Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » И паки о ИПХс (продолжение) » Ответить

И паки о ИПХс (продолжение)

имярек2: Не хочу тратить своё и Ваше безценное время на эпилоги , прологи , безсмысленные ссылки на и-нет ресурсы ... А потому , постараюсь быть предельно краток . Игорь , Сергей , почему Вы до сих пор ни словом не обмолвились о том , что акромя ИПХс (статейников) , есть ещё и другие ИПХс , например - брачные .... Будьте снисходительны , удовлетворите непраздное любопытство ).

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Прасковья: ПутьНик пишет: Мир Вам! и Вам доброго здравия!

Прасковья: Смотрю, у САПа автарка новая, давно подушечку подыскивал? Скажу прямо- она тебе к лицу

Игорь_Яров: Прасковья пишет: цитата: САП пишет: цитата: Так-то крещеные, а окунутые неправославными, крещеными назваться никак не могут, крестит православный в веру, а коль не в ту, то и крещение негодно. интересный момент САП пишет ( это из другой темы)  цитата: Т.е. Бог и самовластно подает крещенскую благодать, независимо от крещающего. Так и при крещении недостойными священниками, благодать подавалась, независимо от священника: Так правильно, под "недостоинством" здесь Сергей разумеет некии личные грехи, которые однако не повреждают основ веры. Собственно, то же самое Олег Валентинович приписывает християнам: Oleg23 пишет: учение то у них христианское, а традиция жыдовская. А вот когда в грехе не только не раскаиваются, а преподносят его как некое достижение ( как например, в случае с записью в раскольники ), здесь уже другой коленкор.


Oleg23: Игорь_Яров пишет: то же самое Олег Валентинович приписывает християнам: Нет, здесь несколько иное. Ежели в полноте Церковной предположительно встречались ИНОГДА (по недосмотру) не достойные священники, блудники, пьянчужки и подобные (случайно), то общая Благодать Божия это безобразие конечно перекроет. Но когда само существование организации именующей себя Церковью зависит от людей специально культивируемых, что бы нарушать ее законы, дабы поддерживать ее физическое состояние, то это просто двоедушие или по простому непротиворечивому разуму - ЖЫДОВСТВО!

Jora: Т.е., преждебывшее искоючение становится практикой

Konstantino: Игорь_Яров пишет: А тебе не иначе как Господь Исус Христос лично сообщил про преемство от него белокриницкой иерархии? мне нет а вот митрополиту Амвросию св. Никлола говаривал. Да и зазрели митр. Амвросия безпоповцы дескать за обливательное крещение в чем сами не имели доказательств а так себе выдумки и догадки. Игорь_Яров пишет: Был конкретный, известный всем Собор, ссылку на который привел САП, был черный Собор в Соловецком монастыре. Все страдальцы за веру научали крестить никониян. Если они для тебя не авторитетны, значит приемства по отношению к ним твоя вера не имеет. а че это за соборы в отдельно взятом монастыре? Соборы бывают в Церкви. Был Собор где было признано что никони еретики 2го чина, хотя давно нужно собрать Собор и решить о том чио никони еретики 1го чина Игорь_Яров пишет: Вообще, уж извини Константин, но мне твоя манера диалога, когда обсуждаются неудобные для тебя вопросы все больше напоминает сысойкину. Точно также льется вода, неаргументированные обвинения сыпятся градом, а ответа на поставленный вопрос так и не происходит. В лучшем случае, то что ты выше написал. Бог простит но я вроде конкретику стараюсь выкладывать а не воду. Куда же конкретнее. Для меня вообще любые вопросы неудобна ибо заставляют ответы искать а мне это лень, но я же не отмалчиваюсь а ищу и отвечаю.

Konstantino: Jora пишет: Т.е., преждебывшее искоючение становится практикой

САП: П. Шахматов пишет: Вы пишите Иоанн Златоуст указал на то, что в его время вряд ли обретется 100 верующих, которые спасутся. Кто это может быть? Сколько, вы думаете, в нашем городе спасаемых? Тяжко то, что я намерен сказать; однако скажу, Из числа столь многих тысяч нельзя найти более ста спасаемых; но и в этих сомневаюсь.

САП: Konstantino пишет: Ты каким приборчиком мерял остаточность благодатства, благометром? Тут все просто, дораскольное священство благодатно, никониянское нет...

Konstantino: САП пишет: Тут все просто, дораскольное священство благодатно, никониянское нет... Эко ты как за Христа порешил. Ты случаем не намесник Его на земле? Да еще чай непогрешим? Я никонов не защищаю но спаслись ли кто из них не вем. Знаю токмо что по Божьему промыслу нашли митрополита Амвросия, заметь не из никонских он. Обсуждать в данной теме этого нет смысла ибо уже говорили об этом.

