Форум » Знаменное пение, духовные стихи » Чудесное собрание икон!!!)) » Ответить

Чудесное собрание икон!!!))

Severo: Автор очень постарался! http://fotki.yandex.ru/users/liblion/

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Cocpucm: Разместил здесь. Снимал где-то месяц назад цифрозеркалкой с рук, но из-за невозможности использования вспышки и неправильного искусственного света качество получилось не самым лучшим. По ссылке фотографии откроются в разрешении 525х785; при нажати на ссылку "2592x3888 jpg" ниже каждой фотографии она откроется в соответствующем разрешении.

САП: Хорошие фото.

Severo: докачал вчера остатки


Cocpucm: Кстати, а вот и фотографии Спасо-Андроникова Монастыря (снималось цифромыльницей, но неплохой)

Severo: У меня тоже такие фото есть. сделанные мной))) А собор Спасский заново отстроенный, не древний((

Cocpucm: То есть??? Он, конечно, сильно отреставрирован, но все же не заново отстроен

Сергей Петрович: Спаси Господи! Замечательно!

Сергей Петрович: Перед реставрацией.

Severo: Костя, там от древнего осталось кусочки стен, вот статья со схемами реставрации: http://www.rusarch.ru/david1.htm

Cocpucm: Виталь, разве ж я с этим спорю? Но ты покажи мне хоть один храм старше 400 лет, от древней основы которого осталось к настоящему времени действительно много... особенно, с учетом перестроек в синодальное время Спасский собор -- действительно, во многом реконструкция (я, к слову, знаю, что Давидом была несколько изменена высота купола), но сравни его, к примеру с Софийским собором в Киеве

Cocpucm: С одной стороны -- хорошее собрание вот только действительно древние иконы с "синодальными" в одной куче Жаль, размер фотографий не очень большой

Severo: Cocpucm пишет: но сравни его, к примеру с Софийским собором в Киеве Да Киевская София - это, что то с чем то. А Успенский собор Московского Кремля сильно переделан? Или тот же Благовещенский? Но Спасский почти заново отстроен, если посмотреть схемы, то на 80-85% заново отстроен.

Cocpucm: Виталь, я не досконально знаю вопрос... Но ты уверен, что в соборах Кремля остались все (или, по крайней мере, подавляющее большинство) стены, купола и т.п. со времени возведения? Готов поверить тебе на слово... А возвращаясь к Спасскому собору... Насколько я понимаю, перед реставраторами советского периода как раз и ставилась задача очистить храм от позднейших наслоений синодальной эпохи и постараться восстановить его примерно в том виде, в каком он был изначально. Другой вопрос, как они справились с сей задачей

Severo: Cocpucm пишет: Но ты уверен, что в соборах Кремля остались все (или, по крайней мере, подавляющее большинство) стены, купола и т.п. со времени возведения? Неее...я не утверждаю, я спрашиваю)) Мне кажется там не большие перстройки...фрески то сохранились древние Может купола только переделали...хотя я ничего не утверждаю по этому вопросу. Cocpucm пишет: перед реставраторами советского периода как раз и ставилась задача очистить храм от позднейших наслоений синодальной эпохи и постараться восстановить его примерно в том виде, в каком он был изначально. Другой вопрос, как они справились с сей задачей В том то и дело, как справились. Восстанавливали то по частицам...если судить по схеме, то барабан и чуть ниже вообще не сохранились и реставраторы решили так отстроить.

Хорхе: Cocpucm пишет: Но ты покажи мне хоть один храм старше 400 лет, от древней основы которого осталось к настоящему времени действительно много Полно. Троицкий собор в ТСЛ, Новгородские памятники архитектуры, Кремлевские московские. Cocpucm пишет: Но ты уверен, что в соборах Кремля остались все (или, по крайней мере, подавляющее большинство) стены, купола и т.п. со времени возведения? Достаточно набрать в поисковике "Успеский собор московского кремля" чтобы стало ясно что к чему.

