Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Антихристова вера? » Ответить

Антихристова вера?

Межлаук: Статья В. Селичева "Трудности перевода" в казанском "месяцеслове" за сей год. Обратите внимание, месяцеслов издается "по совету и благословению Казанскаго духовнаго настоятеля Александра Евгеньевича Хрычева". Страшно делается, господа. Вот к чему приводят поиски "духовного антихриста", особенно когда их проводят с помощью коробочного вина.

Ответов - 68, стр: 1 2 All

САП: Межлаук пишет: Страшно делается, господа. Вот к чему приводят поиски "духовного антихриста" А разве не так веруют феодосеевы? Вот тут Феодосий об этом же: http://feodosie.livejournal.com/31368.html#cutid1

Межлаук: Вообще-то христиане во Христа веруют. А вот некие "федосеевцы казанские" (Бог даст, позже о них поподробнее расскажу) веруют в антихриста. Странно все это и чудно зело.

САП: Межлаук пишет: Вообще-то христиане во Христа веруют. А вот некие "федосеевцы казанские" (Бог даст, позже о них поподробнее расскажу) Веруют в антихриста. Странно все это и чудно зело. Вообще-то християне много в кого веруют, и в Бога, и в ангелов, и в бесов, а вот феодосеевы веруют в пришествие на землю духовного антихриста, которого увидеть нельзя, а только ощутить по действиям, они об этом прямо заявили на Новгородском соборе еще в 1694г.: «Несомненно нам верить: по грехом нашим в кончину мира достигохом, в няже и антихрист царствует ныне, но царствует духовно, в видимой церкве седе на престоле Бога Живаго под имянем Иисуса, показуя себе яко Бог, и тем чрез воинство антихристова, разоряющее церкви Божия, вся таинства ея истребил, и всякую святыню омрачил, и свое новодейство установил.»


Межлаук: В Символе Веры перечисляется, во что мы веруем. О том, что веруем в антихриста там нет ни слова. А "федосеевы" видимо доверовались, да так, что Бог испразднил все "федосеевское согласие", от которого осталась одна грязь и пыль. Которое ныне представляет собой гниющий труп, на который слетелись вороны, которые сей труп расклевывают и каркают на нем. Не Христа искали, а антихриста. Что-же, нашли уж пожалуй.

Евгений Иванов: Там, сейчас, сеча борза идет. Хрычев - это федосеевский Корнилий, если не круче.

САП: Межлаук пишет: В Символе Веры перечисляется, во что мы веруем. А в Катихизисе? Там и про антихриста есть и про бесов...

Межлаук: Евгений Иванов пишет: Там, сейчас, сеча борза идет. Хрычев - это федосеевский Корнилий, если не круче. Хрычев - это та-же неграмотная бабка, закостеневшая в своих беззакониях, если не круче. В Казани подлинное "столоверие". Кроме обычаев омовения чаш и рук и разделения столов, раковин и посуды, подобно евангельскому фарисею, казанский настоятель не следует никаким правилам.

САП: Межлаук пишет: это та-же неграмотная бабка Ну, не знаю Сергей Сергеевич о нем отзывался как о начитанном человеке.

Межлаук: САП пишет: Ну, не знаю Сергей Сергеевич о нем отзывался как о начитанном человеке. Сергие, в безпоповстве "грамотным" и "начитанным" человеком называют того, кто умеет читать погласицами, разбирается в уставе соборной службы и поет "как одна птица в саду". На этом вся грамота и ограничивается. И потом, я уверен, что Сергей Сергеевич ныне отзовется о нем совсем по другому, но не будем о Сергее Сергеевиче.

САП: Межлаук пишет: Сергей Сергеевич ныне отзовется о нем совсем по другому Так он и отзывался уже, но не отметал начитанности Александра.

Межлаук: САП пишет: Так он и отзывался уже, но не отметал начитанности Александра. Познакомься с ним поближе.

САП: Межлаук пишет: Познакомься с ним поближе. Я не феодосеев, а Сергей Сергеевич его хорошо знает, я ему верю на слово...

Межлаук: САП пишет: Я не феодосеев Помози тебе Господи, хвали Бога, что тот вразумил тебя, и ты обошел стороной то беззаконное сонмище, которое представляют собой нынешние "федосеевцы"! Надо-же, название какое, "федосеевцы". Это как никонияны или ариане. Вспомни, что об этих прозвищах говорил апостол Павел в первом послании к коринфянам.

Евгений Иванов: САП пишет: А в Катихизисе? Там и про антихриста есть и про бесов... Сергий, слово "верить" имеет два значения. - Я верю в то, что солнце взойдет - Я верю во Христа. В первом лучае, речь идет об утверждении какого-то факта, во втором догмат об основании веры. Так в классике федосеевской веры - "воцарение антихриста" стоит в 1 примере. Если читать дословно Селищева, то во втором.