САП: Konstantino пишет: Я никонов не защищаю но спаслись ли кто из них не вем. Знаю токмо что по Божьему промыслу нашли митрополита Амвросия, заметь не из никонских он. Греки нас на БМС в 1666 прокляли.

Konstantino: Греки грекам рознь читай кто был на соборе у Кутузова. Да и не вас, вы появились намного позже от реформ.

САП: Konstantino пишет: Греки грекам рознь читай кто был на соборе у Кутузова. Ето вошло в Пидалионы (Кормчьии) всех греков. Konstantino пишет: Да и не вас, вы появились намного позже от реформ. Наши христьяне все кто не записался раскольниками и не стал молиться с записавшимися.

Игорь Кузьмин: П. Шахматов пишет: А, что произойдет, если все пойдут странствовать? Где им укрыться от всех зол и напастей мира сего? Кто их будет кормить, одевать, согревать, давать медицинское обслуживание и.т.д.? Или Вы считаете, что, народив детей, можно их оставить на погибель, а самому искать спасения. Аввакум не призывал покинуть этот грешный мир, а наоборот,шел в него, проповедуя Истину. Он защищал жизнь, семью и в это страшное время,рождались у них дети. Ваш вопрос равносилен тому, что будет если вдруг сейчас все обратятся к истинному православию? А будет то, что обратившийся к истинному православию некий народ власть прогонит нечестивую и изберет православную, и потребует законы пременить на благочестивые. Как сие произошло и ранее при равноапостольных царях, пременивших неверие на благоверие. Но вот есть ли сейчас к сему намерение у некоего народа обратиться прежде к истинному православию, чтобы по своей воле избрать и власть благочестивую мирскую? Или имеется ли такой промысел Божий, чтобы вновь испытать народы, подав им благочестивых вождей (яко новых апостол) призывающих народы к подвигу благочестия, примером подавая уверение в благих намерениях? Такой образ бегства и сокрытия совр. ИПХс вынужденный. Пока антихристова власть беспечна относительно свободного проживания и жизнеобеспечения християн, то они и сами, кто в силах, обеспечивают себя, и даже, напр. во времена раннего Выга, проживая в глухих тогда местах, как бы в некоей попущенной автономии, могли заниматься торговлей и обменом своей продукции. Таким образом, не преступая догматов своей веры, если таковое дозволяла власть, християне в древности жили и под иноверными владыками. В сем и ответ Вам гипотетический, что если все обратятся вновь к истинному православию, то не будет сложности в поиске пищи, одежды и медицинского обслуживания. Но пока таковое дело обращения масс к истинному благочестию не зрится, но наоборот общество християн токмо уменьшается, а также и благодетелей становится меньше, то истинных християн ожидают токмо большие трудности. Детей же следует наставлять в истинной вере и благочестии. Но если дети не желают последовать за родителями в вере и благочестии, то как научает св. писание тогда поступать православному християнину? «Мир» в контексте увещевания апостол и свв. отцов (зри напр. послания Иоанна Богослова) – это то («плотски» токмо мыслящие люди и законы таковыми людьми составленные для уловления верных), что отвращает от следования Христу и Его заповедям. Проповедывать истинную веру и благочестие следует людям. А вот к тем кто целью выбирает некую «жизнь» не во Христе, или «семью» не во Христе, [Мф. 10, 39; Мк. 8, 35; Лк. 17, 33; Ин. 12, 25] тот «мир» возлюбил более Христа. Тот не может быть учеником Христовым. Аввакум не защищал жизнь, но ради Христа предал ее мучителям. И семью свою таковым примером назидал, чтобы не прилеплялись «миру» душею, но к горнему миру стремились, к спасительному исповедничеству правой веры и в правом жительстве их наставлял, невзирая на грозящую опасность их жизни от жестоковыйных властителей.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: мне нет а вот митрополиту Амвросию св. Никлола говаривал. Ну эти байки ты для своих единоверцев оставь, не вижу причин им доверять. Konstantino пишет: Соборы бывают в Церкви Смотря что под Церковью понимать. Если для тебя церковный собор должен обязательно быть при участии архиереев, то у вас с семнадцатого века, и до того как митрополит Амвросий вас под свою опеку принял, была не церковь, а раскольничье по отношению к никониянам сообщество.

