная и показательная и для современного читателя ибо показывает как от мелких человеческих приражений бес даже в познавших истинную веру разжигает сомнения, гордыню и, в конечном итоге, ведет в погибель. Вкратце изложу эту поучительную историю, может куму-то небезинтересна будет: Зачинатели безденежных, братья Антипа и Стефан Яковлевы родом были из Костромской губернии, принадлежали к федосеевому согласию и были молоды, но жизнь бели богобоязненную и чистую. Были грамотны и начитаны. В году 7341 /1833г по гражданскому стилю/, Антипе тогда было 24 год, услышали проповедь страннического наставника, бывшего в тех местах и возгорелись вести жизнь в странствии и истинное крещение принять. И вот два брата вместе со своими престарелыми родителями переезжают в Ярославскую губернию и посещают проповеди, беседы и богослужения странников. Знакомятся со странническими наставниками и отцами, впечатление о них у всех хорошее ибо юшоши чисты житием и разумны и вроде как искренне хотят на истинный путь встать. Крещение при этом братья до поры отлагали. Но вот происходит такой случай - как то раз Антипу, стоявшего с мирскими на службе у странников какая то мирская тож девка ущипнула за задницу. Пустяк вроде, Антипке бы девке по шее дать да и посмеятся потом, ан нет. С этой поры Антипа помрачнел как-то и стал с этих пор у странников всякие изъяны подмечать - то дескать стол обильный слишком, то зачем вместе мужики и бабы молятся, то постель у них мягкая, то отцы духовные недостаточно строги и т.д. короче Антипа измыслил, что вроде как у странников аскезы не хватат. И вот Антипа измыслил собственное учение, которое изложил в своем Цветнике. Основные пункты его несуразного учения, с Писанием никак не согласных, были такие - отсутствие всякого начальства вплоть до того, что каждый сам себя крестить должен и исповедывать - крестится можно только в лесу, ибо дескать "жена в пустыни парит" - в избах у благодетелей не жить, а только своим трудом в лесах или пустынях - деньги и акцизные товары не брать - мужикам и бабам в странствии даже рядом не жить ни при каких условиях После этого Антипа, будучи сам еще новоначальным, возгорелся гордостью, заделался в учителя начал свою проповедь и приходили к нему люди, женщины в основном, учились у него его ереси и сами себя крестили. А сам-то Антипа тогда еще был за федосеевским крещением. Наставники от странствующих пытались Антипу увещевать, но он на беседы не являлся, а посылал своего брата со своим Цветником. Стефан ничего путного в защиту Антипиных измышлений сказать не мог, а только на Цветник показывал, дескать я верую как писано в Цветнике. На это беседе произошел примечательный диалог сторонников Антипы и Никиты Степановича, страннического проповедника. Слова произнесенные там многократно потом всеми цитировались и, можно сказать, вошли в истроию. Приведем их полностью: Тогда из ихны /безденежных/ партии един человек вопросил Никиту Семеновича, нам-де нужно только узнать о антихристе. Больше ничего. А Никита на тое ему ответил сице: что-же вам очень нужно знать о антихристе, кажется нет никакой потребы о нем упражнятись, но лучше поучаться день и нощь о Христе и в законе Его умудряться. Паки той человек на сие в безумии своем аки пьяный зашумел. Слышите, братие, что сии льстецы глаголют, яко не нужно знать о антихристе, да у нас только вся и вера о антихристе состоит. На сие Никита терпеливо сказал сему изумленному: послушай, друг, я тебя вопрошу, когда были-ли таковые случаи, чтобы во антихристе христиане веру составляли и раскол чинили в разсуждениях о нем? Покажи от писаний, и есть ли же кто благочестно живет и ереси соблюдается, тот может-ли спастися, не искавши о антихристе? Скажи ныне нам. Тогда воспящен бысть сим вопросом той безумный вопросник и сидел весь день молча, ничто-же не глаголал. Конец Антипиной истории совсем печальный. Антипа со своею проповедею хотя совратил некоторых от ИПХС, в основном людей простых и неграмотных, но сам своему учению последовать не мог со всего почти сошол и в том положении и скончался: жил всегда в домах, и крестил в деревнях, а с женским полом не токмо молился, но и жил всегда нерасходно с ним. А в чем подзирал странствующих християн, а сам после наипаче творил. И монеты только сам в руки не брал, а всегда с ним правитель ходил, что нужно ему тот и покупал, хош пищу, или книгу, или одежду. Последователи Антипины по смерти своего расколоучителя продолжали свое грустное бытие, хотя долгое время после Антипы заметных проповедников у них не было. И так по сию пору. САП пишет: цитата: остались крохи безденежников, но уже практически вымерли Нет. это не так. Безденежных довольно много. Есть семьи в Московской, Тверской и Ярославской областях (обычно такие приняв крещение уезжают в Сибирь к единоверцам), на Урале и в Западной сибири (в тайге Томской области их основной центр). Еще до недавного времени в одной ярославской деревне один дедушка открыто по избам ходил и собирал милостыню в карман, нашитый на подоле, а в руки денег не брал. К чему я эту историю так подробно изложил? К тому, что как мне кажется особенности федосеевского учения и бытия воспроизводят странные, подобные безденежным идеи, не основанные никак на Писании а исходящие из ими самими умышленных "аскетических" представлений - молятся за торжищное брашно, якобы оскверненное, полируют сапоги особого кроя и особенные правильные кафтаны, Федос вон в деревне на кобыле Машке ездить и кадушки из клепок собирает и это непременно все надо вручную. Известна история об одном федосеевском "отце", который приехав в Москву на поезде от Казанского вокзала до Преображенки топал пешком ибо убоялся вреда душе от богомерзскаго троллейбуса. Бревна и соринки