Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » И паки о ИПХс (продолжение) » Ответить

И паки о ИПХс (продолжение)

имярек2: Не хочу тратить своё и Ваше безценное время на эпилоги , прологи , безсмысленные ссылки на и-нет ресурсы ... А потому , постараюсь быть предельно краток . Игорь , Сергей , почему Вы до сих пор ни словом не обмолвились о том , что акромя ИПХс (статейников) , есть ещё и другие ИПХс , например - брачные .... Будьте снисходительны , удовлетворите непраздное любопытство ).

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Да что Вы говорите?! А примером подтвердите? Разве не познается всякое древо по плоду своему, как сказал Господь? Ну, так расскажите напр. каково было «древо» (по-Вашей таковой парадигме), еже в отце и деде напр. царя Алексея Михайловича? Или вот указует ли на «древо» (яко плохого учителя) пример (плод) апостола и ученика Иуды, еже предавшего Господа?

П. Шахматов: Игорь Кузьмин. С Вами трудно разговаривать. Вы сразу же начинаете приводить многочисленные ссылки на священное Писание,на выдержки исторического содержания.Все это как то давит и нет желания (возможности)все это осознать в краткое время. Почему не вести простую, нормальную беседу.Вот вы сослались на инокиню Евстолию, где она подчеркивает гибель и страдание только своей группы (странников), но согласитесь вместе с ними за веру гибли и другие христиане. Например Аввакум (и его дети)с братией в свое время и их последователи, не будучи странниками.В революционный разгул несть числа погибших за веру Христову. Только на Дальнем Востоке замучено и расстреляно 12 церковно-служителей за проповедь слова Божия, а сколько вместе с ними простых христиан. Или Вы сомневаетесь в их стойкости? Поэтому не следует одних считать мучениками за веру, а других нет. Что ж, они гибли славы ради? Если Пругавин и писал о зверствах мучителей в отношении христиан не принявших нововведения, то эти сведения распространялись на всех христиан-староверов. Странники были и до раскола Церкви, но их осуждали благочестивые пастыри, например патриарх Иосиф. Регистрация населения существовала и до раскола. Имею документ, свидетельствующий о нашем предке Ивашке сыне Яковлеве за 1570 г. Это говорит о том, что учет населения велся и тогда. По разным причинам (не будем перечислять) постепенно контроль усиливался. В любом государстве, не имея такого контроля, даже не возможно представить, что происходило бы. Да вообще государство не могло бы существовать. Я живу в Австралии, более сорока лет имею паспорт этой страны. И за это время, (во первых я паспорт еще не видел),ни разу в моем доме никакие органы власти не были и ничего мне не навязывали. А исповедовать свою веру, не только не препятствовали, но и защищали (когда начали безобразничать мусульмане,то власти выставили кругло-суточную охрану храмов). Так что все зависит от нас самих,как спасаться в чуждой для нас среде. И неизвестно, какой грех горше: бросить детей, семью и странствовать(не о Вас говорю), или с Божьей помощью спасаться в этом грешном мире.

П. Шахматов: Игорь Кузьмин. Не подумайте, что я не чту Священное Писание, я стараюсь, по возможности моих слабых сил и ума, следовать ему.


Прасковья: САП пишет: Сколько, вы думаете, в нашем городе спасаемых? Тяжко то, что я намерен сказать; однако скажу, Из числа столь многих тысяч нельзя найти более ста спасаемых; но и в этих сомневаюсь.А сам себя к кому причисляешь? К спасаемым али погибающим? Вот и Илья в молитве к Богу сказал " один я у тебя остался" и получил в ответ, что 17000 человек скрываемых остались верными. Так как ты можешь судить, кто погибает, а кто спасается?

Прасковья: САП пишет: Наши христьяне все кто не записался раскольниками и не стал молиться с записавшимися. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Известно, что дело благородное, если кто возьмет на себя чужую вину. Вот если бы святого спросить "ты святой?" как думаешь какой ответ получить? Я думаю, да и читала, что ответ такой " я есть самый грешный на земле" От сюда вывод, не всякий биющий себя в груди и говорящий "я истинный " есть истинный, и не всякий говорящий " я виновный " виновен. Как же ты Сергий, можешь обличать людей которых принуждали записываться в раскольники, ты который добровольно без всякого принуждения записал себя в имеющего печать антихриста, то есть являешься слугой антихриста и еще кого то смеешь обвинять. Ты думаешь тебе поможет бегство из мира? Да тебе твоя красная подушка, врядли поможет. Впрочем есть еще один вариант, но ты ведь его в корне отвергаешь- спасение через покаяние.