П. Шахматов: Игорь Кузьмин пишет: "Но если дети не желают последовать за родителями в вере и благочестии, то как научает св. писание тогда поступать православному христианину?". Если человек не смог воспитать детей в вере и благочестии, это значит он не был тем авторитетом, который достоин подражания в деле духовного воспитания.Конечно, легче всего махнуть на "непослушных" детей и удалиться "от мира". Но это удел слабых духом, за духовное спасение своих детей нужно бороться до конца. Я, грешный,вот так все это понимаю и детей своих никогда не брошу.Вспомните своего маленького ребенка,как он доверчиво смотрел вам в глаза,как крепко прижимался он к вам,в случае опасности и вы его защищали.И теперь, если он не крепок в вере,то его еще крепче нужно прижимать к себе, согревать его остывшую душу.Спасая своего дитя и сам спасешься. Разве не будет вам больно и горько, если когда-нибудь увидите свое дитя, творящее беззаконие. Человек не должен уподобляться кукушке,родив дитя и на этом заканчивать свои обязанности родителя. Есть благочестивые семьи (исключаю себя грешного) и сегодня, ведь как то они смогли создать таковые и в наше тяжелое время. Первые русские святые Борис и Глеб, князь Владимир и княгиня Ольга, по мнению Церкви, достигли духовного совершенства в миру, а ведь они жили далеко не в легкие времена. Почему они не могут быть примером для нас?

П. Шахматов: Игорь Яров. Какое общество,согласие вы представляете, хотелось бы знать.Жестоко критикуя и обличая других, взамен то, что вы сами можете предложить людям, куда преклонить им голову. Вас никто не трогает, чего же вы лезите в чужие дела и усматриваете там какие то "байки"? Прежде чем критиковать других, самому нужно показать "правило вере и образ кротости", а то я, лично, не знаю кто вы и где вы. Расскажите.

САП: П. Шахматов пишет: Какое общество,согласие вы представляете, хотелось бы знать. Игорь Яров сообщается с нами. Он недавно вышел из РПСЦ потому у него еще болит. П. Шахматов пишет: Вспомните своего маленького ребенка У Игоря Кузьмина нет и не было детей.

Oleg23: САП пишет: Игорь Яров сообщается с нами С болельщиками ЦСК ИПХС.

САП: Oleg23 пишет: С болельщиками ИПХС. Оглашенными.

Oleg23: А Игорь еще не болельщик не оглашенный?

САП: Oleg23 пишет: А Игорь еще не оглашенный? Какой Игорь? Яров? Он еще не ездил к христьянам.

Oleg23: А Кузьмин?

САП: Oleg23 пишет: А Кузьмин? Дык, он еще вместе с ССС ездил, помнишь?

Oleg23: Забыл. Так у вас достаточно посетить вашу пенсионную команду и уже огласилси?

САП: Oleg23 пишет: посетить вашу пенсионную команду Хочешь грубостей? Поссоримся?

Oleg23: Так на вопрос ответь. Командой не буду называть, скажем так - бабушек.

Игорь Кузьмин: П. Шахматов пишет: Если человек не смог воспитать детей в вере и благочестии, это значит он не был тем авторитетом, который достоин подражания в деле духовного воспитания. А воплотившийся Господь стал (был) таким авторитетом для всех человеков сотворенных им? Не все доступно «воспитанию» и следованию «авторитетам». Господь от всякого человека (а значит уже и ребенка) ожидает добровольного следования добру. И один Он серцеведец. Не виновен учитель и воспитатель по образу Господню научающие в том, что не вси им последуют. Дети бывает отпадают в ереси и нечестие при благочестивых родителях, а бывает что и «авторитету» нечестивых родителей дети не послушаются, но за Господом последуют. И апостолы оставившие все мирские попечения ради Господа, разве плохо поступили относительно своих близких? Разве Господь не подает все нуждающееся своим избранным ученикам и последователям. Не токмо о сих печется Господь, но и о тех, кого они «оставили» ради подвига о вере и благочестии. П. Шахматов пишет: Конечно, легче всего махнуть на "непослушных" детей и удалиться "от мира". Но это удел слабых духом, за духовное спасение своих детей нужно бороться до конца. Я, грешный,вот так все это понимаю и детей своих никогда не брошу.Вспомните своего маленького ребенка,как он доверчиво смотрел вам в глаза,как крепко прижимался он к вам,в случае опасности и вы его защищали.И теперь, если он не крепок в вере,то его еще крепче нужно прижимать к себе, согревать его остывшую душу.Спасая своего дитя и сам спасешься. Разве не будет вам больно и горько, если когда-нибудь увидите свое дитя, творящее беззаконие. Человек не должен уподобляться кукушке,родив дитя и на этом заканчивать свои обязанности родителя. Есть благочестивые семьи (исключаю себя грешного) и сегодня, ведь как то они смогли создать таковые и в наше тяжелое время. Спасает не человек, но Господь, последующих по доброй воли заповедям Его. Тот кто последует Господу, несмотря на лукавые козни антихристовы, тот силен духом, и Господнего образа пример подает своим чадам. И «махать» на чад не надо, но и волению их небогоугодному потакать не должно. Здесь индивидуально решается вопрос когда «любовь» не по разуму Христову к чаду своему вредить начинает. Родители во благочестии воспитавшие детей (и поистинне добровольно уверовавших в узкий спасительный путь Христов) никогда и не разделяются. Таковые по большей части и не дают пресечься истинной вере православней. И верует християнин, что Господь не оставит верных своих, дабы токмо они не отвернулись от Него.