Cocpucm: Хорхе, благодарю за информацию. Поищу на досуге

о.АлександрПанкратов: Редкий случай, когда я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен. В нашем новгородском храме даже крюк для подвески паникадила в своде главы "родной" - кованый XIV века. А в одном из сводов при постройке забыли одно "кружало" - деревянное лекало для ведения кладки. Так и стоит там уже больше 620 - ти лет.

Jora: о.АлександрПанкратов пишет: "кружало" - деревянное лекало для ведения кладки Шаблон для кладки барабана? А фото нельзя ли показать?

САП: Jora пишет: А фото нельзя ли показать? Такие штуки по которым своды выкладываются.

о.АлександрПанкратов: Нет, наше не такое. Оно имеет вид широкой доски, упирающейся из одного конца свода в другой. Первоначально этих досок было много и они, действительно, составляли полукруглую арочную форму, по коей и велась кладка. А когда она "схватилась", конструкцию разобрали. Кроме оной доски, оставшейся тамо на века.

Severo: http://community.livejournal.com/orthodox_icons/506869.html

and: Severo

Severo: Коллекция обладает довольно удобной оболочкой для поиска и просмотра изображений икон, с названием и кратким описанием каждой иконы. Два замечания: 1. Для просмотра иконы в максимальном качестве и\или размере следует в окне просмотра проставить галочки на пунктах "Оптимальный показ" и "Оптимальный размер" в меню "Просмотр". 2. Икону можно сохранить в виде файла-картинки. Для этого нужно в режиме просмотра иконы выбрать Файл -> Сохранить как.

Severo: Содержание диска: http://www.directmedia.ru/d_catalogue/content.phtml?id=30 Только сейчас понял, что это образ диска...и нужна программа "виртуальный сидиром", думаю найти ее не составит труда.

Евгений Иванов:

о.АлександрПанкратов: Это образ византийского письма (надпись греческая, если обратили внимание) XIV века из праздничного ряда Софии Новгородской. Так что поаккуратнее бы с заглавием темы, какое-то оно у вас близкое к кощунственному ...

Андрей изограф: Евгений Иванов действительно поокуратней с выражениями, я давно проглядываю вашу малую осмыслённость в иконописи. Покажите истинное каноническое письмо здесь на несколькихъ примерахъ, без обид, итак раскол за раздором!!!

Severo: А что с ангелами не так? Вроде они на тысячах икон в такой позе изображены.

ANFI: В праздник уже сам набухался... Видимо ноги у ангелов не нравятся.... вот они обидятся

Евгений Иванов: Андрей изограф пишет: Покажите истинное каноническое письмо здесь на несколькихъ примерахъ Андрей изограф пишет: давно проглядываю вашу малую осмыслённость в иконописи. Она и вправду малая. Так, что никаких обид у меня к Вам нет. о.АлександрПанкратов пишет: Это образ византийского письма (надпись греческая, если обратили внимание) XIV века из праздничного ряда Софии Новгородской. С такими задранными ногами, таким замахом крыл и оживлением среди апостолов? А наличие греческой надписи, вообще, ни о чем не говорит. В деревнях порой копировали с образцов.

Евгений Иванов: [img]http://pravoslavie.by/bin_img.asp?path=9088&name=133.jpg&width=300[/img]

Евгений Иванов:

Евгений Иванов:

Severo: ну вот на последнем образе у правого ангела повыше ноги подняты.....это встречается часто....по всякому бывает

Евгений Иванов: Severo пишет: ну вот на последнем образе у правого ангела повыше ноги подняты.....это встречается часто....по всякому бывает Но не до такой же степени.

Евгений Иванов: Там восприятие сюжета уже меняется.

Евгений Иванов: Думайте обо мне, что хотите. Но таково мое мнение.

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: XIV века из праздничного ряда Софии Новгородской Сам не видел, но в Вики пишут, что этот образ

Евгений Иванов: http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/bv_011.jpg Ещё один список

Евгений Иванов: и ещё, здесь не берусь что-то утверждать. Но в представленных мной примерах, цвет риз Богородицы темный.

