Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » И паки о ИПХс » Ответить

И паки о ИПХс

имярек2: Не хочу тратить своё и Ваше безценное время на эпилоги , прологи , безсмысленные ссылки на и-нет ресурсы ... А потому , постараюсь быть предельно краток . Игорь , Сергей , почему Вы до сих пор ни словом не обмолвились о том , что акромя ИПХс (статейников) , есть ещё и другие ИПХс , например - брачные .... Будьте снисходительны , удовлетворите непраздное любопытство ).

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь Кузьмин: Вот от такового неопределенно длительного состояния сокрытия своего лица я тебя и предостерегал выше :-) Игорь Кузьмин пишет: Или ты уже так сросся с образом «подрывника», что токмо в этом качестве себя и воспринимаешь. Вырваться из образа не в силах :-)

Oleg23: В образ никогда не вживался.

Сергей Петрович: Ребята, по-моему лучше такие любезности говорить на ушко. Давайте жить дружно!


Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин опять затопишь мысль словоблудием из информационных квантов. И себя повеселишь и публику. Я тоже похохоху, можно!?

Oleg23: САП пишет: Найти более искусного. У твоих бабок уже не найдешь, сам говорил, что последний остался. С твоей логикой дырником станешь.

САП: Oleg23 пишет: сам говорил, что последний остался. Чтоб тельные кресты лить етого хватает. Oleg23 пишет: У твоих бабок уже не найдешь, сам говорил, что последний остался. У них нет недостатка в иконах, уходящих из жизни христьян больше остающихся.

Oleg23: САП пишет: уходящих из жизни христьян больше остающихся. Умеешь ты внести радости лучик...

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Игорь Кузьмин опять затопишь мысль словоблудием из информационных квантов. И себя повеселишь и публику. Я тоже похохоху, можно!? Сергий, ну а что тебе остается? Пожелал вот отвергнуться древнего предания, и возгордевшись умом своим стал изобретать в нем некие свои догматы. И то что желал изобрести, уже придумано было еллинами и жидовствующими. Те вот тоже любили и любят посмеяться над символами християн. Чрез сие и не могут уверовать в спасительную и благодатную силу значения символов християнских. И еретицы вот нецыи также вот последуя сему еллинству, уничижают иконы или даже и сами св. дары. Полагая их за простой символ, далекий от самого Божества. Надсмехаясь над поклонением православных християн, яко бы некиим простым благочестивым картинкам, или простому хлебу и вину (токмо по их в память благодарения используемого), или миру, или освященной воде. «Кванты», яко рождающие в главе твоей некие догматы (аксиомы), - это по твоей части, я желаю следовать преданию святоцерковному. И не превозноситься умом там, где трудно может быть и логическое доказательство. Верую Господу и святым. «И как может быть ниспровергнуто соблюдение древних обычаев и преданий, преданное с давнего времени? Будем крепко держаться их, утверждаемые божественными Отцами, хотя это и трудно для логического доказательства. Ибо говорят, что «простота веры должна быть сильнее логических доказательств», а в другом месте – «пусть господствуют древние обычаи»» [преп. Феодор Студит, из 1-го опровержения на иконоборцев].

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: уже придумано было еллинами и жидовствующими. Не имею желания вступать с тобой в бесплодную дискусию. Замечу только, что твое понимание вопроса о символе, имени, образе и есть жидовство и "елинство". Именно, каббалисты и грубые язычники ( не Платон или Плотин) понимали так, как ты. А если ты притягиваешь цитаты из отцов к своему "грубоумному" мудрования, то тем хуже для тебя и отцов тоже. Потому как истина она важнее авторитетов. Тем более, что все в нашем мире суть борьба интерпретаций и ничего нет такого, что ты или кто другой мог бы показать как абсолютную само-в себе- для всех-очевидную истину. Твое в тебе - это социально-культурный код и все, а ты пыжисься доказать, что это Дух Божий с Тобой общается, потому что тебе так хочется думать. Так и другому тоже хочется, и тем кто писал святые книги и не святые книги им всем хотелось думать, что они то и есть самые что ни на есть трубы этого Духа. Остальное выбиралось по принципу "нра-не нра". И ничего по существу как возражение тебе сказать на это нечего, кроме бесконечных цитирований, которые нагромаждают один миф на другой ничего не проясняя, а только запутывая суть дела, почему и существуют сотни конфессий и религий - все потоплено в бесконечном потоке интерпритаций. А жизнь она по прежнему проста: кушать хлеб и дышать воздухом, а сердцем и умом ощущать и созерцать Того, Кто есть Причина всего. Вот и все.