у них поменялись местами. ИПХС же действительно не принимают ничего из мира, но только то, что повреждает веру и исповедание - бумаги, ложное новолетие, подписания, регистрации, разрешения, клятвы, наименования, календарь, записи, службы у правителей нечестивых, налоги. Содержат чины и уставы церковные, то что возможно исправлять при лишении священства. Ибо истинная вера и житие только по Писанию поверяются, от житий Св. Отцов и Кормчей, а что сверх того, то от лукавого. Например безденежные постоянно цитируют житие Козмы и Дамиана, которые действительно денег не брали, но при этом нигде не написано, что они разделялись в вере с теми, кто таковые принимал. Надеюсь, моя мысль понятна. Простите за многословие. Немного позже напишу об отщепенцах от ИПХС, так наз. "старннических согласиях" их происхождении и современном бытии, тоже поучительно. И еще о огромном количестве литературы ИПХС. Феодосия пишет: цитата: а сколько "подвидов" у странников? Выложи обо всех коротко. Человек спрашивает - надо ответить. Вопрос только скажу по другому - сколько сообществ были отлучены от ИПХС за следование различным неправославным учениям, противным Св. Писанию и Церковным законоположениям и какие из таковых еретических сообщества сохранились по сей день. Сразу отмечу общие черты для всех этих групп - не принимают никаких документов, гос мероприятий, прописок, пенсий и т.п. Далее я напишу об особенностях. 1. Безначальные или Можаевцы. Были отлучены после многократных увещеваний в середине 19 века. Особенность учения состояла в том, что проповедовали отсутствие всякого духовного начальства. На основании якобы того, что если Господь попустил лишиться нам священства, то и старших быть не должно. Все странствующие являются простецами и должны жить по их мнению в самоволии и без духовного окормления и старшинства. В ответ на эту новую проповедь на соборе для укрепления церковного было поручено нескольким грамотным старцам составить Статьи от Св. Писания во утверждение старшинства и начальства. Есть такое ложное мнение, что ИПХС - это какие то "статейники", вот дескать написали статьи о начальстве, поставили Никиту Семенова начальником и вот отсюда пошли какие то "статейники". Это неправда, так как с самого самоопределения ИПХС управлялся соборами и выборными старшими и безначалия никакого небыло. А Статьи то как раз и были написаны в ответ на проповедь анархизма и безначалия, и Никита Семенович и до Статей старшим уже был. Один из безначальных в опровержение начальства написал книгу "Обьяснитель". Фамилия его была Можаев, поэтому некоторые называют безначальных можаевцами. В настоящее время существуют в Ярославской, Ивановской областях и в Зап. Сибири. 2. Безденежные Секта основана в середине 19 века Антипой Яковлевым. Хотя идеи, подобные Антипиным высказывались некоторыми странниками и ранее, но тогда разногласия соборно примирялись и накаих отлучений не следовало. Антипа же и сам был упорен и последователи его пошли своим путем. Отличительная особенность безденежных заключается в очень расширенном толковании мысли Св. Отцов о том, что все без исключения повеления антихристовы направлены на погибель, даже если на первый взляд на благо. ИПХС не принимают ничего из мира, что повреждает веру, безденежные не принимают из мира (в идеале) вообще ничего. Реальное осуществление этого идеала (в чем то наверное привлекательного для простых умов, не сведущих в Писании) разными общинами решается по разному - некоторые не принимают только денег, некоторые денег и магазинных товаров, некоторые пытаются не принимать вообще ничего. - не признаю никакого старшинства вплоть до того, что и крестят сами себя и на исповедь ни к кому не ходят - житие признают только в "чувственной пустыни", т.е. в лесу, в домах благодетелей не живут, а если приходится заночевать, то несут епитимью - некоторые признают только спасение в одиночку, т.е. только скит, а не киновия Есть последователи на Севере России, на Урале. Основной центр в Зап. Сибири, куда многие из Европейской части уезжают принимать крещение и остаются на жительство. В настоящее время у некоторых из безденежных очень сложная схема общения с внешним миром - в скиты мирские ходить не могут, все небходимое им доставляют безпаспортные но еще принимающие деньги. То есть существует как бы три чина - мирские благодетели, - христиане без паспорта, - христиане без паспорта и без денег (это уже совершенное житие по ихнему). Настаивая на безусловном спасении только в лесу безденежные попали в неприятную ситуацию - в настоящее время в Зап. Сибири МВД известны все их скиты и поселения и раз в полгода участковые обходят всех скитников и перещитывают их, отмечая, кто скончался, да где, нет ли несовершеннолетних без документов. Если находят таковых, то отправляют в приют, а старух и стариков оставляют как есть доживать. А деться то те уже никуда не могут - вся тайга измерена и исхожена. Даже самые глухие места уже нарезаны на охотничьи делянки. 3. Корниловцы или Корнило-федоровцы Откололись в начале 20в. Были многократно и соборно увещеваемы и после отлучены. Вся история началась с того, что бывший в то время старшим ИПХС старец Корнилий Петрович был соборно отстранен от церковного управления за некоторые прегрешения. Разгоревшись обидою и злостью он вместе со старшим вичугского предела Федором Михайловичем стали сколачивать оппозицию и старались расколоть церковь ИПХС. Для этого они выискивали разные предлоги а для консультаций по "богословским вопросам" тайно таскались к профессору никонианской Казанской Духовной Академии профф. М.Н.