о.АлександрПанкратов: Приезжайте в Новгород и в общедоступной музейной экспозиции увидите подлинник этой иконы. Вместе с другими образами Софийского праздничного чина, которые там все вместе выставлены.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Приезжайте в Новгород и в общедоступной музейной экспозиции увидите подлинник этой иконы. Вместе с другими образами Софийского праздничного чина, которые там все вместе выставлены. Фишка в том, что Евгений этот образ древний считает еретическим.....вот в чем вопрос...и тут взгляд на сей образ вы реале не даст ничего.

ANFI: Цвет риз испод установлен голубой, как символ девственной чистоты.Он может быть разных оттенков, вплоть до т.-синего и т.-зелёного. Здесь физика- под старой олифой голубец будет зеленью, как не раскрывай, к примеру- новгородские святцы.

Severo: Да уж...олифа темнеет (желтеет)...голубец + желтизна олифы = темно синий/зеленый цвет....Как ни крути но кто элементарно с цветом знаком.......

Severo: Кстати посему небеса зеленые вокруг Христа Исуса....потому что олифа голубой цвет извраила

ANFI: Проблема в том, что пигмент синий зеленеет, даже если смыть всю олифу. А в чём ноги,,еретические"? Так писано.

Severo: ANFI пишет: Проблема в том, что пигмент синий зеленеет, даже если смыть всю олифу. А в чём ноги,,еретические"? Так писано. Дык я о том же.... И про ноги не пойму...

Severo: Нужен какно типа: 90 градусов по Гринвичу - по Христу, а 91 - по бесу!............бред!

Андрей изограф: Братие хватит, я думаю Евгений Иванов понял

ANFI: А первое Вознесение. может я и ошибаюсь, не софийское- там праздники ,,квадратные".

Евгений Иванов: ANFI пишет: А первое Вознесение. может я и ошибаюсь, не софийское- там праздники ,,квадратные". Первое, скорее всего с Украины 19 века. Вот подборка по Новгороду. http://www.icon-art.info/group.php?lng=ru&grp_id=4

Severo: Евгений Иванов пишет: Первое, скорее всего с Украины 19 века. Ну нет уж...даже близко нет

Евгений Иванов: Severo Северо, дай, пожалуйста, ссылку что это икона, действительно, в Софии Новгородской или принадлежит новогородской школе? Или достаточно точный список с неё. Смотри, сколько я ссылок привёл. А мне, поезжай в Новгород. Могли бы и фоторепортаж из Софии сделать. У меня сомнения, что эта икона древняя.

Евгений Иванов: Андрей Рублев Близкий образ, но Ангелы плывут по воздуху, а не падают. Новгород века не знаю.

Евгений Иванов: Ярославль первая половина 16 века.

Евгений Иванов: Конец XVI в. Сольвычегодский Благовещенский собор. Клеймо 14 иконы Богоматерь Владимирская, с господскими и богородичными праздниками в 18-ти клеймах

Евгений Иванов: [img]http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=42845&order=&pg=1[/img] Тверь. Опять-таки близкий сюжет, но ангелы не падат и крылья не как у грифонов

Евгений Иванов: Московская школа

Евгений Иванов: совсем близко. но сюжет разнится.

Евгений Иванов: самый, пожалуй, близкий образ. впервые я заколебался. Тверь. Середина XV в. Происходит из церкви Николы "на Зверинце" в Твери.

Евгений Иванов: Из церкви Николы погоста Любятово. XVI век

Евгений Иванов: Ан нет, был неправ. Вот она. Простите Христа ради!

ANFI: И откуда икона?

Евгений Иванов: ANFI пишет: И откуда икона? На форуме Ситрота.ru утверждают, что из Софийского Собора Новгорода.

о.АлександрПанкратов: И правильно делают, так и есть. Ещё раз предлагаю: кто не верит, приезжайте проверять.