Прасковья: П. Шахматов пишет: Вы сразу же начинаете приводить многочисленные ссылки на священное Писание,Это у него способ такой запутать собеседника. В истории христианства был известен такой случай, когда один инок знал наизусть ветхий завет, пророчествовал, а врезультате находился в прелести. Знания надмевают.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Оглашенными. Оголтелыми - так точнее.

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: пенсионную команду Которая чаще всего выступает еще как похоронная.

Administrator2: САП больше не участвует в беседах поносителей христиан, его профиль удален.

Игорь Кузьмин: П. Шахматов пишет: С Вами трудно разговаривать. Вы сразу же начинаете приводить многочисленные ссылки на священное Писание,на выдержки исторического содержания.Все это как то давит и нет желания (возможности)все это осознать в краткое время. Почему не вести простую, нормальную беседу. От «простой, нормальной» беседы, без полагания своих тезисов и разума на св. писании, пользы мало, если цель беседы нашей познать истинную християнскую веру и благочестие. И торопиться не следует отвещать по тем вопросам по которым еще недостаточно познал авторитетные для православных источники св. писания. Не понимаю зачем кроме осознанного отношения к предъявляемым текстам св. писания (по пререкаемому вопросу) торопиться подавать ответ?! Я понимаю, что житие многих из нас проходило в трудных условиях, когда сложно было поучатися слову Божию при оскудении учителей. Но это не может быть оправданием против тех, кто главной целью своей жизни ставил познание разума св. писания, а на дела житейские мало времени и внимания уделял. Зде похвальный Господом путь Марии из Лк. зач. 54. Если желаешь учительствовать, сиречь защищать истинную веру и благочестие, то должно непременно прежде и хорошо ведать разум св. писания. Если в сем навыка нет (еже в позании слова Божиего), то что ты можешь показать и доказать собеседнику, и в чем смысл тогда «простой и нормальной беседы», еже о вере и благочестии? Господь и Церковь Его научает нас познавать и осознавать разум св. писания, без сего невозможно познать истинную веру Христову и Его Церковь. «Всякому достоит ведати,.. Колико о сем тщание показовати подобает, еже познати истинную православную веру. Несть бо мощно кроме правыя веры спастися. [ниже] Како же такова искушения человек хранитися имать, яко в той толико велицей всех вещей замешания превышшаго пастыря, истинное стадо познатися может,.. Аще часто имети будет в памяти, оно хранение и поучение Господне,.. еже о последних временех глаголя предлагает. Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. Ибо от того времени, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго христианскаго прибежища, иже правость веры хотят познати, кроме божественнаго писания имети не могут. Прежде бо многи образи быша к познанию истинныя Христовы церкве, и поганских синагог, сиречь соборищь. А ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная церковь, разве точию от писания. И сие чесо деля,.. Понеже вся вещи, иже суть свойствене, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании. Подобныя имут церкви, такожде святое писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа. Хотя же познати кто кая бы бяше истинная Христова церковь, откуду познати ю имать в таковом подобенства мешании. Разве точию от писаний,.. Ведая вся сия Господь,.. Яко таковое будет в последния дни смятение,.. Повелевает,.. Яко иже суть христиане хотящии в правду во христианстей вере утвердитися ни к чесому же иному да бежат, точию к писанию. Аще бо на ино что взирати будут,.. соблазнятся и погибнут,.. Не разумеюще кая бы была истинная Христова церковь» [Книга о вере]. П. Шахматов пишет: Вот вы сослались на инокиню Евстолию, где она подчеркивает гибель и страдание только своей группы (странников), но согласитесь вместе с ними за веру гибли и другие христиане. В сем письме Евстолия обличала безбожную власть и утверждала истинность християнской православной веры. И это к примеру против иных принявших регистрацию конфессий в сов. России, которые власть сию восхваляли. П. Шахматов пишет: Например Аввакум (и его дети)с братией в свое время и их последователи, не будучи странниками. И Аввакум с супружницею и детьми странниками были, гонимы были за веру и благочестие не имели где главу подклонити, но мучали и преследовали таковых властители нечестивые. А вот как свидетельствует от массовом странничестве в первое время раскола, с которым вот видимо есть желание у некоторых также уничижать странничество, Димитрий ростовский в своей кн. Розыск гл. 7 следущее: «Вы же с своими скитами якоже звери по дубравам и лесам крыетеся, исходяще же от мест своих в грады и веси, не яве себе творите, но яко-же мыши в подполиях сокрываетеся в домех от вас наученных». П. Шахматов пишет: В революционный разгул несть числа погибших за веру Христову. Только на Дальнем Востоке замучено и расстреляно 12 церковно-служителей за проповедь слова Божия, а сколько вместе с ними простых христиан. Или Вы сомневаетесь в их стойкости? Поэтому не следует одних считать мучениками за веру, а других нет. Что ж, они гибли славы ради? У меня речь не о том кто был замучен и убит, а о проповеди и обличении пребывающих в сов. России т. н. церк. сообществ, и сущей духовной власти сих. И позиция «исповедничества» християнской веры и благочестия против насильственного безбожия таковых здесь существенно различалась. П. Шахматов пишет: Если Пругавин и писал о зверствах мучителей в отношении христиан не принявших нововведения, то эти сведения распространялись на всех христиан-староверов. Для християнского подвига имеет значение и исповедничество истинной християнской веры и обличение нечестия гонящих и мучащих. Значит со временем не все не принявшие нововведения сохранили обличительство нечестивых властителей и веры их, но и стали восхвалять сущую власть и молиться яко за благочестивых за таковых властителей. Еже начиная с Петра I. П. Шахматов пишет: Странники были и до раскола Церкви, но их осуждали благочестивые пастыри, например патриарх Иосиф. О ком у Вас речь, и что Вы вменяете в «осуждение»? П. Шахматов пишет: Регистрация населения существовала и до раскола. Имею документ, свидетельствующий о нашем предке Ивашке сыне Яковлеве за 1570 г. Так дело то не в документе, а в том от кого он приемлется и к чему он обязывает. П. Шахматов пишет: Я живу в Австралии, более сорока лет имею паспорт этой страны. И за это время, (во первых я паспорт еще не видел),ни разу в моем доме никакие органы власти не были и ничего мне не навязывали. А исповедовать свою веру, не только не препятствовали, но и защищали (когда начали безобразничать мусульмане,то власти выставили кругло-суточную охрану храмов). Так что все зависит от нас самих,как спасаться в чуждой для нас среде. Ну да двоеверие удобно для такой власти, как удобно было и для древлеримской. Церковь же таковое двоеверие, чрез либеллатничество осудила. Прежде выскажи согласие толерантным законам и общеевропейским духовным ценностям, тогда получишь разрешение от власти на жительство и документ печатлеющий сие согласие. П. Шахматов пишет: И неизвестно, какой грех горше: бросить детей, семью и странствовать(не о Вас говорю), или с Божьей помощью спасаться в этом грешном мире. Грех и богоборчество это когда извращают християнский смысл любви. «Любовь» к детям и «семье» ставят выше любви к Господу. Мф. 10, 37; Лк. 14, 26.

