Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » И паки о ИПХс » Ответить

И паки о ИПХс

имярек2: Не хочу тратить своё и Ваше безценное время на эпилоги , прологи , безсмысленные ссылки на и-нет ресурсы ... А потому , постараюсь быть предельно краток . Игорь , Сергей , почему Вы до сих пор ни словом не обмолвились о том , что акромя ИПХс (статейников) , есть ещё и другие ИПХс , например - брачные .... Будьте снисходительны , удовлетворите непраздное любопытство ).

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергей Петрович: САП пишет: Сами христьяне опознали нас как единоверных себе, так, что мы вполне вписываемся в их (по твоей терминологии) "мифологическую нишу", по моей - веру. А вы им всё про себя рассказали? Вы ж принадлежите миру сему по жизни, по поступкам (я говорю лишь о тех, что мне известны), вы - плоть от плоти мира сего. А всё остальное - трепотня, ничем не подтвержденная. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (2Кор.6:17) Бросьте семьи, оставьте режимные предприятия, перестаньте устраивать дела через знакомых за соответствующую мзду, отделитесь от нечистоты, которой не касаются даже те, коих вы зазираете. Но вы - хуже их, потому что у вас слова расходятся с делами. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:37,38) Так возьмите крест и последуйте за Ним! Оторвитесь от мониторов! И тем самым послужите примером, а не соблазном, которым вы служите доселе, раздваиваясь в образах. И Господь вам в помощь: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Матф.10:28)

САП: Сергей Петрович пишет: А вы им всё про себя рассказали? Вы ж принадлежите миру сему по жизни, по поступкам (я говорю лишь о тех, что мне известны), вы - плоть от плоти мира сего. А всё остальное - трепотня, ничем не подтвержденная. Речь о вере (я верю в их веру, но не живу так по причины малолетства детей). Сергей Петрович пишет: Оторвитесь от мониторов! Я только сегодня с поезда, от них приехал

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: а не соблазном, которым вы служите доселе, раздваиваясь в образах. Не понятно у кого это раздвоение в образах и соблазн? Вроде как исходя из твоего тезиса (насколько я его понял) здесь мы и есть сами собой единственно «соблазненные» :-)


Сергей Петрович: САП пишет: Речь о вере Вера без дел мертва. САП пишет: (я верю в их веру, но не живу так по причины малолетства детей). Ты хоть сам понимаешь, что ты сказал? К счастью, я верю в Бога, а не в чью-то "веру". И Боже меня сохрани от этих "вер"!

Сергей Петрович: Игорь Кузьмин Игорь, когда человек учит других, как правильно надо верить, он смотрит в зеркало. Если не может после увиденного в зеркале учить, то должен молчать. А цитаты - как об стенку горох, от них пользы нет или очень мало. Прости Христа ради.

Сергей Петрович: САП пишет: Речь о Речь, любезный Сергие, это - теория. А теорию легко и безбожник выучит, получше любого верующего. И в определениях не запутается, и цитаты выдаст. Вот только жизни внутри у таковых нет.

САП: Сергей Петрович пишет: Ты хоть сам понимаешь, что ты сказал? Понял, в миру спасенья нет. Да крепко держит мир, кого за, что, меня через деток...

Oleg23: САП пишет: Да крепко держит мир, кого за, что, меня через деток... "Вот выучусь, вот вырасту и куплю папе Карло много, много курток! " Сергей Александрович Буратино.

САП: Oleg23 пишет: "Вот выучусь, вот вырасту и куплю папе Карло много, много курток! " Сергей Александрович Буратино. Ни в склад, ни в лад (продолжение знаешь)!

Oleg23: Перевожу для сурьезных танкистов: вот выращу, вот в мир выпущу, вот состарюсь и тады то, хоть куды!

САП: Oleg23 пишет: вот выращу 18 лет младшему стукнет и баста, я в 18 лет из семьи ушел в самостоятельную жизнь, отец не парился мной больше.

mihail: САП пишет: 18 лет младшему стукнет и баста Они табе ешо девок приведут! Конешно если они честные жельтмены. Ето я буду своих девок в другие семьи отдавать.