Евгений Иванов: Межлаук пишет: Хрычев - это та-же неграмотная бабка, закостеневшая в своих беззакониях, если не круче. Причем здесь знания? Кому служит человек? Эта статья имеет прямой прагматический смысл - отработать свою нужность властям. Такие "нашисты", только седовласые и в кафтанах.

Межлаук: Евгений Иванов пишет: Такие "нашисты", только седовласые и в кафтанах Эстетствующие хиппаны, если говорить точнее.

Евгений Иванов: Межлаук пишет: Эстетствующие хиппаны, если говорить точнее. Хиппи никому не служили, не претендовали на то, чтобы общество исконным нравственным ценностям учить.

Евгений Иванов: Межлаук пишет: Помози тебе Господи, хвали Бога, что тот вразумил тебя, и ты обошел стороной то беззаконное сонмище, которое представляют собой нынешние "федосеевцы"! Где-то с Сергея Сергеевича и в сторону Капы и начинается собственно федосеевское общество. А Чебурашки, чебурашками и назовутся.

Межлаук: Евгений Иванов пишет: Хиппи никому не служили, не претендовали на то, чтобы общество исконным нравственным ценностям учить. Так наши милые ревнители и не служат никому. Может быть и рады были бы послужить, да не нужна их "служба" никому. Называя себя «федосеевцами», они, по сути не верят ни во что. Вся христианская вера для них – это лишь внешний антураж, косоворотки, пояса, шитые лестовки, сарафаны, «шапки - валенки» и так далее. Христианская вера для них – это принадлежность к «тусовке», это повод собраться за столом , за которым, попивая коробочное вино, они любят подискутировать о «новоженах» и «духовном антихристе». Так, к этим людям очень хорошо подходят слова Давыдова псалма: «Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их: языки своими льщаху». Являясь, по сути, обыкновенными эстетствующими хиппи, неформалами от старой веры, коих не понимает современное конформистское общество, эти господа находят в «федосеевской вере» некую возможность реализации своего необыкновенно богатого внутреннего мира и зашкаливающего чувства собственной важности. Пончо и хайратник или косоворотка и хромовые сапоги, Бхагавадгита или Красный устав – какая разница, перестаньте мыслить штампами, долой этот грёбанный конформизм!

Межлаук: Евгений Иванов пишет: Где-то с Сергея Сергеевича и в сторону Капы и начинается собственно федосеевское общество. А Чебурашки, чебурашками и назовутся. Кругом, кругом раздоры и собственные тараканы всех мастей. Никакого "федосеевского общества" нет и уже никогда не будет. Труп не оживет.

Евгений Иванов: Межлаук пишет: Так наши милые ревнители и не служат никому. Может быть и рады были бы послужить, да не нужна их "служба" никому. Им храм у м. Семеновская передали, вот и начался их "крестовый поход" на Капу и Щеглова. Так, что служат. Мы все видели их реакцию на форуме, когда на Андрея дело хотели заводить.((( Межлаук пишет: Кругом, кругом раздоры и собственные тараканы всех мастей. Это и есть приметы антихристового времени. Продолжитее фразу: - федосеевское общество - автрийское общество и т.д. и т.п. Все это будет правдой.

Сергей Сергеевич: Евгений Иванов пишет: Там, сейчас, сеча борза идет. Хрычев - это федосеевский Корнилий, если не круче. СпаСАП пишет: Я не феодосеев, а Сергей Сергеевич его хорошо знает, я ему верю на слово... Обычный дядька, приходской поп, каких по Руси сотни. Дело свое знает хорошо, в богословие не лезет... Насчет начитанности, что-то не припомню, чтоб говорил. Начетчика знаю только одного, ну еще человек с 10 есть среди староверцев близкие к сему званию. А.Е. к ним не относится и я никогда не питал иллюзий на сей счет. Дружили мы когда-то... Крутости никакой нет в Казани ни в каком смысле. Так обычная община - старушки, приходские заботы, в основном панихидного характера, как везде. Не вижу оснований для специальных обсуждений. Что касается статьи Селичева. Понятий "дух. антихрист", "чувственный", "расчлененный" у свв. отцов не существует, как нет его и в писаниях послераскольных учителей. Эти термины ввели в обиход ученые типа Гурьяновой, Мальцева, Дутчак и т.п. Церковь учила только о духовном разумении Писания, в т.ч. пророческих речений. Особенно о последних временах и об антихристе. В Катехизисе и Символе веры нет ничего о вере в духовного или другого антихриста. Вера христианская во Христа. А вот знать и внимать пророческим речениям Писание нас научает. Насчет антихриста христиане только одно могут сказать, что он пришел и воцарился в мире всецело, т.е. в ересях, отступлениях, безбожии и равнодушии, в нечестии и всяком вообще отпадении от истины. Сущность антихриста отступление, а лице его все отступники, коими и грешники непокаявшиеся являются и все они составляют его тело, глава которого сатана – древний змий, действующий в человеке и чрез человека, потому и наречен Писанием антихрист человеком,потому что неудобно бесплотным сущностям действовать в видимом и чувственном мире без посредников. Понеже бытие наше двойственное, то и святое бывает выражаемо внешним действием, предметом, символом, воплощенным некако в материи, веществе (за что и стоит древлее истинное христианство), такожде и зло (зловерие, нечестие) проявляется в веществе человеческого бытия различными способами, среди коих извращение и религиозной жизни и всего вообще общества людей, кои добровольно подчинились духу отступничу и соделались его сосудами.