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: «простота веры должна быть сильнее логических доказательств», а в другом месте – «пусть господствуют древние обычаи»» Вот-вот! Пусть господствуют древние обычая, а не интерпретации на тему!

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Не имею желания вступать с тобой в бесплодную дискусию. Замечу только, что твое понимание вопроса о символе, имени, образе и есть жидовство и "елинство". Именно, каббалисты и грубые язычники ( не Платон или Плотин) понимали так, как ты. А если ты притягиваешь цитаты из отцов к своему "грубоумному" мудрования, то тем хуже для тебя и отцов тоже. Потому как истина она важнее авторитетов. Ну да, в чем есть «притягивание» ты опять показывать не будешь. В самом себе токмо источник суда. А если и свв. отцы против тебя, то и утруждая себя разобраться в разуме святых, удобнее есть уничижительному суду от своего токмо имени предать :-) Sergey Sergeevich пишет: Потому как истина она важнее авторитетов. Ну да истина она и разная для еллин и жидов не верующих во Христа и християн. Спасение же для християн токмо верой во Христа. Еллины и жиды в свои неживоторящие (далекие и разделенные от их Божества) символы веруют, а християне в свои – животворящие, благодать спасительную подающие. Sergey Sergeevich пишет: Тем более, что все в нашем мире суть борьба интерпретаций и ничего нет такого, что ты или кто другой мог бы показать как абсолютную само-в себе- для всех-очевидную истину. Это и понятно из твоего нового противоборства Христу. Когда все для тебя лишь суть борьба интерпретаций», и никто тебе еще не показал истину, то како будешь иметь веру во Христа, как явленную Истину и следовать заповеданным Им истинам?! Зачем притворяться позиционировать себя християнином, и во святое крещение веровать, яко новое рождение во Христе-Истине? Sergey Sergeevich пишет: Твое в тебе - это социально-культурный код и все, а ты пыжисься доказать, что это Дух Божий с Тобой общается, потому что тебе так хочется думать. То что в нем самом знает токмо сам человек и Бог. Тебе такого ведения о других людях не дано. Если хочешь, то и говори о своем в себе. Sergey Sergeevich пишет: Так и другому тоже хочется, и тем кто писал святые книги и не святые книги им всем хотелось думать, что они то и есть самые что ни на есть трубы этого Духа. Остальное выбиралось по принципу "нра-не нра". То что ты пытаешься судить, не дано тебе. Судя тако других ты судишь лишь себя, свой выбор веры. Сегодня нравиться, завтра нет. Sergey Sergeevich пишет: И ничего по существу как возражение тебе сказать на это нечего, кроме бесконечных цитирований, которые нагромаждают один миф на другой ничего не проясняя, а только запутывая суть дела, почему и существуют сотни конфессий и религий - все потоплено в бесконечном потоке интерпритаций. Я то как раз по существу тебе и сказал, а ты вот от защиты, якобы християнской сущности выдуманных твоих догматов, уклоняешься. Цитирование св. писания и премудрых свв. отец разум сего св. писания, в отличие от нас ленивых, глубоко познавших – это сокрушительное орудие против всяких еретических новин. И посему сим оружием побеждались все еретицы на соборах православными. В последние же времена размножаются, по Павлову наставлению, таковые учители, которые токмо чешут слухи токмо своими баснями, угождая страсти человеческие и похоти. Вот и размножилось столько конфессий, что не желают следовать в простоте веры преданию святоотеческому, но оправдывают свое преступление и отступление ложными мудрованиями и кровотолкованиями, уничижая премудрых свв. отец. «Не преступай законы и правила святых отец, прежде же всех божественнаго и великаго Василия: но вся елика аще твориши, или глаголеши, имей свидетельство от святых писаний, или от отеческаго ти обычая, кроме преступления Божиих заповедей” [преп. Феодор Студит в книге преп. Никона Черногорского, слово 18]. Sergey Sergeevich пишет: А жизнь она по прежнему проста: кушать хлеб и дышать воздухом, а сердцем и умом ощущать и созерцать Того, Кто есть Причина всего. Вот и все. Ну да именно что верно ощущая и созерцая Того, Кто есть Причина всего, апостолы, свв. отцы и премудрые учители, наказывали и извергали из Церкви злохулителей догматов и законов святоцерковных, которые желали бы облачась лукаво в овечьи шкуры погублять стадо Христово. Как апостолы и отцы творили, так и неуклонные их последователи творят. Всегда должно прибегать к Писанию, особенно в последние лукавые (полные лжеучителей) времена. Тако научают нас благочестивые учительные книги. «Сущее. Веруяи в мя, яко же рече писание [Ин. зач. 27]. Толк. евангелие. Ибо правая вера от писания есть. сего ради рече, яко веруяи в мя яко же рече писание; сеже есть, яко же свидетельствует о мне писание, яко Сын есмь Божии. яко Творец Господь всем, яко Спас миру. мнози убо мнеша веровати, но не якоже рече писание. а якоже тии своим изволением последоваша, тии вси еретицы. [на поле: не по писанию верующии, вси еретики].

