Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Самонакрытие... » Ответить
Самонакрытие...
Крещеный.: Добрые люди не откажите Христа ради крещеному человеку, расскажите как совершается чин самонакрытия, т.е. облечения в иноческое облачение без пострига и попа (наставника),но с произнесением определенных обетов, знаю что в свое время люди совершали такое действо, опишите в деталях если кому известно что и как. М.б. кто из ИПХС вкурсе у них такое практиковалось и у других безпоповцев, но спросить не у кого кроме уважаемых форумчан.
Ответов - 27
Oleg23: Крещеный. пишет: без пострига и попа (наставника) Такие вещи без духовного отца не делают.
САП: Крещеный. пишет: Добрые люди не откажите Христа ради крещеному человеку, расскажите как совершается чин самонакрытия, т.е. облечения в иноческое облачение без пострига и попа (наставника),но с произнесением определенных обетов, знаю что в свое время люди совершали такое действо, опишите в деталях если кому известно что и как. У Sergey Sergeevichа есть феодосеевский чин самонакрытия в иночество, спросите его ... Крещеный. пишет: кто из ИПХС вкурсе у них такое практиковалось Нет, у ИПХС постриг от филипповых, по преемству от дораскольной... О самонакрытии из Писаний: От жития преподобная Аполинарии [минея четия, киев., генваря, 5 день]. Умедли неколико дней во Александрии, обрете же в дому в нем же виташе старицу, юже милостынею ущедривши. умоли да тайно ей купити мантию, параманд же и клобук чина мужеская одеяния. старица же купивши, и принесши блаженной. [ниже], приближися же и колесница, к некоему блату сущу при источнице. [ниже], откры же блаженная закров колесничный, виде обоих слуг дремлющих. совлачеся убо одежд мирских, и облачеся во иноческая одеяния, глаолющи к Богу, давый мне начаток сего образа; сподоби мя доконца понести его, по Твоей святой воли. таже знаменавшися крестным знамением; сниде тихо с колесницы, спящим слугам обоим, и в блато шедши скрыяся, даже колесница далече отъиде. вселижеся святая во оной пустыне при блате. [ниже], ангел же во сне явльшися, и в скит идти ей, и Дорофеем именоватися повеле. Номоканон [правило 80]. Аще кто предвари почернитися, или рясу облещи, внутрь искуса, аще и кроме страстнаго; да не дерзнет совлещи сего прочее, но и неволею понужден будет пострищися от местнаго епископа, с запрещением и отлучением. Матфей Правильник [состав м, глава 15]. Ащели же кто и тролетия внутрь, [то есть во искусе] иноческим кроме молитв одеянием облечеся, велико подъимет осуждение, аще совлещися его восхощет; яко ругаяся явственне ненаругаемым, и неволею бо в сию одеятися понужден будет.
Konstantino: САП пишет: Нет, у ИПХС постриг от филипповых, по преемству от дораскольной... ИПХС не филиповцы а постриги у них от филиповцев, как это
САП: Konstantino пишет: ИПХС не филиповцы а постриги у них от филиповцев, как это Дело было так, приняли филипповскую инокиню, и встал вопрос вопрос ее иноческие обеты отвергнуть или нет? Поглядели Кормчую, там некоторых еретичек инокинь принимали как инокинь, без разрушения обетов. Так и ИПХС приняли инокиню, сказав, что иночество - ето подвиг, а не священный сан.
Konstantino: САП пишет: Дело было так, приняли филипповскую инокиню, и встал вопрос вопрос ее иноческие обеты отвергнуть или нет? Поглядели Кормчую, там некоторых еретичек инокинь принимали как инокинь, без разрушения обетов. Так и ИПХС приняли инокиню, сказав, что иночество - ето подвиг, а не священный сан. ай да молодцы. Таким образом не священнические иноки/ни любых согласий являются иноками без разрушения обетов и поэтому могут постригать остальных? А от никонов иноков тоже приняли бы как иноков?
Балда: Konstantino пишет: аким образом не священнические иноки/ни любых согласий являются иноками без разрушения обетов и поэтому могут постригать остальных? А от никонов иноков тоже приняли бы как иноков? По безпоповской нужде и преминение правилам бывает! После самокрещения, просто необходимо самонакрытие, а потом и до саморукоположения дойдет рукой из святительских мощей.
Cergiy: Балда пишет: рукой из святительских мощей. ничто не ново под луной
Балда: Да, к тому же даже у самых ревностных и строгих старопоморов и филиповцев было изрядное число детей. Поэтому они и дожили до наших дней. Однако, дети были отнюдь не от греховного плотского разжения, восстания и смешения. Скорее всего имело место "самопокрытие".