Сергей Сергеевич: Евгений Иванов пишет: Где-то с Сергея Сергеевича и в сторону Капы и начинается собственно федосеевское общество Упаси Бог! На звание христианина я зело не тяну, а "федосеевцем" быть не желаю. Да, вообще я - ни в каком обществе,- увы,- зело грешен и окаянен... Мое имя не должно ставить в один ряд с Капой... она святой жизни человек, а я пес смердячий. Так себя и ощущаю... :-(

dgvol: Межлаук пишет: Кругом, кругом раздоры и собственные тараканы всех мастей. Никакого "федосеевского общества" нет и уже никогда не будет. Труп не оживет. Вы что знаете состояние дел в Федосеевском согласии?

Межлаук: Евгений Иванов пишет: Им храм у м. Семеновская передали, вот и начался их "крестовый поход" на Капу и Щеглова. Так, что служат. Мы все видели их реакцию на форуме, когда на Андрея дело хотели заводить. Если верить последним сводкам "с фронта" наши милые неформалы от старой веры, а конкретно те, что состоят в "Обществе любителей пения Сизые Носы" (подробнее об ансамбле см. здесь - http://feodosie.livejournal.com/20574.html ) вовсе не участвуют в данном проекте. Евгений Иванов пишет: Это и есть приметы антихристового времени. Продолжитее фразу: - федосеевское общество - автрийское общество и т.д. и т.п. Все это будет правдой. Федосеевское общество это труп, труп. Знаете, мне порой кажется, что Богу неугодна вообще любая безпоповщина. Вспомните Деяния, 5 главу. "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками". Мне кажется, что Бог разорил все это, за все беззакония и отступления. За талмудизм начетчиков, за выискивание в тоннах книг самых разных, порой весьма экзотических, правил, и последующей тряски этими правилами налево и направо. Ведь эти правила, как некую драгоценную жемчужину, старались сохранить и показать всем. И бахвалились, кто строже и круче эти правила выполняет. Посмотрите на Красный устав, который наполнен совершенно дикими, полуиудейскими - полуязыческими обычаями омовения коров и вычерпывания колодцев, разбивания еретических чаш и омовения "оскверненных от еретиков" икон. Эта книга наполнена гневом и ненавистью. Просто Шулхан-арух какой-то. За всеми этими чашками и лестовками и Христа то не видно. А ведь если бы Христос хотел, чтобы настолько строго все эти правила выполнялись, как вы думаете, пришел бы он "в зраке раба", бедного человека, которому головы негде было преклонить? Если бы Христос хотел, чтобы настолько строго все эти правила выполнялись, может быть он пришел бы тогда в образе законоучителя или фарисея, ведь богу все возможно. Господь сказал: "Бремя мое благо, и иго мое легко есть". Угодна ли Господу эта безпоповская, поистине фарисейская ревность? Не помню где точно, Златоуст писал о том, что бог будет судить за жидовство. Что такое жидовство? Вспомните пейсы у евреев, которые появились вследствие чересчур ревностного следования ветхозаветной заповеди "не стригите волосы по кругу". Не подобным ли отращиванием пейсов всю свою историю занимались безпоповские начетчики, не зависимо от согласия? Посмотрите, ведь все разорено. Нигде ничего не осталось. А если что и осталось, то это представляет собой жалкое зрелище. Пожалуй, кроме "столоверия" вы уже ничего нигде и не найдете, обойдите хоть всю страну. Кругом гордыня и ненависть к "неверным". Строго держат только чашку. А что эта чашка? Спасет ли она, эта чашка? Видимо, спасет, ведь Христос для того на землю и пришел и распятие претерпел, чтобы научить есть из отдельной посуды и носить "християнские" косоворотки. Мне лично доводилось видеть, как людей оскорбляли, показывали им на их недостоинство, "чашки ради". Что угоднее Господу? То, что мы накормим ближнего, страждующего, или то, что чашку не "смиршшым"? Что скажет Господь на суде? Верно, скажет: "Молодец, чашку не смирщил, не дал поганому еретику из нее испить. Топай в рай." Господь милостив, ему не угодно это безумное фарисейство. Это мое мнение.

