Форум » Знаменное пение, духовные стихи » Знаменное пение и русская народная песня. » Ответить

Знаменное пение и русская народная песня.

Хорхе: Очень много общего.

Ответов - 19

Вадим: Хорхе пишет: Очень много общего Хорхе , а ВЫ ,хоть раз, слышали знаменное пение? Думаю что нет. Сочувствую.

Хорхе: Вадим пишет: Сочувствую. Посочувствуйте лучше тем, кто его на рогожке слушает, вместе с Вами.

Вадим: А Вы где его слушаете? В Троицком соборе ТСЛ?


Хорхе: Вадим пишет: А Вы где его слушаете? А я его слушаю в записях на CD. В ТСЛ "знаменный хор" довольно-таки условен.

Евтропий: Хорхе На знаменное пение это все же не похоже. Но манера исполнения народная, а не консерваторская. Открытым голосом поют в большинстве безпоповских общин.

Хорхе: Евтропий пишет: На знаменное пение это все же не похоже. Но манера исполнения А что же это по-Вашему? Партес что-ли? Бывает только или, или.

Евтропий: Хорхе пишет: А что же это по вашему? Партес чтоли? Бывает только или, или. Разумеется это не партес, но раздвоение гоосов здесь происходит в определенных местах. Знаменное же пение довольно строго в исполнении, для него харктерны определенные "строки", лица, попевки. Оно исполняется по крюкам. А народное пение, это как пение "по напевке". Манера же исполнения придает определенный характер пению, но от этого его нельзя назвать знаменным.

САП: Хорхе пишет: Очень много общего. Пение какое-то шибко развеселое

Хорхе: Евтропий пишет: Оно исполняется по крюкам. А народные хоровые песни вообще никак не записывались, потому что они на то и народные, чтобы переходить из поколения в поколение без привязки к письменности. Евтропий пишет: но раздвоение гоосов здесь происходит в определенных местах Ну и на диске Владышевской тоже есть раздвоения, и подголоски - это же и есть архаика знамени. В октаву, в терцию, но понятно, что не латинским диссонансом или аккордами. И аненайки прослушиваются, и "э" поморское, все в этих песнях есть. То-то. САП пишет: Пение какое-то шибко развеселое Нормально. Это называется - жизнеутверждающее. Средневековое православие всегда было религией жизни, а не жидомасонского самолюбования, как сейчас у урбанистов, в большинстве случаев.

Евтропий: Хорхе пишет: Ну и на диске Владышевской тоже есть раздвоения, и подголоски - это же и есть архаика знамени. В октаву, в терцию, но понятно, что не латинским диссонансом или аккордами. И аненайки прослушиваются, и "э" поморское, все в этих песнях есть. То-то. Хорхе скажем к самому знамени это отношение все же мало имеет. Однако, повторюсь, характер исполнения действительно схож с безпопвской традицией. А что касается записей Владышевской, ЗНАМЕННОЕ пение там представляют только Раюшский хор (кстати она забыла указать головщика). Эстонцы поют напевкой.

Jora: САП пишет: Пение какое-то шибко развеселое Нда... А для всего церковного: архитектуры, иконописи и пения в т.ч. характерна СДЕРЖАННОСТЬ. А элементы народности будут отвлекать молящихся.

Сергей Петрович: Хорхе На мой слух всё же не похоже. Манера пения (с завалинки) - вполне, но сам стиль - ничуть. Вот северные народные - прямо один в один. Гортанные "азиатские".

Хорхе: Сергей Петрович пишет: Вот северные народные - прямо один в один Песенная культура средневековой Руси была чрезвычайно богата - демественное, путевое, это только то, что известно ныне. Богослужебное пение в каждой провинции имело небольшие особенности, и это - теперь отражено в народных песнях. Одну и ту же песню поют по разному в Омске и Башкирии. Еще до войны были деревенские хранители песенной культуры - лирники. К сожалению, они окончательно вымерли .

Сергей Петрович: Я говорил исключительно по той песне, которую Вы привели в пример. Мне ничего похожего в староверских записях не попадало, допускаю, что Вы лично слышали. А поют все, разумеется, одинаково, не задумываясь, что тут, дескать, богослужебное, надо так пропеть, а вот тут - народное, надо иначе. Манера пения всегда одинакова. И только редкие или даже наиредчайшие люди могут переключать свой голосовой аппарат.

Хорхе: Сергей Петрович пишет: Я говорил исключительно по той песне, которую Вы привели в пример. Мне ничего похожего в староверских записях не попадало Правильно, в этой песне есть все композиционные приемы беспоповского пения. И выход на октаву, и Э твердая Е (ельничкэм берэзничкэм), и роль запевалы - уставщика. Сергей Петрович пишет: Манера пения всегда одинакова Например, в фольклорном ансамбле им.Пискунова это песня звучит заметно по-другому.

Сергей Петрович: Одинаковая манера у одних и тех же людей, когда они поют сакральные или мирские песни, неужели и это непонятно? А рассуждаете о глубоких вопросах. Или надо всегда ответить любым противоречием?

Святослав: А Вы, Хорхе, лучше бы помалкивали и сидели в своей "церкви", молились бы своему новому Иисусу, когда я такого даже не слышал!

mihail: Сергей Петрович пишет: А поют все, разумеется, одинаково, не задумываясь, что тут, дескать, богослужебное, Сергей Петрович!, не уж-то глас твой с 8-го года?

Сергей Петрович: Мой, наверное.



полная версия страницы