Konstantino: А кто постригал Антония Великаго, самого радоночальника иночества или он делал какой то обряд? А то что у самых ревностных и строгих старопоморов и филиповцев было изрядное число детей как раз и говорит о их заблуждениях ибо нельзя быть женщине чуть чуть беременной как и нельзя быть чуть чуть иночествующим. Но то что у древних иночествующих были дети то об этом можно почитать в Древнем патерике.
Oleg23: Konstantino пишет: ревностных и строгих Ревностные и строгие жили по скитам и монастырям. Konstantino пишет: быть чуть чуть иночествующим. А это про кого?
Konstantino: Oleg23 пишет: А это про кого? да про ревностных и строгих старопоморов и филиповцев у которых было изрядное число детей про коих поведал нам Балда.
Балда: Konstantino пишет: Но то что у древних иночествующих были дети то об этом можно почитать в Древнем патерике. Древние иночествующие, в отличии от старопоморов и филиповцев признавалаи брак, потому чего на них ссылаться?
Oleg23: Опять для танкистов: Ревностные и строгие жили по скитам и монастырям. (федосеевци и филлиповцы и странники тоже кстати) Иноческой жизнью. А не ревностные жили не иноческой жизнью и заводили детей.
Konstantino: Балда пишет: Древние иночествующие, в отличии от старопоморов и филиповцев признавалаи брак, потому чего на них ссылаться? и не только брак а и личный грех делания детей в иноческом чине А господа федосеевцы и филлиповцы насколько мне известно тоже признают свой грех оттого и стоят на службах не совершая крестного знамения и поближе к выходу.
Балда: Konstantino пишет: А господа федосеевцы и филлиповцы насколько мне известно тоже признают свой грех Как писал Андрей Мельников (Печорский) про безпоповцев: "Это не грех, но токмо падение малое".
Oleg23: Балда пишет: Андрей Мельников (Печорский) Он был чиновником МВД по борьбе с раскольниками.
Konstantino: Oleg23 пишет: Он был чиновником МВД по борьбе с раскольниками. но от этого его мысль не стала хуже
Oleg23: Хуже? Она просто имеет другой вектор. Любое явление можно оценить по разному. И если человека отлучают то я думаю не за падение малое"
САП: Балда пишет: Это не грех, но токмо падение малое Какое же оно малое, ежели человек отсекается от Церковного общения и молитвы?
Балда: САП пишет: Какое же оно малое, ежели человек отсекается от Церковного общения и молитвы? Это такая формулировка была распространенное: "не грех, а токмо падение". А то что среди старопоморов и филипповцев было множество не допускаемых на молитву, это факт. А куда же допустишь, если у них по 5 - 8 детей было)) А стало быть никакого безбрачия реального.
САП: Балда пишет: А то что среди старопоморов и филипповцев было множество не допускаемых на молитву, это факт. А куда же допустишь, если у них по 5 - 8 детей было)) А стало быть никакого безбрачия реального. Ето один из зазоров христьян (ИПХС) к феодосеевым/филипповым, что они детей крестят, а потом им брак дозволяют.
Oleg23: САП пишет: Ето один из зазоров христьян (ИПХС) к феодосеевым/филипповым, что они детей крестят, а потом им брак дозволяют. Дружище, зазор то верный, однако. Да про ИПХС: еще и свидетельство о рождении принимают , вот срам то .
САП: Oleg23 пишет: про ИПХС: еще и свидетельство о рождении принимают , вот срам то Христьяне нет, они из мира вышли же, а вот познаны чего только не делают, но они же некрещеные.
Oleg23: САП пишет: Христьяне нет, они из мира вышли же Таки да, они то да! САП пишет: а вот познаны чего только не делают А энти тольки чаво, тольки не делают... ох помнню .., но молчу, молчу ... А таки озорныя!
Крещеный.: САП пишет: У Sergey Sergeevichа есть феодосеевский чин самонакрытия в иночество, спросите его ... Не могу писать личное сообщение м.б он это чин в этой теме разместит, попросите его если не сложно.
Oleg23: Крещеный. пишет: Не могу писать личное сообщение А Вы зарегистрируйтесь и сможете. Что Вам мешает?
Игорь_Яров: Konstantino пишет: но от этого его мысль не стала хуже Конечно нет Токмо будем последовательны. Наибольшие симпатии автора вызывают единозверцы, меньше поповцы, безпоповцев он не любит, и уж вовсе ненавидит християн. Прям как в известном стихе, где про последних делегатов, нищих духом говорится: "сатана их не взлюбил и немного говорил: куда вы глупые пришли, или в царствие небесное пути не нашли? тут больше люди непростые, - богатые и толстЫе.." Меня в свое врямя это выборочное отношение властей к глаголемым "старообрядцам", хорошо заметное в сочинениях Мельникова, и тех же лет Сборнике правительственных сведений о раскольниках, выпущенным из-вом Кельсиева, заставило поразмыслить о некоторых вещах.
полная версия страницы