Межлаук: dgvol пишет: Вы что знаете состояние дел в Федосеевском согласии? В общем, можно и так сказать.

dgvol: Межлаук А народ то и не знал 350 лет что делал. И вот явился человек(а может быть и нет. Да неужели второе пришествие. Прости Господи)и всё разьяснил.

Межлаук: dgvol пишет: Межлаук А народ то и не знал 350 лет что делал. И вот явился человек(а может быть и нет. Да неужели второе пришествие. Прости Господи)и всё разьяснил. По стилю изложения - типичный интернет-старообрядец.

Евгений Иванов: Межлаук пишет: Федосеевское общество это труп, труп. Знаете, мне порой кажется, что Богу неугодна вообще любая безпоповщина. Просто, Вы с ними общались чуть дольше, чем с поповцами. Межлаук пишет: Посмотрите на Красный устав, который наполнен совершенно дикими, полуиудейскими - полуязыческими обычаями омовения коров и вычерпывания колодцев, разбивания еретических чаш и омовения "оскверненных от еретиков" икон. Эта книга наполнена гневом и ненавистью. Просто Шулхан-арух какой-то. Думаю, у Вас были плохие учителя и Вы ее не так поняли. К тому же, это не безпоповское, а общехристианское. Все мы сильно отличаемся от благочестивых людей. И чем больше отличаемся, тем менее антихрист нам заметен.

Межлаук: Евгений Иванов пишет: Думаю, у Вас были плохие учителя и Вы ее не так поняли. К тому же, это не безпоповское, а общехристианское. Во первых, многие ссылки на писание, указанные в "Красном Уставе", при проверке этих ссылок оказываются несоответствующими истине. Проверял сам лично, проверяли и другие люди. Во вторых, у разных святых могло быть частное мнение. Епифаний Кипрский отрицательно высказывался против икон, например. Тем не менее Церковь признает его святым. История знает многочисленные подобные примеры, когда святые имели свое частное мнение, которое не принималось Церковью за правило.

Евгений Иванов: Чашку хранили и без красного устава и поповцы до середины прошлого века и часовенные. Иконы зашторивали, когда не молились и никонцы до революции. Но при этом, мироощущение зависило от человека. Какой он? Жизнераостный? Дружелюбный?

Межлаук: Евгений Иванов Верно. Но когда от всей Христианской веры остается одна чашка - это беда. Когда чашка ставится во главу угла, затмевая собой все христианские добродетели - это катастрофа. "Столоверие" - это не Церковь Христова.

Евгений Иванов: Межлаук пишет: Евгений Иванов Верно. Но когда от всей Христианской веры остается одна чашка - это беда. Когда чашка ставится во главу угла, затмевая собой все христианские добродетели - это катастрофа. "Столоверие" - это не Церковь Христова. Разумеется.

САП: Сергей Сергеевич пишет: Насчет начитанности, что-то не припомню, чтоб говорил. Когда с Павелецкой в сторону Третьяковски шли, еще дождичек накрапывал...

САП: Межлаук пишет: Посмотрите на Красный устав, который наполнен совершенно дикими, полуиудейскими - полуязыческими обычаями омовения коров и вычерпывания колодцев, разбивания еретических чаш и омовения "оскверненных от еретиков" икон. Это из Потребника: http://www.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=1&manuscript=227&pagefile=227-0289 http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=227&pagefile=227-0289

Межлаук: САП пишет: Это из Потребника: Безусловно. Если в колодец упадет кошка, и в нем сгниет, то такой колодец следует вычерпать просто из соображений гигиены. Да и помолиться, по евангельскому слову: "аще и что смертно испиют, не вредит их", дабы полностью обезопасить себя. Но если из колодца попил воды например, странник, "калика перехожий", не принадлежащий к "федосеевскому согласию", что тогда делать? Все очень просто, опять же вычерпать колодец, оскверненный еретиком. И какая нам разница, что там когда-то Христос говорил: "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды ради Меня, не потеряет награды". Написано в Красном Уставе - вычерпывать колодец, и баста. А странник пусть пьет из своей поганой чашки. Как некогда мне доводилось слышать от одного федосеевого старика - если некрещен, то и не человек.

Межлаук: Если обращаться с писанием как с пластилином, и лепить из него то, что мы хотим слепить, приводя извлечения из различных правил, можно вылепить все что угодно. Таким образом, используя писание можно и доказать все что угодно, и все что угодно опровергнуть. Мне кажется, что безусловно, в церковной жизни нужно руководствоваться писанием. Но подходить к этому нужно с рассуждением и трезво, а не только стараться, чтобы вышло как можно строже и круче.