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: И правильно делают, так и есть. Ещё раз предлагаю: кто не верит, приезжайте проверять. Простите Христа ради, был неправ. Буду изучать предмет лучше.

о.АлександрПанкратов: Помоги, Господи!

Severo: Касаемо цвета риз Богородицы: Благовещение Пресвятой Богородицы (Лука 1: 26 - 38). Миниатюра из Евангелия, XIII в. Пергамент. Иверский (Иверон) монастырь, Афон (Греция).

Cocpucm: http://photofile.ru/users/boroda77/95154507/all/?mode=xlarge (при клике на гиперссылку с размерами каждая фотография открывается в большом разрешении) снимал сам с рук и без вспышки, так что качество не самое хорошее

Евгений Иванов: Спаси Христос! Чудесный фотоальбом. А вот эта икона София Киевская - Иллюстрация Кондака канона Софии Премудрости Божьей? http://photofile.ru/users/boroda77/95154507/99674877/

САП: Зело лепо!

Severo: Это где такая экспозиция?

Cocpucm: Во славу Божию! Музей в Ярославле , на територии Спасо-Преображенскаго монастыря. Там очень красивый собор начала XVI в. и "забавная" колокольня: ладно уж латыский крест, но масонские шипы — это нечто

Павел: Евгений Иванов пишет: А вот эта икона София Киевская - Иллюстрация Кондака канона Софии Премудрости Божьей? http://photofile.ru/users/boroda77/95154507/99674877/ Обыкновенно эта икона называется "О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь"

о.АлександрПанкратов: Совершенно верно. А София Премудрость - образ ГОСПОДСКИЙ, а не Богородичный.

САП: http://photofile.name/users/boroda77/95122311/98635592/#mainImageLink

Евгений Иванов: Павел пишет: Обыкновенно эта икона называется "О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь" Спаси Христос! о.АлександрПанкратов пишет: Совершенно верно. А София Премудрость - образ ГОСПОДСКИЙ, а не Богородичный. По книгам встречал, что есть два извода. Новгородский - где Софии предстоят Богородица и Креститель, и Киевский, где сама Богородица с Младенцем-Христом. вот второй извод старого письма и ищу. А то, что порой под Софией понимают Богородицу, так это века со 2-го и по наши дни.

Severo: Евгений Иванов пишет: А то, что порой под Софией понимают Богородицу, так это века со 2-го и по наши дни. Где такое прочитал?

Евгений Иванов: Severo пишет: Где такое прочитал? 1) Кандак канона. 2) "Родная старина", там две статьи про Софию и в первой статье это излагается. Во второй строго Господень образ. Из "Родной старины" и сведения о втором списке Софии. Вернее о первом, известный нам - более поздний. 3) Был у меня скан рукописи староверского цветника. Найду, выложу. 4) Не читал, но некоторые источники ссылаются на Игнатия Богоносца. ДРЕВНЕЕ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ СОФИИ Слово «премудрость» на греческом языке произносится «софия». Издревле понимание идеи Софии было двояко. Так, в одной из церковных молитв на праздник Святой Софии говорится: «Непостижимая и Всепетая Премудрость Божия, София Преименитая, девственных душа, сиречь Единородный Сын Слово Божие». Отождествление Софии со второй Ипостасью Святой Троицы было наиболее присуще христианской мысли древних времён. Соответственно такому пониманию, София, Премудрость Божия, изображалась в виде крылатого Ангела с огненным ликом, в царском венце, украшенном крестом, и в царских одеждах, восседающего на золотом престоле, который утверждён на семи столбах. «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь» (Притч., 9, 1). Однако наряду с таким толкованием слова «софия» существовало и другое. Ещё святой Игнатий Богоносец, объясняя слова Притчей «Премудрость созда себе дом…», разумел под Премудростью или Софией — Пресвятую Богородицу. Такое понимание нашло отражение, в частности, в киевской традиции, где на иконах Святой Софии изображена Богоматерь под седмистолпной сенью, стоящей на амвоне с семью ступеньками. Примечательно, что дни празднования Софии совпадали с Богородичными праздниками. Например, в Киеве праздник Святой Софии отмечался в день Рождества Богородицы, а в Новгороде — в день Успения. http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2211&n=112 5) В письме о. Елисея 2003 , когда он обвинял о Леонида в ересях, стоит пункт, что о. Леонид почитал Богородицу Софией.