Василевскому. Этот позорный для Корнилия и Федора факт никониане сами признали в своей энциклопедии в статье "Безпоповцы". Християне вичугского предела почувствовав, что Корнилий и Федор увлекают их в свои погибельные игрища взмолились в старшему на тот момент в церкви старцу о. Арсению (Александру Васильевичу) взять их под свое управление. Тогда корнило-федоровцы созвали собор, на котором обвинили старшего ИПХС о. Арсения в следующем - якобы незаконном учереждении ставропигии в вичугском пределе (на самом деле это было сделано по просьбе большинства вичугских християн) - в том, что часть церковной кассы была дана мирскому купцу-благодетелю на устройство паровой мельницы (на самом деле все мероприятие было направлено на материальную поддержку церкви - благодаря доходам от мельницы в Ярославской области долгое время существовали большие мужские и женскии келии, школа проповедников, певчих, переплетчиков книг и иконописцев) - в том, что о. Арсений постригся в иноки от принявшей странническое крещение филипповской инокини Агнии. Материалы разбирательных соборов и переписка сторон сохранилась. Я с ней ознакомился и уверился совершенно, что все обвинения корнило-федоровцев притянуты за уши, вымучены и не выдерживают поверки с Кормчей и Св. Писанием. А факт общения Корнилия и Федора с никониянским профессором-миссионером вообще наводит на мысль, что вся эта история была хорошо спланированной акцией миссионерского отдела Синода. В настоящее время от корнило-федоровцев осталось несколько семей в Ярославской и Ивановской областях. Как мне говорили в странствии у них находится всего одна бабушка, которая по состоянию здоровия сама уже крестить не может а в семьях этих есть очень пожилые люди, которым надо уже креститься. По слухам так же некий мужичек из этих семей крестился у поморцев и теперь склоняет своих стариков последовать за ним. Этой цели, видимо, служили и ряд публикаций в газетенке "Старообрядецъ", например в номере 2008, № 42, где вся история отделения корнило-федоровцев представлена так, что очерняет о. Арсения и ИПХС. 4. Брачные странники Постоянно упоминаются, но никто отродясь о такой ереси не слыхал и людей таких никто и ни где не видывал. Может и была когда-то такая секта, но как правило такие экзотические выверты кончаются вместе с кончиной их основателей. 5. Титовцы - Часто ошибочно относят к секте, отколовшейся от ИПХС. Основатель секты Тит Тарасович Выгвинцев, ранее принадлежал к часовенным. В конце 19 в. отслужив 25 лет мичманом на флоте переехал из Пермской обл. в Западную Сибирь и начал собственную проповедь. Особенности вероучения: - признают безсвященнословный брак - не признают никаких документов, прописок, пенсий - антихриста толкуют духовно как и все безпоповцы, в отличии от большинства часовенных Титовцев отдельных семей довольно много разбросано в Красноярском крае и Зап. Сибири. Есть даже компактные поселения на Енисее и Оби. Я лично общался с титовцами в Саянах. Самоисповедание "Истинно Православные Христиане Кафолической Веры" - такое же как и у многих часовенных. Я был в семье, где пара средних лет были на как бы мирском положении а их мама жила отдельно в избушке, с ними не питалась и чужим не показывалась. Я видел ее только раз да и то издалека - в темно-коричневом глухом сарафане, темном платке заколотом под подбородком, сарафан поверх перевязан поясом. У мирских в избе открыто стояли иконы, хотя хозяйка ходила без платка и в трениках. Все хозяйство содержалось в идеальной чистоте, туалет и стойло для свиньи были просто отполированы. Люди были очень милые и мы прекрасно пообщались. До сих пор смеюсь до слез когда вспоминаю рассказ хозяина, мужика с огромной бородой, о том как он в одну из зим установил дизельный генератор (дело происходит посреди глухой тайги - ближайшее поселение в 40 км) и, сдав соболиные шкурки, прикупил ДВД плеер и еще долго выбирал диск, какой посмотреть. В итоге выбрал, где на обложке два мужика с ружьями и с лошадями. На обложке написано, что ковбои на охоту уезжают, а он охоту любит в итоге взял. И вот в один из зимних вечеров собирается вся семья, и торжественно запускается фильм. И вот, слова хозяина " ну что бы ты думал, ну ковбои туда-сюда, не прошло и двадцати минут, чих-пых, как один на другого уже залез! Батюшки, да это же содомляне! Ну что делать - досмотрели до конца. Срам и грех конечно, но фильм жалостный, баба моя даже прослезилась в конце. Вот тебе и ковбои, прости Господи!" Фильм назывался "Горбатая гора". Вот такие истории разворачиваются на таежных заимках. 6. Часовенные Некоторые группы часовенных содержат в своей вере отдельные черты, похожие на ИПХС и даже на безденежных. Некоторые часовенные сознательно отказываются от паспортов, пенсий, прописок, а некоторые и от денег. Я лично общался с безпаспортными старичками-часовенными в Курагинском районе Красноярской обл. Толком обьяснить мне причины отказа от паспорта они не могли. Говорили, что это все дескать мирское. На вопрос, как их единоверцы относятся к паспортам внятного ответа я полчить не смог. Что касается денег, то у отдельных часовенных-радикалов к ним тоже специальное отношение. Интересен случай с Лыковыми. Один раз Песков в один из визитов кроме обычных подарков привез им червонец, который попросил передать в качестве помощи кто то из читателей "Комсомольской правды". Когда Песков находясь в избе Лыковых достал червонец Агафья и Карп стали как громом пораженные, потом Агафья с воплем ломанула из избы, при этом своротив половину хлипкой каменной печки и убежала в кусты откуда кричала, что бы Песков Бога ради скорее выносил эту пакость вон из избы, а то как бы не пришлось ее спалить. Ну вот, написал то, что знал и что видел сам и что мне знающие люди говорили. Может кому пригодится. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-20-0-00002391-000-10001-0-1297837417

