Форум » Знаменное пение, духовные стихи » Церковное пение. » Ответить

Церковное пение.

Severo: Хор Сахно: http://www.drevglas.orthodoxy.ru/notes.html

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 All

Severo: 2 диска с греческими песнопениями: http://www.synodinresistance.gr/gr/EkdoshsParag_gr/Bizantina.asp Знаменный распев с исоном: http://www.canto.ru/index.php?menu=mpeg&id=vsemil Еще сайт с песнопениями: http://www.sfaturiortodoxe.ro/muzica.html Византийские песнопения: http://www.inozemtsev.nne.ru/psalms/kukuzel.htm http://www.drevglas.ru/sound.html

Severo: Еще сайт с песнопениями: http://www.sfaturiortodoxe.ro/muzica.html Ссылка по церковному пению - http://www.canto.ru/

Severo: Прямо в интернете можно послушать сербские песнопения средних веков на сайте: http://www.crown.net/~paytar/chant/ Они идут под номерами с 01 по 29. К сожалению невозможно скачать.


Severo: Хорошая ссылка по средневековому сербскому пению. Свободно скачивается. http://www.suc.org/culture/art/Pavle_Aksentijevic/music.html Левая колонка "Spiritual Serbian Music [mp3]" посвящается духовной музыке, правая - народной. На зтомже сайте можно найти сербские иконы как современного, так и старого письма.

Severo: Вот ещё ссылка для свободного скачивания: http://www.atelje-karanovic.com/muzika.html И здесь можно найти иконы, фрески, мозайки...

and: Соловецкий монастырь. Многоголосие и знаменное пение. BaSSSSSSSSS: http://register.orthodoxy.ru/dl/dl.php?h=1&b=bXBlZy9zb2xvdmtpL3NsdmtpLTAxLm1wMw== http://www.canto.ru/index.php?menu=mpeg Осмогласие знаменного роспева. Тропари Кондаки Погласицы http://biblion.realin.ru/listing/-/audio/25_Osmoglasie_znamennogo_rospeva._Tropari_Kondaki_Poglasitsy/ http://zhmer-star.mylivepage.ru/ http://www.102i3fm.ru/arc/duhovnayamuzyka/Russkaya/

САП: http://www.samstar.ru/document/943/ http://drevlepenie.narod.ru/frame/frame.html http://www.liveinternet.ru/users/vetkovec_matia_mou/post27611963/ http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=170390&code=a7fcef8e860404605265ac44df876abc20b85025 http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=166752&code=d3c22a3a79e160765045cb2460e0a81aaecb23ac http://stranniki.mylivepage.ru/file/153_%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE http://www.liveinternet.ru/users/vetkovec_matia_mou/post27632881/ http://www.liveinternet.ru/users/vetkovec_matia_mou/post31646648/ http://evgenyivanov.livejournal.com/349364.html

and: tut idiet zagruzka: http://atlanti.indeep.ru/nnm/cantus/hory_staroobryadcev_pomorskogo_soglasiya/1000_pomorcy.rar орона 1 1.Тропарь Пасхи "Христос воскресе" со стихи (напевка) Смешанный хор первой старообрядческой общины г. Даугавпилса Мужской хор старообрядцев Поморского согласия из Прибалтики: 2. "Господи воззвах" 1-го гласа (знаменный роспев); стихера "Отче преблагии" (на подобен "Прехвальнии мученицы") 3. Подобен 5-го гласа "Радуися, живоносныи Кресте" 4. Догмат воскресен 7-го гласа "Мати убо познася" (знаменный роспев) 5. Ирмосы 6-го гласа "Яко по суху ходив Израиль" (напевка) 6. Кондак Акафиста Пресвятой Богородице "Взбранной Воеводе" (глас 8-й, знаменный роспев) 7. Кондак Рожества Богородицы (глас 4-й, знаменный роспев) 8. Поучение в неделю вторую поста (псалмодия - традиционное распевное чтение) Сторона 2 Записи богослужений в Гребенщиковской общине (г. Рига): 1. Чин погребения (фрагменты) Семипоклонный начал Аллилуия, глас 8-й Тропарь "Иже глубинами мудрости" и богородичен "Тебе град и пристанище имамы" (глас 8-й, самогласен, знаменный роспев) 17-я кафизма (напевка) Трисвятое (напевка) 2. Всенощное бдение на Успение Пресвятой Богородицы Славник на хвалитех: "На безсмертное твое успение" И ныне: "Преблагословенна еси, Богородице Дево" (знаменный роспев, самогласны 6-го гласа) Великое славословие (напевка) Тропарь 8-го гласа "Воскрес из гроба узы растерзав" (чтение с допеванием последнего стиха, знаменный роспев) Прокимен, глас 8-й "Воцарится Господь во веки" (знаменный роспев) "Слава Тебе, Господи" (знаменный роспев) Чтение Евангелия (зачал 65-й, Ин. 20:19-23) Господи помилуй, 40 раз; Честнейшую Херувим, Слава, И ныне (напевка) Отпуст Запись произведена сотрудниками Издательского отдела Московского патриархата Н.Диваковой и А.Шатовым, 1986 г. ATUT ESCHO ODNA ZAGRUZKA: http://atlanti.indeep.ru/nnm/cantus/voznesenie_gospodne_i_troica/voznes_troica.rar