gerontiy: Павел Васильевич совершенно с Вами согласен по поводу воспитания детей, не сочтите за лесть, но таковые слова должно писать аршинными буквами и у каждого родителя над кроватью вешать, дабы постоянно помнили о той высокой ответственности, которую возложил на них Создатель, даров им наследников. Как писал Иоанн Златоуст - "родить ребенка - дело природы, а воспитать его - дело родителей".

П. Шахматов: Игорь Кузьмин. Вы пишите, ученики Христовы оставили мирские попечения и пошли за Ним.Но пошли то они в мир жестокий и беспощадный и неверный, проповедовать Истину Христову. И они не удалились из этого мира до самой своей смерти (да еще какой!), вы же, люди просвещенные, при первом натиске "сил адовых", сразу же в кусты.А поэтому вы для Христа всего лишь "медь звенящая", упрятавшая свои таланты. Не имея своих детей, семьи,морально, имеете ли вы право учить других, наставлять и внушать им, что для спасения единственный выход, это удаление от мира сего. Вы конкретно не ответили на мой вопрос. Для того чтобы спастись необходимо всем удалиться в трущобы земные, или как это сделать иначе? Думаю, что вы всем желаете спасения, то выход то какой? Допустим, все будем странниками, кто же нас будет кормить? Можно ли от нечестивых принимать кормление?

П. Шахматов: САП Если у кого, что то болит, то прочие в этом не виноваты.

Jora: Игорь Кузьмин пишет: Дети бывает отпадают в ереси и нечестие при благочестивых родителях Да что Вы говорите?! А примером подтвердите? Разве не познается всякое древо по плоду своему, как сказал Господь?

САП: П. Шахматов пишет: Если у кого, что то болит, то прочие в этом не виноваты. Так бывает... Oleg23 пишет: Командой не буду называть Извинения приняты, а то я уже обиделся...

mihail: П. Шахматов пишет: вы же, люди просвещенные, при первом натиске "сил адовых", сразу же в кусты.А поэтому вы для Христа всего лишь "медь звенящая", упрятавшая свои таланты. хотел бы добавить про таланты. Как говорил мой комэск-" Ето хорошо кады в жопе пропеллер!И пламенный мотор! Только нужно чтоб правильно рулили!" " А то не в ту степь, занесет!"

Игорь_Яров: П. Шахматов пишет: Какое общество,согласие вы представляете, хотелось бы знать Как выше уже написал САП, я считаю истинной Церковью Христовой християн имянуемых зде ИПХ. П. Шахматов пишет: Жестоко критикуя и обличая других, взамен то, что вы сами можете предложить людям, куда преклонить им голову. Я что-то не припомню, что бы где либо я Вас "жестоко критиковал и обличал". Есть некие исторические особенности Вашего согласия, которые приверженцы оного крайне не любят обсуждать. Однако в теме посвященной православным християнам, по-моему весьма логично было указать различие оных от "старообрядческих" согласий. П. Шахматов пишет: усматриваете там какие то "байки" Так Константин сам использовал нечестный прием, приведя некое свидетельство, авторитетное только для его единоверцев. Это тоже самое, что я никониянину укажу на их конкретные отступления от церковных правил, а мне в ответ расскажут про явление Богородицы какой-нибудь ихней "святой" ядрене-матрене.

Игорь_Яров: САП пишет: потому у него еще болит. У меня ничего не болит Сереж, просто если человек приводит в споре авторитетные только для него самого "аргументы", то должен быть готов к скепсису собеседника. Мы же не приводим "аргументы" из жития Никиты Семеновича.

Oleg23: Миленькие мои не странствующие странники, мнитмисяу, да помилует его аллах, христианство религия хоть и страдательная, помоги Господи автору изречения И. К., но не очень логическая, иудейство куда логичней. Так строить плотный фундамент на льду по меньшей мере странно, хоть и заманчиво и самоуспокоительно.

Konstantino: Игорь Яров пишет: Ну эти байки ты для своих единоверцев оставь, не вижу причин им доверять. понимаю тебя, тяжело тебе поверить ибо трудны твои скитания. Лично у меня нет повода им не доверять а вот безпоповцам которые врали про обливательное крещение митр. Амвросия я уж точно не верю ибо сами безпоповцы видели обратное у греков. Тебя же я не хочу переубеждать, не мое это, сам же я надеюсь что милость Божья превыше суда.