Сергей Петрович: Это, Сергие, утопия и красивая сказка "о светлом будущем". Спасение есть везде, на всяком месте. Можно жить (физически) в мире, но быть не от мира сего. Если ж действовать по правилу "с волками жить, по-волчьи выть", то тогда - да, спасения нет. Так кто выть по-волчьи заставляет?

САП: Сергей Петрович пишет: Это, Сергие, утопия и красивая сказка "о светлом будущем". У меня так в жизни было, не пойму чем они лучше?

Сергей Петрович: Кто они? И что было?

САП: Сергей Петрович пишет: Кто они? САП пишет: 18 лет младшему стукнет и баста Сергей Петрович пишет: И что было? САП пишет: я в 18 лет из семьи ушел в самостоятельную жизнь, отец не парился мной больше.

Oleg23: Сергей, ты Петровича не понял. Он тебе про Фому, а ты ему про Ерему .

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Так что тебя тогда беспокоет так в чьем-то житии? Меня - ничего! Я просто разговариваю. Игорь Кузьмин пишет: Верою человек познает Истину. Здесь (проживая в сем мире) хотя бы и отчасти. Тот кто ищет «истину» кроме откровения веры – гностик. Таковыми отрицалось какое-либо значение греха в проблеме познания, а предлагаемое ими «знание» сводилось к заклинаниям, упражнениям в мистицизме. Ну, если мне было бы интересно про гностиков узнать я бы в гугле набрал это слово...Игорь Кузьмин пишет: И если нет для тебя познаваемой хотя бы и отчасти «Истины», то твои суждения «истин»-«мифов» других не имеют никакого смысла. Чтотолку уничижать «мифы» других, когда свой «миф» никакими даже началами истины не обладает. Да, я не уничижаю, - с чего ты взял. Верой хоть в деда мороза. Я только констатирую факт, что твои или чьи-то еще словесные излияния не показывают и не доказывают что истинно, а что нет. В лучшем случае это поэзия, немного хуже - это риторика, и совсем плохо - это пропаганда с пузырями из носа и подергиванием левым плечом.

Сергей Петрович: САП пишет: У меня так в жизни было, не пойму чем они лучше? Понял, спаси Господи! Что тебе сказать? Веду это я своих деток до 18 лет, на дорогу смотрю, камни откидываю, палки-бревна отшвыриваю, мимо ям провожу. А как осьмнадцать стукнуло - бейте лбы, расшибайте коленки, валитесь в ямы! Так? Эх, папа, папа... Да при таком кукушкином настроении можешь хоть сейчас в тайгу-тундру-горы-пещеру. Не откладывай спасение. А ближние что с тобой "погибнут" (это я как цитату, ибо мнится мне, что ты так полагаешь), что без тебя. Какая разница?

САП: Сергей Петрович пишет: Веду это я своих деток до 18 лет, на дорогу смотрю, камни откидываю, палки-бревна отшвыриваю, мимо ям провожу. А как осьмнадцать стукнуло - бейте лбы, расшибайте коленки, валитесь в ямы! Так? Что я им до старости буду зады подтирать и на своей шее волочь? В 18 лет уже мужики, в армию забирают, значит могут сами за себя отвечать. Захотят со мной пойдут, нет - их дело.

Сергей Петрович: САП пишет: уже мужики Умеют пахать и сеять?

Сергей Петрович: САП пишет: Захотят со мной пойдут, нет - их дело. Плохо, папа-кукушка. С такими мыслями не женятся и детей не заводят. Ты ответишь за их души перед Богом. Он их тебе дал, тебе поручил.

Oleg23: Дело здесь, Петрович, даже не в кукушке. Дело то хуже! Какая такая вера получается коли отец верит, что в миру смерть, а к миру деток подращивает? На потребу антихристу? Сам, стало быть в рай, а деток взрастил для мира анчихристова, хорош, нечего сказать. Сам ко спасению свалил, а дорогие (или нет?) люди кушайте антихристову кашку-какашку!