САП: Тропарь свт.Николе.

Хорхе: А кто поет то, Вы? Почему не хором?

САП: Хорхе Нет, это Пичугин поет, я так не умею

Евтропий: Хорхе. На С. Пичугина похоже. САП. Не заметил Вашего ответа.

Severo: Не помню откуда ссылку взял, висит в сохраненной сессии фаерфокса, крюковый шрифт Paraklht http://www.znamen.ru/paraklht.php

ybr: liturgija

САП: Хорхе пишет: А кто так криво файл обрезал? Тот человек который мне его переслал. Файл больно здоровый был, вот он из него фрагмент вырезал и мне переслал. Как говорится, чем богаты...

Хорхе: САП пишет: Файл больно здоровый был, вот он из него фрагмент вырезал и мне переслал. Передайте ему, что бы еще разок достал файл, но вырезал бы не пение, а то, что не является пением. А так получилось по пословице: поставь дурака Богу молиться...

САП: Хорхе пишет: что бы еще разок достал файл, но вырезал бы не пение, а то, что не является пением. Ну, если он будет настолько любезен, и согласится... Весь файл весит где-то 80мб, а у него инет медленный, и етот-то фрагмент долго шел. Попробую

Хорхе: САП пишет: Весь файл весит где-то 80мб, а у него инет медленный, и етот-то фрагмент долго шел. А зачем нам весь файл? Вы скажите ему, чтобы он, как знающий в каком месте файла пение, а в каком чтение, прикинул, и прислал бы пение. Ну а если чтение показать тоже очень хочется, можно таки отделльную темку выделить, типа "чтение в храме на распев" или что-то в этом плане.

САП: Хорхе пишет: Вы скажите ему, чтобы он, как знающий в каком месте файла пение, а в каком чтение, прикинул, и прислал бы пение. Вы поймите, етот человек не участник форума, и вешал етот файл не он, а я. Как-то назойливо требовать у него что-то я не буду. Получится, вывешу, нет, стало быть нет. А по идее, ежели так нужно, то записи с рижским пением можно на Преображенке в лавке купить.

Jora: Хорхе пишет: они поют более архаично, ударение правильно в т.ч. слова "И во вЕки веком", а не по рагожски - "вОвеки веком." А разве не никониане сделали "во вЕки", "на ГОспода", "иже еси на НебесИ"?

Cocpucm: Хорхе пишет: Кстати, в отличие от белокринициан, они поют более архаично, ударение правильно в т.ч. слова "И во вЕки веком", а не по рагожски - "вОвеки веком." Хорхе, поясните, пожалуйста, откуда Вы сие взяли. АФАИК, в подавляющем большинстве московских дораскольных книг XVII в. (не буду говорить "во всех", бо не уверен) во фразе "во'вjьки вjко(w)'мъ" ударение было на флексии, ударениие на корне -- характерная черта малороссийских изданий, которую и переняли во времена никоновских и послениконовских реформ.

Хорхе: Cocpucm пишет: Хорхе, поясните, пожалуйста, откуда Вы сие взяли. Проверить на 200% сие ,естественно, невозможно, постольку поскольку живых носителей дораскольной речевой культуры нет в живых уже несколько сот лет. Есть мнения филологов-медиевистов, которые занимаются текстами. Почему я доверяю точки зрения насчет более раннего "И во Веки". Также, поморское песнопение, приведенное Сапом, это подтверждает, а известно, что поморцы более консервативны, чем белокриницкие. Взять хотябы фиту, которую они сохранили, а также мелодическое богатство их пения по отношению к той же Рогожке. Насчет "И вОвеки", с ударением на о, без разделения на слова в произношении сей фразы, мне приходилось слышать мнение, что это малороссийское влияние, где в отличие от великороссии конца XVII-XVIII веков практиковалось слияние слов, и с изменением ударения.

