Форум » Знаменное пение, духовные стихи » Знаменное пение » Ответить

Знаменное пение

Сеня: Здравствуйте! Владеет ли кто-нибудь учебными материалами по знаменному пению: пособия, аудиозаписи и т. п. Если да, не могли бы выложить на сайте или ссылку подсказать? Простите Христа ради!

Ответов - 14

Михайло: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/36 Старенький список, но как база для поиска вполне применима: http://www.synaxis.info/psalom/research/simmons/tape_catalog.html

Jora: Друзья, не рисовал ли кто в эл. виде плакат - т.н. "гамму-лествицу"? Был бы очень признателен.

Ицка Янкелевич Хазан: Jora пишет: Был бы очень признателен. У вас поют по книгам Калашникова? Заранее признателен.

Severo: Ицка,а как к вам заехать то сейчас?... С Украины?)))

Ицка Янкелевич Хазан: Severo пишет: А как к вам заехать то сейчас? С Украины?))) Загранпаспорт и виза в Шенген нужны.

Алексий: Может есть у кого Григорьев Е. Пособие по изучению пения и чтения. Рига, 2001. Продайте, Христа ради, если кто уже обучился и кому уже не нужен сборник? Желательно второе издание. Потому что последнее издание урезанное и оно есть, но оно только как справочник может быть использован. Или может есть какие иные книги с крюками, желательно с наонным строем пения. то есть, поморские. обращался в Питерскую общину - там уже нет ни Григорьева,ни чего либо другого кроме одной книги , которую приобрели. В Москве никак не выловлю Пашинина. Звоню - автоответчик. Почтой - тоже молчание.. Прямого контакта нет..

Елена Антошина: Доброго здоровья, Алексий! Могли бы позвонить в Издательский отдел ДПЦ (в Риге). По Интернету телефон не пробовали искать?

Алексий: Елена Антошина ,Благодарю за совет.Но не уверен, что с Риги станут высылать то, что было напечатано 14 лет назад, да еще в Россию. Я обращаюсь к тем, кому не нужна уже книга как пособие.И тем, кто живет в России. У меня нет валюты в евро для оплаты в Риге.Вам благодарность за совет. Сразу видно.что Вы из бывшей страны Советов.Хотя и пытаетесь делать вид, что вам СССР не по нраву.

Елена Антошина: Алексий, доброго здоровья! Интересует ли Вас пособие Е.Григорьева 1992 года издания (у меня копия есть)? Алексий пишет: Или может есть какие иные книги с крюками, желательно с наонным строем пения. то есть, поморские. обращался в Питерскую общину - там уже нет ни Григорьева,ни чего либо другого кроме одной книги , которую приобрели. Когда советовала Вам связаться с Издательским отделом ДПЦЛ, имела в виду, что Вы заинтересованы и в других книгах, не только в пособии Григорьева 2001г. издания. Раз в поморской общине, Санкт-Петербурга Вам не помогли с этим , остается обращаться по месту издания искомых Вами книг - в Издательский отдел ДПЦЛ. Максим Борисович Пашинин, думаю, сам книги от них получает. Да, еще могли бы к Алексию Безгодову обратиться , он много книг продает. Если у Вас нет телефонов Издательского отдела ДПЦЛ и А. Безгодова , можете мне в л.с. написать свой эл. адрес . Я Вам сообщу (у них телефонные номера на визитках, которые они желающим на конференциях и других подобных мероприятиях дают , так что это не секрет).

Алексий: Благодарю за реальную помощь в поиске людей, владеющих знаменным пением и книгами.Пишу в личку.

Елена Антошина: А если кого интересует наречное пение - так масса книг в Церковной лавке на Рогожском (Москва, Рогожский поселок, д. 35) и в Интернет-магазине от лавки: www.ismaragd.ru.

Алексий: Интересно конечно наонное более чем наречное. Ибо наречное все таки являетсся поздним правленным и отступившим от древней традиции знаменного пения.

Елена Антошина: Алексий пишет: и отступившим от древней традиции знаменного пения. Отличия есть, но небольшие. И говорить "отступившим" в данном случае некорректно.

Елена Антошина: «Десять заповедей для любителей церковного пения I. Помни всегда, что истинная красота пения – это стройность, благозвучие и искусство, а не крик безрассудный и несдержанный. II. Необходимо сообразоваться с объектом своего голоса и не брать сверх силы те ноты, какие для тебя слишком высоки или низки. III. Старайся, чтобы твой голос не выделялся из всех, а вливался бы в общий хор, придавая ему стройную красоту и соразмерную силу. IV. Не стремись показывать силу своего голоса; его заметят скорее, если ты будешь петь, не напрягаясь. V. Если ты нетвердо знаешь какое-либо песнопение, - промолчи на время и предоставь пропеть его более знающим; ибо вмешательством своим ты не только не поможешь пению, но, наоборот, - испортишь его. VI. Помни всегда, что лучшее средство не ошибаться – это самое напряженное внимание во время пения (даже знакомых песнопений). VII. Если ты ошибся, старайся моментально остановиться, чтобы не была заметна твоя ошибка и не повлияла бы на других. VIII. Не начинай прежде других и не затягивай окончаний: и то и другое вносит безпорядок в пение и сильно вредит его стройности. IX. Старайся сосредоточивать все свое внимание на пении и отвыкай от дурной привычки разговаривать перед пением, или во время него, а тем более перекоряться с кем-либо; твердо помни, что ты стоишь на клиросе именно для пения, а не для разговоров. X. Прислушивайся внимательно к искусным певцам и усердно старайся постигнуть тайну их преимуществ перед тобою и приобрести их себе; только не вздумай меряться с ними своим голосом, если он невелик и неискусен; это будет смешно, а для пения -печально. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Всегда и твердо помни, что пение не только принадлежность богослужения, но и украшение его; старайся, чтобы твое участие в пении помогало этому, а для достижения успеха вдумывайся почаще в слова песнопений, которые ты произносишь. И при точном соблюдении всех этих правил пение твое будет осмысленным и зажжет сердца молящихся усердием к Церкви и религии». Иаков Богатенков Журнал «Церковь» за 1908г., Верещагино, «Печатник», 2006, с. 1367-1368.



полная версия страницы