Межлаук: Правило несообщения с иноверными в ядении и питии существует для того, чтобы христиане, не твердые в вере, не соблазнились. Если христианин считает себя твердым в вере, то может идти и есть с иноверными, без сомнений (не помню, кто писал об этом, как бы даже и не Златоуст). "Чашку держать" рекомендуют всего несколько святых, и мы не знаем, при каких обстоятельствах это было написано. И потом, вспомним о частном мнении. По слову Апостола: "Идол в мире есть ничто", и идоложертвенное не опасно для христиан, если с молитвой вкушать. Идол - бревно, деревяшка. Ну положили перед ним продукты, перед этим бревном. И что? Так же и посуда - ну даже если и испил из нее иноверный - так что, после него в посуде остается какая-то "еретическая аура", или что? Я не понимаю этого столоверия.

Сергей Сергеевич: Межлаук а это все у тебя по причине того, что ты крестился так и не поняв во что крестился.Помнишь, я спросил тебя когда ты приехал после крещения: почему ты выбрал беспоповщину, - ты так ведь не понял почему. А суть христианства именно во Христовой вере,и она в первую очередь должна нас интересовать. Но вера эта предполагает не только интелектуальные медитации и нравственные поступки, она охватывает все сферы жизни. Обычаи и чины описанные тобой, не в Кр. уставе придуманы. Это, брат мой, предание церковное. И корову надо мыть, и кладезь освящать. Ничего в этом нет языческого - это в язычестве есть нечто от истинного Света. Бог пришел в мир, чтоб освятить его, сделать причастным Себе. И Церковь посредством таинств освящает мир. Что такое таинство зри в Катехизисе. Это когда чрез вещественное проявляется невидимая благодать Божия (вкратце). Насчет "федосеевского общества" м.б. ты кое в чем и прав. Но ты не сердцеведец, и сердца оных "хипанов" ты не ведаешь. Я думаю, что они все-таки искренне верующие люди, у которых как и у всехъ нас есть недостатки. Только если погрешности в вере, то нужно говорить о них и все, если это личные обиды - другой вопрос. Да, и ты забыл, что есть благочестивое общество в Латгалии и Белоруси, кажется ты некогда в восторге от оного. Есть еще старушка в Москве и иже с нею. И это живые христианские душы, а значит жив господь в них. Если же ты думаешь, иначе тогда поищи другое общество, кое покажется тебе Церковью. Всякому должно испытать и несомненно увериться, истинна ли та вера, которой он держится, и если она окажется не истинною, отыскать, где та единая, истинная, которая истинно ведет к истинному Богу и дарует, несомненно, вечное спасение. Это так обязательно и понудительно, как исхищать себя из огня. Господь …не переставал свидетельствовать о Себе (Деян. 15, 17), а равно, и о единой своей истинной вере; но когда Он попустил, чтоб близ нея на сей земле существовали другие веры и, как бы, вступали с нею в соперничество, то тем самым, на всех наложил обязательство не без смысла держаться веры Его, а по несокрушимым основаниям, ради которых с полным убеждением, отвергается все прочее. Этим испытанием воздается честь вере, и удерживается истинное достоинство человека, лица разумного, сознательного, совестного. Вера наша в нашу веру, т. е. убеждение в истине православного христианского исповедания должна быть разумная. Посему Господь, чтобы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: исследуйте Писания (Ин. 5, 39), убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и своими чудесами. Апостолы в проповеди тоже всех убеждали и только одним убеждением приучали к вере, а не насилием. Сама твердость исповедания зависит от сего убеждения, а далее и вся жизнь в духе своей веры. На это указывают безчисленные опыты, от которых видно, как сильно иные возбуждаются к сообразной с верою деятельности, с минуты сознания её истинности единственной, и напротив, как многие спят в безпечности от того, что не привели в ясность сего сознания. Сколько оснований к тому, чтобы испытать и увериться, какая вера есть вера истинная! Вообще, ты мне напоминаешь меня лет 10 назад. Только вот я не был никонианином, а потом начитавшись разных "доротолюбий" ушел в "никонианский исихазм" от "федосеевской дремучести". Вот только спустя некоторое время я понял, что никакого исихазма там нет, а староверие очень сложное явление и разбираться в нем нужно серьезно и не торопясь. И не в людях ковыряться, ибо всяк человек ложь, а Писание исследовать. Вот я, когда засомневался в правоте поповства, перечитал Щит веры раз несколько, уральского Арсения, все полемики по несколько раз, и продолжаю это и теперь... А тебя уже куда-то обратно в никонианство потянуло... это ты зря... САП пишет: Когда с Павелецкой в сторону Третьяковски шли, еще дождичек накрапывал... На диктофон писал? Не, я такого не мог сказать, ну то что он читал книги - да, но начитанный?... в каком-то смысле м.б. Но явно не начетчик и не богослов. Деревенский батюшка не лишенный некоторого шарма и обаяния. Мягкий, добродушный, приветливый, хорошо знает христианский быт, историю согласия, немного уставщик, хороший певец, любит про армию поговорить.Не фанатик, довольно спокойно относится к разным строгостям, когда не напрягают неофитским пылом. Сахар ест, чай пьет травяной. Водку не пьет. В целом человек положительный. А что до служения и вероисповедания, то уже пусть всякий судит сам.

