Форум » Знаменное пение, духовные стихи » Мои новые стихи. Антонов Алексей, поэт -старообрядец. » Ответить

Мои новые стихи. Антонов Алексей, поэт -старообрядец.

aaantonov: Весенняя благодать. Золото одуванчиков. На изумрудный луг Брошено небо синее. Жизни и смерти круг. Снова цветёт черёмуха. Снова цветёт сирень. Яблонею заснеженною ты начинаешь день. Но без тебя возможна ли райская благодать? Кто же воскликнет: «Господи! Всюду твоя печать!» 15-28.05.2007 *** На травах - изморози след. На сердце – след белёсой сини. Нарисовал белёсый иней Грустящей осени портрет. Но грусть себя превозмогла И догорающим закатом, Живым огнём, у солнца взятым, леса прозрачные зажгла. И догорает жизни тень Под сенью Жизни бесконечной. Узри сегодня Вечный день И завтра будешь в Жизни Вечной! 26-28.09.2007 *** Да. Ты свободен. Это так. Но кто сказал тебе про это? Кто этот лютый, злейший враг, Создатель тьмы в момент рассвета? Кто этот гнусный лицедей?! Свобода стала кандалами! А ты гремишь, гремишь цепями, не замечая сих цепей! Свободно выберешь разврат, его любовью называя. И лжи вкушаешь мразь и смрад, свободно правду отвергая. «Свободный разум» подсказал, что всё продажно и подкупно. А смерть покроет всё, что есть, суду и мести недоступна. Но разум лгал. Несчастный лжец! Уже ль у жизни есть конец?! Конец – начало… вечных мук. Или венцы из Божьих рук! 02.02.2008 *** На мотив Виктора Цоя. За городом – смог и над городом – дым. Но не было так, когда был молодым. Свинцовый туман разъедает дома. А в городе все посходили с ума. Сгорают в кипящем страстями котле. Забывши о небе, живут на земле. Скудеет Любовь. И Господнее Лето За алчность людскую постигнет планету. Придёт воздаяние или отмщенье. Прощенье грехов или в ад заточенье. 16 – 22.02.2008 *** Всадники апокалипсиса Искатели пищи замкнули сердца. И чёрная грива коснулась лица. А в гриве кровавой второго коня Нисколько не легче, чем в пекле огня. Но всадник бесцветный на бледном коне - Хозяин их жатвы. А слуги – оне. 01 – 16.02.2008 *** Когда ты видишь только злобу, То вырви глаз,а лучше – оба! И зло сжигай огнём Любви. На помощь Бога призови. «Отмщенье – Мне, и Аз воздам.» Ужель ты глух к Его словам? 29.12.2007 – 06.03.2008 *** Весенняя акварель. Прозрачные краски небесной сирени. Ко мне на свиданье приходит весна. Небес акварельных вечерние сени. А в них – акварельных берёз белизна. И я – акварель полусвета и тени, Себя акварелью Творца сознаю. И вижу – ступени, ступени, ступени. И я. На коленях пред Богом стою. 15 – 21.03.2008 *** Неверующим. А что останется от нас Через неделю после смерти? Я не хотел бы лицезреть Виденье это. И поверьте Не может это быть венцом, Плодом земного совершенства. И потому да будет Бог Пределом нашего блаженства. 21.03.2008

Ответов - 39

Евгений Иванов: Замечательные стихи. У Вас блог есть?

Георгий Лоскутов: Не знаю, как насчет блога, но у Алексея есть сайт: http://www.aaantonov1.narod.ru/

Евгения: Замечательные стихи.


ANFI: Увы, но это низкосортное рифмоплётство... Но если нравится, чего же не писать?

aaantonov: Уважаемые форумчане! Предлагаю Вам посмотреть видео композицию по моим стихам "Законы красоты" Для этого нужно 1. зайти на сайт http://webfile.ru/ и скачать файл 3641169 он около 27 мегабайт и 2. Если, у Вас нет соответсвующего просмоторщика (для флеш-видео), то скачать можно здесь: http://www.martijndevisser.com/blog/flv-player/

Константин Беляев: aaantonov ежели Вы старообрядец, то почему имя своё скрываете. В вашем уповании разрешено?

Severo: Константин Беляев пишет: aaantonov ежели Вы старообрядец, то почему имя своё скрываете. В вашем уповании разрешено? Разрешено, так же как и в дониконовской Церкви прозвища употреблялись везде и всюду, а имена порой только на исповеди. Да и подписано у него - А. А. Антонов. Может номер паспорта сразу?

имярек2: Severo пишет: Да и подписано у него - А. А. Антонов. Может номер паспорта сразу?А лучше,ещё номер счёта,кредитки,коды и пароли.