Jora: Как раз сейчас читал Златоуста о том, что внимательным брак нисколько не мешает стать святыми, на примере Еноха. И что Господь не создал бы брака, если бы он был злом и мешал спасению. Можно, конечно, предположить, что Златоуст не умел опасно зрети в Писания... И не знал о страшном "духовном анчихристе".

САП: Oleg23 пишет: Дело то хуже! Какая такая вера получается коли отец верит, что в миру смерть А кто-то из христьян когда либо верил иначе? Сергей Петрович пишет: Ты ответишь за их души перед Богом. Он их тебе дал, тебе поручил. Деткам я все тысячу раз разъяснил, что в миру спасенья нет. Сергей Петрович пишет: папа-кукушка Сам ты кукушка, я ж их вырастил, никому не подкинул, а уж в 18 лет сам Бог велел мужику на крыло лечь, а не разевать клювик перед папой не желая вылететь из гнезда.

Jora: САП пишет: не розевать клювик перед папой Петрович тебе не про материальную помощь толкует, а про продолжение воспитания. Скажешь, что взрослым детям не нужны уже советы? Но что глаголет Писание: 13 На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. 14 И видел [Иофор,] тесть Моисеев, все, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера? 15 И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; 16 когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю [им] уставы Божии и законы Его. 17 Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь: 18 ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его; 19 итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]; 20 научай их уставам [Божиим] и законам [Его], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; 21 ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями]; 22 пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя; 23 если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром. 24 И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил [ему]; 25 и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями], 26 и судили они народ во всякое время; о [всех] делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами. 27 И отпустил Моисей тестя своего, и он пошел в землю свою. (Исх.18:13-27)

САП: Jora пишет: а про продолжение воспитания. Скажешь, что взрослым детям не нужны уже советы? Если нужно позвонят или приедут, не в тайгу же уйду.

Oleg23: САП пишет: А кто-то из христьян когда либо верил иначе? Из христьян не знаю. А из христиан? И ты фразу то мою не дели, не надо подлога.

Jora: А помощь детям в выборе жены? Примеры из ВЗ сам знаешь.

САП: Jora пишет: А помощь детям в выборе жены? Лучше на чистое житие. А уж если приспичит сами разберутся, я свою сам выбрал, вопреки мнениям мамы и родни, целая брань была из-за етого, а теперь не на радуются.

Jora: Так не всегда. Прочти что лезу (ты ведь не чужой). Прости Христа ради.

САП: Jora пишет: Так не всегда. Уж лучше чисто жить, а в браке по любому горя хлебнешь: Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль...Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. (1Кор.7)

Сергей Петрович: САП пишет: Уж лучше чисто жить, а в браке по любому горя хлебнешь: Ой, да ладно, Серёжа! А то у неженатых скорбей по плоти нет. Природа своё берёт, потому и сказано: каждый имей свою и жену и каждая имей своего мужа. Скопцами рождаются (я о тех, о которых в Евангелии, а не о самооскопленных), но не все вмещают это. За кукушку не обижайся, надо было тебе какую-нибудь аллегорию привести. Не важно, подкинул при рождении или бросил неокрепшими. Главное - суть. САП пишет: а уж в 18 лет сам Бог велел Серьёзно? И в каких таких книгах об этом сказано? Или тебе особое откровение было?

Сергей Петрович: САП пишет: Деткам я все тысячу раз разъяснил, что в миру спасенья нет. А неверно разъяснил. В миру спасенье есть.

Сергей Петрович: Oleg23 Да я согласен с тобой, я только самый край затронул, а ты - сердцевину.

Сергей Петрович: САП пишет: Сам ты кукушка Я - не кукушка, я - трутень. Различать надо.

САП: Сергей Петрович пишет: И в каких таких книгах об этом сказано? В федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Сергей Петрович пишет: В миру спасенье есть. От антихриста?

