Форум » Знаменное пение, духовные стихи » Чудесное собрание икон!!!)) » Ответить

Чудесное собрание икон!!!))

Severo: Автор очень постарался! http://fotki.yandex.ru/users/liblion/

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

о.АлександрПанкратов: Приезжайте в Новгород и в общедоступной музейной экспозиции увидите подлинник этой иконы. Вместе с другими образами Софийского праздничного чина, которые там все вместе выставлены.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Приезжайте в Новгород и в общедоступной музейной экспозиции увидите подлинник этой иконы. Вместе с другими образами Софийского праздничного чина, которые там все вместе выставлены. Фишка в том, что Евгений этот образ древний считает еретическим.....вот в чем вопрос...и тут взгляд на сей образ вы реале не даст ничего.

ANFI: Цвет риз испод установлен голубой, как символ девственной чистоты.Он может быть разных оттенков, вплоть до т.-синего и т.-зелёного. Здесь физика- под старой олифой голубец будет зеленью, как не раскрывай, к примеру- новгородские святцы.


Severo: Да уж...олифа темнеет (желтеет)...голубец + желтизна олифы = темно синий/зеленый цвет....Как ни крути но кто элементарно с цветом знаком.......

Severo: Кстати посему небеса зеленые вокруг Христа Исуса....потому что олифа голубой цвет извраила

ANFI: Проблема в том, что пигмент синий зеленеет, даже если смыть всю олифу. А в чём ноги,,еретические"? Так писано.

Severo: ANFI пишет: Проблема в том, что пигмент синий зеленеет, даже если смыть всю олифу. А в чём ноги,,еретические"? Так писано. Дык я о том же.... И про ноги не пойму...

Severo: Нужен какно типа: 90 градусов по Гринвичу - по Христу, а 91 - по бесу!............бред!

Андрей изограф: Братие хватит, я думаю Евгений Иванов понял

ANFI: А первое Вознесение. может я и ошибаюсь, не софийское- там праздники ,,квадратные".

Евгений Иванов: ANFI пишет: А первое Вознесение. может я и ошибаюсь, не софийское- там праздники ,,квадратные". Первое, скорее всего с Украины 19 века. Вот подборка по Новгороду. http://www.icon-art.info/group.php?lng=ru&grp_id=4

Severo: Евгений Иванов пишет: Первое, скорее всего с Украины 19 века. Ну нет уж...даже близко нет

Евгений Иванов: Severo Северо, дай, пожалуйста, ссылку что это икона, действительно, в Софии Новгородской или принадлежит новогородской школе? Или достаточно точный список с неё. Смотри, сколько я ссылок привёл. А мне, поезжай в Новгород. Могли бы и фоторепортаж из Софии сделать. У меня сомнения, что эта икона древняя.

Евгений Иванов: Андрей Рублев Близкий образ, но Ангелы плывут по воздуху, а не падают. Новгород века не знаю.

Евгений Иванов: Ярославль первая половина 16 века.

Евгений Иванов: Конец XVI в. Сольвычегодский Благовещенский собор. Клеймо 14 иконы Богоматерь Владимирская, с господскими и богородичными праздниками в 18-ти клеймах

Евгений Иванов: [img]http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=42845&order=&pg=1[/img] Тверь. Опять-таки близкий сюжет, но ангелы не падат и крылья не как у грифонов

Евгений Иванов: Московская школа

Евгений Иванов: совсем близко. но сюжет разнится.

Евгений Иванов: самый, пожалуй, близкий образ. впервые я заколебался. Тверь. Середина XV в. Происходит из церкви Николы "на Зверинце" в Твери.

Евгений Иванов: Из церкви Николы погоста Любятово. XVI век

Евгений Иванов: Ан нет, был неправ. Вот она. Простите Христа ради!

ANFI: И откуда икона?

Евгений Иванов: ANFI пишет: И откуда икона? На форуме Ситрота.ru утверждают, что из Софийского Собора Новгорода.

о.АлександрПанкратов: И правильно делают, так и есть. Ещё раз предлагаю: кто не верит, приезжайте проверять.

Евгений Иванов: о.АлександрПанкратов пишет: И правильно делают, так и есть. Ещё раз предлагаю: кто не верит, приезжайте проверять. Простите Христа ради, был неправ. Буду изучать предмет лучше.

о.АлександрПанкратов: Помоги, Господи!

Severo: Касаемо цвета риз Богородицы: Благовещение Пресвятой Богородицы (Лука 1: 26 - 38). Миниатюра из Евангелия, XIII в. Пергамент. Иверский (Иверон) монастырь, Афон (Греция).