Cocpucm: Хорхе пишет: Насчет "И вОвеки", с ударением на о, без разделения на слова в произношении сей фразы, мне приходилось слышать мнение, что это малороссийское влияние, где в отличие от великороссии конца XVII-XVIII веков практиковалось слияние слов, и с изменением ударения. Очень мягко говоря, Вы ошибаетесь с точностью до наоборот : малороссийская особенность -- ударение на корне; жители исконного Московского царства ставили ударение в некоторых местах на флексии. См., напр., позицию Б.А. Успенского

mistedge: Жаль на инете так мало наона. Спаси Господи за Рижский поморцев. Сейчас приимусь заливать Орегонских старообрядцев и Хор храма Николы-на-Студенцах до того как они перешли на хомовое пение.

mistedge: Орегонские старообрядцы: В двух дисках: http://www.axifile.com/?1683985 http://www.axifile.com/?8944187

mistedge: http://youtube.com/watch?v=BxMTb-cvJjQ http://youtube.com/watch?v=-HIzrxW06ss Понятия не имею, что это и откуда

mistedge: Михаило-Слободский хор.

Cergiy: Я как-то не соображу как скачивать: ссылка генерируется я на нее нажимаю и переадресовываюсь на главную страницу ?(

Виталий Вараюнь: Духовные стихи в исполнении Бийского Старообрядческого хора. Духовные стихи в исполнении Шамарского Старообрядческого хора

Виталий Вараюнь: Орегонские Старообрядцы: Ч.1, Ч.2

САП: А есть где выложенные (аудио) целиком службы и последования (Павечерница, Полуношница, Часы, Обедница, целиком Псалтырь)?

Алекс: Русские духовные стихи Верхокамья http://narod.ru/disk/4500442000/Verhokamie.zip.html

Anoha: Накачал вот себе целую кучу аудио: и византийский,и демественный, и знаменный распевы. Очень красиво поет братия Валаамского, Спасового, Андронникова монастырей. Все чинно, в старовизантийской и староруской традициях. Но... слова молитв-то в основном новообрядческие! Как быть с этим. Вроде бы и грех искаженные молитвы слушать, но уж больно хорошо пение!!! Подскажите как быть,братие!

А. Емельянов: На самом деле все эти Спасо-валаамо-андрониковские распевы, есть ничто иное как грубая копирка настоящего знаменного пения. Поётся всё это по расшифровкам, а не по крюкам и в ряде случаев (как хор валаамского монастыря) не имеет к знаменному пению вообще никакого отношения. В наст. вр. только у старообрядцев знаменный распев сохраняется (конечно, в меру сил, умения и местных традиций). Как у поповцев, так и у беспоповцев есть интересные записи.

Anoha: Да дело в том, что поют они в основном византийским и демественным распевами. Знамени-мало.

А. Емельянов: Anoha пишет: Да дело в том, что поют они в основном византийским и демественным распевами. Знамени-мало. Простите, но сие полный бред. Покажите никониянину демественную стихеру - он даже не поймет что ЭТО такое.

Виталий Вараюнь: Самое крутое пение у Некрасовцев (я уже говорил, что у них и полу-гласные сохранились и древнее цепное дыхание и манера пения с таким особым дребезжанием голоса как у греков): Како подобает славить Рожество Христово пароль: cantus.nnm.ru

Anoha: Severo пишет: Простите, но сие полный бред. Покажите никониянину демественную стихеру - он даже не поймет что ЭТО такое. Извините,уважаемый,но это не я придумал... Все качал отсюда. Звукозапись

А. Емельянов: Вы, скорее всего, меня неверно поняли. Я имел в виду, что никониане не владеют знаменной (и демественной) нотацией. Всё поют по расшифровкам - перекладам на совр. пятилинейные ноты. Покажите какому-нибудь их регенту стихеру, написанную демественным знаменем , он не сможет ничего спеть.

Anoha: Я понял. А сильно будет искажаться пение в результате переклада крюков на ноты?



полная версия страницы