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: которые желали бы облачась лукаво в овечьи шкуры погублять стадо Христово Да ничего они не желали и ни во что не облачались. Просто все существование человечества пронизано бесконечным и неизбывным конфликтом интерпретаций, то бишь мифологий. И одни всегда обвиняют других в некой злонамеренности, что чаще всего не имеет под собой никаких оснований. А потом спустя века разные клоуны и кликуши пускают пузыри и истошно вопят о великих ужасах угрожающих всем не согласным с их параноидальным восприятием действительности, в то время как обыденные люди трудятся, живут, думают, и между прочим поддерживают физическое и психическое существование этих самых скоморохов от религии... К сожалению некоторые подпадают под их гипнотическое обаяние...

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Просто все существование человечества пронизано бесконечным и неизбывным конфликтом интерпретаций, то бишь мифологий. И одни всегда обвиняют других в некой злонамеренности, что чаще всего не имеет под собой никаких оснований. Твои интерпретации - ничем не разликующая от многих такая же мифология (не имеющая основания в Истине)? Или ты един токмо вырвался из пут сих инерпретаций (мифологий), и над всеми яко судия возвысился, дабы судить: типа папы, патриархи, там всякие епископы и попы не клоуны и не скоморохи, а ИПХс - клоуны и скоморохи?

Константин Беляев: Игорь Кузьмин пишет: а ИПХс - клоуны и скоморохи похоже на то. с углублённым изучением того, как жить в миру и не замараться.....

Jora: Константин Беляев пишет: с углублённым изучением Со стройной развитой теорией о том, как жить в миру и не замараться.....

САП: Sergey Sergeevich пишет: И одни всегда обвиняют других в некой злонамеренности, что чаще всего не имеет под собой никаких оснований. Расшифровываю для непонятливых - ето о первых ревнителях благочестия (еп.Павле Коломенском, протопопе Аввакуме, иноке Епифании, священноиерее Лазаре, диаконе Феодоре, священноиноке Геронии Соловецком, Спиридоне Потемкине, иноке Аврамии, соловецких иноках и пр...) Sergey Sergeevich пишет: потом спустя века разные клоуны и кликуши пускают пузыри и истошно вопят о великих ужасах угрожающих всем не согласным с их параноидальным восприятием действительности, в то время как обыденные люди трудятся, живут, думают, и между прочим поддерживают физическое и психическое существование этих самых скоморохов от религии... А ето о последователях первых отцов благочестия...

Cergiy: САП так вроде Сергеич ничего такого не говорил. а вот вы уже подтасовываете. нечестно. впрочем, все старообрядцы страдают вкладыванием всяких диких смыслов в головы и намерения других людей.

