Форум » Согласия не приемлющие послераскольное священство » Почему в Выгорецком общежительстве киновиархи были бельцами? » Ответить

Почему в Выгорецком общежительстве киновиархи были бельцами?

САП: Выгорецкое общежительство принципиально отличалось от всех предыдущих: состоя преимущественно из мирян (даже первые наставники общежительства (Викулин, братья Денисовы, Прокопьев) монашеский постриг не принимали; по 1-й переписи (1723), во всем старообрядческом суземке числилось 11 монахов), оно было устроено по типу общежительного мон-ря. Идея подобной организации принадлежала иноку Корнилию (поэтому он особо почитался на Выге), именно в беседах с ним Викулина, А. Денисова и Дровнина определился выговский путь спасения «старой веры». В новом поселении действовали принципы монастырской киновии: общая молитва, общая трапеза, общее имущество. Проводя в жизнь принцип раздельного проживания мужчин и женщин, основатели пустыни выстроили обитель для женщин

Ответов - 1

Игорь Кузьмин: Мне зрится, что это связано с необычными условиями организации сего общежительства. Необходимо было некако организовать большие массы бегствующего народа, сиречь привести их в некое единомыслие, дабы не шатались в вере и благочестии. Здесь требовались вожди особого склада ума. Когда много сил уходило на организацию защиты от гонительных мероприятией (как силовых так и мессионерских) властей. Возможно здесь даже присутствовала и некая попытка (утопическая) попытаться найти некий компромисс с властью. То есть найте некую удобную форму существования християн, которую возможно будет потом легализовать во взаимоотношениях с властью (политические способности). И все это были первоочередные задачи. А вот иночество – это идеал, к которому должен стремиться всякий, особенно в последнее время, лишившись священнословных пастырей. И здесь образ вождей показававших токмо общий для всех иноческий путь, мне зрится более удобен для таких масс бегствующего народа, еще не могущего ясно провидеть сущее время свершающихся апокалиптических событий. Мне зрится ради показания сущих целей настоящего бытия християн удобнее вождям показать общий путь, чем просто иночество принять. Иночество все же имеет известные всем конкретные формы бытия, не все готовы сразу в них облачится, а здесь путь удобный разуму св. писания показуется о спасении в последние времена. Посему и пример первых вождей удобен таков. Так мне зрится.



полная версия страницы