Konstantino: Игорь Яров пишет: Смотря что под Церковью понимать. Если для тебя церковный собор должен обязательно быть при участии архиереев, то у вас с семнадцатого века, и до того как митрополит Амвросий вас под свою опеку принял, была не церковь, а раскольничье по отношению к никониянам сообщество. для меня Собор может быть без архиереев но не в каждом Храме и в каждом монастыре свой отдельный собор.

Игорь Кузьмин: П. Шахматов пишет: Вы пишите, ученики Христовы оставили мирские попечения и пошли за Ним.Но пошли то они в мир жестокий и беспощадный и неверный, проповедовать Истину Христову. И они не удалились из этого мира до самой своей смерти (да еще какой!), вы же, люди просвещенные, при первом натиске "сил адовых", сразу же в кусты.А поэтому вы для Христа всего лишь "медь звенящая", упрятавшая свои таланты. Никуда из «мира» (как Вы сие слово понимаете) ИПХс не могут удалиться. Они в нем проживают, хотя и не имеют места (по образу Христову) где могли бы спокойно преклонить главу. И исповедают себя пред внешними всегда – истинными православными християнами, обличая антихристово нечестие, и проповедуют веру истинную и благочестие. И множество ИПХс скончались за свое исповедничество в тюрьмах и лагерях. http://starajavera.narod.ru/evstoliapismo.html http://starajavera.narod.ru/11muchenikov.html Проповедывали веру по мере сил ИПХс, но вместе с тем и бегали и скрывались яко и Господь и апостолы. ИПХс одни из немногих в советской России, кто составлял и распространял против атеистической пропаганды сборники. За что и были жестоко преследуемы советской властью. О подобном противоатеистическом странническом сборнике «Универс» зри в статье Н. Д. Зольниковой «Литература Нового времени в страннических сборниках постоянного состава «Свет» и «Универс»: новации и традиции ХХ в.», опубликована в сборнике «Традиции и новации в духовной культуре Сибири XVII-ХХ вв.» Новосибирск, 2003. П. Шахматов пишет: Не имея своих детей, семьи,морально, имеете ли вы право учить других, наставлять и внушать им, что для спасения единственный выход, это удаление от мира сего. Всякий християнин имеет право учить и проповедовать заповеди Христовы. Християне «бегают» по причине невозможности подлагать себя законам антихристовым и отрицанию звания християнского. Сему учил и Господь не имеющий плотских детей этому учили и апостолы. Бегать всякого нечестия, не оскверняя звания християнского. «Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех. а иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех» [Мф. зач. 38]. «аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче, нежели Бога, судите» [Деян., зач. 11]. «веровати подобает Богови паче, нежели человеком» [Деян., зач. 15]. «Мы, християне, признавая естественный закон (или что тоже закон совести) высшим божественным законом, - мы стремимся соблюдать его и отвергаем законы нечестивые» [Ориген, Против Цельса, V, 37]. П. Шахматов пишет: Вы конкретно не ответили на мой вопрос. Для того чтобы спастись необходимо всем удалиться в трущобы земные, или как это сделать иначе? Думаю, что вы всем желаете спасения, то выход то какой? [Патерик египетскии, слово, Кирила философа, о последних днех.] «Тогда хотящии благочестно жити, избегнут из миру в дальныя пустыни и горы и пропасти, и скрыются в вертепех. понеже тогда путь правды скрыется от человек, а неправда всюду возрастет. разбои же и воровство и хищение, силу возмет. учители и блазнители потаковницы будут. ниже: и тогда умножится треплетенная прелесть. славолюбие, и сребролюбие, и миролюбие, и мали нецыи тоя прелести свободни будут. понеже человецы християне суще живущии в мире или близ мира, вси уловлени будут прелестию века сего». http://starajavera.narod.ru/cvetnikVG.html П. Шахматов пишет: Допустим, все будем странниками, кто же нас будет кормить? Можно ли от нечестивых принимать кормление? Выход – следовать заповедям Господним, исповедывать себя християнами на устах и в делах. Апостол и их последователей в гонительные времена сокрывали и давали прожитие к добродетелям склонные люди, хотя бы еще боясь мучительной и гонительной власти не принимая крещения, или не исповедуя открыто себя християнами. Гонительство обещал Господь своим ученикам от мира, потому как не от него они породились духовным крещением. Посему и имеющим жены апостол велел вести себя как не имеющим. Значит всегда должно быть готовым християнам к бегству, это естественное состояние для