Игорь Кузьмин: Прасковья пишет: Это у него способ такой запутать собеседника. В истории христианства был известен такой случай, когда один инок знал наизусть ветхий завет, пророчествовал, а врезультате находился в прелести. Знания надмевают. Прасковия Вы не доконца раскрыли то что видимо пожелали сказать. Знания св. писания надмевают. Так? Я же не абы на какое познание ссылаюсь. Ну не могли бы в согласие себе привести более авторитетных авторов, которые вопреки Господнему увещеванию воспрещали бы познавать св. писание? Ведь для Вас всякое познание надмевает. Спасение видимо от таковой «прелести» для Вас – не познавать св. писание. Для Вас свидетельства св. писания запутывают християнина, а для учителей дораскольной Церкви наоборот показуют токмо истинный путь спасения. «Всякому достоит ведати,.. Колико о сем тщание показовати подобает, еже познати истинную православную веру. Несть бо мощно кроме правыя веры спастися. [ниже] Како же такова искушения человек хранитися имать, яко в той толико велицей всех вещей замешания превышшаго пастыря, истинное стадо познатися может,.. Аще часто имети будет в памяти, оно хранение и поучение Господне,.. еже о последних временех глаголя предлагает. Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. Ибо от того времени, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго христианскаго прибежища, иже правость веры хотят познати, кроме божественнаго писания имети не могут. Прежде бо многи образи быша к познанию истинныя Христовы церкве, и поганских синагог, сиречь соборищь. А ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная церковь, разве точию от писания. И сие чесо деля,.. Понеже вся вещи, иже суть свойствене, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании. Подобныя имут церкви, такожде святое писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа. Хотя же познати кто кая бы бяше истинная Христова церковь, откуду познати ю имать в таковом подобенства мешании. Разве точию от писаний,.. Ведая вся сия Господь,.. Яко таковое будет в последния дни смятение,.. Повелевает,.. Яко иже суть христиане хотящии в правду во христианстей вере утвердитися ни к чесому же иному да бежат, точию к писанию. Аще бо на ино что взирати будут,.. соблазнятся и погибнут,.. Не разумеюще кая бы была истинная Христова церковь» [Книга о вере].