Сергей Петрович: САП пишет: От антихриста? О, дружок, антихристу подчиняются добровольно. Сколько этих бывших тайных и явных богоборцев сейчас надели личины борцов? Нет, не им учить. Им вечно молчать надо. Есть жизнь отшельническая, монашеская, а есть мирская, семейная. И оба пути хороши для спасения. САП пишет: В федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Ты сказал "Сам Бог велел". И где ж Он велел? Или ты для красного словца? А вообще-то негоже поминать Имя Божие всуе.

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Я только констатирую факт, что твои или чьи-то еще словесные излияния не показывают и не доказывают что истинно, а что нет. Вообще-то доказательство может являться логической операцией обоснованности некоего логического утверждания (тезиса). Чрез нее и доказывается некая истина. Ты, конечно можешь веровать в невозможность такого «доказательства» истины, но боюсь что с тобой значительная часть разумного человечества не согласиться :-) Преступника судят и наказуют, когда доказывается его вина.

Игорь Кузьмин: Сергей Петрович пишет: К счастью, я верю в Бога, а не в чью-то "веру". И Боже меня сохрани от этих "вер"! И многие еретицы так говорят, что веруют в Бога. Токмо вот последуют преданиям веры того сообщества, в котором «крестились» или «исправились», сим преданием запечатлевше свою веру. И за сие по писанию судимы будут, и приемлются не без покаяния и не прежде отрицания заблуждений сего сообщества. И сие обличает в таковых неправедную их веру (хулу) в Бога. Сергей Петрович пишет: Игорь, когда человек учит других, как правильно надо верить, он смотрит в зеркало. Если не может после увиденного в зеркале учить, то должен молчать. А цитаты - как об стенку горох, от них пользы нет или очень мало. Не ведаешь что глаголеши, Сергие! Не глаголющего истязовати ти достоит, но глаголемое искушати: доброе приимати, о худое отревати. По апостольскому и святоотеческому разуму, вся искушающе доброе содержите. Вот ти, научися ниже, как премудрые благочестивые отцы в сем нас умудряют: Свидетельство от святаго писания о книгах. яко недостоит изтязовати пишущаго, но пишемое. Си есть кто бы оную не писал, яковую либо книгу, того не искать, и о пишущих не пытать. а только бы было написанное православно, и догматом благочестия согласное. Из книги соловецкаго старца Фирсова. ответ, 93. противу великоросийских пастырей. лист: 11. о книгах. [в лето 7222]. Разумно же и о сем да будет, яко подобает искус имущим божественных писании; яже от учитель глаголемая, или в писаниих лежащая словеса, со искушением приимати. якоже и апостол глаголет: вся искушающе рече, доброе содержите. и согласная убо писанием по Василию Великому приимати, несогласная же отметати. не изстязовающе убо глаголющих или пишущих, каков кто любо да есть. но смотрети и разсуждати силу пишемых и глаголемых. и аще согласна суть в законенных божественным писанием, приимати и слушати и покарятися. аще ли же ни, то всячески отвращатися и отбегати. Тоже согласно же сему глаголет и в соловецкой челобитной, на листу 93. сице: Но никтоже должен есть своего ради нерадения, слово Божие таити; но исповедати удобь свою немощь, Божия же истинны не скрывати, и паки Великии Василии глаголет, подобает, рече послушником имущим искус божественных писаний, яже от учитель глаголемая искушати, и согласная убо писанием приимати, несогласная отметати. и Великии Афанасии глаголет. всяк рече приемый от Бога разсуждение, последуя пастырю неискусну, мучен будет. такоже и божественныи Златоуст толкуя, еже во евангелии Господь рече. На Моисеове седалищи седоша книжницы и фарисеи; и прочая; глаголет, яко не достоит истязовати глаголющих или пишущих, но смотрети и разсуждати силу пишемых или глаголемых, и аще согласно взаконеным