Игорь_Яров: Константин Беляев пишет: похоже на то Кость, уверяю тебя что больше всего клоунов среди адептов дремлющей благодати, во главе с их главным идеологом, - вздремнувшим кормчим. То лампадку у старших братьев "старообрядческую" повесят, то вечному огню поклоняются, то Пасху начинают праздновать после християн. Артисты одним словам, да не простые, - затейники те еще. При этом постоянно друг с другом грызутся, пасквили пишут, превращая места своего обитания в смердящую помойку. Ты знаешь, даже среди никониян пожалуй не наберется такого количества людей, дома поносящих последними словами своего первоиерарха и епископат, а в своих капищах угодливо лобызающих их пятерни, молитвословя за "высокопреосвященнейшего".

Игорь_Яров: Честно говоря, складывается впечатление, что у последователей кощея бессмертного как-то по особому голова устроена. Еще не дебильность, но что-то около того. Помнится незабвенный Джеральд Даррел писал в своих воспоминаниях про Грецию, что приезжающий сюда первым делом должен выбросить за борт логику и здравый смысл, ибо тамошнее общество ими не пользуется.

Cergiy: Игорь_Яров пишет: у последователей кощея бессмертного а это кто?

Игорь_Яров: У Вашего одноверца А.В.Езерова спросите, он объяснит.

Cergiy: Игорь_Яров а вам что, так сложно написать? раз вы знаете?

Игорь_Яров: Мне не сложно, да зачем? Не слыхал о християнах, представляющихся "бегунами", "евфимьевцами", "скрытниками", и т.п. А вот среди членов РПСЦ, называть себя некими странными именами, а то и вовсе оскорбительными прозвищами усвоенными от внешних, - в порядке вещей. Из личных впечатлений: " Мы - старообрядцы, староверы - это Лыковы, а православные за рекой молятся." (исповедание веры услышанное мной в Боровске ), " Я - криптоединоверец."( доверительный разговор одного плешивого потомственного адаманта с нижегородчины, произошедший в Михайловской Слободе, в 2007 году если память не изменяет ), мы - австрийцы ( автор я полагаю хорошо известен ), я - тайный спасовец ( еще один широко известный в узких кругах человек ), и т.п. Своего первоиерарха верные чада имянуют "попкорном", "мальчиком", "константин иванычем", "титовым", "кощеем бессмертным" и подобными обидными прозвищами, при этом не разрывая с ним общения, и продолжая считать себя членами этой "цекрви". К слову сказать, мне не известно чтоб новозыбковцы так чесали языком о семействе Калининых. Учитывая вышеизложенное, ничего кроме омерзения сия организация у меня не вызывает.

Игорь_Яров: Cergiy пишет: все как в детском саду Вам виднее

А. Гоголев: Игорь_Яров пишет: Кость, уверяю тебя что больше всего клоунов среди адептов дремлющей благодати, во главе с их главным идеологом, - вздремнувшим кормчим. То лампадку у старших братьев "старообрядческую" повесят, то вечному огню поклоняются, то Пасху начинают праздновать после християн. Артисты одним словам, да не простые, - затейники те еще. Беспринципные, лицемерные люди, не могут понять ревнителей Древнего Благочестия. Ибо, прозябают во лжи, ложью питаются и ложь источают. Истина, - это творческое дело… Взяв за образец Евангельское учение, под него всех с пользой чистить можно, невзирая на лица. В наше время, торжества паразитизма, лукавства и криминала, людей живущих в лоне истинно Русского Православия, стало мало. Потому, что Российский народ растлили лжекоммунисты - Хрущевско, Брежневской и Горбачевской кагоры. Похерив прогрессивную жизнеспособную идею, расплодив иждивенчество, господство и шкурнические замашки. Люди в большинстве своем, превратились в животных, опустившись до скотоподобия по скользкой дорожке социального паразитизма, безволия и крайнего эгоизма.