Konstantino: Administrator2 пишет: САП больше не участвует в беседах поносителей христиан, его профиль удален. ушел с форума или не участвует в данной теме?

Administrator2: Konstantino пишет: не участвует в данной теме? Не участвует в обсуждениях.

Konstantino: будем надеяться что с форума не уйдет

Oleg23: Administrator2 пишет: Не участвует в обсуждениях. Полно кривлятся - то , балин.

Прасковья: Сергий, где это я христиан поносила? И вообще я тоже обиделась и удаляюсь из данной темы, где тут дверь которой можно громко хлопнуть?!

Sergey Sergeevich: Administrator2 пишет: САП больше не участвует в беседах поносителей христиан, его профиль удален. Ну, это очень верное решение, исходя из логики стремящегося уйти в "странствие". Но, хотелось бы заметить. Не только "христиЯн" поносят неции "нехристиЯне", но и "христиЯне" частенько поносят "нехристиЯн". Я даже больше того скажу. Много раз читая жития многих мучеников, я поражался как они дерзко и обидно ругали язычников и их веру. И не удивительным казалось мне, что за такую "борзоту" их зело мучили и умерщвляли. Вообще тут дело не в "християнстве" и вообще не в религии. Это такая особенность человеческой души: поносить всех и вся, кто не согласен с ней по вопросам, кажущимся ей фундаментально важными. Самые жестоки схватки, войны бывали конечно же из-за религиозных "разборок". Христиане дубасили еретиков и неверных. Еретики и неверные христиан. Еще до недавнего времени религия и политика были неразделимы. Поэтому вся история войн и жестокости теснейшим образом связана с религией и самая возвышенная религия любви тут не исключение. Собственно уже и поэтому надо бы как-то ИПХсам тормознуться и попристальней вглядеться в историческое (а не выдуманное ими христианство по принципу "яко же рече Писание") христианство. Не было оно таким, яко же рече Писание, а ежели бы и было (чего к счастью не случилось), то уже в 1 веке оно мало чем отличалось от теперешних ИПХсов - ни по количеству, ни по качеству. У меня не хватает ума объяснить этот феномен, но факт остается фактом, НИКОГДА историческое христиство не жило "яко же рече Писание", ни одного дня. Из Евангелий , если понять их предельно последовательно вытекает необходимость бегать, таиться, девствовать и подвизаться как Антоний Великий. И уж тем более из Еванегилия никак нельзя состряпать оправдание так называемой симфонии властей, которая на поверку оказалась обычной доминацией мирской власти, как это всегда везде было есть и будет. И паство тут не исключение. Просто там епископы выполняли роль светских владык, вместо того, что бы заниматься духовным делом, они строили Империи и Государства. Христос пришел в мир со Своим Царством, а человек почему-то решил созидать под этим флагом свое земное государство. И создал очень успешно. Историческая Церковь благословила такой путь. А зелотов вынесла за скобки. Так они за скобками и существуют, логично отрицая ЖИЗНЬ и БЫТИЕ... правда только на словах. А на деле они не чужды человеческого слишком человеческого.

Прасковья: А с Кузьминым я вообще не разговариваю, я уже называла причину, и сообщений его я не читаю!!!

Прасковья: САПушка, если ты из-за меня, то прости Христа ради, дуру грешную. Ты еще не истинный христианин, но непременно им станешь. Наверное.