них, если они действительно желают быть исповедницами Христовыми. Времена же благочестия, при благочестивых царях, не должны прельщать християн, что такое состояние естественно для мира. «Разсмотрение, давно ли появилося странствование на земли, и чего ради странствуют. Понеже убо мнози странствуют, и нарицаются странники. Странниками нарицаются и разбойники, и всякия безчинныя беглецы. Странниками нарицают и свободно ныне ходящии с пашпортами из града во град, на поклонение чюдотворным иконам, и святым мощам. Но нам не о сих слово настоит: понеже сии кождо своего ради прибытка странствуют, и под областию антихристовою уже. но нам о тех есть слово, кии ради соблюдения веры Христовы странствуют и конечнаго ради спасения душ своих. и желательно узнать давно ли сии появилися странники. Но слово нас завлекает не блиско но и весма далеко. Понеже глаголет святое писание [апостол зач. 311], ты еси Иерей вовеки по чину Мелхиседекову. [в книге о вере в главе 5 на конце] Как в прочих чинех начальником същитается Мелхиседек: так и в сем, сиречь в странствии, он начальником. Понеже когда чтем в Прол. повесть. то и видно что он бе сын царскии. царя невернаго идолопоклонника. и еще млад сыи летами, пас скоты отца своего. и потом вздумал отец его богом своим сущим же бесом, жертву принести. тогда и послал сего Мельхиседека во стадо, да приведет скота на жертву богом своим. Мельхиседек же идяше путем и воззрев на небо, и глаголаше в себе, яко на небе есть истинныи Бог, ему же бы жертву должно принести. отца же моего боги, не суть боги, но бесы. и с такою мыслию пойде Мельхиседек к отцу своему без скота. и пришедши, предлагает ему, что небесному Богу достоит жертву принести. отец же настрожил ему, дабы непременно привел скота. Мелхиседек же пошел и привел скота, сам же удалился от их беззаконнаго дела. и возопил к небесному Богу молитвою своею, дабы их всех Господь погубил, тако и бысть, зане всех их пожре земля. посем же видев Мелхиседек яко услыша Бог молитву его. пошел и удалился в пустыню, и вселился в пещеру в чаще леса. ядяше вершие от древ. а вместо пития, лизаше росу. и именовася Мельхиседек неродословен, сиречь яко бы не известно отколе бысть. к сему то неродословному страннику Господь Авраама послал с хлебцы благословитися от него. сим Мельхиседек и прообразовал Господню жертву. темже и нарицается иереем Мельхиседек сея ради Господьния жертвы. Господь же нарицается Иереи по чину Мелхиседекову. понеже Мелхиседек во всем прообразовал собою Сына Божия. О нем же и апостол Павел глаголет [зач. 315]: Сей бо Мельхиседек царь салимскии, священник Бога вышняго, срете Авраама возвращьшася от сечи царей, и благослови его, ему же и десятину от всех отдели Авраам. Первое убо сказуется царь правде, потом же царь салимскии, еже есть царь миру. без отца без матере без причта роду. ни начала днем ни животу конца имея, уподоблен Сыну Божию, пребывает священник выну. Вот от сего то иерея появилося странственное и пустынное и душеспасителное житие на земли. Потом же когда благоволи Бог послати пророков, проповедати воплощение единороднаго Сына своего: не беша ли и тии странницы на земли; ей. наченши от Моисея и до Илии и Елисея и до прочих всех. Как Моисеи от фараона извед братию свою, и провед их чрез море, и введе их в пустыню, и тамо вси они странствоваша не малое время. питающеся от небес манною и водою от камене. Тако же и Илия, когда Иезавель хотела его убити, тогда он убежал в пустыню. потом когда избиени быша клевреты, и братия его пророки. тогда он возопил ко Господу [апостол зач. 105]: Господи пророки Твоя избиша, и олтаря Твоя раскопаша. и аз остах един, и ищут душу мою изяти ю: но что глаголет ему божественныи ответ: оставих себе 7000 мужей, иже не преклониша колена пред ваалом. И сии быша сокровеннии пустынницы и хвалителие Божии. недоведоми человеком, ни самому Богу. Потом дойде до лет в них же родися великии пророк и предотеча Господень Иоанн, не бе ли и сей пустынножитель и странник Господень; ей. и евангелие бо о нем свидетельствует. яко живяше в пустыни [Матф. зач. 5]: снедь же его бе пружие и мед дивии. Потом же егда благоволи Бог Отец послати единороднаго Сына своего, на спасение человеческое, не бе ли и той странник и пустынножитель; ей. [Матф. зач. 4] от самаго младенчества бе во изгнаниях и бегствах. яко же и сам о себе глаголет во святом евангелии [Лук. зач. 49]. Лисы язвины имут, и птицы небесныя гнезда, Сын же человеческии не имать