Константин Беляев: aaantonov не заметил, что вы в теме имя своё указали. Простите. Вы занимались где нибудь? ЛИТО там или ещё чего?

aaantonov: Не то к счастью, не то к несчастью - нет.

Константин Беляев: Вы старовер какого упования? Какую поэзию любите, кого из поэтов?

Severo: имярек2 пишет: А лучше,ещё номер счёта,кредитки,коды и пароли. счета в Швейцарском банке))

имярек2: Severo пишет: счета в Швейцарском банке))Граф считает счета на своём счету.

aaantonov: Довольно скоро будет готов мой новый сайт, где будет собрана как раз та поэзия, которая мне нравится. Вообще - разные поэты, скорей классического стиля. Главное, чтоб был отрыв от плоскости жизни и не противоречило православию. Сейчас читаю Павла Майского. Например, вот это: *** Небес бездонное свеченье. Лугов безбрежных глубина. Морей безмерное теченье. Лесов бескрайняя стена... Всё беспредельно. Хаотично. Необъяснимо ничего... Таков наш мир. А мы - частичка Необъяснимости его! 1988

aaantonov: *** Голубые полыньи, Слёзы выплакав свои, Из-за дымных рваных туч Пропускают солнца луч. А под ним - горит трава. А душа – нашла слова: «Даже в жертву всем цветам Голубого не отдам». 16.06.2009 *** Вдыхаю липы аромат. Туман медовый пью губами. И в искрах солнца тонет взгляд. И небо вижу под ногами. И я - в раю. Прообраз дня, Который вечно есть и будет. Мне Бог напомнил про меня. Блажен, кто Бога не забудет. 12.07. 2009

Ученик: Прообраз дня, Который вечно есть и будет. 12.07. 2009 чем-то напоминает мандельштамовское: "Вот дароносица, как солнце золотое, Повисла в воздухе – великолепный миг, Здесь должен прозвучать лишь греческий язык: Взят в руки целый мир, как яблоко простое. Богослужения торжественный зенит, Свет в круглой храмине под куполом в июле, Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули О луговине той, где время не бежит. Евхаристия, как вечный полдень, длится – Все причащаются, играют и поют, И на виду у всех Божественный сосуд Неисчерпаемым веселием струится». (О.Э.Мандельштам. 1915 г.). Если подробней, то стихотворения совсем разные (и язык, и образная система ) и объединены только темой.

aaantonov: новая ссылка на "Законы красоты" http://webfile.ru/3787910 31 мгб

aaantonov: http://plachdusha.ru/ Главная цель нашего сайта – познакомить читателя со стихотворениями, которые действительно достойны читательского внимания и подвигают читателя к некоторому духовному росту. Поскольку сайт не является коммерческим, то автор оставляет за собой право размещать на сайте в разделе "Достойное" образцы классической и современной поэзии с обязательной ссылкой на источник и другие материалы (в соответствующих разделах). Мы ищем материалы для нашей библиотеки и Вы можете пополнить её. Для этого Вы можете выслать свои стихотворения или стихи других авторов. А также рецензии на стихи и статьи о поэзии.

aaantonov: новая ссылка на "Законы красоты" http://webfile.ru/3934914 31 мгб

Константин Беляев: Алексей, я вашей супруге по почте отправил свою поэзию (для вашего нового ресурса в сети) но ни отказа ни одобрения не получил. Простите меня.

aaantonov: http://plachdusha.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30:2009-09-03-18-29-30&catid=2:2009-05-11-18-20-33&Itemid=9

Константин Беляев: aaantonov Спаси Христос!

Sergий: Эти бы стихи положить на гусли. Если конечно автор разрешит.

aaantonov: Sergий пишет: Эти бы стихи положить на гусли. Если конечно автор разрешит. Какие конкретно?

aaantonov: Видео композицию по моим стихам "Законы красоты" можно посмотреть и скачать на сайте по ссылке http://webfile.ru/4156776 Обстановка в мире такова, что пришлось поработать над стихотворением: *** Всадники апокалипсиса Искатели пищи замкнули сердца. И чёрная грива коснулась лица. А рыжая грива второго коня - Кровавые войны и пекло огня. Но всадник бесцветный на бледном коне - Хозяин их жатвы. А слуги – оне. На белом коне – сатана во плоти. Господь - при дверях. Если можешь - впусти. 01.02.2008 – 18.12.2009

Агния: aaantonov пишет: А слуги – оне. Не растолкуете Христа ради :кто имеется в виду под слугами?

Прасковья: Спаси Христос! Чудесные стихи!