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Собственно уже и поэтому надо бы как-то ИПХсам тормознуться и попристальней вглядеться в историческое (а не выдуманное ими христианство по принципу "яко же рече Писание") христианство. Сергий, зачем искажаешь вложенный разум текста св. писания? Сим токмо себя запутаешь, может уже и желаешь сего. Вырвешь основание истинного разума св. писания на чем утвердишься в вере? «Сущее. Веруяи в мя, яко же рече писание [Ин. зач. 27]. Толк. евангелие. Ибо правая вера от писания есть. сего ради рече, яко веруяи в мя яко же рече писание; сеже есть, яко же свидетельствует о мне писание, яко Сын есмь Божии. яко Творец Господь всем, яко Спас миру. мнози убо мнеша веровати, но не якоже рече писание. а якоже тии своим изволением последоваша, тии вси еретицы. [на поле: не по писанию верующии, вси еретики]. Sergey Sergeevich пишет: И уж тем более из Еванегилия никак нельзя состряпать оправдание так называемой симфонии властей, которая на поверку оказалась обычной доминацией мирской власти, как это всегда везде было есть и будет. Может это ты просто не понимаешь (и не желаешь) святоотеческий и святоцерковный разум еже о симфонии? Еретики вот тоже уничижали «единосущие» християн и иные догматы вытекающие из св. писания. Не «видели» они сего «единосущия» в св. писании, а свв. отцы «видели». Допустим ты не соглсен с Юстиниановым изложением «симфонии». Ну предложи свой вариант как вести себя християнскому царю (да и любому обладающему властью) чтобы управляя некиим народом спасения не лишитися, не подать повод к соблазну малым. Посмотрим что ты «состряпаешь».

Oleg23: Игорь Кузьмин пишет: зачем искажаешь вложенный разум текста св. писания? Вложенный али заложенный?

Прасковья: Игорь Кузьмин пишет: Прасковия Вы не доконца раскрыли то что видимо пожелали сказать. Знания св. писания надмевают. Так? Я же не абы на какое познание ссылаюсь. Павел восклицает: «знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8:1); не то, чтобы он порицал истинное знание о Боге, — ибо иначе он первого обвинил бы самого себя, — но он знал, что некоторые, надмеваясь под предлогом знания, оставляют любовь Божию и, считая себя совершенными, вводят несовершенного Творца; и потому, отсекая их тщеславие таким знанием, говорит: «знание надмевает, а любовь назидает». Ириней Лионских. Против ересей. Игорь Кузьмин пишет: Ну не могли бы в согласие себе привести более авторитетных авторов, которые вопреки Господнему увещеванию воспрещали бы познавать св. писание? да пожалуста Однажды пришёл он также спросить авву Дорофея об одном изречении Святого Писания, ибо ради чистоты своей он начал понимать Святое Писание. Блаженный же Дорофей не хотел, чтобы он вдавался в это, но чтобы лучше охранялся смирением. Итак, когда Досифей спросил его, он отвечал ему: "Не знаю". Но тот, не поняв намерения отца своего, опять пришёл и спросил его о другой главе. Тогда он сказал ему: "Не знаю, но пойди и спроси отца Игумена", и Досифей пошёл, уже нимало не рассуждая. Авва же Дорофей предварительно сказал Игумену: "Если Досифей придёт к тебе спросить что-нибудь из Писания, то побей его слегка". Итак, когда он пришёл и спросил Игумена, тот начал толкать его, говоря: "Зачем ты не сидишь спокойно в своей келлии и не молчишь, когда ты ничего не знаешь? Как смеешь ты спрашивать о таких предметах? Что не заботишься о нечистоте своей?" И, сказав ему ещё несколько подобных выражений, Игумен отослал его, дав ему и два лёгких удара по щекам. Досифей, возвратясь к авве Дорофею, показал ему свои щеки, покрасневшие от ударений, и сказал: "Вот я получил, чего спросил" [8]. Но не сказал ему: "Зачем ты сам не вразумил меня, а послал к отцу Игумену?" Он не сказал ничего подобного, но всё, что говорил ему отец его, принимал с верою и исполнял, не рассуждая. душеполезное поучение Аввы Дорофея