где главы подклонити. И толико богат сыи, яко видимую же и невидимую тварь всю сам созда, и имеяше престол небо, землю же подножие. А на земли во плоти со человеки поживе, не имеяше где главы подклонити. Да и всем хотящим последовати за Ним, заповеда вся своя оставити рек [Лук. зач. 77]: тако убо всяк от вас, иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик. Сему же последующии избраннии Его сосуди святии апостоли, не беша ли странии и они; не беша ли во изгнаниях; не беша ли в бегствах от злых гонителеи; воистинну. яко же и сами свидетельствуют о сем в деяниях и в посланиях. и многажды биени были даже по полу смерти, и до смерти, и грозно запрещаеми были, дабы отнюд не учили о имени Iсус Христове. они же никакоже повинушася о сем, аще царю аще князю, архиерею ли. ниже словом сказали ниже подъписалися чтоб не учить и не крестить. но сице им отвещали [Деян. зач. 11, и 15]: аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче, нежели Бога, судите. Не можем бо мы, яже видехом и слышахом не глаголати. И сия суть сами сотвориша святии апостоли, потом и к прочим хотящим без отвержения соблюсти имя Господне правило изложиша, сице глаголюще [Кормч. прав. 17 Петра и Павла]: гонимыя за веру, и от градов во град бегающия, поминающе слово Господне, приемлите. сведяще бо, яко дух бодр, плоть же немощна. бегают, и расхищения имения приемлют, да без отвержения в себе имя Господня соблюдут: подавайте убо таковым яже на потребу, заповедь Господню исполняюще. Сице же и в послании ко евреом святый апостол Павел глаголет [зач. 330, и 334]: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем. Таже по сих во время христианскаго гонения от злых цареи, мнози святии странствоваша в пустынях [челоб. лист 157]: яко же святыи Селивестр послежде бывшии папа Римскии, крылся в горе Сарепте с клирики своими. много же искаху его, и не обретоша. зане бо в пропастех каменных крылся, яко же сказаша царю святии апостоли. Тако же и Василии новыи в горе некоеи крылся [Григориево видение, лист 2]. его же посланники царевы обретоша, и Самоне патрикию яко сходника приведоша. якоже свидетельствует о сем Григории ученик его. Такоже и прочих многое премножество было странствующих и пустынножителей. о их же сказании четии минеи и пролога преисполнены суть. Таже по сих во время християнскаго разумножения святии отцы добровольно избраша себе пустынное житие. яко же свидетельствует о сем святыи авва Дорофей, лист 16. Поразумеша яко в мире суще, неудобь могут исправити добродетель, и умыслиша себе странное пребывание некое, глаголю же иноческое житие: и начаша бегати мира, и жити в пустынях: в пустынях и низу леганиях, и бдениях, и в прочем злострадании, и отречении всяком, отечества, и сродник имении же, и стяжании: и просто рещи, распяша себе мирови. Видите ли какое злострадательное житие святии отцы в благополучное время проходили доброволно. Мы же ныне в таковое и толь лютое время пребываем, о нем же вси святии плакали слезно, мы же ныне ниже слезы хощем уронити: но готовы аще и веру Христову погубити, а токмо бы в мирском пространстве жити. то где есть в нас любовь Отча. [апостол толк. зач. 70] Аще бо кто любит мир сеи, несть любви Отчи в нем, глаголет святыи Иоанн Богослов. мир бо сеи преходит, и похоти его, а творяй волю Божию, пребывает во веки. И не помним мы ныне сего слова реченнаго от святых апостол, и святых отец [деян. зач. 35], еже многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие. И святеишии патриарх Александриискии Мелетии, в 10-м послании сице глаголет: о прелесте, понеже еси пестра, и кто может из руку твоею исторгнутися иже в мирских вещех мятется и ум свои пригвожден имать; Воистинну никто же: о пустыне иже Духа Святаго вмещаеши, блажена еси. ибо ученицы Христовы в тебе свое естество познавают, и диявольская злохитрства презирают. по апостольскому словеси глаголем. изыдите братие от мира изыдите, и нечистоте его не прикасайтеся. возлюбите безмолвие, да познаете Бога, и откровенным умом славу Его узрите, что всуе мятемся в жизни сей. еда бо до небес славою и величеством вознесешися, еда и весь мир приобрящеши, не гроб ли покрыет, и угасит все твое суетство. и отъидеши наг во страну иного века и истязан будеши не токмо деянии и отвержения веры Христовы: но и глагол и помышлении суетных, в них же время свое изнурил еси. Ныне же нецыи еще таковую гордость стяжаша и в таковую гордость слепоту въпадоша, яко и хотящим в таковое житие приити