Oleg23: А. Гоголев пишет: Потому, что Российский народ растлили лжекоммунисты - Хрущевско, Брежневской и Горбачевской кагоры. Ох и не говорите! Как только Ульянова с Дзержинским не стало, да Джугашвили с Ягодой, Ежовым, Берией, так и конец истинному благочестию настал.

Oleg23: А. Гоголев пишет: Беспринципные, лицемерные люди, не могут понять ревнителей Древнего Благочестия. Таки много дураков понять так и не смогли отчего попы появляются. Может от сырости?

Игорь Кузьмин: Константин Беляев пишет: с углублённым изучением того, как жить в миру и не замараться..... Ну да, для кого видится как «углубленное», а для кого просто евангельское. «Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех. а иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех» [Мф. зач. 38]. «аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче, нежели Бога, судите» [Деян., зач. 11]. «веровати подобает Богови паче, нежели человеком» [Деян., зач. 15].

А. Гоголев: Oleg23 пишет: Ох и не говорите! Как только Ульянова с Дзержинским не стало, да Джугашвили с Ягодой, Ежовым, Берией, так и конец истинному благочестию настал. Вот так, часть Россиян и воспринимает историю, смешав божий дар с яичницей. Однозначно, сравнивая людей отдавших жизнь за торжество социальной справедливости, и властолюбцев, шкурно паразитировавших на вековых мечтаниях Русского народа. Как видите, адская демократия, привила самоубийственный нигилизм, и на его почве, возросло нечто тупиковое и уродливое. Надменно смотрящее на великие свершения своих предков. Чванливо презирающее их ратные и трудовые подвиги, во имя безбедного, светлого будущего.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Расшифровываю для непонятливых - ето о первых ревнителях благочестия (еп.Павле Коломенском, протопопе Аввакуме, иноке Епифании, священноиерее Лазаре, диаконе Феодоре, священноиноке Геронии Соловецком, Спиридоне Потемкине, иноке Аврамии, соловецких иноках и пр...) Cergiy пишет: САП так вроде Сергеич ничего такого не говорил. а вот вы уже подтасовываете. нечестно. впрочем, все старообрядцы страдают вкладыванием всяких диких смыслов в головы и намерения других людей. Вот-вот, именно такс! САП пишет: А ето о последователях первых отцов благочестия... А это из серии: нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, - другими словами, болеют люди, ох ...

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: а ИПХс - клоуны и скоморохи Нет, они живут в своей мифологической нише и вполне адекватны и аутентичны, а вот Игорь Кузьмин, САП и прочие подобные им, пытаются втиснуть себя в то, чем они не являются и являться, ну никак не могут по определению, т.е. создают свою собственную мифологию и личную интерпритацию.

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Твои интерпретации - ничем не разликующая от многих такая же мифология (не имеющая основания в Истине)? А ты познал Истину?! Да, у меня как любого другого разумного существа на земле своя личная интерпритация и своя личная мифология в границах социально-культорно-исторической мифологии, к которой я принадлежу по рождению и воспитанию. Что касается Истины и Ея познания, то на сей вопрос человек получит окончательный ответ тогда, когда его душа расстанется с его телом. Все остальное только чье-то очень личное, однако, выраженное на языке его социо-культурно-исторической стихии переживание некоего опыта соприкосновения с Иным по отношению к обыденности. Это единственная истина, о которой можно сказать определенно, все остальное - интерпретации!

Sergey Sergeevich: Sergey Sergeevich пишет: когда его душа расстанется с его телом. Предположительно, конечно, хотя многие считают исходя из собственного опыта откровения, что это так несомненно. Но азъ таковаго опыта не имею, посему смиренно воздержусь от такой категоричности.

Oleg23: А. Гоголев пишет: их ратные и трудовые подвиги, во имя безбедного, светлого будущего. Ура, товарищи! (громкие и продолжительные аплодисменты).

Sergey Sergeevich: А. Гоголев пишет: Люди в большинстве своем, превратились в животных, опустившись до скотоподобия по скользкой дорожке социального паразитизма, безволия и крайнего эгоизма. О, да! Как это верно. Однако неции превратились в ангелов, возвысившись до божественных высот железной воли, общественной сознательности и беспредельного альтруизма!