Игорь Кузьмин: Прасковья пишет:  цитата: Павел восклицает: «знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8:1); не то, чтобы он порицал истинное знание о Боге, — ибо иначе он первого обвинил бы самого себя, — но он знал, что некоторые, надмеваясь под предлогом знания, оставляют любовь Божию и, считая себя совершенными, вводят несовершенного Творца; и потому, отсекая их тщеславие таким знанием, говорит: «знание надмевает, а любовь назидает». Ириней Лионских. Против ересей. Ну вот видите как хорошо приводить тексты свв. отец, и чрез сие поучатися. Они подробно разъясняют мысль св. писания. Значит познание самого св. писания по св. Иринею Лионскому не может надмевать, иначе бы таковое обвинение было бы направлено прежде против самого апостола. Следовательно, надмевать может здесь некая причина познания, которая вопреки любви строится. «Надмеваясь под предлогом знания». Но Вы то не на сию причину указали мне, но именно на само познание св. писания. Ибо в нем самом Вы мне указуете причину соблазна. Не познали вложенного разума в сие слово ап. Павла и свт. Иринея Лионского, потому и неверно использовали сие выражение в беседе. И это творит Вас ратницей как против разума ап. Павла так и св. отца, истолковавшего его :-( Прасковья пишет: да пожалуста  цитата: "... Что не заботишься о нечистоте своей?" И, сказав ему ещё несколько подобных выражений, Игумен отослал его, дав ему и два лёгких удара по щекам. Досифей, возвратясь к авве Дорофею, показал ему свои щеки, покрасневшие от ударений, и сказал: "Вот я получил, чего спросил" ... всё, что говорил ему отец его, принимал с верою и исполнял, не рассуждая. Итак, не понимая, как я сказал, чудного сего делания, некоторые из братии роптали о сказанном Досифею от великого старца. Когда же Бог восхотел явить славу, уготованную ему за святое его послушание, а также и дар ко спасению душ, который имел блаженный авва Дорофей, хотя и был ещё учеником, сподобившись так верно и скоро наставить Досифея к Богу, тогда в скором времени по блаженной кончине Досифея случилось следующее: один великий старец, из другого места пришедши к находившимся там в киновии аввы Серида братиям, возжелал видеть прежде почивших святых отцов сей киновии и помолился Богу, чтобы Он открыл ему о них. И увидел их всех вместе, стоящих как бы в лике, посреди же их был некоторый юноша. Старец после спросил: "Кто тот юноша, которого я видел среди святых отцов?" И когда он описал приметы лица его, то все узнали, что это был Досифей, и прославили Бога, удивляясь, от какой жизни и от какого прежнего пребывания в какую меру сподобился он достигнуть в столь короткое время тем, что имел послушание и отсекал свою волю. За них всех воздадим славу человеколюбивому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь". душеполезное поучение Аввы Дорофея В сем поучении разум поучения аввы Дорофея сокрыт был. Потому и не познала его сразу братия, зри ниже в поучении: «итак, не понимая, как я сказал, чудного сего делания, некоторые из братии роптали о сказанном Досифею от великого старца». То есть не поняли почему таким образом поступил авва Дорофей. Но авва Дорофей ведая причину открывшегося познания св. писания Досифеем, увидел, что она не с правильным намерением породилась, и ратничествует в Досифее против послушания и иноческого делания. Авва Дорофей исправил сей недуг (причину) в иноке, и инок Досифей утвердился прежде в началах истинного иноческого послушания и смирения. И братия потом удостоверилась в умудренном иноке Досифее, поняв скрытую прежде от них премудрость аввы Дорофея. Не от познания разума св. писания зде авва Дорофей чрез инока Досифея наставлял всем отлагаться, как нечто соблазнительном, но излечил скрытый недуг новоначального инока. От того и ропот прежде был у братии, что не поняли скрытого намерения аввы, подумав, что в познании св. писания соблазн. И этот пример не утверждает Вашего тезиса, трудно Вам прать против рожна, от того и нужда Вам, Прасковия, подъискивать себе в оправдание некие темные (имеющие скрытый смысл) места из духовнической практики исправления недугов духоносными старцами. Зде очень тонкий может быть разум положен, что не всякому и доступно может быть к пониманию наставление духовного отца, ведущего скрытые недуги своего чада. «Испытайте писания, яко вы мните в них имети живот вечныи, и та суть свидетелствующя о мне» [Ин. зач. 17]. «отвещав же Iсус, рече им, прельщаетеся не ведуще писания, ни силы Божия» [Мф. зач. 91] «Всяко писание богодухновенно и полезно (есть) ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию еже в правду, да совершен будет Божий человек, на всяко дело благоуготован» [2 Тим. зач. 297].