Oleg23: Были еще "пещерники", по ученому троглодиты, стало быть .

Oleg23: Пещерники— секта, существующая в Астраханской губ.; последователи ее сами себя называют "странническим духобратством". Секта П. возникла в начале шестидесятых годов текущего столетия, когда крестьянин Верхне-Ахтубинского села, Андрей Лукьянов, удалился за полверсты от своей деревни и поселился в убогой землянке. Многие приходили слушать беседы и наставления Лукьянова; некоторые оставались у него жить. Вырыв в подземелье яму и сделав потайную дверь, Лукьянов стал удаляться в эту яму на целые дни, расширял ее, устраивал пещеру. Внутри пещеры он отделал моленную комнату: обставил ее дорогими иконами, повесил перед ними лампады, поставил аналой, перед которым постоянно стоял чтец и читал псалтырь или акафист. Эта моленная была доступна всем, кто искал уединения. Возле первого здания вскоре появилось другое, полуоткрытое здание со множеством секретных дверей и подспудных выходов. Люди простые верили, что здесь по примеру древних отшельников П. проводит время в подвигах. Богослужение П. состоит в том, что один, на кого укажет собрание, читает Св. Писание, а другой ведет беседу; затем поют все, и мужчины, и женщины. Иерархии у П. нет; священствовать, по их толку, могут все достойные. Существенным источником религиозного и нравственного учения, кроме Св. Писания, признается собственный разум и сердце. Вообще, все учение П. отличается мистическим характером. По прошествии десяти лет из подпольной ямы образовались громадные пещеры, по плану своему похожие на киевские. С приездом в пещеры некоего Логина Майкова прибыло в пещеры до 20 девиц-черничек. Пещерные вожди, или, как они сами себя величают, "светила посреди земли", составили из девиц сестринское духобратство. См. "Церковный вестник", 1891, № 47.