Oleg23: Да-да, так и живем, маемся : с одной стороны масса превратившихся в животных безвольных паразитов скользят и падаютпо дорожке социального паразитизма, а с другой анделы парят в небесах блистая святостью.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Нет, они живут в своей мифологической нише и вполне адекватны и аутентичны, а вот Игорь Кузьмин, САП и прочие подобные им, пытаются втиснуть себя в то, чем они не являются и являться, ну никак не могут по определению, т.е. создают свою собственную мифологию и личную интерпритацию. Сами христьяне опознали нас как единоверных себе, так, что мы вполне вписываемся в их (по твоей терминологии) "мифологическую нишу", по моей - веру. Да и, что собственно сложного в понимании истинно православного христьянства? Sergey Sergeevich пишет: Да, у меня как любого другого разумного существа на земле своя личная интерпритация и своя личная мифология в границах социально-культорно-исторической мифологии, к которой я принадлежу по рождению и воспитанию. Что касается Истины и Ея познания, то на сей вопрос человек получит окончательный ответ тогда, когда его душа расстанется с его телом. Все остальное только чье-то очень личное, однако, выраженное на языке его социо-культурно-исторической стихии переживание некоего опыта соприкосновения с Иным по отношению к обыденности. Это единственная истина, о которой можно сказать определенно, все остальное - интерпретации! Давай сравним твою "мифологию" с моей: 1.Без Бога существования человека не имеет ни какого смысла. 2.Бог явился в мир во Христе. 3.Наиболее полно истина христьянского учения явлена в православных подвижниках. 3.Последнее государство где открыто исповедывалось Православие, и где сияли святые, было дораскольная Русь. 4.После никоновых реформ стало невозможно свободно исповедывать Православие и единственным способом существования христьян стало бегство и укрываетльство от антихристьянской власти. 5.Нынешняя власть антихристьянская, подчиняющийся ей повреждает Православную веру. С какими пунктами твоя "мифология" совпадает. а с каими разликуется?

Sergey Sergeevich: САП пишет: 1.Без Бога существования человека не имеет ни какого смысла. Такого существования просто не существует. Так что уже не согласен. А смысл - это что-то очень неопределенное и очень личное. Для кого-то смысл есть в самых парадоксальных идеях и мировоззрения. САП пишет: 2.Бог явился в мир во Христе. Ну, даже по Писанию это не так, потому как помимо явления во плоти, Бог являлся многожды и другими способами. Так что опять мимо. САП пишет: 3.Наиболее полно истина христьянского учения явлена в православных подвижниках. Ну, масло оно конечно может быть только масленым. САП пишет: Последнее государство где открыто исповедывалось Православие, и где сияли святые, было дораскольная Русь. С этим можно согласиться, действительно в других странах Православие исповедовалось некако "закрыто", впрочем как постмотреть на само понятие "открыто". САП пишет: После никоновых реформ стало невозможно свободно исповедывать Православие и единственным способом существования христьян стало бегство и укрываетльство от антихристьянской власти. Ну, с точки зрения магического (а отнюдь не святоотческого) понимания онтологии и мистики конечно православие вместе увеличением количества перстов и аллилуй улетучилось в атмосферу... САП пишет: Нынешняя власть антихристьянская, подчиняющийся ей повреждает Православную веру. Власть конечно неказистая, но вот ничего противного вере она не требует, а повреждается не вера, а скорее психика у любителей душевного и интеллектуального экстрима. Вот.

САП: Эх, Sergey Sergeevich одни токмо придирки, все завиняешь, что Игорь с тобой в спекуляции играет, а сам так со мной поступаешь, ты же понял о чем я тебе написал. Мог бы по человечьи ответить, да, ну тебя... Sergey Sergeevich пишет: Ну, с точки зрения магического (а отнюдь не святоотческого) понимания онтологии и мистики конечно православие вместе увеличением количества перстов и аллилуй улетучилось в атмосферу... Одно понятно, что по тебе первые ревнители благочестия магически, а не святоотечески верили...