Jora: Игорь Кузьмин пишет: [Патерик египетскии, слово, Кирила философа, о последних днех.] «Тогда Когда - тогда? Ваше упование считает, что это "тогда" наступило, вот и ересь - апостолам не дано было, а беспоповцы восхитили право судить - какое "настало" в XVII в. время. Да что Вы говорите?! А примером подтвердите? Разве не познается всякое древо по плоду своему, как сказал Господь? Ну, так расскажите напр. каково было «древо» (по-Вашей таковой парадигме), еже в отце и деде напр. царя Алексея Михайловича? Или вот указует ли на «древо» (яко плохого учителя) пример (плод) апостола и ученика Иуды, еже предавшего Господа? Не то. Из Писания, будьте добры. Едва ли сыщете. А я вот приведу: 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. (Матф.7:16-19) У Златоуста об этом также мнооого написано, т.е. о детях и родителях.

Boroda: Очень много и сильно о несостоятельности безпоповства говорится в "Святоотеческом сборнике" епископа Антония Пермского и Тобольского (переиздано в Новосибирске 2005 г, информационно-издательским центром "Слово")

Konstantino: Boroda пишет: Очень много и сильно о несостоятельности безпоповства говорится в "Святоотеческом сборнике" епископа Антония Пермского и Тобольского (переиздано в Новосибирске 2005 г, информационно-издательским центром "Слово") поделитесь ссылкой если таковая есть?

Konstantino: дык наверное по просьбе самого САПа.

Михайло: Konstantino пишет: дык наверное по просьбе самого САПа дык чего просить, он сам полный доступ имеет

Konstantino: Михайло пишет: дык чего просить, он сам полный доступ имеет ээээ ні. Тута політика. Ты знаешь що такэ політика? Ні? Ты видел как комар ссыт? Нет? А то ще тоньше Снес бы сам себя, то многие бы зафукали, а то типо чужими руками, страдалец Ну это я так пофулюганел трохи, ничего личного.

иер.Алексан.Черногор: Konstantino пишет: поделитесь ссылкой если таковая есть? Он имел ввиду книгу в её бумажном эквиваленте. Вот года два-три, как появилась на Рогожском в книжной лавке. Или, вот, лет пять назад, заново восстанавливая кровлю Покровского старообрядческого храма в Селезнево, нашли схорон от предыдущих староверцев, искуснейше устроенный ради сохранения книг первой вероучительной важности для нас с тобой, брат. Там, кстати, к экземпляру этого сборника выписок Св.Антония, еп. Пермско-Тобольского (в прошлом безпоповца), были, к собранию прочих, два экземпляра редчайшей книги другого бывшего беспоповца (у меня у самого кровный отец по родственной линии был беспоповцем же!) Арсения Уральского, который долгое время никак не удавалось найти ни издателю Волкову, ни Холмогорову с издательством Лествица, и которая, однако, стала вновь обнародованной первым из них в его издании трудов святителя Арсения в аккурат по обретенному у нас в Селезнево экземпляру, за что и -- Богу нашему слава! И еще: пораспрашивай-ка у САПа: вот, глядишь -- и поделится ссылкой, ежели электронный вариант есть где-либо в сети.

Administrator2: САП удалил свой профиль сам, чтоб не разжигаться гневом на своих друзей, товарищей тут глумящихся над христианами. Может тогда и они замолкнут на счет христиан.

Oleg23: Administrator2 пишет: САП удалил свой профиль сам, чтоб не разжигаться гневом на своих друзей, товарищей Таки друзья товарищшти, они привычные, то друг товарисч беспоповец, то австриец (вдруг), а завтра глядишь японец.