Cocpucm: http://photofile.ru/users/boroda77/95154507/all/?mode=xlarge (при клике на гиперссылку с размерами каждая фотография открывается в большом разрешении) снимал сам с рук и без вспышки, так что качество не самое хорошее

Евгений Иванов: Спаси Христос! Чудесный фотоальбом. А вот эта икона София Киевская - Иллюстрация Кондака канона Софии Премудрости Божьей? http://photofile.ru/users/boroda77/95154507/99674877/

САП: Зело лепо!

Severo: Это где такая экспозиция?

Cocpucm: Во славу Божию! Музей в Ярославле , на територии Спасо-Преображенскаго монастыря. Там очень красивый собор начала XVI в. и "забавная" колокольня: ладно уж латыский крест, но масонские шипы — это нечто

Павел: Евгений Иванов пишет: А вот эта икона София Киевская - Иллюстрация Кондака канона Софии Премудрости Божьей? http://photofile.ru/users/boroda77/95154507/99674877/ Обыкновенно эта икона называется "О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь"

о.АлександрПанкратов: Совершенно верно. А София Премудрость - образ ГОСПОДСКИЙ, а не Богородичный.

САП: http://photofile.name/users/boroda77/95122311/98635592/#mainImageLink

Евгений Иванов: Павел пишет: Обыкновенно эта икона называется "О Тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь" Спаси Христос! о.АлександрПанкратов пишет: Совершенно верно. А София Премудрость - образ ГОСПОДСКИЙ, а не Богородичный. По книгам встречал, что есть два извода. Новгородский - где Софии предстоят Богородица и Креститель, и Киевский, где сама Богородица с Младенцем-Христом. вот второй извод старого письма и ищу. А то, что порой под Софией понимают Богородицу, так это века со 2-го и по наши дни.

Severo: Евгений Иванов пишет: А то, что порой под Софией понимают Богородицу, так это века со 2-го и по наши дни. Где такое прочитал?

Евгений Иванов: Severo пишет: Где такое прочитал? 1) Кандак канона. 2) "Родная старина", там две статьи про Софию и в первой статье это излагается. Во второй строго Господень образ. Из "Родной старины" и сведения о втором списке Софии. Вернее о первом, известный нам - более поздний. 3) Был у меня скан рукописи староверского цветника. Найду, выложу. 4) Не читал, но некоторые источники ссылаются на Игнатия Богоносца. ДРЕВНЕЕ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ СОФИИ Слово «премудрость» на греческом языке произносится «софия». Издревле понимание идеи Софии было двояко. Так, в одной из церковных молитв на праздник Святой Софии говорится: «Непостижимая и Всепетая Премудрость Божия, София Преименитая, девственных душа, сиречь Единородный Сын Слово Божие». Отождествление Софии со второй Ипостасью Святой Троицы было наиболее присуще христианской мысли древних времён. Соответственно такому пониманию, София, Премудрость Божия, изображалась в виде крылатого Ангела с огненным ликом, в царском венце, украшенном крестом, и в царских одеждах, восседающего на золотом престоле, который утверждён на семи столбах. «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь» (Притч., 9, 1). Однако наряду с таким толкованием слова «софия» существовало и другое. Ещё святой Игнатий Богоносец, объясняя слова Притчей «Премудрость созда себе дом…», разумел под Премудростью или Софией — Пресвятую Богородицу. Такое понимание нашло отражение, в частности, в киевской традиции, где на иконах Святой Софии изображена Богоматерь под седмистолпной сенью, стоящей на амвоне с семью ступеньками. Примечательно, что дни празднования Софии совпадали с Богородичными праздниками. Например, в Киеве праздник Святой Софии отмечался в день Рождества Богородицы, а в Новгороде — в день Успения. http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2211&n=112 5) В письме о. Елисея 2003 , когда он обвинял о Леонида в ересях, стоит пункт, что о. Леонид почитал Богородицу Софией.

Косолапый: притча о хромце и слепце. Очень известная, у нас в прологе она есть, а в более развернутой версии - у Кирила Туровского. А ето икона 16 века из Русского Музея, иллюстрирующая эту притчу. Видно, как Христос сажает хромца и слепца (душу и тело) стеречь сад, чтобы хромой, если захочет украсть плоды, не смог дойти, а слепой не видел, как к ним пробраться, но чтобы вместе они смогли охранять сад. В центре они догадались-таки объединить усилия, хромой сел на слепого, направлял его, и так они вместе обворовали сад. А потом их за это Христос наказал (в нижней части иконы). Подробней с толкованиями см. в Прологе или у Кирила Туровского.



полная версия страницы