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Нет, они живут в своей мифологической нише и вполне адекватны и аутентичны, а вот Игорь Кузьмин, САП и прочие подобные им, пытаются втиснуть себя в то, чем они не являются и являться, ну никак не могут по определению, т.е. создают свою собственную мифологию и личную интерпритацию. Sergey Sergeevich пишет: Да, у меня как любого другого разумного существа на земле своя личная интерпритация и своя личная мифология в границах социально-культорно-исторической мифологии, к которой я принадлежу по рождению и воспитанию. Ты утверждаешь, что для тебя все есть токмо «мифология» и «интерпретация». Так что тебя тогда беспокоет так в чьем-то житии? Житие одних более «мифологичнее» и «интерпретированнее» других? :-) Sergey Sergeevich пишет: А ты познал Истину?! Верою человек познает Истину. Здесь (проживая в сем мире) хотя бы и отчасти. Тот кто ищет «истину» кроме откровения веры – гностик. Таковыми отрицалось какое-либо значение греха в проблеме познания, а предлагаемое ими «знание» сводилось к заклинаниям, упражнениям в мистицизме. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13, 12). «Никто из людей никогда не находил и, конечно, не найдет Бога, какой Он есть по сущности и естеству. А если и найдет когда нибудь, то пусть исследуют это и философствуют об этом желающие. Найдет же, как я рассуждаю, в том случае, если (наше) богоподобное и божественное, то есть ум и слово, соединятся с родственным себе, когда образ взойдет к Первообразу, к Которому теперь стремится. И это, как думаю, выражается в том учении, весьма мудром, по которому некогда познаем, подобно как сами познаны (1 Кор. 13, 12). А то что в нынешней жизни доступно нам, есть тонкая струя и только отблеск великого света. Поэтому, если кто познал Бога и засвидетельствовано, что он познал, то познанием это называется в том отношении, что он оказался причастником большего света, по сравнению с другим, не столь просвещенным». Свт. Григорий Богослов. «Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его... Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова? От веры зависит и общение в страданиях. Если бы мы не уверовали, то и не страдали бы; если бы не веровали, что, пострадав со Христом, мы будем и царствовать с Ним, то не терпели бы страданий». Свт. Иоанн Златоуст. ««И прекословий лжеименного знания». Ибо где нет веры, а все есть плод человеческих разумений, там нет знания и ложно употребляется это название. Заметь, что бывают прекословия, на которые не должно даже отвечать, напротив, избегать их и не сходиться с людьми, готовыми на прекословия. «Которому предавшись, некоторые уклонились от веры». Тот кто следует одним человеческим разумениям, неизбежно не попадает в такт и в цель веры. Ибо вера не допускает умопостижений. Думаю, что все это апостол говорит об известных в то время гностиках, которые были исполнены всякой нечистоты, которую он и назвал скверным пустословием. Из них представителем этой ереси был Николай, один из семи диаконов [1 Тим. 6, 20]» Блаж. Феофилакт. Sergey Sergeevich пишет: Что касается Истины и Ея познания, то на сей вопрос человек получит окончательный ответ тогда, когда его душа расстанется с его телом. Все остальное только чье-то очень личное, однако, выраженное на языке его социо-культурно-исторической стихии переживание некоего опыта соприкосновения с Иным по отношению к обыденности. Это единственная истина, о которой можно сказать определенно, все остальное - интерпретации! Sergey Sergeevich пишет: Предположительно, конечно, хотя многие считают исходя из собственного опыта откровения, что это так несомненно. Но азъ таковаго опыта не имею, посему смиренно воздержусь от такой категоричности. Ну таким образом тебе ничего и не остается, кроме уподобления себя Пилату унизившему Христа. В познании «Истины» для таковых нет никакого существенного для прожития значения. И если нет для тебя познаваемой хотя бы и отчасти «Истины», то твои суждения «истин»-«мифов» других не имеют никакого смысла. Чтотолку уничижать «мифы» других, когда свой «миф» никакими даже началами истины не обладает. Вера в таковую «истину», которая даже и отчасти непознаваема – бессмысленна, бесплодна и прелестна, потому как хитрится суда «Истины» за неправедное прожитие избежати.



полная версия страницы