САП: Сергей Сергеевич пишет: На диктофон писал? Нет. Сергей Сергеевич пишет: ну то что он читал книги - да, но начитанный?... в каком-то смысле м.б. Но явно не начетчик и не богослов. Деревенский батюшка не лишенный некоторого шарма и обаяния. Мягкий, добродушный, приветливый, хорошо знает христианский быт, историю согласия, немного уставщик, хороший певец, любит про армию поговорить.Не фанатик, довольно спокойно относится к разным строгостям, когда не напрягают неофитским пылом. Сахар ест, чай пьет травяной. Водку не пьет. В целом человек положительный. А что до служения и вероисповедания, то уже пусть всякий судит сам. Ну, вот примерно все это и сказал...

Межлаук: Сергей Сергеевич , Прости дорогой, но не вижу я здесь Церкви. Только один разлад и раздор. Где те мужи благоразумные, которые эту церковь должны составлять? Да, есть два человека в Латгалии и старушка в Москве, но и у тех свои особенности, если можно так сказать. Находясь в никонианстве я видел очень много достойных людей - и тех, которые стяжали дар слез, и боящихся осуждения ближнего, нелицемерных, откровенных людей. Да, я понимаю, что там нет правды. И я туда не собираюсь возвращаться. Но и здесь я не вижу правды. Ты сам понимаешь, что любая вера - это люди, общество. Общество, которое принимает законы, которые позволяют ему постичь Бога, если можно так выразиться. И потому не стоит недоумевать слыша название "федосеевское согласие". Это согласие существует, и весь "цвет" этого согласия тебе известен. Ты сам знаешь этих людей, известны тебе и их дела. Не так давно, когда к вере пришел действительно искренний и порядочный человек, который искал не "федосеевскую тусовку", а правую веру, эти люди показали себя во всей красе. Или ты был удивлен, не ожидал от них этого? Погоди, еще и не то увидишь. Я не вижу здесь истины. Согласно евангельскому слову "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" Я не вижу тех плодов добрых. Силился, старался увидеть. И не увидел. Но ведь где-то должна быть та Церковь Христова, не мог же Господь оставить мир?! Можно, конечно, подобно Максиму Исповеднику считать себя одного Церковью, но я как то сомневаюсь в этом.

Сергей Сергеевич: Межлаук пишет: я как то сомневаюсь в этом. Времени мало прошло. Погоди делать выводы.Истина важнее, чем личные качества людей. Я не конкрено о "федосеевцах", а вообще. М.б. ты не там ищешь, или не того. М.б. ты тоже хочешь попасть в уютную тусовку, а вишь не выходит. Испытай себя. Я вот нашел в мире сем нормальную позицию: куры, козы, авто, усадьба, в перспективе - корова и трактор. Жизнь прекрасна... среди животных и маленьких сельских забот... М.б. и тебе надо... ну, на водилу пойти поучиться, или грущиком на вокзале поработать... или приезжай ко мне коз пасти и помогать стороить скотник и птицеферму... обещаю не напрягать благочестием и богословием... чистый воздух и здоровый труд - вот благодать где!(А потихоньку будем строить город Солнца на склоне крутого оврага,в непроходимой чаще, где со временем скрыемся от зверя оного. Об этом пока ни кому, т...сы.).

Межлаук: Сергей Сергеевич, найди мне богатую невесту, тогда приеду. А то ведь 24 года уже, надоело в бобылях сидеть.

Просто жена: Межлаук пишет: Сергей Сергеевич, найди мне богатую невесту, тогда приеду. Я так понимаю, и здесь на добрых христианок спроса не предвидится.

Межлаук: Просто жена пишет: Я так понимаю, и здесь на добрых христианок спроса не предвидится О добрых христианках поподробнее пожалуйста.

Александра: Межлаук пишет: найди мне богатую невесту, тогда приеду. Написано, человек ищет- сестру богатую, а жену здоровую. Если человек хочет женится на богатой то он женится на деньгах. И таким методом зарание ставит себя под каблуг своей будущей жены. Надо искать благочестивую и добродетельную, боящуюся Бога. Простите.