возбраняют. и проходящих оное, начаша поношати и зазирати. сами же себе не видят яко со главы и до ног в сетех уже антихристовых, да и отбегающим от них посмехаются. но на предлежащее да возвратимся. Таже по сих всех егда исполнилось число злобы зверины [число зверино 1666]. тогда лютыи зверь нача гонити и мучити православных христиан, за православную Христову веру, и за истинныя догматическия предания святых апостол и святых отец. И нача принуждати с муками к своеи развращеннои и злославнеи вере, и к ложным еретическим догматом. тогда кои не захотели принять мерзских его законов: но и явно обличали его за то, то те вси замучены [Росиискии виноград и прочии истории]. яко же священныи Павел епископ Коломенскии. Аввакум протопоп. Логин протопоп. иереи Лазарь. иереи Никита. диякон Феодор, и соловецкия отцы; архимандрит Никанор. келарь Азарии, и казначеи Геронтии. и священницы и диаконы, и прочии мнози. лучше соизволиша за веру християнскую временною смертию умрети. да со святыми в царствии Божии вечно жити, нежели по приятии Никоновых новин некую ослабу и утеху в здешнем веце получити, потом же безконечно мучитися. Другия видевше таковое жестокое принуждение к новым догматом, и видевше яко невозможно уже православную веру сохранити посреде мира живущи, въкупе же и боящеся толиких лютых мучении, того ради мнози люди бегу яшася по различным местам, по пустыням и лесам, и вместо дерев умножилися люди. и мнози убежали заграницы в другия державы. в Польшу, Молдавию, Валахию, в Стародубню, в Сибирь, в Поморие, на Дон, на Иргиз, и в прочия места, где кто токмо мог скрытся от мучительства антихристова. вси же бегали чего ради; того ради, да бы сохранить веру Христову в целости, без всяких прилогов и новин еретических. а есть ли бы можно соблюсти было веру в целости в мире живущи; то почто бы и бежать по разным местам; для чего бы своя родины, домы, имение, родителеи, жену и чад, своих оставлять, с ними же наипаче всяк человек привык жить: но всяко того ради, да збудутся писанная святыми отцы. [Ефрем, слово 105] Мнози убо святии, елико тогда обрящутся вкупе, абие услышавше пришествие сквернаго, и пролиют реки слез со воздыханием к Богу святому, избавитися от змия. и побегнут со тщанием великим в пустыни, и скрыются в горах и в вертьпех со страхом, и посыплются землею и пепелом со слезами молящеся день и нощь со многим смирением, и дастся им помощь от Бога. и наставит их в места нарочита, и спасутся крыющеся в пропастех и в вертьпех, ненавидяще антихристова знамения и страха. всем бо имущим благовидение Божие и разум, тогда разумно будет пришествие мучителя, а имущим присно ум в вещех жития сего, и любящим земная, не разумно се будет, привязани бо суть в вещех житейских, аще и услышат слово, то не имут веры, но паче мерзит им глаголяи се. и сего ради святии могут избежати, яко вся печали жития сего отвергоша. И посем видев зверь, яко от иже в мире живущих всех прельстил и изловил, прелестми своими, и малыми снедьми, сиречь славой, свободой, ядением и питием различным и богатством и санами, к тому же и ересьми различными. тогда завистию нача рыкати из погибельной утробы своей, и на бежавших и скрывшихся от очию его, да бы и тех всех жадая поглотити и погубити. и что прочее умышляет, и кое коварство ухищряет, сиречь вселився в своего сосуда сквернаго, Петра императора перваго, и всея злобы совершителя, и вселившися поучает и поощряет его, да пошлет он чювственныя человеки: А змии пошлет бесовския полки, в горы и в вертпы, и в пропасти земныя, во еже взыскати и изобрести скрывшияся от очию его, и тех привести на поклонение ему [святыи Ипполит о антихристе]. И убо покаряющихся знаменает печатию своею, не хотящих же того послушати томленьми и неисчетными муками лютыми, и козньми изнурит. Сиречь покаряющихся ему записа всех в ревизию и в раскольники, и выдал пашпорты, да бы вси были под областию его, и ни кто бы не мог убежати и скрытися от него, яко да знамение его обносяще, удобь ведоми и знаеми тому явятся. Зрите что християна писали и говорили нащет ревизии во время появления ея. В книжке Рускии раскол старообрядчества: страница 106, 107, 108, 109 и во ответе 7-м о пашпортах. И сие мы с помощию Божиею известихом, яко были странники благословных ради вин, и до Христова рожества, и после рожества, и до Никона и после Никона, и ныне есть и до скончания века будут, аминь». http://starajavera.narod.ru/voprosotvet6.html



полная версия страницы