Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Есть ли у беспоповцев водосвятные молебны? » Ответить

Есть ли у беспоповцев водосвятные молебны?

Igor: Есть ли у беспоповцев водосвятные молебны?Если есть ,то по какому чину совершаются?

Ответов - 23 новых

Oleg23: У "беспоповцев" имеется только Крещенская вода, которую на Богоявление освятил Сам Господь.

Балда: Oleg23 пишет: У "беспоповцев" имеется только Крещенская вода, которую на Богоявление освятил Сам Господь. Расскажите, ее откуда надо брать?

Oleg23: Обычно люди берут из родника. На праздник Богоявления освящаются все источники вод.


Димитрiй: Во многих безпоповских общинах принято обычаем в ночь на праздник Богоявления набирать воду в колодезях или родниках и приносить на службу. Наставник кадит над этой водой. В некоторых деревнях раньше было принято кадить колодцы на праздники (Богоявление, Пасху и др. от местного обычая), не знаю, сохранилось ли это где-нибудь.

Oleg23: Некоторые кадят и сейчас. Но воду не освящают

Балда: Oleg23 пишет: На праздник Богоявления освящаются все источники вод. Ясно! Мне так и говорил знакомый малоцерковный никонианин, который из крана воду набирал.

Oleg23: Видите, иногда дело говорят малоцерковные никонияне.

mihail: А я вот слышал от многоцерковного никониянского попа -"на праздник Богоявления, вся вода становиться святой! А так как человек состоит на 95% из воды, то и все люди святые!" Хотел про пыво спросить, да как то постеснялси.

Клава: mihail пишет: человек состоит на 95% из воды, то и все люди святые! Нет не святые, еще в людях 5% сами знаете чего. Что выходит из людей. В некоторых поболее чем 5% будет, в некоторых поменее. Та самая ложка, которая портит бочку меда.

Клава: Oleg23 пишет: освятил Сам Господь. Так и есть, иначе в людях уже было 95% сами знаете чего.

САП: «Вечная Правда» Аввакум Анисимович Комиссаров.

Oleg23: Спаси Господи, Сергей.

Igor: Сергий,спаси Христос!

САП: Oleg23, Igor Бог спасает

Чтец: А на Праздник Преображения плоды у беспоповцев как освящают?

Oleg23: Мужики, сиречь простецы никак освящать не могут.

Димитрiй: Где принято, плоды кадят в конце праздничной службы. И на Пасху-куличи с яйцами также.

Oleg23: Димитрiй пишет: плоды кадят Кадят и иконы во время службы.

Georg: Аввакум Анисимович Комиссаров в «Вечной Правде» пишет: ...Кроме торжественного священнического освящения... Что ж это Коммисарову в голову -то не пришло, что при таком раскладе священник вовсе не нужен - т.е. банален. Она ж и так святая, что ж её освящать-то? Он бы хоть открыл чин освящения и вник что там написано. Мнение о том, что вся вода святая на Богоявление действительно в народе есть, но не с сомнительными трактованиями Златоуста, а по следующей причине: Поскольку воду принято было освящать на источниках и водоемах (в т.ч. и проточных), которые впадали в другие водоемы и таким образом разносили освященную воду по миру,то и думалось людем что даже не имея священника здесь можно получить благодать почерпнув из реки, ведь где-то там воду все равно хоть кто-нибудь но освятил.Типа - ведь не может же Бог мир вообще без священства оставить. Встречал я вышепроцетированую комисаровскую трактовку и из уст белокриницких, но капнув в истоки понял что это пришло в РПСЦ сугубо от перешедших беспоповцев, т.к. все кто придерживался (или придерживается)этой т.зр. - перешедие беспоповцы , либо их дети.

Oleg23: Georg пишет: на источниках и водоемах (в т.ч. и проточных), которые впадали в другие водоемы и таким образом разносили освященную воду по миру,то и думалось В Сибире и на севере из родников брали и попами там и не пахло и не думалось.

Балда: Oleg23 пишет: В Сибире и на севере из родников брали и попами там и не пахло и не думалось. И жыды когда в микву окунаются для освящения и очищения, тоже попов не зовут.

Oleg23: А почему не про индейцев?

русскiй: Часовины разбавляют старой богоявленской водой. А малое водосввятие - только молебным пением, но воду ту также пиют и потребляют.



полная версия страницы