САП: Oleg23 пишет: Иерархии у П. нет; священствовать, по их толку, могут все достойные. Существенным источником религиозного и нравственного учения, кроме Св. Писания, признается собственный разум и сердце. Вообще, все учение П. отличается мистическим характером. Дык, ето хлыстовствующие никонияне, на подобии пензенских пещерников

Oleg23: Нет это не никонияне. Про пещерников Мальцев писал как о староверах.

Aleko: А скрытники на Печоре в респ. Коми к кому относятся?

САП: Aleko пишет: А скрытники на Печоре в респ. Коми к кому относятся? Наши христьяне.

Aleko: САП пишет: Наши христьяне. Т.е. "скрытники" это одно из внешних региональных названий или сами так тоже называются? мне печорские поморцы рассказывали, что они (странники) так стали называться, по той причине, что в уральском предгорье нет нужды странствовать, там и так никого нет, а христиане просто скрытно живут.

САП: Aleko пишет: Т.е. "скрытники" это одно из внешних региональных названий или сами так тоже называются? Да, внешнее название, сами истинно православные христьяне странствующие Бога ради веруют, что принимать на себя какое-то иное наименование (скрытники, бегуны, странники, евфимиевцы, сопелковцы, странники-статейники, странники-иерархиты и пр.) - повреда веры.

Oleg23: Вот САПушка постареет и тоже будет скрываться от анчихриста. Можно к примеру скрываться на даче, а в магАзин за пивом ходить только ночью, что бы анчихрист не увидел, ну уж ежели днем прилучится, то надо замаскироваться, что бы не узнал вражина.

mihail: Oleg23 пишет: то надо замаскироваться, что бы не узнал вражина.

САП: Oleg23 пишет: в магАзин за пивом ходить Христьяне живут строго, пиво не пьют.

Oleg23: Пыва не пьют, телявизора не смотрят Мне твои старички старушки напоминают неуловимого ковбоя Джо.

САП: Oleg23 пишет: Мне твои старички старушки напоминают неуловимого ковбоя Джо. Поглумись, поглумись, одно токмо радует, что они етого никогда не узнают. А мне и по делом, что в миру засиделся, глядишь быстрее от сюда ноги сделаю.

Oleg23: САП пишет: одно токмо радует, что они етого никогда не узнают Бедолага, одна у тебя радость, но ничего, я им письмо отпишу.

САП: Oleg23 пишет: но ничего, я им письмо отпишу Да, знают они про подлость нашего народа, что соседи из зависти или просто по вредности могут ментов натравить, начать жалобы по инстанциям строчить, что здесь подозрительные люди без документов и прописки живут, а к ним кто-то из чужих, не местных, приезжают и все тайком. И так люди не молодые со старческими болячками, а тут страхования на конец жизни организовать.

Oleg23: САП пишет: и все тайком. Опять тайком, ну не дать не взять, неуловимый Джо. САП пишет: знают они про подлость нашего народа А они какого народа, или инкубаторские? Да и за народ не надо, для меня народ это и Сергей Петрович и Сергей Сергеевич, и Сергей Александрович и Михаил Юрьевич и много еще кто, так, что ты народ не трогай.

САП: Oleg23 пишет: А они какого народа, или инкубаторские? Они за столетия гонений воспитаны быть осторожными с внешними, жизнь научила.

Oleg23: САП пишет: Они за столетия гонений Они за столетия гонений большую часть жизни спокойненько и успешненько жили внешними, работали, зарабатывали, совокуплялись, рожали, ростили детей, давали им образование и прочее.

САП: Oleg23 пишет: Они за столетия гонений большую часть жизни спокойненько и успешненько жили внешними Ай, завистлив-то как, они значит благоденствовали, а внешние на них горбатились, че ж из мира-то большинство познанов на чистое житие уйти не хотело, да и не хочет, что там так сытно, покойно и свободно?

Oleg23: САП пишет: Ай, завистлив-то как Это Вы про меня?



полная версия страницы