Косолапый: притча о хромце и слепце. Очень известная, у нас в прологе она есть, а в более развернутой версии - у Кирила Туровского. А ето икона 16 века из Русского Музея, иллюстрирующая эту притчу. Видно, как Христос сажает хромца и слепца (душу и тело) стеречь сад, чтобы хромой, если захочет украсть плоды, не смог дойти, а слепой не видел, как к ним пробраться, но чтобы вместе они смогли охранять сад. В центре они догадались-таки объединить усилия, хромой сел на слепого, направлял его, и так они вместе обворовали сад. А потом их за это Христос наказал (в нижней части иконы). Подробней с толкованиями см. в Прологе или у Кирила Туровского.

САП: Благодарствую за обстоятельные разъяснения.

САП: ПРИТЧА О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕ КИРИЛЛА ТУРОВСКОГО

о.АлександрПанкратов: Почитайте ещё вот здесь, быть может, тогда окончательно разберётесь в этом вопросе: http:// samstar-biblio.ucoz.ru/publ/247-1-0-895

САП: о.АлександрПанкратов пишет: А София Премудрость - образ ГОСПОДСКИЙ, а не Богородичный. Евгений Иванов пишет: По книгам встречал, что есть два извода. Новгородский - где Софии предстоят Богородица и Креститель, и Киевский, где сама Богородица с Младенцем-Христом. вот второй извод старого письма и ищу. А то, что порой под Софией понимают Богородицу, так это века со 2-го и по наши дни. Евгений Иванов пишет: 1) Кандак канона. 2) "Родная старина", там две статьи про Софию и в первой статье это излагается. Во второй строго Господень образ. Из "Родной старины" и сведения о втором списке Софии. Вернее о первом, известный нам - более поздний. 3) Был у меня скан рукописи староверского цветника. Найду, выложу. 4) Не читал, но некоторые источники ссылаются на Игнатия Богоносца. ДРЕВНЕЕ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ СОФИИ Слово «премудрость» на греческом языке произносится «софия». Издревле понимание идеи Софии было двояко. Так, в одной из церковных молитв на праздник Святой Софии говорится: «Непостижимая и Всепетая Премудрость Божия, София Преименитая, девственных душа, сиречь Единородный Сын Слово Божие». Отождествление Софии со второй Ипостасью Святой Троицы было наиболее присуще христианской мысли древних времён. Соответственно такому пониманию, София, Премудрость Божия, изображалась в виде крылатого Ангела с огненным ликом, в царском венце, украшенном крестом, и в царских одеждах, восседающего на золотом престоле, который утверждён на семи столбах. «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь» (Притч., 9, 1). Однако наряду с таким толкованием слова «софия» существовало и другое. Ещё святой Игнатий Богоносец, объясняя слова Притчей «Премудрость созда себе дом…», разумел под Премудростью или Софией — Пресвятую Богородицу. Такое понимание нашло отражение, в частности, в киевской традиции, где на иконах Святой Софии изображена Богоматерь под седмистолпной сенью, стоящей на амвоне с семью ступеньками. Примечательно, что дни празднования Софии совпадали с Богородичными праздниками. Например, в Киеве праздник Святой Софии отмечался в день Рождества Богородицы, а в Новгороде — в день Успения. http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2211&n=112 5) В письме о. Елисея 2003 , когда он обвинял о Леонида в ересях, стоит пункт, что о. Леонид почитал Богородицу Софией. о.АлександрПанкратов пишет: Почитайте ещё вот здесь, быть может, тогда окончательно разберётесь в этом вопросе: http:// samstar-biblio.ucoz.ru/publ/247-1-0-895 Вот, что нашел:



полная версия страницы