Межлаук: Александра пишет: Надо искать благочестивую и добродетельную, боящуюся Бога. Точно. Только где бы найти такую? Уж точно не на дискотеке.

Александра: В храме. Ходить часто молиться в Церковь, и в молитвах просить о том, что бы Господь "послал" такую невесту. Бывает видно, кто часто посещает службы Божии. Но это мое мнение, может кто поумней посоветует.

Межлаук: Александра пишет: В храме. Ходить часто молиться в Церковь, и в молитвах просить о том, что бы Господь "послал" такую невесту Тех невест, что в наши храмы ходят, по меткому выражению дворника из "12 стульев" давно на том свете с фонарями ищут.

САП: Межлаук пишет: найди мне богатую невесту, тогда приеду. А то ведь 24 года уже, надоело в бобылях сидеть. Жених!

Межлаук: САП Это плохая фотография, убери её. Я тут тощий и страшный. Да еще и сморщился от солнца. Ныне я получше выгляжу, да и борода малость есть. Такие дела.

SERG: Так "федосеевцы" вроде не женятся.

Межлаук: SERG пишет: Так "федосеевцы" вроде не женятся. Это вы "федосеевцам" расскажите.

САП: Межлаук пишет: Это плохая фотография, убери её. Я тут тощий и страшный. Да еще и сморщился от солнца. Ныне я получше выгляжу, да и борода малость есть. Сбрось новую, я ее поменяю на старую, а то вдруг богатые невесты сыщутся, так оценят сразу подходишь ты им наружностью или нет

Александра: Межлаук пишет: Тех невест, что в наши храмы ходят, по меткому выражению дворника из "12 стульев" давно на том свете с фонарями ищут. Ну, тогда остается молиться и лежать на печи. А судьба придет, и на печи найдет.

Межлаук: САП пишет: Сбрось новую, я ее поменяю на старую, а то вдруг богатые невесты сыщутся, так оценят сразу подходишь ты им наружностью или нет У меня в фотоаппарате батареек нет, а идти за ними не могу, так как температура 38, грипп. Старых тоже нет, все удалил. Так что может уберешь, зело позорная фотография же.

Межлаук: Александра пишет: А судьба придет, и на печи найдет. В образе заботливых и понимающих санитаров?

SERG: Межлаук пишет: Это вы "федосеевцам" расскажите. А что, они уже так и не считают?

Александра: Межлаук пишет: В образе заботливых и понимающих санитаров? Нет, в образе заботливой и понимающей санитарки. "По вери вашей будет вам", как веришь, так и получишь.

Межлаук: Не хотеть санитарку.

А. Емельянов: Межлаук пишет: температура 38, грипп. Ээээээ, зачем про грипп написал - точно, санитарка придёт - отпаивать будет.

Александра: Межлаук пишет: Не хотеть санитарку. Воля ваша! Тогда развейте свое уныние в этом плане, и послотрите мультик; "по щучьему велению, по моему хотению". Там про Иванку дурачька, он без особых трудов добыл себе саму принцесу и все царства в приданное.

Межлаук: Александра пишет: послотрите мультик; "по щучьему велению, по моему хотению" Эх, видимо не найти мне сегодня невесты.

Александра: Ну да, сегодня вряд ли, а вот в ближайшем будущем, все зависит только от вас. Как видно, вы юмор понимаете, значит не все потерянно.

А. Емельянов: Александра пишет: "по щучьему велению, по моему хотению". Там про Иванку дурачька не про Иванку, а про Емельку.) слово "дурачка" пишется без мягкого знака

Александра: А. Емельянов пишет: не про Иванку, а про Емельку.) Ну вот еще лучше. Так я в детстве смотрела, забыла ужо.

Jora: Александра пишет: В храме. Ходить часто молиться в Церковь, и в молитвах просить о том, что бы Господь "послал" такую невесту. Да.