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Когда - тогда? Ваше упование считает, что это "тогда" наступило, вот и ересь - апостолам не дано было, а беспоповцы восхитили право судить - какое "настало" в XVII в. время. Причем здесь «безпоповцы» и апостолы? Побежали в то лютое время все хотящии в древлей православной вере и благочестии пребывати. И это несомненный факт. О сем свидетельствуют все историки. В гражданском подчинении и служении у власти сущей тогда невозможно было веру и благочестие неповрежденными сохранить. Откуда все эти новые места удаленного пребывания (Выг, Керженец, Ветка и др.) многочисленных ревнителей благочестия возникли, как не от массового бегства благочестивого народа из своих домов? «После собора 1667 года велие гонение разогнало христиан, зело мало в Москве осталось, да и то не своими домами жили… и таковых звали капитонами, подпольниками, погребщиками» [Лилеев]. «Соловецкие /иноки/, разсеявшиеся, по взятии царским войском обители, по всему поморью проповедывали,.. что надобно бежать от гонения антихриста и скитаться в лесах и пустынях» [Ливанов]. «Особенно одною из главных причин размножения раскола в пределах заволжских, уральских и в Сибири было именно бегство туда христиан. Сюда бежали христиане со всех сторон; из Москвы, из соловецкаго монастыря, поморья, Твери, Ярославля, Новгорода и других мест. В Сибирь особенно во множестве пробирались христиане после 1682 и 1683 годов, чрез пределы Верхотурскаго и Тобольскаго уездов» [Щапов]. «Бегство и скитальчество христиан особенно сильно было во второй половине 17-го века и долго не прекращалось в 18-м столетии» [Щапов]. «Вы же с своими скитами якоже звери по дубравам и лесам крыетеся, исходяще же от мест своих в грады и веси, не яве себе творите, но яко-же мыши в подполиях сокрываетеся в домех от вас наученных» [Дмитрий Ростовский]. «Отсюда в первое время раскола произошло в практической жизни русскаго народа то огромное передвижение народонаселения беглыми, которое особенно замечательно в царствование Петра Великаго и до ревизии и после ревизии» [Есипов]. «С севера бегали на юг, с юга на север, наконец в Сибирь и за границу. В Ветку убежало 40 тысяч. Целые деревни пустели. Таким образом Керженские леса и окрестныя селения были наполнены беглыми. Настоящия поселения Нижегородской губернии Семеновскаго уезда населились беглыми» [Есипов]. Jora пишет: Не то. Из Писания, будьте добры. Едва ли сыщете. Что значит не то? И причем здесь писание? Не валите с дурной головы на здоровую. Вашу парадигму-закон, еже у благочестивых родителей всегда бывают токмо благочестивые дети не подтверждает жизнь. И Писание зде нипричем. Писание нам указует, что всяк человек свободен, посему и ответственен и судим будет Богом за свои грехи. От своего благочестия или нечестия судится человек, а не от родительского. «Опять же воистину есть Божие изречение, чтобы дети не были умерщвляемы вместо отцов, но чтобы каждый умирал за свой грех (Иезек. 18, 4)» [патр. Тарасий, Деяния 7 вс. собора].

Jora: Игорь Кузьмин пишет: не подтверждает жизнь. И Писание зде нипричем. Вот Вы и показали себя! А это кому написано: 8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8)

Прасковья: Игорь Кузьмин пишет: И это творит Вас ратницей как против разума ап. Павла так и св. отца, истолковавшего его :-( Игорь Кузьмин пишет: подъискивать себе в оправдание некие темные (имеющие скрытый смысл) места из духовнической практики исправления недугов духоносными старцами. Зде очень тонкий может быть разум положен, что не всякому и доступно может быть к пониманию наставление духовного отца, ведущего скрытые недуги своего чада.Мда уж, Вы сделали всё, что бы я в дальнейшем избегала бесед с Вами. Простите Христа ради, но я больше не вижу для себя смысла общаться со столь духовным человеком.

Прасковья: Administrator2 пишет: САП удалил свой профиль сам, чтоб не разжигаться гневом на своих друзей, товарищей тут глумящихся над христианами. Может тогда и они замолкнут на счет христиан.Какие высокие речи, кстати друзья, а никто не задавался вопросом, кто скрывается под ником Administrator2. Похоже это САП и есть.

Платон: Братие и сестрие! Не пора ли форум переименовать? Как ни зайдешь, картина одна. В разделе о канонах, догматах, традиции, правилах, чинах и истории висит тема о ИПХС. Больше и поговорить не чем. Предлагаю новое название форума: Паки и паки, и паки, и паки о ИПХС

Administrator2: Прасковья пишет: Какие высокие речи, кстати друзья, а никто не задавался вопросом, кто скрывается под ником Administrator2. Похоже это САП и есть. САП пишет: Админы: Administrator - Severo автор форума. РПСЦ (непомянающий). Jora старейший админ на форуме. РДЦ. Я - Administrator2 Модераторы: Александр в прошлом автор лучшего старообрядческого форумаОСФ. РПСЦ (ревнитель). Aleko модератор старого форума ОСФ. Поморец. alexa модератор, РДЦ. САП более не участвует в обсуждениях.

Oleg23: Administrator2 пишет: САП более не участвует в обсуждениях. Ты уж как фараон о себе В третьем лице.

Прасковья: Oleg23 пишет: Ты уж как фараон о себе В третьем лице.Тише, Олег Валентинович, а то же опять обидится.



полная версия страницы