Агния: ОНЕ ОТВЕЧАЛИ Спросили они: «Как в летучих челнах Нам белою чайкой скользить на волнах, Чтоб нас сторожа не догнали?» «Гребите!» — оне отвечали. Спросили они: «Как забыть навсегда, Что в мире юдольном есть бедность, беда, Что есть в нём гроза и печали?» «Засните!» — оне отвечали. Спросили они: «Как красавиц привлечь Без чары: чтоб сами на страстную речь Они нам в объятия пали?» «Любите!» — оне отвечали. Здесь я привела пример , где они и оне четко разделены. "Они" может подразумевать как множество мужчин, так и смешанное множество и мужчин и женщин . "Оне" форма множественного числа только для женщин. aaantonov пишет: А слуги – оне. Если слуги "ОНЕ", это означает , что имеются в виду лица только женского пола. А в контексте стихотворения не дается указаний на таковых. Если автор пояснит мне неразумной, буду очень благодарна.

aaantonov: Автор оказался не настолько силен в славянском, чтобы учесть эту тонкость (насчет женского рода). Просто досадная граматическая ошибка. Исправить сложно, сами понимаете. А слуги - всадники на черном и красном конях, потому что результат их действий - смерть. А во главе всей этой троицы - антихрист.

Агния: aaantonov пишет: Исправить сложно, сами понимаете. А слуги - всадники на черном и красном конях, потому что результат их действий - смерть. А во главе всей этой троицы - антихрист. Спаси Господи , Алексей(?), понятно.И простите Христа ради если обидила. aaantonov пишет: Довольно скоро будет готов мой новый сайт, где будет собрана как раз та поэзия, которая мне нравиться Можно я предложу одно произведение, которое ,как мне кажется, может Вам понравиться.

Агния: ОСАДА СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ Во Москвы-то было во царстве, Во прекрасном государстве, Перебор-то был боярам, Пересмотр-от был воеводам. Из бояр, бояр выбирали, Воеводу-ту поставляли, Воеводу-ту непростого, Его роду же непростого, Из бояр князь Салтыкова. Вопрос говорит-то государь-царь наш, Алексей-сударь свет Михайлович: «Уж ты гой еси, воевода! Я пошлю тебя, воевода, Ко монастырю святому, Ко игумену честному: Стару веру-ту порушите, Стары книги истребите, На огни вы вси сожгите». Воспроговорит воевода: «Уж ты гой еси, государь-царь наш, Волексей ты, сударь Михайлович! Как нельзя-то думой подумать На свято ведь на это место, На прекрасною кенорию, Що на светов-то преподобных Соловецких ведь чудотворцев». Воспроговорит осударь-царь наш, Алексей-от сударь Михайлович: «Уж ты гой еси, воевода! Прикажу я тебе казнити, Руки, ноги же отпилити, Буйну голову отрубити». Воевода-та испугалсе, Сам слезами же обливалсе: «Уж ты гой еси, государь-царь наш, Алексей же сударь Михайлович! Погоди ты меня пилити, Уж мне дай речь говорити. Мне-ка дай же ты силы много, Мне стрельцов, борцов, солдатов». Що садилсе-то воевода, Недалек он, свет, отъехал. Он расплакалсе, сам раздумалсе: «Хошь я смерть-ту — я приму же!» Он раздумалсе воевода – Во пути будто разнемогсе, Он назад скоро воротилсе. На то место-то накупалсе Из бояр, бояр князь Пешерской; Що садилсе-то воевода Он во лёгоньки стружочки; Потянули-то ветры буйны С полудённую сторонку, Уносило-то воеводу Ко монастырю святому, Ко игумену честному, Как ко светам-то преподобным, Соловецким же чудотворцам. Как стрелял, стрелял воевода Во соборну-то божью церковь, Уронил-то тут воевода Богородицу со престола. Вси монахи-ти испугались, По стенам-то вси побросались, В одну келью-то собирались, В одно слово-то говорили. Говорил-то всё игумен: «Вы не бойтесь-ко, мои дети, Не страшитесь-ко этой страсти! Мы по-старому ведь отслужим — С Христом в царстве с им пребудем». По грехам было сучинилось, По тяжким грехам сотворилось: Захотел-то ведь деревяга В святом озера он купатьсе, По веревкам через стену-ту опускатьсе; Ище пал этот грешник Он на сыру-то землю, Он сломил свою праву руку, Извихнул свою леву ногу. Тут пришел к ёму воевода: «Ты скажи-ко нам сущу правду: Ище порохом-то ли доволён монастырь, Ище пушками-то доволен ли, Ище крепостью-то крепок ли, Да людьми-то ведь он людён ли?» Говорил-то тут деревяга: «Он ведь крепостью-ту крепок, Он людьми тольки не людён. Попадите й вы, зайдите Дровяным-то в стену окошком. Как зашел-то воевода, Рассказал как деревяга; Он зачал тут, воевода, Стару веру-ту порушил взял, Стары книги-ти божьи изорвал всё, На огни-ти он прижигал их; Всих монахов прирубили, В сине море-то пометали, Над игуменом наругались: Речист язык у его отрежут; Через ночь было тако чудо - Он ведь сделался весь здравой; Они взели его убили - Как небесно царство купили. Во ту пору-ту, во то время, В саму в ту ведь в тёмну ночку Ище к нашему царю жо К Олёксею-то свет Михайловичу, Как приходят к ёму два старца, Как хотят-то его убити, Руки, ноги да отпилити; Говорят ёму таки речи: «Уж ты гой еси, государь-царь, Олексей ты сударь Михайлович! Не разорей-ко ты старой веры». Посылат-то ведь царь же скоро, Он гонцов-то скоро, солдатов: «Старой веры не разоряйте, Вы ведь книг-то не разрушайте, На огни-то не разжигайте, Вы монахов-то не рубите». Ище стретили воеводу В славном городе во Вологды. Воевода-то разболелсе, Он в худой-то боли скончалсе. Государь-от, государь наш царь, Олексей свет сударь Михайлович, За воеводой собиралсе, Жисть своёй жизнью скончалсе. Понесли его в божью церковь, Потекло у ёго из ушей-то, Потекла у ёго всяка гавря (гной) Ище уши-ти затыкали Всё хлопчатой белой бумагой.