Сергей Сергеевич: Но оставивше сия внутрених страстей судителем, грядем прочее ко евангельским словесем непреложным, ими же доказано подобеньство Ноево и Лотово. Ибо пред Ноевым потопом и Содомским запалением не мор бяше кии, ниже паки глад, но неначаянное всегубительства нахождение. Сице разумей быти и День Пришествия Господня на вся живущыя. Внезапу вся воско-леблется и вострясется, и вся светила погибнут, и тма, и громи, и молния, и скрежетание воздушное, и всему изменение найдет нечаянно. А еже глаголет: «Отец сына обьем, и мати — дщерь, въкупе умрут», и паки святыи Ефрем то же рече: «Тогда издохнут младенцы на лонех матерних, умрут же и матери верху отрочат. Тогда умрут отец и мати с чады въкупе, и не будет кто погребая их». И паки: «Отец — чадо, и сын — отца, и мати — дщерь, и друг со другом на путех обьемшеся, падутся». И сие обымание зна-чит любве друг со другом связание. И един другаго сожалея, не хотяще разстатися и временныя жизни лишитися, тако, един другаго ради, душевною смертию умрут. А еже на путех, глаголет, друг со другом обьемшеся падутся — путь убо сам Христос Бог нарече правое Своея веры учение быти, еже и глаголет: «Аз есмь путь, и истинна, и живот, и хо-дяй, — рече, — по Мне не имать ходити во тме», и проч. Но убо во время последняго Антихристова обладания, аще и на правом пути учения Божия стоящим, аще и Закон Христов наблюдающим, обаче за любовное домашних сожаление, и за неразстатие со онеми, и за неизбежное от домов своих, умертвие душевное прообразовася тем; видится сему быти — за некую сокровен-ную лесть Антихристову. Чесо ради о том оныи святыи Ефрем и глаголет сице: «На путех, — рече, — мертвии и в домех мертвии», и проч. Тем же сам Господь Бог о верных своих во время последнее Антихристова царства прознамена не домовное имети пространное житие, но странное, и врагом гонителное, и легкое ко избежанию, ни о чем же радетелное о сущих в храминах, и никто, яже оставляет сожаление о чадех имети, ни же о другох любимых повелевает пещися, яже во Евангелии речено есть [Благо-вест. на Матф., зач. 99]: «Горе же непраздным и доящим в тыя дни». Толкователие же святаго Евангелия на се глаголюще сице: «Горе бо, — рече, — во чреве имущим тогда, яко не могущим бежати, бременем чрева отягчаеми. Доящии же, милующии чада, ни могуще их носити и спастися с ними, ни могуще оставити, погибают купно с ними». Тем же и на Марка в Благовестии о том же на она словеса глаголет [лист 79]: «Имущим, — рече, — чада и сущим непраздным люте что ради, зане овы убо имуще чада, еже к тем любовию одержимы, не возмогут убежати. Горе же во утробе имущим, чревныя ради тягости, удобнаго бегания не приимут». Дозде от Евангелия. И аще же не сице обьимание, кое показует сожаление и любовь к чадом и к прочим, к тому же и неоставления ради телеснаго приобретения, его же прообразова чревным бременем тягостию за невозможность того оставъления. Та же и со оным тягостным бременем, взяв на раму свою, удобнаго бегания не приимут, чесо ради, рече, купно вси и погибают — то по сему како инако может быти, еже рече: «Отец — сына, мати — дщерь, и вси друг со дъругом, на путех обьемшеся, падутся или умрут». Зри убо, яко всяк, толиким гладом утомъленныи, имать вся жилы и составы ослабевшыя и, тако к смерти приближающься, может ли како обьимати. А наипаче таким выбором, чтобы отцу сына и дочь матери умираючи обьимати, и так обоим и скончатися. И како может се быти — неравное бо время смерти по силам бывает. Тем и иному нужда прежде умрети, а другому — после. И отец бы ныне умирал, а сын еще зъдрав, и како обьятие то пре¬будет? И сын оставшися по отце, смерти достигшии, кая ему нужда мертвое тело отца, умирая, обьимати? Не вем. А наипаче глаголет не по естественому времени в гладе приходящая смерть злейше естественаго нахождения. К сим же и сие, яко намале то кому бывает, еже бы при разлучении души своих си сожалети и тако обьимати, но паче в той час смертныи свойственнейше есть всякия жа-лости от своих отпадати. Тем и обьимати — вещь зело несвойственая в смерти. И так умирати, яко ни самое естество то смертное соделати оставит, егда вся силы оскудеют. Но оставим сия вся суесловия, токмо едино се разумеваем, яко се обьятие знаменает любве связание и сожаление детей и сродник [Отец - сына, а мать - дочь паче любит], и тех ради отступление веры соизволяти, неже с ними разлучитися, еже множайшая во многих се видимо есть. Коего ради их союзъства, за неразлучное з друг другом при домох себя и имениях оставление, ону болезнь святыи и изъявляет в них, глаголя быти рыданию неутешну, плачю безмерну, стонанию непрестанну. «Тогда, — рече, — блажити начнут человецы мертвых, глаголюще к ним: "Отверзите гробы вашя к приятию утомленных нас сродник ведомых. Блажени вы, — глаголюще, — яко жизнь сию болезненую не достигосте видети, ни же глад сей неутешимыи, ни же нужду сию, одержашую душа наша"». Тако болезнующе они о своем отступлении от православия, которое содеяся злолютство сих скорбных дней в пременении Никоновом православныя веры быти.



полная версия страницы