божественным писанием, приимати и послушати; и покарятися. аще же не согласно. по коему любо образу, недостоит их послушати, и приимати глаголемая, или пишемая; но отвращатися и бегати от них како кто любо аще есть, по еже от апостола реченному; яко аще мы или ангел благовестит вам паче, и прочая. Над всеми же сими, и сам божественный апостол, явственне сему научает, к солуняном пиша, вся рече, искушающе доброе содержите. и прочая. Никона черногорскаго, слово, 9. Яко недостоит истязовати глаголющих или пишущих. аще благословне и богодухновенная писания сказует, ничтоже может тому возбранити, зане слово Божие не вяжется. аз бо не ищу глаголющаго, но глаголемое. Таяже книги на листу, 4. в Тактиконе. Другое к кир Георгию игумену яже в Кипре обители Куцевентовы, яко последующая божественным взаконенным писанием недостоит изтязовати глаголющих или пишущих, яко же Господь рече, яко на Моисеове седалищи, седоша книжницы и фарисеи и прочая. Никона черногорскаго, слово, 2. лист 13 об. Мы же наше неведение и грубость сведяще, какову убо книгу имем, не в доброту писменем смотряем точию, но яко да от них плод некии приобрящем, да не гладом растлимся неведение помышляюще се, яко образ имать духовнаго отца некоего и богоносна, иноязычника же суща, и не еще съвершенне чисте ни добре ведяще, мало же от него глаголемых разумети могуще, приимати сия простим нравом, и благим и нелукавым устремлением, и тако весь ум можем разумети богоноснаго отца. Аще ли же и что от того же отца или от книги слово некое, или всю книгу преписати восхощем, и искус еже писати имамы, паки на сие се да помышляем, яко грубому некоему подобен есть; дающему словеса некая ведящему писати добре, обаче и егда чтем грубых писания, или худыя книги, се образ имеем да не еже обретати всегда книги добре написаны, гладом неведения якоже преди рехом погибнем; точию аще праве и полезне ум в писанных обретаем, нерастлевающь богоносных отец поучения, сия убо с радостию приемлем. Аще ли же и некия книги в беседах растлими будут, аще и доброту писмен украшение имут, сих зельне отвращаемся. Евангелие недельное, слово, 48. Не имущим же убо разсуждения разума, многая от добрых не добра быти мнятся, но оболгают сия и поношают. Максима Грека, глава: 12. лист, 102. Ни едина убо отсюду досада пребудет, преподобным чюдотворцем руским, исправлением книжным. ельма ниже бывшим во временах, гонениих святейшим Божиим архиереом, и мучеником, ни един понос или досаждение прибысть, от бывших после их различных исправлении, святаго писания, ветхаго завета, Симмахом, и Федотионом, и Акилою, и Лукияном, презвитером Антиохийским. коемуждо исполняющу презренная прежде его бывшим преводником. но и о сем убо толика довлеют, поелику пред праведным и богоразумным архиереом вышняго стязаюся словесы противу клевещущих мя напрасно. Тойже, глава: 12. лист: 101. Чтоже предивныи он Божии угодник, не добрым ли советом Иофоровым, мужа кумирослужиеля, и иноплеменника исправил яже о себе, и о людех Божиих. Тойже, глава, 10. лист: 86. Да внимаем себе прилежно Господа ради, и не без искуса веруем всякому духу учения, но да искушаем прилежно писания, аще по всему согласуют апостольским, и пророческим, и отеческим преданиям и учением, (подобает приимати я и покарятися.) аще бо по нечесому разликуют или сама к себе не согласуют, да не приемлем я, но да отверзем от себе аки лукаваго беса плевел, сеянных: посреде чистыя пшеницы благоверия, на прельщение и погибель душам нашим. Тогоже, глава, 12. лист: 102. Аще убо будет что глаголано добре и пряме благодарение Богу учащему человека разума. аще ли же ни, по прочтении сего слова раздрав бумагу, вверзи во огнь. Выше: Таковии суть вси неложнии Божии угодницы, со всяким смиренномудрием, и благодарением к Богу, ищут и приемлют, исправление