aaantonov: К сожалению нет никакого желания размещать это произведение на сайте "Плачь душа". Это ритмический текст весьма отдаленно напоминает стихи. Даже рифма есть далеко не везде. Сие уместно изложить в виде рассказа (прозой). Но рассказом это тоже нельзя назвать. Если говорить об изложенных фактах, то меня больше взволновало повествование об осаде Соловецкого монастыря у Ф. Е. Мельникова. У каждого литературного жанра - свои законы. И нарушать их не рекомендуется.

aaantonov: Всадники апокалипсиса Искатели пищи замкнули сердца. И чёрная грива коснулась лица. А рыжая грива второго коня - Кровавые войны и пекло огня. Но всадник бесцветный на бледном коне - Хозяин их жатвы. Хотя - не вполне. На белом коне – сатана во плоти. Господь - при дверях. Если можешь - впусти.

Евгений Иванов: aaantonov пишет: Всадники апокалипсиса Искатели пищи замкнули сердца. И чёрная грива коснулась лица. А рыжая грива второго коня - Кровавые войны и пекло огня. Но всадник бесцветный на бледном коне - Хозяин их жатвы. Хотя - не вполне. На белом коне – сатана во плоти. Господь - при дверях. Если можешь - впусти. Стих то, что надо. Только, я сам толком не знаю, на чей стороне всадники. Очень может быть, что на стороне Бога. Конечно, можно проассоциировать со Смертью из Пасхальной стихеры. Невольно, сравнил с Брюсовым http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=11171 Ваш вариант иконописней, у Брюсова - газетный.

Евгений Иванов: aaantonov пишет: Золото одуванчиков. На изумрудный луг Брошено небо синее. Жизни и смерти круг. Снова цветёт черёмуха. Снова цветёт сирень. Яблонею заснеженною ты начинаешь день. Но без тебя возможна ли райская благодать? Кто же воскликнет: «Господи! Всюду твоя печать!» Всюду печать надломана. Красный крошится сургуч. Может душа приколдована, может боится тучь. Только рыдает радужно. В ужасе смехом полна Вверх до небес и камушком вниз по годам волна

Константин Беляев: Нет в стихах нерва. Надрыва. Яблоньки да сирени. Вокруг полный кирдык.... А в стихах - сирени...

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Нет в стихах нерва. Надрыва. К примеру, в японской поэзии - это весьма ценится. Мир цел и гармоничен. Так как было задумано при сотворении.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Нет в стихах нерва. Надрыва. Яблоньки да сирени. Вянет яблоня. Сирень осыпалась Над Москвою едкий дым. Что за ним? Короеды, да чахлые голуби Словно в проруби, На помойках бездомные томные

aaantonov: Сирень. С налетом грусти тишина. Сиреневые свечи Зажглись у вашего окна, Хотя еще не вечер. И вас томительной струей Захватывает лето - Четыре нежных лепестка Сиреневого цвета. Вы погружаетесь в него. Все солнечно, но зыбко. И вот свое небытие Встречаете улыбкой. Волной накатывает лень. В ее мохнатых лапах Вас нет уже. Лишь этот день, Лишь этот грустный запах... 22.05.1990г.



полная версия страницы