от всякаго человека, пользовати могущаго их, повинующеся божественней заповеди глаголющей, вопроси отца твоего и возвестит тебе, старейших твоих и рекут ти. Беседы апостольския, лист: 2374. Научитеся от негоже научитися подобает, повиноватися а не сумнитися, веровати и не силогизмовати. верою бо вси похвалени быша, и без сия вся растлишася. Преподобнаго Иоанна Дамаскина, книга, 4. глава, 18. лист, 51. Небо всех знания: почерпим из сего рая источника присноточныя и честнейшия токи скачющия в жизнь вечную, напитаемся несытно насладствимся. благодать бо неизнурно стяжа. аще же и от внешних потребное приплодствити возможем: не отреченных есть. будем искуснии трапезницы; искренее убо и чистое злато грамаждающе, растленное же отмещуще. приимем словеса добрейшая, боги же смешныя и басни чуждия, псом поверзим. множайшую бо от святых на тыя крепость стяжати возможем. Грамматика печат. московской печати, при патриархе Иосифе, в лето, в предисловии, лист, 6. Яко и внешнее еллинское учение потребное, приято глаголет подобает быти. Но и внешнее, еже мнози от християн ненавидят и отмещут, яко пакостно и наветно, и от Бога разлучающо: сеже глаголют зле разсуждающе. ибо понеже нецыи от внешния премудрости превратишася умом, восхотевше смыслити о небеси и земли и о прочих тварех. Мы же о сих добре разумевающе, елика подобная к животу и наслаждению, сия плодствим. елика же вреждающая, отметаем: не подобящимся несмысленным, иже тварь воставляющим на Творца, но от твари Творца разумеваем. подобне же огнь и пища и железо, и елико на среде, не суть бо себе потребна, ниже повредна, но произволению же приемлющих сия, или потребна, или повредна обретаются. бывает же и от плотей и плежущих зверей спасение к здравию, ехидны яд в зелие растворяем. Тако убо и о еллинских учении, елико есть испытательно и зрительно сущих по естеству сия прияхом; елика же лестна и пагубна, сиречь боготворения бесовом, и другая подобная сим отвергохом. паче же от тех учении пользовахом во благочестии. темже не подобает укоряти и безчествовати наказания, яко же мнится неким неискусным сущим и не имущим разума, разделити лучшее от горькаго. аз убо глаголю, яко иже безчествуют наказание, тии сами ненаказани суще, и велят всем ненаказанным быти; даже от нерадения злая творяще, не обличаеми будут. по реченному, яко отринуша чувство, и обличающаго во братех возненавидеша. вси бо исповедуем яко честнейшее есть учение в нас и наказание, сущих благ. Летописец Троицкой Сергиева монастыря, пишет о преподобнем Максиме Греке, у гроба его сице: Егда узре великаго князя в царской книгохранительнице греческаго языка книг много, удивися, и поведа великому князю: яко ни в греческой земли, толико множество книг не сподобихся видети; понеже латинстии людие, издавна желаху восточных учителей исписания видети. но гречестии царие, не изволиша тому быти, отступления ради их от православия. егда же убо безбожнии турцы обладаша царствующим градом тогда нецыи благочестивии взяша множество греческих книг, да не доконца угаснет светило греческаго православия, от безбожных турок, и отплыша в Рим. латини же улучиша время, от принесенныя от грек книги, приложиша на свой язык, а греческия книги, сожгоша. и тако конечне оскуде, от грек философия. Просконитария сходника Арсения Суханова на листу, 27 июня во вторыи день, пишет: Разглагольствие бывшее с патриархом греческим Паисием, о книгах латинских переводов, которыя преведены с греческих святых книг. на которое отвеща патриарх Арсению сице: естли бы и ересь какую в книгах сыскали, но было то место поморать, а кних не жещи. Тамже ниже, июня в 3: день. Отвеща патриарх Паисии, яко недобре зделали греки, мы и латинских книг не истребляем, но что ересь, то помораем, а их держим.



полная версия страницы